Диван для фольксваген т5

Обновлено: 17.05.2024


Давно вынашивал идею модернизировать диван в Т4 Мультике, так как он не всегда практичен, если надо в багажник положить чего то большого. Всегда нравился диван Т5, так как его можно было подвинуть вперед, вместо среднего ряда сидений.
Пару лет назад увидел был видео на Ютубе, где человек сделал небольшой апгрейд. Все вынашивал эту идею в голове, но никак руки не доходили.
А тут случайно наткнулся на то старое видео, и решил надо попробовать.
Решено было делать все из алюминия, но так как не было квадратного профиля алюминия, решил сделать из обычного черного метала для примерки, а потом переделать.
Но как вам известно, нет ничего более постоянного как временное :-)
И так, что получилось (Простите за фото, делалось все как всегда бистро и без постановочный кадров, еще и на телефон)
Вот такие штуковины

В квадратной трубе, вырезал с одной стороны дырки для крепежа в П-образные уши, к которым крепится спинка дивана.


С другой стороны пришлось немного больше поиграться и вырезать копию более извращенную форму, потом просверлить дырку и вставить в нее кажись 8мм стержень.


Спасибо огромное хорошему товарищу и гениальному сварщику sfj за быструю помощь в проваривании стержня в профиле.
Все это делалось из подручных средств на VagWork.

Вот такой вид имеет приблуда установленной на место


Главное правильно просчитать длину, для правильного наклона спинки и для правильной розвесовки нагрузки.
Сильно длинная труба даст неудобный наклон спинки вперед, сильно короткая положит спинку ( это может быть кому то хорошо) но тогда спинка будет сильно давить на трубу вниз, а труба в свое время будет выкручивать П-образный крепеж. При правильно подобранной длине, труба будет равномерно давить на зад, а не вниз.

Вот так выглядит багажник после модернизации


Да, чуть не забыл.
Внизу, в направляющих в которых ездит диван, в максимальном положении вперед пришлось просверлить две дырки, в моем случае М8 с каждой стороны, в них вставляется болт М8 с очень широкой шляпой.
Фиксирует нижнюю часть дивана, что бы она не двигалась.

Сразу же, через пол часа, пришлось тестить.
Результатом доволен


Осталось крепеж отдать на пескоструй и покрасить серым порошком в цвет салона.

Теперь с семьей на дальние ездим только с таком модернизированом варианте.
Ложим подушку на диван ребенку, средние сиденье разворачиваем лицом вперед, и ребенок надежно спит на диване.


P.S. Уже пол года пользуюсь, пока доволен.

P.S.S.
VagWorks могут все
Вот он легендарный передний привод на Audi S4 от фирмы Rocla


Вот само видео, которое сподвигло меня

Уррраааа! Я победил долгожданный "тюнинг" 3х местного дивана!


Обновленно 21 июня 2016.
Спустя почти месяц хочу предупредить, что мой вариант описанный тут мне не понравился. На днях обнаружил что у меня при сложенной спинке она потом не поднимается — отломался кончик тросика и ручкой под сидушкой из-за этого не снимается задний стопор складывания/раскладывания.
Так что я пришел к мнению что идеальным вариантом является способ со стяжкой (последнее фото). И сделать это можно за 5-10 минут и меньше страдает общая система дивана…

-----------------------------------------------------
Обновленно 28 апреля 2017.
В общем спустя года эксплуатации и всех доработок могу выдать окончательный вариант как надо было делать изначально:
1. Стяжкой подвязать кронштейн в диване.***
2. Снять с него тросик.***
3. Стопор сзади в месте соединения спинки и сидушки дивана в сложенном состоянии ("гамбургер") — снять тросик, на его место с этого же стопора перекинуть пружинку.***
*** ВСЕ эти манипуляции можно сделать за 5 минут БЕЗ снятия дивана!

Теперь вроде весь функционал остался полностью рабочий. Диван фиксируется "бутербродом" для демонтажа из машины.

Проверено двумя переездами и тремя поездками на дальние расстояния.))))

Почему-то всеравно задают много вопросов, хотя вроде и так все разжованно… Вот накидал пару рекомендаций и фото-схему…
Рекомендации:
Надо найти тот вариант который будет Вам удобнее — вариантов как туда без проблем подлезть — куча!

Основной фиксатор-стопор передвижения дивана (кот. подвязывается стяжкой) находится в середине основания дивана. Надо попробовать разные вариации разложения дивана и посмотреть где будет больше доступ к механизму, места для рук и удобнее всего к нему добраться.
Я когда к нему добирался чтоб подвязать стяжкой подлезал со стороны салона в полуразложенном состоянии дивана-кровати для сна… но так же можно найти и другие места где засунуть две руки как сверху, так и сзади, и снизу.


-----------------------------------------------------
Обновленно 22 января 2018.
Мой вариант выше, который со стяжкой + доработкой прошел испытания и могу его рекомендовать как окончательный и основной правильный!
Вчера состоялся очередной переезд родни и диван очередной раз много двигался во всевозможных положениях и хорошо себя показал.

-----------------------------------------------------
Далее ниже уже устаревшая информация (начало моего процесса доработки), но оставлю тут — вдруг кому пригодится для понимания работы механизма или фото каких-то узлов…
-----------------------------------------------------
Сегодня (03 июля 2016) наконец таки снял все задние сиденья одиночные и затем нашел помошника снять диван!
Утром снял, выгрузил все в гараже, покатался пустой как грузовой Транспортер…)))))

Там реально можно дофига всего перевезти — диван, доски, матрасы, фанеру, две паллеты 120x120 плитки тротуарной… даже квадроцикл или мотоцикл… не говоря уже о с десяток компактно упакованных велосипедов!
! Однако для таких действий придется изрядно повозиться для укрепления и укрытия груза для обеспечения !целостности салона! + уборка — как минимум веником (нравится мне им в последнее время прибираться — как в тамбуре или коридоре… промел, вымел, протер и все чисто!))))), а как максимум пылесосом.

Модернизация дивана Multivan T4 в Т5 Multivan


Давно вынашивал идею модернизировать диван в Т4 Мультике, так как он не всегда практичен, если надо в багажник положить чего то большого. Всегда нравился диван Т5, так как его можно было подвинуть вперед, вместо среднего ряда сидений.
Пару лет назад увидел был видео на Ютубе, где человек сделал небольшой апгрейд. Все вынашивал эту идею в голове, но никак руки не доходили.
А тут случайно наткнулся на то старое видео, и решил надо попробовать.
Решено было делать все из алюминия, но так как не было квадратного профиля алюминия, решил сделать из обычного черного метала для примерки, а потом переделать.
Но как вам известно, нет ничего более постоянного как временное :-)
И так, что получилось (Простите за фото, делалось все как всегда бистро и без постановочный кадров, еще и на телефон)
Вот такие штуковины

В квадратной трубе, вырезал с одной стороны дырки для крепежа в П-образные уши, к которым крепится спинка дивана.


С другой стороны пришлось немного больше поиграться и вырезать копию более извращенную форму, потом просверлить дырку и вставить в нее кажись 8мм стержень.


Спасибо огромное хорошему товарищу и гениальному сварщику sfj за быструю помощь в проваривании стержня в профиле.
Все это делалось из подручных средств на VagWork.

Вот такой вид имеет приблуда установленной на место


Главное правильно просчитать длину, для правильного наклона спинки и для правильной розвесовки нагрузки.
Сильно длинная труба даст неудобный наклон спинки вперед, сильно короткая положит спинку ( это может быть кому то хорошо) но тогда спинка будет сильно давить на трубу вниз, а труба в свое время будет выкручивать П-образный крепеж. При правильно подобранной длине, труба будет равномерно давить на зад, а не вниз.

Вот так выглядит багажник после модернизации


Да, чуть не забыл.
Внизу, в направляющих в которых ездит диван, в максимальном положении вперед пришлось просверлить две дырки, в моем случае М8 с каждой стороны, в них вставляется болт М8 с очень широкой шляпой.
Фиксирует нижнюю часть дивана, что бы она не двигалась.

Сразу же, через пол часа, пришлось тестить.
Результатом доволен


Осталось крепеж отдать на пескоструй и покрасить серым порошком в цвет салона.

Теперь с семьей на дальние ездим только с таком модернизированом варианте.
Ложим подушку на диван ребенку, средние сиденье разворачиваем лицом вперед, и ребенок надежно спит на диване.


P.S. Уже пол года пользуюсь, пока доволен.

P.S.S.
VagWorks могут все
Вот он легендарный передний привод на Audi S4 от фирмы Rocla


Вот само видео, которое сподвигло меня

Фольксваген Мультивен (Т5). Установка заднего дивана от БМВ 7 серии (Е65) (Завершен)

Автомобиль популярный. Сзади, в салоне, часто стоит диван , который по уровню комфорта не устраивает владельцев. Вот и в этой машине - такая же история. Поэтому клиент приянл решение об установке другого комфортного дивана.

В качестве донора используем диван от 7 серии БМВ в предыдущем кузове Е65. Диван сам клиент купил на азборке и привез к нам.Мы его проверили, запустив при помощи специального интерфейса и теперь - ставим в машину.

Диван будет установлен стационарно.

Больше никаких работ по автомобилю не делаем.

Отчет ведется для клиента



комфорта нет никакого



снимаем его и начинаем работы


разбираем рельсы для того, чтобы изобрести крепеж для рамы нового дивана




он вставляется в рельсы и фиксируется в них. Диван будет стационарным


варим раму из профиля 40х20



ставим и примеряем в салон


ставим кресла от дивана и проверям как он встает


все это происходит под наблюдением камеры , которая пишет весь процесс на регистратор. Его привез клиент и потребовал установить в машине. Первый раз столкнулся с таким пожеланием со стороны клиента за 15 лет. Но нам скрывать нечего - пусть потом посмотрит кино

снимаем кино дальше

это как раз тот комплект видеонаблюдение , что сделает из нас звезд MTV



примеряем раму с диваном в салоне







устанавливаем USB розетки в левую обшивку




осталось сделать фальши


Автомобиль доделан и вчера сдан клиенту.

посмотрим на то, что получилось

блоки управления диваном располагаются внутри рамы. часть проводки сделана занова. и она вся перемотана заново. новые косы



раму зыкрываем прстым фальшем, перетянутым эко-кожей.


как я писал выше - э то бюджетный проект. Ставим диван и не более того. Соотв. и стоимость - как можно ниже

Volkswagen Multivan T6. Установка комфортного дивана BMW F01 и полная шумоизоляция (Завершен)

Кроме того, что мы полностью "зашумим" этот "мультик" (салон, крыша, торпедо, арки) , мы поставим в него комфортный диван от BMW F01. Причем на раму, которая позволяет разложить спинки дивана назад. И поставим достаточно простую мультимедиа систему на базе потолочного Андроид монитора

посмотрим на пациента


в передних дверях у Мультика стоят мидбасы размером в 20 см. Таким образом хитрые немцы попытались компенсировать отсутствие низких частот в салоне авто. А вот Мерседес не заморачивается по этому поводу


разбираем салон . на переднем плане лежит штатная шумоизоляция. Вся.


потолок пока оставим на месте, т.к. нам нужно снять сигнал с потолочного плафона. Свет будет управляться с джойстика iDrive , установленного на диване


грустная тыловая акустика. Широкополосная.


повеселее - фронтальный мид.. но . 20 см. Хоть и бумажный, но с достатончо большим магнитом или . намагниченным металлом вместо магнита. тут не разберешь (удешевление повсеместно). А раскачивает все это - обычная магнитола. У которой по 15 ватт , дай бог, RMS на канал.


торпедо будем снимать и тоже шумить


в дверях - вот так


а вот и наш диван, ожидающий раму. Рама изготавливается на заводе. Скоро приедет


в спинку пассажирского правого места интегрируем массажный модуль. нестандартный


5 независимых подушек. Управление с радиопульта


подлокотник разбираем , iDrive отправляется на модернизацию


поподробнее про "Эксклюзив" шумоизоляцию.

Первый слой - вибродемпфер толщиной 2 мм. прикатывается к металлу двери вручную, валиками. дверь, разумеется, перед работой обезжирена


второй слой- шумотеплоизоляция - STP Accent Premium


тоже самое по всему периметру автомобиля



и в 5 двери тоже



периметр готов. можно снимать торпедо


несамое приятное занятие. под торпеджо лежат маты из войлока - это штатная шумка. Мы ее оставим потом на месте


но вот сама торпедо выглядит изнутри вот так



и шумоизоляцией. Это почти полностью уберет все призвуки вентиляции


пол закладывается вторым слоем шумоизоляции. А т.к. у нас снята торпедо , у нас есть возможность по максимуму обработать моторный щит


пол у нас готов, ставим обратно рельсы. В мультиках на пол кладется только виброизоляция. Если положить еще слой шумоизоляции - пол не собрать


арки обработаны самым толстым вибродемпфером


второй слой - шумоизоляция


сняли потолок и счищаем штатную шумку



боковые обшивки тоже обрабатываются



снимаем потолочный плафон. Его будем дорабатывать ,т.к. у нас есть задача управлять светом в салоне с джойстика iDrive дивана



начинаем установку потолочного 17 дюймового монитора на Андроиде


изготавливается специальный подиум для крепежа монитора


каракас подиума закреплен на кузов болтами


снятый потолок ждет своей очереди


подготавливаем арки к шумоизоляции снаружи


для этого с машины снимаются все подкрылки


подкрылки и металл за ними обезжириваются


далее -слой виброизоляции накладывается на металл


и слой - на подкрылок




и потолочную накладку


устанавливаем потолок на место и ставим на свое место монитор


монитор - 17.3 дюйма с матрицей IPS и андроидом на борту


с производства к нам пришла рама. В данном проекте используем раму от Marik-madi. В раме - три выдвижных ящика


рама имеет возможность передвигаться по малону (по штатным рельсам). У рамы есть электропривод спинок дивана. Раскладывание спинок дивана - на 50 градусов примерно


закладываем в пол силовую проводку для подключения дивана


в средний ящик дивана интегрируем сейф


в раме дивана у нас три выдвижных ящичка


в среднем - интегрированный сейф


работаем по задней фальш-панели.


подлокотник с модернизированным айдрайвом


потолочный монитор серого цвета сливается с потолком и кажется вообще штатной деталью


модернизированный пульт управления светом. Теперь с джойстика iDrive пассажиры смогут включать и выключать свет в салоне


передняя часть полностью собрана


в раме дивана много чего интересного. Включая блоки управления самим диваном, всеми нештатными устройствами и массажем


Проект завершен. Правда нет финального фото-сета, но он будет слегка попозже

устанавливаем салонные двуслойные шторки


финальная сборка дивана. Диван закрывается фальш-панелями , которые обтягиваются ковролином черного цвета


установлен стационарный регистратор с одной камерой


блок регистратора - в бардачке , камера на лобовом стекле


вид на диван сзади. фальш-панели получаются весьма сложными по форме. Все потому , что диван раскладывается. Спинки движутся относительно нижней части



проект стоял в работе 12 рабочих дней

Финальные фото гтового проекта

сзади диван выглядит вот так (такие фотки редко встретишь в портфолио большинства студий. Обычно все делают примерно также, но не заостряют на этом внимания. А мы заострим) Задники дивана обтянуты немецким ковролином


модернизированный джойстик дивана - iDrive


потолочный монитор на Андроиде


управлять задним климатом теперь можно прямо с джойстика дивана


кнопки памяти дивана - в подлокотнике


диван в разложенном положении. Доработанный подлокотник теперь все вермя находится в горизонтальном положении

Читайте также: