А321 самолет расположение кресел турецкие авиалинии

Обновлено: 05.05.2024

Airbus А330 Turkish Airlines – схема салона, как выбрать места

Авиакомпании

Флагманский турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines совершает регулярные рейсы в 120 стран мира, охватывая свыше 260 городов. Самолеты этой авиакомпании совершают посадку в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре, Сочи и в других городах Российской Федерации.

По состоянию на 2018 год в авиационном парке Turkish Airlines находятся 310 самолетов разных моделей. В ближайшие годы ожидается поставка еще 210 лайнеров.

Компания осуществляет регулярные рейсы в Европу, Азию, Америку, на Ближний и Дальний Восток на современных авиалайнерах Airbus A330. В эксплуатации 17 самолетов А330-200 с двухклассовой компоновкой салона на 250 мест и А330-300, вмещающий 289 пассажиров.

В статье мы расскажем об особенностях воздушного судна А330 авиаперевозчика Турецкие Авиалинии, рассмотрим схему расположения кресел и определим максимально комфортных из них для перелета.

Описание и схема А330 Turkish Airlines

Крупная национальная авиакомпания Турецкие Авиалинии эксплуатирует дальнемагистральные широкофюзеляжные Аэробусы 330-200 и А330-300, оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями.

Летно-технические характеристики

Характеристики моделей А330-200 А330-300
Длина/ширина корпуса 58.8 м/5.64 м 63.69 м/5.64 м
Ширина салона 5.28 м 5.28 м
Крейсерская и максимальная скорость 871/913 км/ч 871/913 км/ч
Максимальная высота полета 13 км 13 км
Дальность полета при полной загрузке 13.4 км 11.3 км

Схема салона А330-200 Турецкие Авиалинии

Схема салона А330-200 Turkish Airlines

Салон Airbus A330-200 имеет двухклассовую компоновку. С 1 по 4 ряд – салон для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес. Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 22.

С 5 по 35 ряд – класс эконом, разделенный на два сектора. Первый занимает 5-21 ряды и находится в средней части лайнера, сразу за классом бизнес. Второй сектор начинается с 22 ряда, последний ряд в салоне – 35. Кресла расположены по схеме 2х4х2 за исключением 21 ряда (всего 4 места) и 31-35 рядов (2х3х2).

Между каждым сектором салона установлены специальные перегородки, за которыми находятся аварийные люки. Пассажировместимость экономичного класса – 228 человек.

В самолете несколько туалетных комнат, кухонные и подсобные помещения. В носовой и хвостовой части лайнера пассажирские выходы.

Схема салона А330-300 авиакомпании Turkish Airlines

Схема салона А330-300 Turkish Airlines

В Аэробусе два класса обслуживания: с 1 по 5 – бизнес, с 11 по 45 – эконом.

В бизнес классе 28 посадочных мест, расположенных в три ряда в компоновке 2х2х2. В экономичном классе обслуживания вмещается 261 человек. Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением 28 ряда (4 места), 42-44 ряда (2х3х2) и 45-го (3 кресла).

В Аэробусе 330-300 четыре аварийных выхода и четыре пассажирских двери. На борту функционирует 8 туалетных комнат (для каждого класса обслуживания отдельные санузлы), несколько буфетов и подсобные помещения.

Еще статьи о самолетах Airbus:

Лучшие места в А330-200 и А330-300 Турецких Авиалиний

Самый комфортный для перелета в Аэробусе А330 салон бизнес класса. Здесь создана уютная атмосфера, установлены удобные кресла с расширенным пространством для ног и многофункциональным режимом опускания спинки. К тому же, пассажиры бизнес класса имеют некоторые привилегии, предусмотренные тарифным планом.

Путешественники, совершающие авиаперелет в салоне экономичного класса обслуживания, также могут выбрать самые удобные места в салоне авиалайнера.

Самые удобные и неудобные места в салоне эконом в Airbus A330-200:

  1. Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног размещены на 5 и 22 ряду.
  2. Места А, B, J, K на 20 ряду неудобны для перелета, так как в сиденьях заблокирован механизм опускания спинки. Аналогичный недостаток имеют четыре кресла 21, 34 (E, F, G) и 35 ряда.
  3. Неудобные ряды в салоне эконом – последние, расположенные близко к туалетным комнатам. Здесь часто собираются очереди других пассажиров рейса, желающие посетить уборную комнату.

Особенности пассажирских мест в А330-300 Турецкие Авиалинии:

Пассажиры авиакомпании Турецкие Авиалинии могут заранее выбрать и забронировать лучшие места в салоне Аэробуса 330 для комфортного перелета по выбранному маршруту. Данная услуга предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от направления и тарифа. Уточнить эту информацию можно по телефону, позвонив в центральный филиал авиакомпании, расположенный в Москве.

Аэробус А321 Turkish Airlines – компоновка салона, где лучше сидеть

Аэробус А321 Turkish Airlines – компоновка салона, где лучше сидеть

Авиакомпании

Популярная турецкая авиакомпания Turkish Airlines совершает пассажирские регулярные рейсы по 120 странам мира. В воздушном флоте перевозчика насчитывается 310 самолетов (по состоянию на 2018 год). В ближайшие годы ожидается поставка еще 216 лайнеров.

Для перелетов по внутренним направлениям, а также в страны Европы и Закавказье компания направляет комфортабельные самолеты нового поколения – Airbus A321-200 с компоновкой салона на 188 пассажирских мест.

В парке авиации также имеется один Airbus A321neo – улучшенная версия узкофюзеляжных пассажирских самолетов семейства Аэробус. Вместительность салона – 182 места. С 2019 по 2023 гг. воздушный флот авиакомпании пополнит еще 91 лайнер данной модели.

Как и в любых других самолетах, в Аэробусах А321 Turkish Airlines есть места повышенного комфорта, которые часто бронируют путешественники, предпочитающие совершать перелеты в максимально удобном положении.

В статье мы расскажем о современном пассажирском самолете Аэробус 321 авиакомпании Turkish Airlines, рассмотрим расположение мест и определим самые комфортные из них.

Обзор и схема А321 Турецких Авиалиний

Узкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A321-200 оснащен комфортабельными салонами двух классов обслуживания: бизнес и эконом. Максимальная дальность полета – 5950 км. Крейсерская скорость – 840 км/ч. Самолет имеет четыре аварийных выхода и восемь пассажирских дверей.

В носовой части авиационного корабля находится салон бизнес класса. Он рассчитан на посадку 12 человек и занимает первые три ряда. Кресла расположены по схеме 3х3.

С 4 по 34 ряд – салон экономичного класса, подразделенный на 3 сектора. Первый – с 4 по 8 ряд, за ним аварийный выход. С 9 по 24 – второй салон эконом класса. Третий сектор расположен в хвостовой части лайнера и захватывает 25-34 ряды. Между вторым и третьим салоном также имеется запасной выход на случай эвакуации.

Схема салона

Схема компоновки авиасудна А321 Турецкие авиалинии

В салоне экономичного класса обслуживания сиденья установлены в два ряда в компоновке 3х3, за исключением 9 и 10 ряда (здесь установлено по два кресла в ряд).

За последним 34 рядом находится санузел и другие технические помещения. Еще один туалет, предназначенный для пассажиров бизнес класса, расположен в носовой части самолета.

Статьи о самолете А321 других авиакомпаний:

Какие места выбрать в Airbus A321 Turkish Airlines

Бизнес класс в Аэробусе А321 – комфортный салон с мягкими креслами, между которыми имеется достаточно большое расстояние для принятия удобного положения тела во время перелета. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

В этом классе обслуживания сравнительно спокойная атмосфера. Здесь редко летают пассажиры с маленькими детьми, что обусловлено более высокой стоимостью авиабилетов. Бизнес класс предпочитают деловые люди, желающие комфортно отдохнуть во время перелета.

За последним третьим рядом бизнес класса установлена перегородка, за которой находится класс эконом.

Особенности пассажирских мест в салоне эконом в А321 Turkish Airlines:

  1. Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног находятся в 4, 9, 25 ряду, а также кресла А и F 10 ряда.
  2. На 8, 24 и 34 ряду сиденья имеют заблокированный механизм опускания спинки. Весьма неудобные кресла для перелетов на дальние расстояния.
  3. Кресла 8, 9, 24 и 25 ряда нельзя занимать пассажирам с животными, маленькими детьми, а также беременным женщинам, пенсионерам и инвалидам. Они расположены возле аварийных выходов. Такое правило введено исключительно в целях повышения безопасности для всех пассажиров рейса.
  4. Самый неудобный ряд для авиапутешествия – последний 34, за которым находится туалет, где нередко собираются очереди пассажиров. Здесь преобладает шумная атмосфера, неприятный запах, также доставляет дискомфорт регулярное хлопанье дверями.

Авиакомпания Turkish Airlines предлагает своим пассажирам услугу по бронированию лучших мест в салоне Аэробус А321. По некоторым тарифам выбор места в классе бизнес и эконом осуществляется без доплаты. Уточнить информацию можно у официальных представителей компании по телефону российского представительства.

Boeing 737-800 Турецких авиалиний – обзор, схема салона и выбор кресел

Boeing 737-800 Турецких авиалиний – обзор, схема салона и выбор кресел

Авиакомпании

Turkish Airlines – флагманский авиаперевозчик Турции, базирующийся в аэропортах Стамбула и Анкары, совершает регулярные авиарейсы по странам Европы, Азии, Америки и Африки, охватывая свыше двухсот направлений. В воздушном флоте компании 310 самолетов разных моделей. Наибольшее число эксплуатируемых лайнеров – Боинги 737-800 с двухклассовой компоновкой салона на 165 человек. В парке перевозчика насчитывается 105 единиц данной модификации.

Характеристики и схема Боинга 737-800 Турецких авиалиний

Boeing 737-800 – самолеты нового поколения с удлиненным фюзеляжем и усовершенствованным техническим оснащением.

Узкофюзеляжные турбовентиляторные реактивные самолеты рассчитаны для среднемагистральных перелетов на расстояния в пределах 5765 км (базовая версия). Крейсерская скорость – 852 км/ч. Высота полета – 12 500 м. В оснащении лайнера мощные силовые установки CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27.

В пассажирском салоне установлены мягкие и удобные кресла, вместительные полки для багажа. Функционирует развитая система контроля температуры и кондиционирования, обеспечивающая идеальный микроклимат для комфортного и безопасного перелета.

Авиаперевозчик Turkish Airlines эксплуатирует современные лайнеры Боинг 737-800 с удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью на коротких и среднемагистральных маршрутах. Уютный интерьер и современное оснащение салона позволяют пассажирам комфортно путешествовать по миру, не испытывая особого переутомления после перелета.

Чтобы запланированный маршрут прошел в максимально удобном положении, рекомендуется заранее выбирать лучшие места в самолете и бронировать их согласно действующим правилам перевозчика. Чтобы сделать выбор, необходимо изучить проектировку Боинга 737-800 с индивидуальной компоновкой салона, актуальной для самолетов, эксплуатируемых авиакомпаний Турецкие Авиалинии.

Схема пассажирского салона В737-800 Turkish Airlines (165 мест)

Схема пассажирского салона В737-800 Turkish Airlines

В носовой и хвостовой части самолета находятся трапы, кухни, технические помещения и туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 10-11-12 рядами оборудованы аварийные люки.

В самолете Боинг 737-800 Турецких Авиалиний 28 рядов. С 1 по 3 – салон бизнес класса. Посадочные места установлены в два ряда по схеме 2х2. Пассажировместимость салона –12 человек.

С 4 по 28 – салон экономичного класса. Сиденья установлены в компоновке 3х3 в два ряда (за исключением последнего, где установлено всего три кресла). Общее количество посадочных мест в салоне эконом – 153.

Как выбрать удобные места в других авиалайнерах:

Какое место выбрать в B737 800 Turkish Airlines

Как и в других авиалайнерах Boeing, в модификации В737-800 есть места повышенного комфорта и самые неудобные кресла для перелета. Предлагаем ознакомиться с особенностями пассажирских мест в Боингах, эксплуатируемых турецкой авиакомпанией.

Лучшие места для перелета:

  1. 1-2-3 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены места повышенного комфорта с широким основанием и многофункциональным механизмом, позволяющим опускать спинку сиденья до положения «лежа». В оснащении розетки и USB-выходы, мониторы с программой развлечений, индивидуальное светодиодное освещение.
  2. 4 ряд (салон эконом) – удобные для расположения места с увеличенным пространством для ног. Из недостатков – неподвижные подлокотники, так как в этой части кресла оборудованы раскладные столики для пассажиров.
  3. 12 ряд – места у аварийных люков с расширенным шагом пространства между креслами в ряду.

Места с недостатками в самолете В737 Турецких Авиалиний:

  1. 10-11 ряд – за креслами находятся аварийные выходы. По правилам безопасности такие сиденья имеют заблокированные механизмы, не позволяющие пассажирам опускать спинку для удобного расположения. Перелет на этих местах придется провести в одном вертикальном положении.
  2. 27 ряд (кресла C, D, E, F), 28 ряд (А, В, С) – последние ряды салона считаются самыми неудобными для авиапутешествия. За ними находятся туалетные комнаты, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные и суетливые очереди. К тому же, сразу за креслами находится перегородка, поэтому их спинки неподвижны (не раскладываются).
  3. 10-17 ряд, кресла А, F – места у иллюминаторов с ограниченным обзором панорамных видов с высоты, что связано с близким расположением крыльев самолета в этой части салона.

Пассажиры, планирующие авиаперелет на Боинге 737-800 компании Турецкие Авиалинии, могут заранее выбрать и забронировать самые удобные кресла в салоне для комфортного перелета. По правилам перевозчика, данная услуга доступна для всех пассажиров при онлайн регистрации на рейс. Оформить бронь можно на сайте авиакомпании после открытия регистрационной процедуры (за 24 часа до вылета).

Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 компании «Уральские Авиалинии»

«Уральские Авиалинии» – одна с крупнейших авиакомпаний России, которая производит перевозку пассажиров внутри страны и за ее пределы. В авиапарке компании всего три вида воздушных судов: Airbus A319, А320 и А321. Всего парк насчитывает 43 лайнера, 13 из них — Airbus A321.

Airbus A321 Уральские Авиалинии

Технические характеристики

Аэробус А321 выпущен в 1994 году и является следующим в поколении семейства ускофлюзеляжных авиалайнеров А320, рассчитан на средней и малой дальности полеты. Основное отличие состоит в том, что он удлиненный почти на 7 м и вмещает больше мест, в сравнении с А320 и А319.

Основные технические характеристики Airbus A321:

  • Размах крыльев – от 34,1 м до 35,8 м
  • Длина салона – 34,4 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – от 5 000 км до 5 900 км
  • Количество мест – до 236
  • Максимальная взлетная масса – 89 000 кг
  • Длина авиалайнера – 44,5 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч

Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines

Существует множество модификаций схем салона Аэробуса 321. У авиакомпании «Уральские Авиалинии» в эксплуатации состоит только один вариант на 220 мест (схему можете видеть на фото ниже). Рассмотрим, какие лучше места в этом самолете брать при покупке билета.

Схема салона Airbus industrie A321

В этом варианте авиаперевозчика отсутствует бизнес-класс. В наличии только экономический. Кресла, в основном, стоят по 3 в каждом борту самолета.

Фото эконом-класса Аэробуса А321

1 ряд находится за аварийными выходами, что обеспечивает эти места дополнительным свободным пространством спереди. Никто не прижмет вас спинкой кресла, так как соседей спереди нет. Обслуживание пассажиров начинается с этого ряда. Но может доносится шум от кухни и санузлов, которые размещены перед пассажирским салоном.

10 ряд – ряд перед аварийным выходом, как и 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать неподвижные спинки кресел, что делает длительный перелет достаточно неудобным.

Места B, C, D, E ряда 11 находятся после аварийного выхода и удобны тем, что у них есть больше свободного места для ног, чем у стандартных кресел.

12 ряд места A, F имеют очень много свободного места спереди, за счет отсутствия в 11 ряду кресел A, F.

26 ряд так же размещен, как и 11 – после аварийных выходов и имеет те же плюсы.

У аварийных выходов места доступны не всем категориям пассажиров. На них не могут осуществлять полет пассажиры:

  • с детьми;
  • дети, без сопровождения взрослых;
  • инвалиды;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языками.

Также, пассажирам, которые летят на таких местах, будут зачитаны работниками авиаперевозчика дополнительные правила техники безопасности. При перелете нельзя ставить вещи возле кресел, их нужно хранить на верхней полке.

37 ряд места А, В, С и 38 ряд — E, F – последние места в пассажирском салоне. Они размещены перед туалетными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызван неприятным запахом, посторонними звуками и скоплением пассажиров возле этих мест. А также, спинка кресел полностью или частично не подвижна.

Лучшие места

  • 1 ряд – все места;
  • 11 ряд – B, C, D, E;
  • 26 ряд – все места.

Худшие места

  • 10 ряд – все места;
  • 24 ряд – A, F;
  • 25 ряд – B, C, D, E;
  • 37 ряд – А, В, С;
  • 38 ряд – E, F.

Основные советы по выбору места

Носовая часть авиалайнера считается наиболее удачной для полета, так как здесь шум от двигателей самолета меньше слышен и обслуживание пассажиров начинается с этой части.

Среднюю часть самолета следует выбирать пассажирам, которых укачивает и с проблемами аэрофобии – здесь меньше всего болтает и турбулентность ощущается в меньшей мере.

Хвостовая часть авиалайнера считается самой не удобной. Это вызвано сужением салона, близостью санузлов и сильным шумом двигателей. Но эта часть салона самая безопасная. По статистике, при авиакатастрофах выживает большее количество пассажиров, которые летели в этой части самолета. Так же, вы можете попросить у работников авиаперевозчика бис обеда.

Места у окон – это места A, F. Их выбирают те пассажиры, которые предпочитают во время перелета наслаждаться видом из окна, поспать и не вставать с кресла, так как это сложно будет сделать – вам нужно будет потревожить двоих соседей.

Если вы предпочитаете во время полета созерцать прекрасные виды из окна, вам следует знать, что места у аварийных выходов могут не иметь иллюминатора. А ряды с 11 по 19 расположены над крыльями самолета, что ограничивает обзор.

Места у прохода – C, D, нужно выбирать, если вы желаете во время полета много передвигаться по салону. Здесь можно вытянуть ноги. Но, сидя на этих местах, сложно будет нормально вздремнуть. Люди, проходящие мимо, могут вас задевать.

Места посередине – В и Е. Их считают не комфортными и разбирают в последнюю очередь, когда других мест уже нет. У вас будут соседи с обеих сторон.

Если вы летите вдвоем, то можете взять место в одном ряду у прохода и иллюминатора. Есть вероятность, что никто не возьмет место посередине и у вас будет дополнительное пространство.

Выбирая места, ознакомьтесь со схемой салона Ural Airlines на официальном сайте авиакомпании. Это поможет выбрать места, которые удовлетворят ваши предпочтения. Удачного и комфортного перелета с Airbus A321 и «Уральскими авиалиниями».

Схема салона Airbus A321 v1 Turkish Airlines

Аэробус А321 v1 авиакомпании Турецкие Авиалинии с 2 классами и 188 сиденьями на борту. С помощью наглядной схемы салона и отзывов пассажиров вы узнаете где находятся лучшие места, а какие стоит избегать.

Коснитесь сиденья на карте чтобы увидеть подробности

Схема салона Аэробус А321 v1 Турецкие Авиалинии

Характеристики салона

Отзывы

Boarding at IST was fairly quick with priority given to Business Class passengers. Welcome drinks were served rather late due to the constant stream of passengers queuing to move to the rear of the aircraft. The seat was quite uneven and I suspect rather old. The cabin service was good with a hot breakfast served shortly after takeoff. The food was good. Towards the end of the <4hr flight I asked for a dental kit but none was available.

The inflight breakfast served in business class was not up to the mark and the seat and leg rest was very uncomfortable .

Service was excellent and meals good except that the freshly baked and very tasty bread was too small. Take off and landing for both legs were excellent being a retired pilot myself.

Terrible plane; not suitable for medium/long haul as my flight was. No entertainment and no space. Also my seat didn't even recline! These planes should be short haul internal use only.

2017/11/30 IST-AMS. Very little knee room and I'm only 5ft 6in (168cm). Pocket too small for even a small water bottle. Seat very narrow, so if person in B (and likely E on other side of aisle) is even slightly large-ish, they spill over into your space. View from window is good.

Great service, best entertainment interactive screen and lots of movies. Great food. A bit smaller for leg room than larger planes. Still, way better than any other airline as a whole experience.

Vile business class - no tv - very disappointing.

Terrible business class seats!! Hard ! No space for my legs! I am 190 cm ! Could hardley bent my table! Food was great ! Not worth at all to pay business for this short distance from amsterdam to istanbul !

This aircraft at a "true" business class product. 20 Total seats in 2x2 configuration. (A320 earlier in the week had the "European Biz class" with middle seat folded down). I flew on 737-800 back in May and I had the "real" biz class cabin. I guess on the narrowbody fleet, you never know what you are going to get, but I find this carrier just great!

No legroom at all. I am not extremely large (1.82 m), but my knees got stuck against the seat in front of me. No fun in a 5.5 hrs flight DYE-IST (6 hrs including delay). No IFE either, just a few small overhead screens. My next leg was on another Turkish A321-200 (TK1957, IST-AMS), but that one was newer and MUCH roomier, and with personal IFE.

On flight tk1637 ist muc, seat 3A doesn't align with the window and you end up having to lean forward to see anything outside. Should be noted for window seats of this row. Aircraft was airbus 321-200

Awful seats in economy. Incredibly cramped. We were packed in like sardines. Sat for 3 hours in the heat on the tarmac because of congestion before taking off. Were not even offered a glass of water at this time. Asked staff for wine with my meal when it was finally served. Was ignored by three fdifferent light attendants. Awful seats, awful cabin, awful service. One of the worst flights of my life. Never again. Avoid at all costs.

Although the flight was pleasant and the service good , I didn't enjoy the trip so much as there was a bunch of guys who had booked about 8 rows of seats in front of me and next to me. They were noisy and really walked up and down the entire time. The airline and flight attendants themselves were excellent, just the passengers I didn't enjoy.

28F is a normal window seat on the older planes, but on the newer A321 (tailsign TC-JSN and onwards) there's a HUGE inflight entertainment box waiting for you to cut off almost half of the space originally designed to store your feet. So better avoid this seat if you have two feet and you don't want to sit misaligned for the whole flight and also forget about using the IFE box as a footrest, it has sharp edges and you will be constantly kicking the person in front of you in the back. The same applies to all window seats at least in the rear cabin (maybe to the whole plane, but I didn't check that out). But, there might be a way to produce relief yourself if you're seated behind an IFE box: The box seems to be attached to the seat with regular hexagon socket screws, so just bring a set of allen keys and the problem might be solved. Couldn't give that a burst so far but I'll keep you updated on that issue. Besides the problem with the IFE box I really like TK, they have a good on-board product and great catering, I'm only actively avoiding flights on A321s if possible.

Читайте также: