Из старого автомобильного кресла

Обновлено: 20.05.2024

Идея с мебелью из запчастей не нова.
Внимательно просматривал фотографии на эту тему (в том числе и на Драйв2).
И вот захотелось мне чего-нибудь необычного.

Начать решил с кресел, мне их дома не хватает.
Когда перешивал гольфовские седушки то увидел что эти кресла прижились дома, и требуется моё вмешательство.

Долго не думал с какой именно машины следует брать седушки.
Конечно же, с Ford-Scorpio! Они большого размера, очень и очень удобные, велюр.
Разработку этих сидений делала фирма "рекаро" для форда.
Очень тёплые воспоминания о проданном скорпе решили этот вопрос.

Седушки концептуально выбраны, осталось подобрать постамент для них.
Очень долго ломал мозг как лучше делать.
Тратил деньги на различные детали, полозья, ноги…

Вариант на офисной ноге отмёл сразу т.к. слишком это конторский вариант.
Использовать полозья для кресел тоже не получилось — слишком высоко.
Остался запасной вариант, самый затратный и самый изящный.

Об этом следует рассказать подробнее…

Автор этого кресла — дизайнер Рон Арад.
Нам это имя ни о чём не говорит, а в определенных кругах в Европе это очень известное лицо.
Тель-Авивская лимита, приехавший покорять Туманный Альбион и успешно это сделавший.
Гениальный человек! Его метод работы — это нестандарт.

Кресло о котором идет речь это была его первая работа.
Изготовлено было из подручных материалов — старое сидение от Ровера и строительные леса.
Такое простое решение произвело фурор, о нём узнали и заговорили.


Автомобили, мотоциклы, самолёты – это не только транспорт, но и сырьё, из которого можно изготовить авто мебель, практичную и очень необычную на вид. Одним из наиболее известных создателей подобных конструкций является Джейк Чоп. Он занимается производством авто мебели с начала 60-х годов XX века. Каждое его изделие – это образец того, как из металлолома можно создать настоящее украшение интерьера.

Что собой представляет

Владельцы автотранспорта, не желающие расставаться со своими уже вышедшими из строя (по причине аварии или старости) автомобилями, мотоциклами, а также другими средствами передвижения, могут подарить им вторую жизнь, используя их в качестве элемента декора. Так компания Mini Desk, основанная Глинном Дженкинсом, официально занимается производством офисных столов из целых Morris Mini 1967, что и сделало её известной.

Дизайнеры и мастера, занятые производством авто мебели, предлагают всем желающим уже готовые изделия из автомобилей, а также выполняют работу по специальным проектам. Заказчик может даже договориться об оформлении в машинном стиле целого помещения (обычно нежилого): ресторана, бара, кафе, торгового центра, автосервиса, тюнинг ателье или автосалона. В пределах России по данному направлению также работает несколько мебельных мастерских, а многие подобные изделия украшает автограф мастера.






Что можно сделать из автомобильных деталей

Вариантов использования автомобилей (полностью или по частям) внутри помещения бесконечно много, что связано с разнообразием стилей, обилием размеров и форм используемых деталей. Например, они могут быть преобразованы в такую мебель, как:

  • бра или торшер (для этого часто применяются амортизаторы, либо тормозные диски от мотоциклов);
  • кофейный или журнальный столик (в этом случае можно использовать автомобильный радиатор);
  • полку;
  • цветочный горшок;
  • офисный или бильярдный стол;
  • прикроватную тумбу;
  • кресло;
  • диван;
  • индивидуальное офисное помещение (для этого требуется автомобиль больших размеров);
  • небольшой автодом (игровая комната для детей или даже настоящее жильё).

Для создания сидячих мест в большей степени подойдут автомобильные кресла, а основой для стола зачастую становится отполированный до блеска двигатель. Машины кровати для детей давно перестали быть новинкой на рынке мебели. Создать аналогичную модель для взрослых при наличии бездействующего транспорта вполне возможно. Из капотной части автомобиля можно организовать уютный диван, а фары использовать как осветительный прибор. Однако мало кто ограничивает себя наиболее очевидными вариантами при создании дизайнерской мебели.

В некоторых случаях такие объекты не несут никакой функциональной нагрузки, а используются в помещении только как настенное или напольное украшение.

Помимо настоящей мебели для автомобилей, запчастей и целых авто в различных конструкциях могут использоваться их имитации. В данном случае речь идёт не о ностальгии бывшего владельца, а о желании передать идею скорости, быстротечности происходящего или просто о попытке сделать помещение более оригинальным. Материалы при создании такой авто мебели используются абсолютно разные: дерево, металл, пластик. Существуют даже модели, полностью собранные из конструктора LEGO.






Для каких стилей подходит

Поскольку автомобильные детали не всегда отличаются незначительными размерами, то подобная авто мебель лучше вписывается в помещения с открытой планировкой, минимальным количеством перегородок, панорамными окнами, сложно-организованной системой искусственного освещения.

Для создания подобной мебели используется транспорт, вышедший из строя, но выглядят такие конструкции вполне современно. Устаревшие автомобили могут быть использованы сразу в нескольких различных стилях, где значимая часть внимания уделяется фактуре и иным особенностям используемых объектов:

  • стиль «лофт» — это детище пустующих кирпичных нью-йоркских фабрик 40-х годов, которые небогатая богема тех времён по мере своих сил преобразовывала в жилые помещения. Теперь подобное оформление используется при отделке обычных квартир, обставленных авто мебелью. Для придания помещению нужного вида чаще всего используется цемент, кирпич, дерево, металл и имитирующие их материалы;
  • хай-тек (высокие технологии) — данное архитектурное направление было сформировано ещё в 70-х годах прошлого столетия и на тот момент рассматривалось как сверхсовременное, хотя настоящая популярность и признание пришли к нему лишь в следующем десятилетии. Отразилось это не на внешнем облике городов, а лишь на внутреннем виде квартир и офисов, где был сделан акцент на пастельные тона, а также монументальность, совмещённую со сложными формами. Чтобы создать образ технологичного жилья, применялись элементы из стекла, пластика и нержавеющей стали. Это позволило авто мебели стать идеальным вариантом при оформлении помещений в стиле хай-тек;
  • стимпанк (паропанк) — изначально стимпанк представлял собой лишь литературное научно-фантастическое направление, вдохновлённое идеями паровой энергетики и прикладного искусства 19-го века. Позднее он проявил себя в архитектуре. Основной его особенностью является стилизация под Англию викторианской эпохи: изобилие рычагов, вентиляторов, шестерёнок, частей паровых механизмов, двигателей. Поэтому авто мебель – это идеальное решение для помещений, которые нужно оформить в стимпанк стиле. Для отделки подобного интерьера применяется медь, кожа, отполированное до блеска дерево. Весь внешний вид помещения должен говорить о полном отказе от промышленного дизайна, зато мебель для автомобилей будет здесь уместна.

Хотя указанные стили в наибольшей степени раскрывают характер авто мебели, это не говорит о том, что применять её где-либо ещё неуместно.






Как вписать в интерьер

Независимо от выбранного стиля, такая мебель обязательно привлечёт к себе внимание. Поэтому удобнее сразу сделать такую мебельную конструкцию центром интерьера. Самый простой способ добиться необходимого эффекта – выделить изделие при помощи освещения (естественного или искусственного). Также придётся учитывать сочетаемость авто мебели с окружающим её пространством по цвету, фактуре и стилю.

Возможно, это будет один крупный объект, а может быть много небольших элементов. В любом случае, автомобильная атмосфера сохраняется благодаря деталям (это относится преимущественно к зеркалам заднего вида, фарам и другим узнаваемым элементам). Без них некоторые объекты трудно распознать как авто мебель. Если учесть эти несложные моменты, то мебель из авто без проблем сможет вписаться почти в любой интерьер.

Видео

Настоящие любители автомобилей способны не только улучшать ходовые характеристики и тюнинг любимого железного коня, но и находить ему полезное применение после активного использования. Примером являются предметы обстановки: кровати, столики, кресла, диваны, полки, и даже мини-офисы. Такие изделия сделают интерьер ярким, стильным, придадут ему настоящий мужской характер. Например, диваны сделанные из машины, отлично впишутся в современную гостиную, комнату подростка, оригинальное автокафе, пр.

Из чего это можно сделать? Боковые крылья, бампер послужат оригинальным обрамлением мебели. На месте багажника или капота чаще всего размещают небольшой диван. Некоторые умельцы декорируют каркас работающими фарами, что превращает изделие в настоящее украшение комнаты.

Как правило, вся конструкция крепится к специально изготовленному металлическому основанию. А установив мебельные роликовые колеса, рассчитанные на изделие с большим весом, вы можете сделать свой дизайнерский диван мобильным.


Этапы превращения старого авто в новый диван

Сделать диван из авто несложно. Главное, разделить процесс на несколько этапов:

  1. Оцените качество исходного материала, из которого будете конструировать диван. Вам понадобится передняя или задняя часть авто желательно в хорошем состоянии.
  2. Затем нужно приготовить основание конструкции (металлический или деревянный каркас), крепежи, автомобильную краску, материалы для самого диванчика или сохранившиеся машинные сиденья и новый материал для смены обивки. Из инструментов приготовьте болгарку, набор автомеханика, пульверизатор для нанесения краски.
  3. Отрежьте с помощью болгарки переднюю или заднюю часть старой машины. Освободите ее от механического наполнения.
  4. С учетом используемых деталей подготовьте металлический или деревянный каркас для дивана.
  5. Подкорректируйте форму используемых авточастей, чтобы они плотно прилегали каркасу.
  6. Нанесите на детали машины специальную автомобильную шпатлевку, чтобы выровнять деформированные места. После окончательного высыхания тщательно все отшлифуйте. Покройте детали краской.
  7. Максимально почистите и обновите все элементы, которыми будет декорироваться диван.
  8. Доработайте используемое машинное сиденье или соорудите новый диван.
  9. Обтяните его подготовленным материалом. Можно использовать кожу, искусственную кожу, специальный материал с добавлением синтетических нитей.
  10. Продумайте и подготовьте оригинальную систему подсветки дивана (фары, по низу или по периметру изделия).
  11. Соберите на каркас металлические детали. Установите мягкое сиденье, спинку, перила дивана.
  12. Позаботьтесь об устойчивости мебели. Если надо, добавьте дополнительные ножки.


Диван из старого «Москвича»

Идея смастерить уютный ретродиван из старой машины появилась после осмотра и оценки тех немногих деталей, которые сохранились от «Москвича». Это:

  • крылья;
  • бампер;
  • решетка;
  • старенький диванчик из салона.
  • металлические прутья для каркаса;
  • крепежи (винты с шурупами);
  • куски фанеры или ДСП для боковых панелей дивана;
  • лист поролона;
  • техническая ткань;
  • декоративная ткань;
  • иголки, нитки, швейная машинка;
  • болгарка;
  • дрель;
  • автомобильная шпатлевка;
  • машинка для шлифовки с насадками;
  • пульверизатор;
  • краска двух цветов;
  • 4 металлические ножки.


Пробно сложите вместе исходные материалы, чтобы посмотреть, куда двигаться дальше.

  1. В первую очередь по замерам имеющихся деталей соорудим металлический каркас. Затем нужно примерить, как разместить на нем детали будущего дивана. Это поможет подогнать их параметры, немного изменить форму.
  2. Приступим к переделке сиденья. Освободите старые кресла от поврежденных слоев обивки. Немного подправьте пружины. Прикрепите слой нового поролона (толщиной 2-3 см). Обтяните поверх технической тканью. Сделайте замеры и сшейте новый чехол на диван.
  3. Чтобы чехол хорошо держал форму, а декоративные вставки не двигались, при его изготовлении надо прикрепить завязки к изнаночной стороне в точках сгиба и на концах швов отделки. Надев чехол на каркас, зафиксируйте его положение, протянув их насквозь и привязав с обратной стороны пружин к каркасу.
  4. Выровняйте поверхность крыльев с помощью шпатлевки. Отшлифуйте изделие, чтобы его поверхность стала ровной. Нанесите грунтовку. Покрасьте крылья краской подготовленного цвета. Лучше использовать комбинацию цветов, максимально приближенную к оригинальной.

Чтобы средство легло ровным слоем, обязательно используйте распылитель. С помощью пленки и малярного скотча закройте уже окрашенную часть крыльев, после этого наносите цвет-компаньон.

Кресла из автомобильных!


Увидел в интернете эту идею и загорелся!На разборке были куплены сиденья 2107 в хорошем состоянии, по 500 р за шт, профиль 40х20 15 м, доска 110х20 3м. Конструкция не сложная, сварил за день, остальные два дня заняла покраска каркаса и подлокотников.Получилось по мне шикарно, сидеть очень удобно, можно разложить и в летнее время загорать на них (как шезлонг).








Комментарии 67

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


хорошие сиденья получились себе тоже в будуйщем сделаю но наверное из бруса


Просто офигенно. даже как рабочее поставил за стол сел и перебирай,



Что-то гараж мало захламлен, не успел ещё или такой аскетический порядок всегда? :)

Не у меня всегда порядок, подметаю, мою полы. Все по полочкам.



Тяжелые они ворочать.


Не лень такую тяжесть по гаражу таскать? ) Опять же пылесборник.


нахрена их таскать? поставил да и сиди на нем




надо тоже что нибудь такое придумать




Не хватает механизма, при откидывании спинки чтоб выезжал подушка для ног

И массажиста который выбегает из-за угла и сразу делает массаж)))


Фантазия, остановиииись, что ты делаешь
😆😆😆😆

колёсиков не хватает-кататься до холодильника с пивом.

думаю доведет до ума)


Хм, сегодня днём приваривал сиденье от гольфа к нижней части офисного стула с регулировкой по высоте. Соседу по гаражу.


Тоже на днях собрал. Как не странно-назад не опрокидывается и регулировка есть


Вот, и я удивился, что не опрокидывается)


Подстаканников не хватает)



Боковухи я бы сварил не прямоугольником, а как-то косо. Ну, в смысле, если назад откинуться, то эта конструкция не перевернется? Шесть ножек, устойчивее не будет, тут нужна идеально ровная поверхность, а не песок, как написано ниже. Ну а так, нормально. Не кидай у меня помидоры) будут лишние сидухи, сварю!

Не перевернётся, я что самоубийца себе так делать. Кресла будут стоять в гараже на ровном полу, но летом буду иногда выносить на улице где песок, чисто только из-за этого не сделал на колёсиках. Да и переделать на колёсики много время не займёт.


Ну и где справедливость? Размеры в студию))))) Классно получилось, молодец.



Полное говно получилось. Уж извини.
Подлокотники надо было сделать прямоугольными, тогда по стилю бы подходило. Краской матовой красить, раз поверхность железа неровная. 6-ть ножек — зачем? И вид клоунский, и смысла нет. А вот обычные 4-е мебельных колесика смотрелись бы органично.

У каждого свои вкусы, тебе не понравилось, будешь себе делать сделаешь по своему, а я потом скажу что мне не нравится.
1.если делать прямоугольными, то неудобно брать что-то будет со столика между сиденьями, и я не люблю острые края.
2.железо все я зашкурил, какая матовая краска…
3.шесть ножек для лучшей устойчивости
4.я посмотрю на твои колёсики после того как они переодически будут оказываться в песке.

Нахер выкладывать тогда вообще, если мнения других не интересуют? Загадка…
3-й пункт на Нобелевку тянет.
4-й пункт на еще одну.

Меня интересует чужое мнение, но не в такой форме как у тебя.


По пункту 3.
3 точки всегда лежат на плоскости. 6 в 2 раза круче:)

Так и лежат 3 точки на плоскости слева и 3 точки на плоскости справа. )


Вот вроде как и согласен с VVK900 по некоторым замечаниям, и плюс поставить можно было б, но хамоватая манера общения все желание отбивает. Человек сделал, показал другим, получил замечания, а переделывать или нет это его личное дело, а другие примут ваши замечания к сведению, как и я в частности . Да и в целом, он же не на продажу делает и не на выставку, чтобы уж прям-таки поливать грязными словами.

Comments 67

Работать можно в комфорте: как сделать очень удобное офисное кресло из автомобильного сиденья


Несколько последних лет я активно подрабатываю фрилансом. Поэтому офисное кресло фактически является для меня рабочим местом. От того, насколько оно комфортно, во многом зависит работоспособность, а также наличие или отсутствие болей в пояснице.

Сделай сам

Однажды мой любимый стульчик сломался. Чинить его я не стал, так как он был недорогим и за годы службы совсем разболтался. Поход в магазин мебели и на рынок привел меня в обескураживающее состояние: «Стулья точно не из золота?» Модели нижней ценовой категории не так шокируют ценами, но эргономичными их назовешь с натяжкой. А действительно хорошая вещь стоит как полдивана.

Не мудрствуя лукаво, решил кресло сделать сам из автомобильного сиденья. Идею подсмотрел в интернете. Благо, живя в частном доме, есть возможность оборудовать примитивную мастерскую. Поначалу операция казалась не очень сложной, но по факту возни много. Но в этом и прелесть – смастерить что-нибудь самому и гордиться этим всю оставшуюся жизнь.

Все кресла в гости к нам


Итак, предстояло сделать несколько важных вещей. 1-я – отыскать подходящее автомобильное кресло. Кстати, идея использовать сиденье от транспортного средства вполне здравая. Оно очень удобно и предлагает широкий диапазон регулировок. Можно настроить и для работы вблизи монитора, и шикарно откинуться нога на ногу для просмотра фильма.

После нескольких холостых попыток поиска по авторынку под руку подвернулась передняя сидушка от Volkswagen Golf 2000-х годов в хорошем состоянии. Точно сумму не помню, но она мне обошлась в треть от стоимости хорошего офисного кресла. Недешево – я рассчитывал на большую экономию.

Важная деталь: в кресле была встроена подушка безопасности. С ней эксплуатировать сиденье небезопасно! Ее я попросил демонтировать в ремонтной автомастерской за скромное вознаграждение.

2-я вещь – найти нижнюю крестовину с колесиками. В объявлениях и на барахолке ничего толкового не попадалось, и я решил ее снять со своего старого поломанного кресла. В конце концов, единственная функция крестовины – поддерживать автокресло и ездить на колесиках туда-сюда.

Разбираем крестовину


После предварительной примерки выяснилось, что, если совместить ежа и кашалота, получится слишком высокая конструкция из-за большой толщины нижней части автокресла. Сиденье от машины укоротить я никак не смогу. Пришлось изворачиваться и уменьшать высоту подставки.

Как вы знаете, офисный стул регулируется по высоте. Оказывается, за это отвечает пневмоцилиндр (по крайней мере, в моем случае), находящийся под давлением. То есть разбирать его небезопасно, мало ли – рванет. Подсмотрел решение в интернете. Оказывается, стравить газ можно, если просверлить тонким сверлом стальную стенку в верхней части цилиндра. Чтобы его достать, я разобрал основание кресла.

Стравливаем давление


Далее взял 2-миллиметровое сверло, засунул для большей безопасности цилиндр в квадратную профильную трубу, выполняющую роль защитного кожуха, и медленно просверлил. Сначала металлопрофиль, а после стенку. Послышалось шипение, ничего не взорвалось. Но эта процедура потенциально опасна! Подергал шток туда-сюда, чтобы стравить остаточное давление.

Укорачиваем конструкцию

Теперь надо обрезать цилиндр на 15 см. Для этого нижнюю его часть, где выходит шток, зажал в тисках. Болгаркой аккуратно отрезал по кругу стенку конструкции и извлек шток. Он мне не нужен.

Затем той же болгаркой срезал пластмассовую трубу офисного кресла, в которой размещался пневмоцилиндр, почти до самой крестовины с колесиками. Внутри срезанной части находится направляющая цилиндра. Ее выбил с помощью молотка и куска деревянной рейки и забил в отверстие в крестовине. Цилиндр должен без помех заходить в направляющую.

Фиксация цилиндра


Что получилось? Есть цилиндр, в верхней части которого установлено крепление к креслу. Нижнюю часть я обрезал, укоротил. Ее надо как-то закрепить на крестовине. Я решил сделать заглушку с закрепленным на ней достаточно длинным крепежным винтом. Проще всего ее выточить на токарном станке. Попросил это сделать родственника, работающего на заводе.

Диаметр такой, чтобы заглушка высотой 1-2 см вставлялась внутрь полого цилиндра достаточно плотно, не болтаясь, но без натяга. В центре заглушки надо просверлить отверстие под двусторонний винт М8.

Итак, я вставил заглушку внутрь поршня со стороны обрезанного конца вместе с винтом. Чтобы она не смещалась, просверлил сбоку отверстие под болтик М5. Можно это сделать насквозь, а можно до середины. Нарезал резьбу и застопорил связку болтом. Важно, чтобы стопор фиксировал не только цилиндр и заглушку, но также и винт.


Далее - дело техники. Нижнюю часть цилиндра засунул в крестовину по установленной ранее направляющей. С обратной стороны на винт поместил большую шайбу и зажал гайкой. Укороченная база – основание с колесиками – готова. Теперь к нему надо смонтировать автокресло.

Что получилось? База стала намного короче. Конструкция сохранила возможность вращаться вокруг своей оси. Разобранный цилиндр уже не позволяет менять положение по высоте. Но это не критично – подобная функция есть у автокресла.

Укорачиваем направляющие

У сиденья машины есть свои направляющие, по которым оно сдвигается вперед-назад. Это такие металлические салазки, внутри которых находятся стальные шарики, как в подшипниках. По ним и скользит конструкция.

Направляющие длинные, и за них будут цепляться люди и мебель. Я их обрезал болгаркой на 10 см сзади. В процессе высыпались некоторые шарики. Но те, которые находились впереди, остались. В принципе, регулировка продолжает работать, но она для офисного кресла не очень нужна – проще на пару сантиметров откатиться на колесиках, чем менять продольное положение сиденья автокресла.

Объединяем два кресла


Теперь необходимо сделать кронштейн для соединения офисного стула и направляющих сиденья автомобиля. Последние разнесены широко и не стыкуются с короткой базой стульчика.

Для этого я сделал простую конструкцию-решетку. Отрезал 2 куска 15-миллиметровой трубы с квадратным профилем и приварил по краям (можно закрепить на болты) металлические пластины с заранее просверленными отверстиями под крепеж. Размер подбирается таким образом, чтобы прикрутить их к направляющим автокресла. Они выполняют роль продольного крепления.


К этим квадратным трубам поперек приварил (можно на болты) также 2 трубы (взял профиль 10×30 мм). Причем закрепил их ближе к задней стенке, так как центр тяжести сиденья машины смещен из-за большой спинки. Расстояние отрегулировал таким образом, чтобы к поперечкам можно было прикрутить основание офисного кресла.

То есть благодаря тому что кронштейн крепится к направляющим сиденья от «Форда», а сами направляющие сдвигаются вперед-назад, можно регулировать центр тяжести всей конструкции под вес и позу человека.

Укорачиваем регулировочный рычаг


Также как сзади я укоротил направляющие, так и спереди надо укоротить рычаг, который регулирует продольное расположение автокресла. Он слишком длинный и некрасиво выпирает впереди. Я просто вырезал середину и прикрепил ручку на болт.

Защелку ремня безопасности обрезать не стал. Ее можно в будущем приспособить под мини-столик или подстаканник.

Отличный результат


В принципе, фирменное офисное кресло готово. Не скажу, что оно идеально, но чертовски удобно. Посадку не сравнить с офисной мебелью – глубокая, расслабляющая. Сидушка и спинка толстые, основательные, даже с небольшой боковой поддержкой. Сиденье регулируется в широких пределах: вдоль, вверх, с наклоном вперед и назад. А главное, получилось сэкономить и с пользой провести время.

Читайте также: