Григ откинувшийся на спинку кресла

Обновлено: 05.07.2024

При написании раздела Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие использовались материалы из книг:

  • “Диктанты по русскому языку” Е.А. Влодавская К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 7 класс”

Дом для бродяг

Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.

Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.

Грамматические задания
  1. 1-й вариант
    1. Выпишите из текста действительные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс.
    2. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Причастие в нём разберите морфологически.
    3. Начертите схему последнего предложения, объясняющую расстановку в нём знаков препинания.
    1. Выпишите из текста страдательные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс.
    2. Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. Начертите схему этого предложения, объясняющую расстановку знаков препинания.
    3. Измените второе предложение второго абзаца так, чтобы причастный оборот в нём выделялся запятыми. Сделайте морфологический разбор причастия из этого предложения.

    Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.

    Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.

    Грамматические задания
    1. Укажите в тексте границы причастных оборотов, подчеркните их как члены предложения.
    2. Выделите суффиксы действительных причастий (1 вариант) и страдательных причастий (2 вариант).
    3. Выполните морфологический разбор слов: разделённые, расплавлялись (1 вариант); расположившихся, одичавший (2 вариант).
    4. Обозначьте приставки на -З -С.

    Единственное украшение дома композитора – рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

    Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

    (По К. Паустовскому)

    Грамматические задания
    1. Начертите схему сложного предложения с причастным оборотом. Причастие разберите морфологически.
    2. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. Причастие в нём разберите поморфемно.
    3. У всех причастий в тексте выделите суффиксы, укажите, действительное или страдательное это причастие.

    Когда соломенная кровля мельницы с осенявшими её вётлами скрылась за горою, перед глазами наших мужиков снова открылась необозримая гладь полей. Одна мёртвая дорога, окутанная длинными полосами тумана, местами сливающегося с осенним небом, тянулась перед нами. Наконец справа начал показываться господский дом. Всё в нём обозначало давнее запустение. Ставни наглухо заколочены и сорваны ветром. Они качались на одной петле или валялись возле треснувшего и обвалившегося основания. Краска на кровле, частично смытая дождём, обнаруживала гниль и червоточину. Стёкла в покосившейся вышке почти все были выбиты. Казалось, одни ласточки не покидали старого барского дома и оживляли его своим временным присутствием. Когда тёмные акации и липы, окружавшие дом, покрывались густой зеленью, в саду перед балконом алели мак, пион, и сквозь глушившую их траву высовывала длинную верхушку стройная мальва. Но теперь даже ласточек не было. Дом гляделся печально и уныло из-за чёрных безлиственных деревьев, поблёкших кустарников и травы, прибитой последними ливнями к сырой земле дорожек.

    Грамматические задания
    1. Выпишите из текста краткие причастия, обозначьте их суффиксы, укажите их синтаксическую роль.
    2. Выполните морфологический и морфемный разбор двух действительных и двух страдательных причастий.
    3. Выполните синтаксический разбор второго (1 вариант) и (последнего (2 вариант) предложений.
    4. Объясните написание слов с Н-НН (укажите часть речи, обозначьте суффиксы).

    После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками. В лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш. Грачи подобно минёрам озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.

    Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.

    Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами, дворами и улицами выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на минуту.

    За городом уже пестрели проталины, чернели гребни прошлогодней пахоты, бурела старая трава. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей где-то в тайниках сугробов талой воды.

    Контрольная работа по теме "Причастие" (с критериями оценки)

    0 - Ученик не достиг ни одного из перечисленных критериев.

    1 - Допускает в работе 8 и более орфографических, 8 и более пунктуационных ошибок. В работе грубо нарушены нормы каллиграфии.

    2 - Допускает в работе 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (либо 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок).

    3 - Допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных).

    4 - Допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    5 - Допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 4-6 пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических).

    6 - Допускает в работе 3 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических).

    7 - Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки.

    8 - Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку.

    Анализ и синтез (Организация информации, коммуникация)

    Учащийся должен уметь:

    1) выделять в предложениях причастия;

    2) различать виды причастий, графически выделяя суффиксы в них;

    3) выделять в предложениях причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним, и определяемые слова;

    4) уметь выделять дифференциальные признаки причастия и обосновать свой выбор;

    5) исправлять грамматические ошибки в употреблении причастий в речи;

    6) составлять предложения на заданную тему, используя в них причастные обороты.

    max 12

    0 - Ученик не достиг ни одного из перечисленных критериев.

    1-2 - Ученик выделяет в предложениях причастия;

    выполняет только 1 задание из 6.

    3-4 - Ученик различает виды причастий; выделяет суффиксы, правильно задавая вопросы к ним (выполняет 2 задания из 6).

    5-6 - Ученик различает виды причастий; выделяет суффиксы, правильно задавая вопросы к ним, выделяет в предложениях причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; (выполняет 3 задания из 6).

    7-8 - Ученик различает причастия; выделяет в предложениях причастия и причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды причастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к причастиям (выполняет 4 задания из 6).

    9-10 - Ученик различает причастия; выделяет в предложениях причастия и причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды причастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к причастиям, исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи.

    11-12 - Ученик различает причастия; выделяет в предложениях причастия и причастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды причастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к причастиям, исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи, составляет предложения с причастными оборотами (выполняет правильно все задания, допускает ошибку только в одном из заданий).

    Шкала перевода баллов в отметку:

    25 - 22 баллов – «5»;

    21 - 16 баллов – «4»;

    15 - 12 баллов – «3»;

    11-0 баллов – «2».

    Контрольная работа по теме «Причастие». 7 класс.

    Критерий А .

    1. Допишите определение:

    Причастием называется _____________________________________, которая обозначает ____________________________и имеет признаки __________________________________________________________________.

    2. Перечислите глагольные признаки причастия.

    3. Назовите суффиксы действительных и страдательных причастий.

    4. Допишите определение:

    Причастный оборот – это __________________________________________________________________

    5. В предложении причастие чаще всего бывает_________________________

    Критерий В. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.

    Единстве…..ое укр…..шение дома к…..мпозитора — рояль. Он мог петь обо всём о любви о порыве человеческого духа. Белые и ч….рные кла­виши уб. гавш. из-под крепких пальцев Грига т…сковали см.…ялись гр…мели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна будто плакала обиже….ая сёстрами Золушка. Григ откинув­ш.….ся на спинку кресла слушал пока этот последний звук не затихал на кухне где с давних пор поселился сверч….к.

    Вода капающ….. из кухонного крана моното..….о твердила что время не ждёт. Нужно торопиться чтобы исполнить всё задума….ое. Григ писал музыку для дочери л…..сника. Он писал о глубочайшей пре­лести юности и счастья и мысле….о видел бегущ….. перед ним девуш­ку с зелёными сияющ…. глазами. Григ играл обо всём что думал. Он подозревал что его подслушивают. Это были синицы на дереве загулявш….. матросы из порта снег сл…тевш…. с нависш…. неба и Золушка в заштопан…. платье. (По К. Паустовскому, 135 слов).

    Критерий С.

    1. Укажите все причастия в тексте.

    2. Распределите причастия в две колонки, выделяя суффиксы. Озаглавьте колонки.

    3. В выделенных предложениях графически обозначьте причастные обороты, задавая вопросы к ним, и определяемые слова.

    4. Докажите принадлежность слов к причастиям: обиженная, сияющими.

    5. Спишите предложения, исправляя ошибки в употреблении причастий.

    Я не мог совладать с охваченным меня волнением .

    Команда успешно выступила на школьной олимпиаде, проходящее на прошлой неделе.

    Охотник поймал покрытого серым пухом неоперившегося птенца.

    6. Составьте три предложения на тему «Музыка в нашей жизни», используя в тексте причастные обороты.

    Единственное украшение дома композитора — рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и чёрные кла­виши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинув­шийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

    Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей пре­лести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девуш­ку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. (По К. Паустовскому, 135 слов).

    Григ откинувшийся на спинку кресла

    Спасательный круг "Гармония"

    Спасательный круг "Гармония"

    Спасательный круг "Гармония" запись закреплена

    Семиклассники, ловите тексты обещанных диктантов. Прорабатывайте орфографию и пунктуацию. Готовьтесь! Желаю удачи! ТЕКСТ 1.
    Композитор Григ.

    Единственное украшение дома композитора — рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

    Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

    (137слов) (По К.Паустовскому)

    ТЕКСТ 2.
    Купание в реке.

    Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.

    Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись, прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.

    По А.П. Чехову (108 слов).

    ТЕКСТ 3.
    Первая гроза

    Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.

    Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.

    И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.

    Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов) (По А. Иллюминаторской)

    Григ откинувшийся на спинку кресла

    "ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО" (РЕТРО)

    "ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО" (РЕТРО)

    "ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО" (РЕТРО) запись закреплена
    Наталия Иакимова

    … «… Единственное украшение дома композитора - рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев ГРИГА, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал…» …

    Берген… Один из самых прекрасных и самых древних городов Западной Норвегии, омытый волнами Норвежского моря. Суровое величие горной природы сочетается с тихим покоем долин. Скалистые вершины гор, дополненные глубокими озерами и чистыми фьордами.
    Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Как и любой другой человек, он не мог остаться равнодушным к этим удивительным пейзажам. Если бы он родился художником, он писал бы прекрасные картины, отображавшие необыкновенную природу этого края, если бы он стал поэтом, он сочинял бы стихи, посвященные своей стране. Григ показал природу любимой родины при помощи музыки.

    « Я видел такие красоты природы, о которых не имел никакого представления… Огромная цепь снеговых гор с фантастическими формами возвышалась прямо из моря, при этом заря в горах, было четыре часа утра, светлая летняя ночь и весь ландшафт был будто окрашен кровью. Это было неповторимо!», -
    так пишет Григ 1897 году…
    ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~

    «… время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье».
    К.ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ».

    … Возможно, Григ и на самом деле был любимым композитором Паустовского, а возможно, ему просто были близки мотивы его творчества или он восхищался им как личностью. Так или иначе, но это о нем «Корзина с еловыми шишками». Автор, сделав норвежского композитора главным героем своего произведения, не мог обойти вниманием необыкновенную природу Норвегии. Это и понятно… … Эта маленькая девочка, чудесная природа и ясная погода действуют на Грига волшебным образом, и он обещает преподнести ей подарок, когда она повзрослеет. Григ выполнил своё обещание. Когда девушка достигла восемнадцати лет, она впервые посетила симфонический концерт. В какой-то момент Дагни вдруг услышала свое имя со сцены. Это и был подарок композитора — произведение, написанное к её восемнадцатилетию…Самого композитора к тому моменту уже не было в живых. Радость, слегка омраченная светлой грустью…
    ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~ ~~~~ ~
    «В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий, сочувственный отклик». П,И.Чайковский

    ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА. ЭДВАРД ГРИГ

    … В конце марта 1869 года Копенгаген жил ожиданием сенсации. Молодой норвежский композитор Эдвард Григ наконец закончил свой фортепианный концерт, которого с нетерпением ждали с Рождества. Самый знаменитый пианист Скандинавии Эдмунд Нойперт приехал, чтобы сыграть концерт своего друга Грига. За дирижерским пультом должен был стоять главный дирижер Королевского театра, и сама королева Луиза собиралась на премьеру!
    Наконец настал вечер 3 апреля. Самый большой зал города, "Казино", был переполнен. На концерте собравшихся ждал новый сюрприз: в ложе для именитых гостей, рядом с самыми прославленными музыкантами Норвегии и Дании, сидел всемирно известный русский пианист Антон Рубинштейн. Счастливый случай! Именно в эти дни маршрут его гастрольной поездки пролегал через Скандинавию. По залу пронесся шепот: еще одна сенсация!
    Рубинштейн, всюду возивший с собой для выступлений собственный рояль, великодушно предложил этот прекрасный концертный инструмент своему коллеге Ной-перту. Многие в зале увидели в этом нечто символическое: молодой норвежский композитор входил в музыкальный мир Европы при внимательной дружеской поддержке своих старших, знаменитых коллег.
    Исполнение началось. При первых же мощных и выразительных аккордах Рубинштейн весь превратился в слух, а публика то и дело нарушала правила приличия. Аплодисменты раздавались не только после каждой части концерта, но и после особенно выразительных мелодий или пассажей. Даже Рубинштейн и тот не выдержал и зааплодировал, не дожидаясь конца первой части.
    Самого Грига в этот вечер в зале не было. Обязательства руководителя концертной жизни столицы Норвегии, Христиании, удерживали его на родине. О триумфе своего концерта он узнал из писем друзей да из частных рецензий.
    Так, благодаря случаю, русский музыкант познакомился с музыкой молодого норвежца. Вскоре в репертуаре Нойперта появился фортепианный концерт Рубинштейна, а в музыкальных кругах России заговорили о многообещающем таланте Эдварда Грига. Прошло без малого двадцать лет. Эдвард Григ стал известным композитором. Его Норвежские танцы и Лирические пьесы вошли в репертуар многих исполнителей, музыка к пьесе Ибсена "Пер Гюнт" и другие оркестровые произведения не раз звучали в Германии, Франции и других странах. Сам он уже несколько раз побывал в Европе с авторскими концертами. Неизменный дуэт — Эдвард Григ за роялем и его жена Нина как солистка (она была замечательной камерной певицей и непревзойденной исполнительницей романсов Грига, ей же и посвященных автором) - пользовался любовью и признательностью ценителей музыки.
    В конце 1887 года Нина и Эдвард снова оказались в Германии. Их путь лежал через Лейпциг, где в эту зиму несколько раз должны были исполняться произведения Грига с участием знаменитого скрипача Адольфа Бродского. Бродский уже несколько лет жил в Германии, но родился и провел артистическую молодость он в России. Неудивительно, что его дом стал местом встречи всех русских музыкантов, попадавших в Германию.
    В эту зиму среди гостей один было особенно почетный, Петр Ильич Чайковский давно был признан во всем мире как талантливейший композитор современности, и каждый его приезд в любой европейский город был праздником и для публики, и для музыкантов-профессионалов. Новый год встречали у Бродского большой, шумной и дружной компанией. Но в центре внимания были трое: живой классик, немецкий композитор Иоганнес Брамс, Петр Ильич Чайковский и Эдвард Григ.
    Много слышавшие друг о друге, знакомые - по концертным исполнениям и изданным нотам - с музыкой друг друга, Григ и Чайковский впервые встретились лично. Между ними - с первой секунды! - установилась какая-то особенная душевная связь. Позже Чайковский скажет, что знакомство с Григом оказалось началом "искренней дружбы, основа которой есть несомненное внутреннее родство двух музыкальных натур, хоть и чуждых друг другу по происхождению". "СКОЛЬКО ТЕПЛОТЫ И СТРАСТНОСТИ В ЕГО ПЕВУЧИХ ФРАЗАХ, - писал Чайковский, - не удивительно, что Грига все любят. " А когда Григ с не меньшим восхищением отозвался о музыке Чайковского, тот заметил:
    "Искренний привет от такого собрата, как гениальный Григ, есть высшая, драгоценнейшая услада, которая может достаться в удел артисту".
    Позже русский композитор посвятит Григу свою знаменитую увертюру-фантазию "Гамлет", А пока, в Лейпциге, они находят много общего не только в своем отношении к музыке, но и в чисто человеческих чертах. Они оба, оказывается, страстно любят природу, прогулки, путешествия, оба сочиняют музыку вдали от больших городов: Чайковский - в подмосковных имениях своих друзей, Григ - в своем доме среди скал, на берегу моря.
    Однако капризный случай, однажды сведя вместе эти две родственные души, больше никогда не доставил им этого удовольствия - ни одна из планировавшихся встреч Грига и Чайковского так и не произошла. Но связи Грига с русскими музыкантами окрепли и упрочились. Тогда же, в Лейпциге, среди музыкантов, окружавших двух великих композиторов, оказался ученик Листа, молодой пианист Александр Зилоти. Вскоре Зилоти уже играет Грига в России. Чайковский и Римский-Корсаков приглашают Грига посетить Петербург, а от дирекции Императорских театров Григу приходит очень почетное предложение - составить из своей музыки партитуру балета на норвежский сказочный сюжет.
    Но - опять увы! - и этим планам не суждено было сбыться. Поездку в Россию Григ все откладывал, пока не разразилась русско-японская война. Тогда уже для душевно чуткого Грига стало вовсе невозможно приехать - он, по собственному признанию, совестился привлекать к своей музыке внимание в стране, где на войне гибли люди. Ну, а балет-сказка на музыку Грига в Петербурге все же появился.
    Но это было гораздо позже, а собрал и оркестрировал мелодии Грига для балета "Ледяная дева" русский композитор Б, Асафьев. - Традиции любви и уважения к музыке великих композиторов передаются от поколения к поколению. Антон Рубинштейн был учеником П. И. Чайковского. Александр Зилоти стал знаменитым на весь мир пианистом, когда подрос и занял свое тесто в музыкальном мире его младший двоюродный брат - Сергей Рахманинов. Рахманинов же первым из русских дирижеров исполнил в симфоническом концерте музыку Грига к "Пер Гюнту".

    Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

    За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

    Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа № 2 по теме «Причастие»

    (диктант с грамматическим заданием)

    — представление о языке как о системном, многообразном феномене человеческой жизни, лежащем в основе человеческого общения, позволяющем понимать, быть понятым и принятым окружающими;

    — ценностное отношение к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку РФ, языку межнационального общения народов России;

    — понимание роли русского языка в современном мире, восприятие русского языка как действенного средства убеждения и созидательного воздействия на окружающую действительность;

    — интерес к языку как средству выражения мыслей, понимание и использование возможностей русского языка при передаче явлений окружающего мира, стремление к полному, точному и грамотному выражению мыслей в устной и письменной форме;

    — обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи.

    — эффективное использование языка как универсального инструмента для коммуникации и творчества;

    — способность адекватно понимать инструкцию и следовать ей при выполнении задания;

    — умение воспринимать информацию на слух, комментировать её, воспроизводить и преобразовывать;

    — способность соотносить с действительностью полученные теоретические сведения по учебному предмету, осознавать их место в современной картине мира и применять их на практике:

    — способность опознавать в окружающей действительности примеры изученного теоретического материала;

    — умение видеть ошибки и объективно, аргументированно оценивать качество выполнения задания;

    — применять при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

    — осознанное использование речевых средств в собственной речи, использование в речи вновь изученных языковых единиц — причастий, деепричастий, наречий, слов категории состояния и др.;

    — соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

    —идентификация самостоятельных и служебных частей и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

    —распознавание глаголов, причастий и морфологических признаков;

    —соблюдение грамматических норм при согласовании причастий с существительными, при употреблении предложений с причастным оборотом,

    —поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами

    —проведение морфемного анализа слова

    —определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении

    —применение правил постановки знаков препинания в сложном предложении.

    Единственное украшение дома композитора - рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

    Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт, нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

    (По К. Паустовскому)

    1) Выпишите 2 действительных причастия (1 вариант), 2 страдательных причастия ( 2 вариант)

    2) Проведите морфемный разбор этих причастий

    3) В выделенных предложениях подчеркните причастный оборот. Объясните знаки препинания этих предложениях. 3,4 (1 вариант), 6,8 (2 вариант)

    Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

    Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой!

    Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

    Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.

    1) Проведите морфологический разбор 1 причастия из текста диктанта.

    2) Выполните синтаксический разбор 1 предложения (1 вариант), 5 предложения (2 вариант).

    Система оценивания контрольной работы:

    Оценка письменной работы

    Отметка «5» ставится, если обучающийся:

    • выполнил безошибочную работу;
    • допустил 1 негрубую орфографическую или 1 негрубую пунктуационную ошибку.

    Отметка «4» ставится, если обучающийся:

    • допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
    • допустил 3 орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.

    Отметка «3» ставится, если обучающийся:

    • допустил 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
    • допустил 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипных ошибки;
    • в 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

    Отметка «2» ставится, если обучающийся:

    • допустил до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

    При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

    • Отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
    • Отметка «4» ставится, если обучающийся допустил не более 2 ошибок;
    • Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;

    Отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины задании.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Контрольная работа по теме "Причастие"

    Данная контрольная работа позволяет учителю проверить знания учащихся после изучения всего материала по теме "Причастие".


    Вариант контрольной работы по теме "Причастие"

    Вариант контрольной работы по теме "Причастие".

    Тесты, проверочные и контрольные работы по теме "Причастие"

    В данном разделе предлагаю несколько разработок, которыми я пользуюсь при изучении темы "Причастие" в 7 классе, а также при повторении в старших классах.1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие»2.

    7 класс. Контрольная работа по теме «Причастие»

    Данная контрольная работа по русскому языку предназначена для проверки знаний, умений и навыков обучающихся 7 класса после изучения темы "Причастие". Обобщаются орфографические, пунктуационные, морфол.


    Контрольная работа по теме "Причастие" по русскому языку в 7 классе

    Работа направлена на проверку знаний учащихся 7 класса по теме "Причастие". Учащимся предлагается расставить недостающие знаки препинания в тексте, найти действительные и страдательные причастия, подч.


    Контрольная работа по теме "Причастие как особая форма глагола" 6 класс

    Данная контрольная работа возможна при закреплении темы "Причастие как особая форма глагола" в 6 классе.

    Разноуровневая (4 уровня) контрольная работа по теме "Причастие"

    Данная работа представляет собой четыре карточки и может использователься на контрольном уроке по русскому языку в 6 классе по программе М.М.Разумовской.

    Читайте также: