Подросток на домашнем диване

Обновлено: 16.05.2024


Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил.

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова.


– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор.

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину.

– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все.

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь.

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза.

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться.

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.


Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия?

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением.

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия.

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать…

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.


Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы.

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни.

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14.

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился».

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми.

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Подросток постоянно лежит на диване и ничего не хочет делать. Как решить проблему? Рекомендации

Бывают периоды, когда подросток начинает целыми днями лежать на диване. У него проявляется апатия по отношению ко всему. И он абсолютно ничего не хочет делать.

Каких рекомендаций стоит придерживаться для того, чтобы ребенок перестал лежать на диване и ничего не делать?

Не нужно давить на чадо и контролировать его


В период с 12 до 13 лет ребенок переживает процесс, в рамках которого он старается отдалиться от взрослых. Почувствовать себя самостоятельным и независимым. То, что это происходит с вашим ребенком - вполне нормально.

Было бы очень хорошо, если бы каждый человек к совершеннолетию соответствовал возрасту еще и по развитию. Умел брать ответственность за свои поступки. Понимал, что в дальнейшем это будет важно для комфортной жизни.

При этом, стать по-настоящему взрослым ребенок не может. Поскольку пока не дал ответы на ряд вопросов, которые помогли бы ему отделиться. И стать полноценной личностью.

В частности, ребенок должен ответить для себя на следующие вопросы:

  • "Кто я?".
  • "Чего мне хочется?".
  • "Какой я?".

В большинстве случаев эти вопросы являются самыми популярными среди подростков. Особенно, среди тех, которые уже перешли на соответствующий этап взросления. Чтобы понять себя, ребенок должен для начала избавиться от слов, которые были навязаны им с помощью родителей.

Соответственно, большинство желаний, выполнения которых вы ждете от ребенка, ему не нравятся. По той причине, что загадали их вы, а не сам тинейджер. Следовательно, для них подобные желания становятся неинтересными. И выполнять их они не собираются.

Помните следующую закономерность: чем большее количество давления вы оказываете на чадо, тем больше оно ему противится. И тем сильнее пытается поступить наоборот. Вместо этого лучше предоставьте тинейджеру возможность самому выбирать, что делать. Подобным образом он обретет новый опыт. Поймет, что можно делать, а какие поступки чреваты последствиями. При этом, ребенок сможет сделать свой выбор.

Когда родители навязывают свое мнение или контролируют, это очень плохо сказывается на ребенке. Он не учится жить самостоятельно. И умеет принимать решения только в том ключе, в котором это делаете вы. Поэтому бывают ситуации, когда мальчики живут с родителями до 30-ти лет. Не могут найти девушку и устроиться в жизни. А все потому, что в детстве за них все решала мама/папа.

Учитывайте то, как устроен мозг подростка

В следующий раз, когда будете ругать подростка за ничего не делание, подумайте о важном аспекте. Биохимии мозга чада. Явление, которое нам кажется ленью или же прокрастинацией у тинейджеров, на самом деле довольно распространено. Особенно у представителей этого возраста.

Не волнуйтесь, если у вашего ребенка появилась лень, это не плохо. Она случается у всех тинейджеров. Даже у тех, кто в школе имеет высший балл. Отличники справляются только за счет того, что берут свою силу воли в руки и добиваются желаемого - продолжают учить уроки.

Учитывайте также, что дофамин в мозгу у тинейджера изначально находится на довольно невысоком уровне. Его объем намного ниже, чем у любого взрослого. Однако, если подобный гормон начнет выделяться, то это будет происходить в огромных количествах. Следовательно, удовлетворение и эмоциональную зарядку тинейджеры получают от развлечений, которые действительно могут запомниться. Компьютерных игр, экстремальных прогулок, девиантного поведения (например, драк, участия в каких-либо субкультурах) и так далее. Как раз по этой причине подростка, усевшегося за ПК, настолько сложно от него отогнать. Даже если вы говорите "займись делом", ребенок вас на подсознательном уровне не понимает. Для него компьютер это в данный момент очень важное дело.

Учитывайте также, что в мозгу у человека есть специальные зоны. Одна из них отвечает за самоконтроль, а вторая - за планирование задач на долгий срок. Соответственно, тинейджерам пока довольно непросто выбирать вещи, которые являются действительно нужными в перспективе. А не просто доставляют удовольствие в текущий момент.

Как предлагать тинейджеру что-либо новое?


Ребенок действительно будет отдаляться от вас. Как мы говорили, это нормально. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы правильно на это реагировать. Не стоит отдаляться от чада в ответ. Продолжайте предлагать ему куда-либо пойти с вами. Но делайте это правильно.

У вас будет возможность предложить чаду какое-либо интересное совместное занятие. Вы сможете дать ему интересные идеи для времяпрепровождения. А еще, у вас будет возможность брать его с собой в поездки.

При этом, не стоит принижать интересы ребенка даже если они вам не нравятся. Использовать фразу "Пойдем с нами гулять в город, целый день за своим компьютером бесполезным потратил" и так далее. Если вы не произнесете фразу с оскорблением "кумира" тинейджера в его возрасте, от вас не убудет. Но зато это не вызовет у чада отрицательных эмоций. И желания избавиться от ситуации, в которую он попадет.

Вместо этого могут быть использованы более лояльные для тинейджера конструкции. Например: "Мы с папой едем в центр. Нам доставит радость, если ты пойдешь с нами. Мы там как раз планировали зайти в твою любимую бургерную" и так далее. Вы должны дать подростку выгоду. В этом случае он пойдет с вами туда, куда вы скажите. А без выгоды добиться своего, к сожалению, не получится. В этом возрасте тинейджеры ничего не делают просто так. И, к сожалению, это нормально. Вы сами поступали так же, просто этого не помните.

Ни в коем случае не давите на чадо. Пусть делает только то, что хочет. В противном случае, есть риск, что он может начать делать все наоборот. Даже в том случае, если в первоначальном варианте он планировал дать свое согласие.

Постарайтесь понять, как устанавливать границы, и придерживайтесь этого

В большинстве случаев фраза "Он ничего не хочет делать" воспринимается родителями в том смысле, что тинейджер не осуществляет никакую помощь им по дому. И не изъявляет желания придерживаться конкретных правил. Учитывайте, что правила и границы очень важны для чада.

Их количество не должно быть слишком большим. Однако, границы в любом случае должны быть. Буквально пару-тройку пунктов. Они в обязательном порядке должны соблюдаться чадом. Причем, происходить это должно в довольно строгом порядке.

Главная проблема большей части взрослых состоит в том, что на первом этапе они не запускают процесс установки границ. После чего, резко, без всяких предпосылок, начинают что-либо требовать от чада. Конечно, он не будет повиноваться, поскольку действия против него были направлены необоснованно.

Старайтесь беседовать с тинейджером в максимально мирной обстановке. Вы должны иметь возможность объяснить, что конкретно от него требуется. Возможно, чадо хочет к вам прислушиваться. Но у него это не получается, поскольку он не понимает, что от него требуется.

Старайтесь добиваться своего последовательно. То есть, нельзя сразу, на ровном месте, заставить его мыть посуду каждый день. Сначала заставьте его сделать это во вторник. Затем - в четверг. А затем, постепенно, вводите новые дни. Так, чтобы ребёнок начал мыть посуду буквально каждый день.

Всегда давайте наставление чаду. "Помой сегодня до 17:00 сегодня посуду". Возможно, подросток хотел бы вам помочь, но он не знает, что конкретно ему делать. И до какого периода. Если же четких инструкций не давать, то и выполнения поставленных перед ним задач ожидать не стоит. Это может возыметь негативные последствия.

Удостоверьтесь в том, что у ребенка не депрессия


Если ребенок постоянно, 24/7, лежит и ничего не делает, проанализируйте ситуацию. В некоторых случаях апатия может сигнализировать о серьёзных проблемах на психологическом уровне. Если, помимо этого симптома, ребенок ни с кем не разговаривает, мало кушает и имеет плохое настроение, это плохой знак. Вполне возможно, что у ребенка имеется проблема на психологическом уровне.

Если тинейджер на протяжении длительного времени испытывает тоску, печаль и другие подобные чувства, это негативный момент. Он может сигнализировать об имеющейся у тинейджера депрессии. Ее необходимо лечить в срочном порядке. В противном случае, психологическое состояние чада значительно ухудшится. И ему предстоит ходить к психологу/психиатру.

Подросток ничего не хочет (только лежать на диване с телефоном). Что делать?

Плохо учится, бросил кружки и секции, кроме интернета ничем не интересуется — вот самый частый запрос, с которым родители приходят к подростковому психологу. На самом деле подростки много чего хотят, просто это не то, что нравится родителям. Ольга Уткина, автор курса «Ребенок становится подростком», рассказывает, в чем тут дело и как вести себя родителям.

Перестаньте давить и контролировать


Gravity Images/Getty Images

Около 12–13 лет у детей начинается активный процесс отделения от родителей — это нормально. В идеале каждый из нас должен к 18–20 годам успешно сепарироваться и научиться брать ответственность за свою жизнь. Но для того, чтобы это сделать, нужно хорошо понимать свою природу, чувства и желания. Кто я? какой я? чего я хочу? — именно на эти вопросы пытаются ответить подростки. И чтобы в этом разобраться, им сначала нужно отбросить то, что «навязали» им родители. То есть все желания, которых от них ждут, автоматически становятся не их собственными, а значит, неактуальными. Чем больше мы давим и настаиваем, тем сильнее взрослеющие дети сопротивляются. И наоборот: если дать ребенку свободу выбора, он набьет шишки, но в итоге сможет определить свое направление. Иначе сначала он «ничего не хочет», а потом остается жить с родителями и никак не может найти свою профессию, стать самостоятельным взрослым.

Делайте скидку на биохимию мозга


Catherine Ledner/Getty Images

То, что мы называем ленью (и что на самом деле является прокрастинацией) — очень типично для подростков. Даже отличники ею страдают, просто у них часто сильнее развит волевой компонент. Кроме того, базовый уровень дофамина — нейромедиатора, отвечающего за ощущение удовольствия, — у них изначально ниже, чем у взрослых, зато если уж он выделяется, то в троекратном объеме. Поэтому настоящий кайф они получают от сильных впечатлений: одобрения сверстников, рискованного поведения, компьютерных игр. Именно поэтому так трудно убедить подростка отложить джойстик и «пойти заняться чем-то полезным». Это все равно как прервать секс на самом интересном месте и пойти мыть посуду. При этом зоны мозга, отвечающие за самоконтроль и долгосрочное планирование, у подростков еще не созрели — и это еще одна причина, по которой им тяжело выбирать «нужное», а не «классное».

Продолжайте предлагать ребенку новое — но ненавязчиво


HollenderX2/Getty Images

То, что ребенок сепарируется, не означает, что нужно начать жить параллельной жизнью: родители все еще могут предлагать какие-то занятия, идеи и поездки. Но делать это нужно не в противовес интересам подростка. Фразы вроде «Поехали с нами в поход, хватит свои дебильные ролики смотреть» не годятся. Можно сказать так: «Мы будем рады, если ты поедешь с нами в поход. На пути можем заехать в пиццерию и ты выберешь, что захочешь». Или: «Мы идем в музей. Хочешь пойти с нами? Если нет, давай встретимся после музея и просто вместе там погуляем». Если начать на ребенка давить, он упрется еще сильнее, даже если изначально был готов согласиться.

Научитесь ставить границы


Thomas Barwick/Getty Images

Часто под «он ничего не хочет» родители имеют в виду, что ребенок не помогает и не соблюдает никаких правил. Подросткам правила и границы необходимы как воздух! Их не должно быть много — пусть это будет два-три пункта, которые строго соблюдаются. Основная проблема большинства родителей заключается в том, что они сначала запускают ситуацию, а потом вдруг в какой-то конфликтный момент начинают кричать и требовать. Подросток огрызается в ответ, в итоге все недовольны. С подростком нужно разговаривать в мирное время, спокойно объясняя, чего вы от него хотите. Допустим, каждый вторник он моет посуду сразу после обеда, а каждую пятницу разбирает стирку. Обязательно оговорите временные рамки — не просто «в пятницу», а «в пятницу до 18.00». Иначе поздней ночью вы опять увидите гору неразобранного белья и играющего в приставку подростка, который говорит: «Да-да, я сделаю, пятница еще не закончилась».

Исключите депрессию


Westend61/Getty Images

Иногда «ничего не хочет» — это действительно серьезный симптом. Но в этом случае ребенок больше месяца действительно хочет только лежать у себя в комнате, не хочет ни с кем общаться, занавешивает лицо капюшоном, плохо спит, отказывается от еды и постоянно находится в подавленном настроении. Вспышки гнева и слезы для подростков вполне типичны, но они обязательно должны сменяться хотя бы иногда проблесками хорошего настроения. Если тоска и злоба затянулись, лучше посоветоваться с подростковым психологом — это может быть настоящая подростковая депрессия.

Еще больше классных советов и полезной информации о взрослеющих детях ищите в онлайн-курсе «Ребенок становится подростком. К чему готовиться родителям?».

Диваны для девочки-подростка: разновидности и правила выбора

Диваны для девочки-подростка: разновидности и правила выбора

При обустройстве комнаты девочки-подростка крайне важно, чтобы вся мебель была не только практичной, но и модной. Если в прошлом в абсолютном приоритете была кровать с ортопедическим матрасом, то современные дети больше склоняются к практичному дивану.




Обзор видов

Девочки-подростки используют диваны не только ночью, но и днем, именно поэтому предпочтение стоит отдавать функциональным изделиям, на которых ребенок сможет не только комфортно отдохнуть, но и провести активное время с пользой.

Диваны в продаже представлены в трех основных вариантах.




Односпальный

Такая конструкция внешне напоминает обычную кровать, но за счет наличия спинок с трех сторон днем эту мебель можно использовать как диван. К преимуществам подобных моделей относят:

  • наличие встроенных боксов, куда можно поместить спальные принадлежности и одежду для отдыха;
  • практичность — такую мебель не надо складывать и раскладывать по несколько раз в день для того, чтобы организовать спальную зону;
  • широкий ассортимент изделий в самых различных цветовых и технических решениях.



Диван-чердак

Такая мебель представляет собой двухъярусную конструкцию, в этом случае спальная зона обустраивается на верхнем этаже, а диван — снизу.

К преимуществам моделей относят:

  • эти диваны не требуют складывания/раскладывания;
  • по бокам всегда можно обустроить блоки для школьных вещей или даже учебный уголок.




Трансформер

Эти диваны выполняются в нескольких модификациях. Чаще всего в торговых точках можно встретить модель, преобразующуюся в кровать.

Плюсы мебели очевидны:

  • большой выбор моделей разных форм, размеров и способов трансформации;
  • экономия пространства в комнате — неширокие модели с раскладывающимся механизмом всегда можно поставить возле узкой стенки в помещении;
  • возможность подобрать мебель в любой ценовой группе.



Не менее популярным вариантом считается диван с подъемным механизмом кровати. В этом случае спальное место фиксируется вертикально, а кровать перед сном опускается.

Плюсов немало:

  • оригинальность модели;
  • эргономичность;
  • эстетичный внешний вид;
  • простота управления трансформацией дивана.



Механизмы

Выкатной

Выкатной диван относят к самым востребованным моделям мягкой мебели для детей от 10 лет. В собранном состоянии она занимает совсем мало места, так как ставится вплотную к стенке, это особенно ценится в квартирах, где под детскую комнату отведено малометражное помещение.

Среди плюсов выделяют:

  • простоту сборно-разборного механизма;
  • будучи разобранным, диван позволяет организовать довольно просторный участок для сна;



Аккордеон

Этот диван относят к вариантам выдвигающегося типа. Выделяют сразу несколько достоинств подобных моделей:

  • легкий способ трансформации — необходимо просто выдвинуть вперед сидение и опустить одну из спинок, таким образом, вся конструкция быстро превращается в одну просторную плоскость;
  • такие диваны устанавливаются плотно к стенке, благодаря чему достигается экономия места.



Клик-кляк

Этот диван-кровать может фиксироваться в трех положениях: лежа, а также сидя и полулежа. К достоинствам относят:

  • применение стали высокого качества обуславливает продолжительность срока службы механизма трансформации и отдельных деталей конструкции;
  • будучи разложенным, диван позволяет создать идеально гладкую поверхность без каких-либо выступающих секций и впадин;
  • небольшие размеры — диван в сложенном виде занимает немного места;
  • многофункциональность модели.


Дельфин

Такие изделия очень популярны при обустройстве комнат девочки-подростка, поскольку для раскладывания такой мягкой мебели не нужно прикладывать почти никаких усилий. Среди достоинств выделяют:

  • надежность — диваны могут выдерживать большие нагрузки и имеют продолжительный срок эксплуатации;
  • спальное место получается просторным и комфортным.

Для того чтобы разложить диван «Дельфин», достаточно просто немного приподнять сиденье и потянуть его на себя, а затем опустить в горизонтальном положении.

В небольшое помещение чаще всего ставят угловые модели — они становятся стильным решением для подростковой комнаты.



Материалы

Для подростка лучше всего выбирать мебель на деревянном каркасе, поскольку этот материал отличается прочностью и экологичностью. Древесина не выделяет синтетического запаха и не содержит токсичных веществ.

Нередко каркас делают из стали. Эта конструкция надежная, но довольно тяжелая — диван будет много весить, и передвинуть его с одного места на другое без сторонней помощи у вас вряд ли получится.

Самые современные модели оснащаются пластиковым остовом, эти конструкции, в отличие от металлических, довольно легкие, но крайне непрактичные — если девочка будет на нем скакать, то нагрузки подобная мебель попросту не выдержит.



В качестве наполнителя используют лишь нетоксичные и гипоаллергенные материалы высокого качества. Диван с поролоновым содержимым стоит недорого, но очень быстро утратит свой первоначальный вид — использовать его для отдыха можно будет не более 3-4 месяцев, после этого поролон сомнется и деформируется, спать на нем будет не только некомфортно, но и опасно для растущего позвоночника девочки.

Оптимальным решением станет кушетка с наполнением из полиуретана: на такой мебели будет удобно спать, а внутреннее содержимое не потеряет своей формы.

Когда подросток лежит на подобной основе, его мышцы расслабляются, находясь в правильном положении. Это крайне актуально для школьников, которые немало времени проводят за партой.



Для обивки обычно применяют:

  • микрофайбер;
  • шенилл;
  • велюр;
  • флок;
  • жаккард.

Для комнаты юной девушки желательно подобрать натуральные и гипоаллергенные материи, которые к тому же хорошо отстирываются — подростки любят эксперименты, они постоянно делают слаймы, жвачки для рук, рисуют и создают подарки для подруг, поэтому их мебель сталкивается с загрязнениями ничуть не реже, чем детская.




Проще всего вывести пятна с ткани арпатек — материал напоминает искусственную кожу, он легко очищается от пятен и не нуждается в специальном уходе.

Для мебели в детскую подойдете шенилл — эта ткань не растягивается, а любые пятна быстро выводятся раствором столового уксуса.

А вот кушетка, обшитая велюром, для такого помещения непригодна, поскольку материал быстро истирается и становится непрезентабельным.

Обивка из флока тоже не лучшее решение для помещения подростка, на таком материале собирается пыль и его приходится чистить химическими составами.



Дизайн

Дети-подростки достаточно привередливы, поскольку у взрослеющих девочек имеется собственное понимание красоты и моды. Именно поэтому большое значение для них имеет стиль и оттенок, в котором отделана детская комната.

Самые романтичные натуры обычно предпочитают неброские оттенки (песочный, бежевый, оливковый, бледно-лавандовый)

Спокойным девочкам подойдет меблировка в стиле прованс. В данном случае будет уместна обивка с мелким принтом или однотонная. В комплект к такому дивану стоит сшить несколько стильных диванных подушек, такие элементы добавят уюта помещению.



Юным любительницам роскошных интерьеров стоит обратить внимание на классику. Отличительными чертами этого направления является комбинирование узорчатых и однотонных поверхностей в голубых, розовых, желтоватых оттенках. Лучше всего таким девушкам подойдет раскладной диван с подлокотниками, обтянутый гобеленом.

Активным девушкам наверняка придется по душе минимализм. Это направление не допускает контрастов и яркой цветовой палитры, поэтому сюда лучше всего подобрать диваны серого либо белого колеров, а разбавить скучный дизайн можно, добавив в интерьер несколько насыщенных акцентов оранжевого или красного цвета.



Советы по выбору

При покупке дивана для девочки от 12 до 14 лет следует учитывать определенные факторы.

  • Компактность. Кушетки должны быть подобраны в соответствии с габаритами помещения.
  • Универсальность. Важно, чтобы ребенок мог не только спать на диване, но и использовать его как площадку для общения с приятелями, чтения или поиска информации в ноутбуке.
  • Эргономичность. Желательно выбирать модели, оснащенные выдвижными ящиками, куда можно будет убирать белье после сна.
  • Для подростка стоит выбирать изделия с ортопедическим основанием, это способствует формированию хорошей осанки.
  • Немаловажную роль играет колер и дизайн, поэтому обязательно узнайте у дочери о ее собственных вкусах и предпочтениях.



Красивые примеры в интерьере

Очень нежно и романтично в комнате девочки-подростка смотрятся диваны светлых оттенков: розового, белого или нюдового.



Для более современных подойдут модели в стиле хай-тек или минимализм.



Удачным решением для маленькой комнаты станет диван-чердак.



Далее смотрите видеообзор дивана для девочки.

Подростковая детская

Представляю почти законченную комнату для мальчика 13 лет. Почти, потому что не куплена/не заказана тумба-комод вместо икеевского каллакса с цветными коробами, переехавшего с прошлой детской комнаты.

Остальное, вроде бы все.

Комната жилая уже почти год, хозяин очень доволен и выбирается оттуда только на кухню))) И иногда, когда родителей нет дома, в спальню, поваляться на мягкой кровати.

фото:

Но сначала немного фото ремонтного процесса.

Комната изначально была большая и вытянутая. Мы посчитали, что одному ребенку столько места не нужно, а вот гардеробная нам всем совсем не помешает. Отщипнули кусочек его хором и получили: подростковую ок. 15 м2 и гардеробню 6,3 м2.

Гардеробную мы пока не осилили, но дверцами прикрыли.

фото:

фото:

фото:

фото:

фото:

фото:

- установили окно и подоконник, не продумав концепцию мебели.

В итоге, столешница - отдельно, подоконник - отдельно. Но с другой стороны, если захочется что-то поменять, не будем привязаны к единому подоконнику со столешницей.

- вывели подсветку для шкафа, планировался пакс. В итоге, приобрели шкаф пониже, вывод под подсветку торчит из стены. И вообще не нужен. Обрезать муж не хочет. Приходится маскировать коробкой.

фото:вход из коридора и двери в гардеробную

фото:вход из коридора и двери в гардеробную

вход из коридора и двери в гардеробную

На столешнице вырез для теплого воздуха от батарей.

Шторы закрывают ужасные трубы отопления. Шила сама из леруевской ткани. Для первого раза - пойдет)

фото:

Шкаф с диван.ру, удобный, вместительный, но мы так обрадовались, что, наконец, можно все книги расставить, что не учли, что он все-таки больше для одежды. Дно секции с книгами немного провисло. Пришлось книги выложить и использовать шкаф для более легких вещей.

фото:

фото:

фото:

фото:

фото:

А для книг заказали специальный шкаф вместе со столешницей. По цене на январь 2022 получилось все очень бюджетно. И качество хорошее. Теперь шкаф набит книгами до отвала и ничего не прогибается.

фото:

Диван Pushe раскладной, получился дороже всей приоконной конструкции. Но качеством довольны. Достаточно жесткий, искала специально для ежедневного сна. Диван - желание сына.

Но с подушками валяться на диване места маловато, поэтому в обычной, не фотосессионной, жизни выглядит он так

фото:

И да, ребенок уже не маленький и каждый день его раскладывает, чтобы достать белье, стелит и с утра перед школой убирает постель. Для облегчения жизни подростка и продления жизни дивана (чтобы не раскладывать туда-сюда ежедневно, планирую комод-тумбу под ТВ с откидной секцией для белья. Но денег пока нет. Держимся)

Читайте также: