Два кресла на велосипед

Обновлено: 16.05.2024

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Велосипед с двумя сиденьями

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

Велосипед с двумя сиденьями

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

Тандемы в 87% случаев производят с двумя колесами. Встречаются модели с тремя колесами, но как отмечают профессиональные велогонщики на таких видах крайне затруднительно удерживать равновесие.

Цепная передача

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Такой тип цепной передачи считается максимально удобным для не профессиональных велосипедистов, к примеру, семейной паре.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Встречаются тандемы, у которых на передней и задней системе только одна звезда, но строго идентичного диаметра. Такой вариант обеспечивает одинаковую частоту вращения педалей.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Зачастую люди самостоятельно укрепляют колеса, особенно эти делают профессиональные велогонщики, которые участвуют в соревнованиях на тандемах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Сегодня производством велосипедов с двумя сиденьями занимаются множество компаний, такие виды пользуются большим спросом, в том числе у профессиональных велогонщиков.

Как управлять велосипедом тандем?

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев

Мы с мужем обожаем совместно кататься на велосипедах, поэтому байк с двумя сиденьями для нас отличная возможность ехать вместе и неразлучно. Плюс мне нравится, что управляет великом муж, а я лишь немного помогаю крутить педали.

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Я большой любителей всевозможных байков, в том числе с двумя сиденьями. В последние три года я усиленно тренируюсь на тандемах, конечно, такие велосипеды более мощные, но на них сложнее тормозить, особенно экстренно.

Сергей, 27 л., г. Москва

Я очень люблю кататься на велосипеде, но по состоянию здоровья в последнее время мне это дается с трудом. Для меня тандем это уникальная возможность выезжать на прогулки, но при этом не прилагать такое количество физических сил. Я сажусь сзади, а мой муж или старший сын сидит впереди и полностью управляет рулем и тормозом. С моей стороны усилия минимальны, но масса удовольствия и эмоций от катания.

Татьяна, 53 г., г. Муром

Я долго копил на тандем, думал, что мы с братом будет серьезно тренироваться на таком байке. Однако мне не понравилось, что модель неповоротливая, а главное, довольно трудно тормозить, особенно на спуске.

Александр, 33 г. г. Барнаул

Я два с половиной года назад начал профессионально тренироваться на тандеме. Поначалу было сложно привыкнуть к наличию двух пар педалей и особого тормоза. Также мне трудно давались подъемы в гору и повороты. Однако когда я полностью освоил эту модель, то увидел, что много преимуществ. Прежде всего, это быстрое развитие скорости и возможность тренироваться сразу двоим велосипедистам.

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Кресло на велосипед для ребенка: типы, советы при выборе, обзор моделей

Семьи, которые ведут здоровый образ жизни, стараются больше времени проводить на свежем воздухе и кататься на велосипедах в летний период. Зачастую молодые люди сетуют на то, что ребенок слишком маленький, он не может ездить самостоятельно, поэтому велосипедные прогулки свелись на минимум.

Велокресло для ребенка

Однако для совсем маленьких детей, которые уже уверенно занимают положение сидя, можно использовать велосипедное кресло. В настоящей статье мы расскажем, как сделать правильный выбор, чтобы ребенку было удобно и самое главное безопасно.

Виды велокресел для ребенка, их плюсы и минусы

Для безопасности ребенка в автомобиле используется автокресло, без которого запрещено осуществлять движение с ребенком, в противном случае это может привести к штрафу. А вот на велосипеде используют велокресло, которое обеспечивает безопасность и удобство постоянного использования.

Виды велокресла для ребенка отличаются друг от друга местом фиксации:

О каждом из методов крепления мы расскажем ниже.

Переднее велокресло с креплением на раму

Переднее велокресло с креплением на раму

Большая часть родителей считают, что крепление впереди гораздо удобнее как для самого родителя, так и для малыша.

Однако есть и та категория велосипедистов, для которых крепление не удобно от того, что становится снижена манёвренность и возможность столкновения головы малыша с подбородком взрослого.

Передние велокресла обычно значительно меньше чем другие, поэтому у них снижены характеристики по безопасности, а это может привести к печальному последствию в виде переломов и ссадин.

Данное кресло фиксирует на передней раме, больше вариантов крепления нет.

Плюсами в переднем креплении являются:

  • Хороший вид для ребенка, он может смотреть вперед и по сторонам;
  • Взрослый может смотреть в каком состоянии находится малыш;
  • Багажник остается свободным.

Но кроме преимуществ он имеет много недостатков, которые могут повлиять на выбор:

  • Защита недостаточно безопасная;
  • Кресло будет не удобное ребенку;
  • Максимальный вес ребенка для перевозки всего 15 килограммов, а соответственно подойдет только для ребенка до 3 или максимум 4 лет.

Заднее велокресло на багажник

Заднее велокресло на багажник

Сзади – для настоящих велосипедистов данный вариант будет в приоритете, его преимуществами будет отсутствие препятствия в управлении и надежная защита малыша даже в том случае если велосипед упадет. Некоторые модели кресел могут раскладываться, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть.

Крепление такого вида крепится на:

Штырь под седлом – самый простой и проверенный способ, который осуществляется у старых моделей велосипеда. Подседельный штырь представляет собой обыкновенную трубу, которая с одной стороны имеет меньший диаметр, а к самому седлу фиксируется путем хомута. Хомут может быть, как в комплекте с велосипедом, так и может продаваться отдельно. Стоимость штыря от 150 рублей.

К положительным моментам можно отнести:

  • Легкость в креплении;
  • Хорошая амортизация;
  • На багажник можно положить пакет с продуктами и это не помешает ребенку.

А недостатками являются:

  • Отсутствие возможности смотреть на ребенка;
  • Небольшой угол обзора.

Багажник – крепление более устойчивое, поэтому на нем можно перевозить ребенка весом до 25 килограммов и хорошо подойдет любому велосипеду, который в комплектации имеет багажник – это и является огромным преимуществом. А недостатком будет являться низкая амортизация, с учетом которой ребенок будет чувствовать каждый камешек на своём пути.

Советы при выборе кресла на велосипед для ребенка

Наиболее важным фактором в покупке кресла является безопасность, а значит существуют характеристики, которые обязательно необходимо принять ко вниманию:

  • Велокресло должно иметь высокую спинку и бока, которые при падении велосипеда оставит ребенка как в коконе;
  • Для детей 2 лет необходимо выбирать кресла, трансформирующиеся в полулежащее положение, чтобы ребенок мог отдохнуть во время длительной езды;
  • Чем выше класс защиты, тем лучше;
  • Задняя сторона кресла должна не препятствовать надеванию шлема;
  • Ноги не должны болтаться, а рекомендуют их пристегивать ремнями безопасности;
  • Наличие подлокотников в комплектации будет только положительной стороной;
  • Ноги, плечи и талия должны быть прочно зафиксированы;
  • Наличие поручня тоже будет плюсом, так как за него ребенок может держаться и крепить игрушки.

Полезно знать! Не смотря на вышесказанные советы, при выборе следует обратить внимание на материал, из которого изготовлено само кресло, пластиковых деталей должно быть, как можно меньше, а с внутренней стороны оно должно иметь подушки и поролоновые покрытия.

Как установить и закрепить велокресло?

Установка кресла обязательно должна содержать в себе:

  1. Регулировку по размеру и установка отверстия крепежа до появления щелчка;
  2. Установка кресла и опробования не будет ли оно мешать езде;
  3. Посадить ребенка и настроить ремни безопасности в соответствии с ростом и весом ребенка;
  4. Снять ребенка и проверить качество фиксации гайки.

Переднее кресло

Малыш находится перед взрослым, который в свою очередь осуществляет управление

Закрепить кресло впереди можно несколькими методами:

  • На саму рамы;
  • С использованием стальной вилки.

Заднее кресло

  • На багажник;
  • Фиксация на подседельную трубу.

Лучшие модели велокресел для детей

Лидирующие места в нашем рейтинги заняли те модели, которые действительно пользуются спросом у покупателей и отлично показывают себя на протяжении всего времени использования.

Sheng Fa YC-801

Sheng Fa YC-801

Бюджетное велокресло, которое устанавливается только сзади на багажник. Имеет мягкий вкладыш, который позволяет малышу занимать удобное положение. Выполнен или прочной пластмассы.

В фирме существуют и другие модели, которые имеют стоимость выше и соответственно качество гораздо лучше. Но если велосипедная прогулка случается один раз в месяц, то покупать дорогое устройство. К слову сказать, модель 801 имеет стоимость от 1600 рублей.

Vinca Sport VS 801

Vinca Sport VS 801

Велокресло, которое так же, как и предыдущий устанавливается сзади.

К особенностям можно отнести:

  1. Максимальный вес ребенка – 22 килограмма;
  2. Крепление трёхточечное;
  3. Имеется как подставка под ноги, так и подлокотники;
  4. Внутри установлен вкладыш из мягкого материала.

Немаловажным моментом будет и наличие держателя, за который ребенок может придерживаться или привязав игрушку к нему, малыша можно занять на некоторое время.

Средняя стоимость 2200 рублей.

Bellelli Rabbit Sportflix

Bellelli Rabbit Sportflix

Итальянская компания является одной из лучших по производству кресел. Особенностью является яркий и своевременный дизайн, а также высокий уровень безопасности. Данная модель используется для совсем маленьких детей, поэтому имеет пяти точечный ремень безопасности.

Снизу расположены фиксаторы для ног, которые помогают ногам не болтаться при движении, а занимать комфортное положение. Кроме этого внизу есть вентиляционные отверстия, через которые осуществляется вентиляция и ребенку в жаркую погоду прохладно.

Такое велокресло можно устанавливать только впереди на саму раму. Ценовой диапазон начинается от 4500 рублей.

Polisport Bilby Junior

Polisport Bilby Junior

Португальская компания выпускает велокресла модели BilbyJunior, крепится он исключительно впереди и изобретен из ударопрочной пластмассы. Трёхточечный ремень безопасности поможет ребенку оставаться на одном месте при любом виде дорог.

Бесспорным плюсом будет и регулируемая подставка для ног, которая будет расти вместе с малышом. Стоимость от 4000 рублей.

Hamax Caress

Hamax Caress

Наиболее дорогой из представленных кресел, имеет цену от 10000 рублей. Высокая стоимость обусловлена наличием функции раскладывания кресла, чтобы малыш мог поспать на свежем воздухе, а родители продолжали движение.

Данное кресло не на один год использования, максимальный вес ребенка 30 килограмм, некоторые дети весят столько уже ближе к 2-3 классу.

Велосипед полезное средство передвижения, оно относится к экономному и экологически чистому транспорту развивает:

  1. Вестибулярный аппарат, особенно это показано людям, которые перешли границу пенсионного возраста;
  2. Выносливость, первоначально очень тяжело ездить на нем, а спустя определенное количества времени человек привыкает, тем самым тренируя выносливость в своем организме;
  3. Координацию движения;
  4. Активизации процессов головного мозга;
  5. Укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Отметим! А проводить время вместе с ребенком на свежем воздухе достаточно полезно, как для самих родителей, так и для малыша. Зачастую дети не любят коляски и закрытые велосипеды из –за обзора, который является закрытым, им попросту ничего не видно, а на велосипеде можно смотреть беспрепятственно как по одну сторону, так и по другую.

Детское кресло на велосипед: виды и модели

Пока ещё малыш не освоил самостоятельно велосипед или путешествие планируется на длительные расстояния, в помощь приходит детское безопасное велокресло.


Важная функция, которую выполняет фиксирующее удерживающее устройство, – безопасность. Выбирая данный аксессуар, следует обратить внимание на удобство, прочность конструкций и фиксирующих элементов. Производители рекомендуют пользоваться «помощником» детям с двух лет.

Виды детских кресел на велосипед

Переднее велокресло

Крепление на раму


Модели располагают между рулём и сиденьем взрослого. При отсутствии дуги рамы возможен способ фиксации на рулевой стакан.

Плюсы:

  • полный контроль малыша, общение с ним;
  • свободный багажник даёт возможность прихватить с собой необходимые предметы;
  • защита ног и тела
  • наличие ремней безопасности;
  • высокая спинка для опоры головы;
  • хорошая амортизация.

Минусы:

  • маленькие габариты кресла требуют смены его с взрослением ребёнка – модели до 15 килограмм (2 – 3 года);
  • возникают трудности в подборе особенно для спортивных моделей велосипедов (короткая, низкая или широкая рама, а так же расположена под углом);
  • мешает водителю: неудобное расположение ног, скрыт частично обзор.

Заднее велокресло

Крепление на багажник


  • подходит ко всем моделям с багажником;
  • свободное размещение ребёнка, выдерживает до 25 килограмм;
  • прочная фиксация кресла;
  • не закрывает обзор водителю.
  • плохая амортизация, причиняет дискомфорт пассажиру при прогулке на неровных дорогах;
  • ребёнок вне поля зрения родителя.

Крепление на подседельную трубу


Фиксация производится с помощью специальных стальных усиков к трубке под сидением. Кресло расположено над багажником, если он есть.

  • подходит многим моделям велосипедов, за исключением транспорта с задней амортизацией;
  • отличная амортизация;
  • легкость в транспортировке;
  • размеры не вызывают дискомфорта у ребёнка.

Как закрепить детское велосипедное кресло

Покупая выбранный аксессуар, убедитесь о наличие в комплекте инструкции по установке и всех составляющих деталей. Сомневаясь в самостоятельной сборке, обратитесь к продавцу – консультанту.

Установка крепления

Любое кресло крепится с помощью блока крепления. Установите его на место фиксации: рама, рулевой стакан, подседельная труба.

  • Зафиксируйте скобы блока, которые имеют четыре положения, соответствующие наклону рамы.
  • Убедитесь в том, что крепление не мешает работе скоростных и тормозных тросиков.
  • Затяните гайки.

Вилка держателя (усики)

Перевернуть кресло к верху дном. В соответствующие отверстия проденьте металлические штыри.

Присоединить планку фиксации, закрепить болтами и гайками.

Установка сидения

  • Вставить усики в верхние отверстия крепежа, отрегулировать нужную высоту до характерного щелчка.
  • Установить положение кресла, чтоб оно не мешало движению.
  • Откорректировать ремни безопасности по росту пассажира.
  • Все болты и гайки требуют периодической проверки, так как имеют свойство разбалтываться при эксплуатации.

Техника безопасности

Перед покупкой понравившейся модели велосипедного кресла важно изучить характеристику по соблюдению техники безопасности.

Каждый экземпляр должен обладать:

  • корпус из ударопрочного пластика;
  • высокой спинкой с углублением для шлема;
  • глубокой посадкой сиденья;
  • подножками для защиты ножек малыша от касаний с колёсами;
  • сплошной широкой боковой защитой от спины до подножек;
  • регулируемыми ремнями безопасности с мягкими подушечками минимум трёх – точечные;
  • вентилирующими отверстиями по всему корпусу кресла;
  • модели для самых маленьких должны иметь несколько положений спинки;
  • Ребёнок должен передвигаться только в защитном шлеме.
  • Запрещена перевозка несовершеннолетними.
  • Не допускается оборудовать велокресло на детские модели велосипедов.

Популярные модели: описание, характеристика.

Приняв решение о том, где будет находиться кресло, можно проступать к его выбору. Приобретайте сертифицированный товар, у проверенных поставщиков. Важно обратить внимание на гарантийный срок.

Среди покупателей популярностью пользуются следующие фирмы: Hamax (фирма из Норвегии), Author (чешское производство), TOPEAK (Германия), Ok Baby, Belleli (страна – производитель Италия), Polisport (Португалия) и Sheng Fa (Тайвань).


Велокресло Hamax модель Caress с креплением на подседельную трубу.

Рассчитано от одного года до шести лет (22 кг.) – это большой плюс, так как кресло не требует замены с возрастом ребёнка. Спинка имеет функцию наклона, что позволяет малышу отдохнуть в поездке. Выдвижные подножки и спинка регулируются по росту малыша.

Из недостатков – высокая цена (от 15 000 рублей).


Велокресла фирмы Author представлены для всех видов крепления.

blank

Rubbit SportFix – переднее универсальное крепление для головной рамы или на руль. Нагрузка до 15 килограмм. Регулируемые подножки, удобная спинка, мягкая накладка в кресло. Быстро и легко транспортируется.

Недостатки — нет возможности отрегулировать плечевые ремни по росту.


ABS-Boodie CFS – велосипедное кресло с креплением на багажник, выдерживающее вес от 9 до 22 килограмм. Форма спинки позволяет использовать защитный шлем. Подножки регулируются в четырёх положениях. Сменная накладка. Трёхточечный ремень безопасности можно фиксировать по росту. Простота в установке.


ABS-Guppy – модель на подседельную трубу. Подходит для велосипедов с колёсами 26 – 28 дюймов. Рекомендован вес ребёнка от 7до 22 килограмм. Спинка имеет выемку для шлема. Ремни и подножки регулируются.

Минусов у данных моделей не выявлено.


Фирма TOPEAK – лидер продаж в Германии и Европе. Все комплектующие проходят строгий контроль качества, тесты на прочность.

Рассмотрим модель Baby Seat II. Заднее крепление на багажник, опционально страховочный крепёж на раму. Выдерживает вес до 22 кг. Независимая система амортизации.

Специальная планка – барьер для безопасности малыша. Все составляющие регулируются. Есть выемка для шлема. Потребители отмечают отличную степень защиты, прочность, простое снятие и установку.

Прогулки всей семьёй должны приносить удовольствие. Правильно подобранное кресло для велосипеда обеспечит маленькому пассажиру комфорт, удобство и немало важно – безопасность.

Велосипеды для двоих (тандемы)

велосипед для двоих

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

свадебное велопутешествие


Идея проведения свадьбы для фанатов велоспорта

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

гоночный тандем


Существуют даже такие тандемы, на которых можно участвовать в гонках даунхилл

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

соревнования тандемов


На заднем месте педалирует слабовидящий спортсмен

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Детские кресла на раму велосипеда

Детское кресло на раму велосипеда

Велосипедная прогулка в парке или поездка на велобайке за продуктами – обыденное явление в нашей жизни. Если в семье есть малыш, то можно не оставлять его под присмотром бабушки или няни, а взять его с собой на велопрогулку. Для этого потребуется купить и установить детское кресло на раму велосипеда.

Еще каких-то 20 лет назад малышей перевозили прямо на велосипедной раме, положив сверху подушку или свернутый плед. Ни о каком удобстве и безопасности ребенка речь даже не шла, поэтому возить детей подобным способом решались только в крайних случаях.

С ростом популярности велосипедов производители озаботились вопросом выпуска аксессуаров, которые позволили бы брать с собой на велопрогулку самых маленьких членов семьи. Именно так появились детские велокресла, которые кардинально изменили ситуацию.

Преимущества покупки велокресла на раму

Детское кресло для велосипеда на раму позволит заняться любимым видом активного отдыха вместе с ребенком. Вы сможете брать малыша в возрасте от года и старше с собой на прогулку на велобайке.

Кресло на велосипед на раму решает комплекс задач:

  • обеспечивает комфорт и хороший обзор малышу в процессе движения;
  • позволяет родителю контролировать движения ребенка;
  • оставляет свободным багажник.

Важно!
Детское сиденье на раму спереди можно установить на любую модель велобайка, в том числе и с задним амортизатором.

Когда малыш сидит перед взрослым, возможно полноценное общение между крохой и родителем. Во время поездки малыш может рассматривать окружающий мир, получая новые знания.

Особенности конструкции

Велокресло на переднюю раму изготавливается из ударостойких сертифицированных материалов, основу составляет прочный пластиковый каркас. Аксессуар крепится на рулевую трубу либо трубы переднего треугольника.

Детское кресло на раму велосипеда

Большинство моделей детских велосидений на переднюю раму подходят для детей весом до 15 кг. Детское велокресло в обязательном порядке должно комплектоваться ремнями безопасности и регулируемыми опорами для ножек. Ремни бывают трех- и пятиточечные, обратите внимание, чтобы их можно было регулировать с ростом ребенка.

На заметку:
Лучше всего приобретать велокресло «вживую». Так вы сможете убедиться, что аксессуар подходит к велобайку и ваше чадо чувствует себя в нем комфортно.

Критерии подбора

При покупке оцените качество материалов и проверьте наличие сертификата. Велокресло должно быть укомплектовано поролоновым или тканевым вкладышем, чтобы малыш не скользил по пластику сиденья. Подножки должны быть регулируемыми, лучше выбирать вариант с усиленной защитой ног.

Детское кресло на раму велосипеда

Вес малыша – еще один критерий выбора. Не покупайте аксессуар «на вырост», в нем ребенку будет некомфортно. Кроме того, он будет ерзать и мешать управлять велосипедом. Очень удобны модели с передним бампером, однако они весят больше. Не менее важен способ крепления кресла на раму. Если вы не планируете ездить с ним постоянно, то оно должно без труда сниматься и ставиться обратно.

Лучшие модели

Прочность и надежность – главные требования к велосипедным креслам, от этого зависит комфорт и безопасность крохи. Лучше всего отдать предпочтение известным брендам – HAMAX, BELLELLI, THULE.

Рассмотрим три популярных модели детских велосипедных кресел на переднюю раму:

  • BELLELLI Rabbit Standard B-Fix;
  • HAMAX Observer;
  • THULE RideAlong Mini.

Rabbit Standard B-Fix от BELLELLI

Модель выполнена из ударостойкого пластика, имеет широкие прорези на спине и плечах для вентиляции. Аксессуар комплектуется мягкой снимающейся накладкой, которую можно стирать в машинке. Подставки для ножек оснащены глубокой защитой, их высоту можно варьировать в пределах 11 см. Ремень безопасности надежно фиксирует непоседу в велокресле.

Rabbit Standard B-Fix от BELLELLI

Observer от HAMAX

Велосипедное сиденье отличается компактной конструкцией и весит всего 1.6 кг, для крепления используется специальная скоба. Изделие укомплектовано мягкой вставкой, опоры и ремень безопасности регулируются. Защелка ремня исключает возможность самостоятельного расстегивания ребенком.

Observer от HAMAX

RideAlong Mini от THULE

Легкое пластиковое велосиденье на раму имеет бампер, за который кроха может держаться во время движения. Мягкие пятиточечные ремни обеспечивают полную безопасность маленького пассажира, спинку можно наклонять назад. Кресло легко и просто устанавливается при помощи фирменного крепления Thule One Key System.

RideAlong Mini от THULE

Полезные советы

Совет №1

Велокресло с передним креплением подходит для прогулок с малышом по ровным парковым и велосипедным дорожкам с невысокой скоростью. Надо помнить, что поездка с ребенком требует больше сил, ведь приходится везти немалый дополнительный вес.

Совет №2

Для велопрогулок в нежаркую погоду одевайте малышу ветронепродуваемую одежду, ведь при поездке ветер дует в лицо. Обязательно проверяйте крепление аксессуара и техническое состояние байка перед поездкой.

Совет №3

Перед покупкой примерьте сиденье к велосипеду. Некоторые модели могут мешать крутить педали из-за большой ширины.

Совет №4

Обязательно купите малышу шлем и всегда надевайте на велопрогулку.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли какие-то ограничения по возрасту для детского сиденья на переднюю раму?

Велокресло с передним креплением подходит для перевозки малыша в возрасте 9-12 месяцев и примерно до 3-х лет. Вес крохи должен составлять не более 15 кг.

Когда стоит пересаживать малыша в кресло на багажнике?

О покупке велокресла на багажник стоит задуматься тогда, когда ножки ребенка начинают доходить до середины переднего колеса.

Читайте также: