Арне якобсен стул ant кресла swan и egg

Обновлено: 06.05.2024

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902–1971) — автор знаменитых кресел Swan и Egg, стульев Ant и Series 7. Историю дизайна ХХ века невозможно представить себе без его творений: она была бы другой.

Энциклопедии называют его отцом современного датского дизайна и ведущим представителем функционализма в архитектуре. Построенные им здания вошли в список национального наследия страны и в Датский культурный канон. Swan и Egg, Ant и Series 7 были спроектированы еще в 1950-е годы и с тех пор никогда не выходили из моды: датская компания Fritz Hansen продает эти стулья и кресла миллионными тиражами. Их запоминающиеся силуэты можно видеть в рекламных роликах и кинофильмах, в домах селебрити и в интерьерах люксовых отелей. Знаменитые дизайнеры и архитекторы регулярно участвуют в проектах по их реинкарнации: придумывают для них новые обивки, ставят на фантазийные ножки или объединяют парами как инь и ян.

По легенде, Якобсен проявил себя как радикальный минималист еще в детстве: викторианские цветочные обои на стенах своей комнаты в родительском доме он закрасил белой краской — так они его раздражали. Он рос в благополучной мелкобуржуазной семье в Копенгагене и рано стал проявлять способности к рисованию, хотел стать художником, но отец настоял на более практичной строительной специализации.

До поступления в 1924 году на архитектурный факультет Королевской академии изящных искусств Якобсен успел сплавать в Нью-Йорк, нанявшись на корабль матросом, поработать каменщиком в Германии и закончить строительный колледж. В 1925 году он участвует в знаменитой парижской выставке Декоративных искусств, давшей название стилю ар деко, и получает серебряную медаль за кресло из ратанга, которое позже назвал в честь этого события Paris Chair.

В Париже огромное впечатление на Якобсена производит модернистский павильон Ле Корбюзье из стекла и бетона L'Esprit Nouveau. Он хочет быть на волне авангардных течений и едет в Берлин знакомиться с творчеством деятелей немецкого Баухауса Вальтера Гроппиуса и Миса ван дер Роэ. Якобсен как губка впитывает и осмысляет эстетику новой архитектуры и сразу начинает проектировать в этом ключе, счастливо избежав увлечения неоклассицизмом или национальными вариантами «артс-энд-крафтс».


Эскиз Дома будущего для выставки в Копенгагенском форуме, 1929.

В 1929-м вместе со своим соратником-архитектором Флеммингом Лассеном Арне Якобсен победил в конкурсе Датской ассоциации архитекторов и ему поручили строить «Дом будущего» на выставке в Копенгагенском форуме. Это был круглый в плане спиралевидный павильон с плоской крышей, из стекла и бетона. Там был гараж, в котором стоял Додж-кабриолет, вертолетная площадка на крыше с приземлившимся гирокоптером и эллинг с шикарной яхтой. Окна опускались, как в автомобиле, была конвейерная труба для почты, вращающийся мат для чистки обуви и кухня для приготовления полуфабрикатов. Мебель была спроектирована из стальных трубок. Якобсен сразу прославился как ультра-современный архитектор. В следующем году он открывает собственное бюро.

В 1930-е годы он много строит в Копенгагене и окрестных муниципалитетах. Самым масштабным стал проект «Беллависта» севернее Копенгагена — Якобсен обустроил там пляжный резорт, построил многоквартирный жилой комплекс, футуристичную бензоколонку, театр «Бельвю» и модернизировал старый ипподром. Для резорта он проектировал все: киоски, спасательные вышки, кабинки для переодевания, билеты, афиши и униформу для сотрудников. В основе фирменного стиля были бело-голубые полоски. Вскоре «Беллависта» стала самым популярным местом отдыха копенгагенцев. Рядом вырос белоснежный трех- и двухэтажный престижный жилой комплекс с плоскими крышами и ритмично расположенными балконами, спроектированный так, что почти из каждой квартиры открывался вид на море.

Его постройки тогда воспринимались как слишком радикальные. И вызывали протесты не только у обывателей, но и среди критиков. В «Беллависте» местное население не дало построить центральный элемент парка — вышку с вращающимся рестораном наверху. По поводу скромного дома Стеллинга, который Якобсен, как оценивают современные специалисты, идеально вписал в историческую застройку площади Старого рынка в Копенгагене, газеты возмущенно требовали навсегда отнять у него диплом архитектора. А к грандиозному зданию муниципалитета в Орхусе под давлением общественности пришлось пристроить традиционную башню с часами — без нее ратуша напоминала рассерженным горожанам заводской цех. Сегодня муниципалитет в Орхусе вошел в Датский кульутрный канон — список из 108 произведений искусства и архитектуры, официально признанных неотъемлемой частью датской культуры. Дом Стеллинга, как и завершенный к 1942 году муниципалитет в Сёллерёде, и многие другие постройки Якобсена, вошел в список зданий, охраняемых государством.

Во время Второй мировой войны Дания была оккупирована. В сентябре 1943-го стало известно, что готовится депортация всех датских евреев в лагеря смерти. За 72 часа датчане спасли почти всех: 7200 человек под покровом темноты были переправлены на рыбацких лодках в Швецию. Такси, кареты скорой помощи свозили людей на берег, где их ждали рыбаки. Среди спасенных был и Якобсен. В Швеции у него не было разрешения на архитектурную деятельность, но за всю свою жизнь он никогда не сидел без дела. Он занялся дизайном тканей и обоев. Кроме элегантных геометрических орнаментов Якобсен создавал и живописные цветочные композиции: в них отразилось его увлечение ботаникой. Сегодня обои по некоторым из созданных в годы изгнания эскизам выпускает шведская фабрика Boras Tapeter.


Обои Trapez, Boras Tapeter.


Обои Arne, Boras Tapeter.


Обои Ypsilon, Boras Tapeter.


Обои Vertigo, Boras Tapeter.

Вернувшись в 1945-м на родину, Якобсен с головой окунается в работу, по которой соскучился за годы вынужденного простоя. Сначала это незамысловатое многоквартирное жилье — после войны в нем была острая нехватка, строить нужно было быстро и дешево. Но вскоре он уже вновь возвращается к экспериментальным и авангардным формам. Рядом с «Беллавистой» в конце 1940-х, начале 1950-х вырастает комплекс Søholm — необычный ансамбль террасных таунхаусов из желтого кирпича. В одном из них архитектор жил с 1951-го до самой своей смерти в 1971-м. Он пристроил к дому студию, в которой и работал. Чтобы не затенять рабочее пространство, вместо деревьев на участке разбил красивый цветник с более чем 300 видами растений, за которыми ухаживал с наслаждением. Сегодня этот таунхаус, полностью отреставрированный, сдается в аренду с условием, что жильцы будут несколько раз в год пускать внутрь посетителей и показывать им бывшее жилище легендарного архитектора.


Колледж St. Catherine, Оксфорд, 1962.

Арне Якобсен почти никогда не ограничивался только архитектурой зданий: он рассматривал свои постройки как единое, не делимое на разрозненные составляющие произведение, в котором автор отвечает за всё: от мелких деталей в декоре интерьера до материалов, которыми облицованы фасады. Он подбирал текстиль, проектировал мебель, светильники, придумывал отделку стен, пола и потолков.

Мебель, созданная для конкретного проекта, часто оказывалась настолько удачной, что ее рано или поздно запускали в самостоятельное производство. Так, диван Mayor Sofa, спроектированный еще для здания муниципалитета в Сёллерёде, сегодня с успехом выпускает компания &tradition.

Стулья Mosquito и Tongue из школы Munkegaard делает Howe, а кресла Oxford из колледжа St. Catherine — Fritz Hansen. Пригодился даже типографский шрифт, специально придуманный Якобсеном для табличек в муниципалитете Орхуса: датская студия Design Letters использует его в качестве декора посуды, постельного белья и всевозможных предметов интерьера.

Легендарный стул «Муравей» — Ant — из формованной под давлением фанеры в 1951-м был придуман для кафетерия фармацевтической компании Novo Nordisk. Якобсен тогда восхищался опытами с фанерой супругов Имз и пытался «пойти по их стопам», часами и днями ставя эксперименты. Через пару лет он спроектировал еще более успешные стулья «седьмой серии» — Serie 7, которые теперь миллионными тиражами продает Fritz Hansen.

Но больше всего икон дизайна родилось в результате создания отеля SAS Royal Hotel в 1956—1960 гг. (теперь он называется The Radisson Blu Royal Hotel). По сути, это был первый в мире дизайнерский отель, потому что авторским здесь было всё — от архитектуры («две сигаретные пачки, поставленные перпендикулярно друг другу») до дверных ручек, смесителей и пепельниц, которые сразу же появились среди фирменных бортовых сувениров авиакомпании SAS (ей первоначально и принадлежала гостиница). В лобби отеля, где стояли ставшие классикой дизайна кресла Egg, Swan и Drop, можно было зарегистрироваться на рейс, шаттл доставлял постояльцев до аэропорта за 20 минут.

Знаменитые кресла смотрятся как скульптуры, потому что именно как скульптуры они и создавались: Якобсен лепил многочисленные прототипы из глины, и лишь после того, как идеальная форма была найдена, фабрика Fritz Hansen воссоздавала их из пластика, армированного стекловолокном. Кроме того, для отеля были спроектированы прекрасные в своем лаконизме светильники, которые теперь выпускает Louis Poulsen под названием AJ, и уникальные посеребренные столовые приборы, больше похожие на арт-объекты, чем на приспособления для приема пищи. Неслучайно они сразу попали в коллекцию нью-йоркского музея современного искусства MoMA. Реплику выпускает датская фирма Georg Jensen.

К сожалению, когда отель сменил владельцев и стал сетевым, его подогнали под общие корпоративные стандарты. Всё авторское заменили на обычное. Только номер 606 оставили в том виде, в каком его задумал Арне Якобсен — с деревянными панелями по стенам, встроенной мебелью и креслами Egg и Swan в ярко-голубой обивке. Причем «музейный номер» можно бронировать.

Свой последний проект — Национальный банк Дании — Арне Якобсен начал в 1966-м, но завершить не успел, это за него сделали его ученики, архитекторы бюро Dissing+Weitling. Мраморный холл здания с прекрасной скульптурной лестницей получился торжественным, словно собор, и считается одним из самых красивых общественных интерьеров в Копенгагене.

Хиты 2018: специальная коллекция Fritz Hansen

Компания Fritz Hansen выпустила роскошную Special Collection. В нее вошли кресла Swan и Egg, а также стул Drop Арне Якобсена. Архитектора, которого энциклопедии называют отцом современного датского дизайна и ведущим представителем функционализма.


Кресло Egg, дизайн Арне Якобсен, Fritz Hansen. 1958. Special edition, 2018. Кожа, основание покрыто золотом. 12 193 евро (кресло). 2 710 евро (табурет для ног).

Swan, Egg и Drop («лебедь», «яйцо» и «капля») были спроектированы в 1958 и с тех пор никогда не выходили из моды: датская компания Fritz Hansen продает эти стулья и кресла миллионными тиражами. Их запоминающиеся силуэты можно видеть в рекламных роликах и кинофильмах, в домах селебрити и в интерьерах люксовых отелей. Знаменитые дизайнеры и архитекторы регулярно участвуют в проектах по их реинкарнации, меняя им обивки.


Кресло Swan, дизайн Арне Якобсен, Fritz Hansen. 1958. Special edition, 2018. Кожа, основание покрыто золотом. 6 774 евро.

В 2018 году, отмечая 60-летний юбилей своих «золотых» вещей датский производитель решился на особый тираж — 1958 экземпляров. Он будет продаваться весь год вплоть до 31 декабря. «Лебедь» и «Яйцо» обили неокрашенной натуральной кожей, которая, как обещает фабрика, будет очень красиво стареть. «Капля» вышла в шерстяной обивке оттенка «меха крота». Основания из алюминия покрыли 23-каратным золотом.


Стул Drop, дизайн Арне Якобсен, Fritz Hansen. 1958. Special edition, 2018. Обивка: Taupe Sera, основание покрыто золотом. 949 евро.


Кресло Swan, дизайн Арне Якобсен. Торшер Kaiser Idell, дизайн Кристиан Делл, 1931. Высота 1250 см. Сталь в белом или черном цвете. 747 евро.


Кресло Swan, дизайн Арне Якобсен, Fritz Hansen. 1958. Special edition, 2018.

Арне Якобсен спроектировал Egg, Swan и Drop — эти шедевры Mid-century modern — для лобби копенгагенской гостиницы SAS. SAS Royal Hotel создавался в 1956—1960 гг. (теперь он называется The Radisson Blu Royal Hotel). По сути, это был первый в мире дизайнерский отель, потому что авторским здесь было всё — от архитектуры до дверных ручек, смесителей и пепельниц, которые сразу же появились среди бортовых сувениров авиакомпании SAS (ей первоначально принадлежала гостиница). В лобби отеля, где стояли ставшие классикой Egg, Swan и Drop, можно было зарегистрироваться на рейс: шаттл доставлял постояльцев до аэропорта за 20 минут.

Знаменитые предметы смотрятся как скульптуры, потому что именно как скульптуры они и создавались: Якобсен лепил многочисленные прототипы из глины, и лишь после того, как идеальная форма была найдена, фабрика Fritz Hansen воссоздавала их из пластика, армированного стекловолокном. Номер 606 отеля оставлен в том же виде, в каком его задумал Арне Якобсен — с деревянными панелями по стенам, встроенной мебелью и креслами Egg и Swan в ярко-голубой обивке. «Музейный номер» можно бронировать.


Торшер Kaiser Idell, дизайн Кристиан Делл. Кресло Egg, дизайн Арне Якобсен. Пуф, дизайн Сесиль Манц. Кожа и ткань. 370 евро. Плед, шерсть мериноса. 130х195 см. 206 евро.

В дополнение к Egg, Swan и Drop в специальную коллекцию входит торшер 6556-F Kaiser Idell немецкого дизайнера Кристиана Делла. А так же пуф по дизайну Сесилии Манц, обитый той же натуральной кожей, что и кресла, плюс плед из шерсти мериноса. Дизайнер Кристиан Делл ( 1893-1974) родился в Оффенбах-на-Майне в Гессе. Учился в Саксонском колледже искусств и ремесел в Веймаре, а с 1922 по 1925 год работал мастером в металлической мастерской в ​​веймарском Баухаузе. Первый каталог его собственных светильников Kaiser Idell был выпущен в 1936 году, в нем появилась настольная лампа 6631 Luxus и м одель 6556-F, которая была создана в 1931 году. Полную коллекцию светильников Kaiser Idell, которая включает настольные, потолочные, настенные и пр. модели Делла Fritz Hansen выпускает с 2010 года.

Пост почитания Арне Якобсена

117 лет назад 11 февраля родился датский дизайнер и архитектор Арне Якобсен, родоначальник стиля “датский функционализм”, автор знаковых сооружений и культовых предметов интерьера. Его удивительные творения в духе модернизма не только прошли испытание временем, но и стали поистине бессмертными иконами стиля.

Арне Якобсен биография датского дизайнера и архитектора и фото его лучших работ

11 февраля датскому дизайнеру и архитектору Арне Якобсену исполнилось бы 117 лет. Все его творчество было подчинено стремлению к абсолютному совершенству и законченному произведению искусства. В своей работе он продумывал каждую деталь, каждую мелочь – он проектировал здание от его фундамента до последней дверной ручки.

Арне Якобсен родился 11 февраля 1902 года. Начинал свою деятельность с работы простым каменщиком. На творчество Арне наибольшее влияние оказали работы Ле Корбюзье, а завершило становление молодого автора путешествие по Германии и знакомство с архитектурой модерниста Людвига Мис ван дер Роэ и учредителя Баухауса Вальтера Гропиуса.

Профессиональный архитектор с запретом на работу в военные годы, создатель культовых предметов интерьера, основоположник стиля “датский функционализм”, знаменитый представитель скандинавского дизайна, со своей неизменной курительной трубкой, профессор Королевской академии изящных искусств в Копенгагене – все это одинаково верно для Арне Якобсена.

Он всегда стремился к совершенству, законченному цельному произведению. Проектируя жилой дом или общественное здание, также разрабатывал и полное внутреннее его оформление, продумывая каждую мелочь – от лестничного пролета до дверной ручки и столовой ложки. Именно внимание к каждой детали и составляет основу его творческого метода. А сами предметы Арне Якобсена – это всегда решение сложных технических задач, инновации в производстве, совершенно уникальные формы и идеальные пропорции. Заканчиваем с одой восхваления датского гения и переходим к списку его самых известных работ.

Список работ Арне Якобсена открывает, конечно же, кресло Egg. В 1956 году уже 52-летний архитектор получил заказ на строительство гостиницы SAS Royal Hotel в Копенгагене, которая впоследствии будет переименована в Radisson Blu Royal Hotel. Якобсену предстояло не только разработать само здание, но и полностью создать наполнение для отеля – от крупных предметов мебели до мелких аксессуаров, дверных ручек и столовых приборов. В гостиничном лобби тогда заняло свое место, ставшее впоследствии неимоверно популярным и культовым, кресло совершенно уникальной формы Egg, получившее свое название в честь сходства с яичной скорлупой. Подрядчиком по изготовлению мебели для гостиницы SAS Royal Hotel выступала датская фабрика Fritz Hansen, которая до сих пор владеет правами на производство не только кресла Egg, но и многих других творений Якобсена.

100 лет дизайна: кресло Egg Арне Якобсена


Кресло Egg датчанина Арне Якобсена (Arne Jacobsen, 1902–1971) — шедевр на все времена. Оно появилось у Beathles в клипе Help и в «Космической Одиссее» Стенли Кубрика, и считается самым кинематографичным креслом. Выпускает кресло компания Fritz Hansen.

Swan, Egg и Drop («лебедь», «яйцо» и «капля») в ряду с другими предметами были созданы для отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене, который Якобсен проектировал в 1958 году. К тому времени он уже почти забыл, как начинал каменщиком и был матросом на корабле. Уже прошло 15 лет с той ночи (это было в 1943 году), когда Якобсену пришлось вместе с другими евреями бежать в Швецию от фашистского режима и даже не мечтать о том, чтобы снова заниматься архитектурой. Напротив: жизнь сулила Арне только светлые перспективы. Он уже знаменит, у него много обожаемой работы, кино и рекламные ролики прославили его творения.


Арне Якобсен позирует в знаменитом кресле.

Знаменитую форму кресла не удавалось найти довольно долго. Но Якобсен, обладавший не только легким характером, но и необычайным терпением, не привык сдаваться перед трудностями. Задачей было сформировать совершенно новый подход для создания форм.


Интерьер номера в отеле SAS Royal Hotel в Копенгагене.

Сначала было сделано несколько белых глиняных форм, чтобы рассчитать эргономику и сделать кресло удобным. Нужно было объединить спинку, сиденье, подлокотники в единую форму, без резких переходов и выступов. Кроме того, Якобсену удалось в форме спинки сохранить характерную типологию «ушей» — они давали опору для головы и изолировали собеседника. В лобби отеля они давали ощущение приватности, скрывали от взглядов. Такая форма, объединявшая спинку, сидении, подлокотники и «уши», стала настоящим откровением. Его до сих пор называют самым удачным современным воплощением классического «дедушкиного кресла», защищавшего сидящего от сквозняков.


Арне Якобсен в отеле SAS Royal Hotel. К созданию отеля SAS Якобсен подошел основательно. В нем он решил все сделать сам: от архитектурных планов до дверных ручек и мебели. Когда шла работа над лобби отеля и ресепшеном, он задумался над креслами в форме яичной скорлупы.

После того, как глиняная форма полностью устроила Якобсена, нужно было решить, из какого материала делать прочную версию. Окончательный вариант cоздавался из пластика, армированного стекловолокном: такой литой цельный пластиковый каркас был использован впервые. Он был дополнен пенополиуретаном. Был также разработан рычаг, позволяющий регулировать наклон кресла.


Якобсену удалось в форме спинки сохранить характерную типологию «ушей» — они давали опору для головы и изолировали собеседника.

Особенность этого кресла еще и в том, что поскольку полиуретановый наполнитель очень легкий, вес самого предмета для таких размеров совсем незначительный: около 8 кг. Его можно было легко двигать, что для отеля было очень важным: композиции кресел и в номерах, и в общественных зонах постоянно менялись. Кроме того, обивка легко чистилась.


Изначально модели обивались шерстью, сейчас много других вариантов и расцветок.

За десятки лет существования у Egg Chair появилось неисчислимое количество обивок и оттенков, по его мотивам был сделан диван, его снимали в кино; самое недавнее появление на экране в фильме «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» Роберта Уайде.


Рекламный плакат фильма «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» Роберта Уайде — один из героев сидит в кресле Egg.

У этого кресла действительно счастливая судьба. К тому времени, когда отель был закрыт, оно уже было очень популярно. После реставрации отеля Radisson SAS Royal (сейчас он называется Radisson Blu Royal Hotel), в номере-музее 606 снова воссоздали аутентичную обстановку. И среди всех созданных предметов на почетном месте — кресло Egg.


Детская версия кресла Egg.

Egg Chair производится датской мебельной компанией Fritz Hansen, которая начала сотрудничать с Арне Якобсеном ещё в 1934-м. Его тираж уже давно шагнул за миллион, хотя поначалу его производили совсем не большими партиями.


Сейчас кресло Egg часто выпускается в кожаной обивке, хотя изначально она была текстильная.

В 2008 году кресло праздновало полувековой юбилей. Было выпущено 999 экземпляров лимитированной серии: обивка из кожи замши шоколадного оттенка, ножки выполнены из бронзы и отполированы вручную, у каждого кресла — тиснение с личным номером.


Юбилейная коллекция Egg и Swan, выпущенная к их 60-летию компанией Fritz Hansen: обивка выполнена из неокрашенной натуральной кожи.

В 2018 году, отмечая 60-летний юбилей своих «золотых» вещей датский производитель решился на особый тираж — 1958 экземпляров. «Лебедь» и «Яйцо» обили неокрашенной натуральной кожей, которая, как обещает фабрика, будет очень красиво стареть. «Капля» вышла в шерстяной обивке оттенка «меха крота». Основания из алюминия покрыли 23-каратным золотом.

Арне Якобсен: 11 принципов работы культового датского архитектора и дизайнера

Сегодня, 11 февраля, журнал AD отмечает 117-летие со дня рождения выдающегося архитектора и дизайнера Арне Якобсена. Вспоминаем 11 принципов дизайна, которыми он руководствовался в своей работе, а также его главные архитектурные проекты.

Арне Якобсен 11 принципов работы культового датского архитектора и дизайнера

1. Внимание к деталям

В своих проектах Арне Якобсен всегда продумывал каждую мелочь, вплоть до дверной ручки и столовых приборов. Футуристичный набор из матовой нержавеющей стали Georg Jensen необычной закругленной формы даже однажды использовали в декорациях к фильму Стэнли Кубрика “2001 год: Космическая одиссея”.

Набор столовых приборов Georg Jensen.

2. Нестандартные материалы

В 1958 году Арне Якобсен занимался оформлением пространства отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене. В рамках этого проекта появилось кресло Swan — без единой прямой линии, из инновационного для того времени цельного литого пластикового каркаса с покрытием из пенополиуретана.

Номер отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене.

3. Эксперименты с формой

Предметы интерьера, созданные Арне Якобсеном, никогда не получили бы известность, если бы не особый подход дизайнера к форме вещей. Одной из самых узнаваемых его работ считается идеально пропорциональное кресло Egg, по форме напоминающее яичную скорлупу, которое Арне Якобсен придумал для оформления все той же гостиницы SAS Royal Hotel. Еще один не менее необычный пример — стул Ant, название которого объясняется сходством с силуэтом муравья с поднятой головой.

Здание муниципалитета в Орхусе в стиле датского функционализма, основоположником которого считается Арне Якобсен, было построено в 1937 году. Оно слишком сильно выделялось на фоне остальных зданий администрации и напоминало скорее заводской цех, чем муниципалитет. Местные жители фактически заставили архитектора пристроить к нему традиционную башню с часами.

Здание муниципалитета в Орхусе по проекту Арне Якобсена.

Здание муниципалитета в Орхусе по проекту Арне Якобсена.

Здание муниципалитета в Орхусе по проекту Арне Якобсена.

Знаменитый металлический светильник AJ, выпущенный в 1957 году, пользовался особой популярностью именно из-за своей функциональности: благодаря подвижному абажуру, позволяющему менять угол света, лампа с держателем для пепельницы идеально подходит для чтения или работы за столом.

Cветильник AJ, Louis Poulsen, 1957.

5. Совершенство и целостность

Необычные формы, идеальные пропорции, эргономичность и тщательная проработка деталей — все эти качества неизменно встречаются в работах Якобсена. В 1939 году совместно с датским архитектором Флеммингом Лассеном он выпустил лаконичный трехместный диван Mayor на основании из массива дуба, в котором проглядывает любовь дизайнера к модернизму.

Диван Mayor, &Tradition, 1939.

117 лет назад 11 февраля родился датский дизайнер и архитектор Арне Якобсен, родоначальник стиля “датский функционализм”, автор знаковых сооружений и культовых предметов интерьера. Его удивительные творения в духе модернизма не только прошли испытание временем, но и стали поистине бессмертными иконами стиля.

6. Комплексный подход

Как уже было сказано, Арне Якобсен делал все, для того чтобы создать завершенное дизайнерское или архитектурное произведение. Если дело касалось проектирования жилого дома, он разрабатывал дизайн абсолютно для всех его элементов, каждый из которых становился настоящим шедевром в мире дизайна, отвечая всевозможным представлениям об удобстве, простоте и функциональности.

В 1930 году Арне Якобсен выиграл конкурс по реализации проекта пляжного комплекса Bellevue Beach на окраине Копенгагена, неподалеку от живописной рыбацкой деревни Торбек. Архитектор продумал буквально все — от билетов и униформы сотрудников до морских ванн и полосатых спасательных вышек.

Читайте также: