Детское кресло 150 см

Обновлено: 30.04.2024

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. В данном рейтинге представлены лучшие автокресла в 2022 году. Вместе с экспертом даем советы по выбору, рассказываем про самые популярные модели, их плюсы и минусы

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей 2022 и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.

Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

Рейтинг топ-10 автокресел для детей по версии КП

1. Maxi-Cosi Tobi


Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете. Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней. Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту. Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

Основные характеристики


Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них. Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира. Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.

Основные характеристики


Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами. Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней. Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.

Основные характеристики


Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок. Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни. Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.

Основные характеристики


Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией. Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника. Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца. Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.

Основные характеристики


Это лучшее автокресло для детей старшего (по меркам автобезопасности) возраста. Один из самых популярных товаров в специализированных магазинах на 2022 год. Модель представлена пару лет назад. Это очередная доработка популярно конструкции от германской компании. Основание кресла выросло, что сказалось на его габаритах, но добавило комфорта. Увеличены и размер подголовника, ибо были жалобы от родителей старших детей.

По задумке разработчиков, усаживать сюда можно детей от 3,5 до 12 лет. Спинка ортопедическая, но при этом не зажимает пассажира — есть пространство для плеч. Угол наклона можно подогнать под сиденье. Чехол без проблем снимается для стирки. Крепить можно как на isofix или отказаться от него и пользоваться стандартными салонными ремнями. Дополнительных ремней не предусмотрено — ребенок фиксируется штатными лямками.

Основные характеристики


Это модель детского автокресла позиционируется как премиальный продукт. В подголовник, вокруг и в районе плеч установлены фирменные воздушные подушки. Их технология похожа на ту, что используются подушки безопасности в машинах. Однако внутри они заполнены не только воздухом, но и синтетической пеной. Есть встроенные пятиточечные ремни, чтобы пристегнуть малыша. Крепления подгоняются по форме таза. Спинка и подголовник регулируются по высоте. Механизм простой — ходит без особых усилий.

Обратите внимание, что кресло нужно установить на специальную базу. Она продается отдельно и стоит практически как само устройство. В зависимости от роста ребенка, конструкция устанавливается по ходу или против движения. Подробные рекомендации есть в инструкции. Также производитель указывает, что автокресло можно использовать в самолетах.

Основные характеристики

Это кресло также устанавливается в базу. Если его достать, то можно использовать как люльку-переноску. Особое внимание в конструкции уделили защите от бокового удара. Ведь при лобовых столкновения главным защитным механизмом становятся ремни, а когда прилетает сбоку — нужна дополнительная подстраховка. Кресло буквально за один щелчок устанавливается и снимается с базы. Внутрь залита пена с эффектом памяти. Сверху натягивается капюшон для защиты от солнца или дождя, в случае переноски.

Для новорожденных есть специальный вкладыш, который позволяет принять среднее между безопасным вертикальным и нужным горизонтальным положениями. Через адаптеры автокресло можно установить на популярные бренды колясок. В машине крепится «изофиксом» или ремнем. Причем оба способа можно объединить для максимальной безопасности. Не у всех даже лучших автокресел для детей в 2022 году есть такая возможность.

Основные характеристики


Самое дорогое устройство в нашем топе лучших автокресел для детей. Компания норвежская и очевидно выпускает свою продукцию из расчета на поклонников нордического качества. Эта модель на 2022 год — самая новая в линейке компании. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы зоны главные зоны деформации максимально эффективно поглощали энергию удара и при этом не ранили ребенка.

Как и в прочих дорогих продуктах, здесь есть несколько степеней наклона, можно прикрепить вкладыш для младенцев для большего комфорта. Есть пятиточечные ремни, которые регулируются вслед за подголовником. Вся конструкция фиксируется только isofix’ом. По инструкции эксплуатировать автокресло можно не более семи лет. Учтите, что устройство лишний раз не потягаешь — все-таки 15 кило. Предназначено для разовой установки. Снять, конечно, можно, но в багажник лишний раз перекладывать поленишься.

Основные характеристики


Последнее в нашем рейтинге лучших детских автокресел, но вовсе не последнее по качеству и безопасности. Предназначено для ребятни постарше. Интересная особенность — регулировка глубины сидушки по трем позициям. А подголовник меняется сразу на 11 пунктов. Все это призвано обеспечить комфортное сидение по мере взросления ребенка.

Главный минус — оно не раскладывается. То есть прилечь в нем не получится. Если для детишек постарше это может не быть проблемой, то для малышни чревато капризами. В остальном стандарт со всеми актуальными на 2022 год система защиты от боковых и фронтальных ударов. Коннекторы «изофикс» имеют десять положений, чтобы разместить в большинстве современных машин.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.


Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.


Оставление в автомобиле

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.


Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, пр.

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв - у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) - это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде ).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

- предельный вес. Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается - 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

- предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще - наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего - это точно фанатизм.

- Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться - 12 лет.

- Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут - станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет - на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

- Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

Олег Нурмиев

Фотообзор: автокресла группы 2-3 (от 15 до 36 кг; от 3 до 12 лет) с крупным ребенком. Экстремальная примерка.

"Фотообзор от Станислава Кручинского - прекрасного специалиста из г.Ижевска (кстати, кому в Ижевске .

 Фотообзор: автокресла группы 2-3 (от 15 до 36 кг; от 3 до 12 лет) с крупным ребенком. Экстремальная примерка.

"Фотообзор от Станислава Кручинского - прекрасного специалиста из г.Ижевска (кстати, кому в Ижевске нужно правильное автокресло с правильной консультацией, рекомендую Станислава, его сайт kinder-avto.ru). В статье проводится примерка детских автокресел группы 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) с ребенком, превышающие максимальные параметры по росту и весу, на которые вообще должны быть рассчитаны детские автокресла. Рассмотрено несколько очень популярных моделей этой группы." Олег Нурмиев

Из раза в раз, на различных родительских форумах встречаю фразу типа:

"Мой ребенок 6 (7,8,9 и т.д.) лет в автокресло уже не влазит,

пришлось пересадить его на бустер

(использовать адаптер\пристегивать обычным ремнем)."

Давайте попробуем разобраться - в самом деле все так плохо, или это отговорка

для тех, кто недостаточно ответственно подошел к вопросу выбора?

З накомьтесь, это Катя. Ей 12 лет и в машине она ездит уже без детского автокресла. При росте 155см. и весе 40кг. она, в принципе, уже и не должна помещаться ни в одно.
Катя поможет нам выяснить - предоставляют ли какие-то производители автокресел запас по габаритам ребенка, выявить самые вместительные и самые тесные модели.
Девочка активно занимается спортом, занимает призовые места на региональных соревнованиях по плаванию. Как следствие, хорошо развитые плечи помогут нам оценить еще и запас по ширине.

Recaro Monza Nova 2 Seatfix

Начнем с кресла, которое во многих обзорах и отзывах фигурирует, как "очень вместительное". Видим, что ребенок уместился и по росту и по ширине плеч и по бедрам. Хороший результат.
Выводы также распространяются на Recaro Monza Nova Seatfix, STM Solar Seatfix, STM Solar 2 Seatfix.

Britax Roemer Kidfix II XP SiCT

Далее идет модель, очень популярная среди родителей в последнее время. Визуально она выглядит немного меньше, чем Рекаро Монца, посмотрим, как оно будет по факту.
Видим, что по росту остался еще примерно сантиметр запаса. Ширина в плечах и бедрах на уровне предудущего испытуемого. Неожиданно и приятно. Использование четвертой точки крепления ремня Secure Guard дискомфорта у ребенка не вызвало.

Результаты также распространяются на Britax Roemer Kid II, Britax Roemer Kidfix SL, Britax Roemer Kidfix SL SICT, Britax Roemer Kidfix II XP, Britax Roemer Kidfix XP, Britax Roemer Kidfix XP SICT. Две последних в этом списке модели имеют несколько меньшую глубину сидения, что в рамках данного сравнения значения не имеет.

Cybex Solution M-fix

Автокресло из основной линейки (Gold) у Сайбекс. По росту примерно такой же запас, как у кресла от Бритакс
Ромер, а по ширине даже немного просторней. Еще один хороший результат!

Результаты также распространяются на Cybex Solution M.

Heyner Maxi-Protect Aero

З десь без сюрпризов. Очень хорошая, даже больше чем у некоторых лидеров ширина в области бедер. По росту кресло нашей модели мало. Реально его хватит до роста примерно 145-150 см, что и есть среднедопустимый показатель вместительности. По ширине оценить это автокресло не удалось, так как плечи девочки уперлись в подголовник.

Результаты также распространяются на Heyner Maxi-Protect ERGO 3D.

Следующее на очереди - "упрощенный" сегмент (Silver) в ассортименте Cybex. Как и у предыдущего в испытаниях кресла Хейнер, особенность формы подголовника лишает нас дополнительного запаса по росту. Боковые "уши" опускаются ниже, чем проходит плечевая лямка ремня. В результате, плечи упираются в подголовник. Еще один средний результат.

Итоги также распространяются на Cybex Solution X, Cybex Solution X, Cybex Solution X-fix, Cybex Solution X2.

Напоследок две модели с регулируемой шириной. Давайте посмотрим, так ли они хороши на самом деле.

Cybex Solution Q2-fix

Это у Сайбекс премиум-модель (линия Platinum). И в самом деле, по ширине кресло c хорошим запасом, по росту также порядка 1,5 осталось. Это один из самых лучших результатов.

Результаты также распространяются на Cybex Solution Q-fix, Cybex Solution Q3-fix.

Ну и, наконец, потенциальный лидер - американское кресло Diono Monterey 2

Мы видим, что по росту остался запас порядка двух сантиметров, по ширине тоже свободного места еще чуть больше, чем у Solution Q2-fix. Явный победитель по вместимости нашего теста!

Внимание! Во время съемок проглядел этот момент, пусть теперь он останется, как наглядный пример того, как НЕЛЬЗЯ пристегивать ребенка в автокресле группы 2-3. Обе лямки ремня должны проходить ПОД НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (часто ее называют "подлокотник"). Это очень важное правило, если его не соблюсти, в случае аварии, ремень может легко оказаться на шее ребенка!

ИТОГИ: Согласно данным ВОЗ рост 75% детей к 12 годам не превышает 155см. Как видим, в некоторых моделях автокресел еще остался запас по высоте подголовника в 1-2см, который даст нам плюс к росту еще на 2-5см. Следовательно, можно сделать вывод, что примерно 9 из 10 детей вполне реально возить в полноценном автокресле (с подголовником и боковой защитой) до крайнего возраста, установленного на данный момент законом. А если ваш ребенок средних габаритов, или ниже их, то выбор подходящих моделей становится еще шире.

Искренне благодарим нашу модель - умницу и красавицу Катю, а также, ее маму Анастасию за терпение и готовность помочь!

Выбираем автокресло для детей разного роста и веса

Уже с пятницы за перевозку детей без автокресел можно получить штраф до 720 тысяч рублей.

С 16 января в Беларуси начитает действовать новая редакция Правил дорожного движения. Изменений не так уж много. Появятся новые виды дорожной разметки для велосипедистов, тонировать стекла можно чуть больше. Весомых изменений два: обязательное использование зимой зимней резины и обязательное использование детских автокресел.

Если на летней резине сейчас ездят только глупцы и сумасшедшие, то перевозить детей в специальных креслах привыкли далеко не все. А ведь с 16 января детей до 12 лет обязательно нужно будет возить в них, причем даже на заднем сиденье. Иначе водителю грозит предупреждение или штраф от 90 до 720 тысяч рублей. Исключение сделали для детей выше 150 см и для случаев, когда ребенок едет в такси.

Для чего это надо?

Тут все предельно ясно - для безопасности детей. По статистике, при отсутствии детских кресел в автомобиле в случае ДТП шестая часть детей погибает, а треть остается инвалидами на всю жизнь. При резком торможении или ударе на скорости 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать малыша от удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый человек может запросто раздавить ребенка своим весом.

Просто пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности тоже не выход. Обычные ремни не подходят для детей, поскольку рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см. Если пристегнуть ребенка, то диагональная часть ремня неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам или гибели. Автокресло в машине говорит о том, что родители по-настоящему внимательны и ответственны по отношению к своим детям.

Как подобрать сиденье?

Существует 5 групп автокресел - для детей разного веса и, соответственно, возраста.

Артем, 7 лет, 23 килограмма, папа усаживает его в машине в бустер.

Кресла группы 0 и 0+ рассчитаны на новорожденных. Они обеспечивают положение полулежа, снабжены мягкими вкладками. Ремни в таких креслах Y-образные или пятиточечные: в случае аварии они смогут предохранить малыша от повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. Кресла такой группы, как правило, устанавливаются лицом против хода движения. Нужная опция - ручка для переноски кресла, тогда его можно носить как люльку.

Кресла группы 1 также имеют собственные ремни безопасности и несколько положений наклона. Сами кресла прикрепляются к сиденью автомобиля основными ремнями безопасности.

Группа 2 подходит для детей постарше. Как правило, подголовник «растет» вместе с ребенком, а спинку можно позже снять, оставив только сиденье, которое называется бустер.

Группа 3 - для самых старших. Когда ребенку 10 - 11 лет, многие предпочитают обходиться одним только бустером. Купив такой «подпопник», можно неплохо сэкономить, ведь он стоит гораздо дешевле автокресла целиком. При использовании только бустера ребенок пристегивается штатными автомобильными ремнями.

Помните, что выбирать автокресло желательно с примеркой, поэтому не поленитесь взять своего ребенка в магазин или на рынок - все же ездить в этом кресле придется именно ему.

Годовалую Иванку, весом 9,5 килограмм, родители перевозят в автокресле группы «0+».

Как установить?

Спинка детского автокресла должна максимально прилегать к спинке сиденья автомобиля, а глубокая посадка обеспечит ребенку максимальную защиту при аварии. В соответствии с правилами перевозки детей в автомобиле, детское автокресло нельзя устанавливать на переднем сиденье против хода движения, если авто оборудовано фронтальной подушкой безопасности, которую невозможно отключить.

Если автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности, то необходимо, чтобы ребенок не прикасался к местам, где подушки могут раскрыться.

Четырехлетняя Яна (15 килограмм), сидит в автокресле группы «1». А ее сестра, девятилетняя Аня (26 килограмм) использует только бустер.

Четырехлетняя Яна (15 килограмм), сидит в автокресле группы «1». А ее сестра, девятилетняя Аня (26 килограмм) использует только бустер.

ЕСТЬ ВОПРОС

Что делать, если ребенок тяжелый, но до 150 сантиметров не дотягивает?

Самый большой номинальный вес, который нужно учитывать при выборе автокресла – 36 килограмм. Но часто ребенок весит больше, но до пресловутых 150 сантиметров еще не дорос.

- В этом случае рост имеет первостепенное значение, - говорят продавцы автокресел. – Подушку-бустер можно подобрать даже на самого крупного ребенка – даже если он весит больше 36 килограмм.

БУДЬ В КУРСЕ

Использовать бэушные детские кресла не советуют

- У соседки сын уже подрос, автокресло ей больше не нужно – готова отдать нам за копейки, - такие слова можно часто слышать от родителей. Можно ли безопасно использовать такое кресло? Производители уверены, что нет. Поэтому практически в каждой инструкции по эксплуатации детских автокресел сказано:

- Не пользуйтесь детским креслом, бывшим в употреблении: оно может иметь повреждения структуры, незаметные невооруженному глазу, но компрометирующие безопасность изделия.

Саша, 3 года, 18,5 килограмм. В машине его родители используют бустер.

А КАК У НИХ?

В России перевозка детей до 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. За нарушение положен штраф в 500 российских рублей (9 долларов).

В Литве дети младше 12 лет и ростом ниже 150 см, если они перевозятся на переднем пассажирском сиденье, должны быть в специальных детских креслах, подобранных по весу и росту ребенка. На заднем сиденье разрешается перевозить детей старше 3 лет, пристегнутых штатным ремнем, детей младшего возраста - только в специальных креслах. Не разрешается перевозить ребенка, независимо от его возраста, на руках у взрослого. Штраф - от 30 до 60 евро. За повторное нарушение можно лишиться прав на месяц.

В Польше за отсутствие специального кресла для перевозки детей можно схлопотать штраф в 150 злотых (42 доллара).

В Украине без использования детских сидений разрешена перевозка детей только на заднем сиденье автомобиля. На переднем сиденье детей ниже 145 см или тех, которые не достигли 12-летнего возраста, перевозить можно только в детских креслах. За нарушение полагается штраф 50 - 85 гривен (4 - 6 долларов).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Комсомолка» посмотрела, как многодетные мамы и папы умудряются разместить детские сиденья в машинах разных размеров. Как рассадить троих детей по автокреслам?

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: