Детское кресло для такси какое выбрать

Обновлено: 01.07.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Дети в такси

Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.

Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.

Часть 1. Безопасность

Что нужно знать, если с вами ребёнок

В машине должно быть детское кресло

В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.

Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему

  • Нижняя часть ремня не прилегает плотно. Ремень должен хорошо прилегать к телу, чтобы не соскользнуть, когда машина затормозит. Даже взрослым советуют пристёгиваться без верхней одежды, чтобы ремень плотно охватил тело. Для ребёнка обычный ремень слишком длинный, поэтому при толчке или торможении он может соскользнуть на живот и повредить внутренние органы.
  • Верхняя часть ремня проходит неправильно. Она должна проходить по плечу пассажира: только так он удержит человека при столкновении. Если пассажир маленького роста, ремень проходит по его шее. Это не только не защищает, но и опасно в случае сильного толчка.

Держать ребёнка на руках тоже не стоит

Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.

В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно.

Как понять, какое детское кресло вам нужно

Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.

Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнями После того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасности Для ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремней Вариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует

Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.

Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.

Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно

  • Оно не скользит по сиденью. Если попробовать пошатать кресло из стороны в сторону, оно не шатается.
  • Кресло зафиксировано хорошо затянутым ремнём. Можно попробовать просунуть между ремнём и ребёнком два пальца: если они проходят, то всё нормально. Если кресло можно зафиксировать системой изофикс, это дополнительный плюс. Но крепления изофикс есть не во всех машинах. Если их нет, не волнуйтесь. Обязательный и главный защитник ребёнка — это ремень безопасности.
  • Ребёнок сидит в кресле без верхней одежды. Чтобы не было холодно, машину нужно прогреть заранее, а ребенка накрыть пледом.
  • Ремни правильно проходят: нижняя лямка строго по тазовым костям, диагональная — по плечу и ни в коем случае не по шее.
  • Подголовник зафиксирован на уровне затылка. Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребёнка не будет надёжно защищена от удара и может резко запрокинуться назад.
  • Ребёнку удобно. Если он плачет и капризничает, проблема может быть не в кресле. Ему жарко, душно, не расправлена одежда на спине — причин может быть множество.

Часть 2. Хорошее настроение

Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога

Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт

«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.

Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены

Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.

Ему не жарко и не холодно

Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще.

И не слишком ярко

Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.

Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня

Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.

Развлекайте и успокаивайте

Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.

Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке.

Поговорите с педиатром

Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота».

Как возить детей: советы таксиста

Сергей Кузнецов,
водитель-партнёр Яндекс.Такси. Приезжает по заказам в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»

«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители».

Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители

Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом.

Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.

Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.

7 служб детского такси в Москве

Вызвать обычное такси даже с одним детским креслом может быть сложно, а если детей двое — задача становится практически невозможной. Помогут службы детского такси: они предоставляют машины разного размера — в том числе и такие, куда поместится многодетная семья, — а автопарк оборудован креслами для детей любого возраста.

Мы собрали в этом материале службы детского такси, которые работают в Москве. Сохраняйте статью в закладки, чтобы быстро найти машину, когда понадобится.

🚕 Baby Car

В автопарке только иномарки, в том числе микроавтобусы для семей с 3—5 детьми. К перевозке допускают собак и кошек мелких пород в переносках. За дополнительную плату водители помогут добраться до автомобиля: например, встретят на вокзале у вагона

Сколько стоит: цены зависят от расстояния, минимальная цена — 700 Р за поездку до 6 км

🚗 Бибика

Кроме обычных поездок по городу, служба предлагает несколько фиксированных тарифов. Например, тариф «Поездка к врачу» включает дорогу до поликлиники и обратно и ожидание водителя во время приема, а тариф «Поездка на дачу» предусматривает выезд в Подмосковье

Сколько стоит: цены зависят от вида услуги и типа автомобиля. Минимальная цена — 900 Р за поездку до 6 км

🍼 Детское такси

Водителями работают только люди, у которых есть дети, причем среди них много женщин. Кроме обычной перевозки можно заказать услугу автоняни: в этом случае водитель сам заберет ребенка из школы или отвезет его в кружки. Вызывать Детское такси нужно заранее — как минимум за день до поездки

Сколько стоит: цены зависят от расстояния и типа автомобиля. Минимальная цена — 500 Р за поездку до 3 км. За поездку до 6 км — 700 Р

🤱 Карапуз

За рулем только водители со стажем не менее 7 лет, при оформлении заказа можно выбрать водителя-женщину. Эта служба тоже предоставляет услугу автоняни, а также может отвезти семью за город или подождать у поликлиники во время приема врача.

Сколько стоит: цены зависят от времени поездки и типа автомобиля. Минимальная цена — 700 Р за 20 минут, каждая следующая минута — 20 Р

👶 Малыш

Такси работает в Москве и Подмосковье, но может отвезти семью и в другой регион — например, если нужно проводить ребенка в лагерь или в санаторий. Если нужно ненадолго куда-то заехать с ребенком, можно выбрать тариф с ожиданием — первый час входит в стоимость поездки

Сколько стоит: цены зависят от расстояния и типа автомобиля. Минимальная цена — 500 Р за поездку до 3 км. За поездку до 10 км — 800 Р

В машинах предусмотрены влажные салфетки, детская питьевая вода, пакеты и карамельки. Кроме перевозок предлагают услуги автоняни и «Водитель в семью» — тогда в течение дня водитель будет выполнять бытовые поручения, например сможет забрать ребенка из школы или заехать за продуктами

Сколько стоит: цена зависит от времени поездки, от количества и типа автокресел. Минимальная цена — 400 Р за 20 минут, каждая следующая минута — 12 Р

🐨 Холодок

В автомобилях есть терминалы для оплаты картой, розетки, салфетки, игрушки, конфеты и одноразовые пакеты — на случай, если ребенка укачает в дороге. Служба быстро реагирует на заказы: найти и подать машину обещают в течение 30 минут

Сколько стоит: цена зависит от времени поездки и количества автокресел, минимальная цена — 690 Р за 20 минут с одним автокреслом, каждая следующая минута — 20 Р

💌 Все о родительстве и детях

В нашем телеграм-канале «Стакан воды». Рассказываем о финансовой стороне родительства и о том, как не разориться на ребенке

Детское кресло для такси какое выбрать

Подслушано у таксистов Челябинска

Подслушано у таксистов Челябинска запись закреплена

Подскажите, в Яндекс такси если я еду со своим автокреслом 0+, я должна заказывать тариф Детский? И как тогда выбрать машину комфорт, комфорт+ вместо эконома?

Михаил Жаданов

Пашка Цирель

Вадим Стилов

Вадим Стилов

Ни как. Можете заказать бизнес. В комментарии написать возраст ребёнка и про своё кресло. Но водитель вправе вам отказать. Детский тариф вам в помощь. Ставите сито со своим креслом. И уехали. Наверняка.

Вадим Мельников

0+ это не автокресло, а автолюлька. В Детском тарифе среди возможных к выбору кресел есть "Свое кресло". Его и выбирайте.
Другие тарифы имеют право отказаться от поездок с детьми. Эконом - точно откажется. Необходимо уточнять у водителей.

Вадим, Несколько дней назад был скандал. Пассажир со своим креслом. Говорю почему детский не вызываете? Ответил что имеет право. Мое дело везти.

Ника, чуть ниже написал:
но ты имеешь полное право отказать, т.к. не уверена в исправности и сертификации данного кресла. Как водитель эконома, ты не обязана разбираться в креслах, и не обязана подставлять себя под 238укрф.

Твое дело - соблюдать безопасность, как свою, так и ребенка.

Андрей Андреев

Андрей Андреев

Похвально,что есть те,кто интересуются такой темой.Большинство дегенератов просто вызывают эконом,и прутся со своим креслом.Этим имбицилам не понять,что не всем хочется везти их ребёнка,который может засрать своей блевотиной салон,может запачкать спинку сиденья,и просто достанет своим рёвом.

Денис Черемисин

Андрей, нормальный человек, даже если он прав, не станет называть других дегенератами и имбицилами. Каждый в каких-то вопросах не компетентен

Анастасия Шестопалова

Андрей, когда то и ты был ребёнком , все что ты сказал можешь себе переадресовать.
Какой страшный человек ещё в такси работает с людьми !

Анастасия, для этого существует тариф "Детский",водители которого готовы к таким ситуациям.А я,например, не хочу потом салон за чужими невоспитанными детьми вытирать.

Андрей, в 3 месяца невоспитанный , например да , срыгивает который . Заказываешь детское такси за пол часа и его нереально дождаться , в больницу например . За 18 минут езды 800 рублей , а на эконом 450 и оно сразу приезжает . Славу богу все хорошие таксисты попадались и помогали всегда ещё . Всегда на чай оставляю ещё .Почитав коментарии неужели добрые якобы такси из-за оценок на самом дели такие которые тут пишут. 🫣

Анастасия, а это только твои проблемы.Тебя-то явно не волнуют мои проблемы,и например,то,что облёванный салон придётся отмывать,при этом терять много времени вместо того,чтобы работать.

Андрей, ладно каждый останется со своими мыслями . Дай бог тебе здоровья и на пути таких же людей как ты !

Игорь Журавлев

Яна Янина

Яна, понятно) сегодня заявку взял с багажом, ну думаю там сумка спортивная, а там бля багаж с хоккейной формой и обмундированием, он еле влез. И он ещё говорит, может в салон поставим, а он грязный пи.дец)

Anastasia Timonikova

Яна, у яндекса есть стандарты на любой автолюльке надписи с какого возраста разрешена и до какого возраста или веса. В такси я ещё никогда не встречала автолюльку. На счёт автокресла водителей тоже большие сомнения. Тк автокресло у водителя может не быть на возраст ребёнка.

Роман Бердников

Роман Бердников

Недавно спрашивал об этом поддержку, можно ли отказаться от поездки по эконому с детским креслом пассажира, на что поддержка ответила, что это не нарушение и я не должен отказывать. На уточняющие вопросы отвечали как полагается, совершенно неуместными ответами

Роман, но ты имеешь полное право отказать, т.к. не уверен в исправности и сертификации данного кресла. Как водитель эконома, ты не обязан разбираться в креслах, и не обязан подставлять себя под 238укрф.

Анна Понамарёва

Вадим, вы там совсе уже ку-ку. Кресло не должно быть сертифицированным. Гаишник разве это проверяет?)

Анна, вы там уже совсем ку-ку. Срок мне точно не гаишник припаяет. За перевозку ребенка в несертифицированном (что автоматически означает - небезопасном) кресле, что повлекло создание травмоопасной для ребенка ситуации согласно 238укрф п.2 ч.Б. Мне этих проблем точно не надо.

Вадим, я понимаю водителей и понимаю, что не каждый хочет брать ребёнка. К этому вопросов у меня нет. Но смотрите у есть хорошие друзья которые работают в яндексе и они брали бу кресло, просто фоткали в приложении и проверка была пройдена. Так же кресло может не подходить по возрасту ребёнка. Оно может быть маленьким для него или большим. Я со старшим сыном ездила когда и лет с 5ти не было кресла которое было бы в размер, все маленькие. Причём он не толстый и по росту соответствует возрасту. Бустер тоже не с любого возраста можно. А автолюлюку я вообще не встречала. Вот недавно нужно было ехать с младшим вызвала такси тариф детский. Водитель отказался от поездки, тк мы со своей автолюлькой. Я ему говорю, что если есть она у вас, то свою отнесу. Он начал визжать и уехал. Причём на самой люльке все указанно, так ещё и документ на неё есть.

Anastasia, кресло должно проходить по весу ребенка. Именно вес указывается на кресле. По весу надо ориентироваться в первую очередь.
А про автолюльку - Вам необходимо было выбрать в детском тарифе "Свое кресло". Тогда бы к Вам гарантированно приехал водитель, который увез бы Вас с Вашим ребенком с Вашей автолюлькой.

Дмитрий Раскин

Роман, водитель не обязан брать пасса со своим даже креслом вне детского тарифа. Легко отменяем, поддержка так сказала!

Правила перевозки детей в такси в 2021 году: требования и рекомендации

Детям следует находиться в машине во время движения, оборудованном ремнями либо встроенным креслом, в соответствии с ростом и весом. Перевозка детей в такси с 7 лет в 2021 году: условия те же, за исключением, когда перевозят спереди. Тогда переднее сиденье обязательно должно быть оборудовано спец устройством.

Перевозка детей в такси

Перевозка несовершеннолетних в авто требует ответственности и соблюдения правил законодательства. От этого зависит здоровье будущего поколения. Потому правила перевозки детей в такси 2021 направлены на обеспечение безопасности. Родителям достаточно усвоить и придерживаться простых, но важных правил, которые способны спасти жизнь и сохранить здоровье ребенку.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Новые правила ПДД перевозки несовершеннолетних начали действовать в 2021 году, заключены на основании постановления (закона) от 23.10.1993 N 1090 (ред. статья от 31.12.2020). В действующей редакции нормы установлены для двух возрастных категорий несовершеннолетних пассажиров: до 7 и до 11 лет включительно.

Правила перевозки детей в такси

Младенцев

Новорожденных в возрасте нескольких месяцев можно перевозить только специальной автолюлькой (маркировка 0).

Такси и дети

Грудной ребенок должен располагаться строго горизонтально и быть пристегнутым ремнями. Перевозить можно сзади (перпендикулярно движению) и спереди (спиной по ходу).

Детей до 12 лет

Детей до 7 лет необходимо перевозить в спец кресле. Оно должно соответствовать размерам малыша, независимо от места: спереди располагается или сзади.

В отличие от перевозки младенцев (до 1г), детей от года следует перевозить лицом по ходу дорожного движения.

Несовершеннолетних до 11 лет включительно можно перевозить в кресле и пристегнув ремнем (если рост малыша 1,5+ метра). Если перевозка планируется спереди, то необходимо использовать спец устройство.

Ребенка старше 12 лет

Перевозка детей в такси без кресла с возраста двенадцать лет уже разрешена. Но нужно, чтобы юный пассажир (школьник) был выше 1,5 метра и весом более 36 кг. Если эти параметры соответствуют, то можно пристегивать ремнями. То же касается и переднего сидения: выше 1,5м и тяжелее 36кг, ремней достаточно.

Требования к перевозке детей в такси

Учитывая правила перевозки детей в такси в 2021 году, в нем должно быть оборудовано детское автокресло. Пассажиру с малышом во время вызова автомобиля, необходимо указать возраст своего чада. А диспетчер обязан подобрать авто, в котором будет установлено устройство, соответствующее росту и весу малыша.

Если в такси отсутствует автокресло или оно не соответствует параметрам малыша, то лучше от такого авто отказаться. Поскольку в ином случае есть риск для здоровья малыша, а водителю грозит штраф в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Когда пассажир убедился, что автокресло соответствует параметрам малыша, необходимо проверить как оно закреплено. Кресло должно быть жестко фиксировано. Если оно скользит или шатается, то следует доложить об этом водителю, а он (по договору), обязан устранить эти недостатки. Аналогично и для правил перевозки детей в маршрутном такси.

При перевозке детей на заднем сидении

Правила перевозки детей в 2021 в такси на заднем сидении:

  • До года (с двухмесячного возраста) перевозить можно только в специальной автолюльке, в горизонтальном положении, закрепленным спец ремнями.
  • До семи лет перевозка возможна только в автокресле, соответствующем размерам малыша. Перевозить следует по ходу движения.
  • Несовершеннолетних 7-11 лет включительно необходимо транспортировать в автокресле.

Но при росте 1,5+м. и тяжелее 36кг., можно пристегивать ремнями безопасности. Размещать ребенка на коленях взрослого, сидящего на заднем диване машины, недопустимо.

При перевозке на переднем сидении

Перевозка детей в такси в 2021 году до 12 лет возможна спереди только с использованием спец устройства. Совсем маленьких пассажиров (до двух лет) рекомендуется разворачивать и перевозить лицом назад. Также следует отключить подушку безопасности, где располагается малыш, поскольку она предназначена для обеспечения безопасности взрослого человека и рассчитана на его вес. Маленькому пассажиру подушка скорее нанесет вред, чем поможет уберечь здоровье.

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни. Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено.

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Правила посадки детей в такси

Во время вызова такси, пассажир должен сообщить диспетчеру, что с ним едет малыш. И необходимо уточнить, сколько ему лет, его рост и вес. Чтобы сотрудник подобрал авто с уже установленным креслом, либо другим спец устройством, соответствующим параметрам малыша.

Когда машина прибудет к месту посадки, следует удостовериться, что кресло или спец устройство соответствует заявленным параметрам. Затем необходимо убедиться, что устройство надежно зафиксировано. Если есть нарекания, то следует их высказать водителю, чтобы он исправил все нюансы, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье малыша.

Такси с люлькой

Такси с люлькой

Если малыш будет ехать впереди, что необходимо убедиться, что фронтальная подушка отключена. В противном случае, следует пересадить его назад, либо вовсе отказаться от поездки.

Правила перевозки детей в такси 2021 без сопровождения взрослых не установлены. Водитель отвечает за безопасность ребенка только во время движения транспортного средства, как и за любого другого пассажира. Он вправе принять несовершеннолетнего только при наличии удерживающих спецустройств, если это необходимо (согласно возраста и роста). Но он может также отказаться от транспортировки, если ребенок поедет один.

Читайте также: