Диван в кемпер своими руками

Обновлено: 05.05.2024


И снова привет! Стройка стремительно завершается и вот новое дополнение в моем доме на колесах. На этот раз мебель. А точнее диванчик с ящиками для хранения.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Процесс сборки показан на видео. Внимание видео на английском языке! (почему?)

Как обычно про любителей фото и текста тоже сатарюсь не забывать — краткое содержание видео далее.

Данный диванчик задумывался еще в самом самом начале постройки автодома. Удивительно — наверно это единственный элемент, который через такое долгое время после задумки был воплощен ровно так, как планировался изначально.

Для ускорения и упрощения процесса нижнюю часть (основу) дивана решил сделать из… икеевских кухонных шкафов!

Почему из них? Они очень быстро собираются, имеют большой выбор размеров и возможностей по трансформации с внутренними элементами. К тому же отлично выглядят и не боятся влаги.

Брал три каркаса 40х40 глубиной 60. Собрал их буквально за 20 минут

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Далее собрал все ящики и прикрутил направляющие. Получилось отлично.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Интересный вопрос был по весу всего этого. Так вот — один каркас без наполнения весит 10.6кг

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

(то есть три каркаса будут весить 31.8кг)

Три каркаса со всеми ящиками и фронтальными панелями весят 67кг

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Дальше надо было как-то сделать сидушку и спинку для дивана. Чтобы не усложнять — просто купил матрас 200х140 в икее с толщиной 10см и вырезал из него две подушки 120х60 и 120х50 см

Для начала снял с матраса чехол

И разрезал матрас с помощью "куриного электроножа" (он работает от 6 батареек АА)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Оказалось что это очень просто

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

И уже через полчаса у меня были две нужные части

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Однако выяснилась небольшая проблема — матрас куплен как "толщиной 10см" и чехлы тоже шились для 10см. Однако после снятия родного чехла — внутри оказался матрас всего 8см! Из-за этого мои чехлы с этим матрасом внутри смотрелись так, как будто кто-то их не кормил неделю

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Было решено пойти на хитрость — я просто завернул матрас в половину родного чехла.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

к сожалению этот чехол длинее чем моя подушка, так что я… отвандалил от него лишнюю часть ножницами.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Позже я планирую принести его в ателье — пусть зашьют ранение, чтобы он не рассыпался в процессе использования.

В итоге наконец получилась прекрасная плотная подушка!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Совсем другое дело. На этом варианте я и решил остановиться и тоже самое сделал со второй частью.

Получился вот такой диван на диване.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Дальше оставалось дело техники. Отнес все в фургон и понеслась

Внизу проложил оставшуюся от кухни часть фартука — чтобы нижние ящики при открывании не царапали пол

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Дальше установил каркасы и надежно скрепил их между собой

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Прикрепил их к полу, стенке фургона и к душу

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

сверху закрепил мебельный щит удачно валявшийся у меня уже не помню зачем идеально подходящего размера

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Установил на место все ящики

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

И получил за два дня (!) диванчик с кучей места для хранения (ящиками глубиной 60см полного выдвижения), который отлично выглядит, удобен для сидения и вполне просторный для двух человек

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Очень доволен результатом (особенно скоростью воплощения).

Стоимость этого "аксессуара":

— 3 каркаса ящиков — 3 300 руб
— 6 ящиков с механизмами — 12 900 руб
— 6 фронтальных панелей — 3 650 руб
— матрас — 4999 руб
— электронож — 700 руб
— батарейки — 100 руб
— 2 метра материала для чехлов — 1800 руб
— 2 чехла из ателье — 1450 руб
— мебельный щит и прочие расходники — 1000 руб

Итого: 29 899 руб
Дорого? О да. Хотя сравнимо с ценой не сильно крутого дивана в той же икее. Но функционал просто идеальный для автодома. Можно и посидеть и полу-лежать и засунуть вниз кучу барахла с удобным доступом.

Если вместо ящиков установить обычные дверцы — цена резко уменьшится до ±17 000 руб.
Но такое удобство хранения я считаю стоит того. В маленьком пространстве это очень важно.

Изготовление мебели в кемпер 4х4


Выбор материала больше зависит от навыков и оборудования. Ну и не скажу за газель, а в прицепах люди бьются за каждый грамм и для мебели используется облегченная фанера. Молнии замучаетесь туда-сюда елозить. Лак - опять таки на любителя, я бы маслом покрыл а не лаком. И проще и ремонтопригоднее.


Спасибо. Если честно, то навыков в изготовлении мебели никаких, поэтому ищу исполнителя. По облегченной фанере читал, в т.ч. сравнение. Там где влагостойкой достаточно 8 по прочности нужна 12 облегченная - вибронагруженность у 4х4 гораздо выше, чем у прицепов. Масло - наверное вы правы.



Советую начать с весов. Сколько потянут они сейчас? Сколько килограммов осталось "в вашем распоряжении"? Далее. Какое оборудование Вы хотите поставить? Необходимые запасы воды, газа. Что собираетесь делать со сточными водами? И САМОЕ главное! Каков БЮДЖЕТ.

Ок. Спасибо за отклики! Нужно сделать: антресольные шкафчики р-ры (примерно, будут уточняться) ШхВхГ 900х240х250, 900х240х250 и 500х240х250. Далее кухонный блок р-ром (примерно, будет уточняться) 900х750х400. Выдвижной ящик в коробе из 3-х стенок (две боковых стенки, на которых будут крепиться полозья и верхняя стенка), р-р 750х300х350. Ящик, закрывающий баллон 3-и стенки, р-р 1700х300х300. Из этого же материала (по цвету и фактуре, толщина может быть меньше) 2-х сторонняя перегородка. р-р по листу 1800х1600. По весу ничего сказать не могу, "критическую массу" не прикидывал, но понятно, чем меньше, тем лучше. Ну и про вибронагруженность. МДФ, ДСП всяко не пойдут, как и петли, конструкция на саморезах и иже с ними. Наверно скреплять все же нужно насквозь, винт-гайка. ИМХО. 2 slava.67: воды 110л, плюс 10 в бойлере, газ 12л. Но к мебели это не относится, это будет в технологическом отсеке. Про сточную воду думал, что если поеду в Европы, то воткну бак в заднем свесе (из-за этого в том числе переделал баллон ГБО на 120л и поставил его в салоне, правда борются во мне две идеи - устанока бака серой воды или дополнительного топливного бака), пока будет слив под машину (жду критику).

слив под машину хорош если сразу после это слинять решил, а после пары дней всякая живность может начать на вкусненькое появляться да и просто попить, хотя бы просто емкость и выливать подальше!

Да, конечно! В т.ч и для этого ведро будет использоваться. Я так думаю. По крайней мере пока так будет. Дело в том, что емкость в заднем свесе должна иметь довольно неправильную форму, будь то хоть топливный бак, хоть емкость серой воды. И их придется изготавливать индивидуально. Посему вопрос. Что за клапан слива в емкости? Его можно приобрести отдельно? Типа сварить емкость из полипропилена и вкрячит клапан и подводку серой воды

Дополнительный топливный бак готовы сделать хоть из люмишки, хоть из железа, да и есть готовые пластиковые конкретно под Соболя 4х4

Сейчас больше мебель волнует. Будет держать технологическую часть - электрику, отопление. У нас в Уфе одна контора хотела подвязаться, но решила что хлопотно это, проще делать на потоке органайзеры в багажники

А Вы всеж-таки взвешайтесь! Остальное - лирика. Не забудьте в прикидках учесть вес экипажа и "шмурдяка". Есть ощущение, что Вы недооцениваете свою КОНЕЧНУЮ массу! Я, например, с огромным трудом вписался в 3,5 тонны! Причем изначально имея ГОРАЗДО больший запас по грузоподъемности. Даже с учетом того, что везде был "люминий" (вместо "чугуния"). Облегченная фанера. Натуральный шпон - вместо пластика (к слову - ОЧЕНЬ тяжелого!).


Поищу, спасибо. По взвешиванию. Сейчас машина пустая, что ее взвешивать? Вот когда загружу, тогда да. Сегодня вот аккумы получил. Плюс 52кг однако.


я изготавливал дополнительную мебель в МУЛЬТИВЕН Т-4 и по мелочи в нынешний трейлер. питер, как вы понимаете, город не маленький и найти можно разные м-лы и производителей. прошерстив рынок м-лов и будучи причастен к военному кораблестроению, помятуя из чего была сделана мебель в моей каюте в период службы на корабле (а это был очень прочный и легкий ламинированный вспененный м-л (не горючий!) на подобии мебельных ламинированных ДСП панелей, только вместо пресованной стружки застывшая пена). нашел производителей подобных м-лов для каютной мебели, но пообщавшись с ними понял, что ради моих объемов никто заморачиваться не будет ни в изготовлении мебели ни в продаже мне определенного к-ва м-ла. закончилось все тем, что мебель для мультивена я изготовил у частника из ламинированного ДСП, а в нынешний трейлер заказал нужного размера заготовки из ламинированного ДСП и дальше собирал все сам. на вес решил не обращать внимания, т.к. объемы мебели были не большие и нынче такие панели влагостойкие, ударостойкие и дешевые, а так-же можно варьировать любыми цветами и под любое дерево. столешницы делал ударостойкие, и все детали делал из мин. по толшине м-ла. крепить их можно как угодно, лишь-бы незаметно снаружи и надежно (хоть и уголками). ИМХО!

Готовые размеры чертежи мебели караванов дома на колесах

А из какого материала они вам предлагали сделать?
ну и собственно что из материалов рассматривали для изготовления?


присоединяюсь к вопросу - чем отличается от обычной мебели?
Еропейцы сделаны вроде качественнее, хотя и не всегда, а вот смотрю американцев - зачастую тяп-ляп даже недоструганные бруски в основании кровати.


У меня часть из облегчённой фанеры- она действительно очень дорогая, часть склеена из брусков и фанеры, и мдф. При ремонте не нашёл в Питере облегченную фанеру нужной толщины и делал сэндвич- Фанера тонкая сверху и снизу, середина - Фанера потолще с выпиленными «окнами». Получилось чуть тяжелее. Что-то мне подсказывает, что они вряд ли используют облегченную фанеру. Скорее - ЛДСП и мдф. А ценник такой- из-за низкого спроса на такой набор

Соглашусь с Михаилом. Изготовление мебели необходимо делать из специальной облегченной фанеры. Иначе получится перегруз. Это очень важный момент. Мебель - значительная часть веса в составе кемпера.
По теме - никогда не попадались чертежи с размерами. Есть только каталожные размеры встраиваемой техники.


Если брать готовый пакет , плюс оборудование , плюс отделка стен , плюс люки и окна , плюс установка и регистрация изменений в авто , речи об цене базы на которой будет всё собрано не веду , всё встанет в кругленькую сумму . Выход один брать фирменный или делать урезанный вариант не такой красивый .

Цитата
SK67 написал:
А это ценник в 300 тыс. руб. с учетом фасадов?
цена работ то есть за распил вашего материала (весь материал ваш за отдельные деньги )
Цитата
Andrey-Minsk написал:
А из какого материала они вам предлагали сделать?ну и собственно что из материалов рассматривали для изготовления?
что привезете то и напилят

Это я пишу для понимания ситуации. Действительно - лист 16 мм ЛДСП весит порядка 48 кг. Стандатрный лист размером 2500 на 18300. В КУБОМЕТРЕ ЛДСП приблизительно 13.5 листов (чуть больше). Кубометр ЛДСП весит от 650 кг. Столько-же весит березовая фанера. Это - очень много для кемпера. Можно, конечно, сделать из парочки листов ЛДСП из икеи парочку ящиков и подиум для кровати. Но если делать КАСТЕН!, то. Отнимите от ваших 1100 кг вес парочки дополнительных аккумуляторов 100-чек, 70 литровый бак для "белой" водички и (хотя-бы!) 50 - литровый для "серой", вес отопителя, холодильника, варочной плиты, газового баллона (заправленного), салонных сидений (с подиумом), инвертора, мойки, унитаза с кассетой, солнечных панелей. Да ШМОТЬЯ, в конце-концов! И? И - приехали. Поэтому весовая дисциплина при изготовлении кастена - ОСНОВА! Еще раз! Если это кастен, а не "раскладушка в кузове". Именно поэтому нужно бороться за КАЖДЫЙ КИЛОГРАММ!

Хвойная фанера лишь незначительно легче березовой (550 кг куб). Да и в прочих отношениях. Не то! В основном используют (в "самострое") тополь. Относительно легок, красив, прочен. Вес - чуть меньше 500 кг куб). Ну а если делать все правильно и близко к ЗАВОДСКОМУ, то - сэйбра и ее аналоги! Вес - около 350 кг куб. Правда - хрупковата и требует специфического крепления. Но очень легкая и тонкая сэйбра замечательно гнется (обшивка салона).

П.С. Сейчас реставрируем Фольксваген Вестфалия Т3 Клуб Джокер 1981 года. Мебель - клонируем. ДАЖЕ из сейбры идем с небольшим перегрузом.

П.С.С. Уж как "облегчались" с кастеном на Ивеко. И то. Елие вписались в массы!

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом

Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Второй совет

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

В принципе, второй совет вытекает из первого. Поверьте, вам совсем не нужно все лучшее и самое идеальное. К тому же, идеального не существует.

Когда вы начнете путешествовать, то поймёте, что многие системы можно было сделать намного проще и вам не нужен функционал, который предлагают всякие специальные мониторы с кучей параметров (типа Truma iNet или Dometic Connect), настроек и прочего.

Вы поймете, что вам не хочется тратить время на сложные системы с кучей замочков для открывания ящичков и дверок. Вы захотите чтобы всё было просто и исправно работало. Поверьте, вам скорее всего не пригодятся восемь видов трансформации дивана и суперповоротные кресла для пассажиров и водителя. Не тратьте время на ерунду, определитесь что является целью — процесс постройки дома или путешествия с ним, когда эксплуатация вашего автодома это всего лишь средство достижения цели.

Большинство строителей автодомов слишком поздно понимают, что многие вещи внутри дома были переоценены. Например идеальные дверцы с точно выверенными ручками на лазерной резке, фанерные части кузова, рассчитанные вместе инженерами. Это все очень замедляет процесс, усложняет и делает его дороже. Как результат — многие люди просто забивают на свои проекты и бросают их, потому что им кажется процесс строительства будет бесконечным. А ведь всё началось с создания одного маленького шкафчика, на который ушло два месяца. Хотя этот шкафчик можно было просто сделать из нескольких кусков фанеры, покрасить их краской и снабдить простыми петельками.

Просто помните, что цель вашего проекта вовсе не построить какой-то и идеальный дом перфекциониста для выставок, а просто сделать своими руками средство для путешествий.

Третий совет

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

От этого очень много зависит. Нельзя сделать свой автодом идеальным для всех видов путешествий. Мы все путешествуем по-разному: кто-то путешествует больше по городам и, возможно, даже останавливается ночевать в городе, а кто-то наоборот — предпочитает проводить время в глуши и не видеть людей.

Чем раньше вы поймёте, какой стиль путешествий для вас более привлекателен, тем правильнее вы сделаете свой автодом особенным. Это в первую очередь касается людей, которые ранее уже путешествовали на автодоме и представляют себе этот вид отдыха.

Когда вы чётко не понимаете условий будущей эксплуатации своего автодома, вы можете столкнуться с неожиданными последствиями. Может оказаться, что вам совсем не интересно стоять по несколько дней в одном месте, поэтому ваша дорогая и огромная система, отвечающая за автономность дома на колёсах вам просто не пригодится.

Если вы сторонник путешествий по городам и не планируете надолго оставаться без цивилизации, вам вообще может не нужны солнечные панели и какие-то мощные аккумуляторы для кемпера. Установите розетку для подключения к электричеству и этого будет достаточно.

Либо наоборот — вы собираете маленький домик, думая что вам будет его достаточно для ваших поездок, но едете с ним на неделю на берег моря. И тут приходит понимание, что у вас в доме не хватает ни воды, ни места для еды, да и не помешали бы несколько солнечных панелей

Очень важно поделиться со своим стилем путешествий и понять, что именно вам интересно получить от этого проекта. Какой вид отдыха вас интересует, такой автодом вам и нужно строить.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик. Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.

Пятый совет

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.

Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.

Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.

Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.

Шестой совет

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Частая ошибка всех путешественников — набрать с собой в поездку три пары брюк, несколько пар ботинок, восемь рубашек, кепки и всё в таком духе. Но проходить при этом всю неделю в одних и тех же шортах и футболке.

Эта проблема утраивается когда у вас есть место для этого лишнего багажа. А действительно ли вам нужно везти с собой столько вещей? Взгляните на вещи трезво и оцените реально необходимый объем мест для хранения и багажа.

Не пытайтесь сделать большие багажные отсеки по принципу "а вдруг пригодится", вы совершите очень серьезную ошибку: отберёте полезное пространство, а ведь пространство и есть самое важное, что есть в вашем автодоме.

Начиная путешествовать, вы понимаете, что не пользуетесь и половиной вещей, которые брали с собой. Посмотрите видеообзоры людей, которые путешествуют в больших автодомах. Часто не открывают свои ящики и говорят, что сюда мы не лезем, а это мы не используем.

В принципе, для путешествия не нужно слишком много вещей. Отправьтесь в поездку и проследите, чем вы пользуетесь, а что оказалось вас не таким важным.

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

Восьмой совет

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Это поможет вам немного оптимизировать свое время, которое вы тратите на постройку тем, что будете заранее понимать, что и в каком порядке вы будете делать.

Найдите немного свободного времени и спланируйте этапы создания вашего автодома, попробуйте нарисовать проект или выберите готовый в интернете. Это поможет вам понять, что вы хотите и как это сделать.

Подумайте о том, что вам понадобится в процессе постройки автодома, какие компоненты, детали, фурнитуры и запчасти вам нужны. Потому что нет ничего хуже, когда в процессе строительства вы обнаруживаете, что каких-либо элементов и деталей нет в нужном количестве.

Хорошо, если вы можете сорваться и поехать в магазин прямо сейчас, купив отсутствующие детали. Но это всё равно отнимет у вас время, которое вы могли бы потратить на работы. А если детали для дома на колёсах нужно заказывать из Европы или Китая? Ваша работа будет парализована на две-три недели, ваш проект покрывается пылью, вы ругаете себя за то, что не продумали всё заранее. В итоге, азарт и энтузиазм угасают в вас и растут шансы, что ваш автодом так и не будет закончен.

Девятый совет

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Для многих людей самостоятельная постройка автодома становится любимым хобби. Помимо этого, они занимаются своей работой, семьей, встречаются с друзьями и путешествуют. В этом случае создание дома на колёсах может растянуться на долгое время.

Неспешно строить кемпер в течение года-двух совершенно нормально. Но не забывайте, что в процессе работы ваши вкусы и предпочтения меняются. Вам может понравиться что-то новое, вы можете вдохновиться идеей, подсмотренной у других самодельщиков. Может быть, вы внедрите все появляющиеся задумки идеально, но будут ли они хорошо смотреться вместе? Не превратите ли вы ваш автодом в цирковой прицеп, в дом клоуна, с его разношёрстными по стилю решениями? По такому дому на колёсах, как по кольцам дерева, можно будет отследить время и состояние, в котором вы были когда делали эту часть автодома.

Здесь дерево и металл, тут ПВХ и панели под плитку, здесь просто белые панели, тут крашеная фанера, тут фанера в масле, здесь темный цвет, а вот тут — пастельные оттенки. Не превращайте ваш кемпер в такое, придерживайтесь одного стиля в выборе материалов и фурнитуры и результат будет радовать вас.

Десятый совет

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Это может кому-то показаться ненужной фигнёй, ведь автодом это большая грузовая машина, туда можно сколько угодно вещей складывать и она всегда сможет передвигаться. Вы ошибаетесь!

Материалы, которые по отдельности кажутся небольшими, например брусок в один-два килограмма, доска ламината на полкило или шумоизоляция. Но пол из ламината это уже не одна доска, а 20 кг досок, фанерные листы для мебели будут весить в сумме не менее 7 кг и так далее.

И тут вдруг начинается перевес. А ведь вам в путешествии еще надо будет воды в баки налить и собственные вещи куда-то разместить. Есть еще кухонная посуда, оборудование для приготовления еды, сами продукты. Вес набирается очень быстро.

Просто следите за материалами, которые вы используете в доме. По возможности откажитесь от ДСП и МДФ материалов, которые имеют большой вес и не такие прочные, как фанерные листы.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать лишних затрат времени, денег и нервов, и закончить ваш проект значительно быстрее. А результатом вы будете гордиться.

Желаем вам успехов!

При подготовке материала мы пользовались обзорами Oleg VanTourist. Благодарим Олега за подробную и исчерпывающую информацию о создании дома на колёсах своими руками.

frantsouzov



Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона мебельным каркасом.

Как показала практика, во время поездок внутри мы вдруг стали проводить даже больше времени, чем снаружи - видимо, именно это и явилось результатом удачной планировки и продумывания всех мелочей на данном этапе.


2. С чего начать строительство каркаса? Ответ здесь напрашивался сам собой. Два экспедиционных ящика из толстого морозостойкого пластика, которые прошли с нами тысячи километров дорог. Проверенное и недорогое решение. Собственно, они и легли в основу (как в прямом, так и в переносном смысле). Ящики вытаскиваются наружу через откидывающиеся сиденья, расположенные над ними, причем вначале поднимается дальний (правый) ящик, после чего на освободившееся место вбок сдвигается ближний (левый) и также вытаскивается наружу. Сделано это из-за разного размера сидений, и все эти мелочи приходилось предусматривать во время проектирования каркаса.

Еще один момент - в левом ящике будут перевозиться самые тяжелые продукты (в основном консервы), так как он находится ближе к центру машины, в правом - то, что полегче.


3. Под ящиками еще достаточно много свободного пространства, и тут у нас размещается хай-джек, более подходящего места для него найти не удалось.


4. Обшиваем пол утеплителем, придумываем крепление. Логика с домкратом простая: обычно мы стараемся ездить аккуратно и разведывать сложные места пешком, и он нам просто-напросто не нужен. А если вдруг он все же понадобился, значит, что-то случилось и мы уже абсолютно никуда не спешим. Ну и большой запас воды на борту позволит при необходимости отмыть его от грязи, прежде чем убирать обратно.


5. В той же нише расположились вещи, которые нужны весьма редко, но без которых мы не путешествуем - удлинитель лебедочного троса, динамическая стропа, шаклы, воздушный фильтр, масло прозапас и длинный 60-сантиметровый вороток. Все это достаточно компактно и аккуратно сложено вокруг хай-джека.


6. Далее немного отвлечемся от "мебельной части", так как совершенно случайно на Авито я нашел новые пороги на машину.


7. В общем, в декабре 2014 человек купил себе Дефендер весь в заводском тюнинге (пороги, экспедиционный багажник, бампер, лебедка, дополнительный свет). А потом решил, что все эти "излишества" ему ни к чему, снял их и выставил на продажу. Таким образом, у меня оказались абсолютно новые фирменные пороги LR.


8. Вот они для сравнения со старым порогом, который был сильно травмирован в Мещерских лесах и прогнил насквозь.


9. Снять старое железо оказалось непростой задачей - почти все гайки закисли, плюс доступ к ним был весьма затруднен. "Вэдэшка" в помощь. С левой частью пришлось повозиться около трех часов, зато с правой закончил примерно за час, так как уже знал, что к чему. Старые пороги оказались нереально тяжелыми, по ощущениям, каждый весил 15-20 килограмм, к мусорному контейнеру я тащил их волоком. Новые просто пушинки по сравнению с ними! В общем, мы с Дэфом остались весьма довольны неожиданной обновкой.


10. Двигаемся дальше. Наконец-то приобрел себе хороший диск для циркулярной пилы ("чистый" рез фанеры), несколько струбцин и алюминиевый профиль, который я использую как направляющие для циркулярки. В итоге куски фанеры в гаражных условиях стали приобретать именно те размеры, которые я хотел, а не те, какие получится. :)

А еще для обшивки я стал использовать листы толщиной 6мм (раньше зачем-то брал девятку) - прочность у них более чем достаточная, но вес в полтора раза меньше: лист размерами 2440х1120мм весит всего 12 килограмм, на всю машину у меня ушло примерно 4,5 листа. Плюс 10 трехметровых деревянных брусьев, каждый из которых весит 2 кило. Общий вес конструкции можете посчитать сами.


11. Обшиваем фанерой задние ящики, делаем люки и перегородки. Слева два ящика для вещей жены, третьим идет ящик для моей одежды, справа - хранилище инструментов и "ништяков", которые всегда должны быть под рукой во время стоянки (колышки для тента, газовая горелка, репелленты от комаров и прочая мелочевка).


12. Именно поэтому доступ к данному отделению возможен как изнутри, так и с улицы. Откидывающийся вниз люк превращается в удобный уличный столик, ну а в салоне появляется дополнительный "экстренный" выход (надеюсь, никогда не потребуется).


13. Самая "простая" часть мебели готова, настала пора изготавливать кухню. Прежде всего надо было определиться с раковиной - оставлять старую с размером чаши 20х30см или искать что-то побольше.


14. В итоге выбрал второй вариант, раз уж место в машине вроде бы позволяет. Раковина 60х50 с размером чаши 40х40см. Во время перегонов в ней можно хранить, к примеру, те же фрукты, не опасаясь, что они протекут и испачкают вещи в салоне, да и мыть посуду/умываться в большой раковине существенно удобнее.


15. Потом были долгие поиски подходящего крана на строительном рынке, и так в итоге ничего не нашел - все стандартные решения были слишком большими по высоте, а я хотел, чтобы раковина закрывалась сверху крышкой. Поэтому пришлось приобрести вот эту модель крана для автодомов, которая, к счастью, оказалась в наличии в Москве.


16. Прежде чем изготавливать каркас кухни, утепляем стены, так как доступа к ним больше не будет. Меньше всего люблю эту нудную работу - для каждой ниши вырезается свой кусок из сплэна толщиной 8мм, далее кусок из пенополистирола толщиной 20мм с размерами на пару миллиметров больше, так, чтобы он вставал враспор между алюминиевым профилем. И далее финальное покрытие сплэном толщиной 4мм, чтобы убрать мостики холода алюминиевого профиля. Только после этого можно приступать к постройке каркаса.


18. Кран встал просто идеально, в опущенном состоянии от него до крышки всего лишь несколько миллиметров. Кстати, внутри него расположен миниатюрный концевик, который при поднятой вверх ручке способен включать питание насоса для обеспечения напора воды. Но мы пойдем более простым путем. :)


19. Далее настала очередь моего огромного фоторюкзака. Долго искал ему место, и в конечном итоге нашел его под кухней. Правда, для удобного доступа пришлось, хм. В общем, сконструировал для него специальную выдвижную платформу на мебельных направляющих. Рюкзак выкатывается вперед на 60 сантиметров, обеспечивая удобный доступ к внутренностям. Но про это расскажу чуть позже.


20. Компоновка кухни. В общем, все встало по миллиметрам. Слева виден край раковины. По центру - микроволновка, чуть смещенная вбок, чтобы при открывании дверца не задевала за раковину. С верхней части дверцы снял болгаркой пару сантиметров пластика, чтобы при открытии она не задевала за столешницу. Ну и правее микроволновки (виднеется за дремелем) расположена газовая плита в своем отсеке с герметичными стенками и полом. Герметизировать пришлось не просто так - под ней и микроволновкой расположена платформа с фоторюкзаком (кусок стальной мебельной направляющей виднеется в нижней части кадра). В общем, все впритык друг к другу, но вроде бы все помещается!


21. Про кухню еще обязательно будет более подробный рассказ с фотографиями. Ну а теперь настала очередь кровати. Делаем каркас, который будет служить опорой для откидывающейся ее части.


22. И, собственно, сама откидывающаяся часть, которая в сложенном положении будет служить спинкой для сидений. В принципе, компоновка практически идентична предыдущей, за исключением размеров. Например, любимая раньше жаловалась, что спать было тесновато - небольшая высота от кровати до потолка давила психологически. Сейчас там расстояние в 80 сантиметров, что позволяет даже сидеть, облокотившись об стену кемпера, и читать книжку. Все эти моменты приходилось учитывать при проектировании размеров.

Но не все получалось с первого раза - например, за сложенной кроватью будут вертикально располагаться два самонадувающихся спальных коврика. Но при этом они будут мешать открыть крышку левого ящика для вещей (тот, который в углу на фото) - это уже выяснилось впоследствии, и ширину крышки пришлось уменьшить. И таких нюансов было достаточно много - ты представляешь себе одно, а в итоге получается немного по-другому.


23. Часть столешницы в нормальном положении опущена вниз на двух силовых кронштейнах.


24. А в поднятом положении она является продолжением кухонного стола.


25. Опускаем основную часть кровати на нее - и готово!


26. Перед нами большая площадка размером ровно 180х180 сантиметров. Раскладываем самонадувающиеся коврики, кидаем на них постельное белье и подушки. Шикарное спальное место обустраивается внутри буквально за полминуты! Причем сбоку остается еще практически полметра свободного пространства, на котором можно разместить какие-то вещи. Помню, как в первый раз с улыбкой откинулся на кровать, понимая, что основная часть строительства мебели осталась позади. Ну а впереди меня ждала электрика, водопровод чистовая обшивка стен и просто огромный список мелочевки, которую тоже предстояло сделать перед первой поездкой.

Читайте также: