Детское кресло с 1 января 2017 года

Обновлено: 07.07.2024

В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».

Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам.

Для детей до 7 лет

Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.

Для детей от 7 до 12 лет

Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют. Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.

И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет).

UPD: ответы на вопросы из комментариев

1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми.

2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет.

4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.

5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.

6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Правила перевозки детей в автомобиле – детей от 7 лет на заднем сидении можно пристегивать ремнями


В июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле. Главное изменение – детей старше 7 лет разрешено перевозить на заднем сидение авто без детского автокресла.
Закон, предписывающий использование средств безопасности при перевозке детей в автомобилях, был принят еще в 2007 году. С тех пор у граждан возникало немало вопросов в связи с применением его на практике. В 2017 году, в результате рассмотрения в Верховном суде РФ дела о привлечении к административной ответственности за перевозку ребенка без детского автокресла, в правила перевозки детей в автомобилях были внесены некоторые важные поправки.

Разъяснения Верховного суда о детских автокреслах
Яблоком раздора в споре граждан с правоохранительными органами стала, как это часто бывает, размытая формулировка в ст. 22.9 Правил дорожного движения РФ о том, что пассажира-ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (ДУУ) и иных средств. В 2010 году сотрудниками ГИБДД на 3 000 рублей был оштрафован екатеринбуржец, в машине которого находился ребенок, пристегнутый ремнями, но без детского кресла. Они усмотрели в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Оспаривая это решение, гражданин прошел все судебные инстанции, пытаясь доказать, что не нарушал правила перевозки детей, так как в них отсутствует прямая необходимость именно «детского кресла», а упоминаются только ДУУ по весу и росту ребенка и иные средства, с помощью которых можно правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности (чтобы они не давили на шею и т. п.). То есть его можно просто посадить на подушку и пристегнуть ремнем со специальной накладкой, о чем не раз упоминали в своих разъяснениях и высшие чины ГИБДД. Верховный суд также посчитал в соответствии с требованиям ГОСТ Р 41.44-2005, что любая упругая подушка в сочетании с ремнем безопасности является не цельным удерживающим устройством, и удовлетворил требования водителя (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 года номер 45-АД17-1).

Перевозка детей в автомобиле – изменения 2017 года
С целью достижения большей определенности в тексте закона и устранения ряда других недостатков Постановлением Правительства от 28 июня 2017 года №761 в ПДД РФ были внесены изменения в Правила. Теперь обязательно использование ДУУ при провозе детей в возрасте до 7 лет, дети в возрасте 7-11 лет на заднем сидении могут ездить без ДУУ, но обязательно пристегнутыми. На переднем сидении ДУУ необходимо использовать пока ребенку не исполнится 12 лет. Также детей до достижения этого возраста нельзя возить на заднем сидении мотоцикла.
Чтобы избежать использования дешевых и низкокачественных ДУУ, наводнивших рынок, Правительство дополнительно сообщило о результатах исследований, согласно которым многие удерживающие устройства не обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности ребенка. Речь шла об устройствах типа:
1. «книга»;
2. бескаркасное устройство;
3. корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.
Также в целях повышения безопасности прямо запрещено оставлять дошкольников в автомобиле на время его стоянки без присмотра взрослых. Штраф за это составит 500 рублей.

Правила перевозки детей с 1 января 2017, изменение ПДД, штрафы за перевозку без кресла


Что изменится в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года? Какой штраф за перевозку детей без кресла грозит нарушителю ПДД? Эти и другие вопросы не раз становились темой обсуждения в связи с подготовкой изменений в Правила дорожного движения. И хотя документ по-прежнему не подписан, автомобилистам, все же, надо готовиться к переменам: в ПДД перевозка детей расписана подробно, но будут еще дополнения.

Если с вами в автомобиле едут ваши чада, будьте добры обеспечить их безопасность в соответствии с требованиями ПДД. И не для гаишников, которые обязательно выпишут штраф, когда увидят, что дети перевозятся с нарушениями. Правильно сделают, между прочим, только штрафы не исключат вероятность беды до тех пор, пока вы будете приобретать детские удерживающие устройства непонятного происхождения и сомнительного качества, или по-прежнему ездить без них, полагаясь на «авось».


Еще летом прошлого года МВД предложило изменить правила перевозки детей. Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в котором появился ряд существенных дополнений. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка».

В существующей редакции читаем: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».


Что видим? Первое: с 12 до 7 лет снижен возрастной ценз: если ребенок младше семи, то он должен находиться в кресле. Перевозка детей в автомобиле в ином варианте не пройдет. Второе: новая редакция не допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». И вот почему: согласно исследованиям, проведенным Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), различные приспособления (бустеры и т. д.), которые родители используют вместе с ремнями безопасности, в значительной степени повышают риск получения ребенком серьезных и даже опасных для жизни травм. В то же время, от обычных ремней безопасности бывает больше толку, благодаря их проверенной конструкции и надежности.

Еще раз: до семи лет дети ездят только в креслах. А с 7 до 11 — как в удерживающих системах, «соответствующих весу и росту ребенка», так и с «использованием ремней безопасности». То есть, в возрасте от семи лет предлагается разрешить пристегивать детей штатными ремнями, чего прежде не было.

А не было, видимо, потому что не учитывались следующие нюансы: ребенок младшего возраста, сегодня может выглядеть более рослым, чем тот, что старше. И наоборот.

Значит, с введением новых правил у родителей появится выбор: использовать кресло или ремень безопасности, причем на совершенно законном основании, исходя из роста и веса.


Перевозка детей на переднем сиденье в возрасте с 7 до 11 лет будет происходить так же, как и раньше — «только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Проектом запрещается «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Штраф за это нарушение — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ). Немного, но радоваться нечему, ведь оставленный в закрытой машине ребенок не способен что-либо предпринять в критической ситуации. Он может стать жертвой теплового удара в сильную жару, покушения на транспортное средство злоумышленников, его могут не заметить (сколько случаев уже отмечено!) и увезти на штрафную стоянку на эвакуаторе, пока горе — родители исследуют закрома супермаркета.


Поэтому меры воздействия за такое пренебрежительное отношение к собственному ребенку могут ужесточить, подняв размер денежного штрафа до 5000 рублей, а если подобное головотяпство будет допущено во второй раз, то дело может закончиться лишением прав на 12 — 24 месяца.

Штрафы пока до 3000 рублей ожидают пап и мам, которые продолжают игнорировать детские кресла. А ведь для некоторых даже перевозка детей на переднем сиденье без кресла — не криминал. Более того, расстаться с деньгами придется даже при наличии удерживающего устройства, если оно неправильно закреплено.


Во время столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз, мамам его точно на руках не удержать.

Таким образом, про разные бустеры, адаптеры придется забыть. Они не спасают от бокового удара, а при лобовом столкновении можно травмировать внутренние органы. Легитимными будут только кресла, люльки и, с определенного возраста, ремни. Правда, в последнем случае возраст — не единственный критерий, нужно учитывать еще и рост ребенка, поскольку ремни безопасности эффективны только в том случае, если ими пользуется человек не ниже 150 сантиметров. В противном случае можно получить травмы.


А вот так не годится: ребенок явно не дорос до ремней безопасности. Выход один: приобретать детское удерживающее устройство

Грудные дети в возрасте до полугода перевозятся только в автолюльках, которые устанавливаются на заднем ряду и крепятся штатными автомобильными ремнями. Младенец также фиксируется ремнями и располагается в горизонтальной плоскости, что исключает нагрузку на слабые пока кости.


Кресло или люльку вы приобрели, значит — нет проблем? Не будем спешить, потому что еще не факт, что удерживающее устройство, купленное по дешевке в каком-нибудь супермаркете, годно к эксплуатации. Относительно недавно НАМИ в кооперации с ЦМТУ Росстандарта испытал 24 детских кресла, купленных в России, на соответствие Правилам ЕЭК ООН. Из них 13 были выпущены в РФ, 5 — в КНР, 4- в Германии, 1 — во Франции, 1 — в Болгарии. Результаты валят с ног: 22 из 24 кресел признаны в той или иной мере негодными, по назначению их лучше не использовать. В частности, у одного из кресел разрушилось крепление ковша сиденья к опоре, а глина, имитировавшая органы брюшной полости, была смята.


Это кресло испытаний не выдержало: ковш сиденья слетел с опоры

Хорошие кресла стоят две — три среднемесячных зарплаты. Не у каждой семьи на них найдутся деньги. Не исключено, однако, что эту проблему помогут решить за счет материнского капитала, разрешив приобретать на него правильные удерживающие устройства.

Впрочем, кресла, даже самые лучшие и дорогие — не панацея. Полное соответствие их всем европейским стандартам не гарантирует безопасность ребенка. Они лишь снижают вероятность травм, в случае, если правильно установлены, а ваше чадо зафиксировано надлежащим образом. Но это, все же, не повод расслабиться (какая разница, какое кресло стоит, раз такое дело) и делать ставку на дешевизну и мнимую экономиию, потому что кресла, полностью или частично не соответствующие определенным критериям, напротив, увеличивают риск получить тяжелые увечья, вплоть до смертельных. А таких кресел на российском рынке — почти 90 (!) процентов. И за них возьмутся таможня, Роспотребнадзор и другие ведомства, которые будут регулярно проверять производителей и дистрибьюторов на наличие соответствующих сертификатов.


Правила перевозки детей с 1 января 2017, изменение ПДД, штрафы за перевозку без кресла


Что изменится в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года? Какой штраф за перевозку детей без кресла грозит нарушителю ПДД? Эти и другие вопросы не раз становились темой обсуждения в связи с подготовкой изменений в Правила дорожного движения. И хотя документ по-прежнему не подписан, автомобилистам, все же, надо готовиться к переменам: в ПДД перевозка детей расписана подробно, но будут еще дополнения.

Если с вами в автомобиле едут ваши чада, будьте добры обеспечить их безопасность в соответствии с требованиями ПДД. И не для гаишников, которые обязательно выпишут штраф, когда увидят, что дети перевозятся с нарушениями. Правильно сделают, между прочим, только штрафы не исключат вероятность беды до тех пор, пока вы будете приобретать детские удерживающие устройства непонятного происхождения и сомнительного качества, или по-прежнему ездить без них, полагаясь на «авось».


Еще летом прошлого года МВД предложило изменить правила перевозки детей. Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в котором появился ряд существенных дополнений. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка».

В существующей редакции читаем: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».


Что видим? Первое: с 12 до 7 лет снижен возрастной ценз: если ребенок младше семи, то он должен находиться в кресле. Перевозка детей в автомобиле в ином варианте не пройдет. Второе: новая редакция не допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». И вот почему: согласно исследованиям, проведенным Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), различные приспособления (бустеры и т. д.), которые родители используют вместе с ремнями безопасности, в значительной степени повышают риск получения ребенком серьезных и даже опасных для жизни травм. В то же время, от обычных ремней безопасности бывает больше толку, благодаря их проверенной конструкции и надежности.

Еще раз: до семи лет дети ездят только в креслах. А с 7 до 11 — как в удерживающих системах, «соответствующих весу и росту ребенка», так и с «использованием ремней безопасности». То есть, в возрасте от семи лет предлагается разрешить пристегивать детей штатными ремнями, чего прежде не было.

А не было, видимо, потому что не учитывались следующие нюансы: ребенок младшего возраста, сегодня может выглядеть более рослым, чем тот, что старше. И наоборот.

Значит, с введением новых правил у родителей появится выбор: использовать кресло или ремень безопасности, причем на совершенно законном основании, исходя из роста и веса.


Перевозка детей на переднем сиденье в возрасте с 7 до 11 лет будет происходить так же, как и раньше — «только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Проектом запрещается «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Штраф за это нарушение — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ). Немного, но радоваться нечему, ведь оставленный в закрытой машине ребенок не способен что-либо предпринять в критической ситуации. Он может стать жертвой теплового удара в сильную жару, покушения на транспортное средство злоумышленников, его могут не заметить (сколько случаев уже отмечено!) и увезти на штрафную стоянку на эвакуаторе, пока горе — родители исследуют закрома супермаркета.


Поэтому меры воздействия за такое пренебрежительное отношение к собственному ребенку могут ужесточить, подняв размер денежного штрафа до 5000 рублей, а если подобное головотяпство будет допущено во второй раз, то дело может закончиться лишением прав на 12 — 24 месяца.

Штрафы пока до 3000 рублей ожидают пап и мам, которые продолжают игнорировать детские кресла. А ведь для некоторых даже перевозка детей на переднем сиденье без кресла — не криминал. Более того, расстаться с деньгами придется даже при наличии удерживающего устройства, если оно неправильно закреплено.


Во время столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз, мамам его точно на руках не удержать.

Таким образом, про разные бустеры, адаптеры придется забыть. Они не спасают от бокового удара, а при лобовом столкновении можно травмировать внутренние органы. Легитимными будут только кресла, люльки и, с определенного возраста, ремни. Правда, в последнем случае возраст — не единственный критерий, нужно учитывать еще и рост ребенка, поскольку ремни безопасности эффективны только в том случае, если ими пользуется человек не ниже 150 сантиметров. В противном случае можно получить травмы.


А вот так не годится: ребенок явно не дорос до ремней безопасности. Выход один: приобретать детское удерживающее устройство

Грудные дети в возрасте до полугода перевозятся только в автолюльках, которые устанавливаются на заднем ряду и крепятся штатными автомобильными ремнями. Младенец также фиксируется ремнями и располагается в горизонтальной плоскости, что исключает нагрузку на слабые пока кости.


Кресло или люльку вы приобрели, значит — нет проблем? Не будем спешить, потому что еще не факт, что удерживающее устройство, купленное по дешевке в каком-нибудь супермаркете, годно к эксплуатации. Относительно недавно НАМИ в кооперации с ЦМТУ Росстандарта испытал 24 детских кресла, купленных в России, на соответствие Правилам ЕЭК ООН. Из них 13 были выпущены в РФ, 5 — в КНР, 4- в Германии, 1 — во Франции, 1 — в Болгарии. Результаты валят с ног: 22 из 24 кресел признаны в той или иной мере негодными, по назначению их лучше не использовать. В частности, у одного из кресел разрушилось крепление ковша сиденья к опоре, а глина, имитировавшая органы брюшной полости, была смята.


Это кресло испытаний не выдержало: ковш сиденья слетел с опоры

Хорошие кресла стоят две — три среднемесячных зарплаты. Не у каждой семьи на них найдутся деньги. Не исключено, однако, что эту проблему помогут решить за счет материнского капитала, разрешив приобретать на него правильные удерживающие устройства.

Впрочем, кресла, даже самые лучшие и дорогие — не панацея. Полное соответствие их всем европейским стандартам не гарантирует безопасность ребенка. Они лишь снижают вероятность травм, в случае, если правильно установлены, а ваше чадо зафиксировано надлежащим образом. Но это, все же, не повод расслабиться (какая разница, какое кресло стоит, раз такое дело) и делать ставку на дешевизну и мнимую экономиию, потому что кресла, полностью или частично не соответствующие определенным критериям, напротив, увеличивают риск получить тяжелые увечья, вплоть до смертельных. А таких кресел на российском рынке — почти 90 (!) процентов. И за них возьмутся таможня, Роспотребнадзор и другие ведомства, которые будут регулярно проверять производителей и дистрибьюторов на наличие соответствующих сертификатов.


Читайте также: