Бмв задний диван е36

Обновлено: 17.05.2024

Сразу определимся, что в рамках этого материала рассмотрим вопрос с позиции минимизации усилий - все заменяемые детали салона купим на разборке в потребном состоянии или отдадим в специализированную мастерскую для перетяжки и восстановления. Описывать, как проделать это самостоятельно пока не буду, пока не буду. Просто самому предстоит эта работа, так что планируется и видео инструкция, на которую позже добавлю здесь ссылку. Пока только инструкция по съёму и установке элементов салона под замену или ремонт.

Элементы салона bmw e36 под замену

Отдельным комплектом также идёт потолок с боковушками, поскольку боковые вставки всегда в том же цвете и из той же ткани, что и потолок, иначе не смотрится. Стоимость этого набора колеблется в пределах от 70 до 150 у.е. И, конечно же, в зависимости от типа кузова (седан, универсал и др) эти комплекты подходят только к своему типу.

Ещё такой нюанс - салон в купе m3 e36 не подходит по деталям к другим купе, поскольку проектировался с чистого листа как люксовая тройка от бмв. В этом салоне бмв 3 каждая деталь имеет оптимально гармоничную форму, выгодно отличая m-версию тройки от остальных 36-х.

Как снять / поставить элементы салона е36

Потолок и боковые стойки

Собирается это в обратной последовательности, только несколько моментов, которые помогут - во-первых проще делать эту процедуру с помощником чем одному, а во-вторых - обратите внимание на паз на задней кромке потолка - он должен зацепиться за специальную "планку" кузова сзади автомобиля, и уже после этого нужно фиксировать его стойками и ручками.

Дополнительно, есть хороший способ как перетянуть старый потолок новым материалом, не обращаясь ни в какие автомобильные ателье.

Сидения

E36 bmw 3 - салон с потолком, обивкой и креслами под замену - фото 3

Эти элементы салона bmw e36 лучше менять комплектом, хотя, можно и парой отдельно передние или отдельно задние. К примеру, купить пару передних кресел рекаро и оставить заднюю скамейку прежней. Суть вопроса в том, что водительское кресло очень часто протирается до паралона а тратить 300 - 500 у.е. на полный комплект жалко. В этом случае каждый решает вопрос в меру своих финансовых возможностей, потому советовать что-то здесь бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о снятии. Задние снимаются очень просто - сперва верхняя часть, потом нижняя. Для снятия спинки - просто сильно дёрните её на себя возле любой из дверей - она на защёлке. Теперь также с другой. Остаётся только приподнять и вынуть из салона. Сама сидушка также защёлкивается - просто дёрните вверх за передний край - дальше разберётесь.

С передними креслами сложнее - здесь придётся взяться за гаечный ключ, точнее з головку и крутить для каждого по 4 гайки. Т.е. сперва отодвинули сидения вперёд и выкрутили 2 задние, затем отодвинули назад и выкрутили две передние. Также разбираем соединения, если что то из проводов подходит к сидению и вынимаем кресло наружу. Повторить последовательность для второго.

Подробнее про сидения здесь и здесь.

Двери

E36 bmw 3 - салон с потолком, обивкой и креслами под замену - фото 4

Под раздачу в дверях при замене bmw 3 салона попадают только вот эти вставки с обивкой (как на рисунке), но можно заменить и целиком, вместе с пластиком. Держатся элементы декоративной отделки двери на защёлках по периметру, и на саморезах, которые прикручивают различные ручки. Дополнительно в двери спрятана разная электроника и прочие механизмы, потому каждый элемент управления, каждый динамик необходимо снимать отдельно. Будут и некоторые особенности на разных типах кузова. Ниже пример для седана.

Пример для полного снятия обивки салона передней двери bmw e36.
Для ручки отмыкания двери (рычажок) - сдвинуть в сторону и снять там никаких болтиков нет. Далее под ручкой закрывания двери есть 2 заглушки с болтами под звезду - отколупываем плоской отверткой и откручиваем. Далее подковыриваем регулировку зеркал, вытаскиваем её и кнопку замыкания замка двери (последнюю нужно откручивать). Если стёкла поднимаются вручную, то снимаем заглушку с ручки-крутёлки стекла (она находится прямо над центром в круге вращания ручки), откручиваем звездой или отвёрткой болт и снимаем ручку. Теперь аккуратно, с некоторым, но не большим усилием начинаем отколупывать обшивку с удобного угла, отщёлкивая её клипсовое крепление к самой двери - сначала по низу, потом со стороны замка, потом со стороны торпеды, потом верх, все на себя и аккуратно обходимся с проводами на динамики в двери.

Всё о салонах на BMW е36. Запись №2.


Скажем так, немного куцый в отличие от пятёрок и семёрок.
Памяти нет, регулировка подголовника и подколенной опоры только механика. Из минусов это длительность настроек, но есть большой плюс это шаг настройки, он гораздо плавней чем на механике, можно настроить сидения точно по себе. Правда есть ещё один минус — вниз сидение опускается не до конца, из-за моторов, механические немного ниже.
Очень большой плюс — все электро сидения одинаковые:
и простые



Поэтому можно имея простые электро-табуретки и механические вейдеры, немного потра.вшись получить электро-вейдеры. (сейчас начнётся охота за электро-табуретками :)) Но нужно помнить что только дорестайл на дорестайл, а рестайл на рестайл.
Второй ништячок это подкачка поясницы.


Довольно редкая, но очень приятная опция, бывает тоже двух видов снова
дорестайл



В принципе можно поколхозить и как-то вкорячить не по фен-шую. (правда если уж колхозить, то можно запросто поставить и от е39, е38


, найти гораздо проще, единственно придётся круглую кнопку куда-то пристроить, в штатное место она не влезет.)
Следующий предмет это обогрев.


Очень полезная штука, особенно там где присутствует полноценная зима.
Как ни странно, но фанаты у которых машина зимой стоит в тёплом гараже, не отказываются от этой опции.
Обогревы идут с нихром нитью, которая любит перегорать, но можно восстановить, правда придётся полностью снять обшивку с сидений.
(При покупке сидений с обогревами рекомендую проверить целостность мата, просто прозвонить цепь, если цепь есть, то и подогрев рабочий, если нет, то и нет.)
Единственный случай когда рестайл не отличается от дорестайла. Но нельзя поставить (хотя если очень захотеть то можно и емелю вкорячить) обогрев от табуреток на спортивные, от спортивных на вейдеры.

Ну и последний ништячок это задние карманы сетки.


Довольно распространённая опция, которая ещё доступна для заказа. Как правило у многих растянуты и выглядят, мягко говоря, не очень, даже портят своим видом сидения. Честно говоря никогда не встречал на дорестайловых сидениях, но ЕТК говорит что они существуют.

Теперь настало время поговорить о задних диванах.


диван бывает только со складывающимися люками для длиномерных предметов, проще говоря с откидывающимся задом, полезная опция. ремни безопасности от центра в стороны.Бывает как с подголовниками, так и без них, подголовники вставляются в кузов через заднюю полку. Рестайловый отличается только боковыми подушками, заменили поролон на частично пластмассу.


Тоже имеет только один вариант, визуально похож на купе, сам диван уже, и более низкий, откидывающиеся люки вместе с подголовниками, ремни безопасности от боковых стоек к центру. У некоторых имеется полезная опция сидения для детей


(нижняя часть дивана другая).
Ну и конечно у тех что на газу задний диван отсутствует в принципе вместо него стоит газовый балон.




В туринге тоже один вариант, с откидными люками, правда люки разные, один поуже, а второй шире на подлокотник, подлокотник идёт опционально. Ремни безопасности от боковых стоек к центру. Так же как и на компакте имеется полезная опция сидения для детей. Нижняя часть похожа на седановскую, но другая. Опционально идёт с тремя подголовниками.


Имеет только один вариант заднего дивана сплошной диван не откидывающийся, подлокотник опционально, ремни от середины в стороны. Подголовники как доп.опция.

Тут разнообразие побольше. Целых три вида спинок, и два варианта нижней части, у спинок с откидными люками низ немного другой с вырезом для укладки люков. Спасибо Rasp09 поправил.
вариант первый сплошная спинка


вариант второй сплошная спинка плюс откидывающийся подлокотник


плюс к нему как доп. опция выдвижные подстаканники


и третий вариант откидные люки как у купе


только они и задние подголовники единственные взаимозаменяемая детали. Подголовники как доп опция.

Всё о салонах на BMW е36. Запись №2.


Скажем так, немного куцый в отличие от пятёрок и семёрок.
Памяти нет, регулировка подголовника и подколенной опоры только механика. Из минусов это длительность настроек, но есть большой плюс это шаг настройки, он гораздо плавней чем на механике, можно настроить сидения точно по себе. Правда есть ещё один минус — вниз сидение опускается не до конца, из-за моторов, механические немного ниже.
Очень большой плюс — все электро сидения одинаковые:
и простые



Поэтому можно имея простые электро-табуретки и механические вейдеры, немного потра.вшись получить электро-вейдеры. (сейчас начнётся охота за электро-табуретками :)) Но нужно помнить что только дорестайл на дорестайл, а рестайл на рестайл.
Второй ништячок это подкачка поясницы.


Довольно редкая, но очень приятная опция, бывает тоже двух видов снова
дорестайл



В принципе можно поколхозить и как-то вкорячить не по фен-шую. (правда если уж колхозить, то можно запросто поставить и от е39, е38


, найти гораздо проще, единственно придётся круглую кнопку куда-то пристроить, в штатное место она не влезет.)
Следующий предмет это обогрев.


Очень полезная штука, особенно там где присутствует полноценная зима.
Как ни странно, но фанаты у которых машина зимой стоит в тёплом гараже, не отказываются от этой опции.
Обогревы идут с нихром нитью, которая любит перегорать, но можно восстановить, правда придётся полностью снять обшивку с сидений.
(При покупке сидений с обогревами рекомендую проверить целостность мата, просто прозвонить цепь, если цепь есть, то и подогрев рабочий, если нет, то и нет.)
Единственный случай когда рестайл не отличается от дорестайла. Но нельзя поставить (хотя если очень захотеть то можно и емелю вкорячить) обогрев от табуреток на спортивные, от спортивных на вейдеры.

Ну и последний ништячок это задние карманы сетки.


Довольно распространённая опция, которая ещё доступна для заказа. Как правило у многих растянуты и выглядят, мягко говоря, не очень, даже портят своим видом сидения. Честно говоря никогда не встречал на дорестайловых сидениях, но ЕТК говорит что они существуют.

Теперь настало время поговорить о задних диванах.


диван бывает только со складывающимися люками для длиномерных предметов, проще говоря с откидывающимся задом, полезная опция. ремни безопасности от центра в стороны.Бывает как с подголовниками, так и без них, подголовники вставляются в кузов через заднюю полку. Рестайловый отличается только боковыми подушками, заменили поролон на частично пластмассу.


Тоже имеет только один вариант, визуально похож на купе, сам диван уже, и более низкий, откидывающиеся люки вместе с подголовниками, ремни безопасности от боковых стоек к центру. У некоторых имеется полезная опция сидения для детей


(нижняя часть дивана другая).
Ну и конечно у тех что на газу задний диван отсутствует в принципе вместо него стоит газовый балон.




В туринге тоже один вариант, с откидными люками, правда люки разные, один поуже, а второй шире на подлокотник, подлокотник идёт опционально. Ремни безопасности от боковых стоек к центру. Так же как и на компакте имеется полезная опция сидения для детей. Нижняя часть похожа на седановскую, но другая. Опционально идёт с тремя подголовниками.


Имеет только один вариант заднего дивана сплошной диван не откидывающийся, подлокотник опционально, ремни от середины в стороны. Подголовники как доп.опция.

Тут разнообразие побольше. Целых три вида спинок, и два варианта нижней части, у спинок с откидными люками низ немного другой с вырезом для укладки люков. Спасибо Rasp09 поправил.
вариант первый сплошная спинка


вариант второй сплошная спинка плюс откидывающийся подлокотник


плюс к нему как доп. опция выдвижные подстаканники


и третий вариант откидные люки как у купе


только они и задние подголовники единственные взаимозаменяемая детали. Подголовники как доп опция.

Замена сиденья бмв 3 е36

Сиденья бмв 3 е36 - покупка, ремонт, установка

Когда заняться в автомобиле больше нечем, руки доходят до салона. Итак, сидения от бмв 3, уточню, от базовой комплектации бмв 3, это именно та деталь в салоне, которая может легко пойти под замену только от безделья и наличия свободных денег.

Есть конечно же ситуации, когда сидения нужно поменять из-за того, что они порвались, например, здесь спору нет, но рассмотрим этот вопрос со всех сторон, а не только когда идут на разборку и покупают точно такое же сидение, как и до этого было.

Штатные сиденья бмв е36

Сиденья бмв 3 е36 - покупка, ремонт, установка - фото 1


Стандартные сиденья bmw e36 это обычные кресла, как и в остальных автомобилях. Они могут быть как с велюровой, так и с кожаной обивкой. Регулировки в них механические - когда потянув за рычаг ты регулируешь положение своим весом. Всё качественно и просто, и полностью соответствует концепции автомобиля.

Поскольку автомобиль достаточно взрослый, то и состояние кресел уже далеко не новое. Если необходима замена, то прямой путь на разборку за одним сидением или за комплектом - тут уже как повезёт. Как альтернатива - замена только передних двух, но что бы не упасть лицом в грязь, не нужно брать переднюю пару отличной по оббивке от заднего кресла, если только это не продвинутые спортивные сидения recaro и им подобные.

На продвинутом bmw m3 будут более жирные сидения с боковой поддержкой. Электропривод, подогрев и стоимость под тысячу условных - для m3 тоже норма.

Меняем сиденья bmw e36 целиком


При большом желании впихнуть в 36-й кузов можно самые разные сидения, но если говорить о подходящих к автомобилю без лишних усилий, то менять их можно с другими сиденьями бмв е36 или с сидениями следующего в линейке e46.

Для того, что бы снять заднее кресло достаточно небольшого усилия в нужном направлении (это справедливо и для спинки и для сидушки). Для передних - придётся поработать воротком, откручивая болты крепления полозьев сидений к полу. сложного ничего нет.

Где можно купить сидения бмв е36

Вариантов обновления салона несколько. Первый - перешивка в мастерской. Стоит не сильно дорого, но делать должны уметь, и чем будете перешивать необходимо тщательно подбирать.

Второй вариант - разборка и поиск варинта с минимизацией ущерба. Если получится поменять одно сидение в такт и цвет салону - можно говорить о везении.

Ещё один вариант - поиск тех кресел, к которым душа лежит, и начинается он в интернете на форумах, досках объявлений и в поисковиках. Как правило, это удел тех, кто знает что ему нужно и ищет этт салон целенаправленно.

Ну и конечно же всевозможные сидения в салонах и магазинах по тюнингу. Как правило там есть из чего выбрать.

Меняем оббивку сиденья самостоятельно

Как правило, проблема порванной тряпки характерна для водительского кресла. Пассажирское обычно ремонтируют для пары. С задним диваном проблем особых по перетяжке нет.

Итак, в первую очередь снимаем сидение и достаём из машины. Тут нас ждёт первый неприятный сюрприз - нужна звезда для снятия нижнего крепления ремня безопасности. И сразу следом второй - сидение тяжёлое, достать и нести не так просто.

Теперь необходимо снять подушки - нижнюю и боковую. Для боковой - снимаем подголовник и откручиваем два болта снизу. Для Нижней - снизу 4 клипсы. Не нужно их ломать, если получится.

Теперь нужно снять обивку. Это не так просто из-за проволоки, которая придаёт ткани нужную форму. Описывать словами тут не получится - нужно всё видеть. Стяжки из проволоки, которые стягивают между собой спицы, обычно перекусывают, заменяя на обычные стяжки при установке.

После снятия ткани, распарываем её по швам и делаем аналогичные куски из целого материала. Сшиваем их между собой аналогичным образом, не забывая о кусочках для спиц. Вставляем спицы и стяжками скручиваем со спицами из сидушки.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Лекала задней спинки переднего сидения e36. Точных размеров нет, но можно попробовать увеличить фото до оригинального размера (есть размер одной из сторон) и распечатать. Затем немного рукоделия с вырезанием по границами и исходники к задней спинке готовы.

Всё о салонах на BMW е36. Запись №2.


Скажем так, немного куцый в отличие от пятёрок и семёрок.
Памяти нет, регулировка подголовника и подколенной опоры только механика. Из минусов это длительность настроек, но есть большой плюс это шаг настройки, он гораздо плавней чем на механике, можно настроить сидения точно по себе. Правда есть ещё один минус — вниз сидение опускается не до конца, из-за моторов, механические немного ниже.
Очень большой плюс — все электро сидения одинаковые:
и простые



Поэтому можно имея простые электро-табуретки и механические вейдеры, немного потра.вшись получить электро-вейдеры. (сейчас начнётся охота за электро-табуретками :)) Но нужно помнить что только дорестайл на дорестайл, а рестайл на рестайл.
Второй ништячок это подкачка поясницы.


Довольно редкая, но очень приятная опция, бывает тоже двух видов снова
дорестайл



В принципе можно поколхозить и как-то вкорячить не по фен-шую. (правда если уж колхозить, то можно запросто поставить и от е39, е38


, найти гораздо проще, единственно придётся круглую кнопку куда-то пристроить, в штатное место она не влезет.)
Следующий предмет это обогрев.


Очень полезная штука, особенно там где присутствует полноценная зима.
Как ни странно, но фанаты у которых машина зимой стоит в тёплом гараже, не отказываются от этой опции.
Обогревы идут с нихром нитью, которая любит перегорать, но можно восстановить, правда придётся полностью снять обшивку с сидений.
(При покупке сидений с обогревами рекомендую проверить целостность мата, просто прозвонить цепь, если цепь есть, то и подогрев рабочий, если нет, то и нет.)
Единственный случай когда рестайл не отличается от дорестайла. Но нельзя поставить (хотя если очень захотеть то можно и емелю вкорячить) обогрев от табуреток на спортивные, от спортивных на вейдеры.

Ну и последний ништячок это задние карманы сетки.


Довольно распространённая опция, которая ещё доступна для заказа. Как правило у многих растянуты и выглядят, мягко говоря, не очень, даже портят своим видом сидения. Честно говоря никогда не встречал на дорестайловых сидениях, но ЕТК говорит что они существуют.

Теперь настало время поговорить о задних диванах.


диван бывает только со складывающимися люками для длиномерных предметов, проще говоря с откидывающимся задом, полезная опция. ремни безопасности от центра в стороны.Бывает как с подголовниками, так и без них, подголовники вставляются в кузов через заднюю полку. Рестайловый отличается только боковыми подушками, заменили поролон на частично пластмассу.


Тоже имеет только один вариант, визуально похож на купе, сам диван уже, и более низкий, откидывающиеся люки вместе с подголовниками, ремни безопасности от боковых стоек к центру. У некоторых имеется полезная опция сидения для детей


(нижняя часть дивана другая).
Ну и конечно у тех что на газу задний диван отсутствует в принципе вместо него стоит газовый балон.




В туринге тоже один вариант, с откидными люками, правда люки разные, один поуже, а второй шире на подлокотник, подлокотник идёт опционально. Ремни безопасности от боковых стоек к центру. Так же как и на компакте имеется полезная опция сидения для детей. Нижняя часть похожа на седановскую, но другая. Опционально идёт с тремя подголовниками.


Имеет только один вариант заднего дивана сплошной диван не откидывающийся, подлокотник опционально, ремни от середины в стороны. Подголовники как доп.опция.

Тут разнообразие побольше. Целых три вида спинок, и два варианта нижней части, у спинок с откидными люками низ немного другой с вырезом для укладки люков. Спасибо Rasp09 поправил.
вариант первый сплошная спинка


вариант второй сплошная спинка плюс откидывающийся подлокотник


плюс к нему как доп. опция выдвижные подстаканники


и третий вариант откидные люки как у купе


только они и задние подголовники единственные взаимозаменяемая детали. Подголовники как доп опция.

Читайте также: