Самолеты с кроватями на борту

Обновлено: 17.05.2024

«В этом самолете есть кровать?» – клиенты AVIAV TM (Cofrance SARL) часто задают нам этот вопрос, когда они оценивают различные приватные воздушные суда, доступные для их полета. Несмотря на то, что экономия времени, полная свобода и независимость являются основными преимуществами частной авиации, также высоко ценится возможность отдохнуть и спокойно поспать во время долгого путешествия на борту бизнес-джета.

Именно поэтому производители самолетов придают первостепенное значение функциональности и оптимизации пространства в конструкции салона своего самолета.

Возможны различные варианты обеспечения оптимального комфорта для пассажиров. Они варьируются от простых эргономичных откидных сидений на легких самолетах до реальных люксов на больших воздушных судах, переоборудованных в частные бизнес-джеты.

Чтобы представить все варианты вам, мы подготовили обзор возможностей для сна на частных самолетах.

Легкие и турбовинтовые самолеты

Легкие самолеты используются для коротких перелетов менее трех часов, поэтому сон на борту не является приоритетом.

Тем не менее такие бизнес-джеты очень удобны, так как оснащены регулируемыми и откидными сиденьями, которые могут вращаться или перемещаться по мере необходимости, чтобы предоставить достаточную свободу передвижения пассажирам.


Наиболее популярными легкими самолетами являются Cessna Citation (четыре места) и различные более крупные модели (семь или восемь мест), такие как Hawker 400XP, Phenom 300, а также несколько Learjet и Citation. Однако, за исключением Embraer’s Phenom 300 (представляет собой вариант между легким и средним джетом), ни один из этих самолетов не предлагает возможности для сна в горизонтальном положении.

Разработанные дизайнерами BMW, кабины Phenom 100 и 300 считаются самыми удобными и лучше всего спроектированы в этой категории, а кабины 300 — единственными, которые оборудованы настоящими кроватями.

Турбовинтовые модели считаются в первую очередь очень экономичными самолетами на коротких расстояниях, но некоторые модели, такие как знаменитый Beechcraft King Air, также роскошны и удобны, как и их конкуренты. Для сна они оборудованы боковыми скамейками с мягкой отделкой, на которых очень комфортно лежать.

Самолеты среднего размера

Для дальних перелетов (от четырех до пяти часов) или когда требуется больше места, самолеты среднего размера предлагают превосходный комфорт и больше вариантов для сна.

Самым популярным джетом в этой категории (и на всем рынке) является Citation XL / XLS / XLS +. Его ценят за универсальность, он обычно имеет шесть очень больших, полностью откидных сидений для комфортного сна. Он также может быть оборудован двуспальным диваном-кроватью.

В этой категории рынка бразильский производитель самолетов Embraer является лидером в планировании пространства и дизайне сидений. Его Legacy 450 и Legacy 500, которые доступны для чартера в AVIAV TM (Cofrance SARL), могут вместить от 7 до 10 пассажиров и предлагают, помимо внушительного диапазона, много места в салоне и абсолютный комфорт.

Дальнемагистральные самолеты

Большие и рассчитанные на дальние расстояния, самолеты большой дальности хорошо оснащены для различных вариантов сна. В этом сегменте рынка индивидуализация расширяет возможности в плане компоновки салона.


Знаменитый самолет Gulfstream G650, как и его новая версия G650ER с увеличенной дальностью полета, предлагает исключительное внутреннее пространство со всеми удобствами и изысканностью, ожидаемыми на самолете стоимостью 65 миллионов долларов.

Его борт рассчитан на 14 посадочных мест, но обычно здесь устанавливают только восемь кресел, чтобы обеспечить достаточно места для превращения сиденья в двуспальную кровать.

Самолеты Dassault Falcon также предлагают исключительный комфорт во время сна в категории дальних перелетов. Falcon 900EX имеет складную трехместную скамью и два сиденья, которые можно сдвинуть вместе, чтобы создать дополнительную кровать.

Линейка дальнего радиуса действия Bombardier (оригинальная модель Global Express и новейшие Global 5000 и Global 6000) предлагает те же варианты для сна, с возможностью создания настоящей спальни с душевой комнатой — для еще большего комфорта на борту.

Крупные лайнеры, переоборудованные в частные самолеты

Превращение авиалайнеров в частные самолеты не знает границ, в том числе и в отношении возможностей для сна.

Airbus и Boeing беспощадно сражаются в этом ультра-избранном сегменте частной авиации, клиентура которого состоит из глав государств, знаменитостей и представителей крупных корпораций. Boeing Business Jet (BBJ), построенный из Boeing 737, является одним из самых популярных самолетов, за которым следуют Airbus ACJ318 и ACJ319.

При переоборудовании в частные самолеты авиалайнеры делятся на разные секции или комнаты, обычно включающие спальню с душевой комнатой. Все сиденья в самолете можно превратить в кровать, чтобы пассажиры (от 15 до 18 человек) могли хорошо выспаться ночью и прибыть в пункт назначения идеально отдохнувшими.

Наша команда может посоветовать вам лучший самолет для вашего путешествия, напишите нам или позвоните нам по телефону.

Летайте на частных самолетах от AVIAV TM (Cofrance SARL)!

Авиаплацкарт

Боксы с кроватями

Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.

В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу — грузовой отсек. Грузы — а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков — перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.

Судя по фото, которое опубликовано на сайте Zodiac Aerospace, спальные места будут представлять собой облагороженный плацкартный вагон РЖД. Пассажир спускается из пассажирского салона на нижнюю палубу, находит свободное место, ложится на кровать, закрывается ото всех шторкой и отдыхает.

Видеореконструкция новых боксов выложена в Twitter компании Safran Group, которой принадлежит Zodiac Aerospace.


При этом модули сделаны так, что авиакомпании сами смогут решать, сколько штук их устанавливать на борт. При необходимости весь отсек можно занять грузовыми контейнерами, и самолет отправится в рейс без спальных мест, или — наоборот.

Более того, новая система не потребует переоснащения лайнеров — контейнеры с кроватями можно будет загрузить не только в новые, но и в существующие самолеты.

Джефф Пиннер, глава Airbus Cabin & Cargo Program, заявил, что их совместная с Zodiac Aerospace разработка — это «новый подход к пассажирскому комфорту». По его словам, авиастроительный концерн уже обсуждал новинку с некоторыми представителями авиакомпаний, и многие из них высказали заинтересованность в установке таких контейнеров.

Одна из них, например, австралийская авиакомпания Qantas. Ее исполнительный директор Алан Джойс в комментарии Bloomberg сказал, что перевозчик постоянно ищет возможности, как сделать свои сверхдальние перелеты «более терпимыми» для пассажиров.

В марте 2018 года Qantas запустила первый беспосадочный рейс между Австралией и Великобританией: Перт–Лондон. В воздухе самолет находится более 17 часов. По словам Джойса, этот рейс — первый претендент на четырехклассную компоновку салона — первый класс, бизнес, эконом и спальные боксы.

Спальная история

Кроватями в современных пассажирских лайнерах сейчас можно удивить лишь того, кто первый раз видит самолет. Практически у всех крупных авиакомпаний кресла бизнес-класса раскладываются в полноценные кровати.

Кстати, мировая гражданская авиация фактически начиналась со спальных мест. Например, в 30-х годах прошлого века полет из Лондона в Сингапур длился восемь дней и предполагал более 15 промежуточных остановок. Попробуйте просидеть всё это время в кресле.

В 50-х годах на дальние рейсы встала модель Boeing-377 Stratocruiser, и там тоже были спальные места. В 60-х, когда началась эра реактивных лайнеров, салоны разделили на классы, но кровати по-прежнему можно было встретить и в Boeing-707, и даже в советских Ту-104 и Ту-114. Эти самолеты «Аэрофлот» использовал, как правило, на заграничных рейсах. К примеру, в Ту-114 были отдельные трехспальные купе, а пассажирам выдавали подушки и одеяла.

В 70-х так называемый «золотой век авиации» закончился, и полеты постепенно начали превращаться в обыденность. Авиакомпании стали думать о снижении издержек, а авиастроительные концерны — как вместить больше человек в салон. Кровати исчезли из пассажирских лайнеров.

Теперь купить билет эконом-класса может позволить себе практически любой, но с 70-х годов ничего принципиально нового для пассажиров эконома так и не было представлено.

Кстати, идея с переоборудованием на нижней палубе спальных мест — не нова. Например, у того же Airbus в моделях А340-600 есть специальные комнаты для отдыха членов экипажа. Они напоминают капсульные отели, которые сейчас есть во многих аэропортах мира. Такие же отсеки есть и в некоторых моделях Boeing-777.

Алексей Синицкий уверен, что спальные места можно будет купить не на весь полет.

— Быстро эвакуироваться из таких боксов будет достаточно проблематично, поэтому в момент взлета и посадки все пассажиры, скорее всего, будут находиться в креслах. А вот когда лайнер на эшелоне — можно идти вниз и отдыхать, — предположил он.

И конечно же, спальных мест на всех пассажиров не хватит. Например, тот же А330 вмещает более 300 человек — вместить для всех кровати невозможно. Поэтому пассажирам придется либо покупать билет на спальные места при бронировании обычного билета, либо бортпроводники смогут продавать эти места уже во время полета.

— Думаю, многие согласятся на 12–13-часовом рейсе получить возможность пару-тройку часов полежать, вытянуть ноги, — уверен Синицкий.

Частный самолет со спальней

Каждый интересующийся частный самолет со спальней на борту?

Здесь мы составили список из пяти самых роскошных спален в небе. Во время перелета через Атлантику поспать на кровати размера «king-size» - мечта многих.

Чтобы осуществить эту мечту, совершенно необходимо знать, на каком самолете самые роскошные спальни на борту. Вот пять.

Boeing BBJ 747-8 Спальня

Спальня Boeing BBJ 747-8 возглавляет список.

Да, самолет, вмещающий до 700 пассажиров (при наличии только кресел эконом-класса), может быть преобразован в частный самолет. 747-8 - это второй по величине пассажирский самолет в мире - сразу после А380.

К сожалению, из-за случайностей в мире королевы небес осталось не так много времени. Боинг 747 больше не тот желанный самолет, которым был когда-то.

Однако, когда он сконфигурирован как частный самолет, он, пожалуй, находится в самых роскошных интерьерах в небе. В спальне есть полноразмерная кровать и достаточно места для хранения вещей. Вы можете быть уверены, что почувствуете себя отдохнувшим, когда приземлитесь в пункте назначения.

Embraer Lineage 1000E Внешний вид

Игровой автомат Embraer Lineage 1000E основана на Embraer Региональный самолет 190. Embraer сделали Lineage 1000Е подойдет любому главе государства.

На самолете установлена ​​полноразмерная кровать в отдельной каюте. Это обеспечивает достаточно места для максимальной конфиденциальности. Самолет может перевозить до 19 пассажиров и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 4,600 морских миль.

Как и следовало ожидать от самолета такого размера, в нем есть полностью оборудованная кухня и стоячий душ.

Embraer Lineage 1000E Интерьер

Боинг 787 на конечном этапе захода на посадку

В этом списке снова находится компания Boeing со своим впечатляющим самолетом Boeing Business Jet 787.

Здесь Boeing взял обычный авиалайнер 787 и украсил его так, чтобы он был подходящим для короля.

Кроме того, 787 - это самолет с высокой топливной экономичностью для своего размера и оснащен последними технологическими достижениями. Как видите, на 787 BBJ имеется полноразмерная кровать, а отдельная каюта занимает всю ширину фюзеляжа.

Boeing Business Jet 787 Интерьер Спальни

Airbus ACJ220 Внешний вид

И снова один из самых впечатляющих частных самолетов со спальней можно найти на переоборудованном авиалайнере.

ACJ220 обеспечивает хороший баланс между роскошью, пространством и эффективностью. Благодаря тому, что он меньше, чем самолеты 787 и 747-8, ACJ220 может приземляться на большее количество самолетов.

Однако обратная сторона - более низкий диапазон.

Несмотря на это, Airbus удалось разместить кровать размера «king-size» в главной спальне ACJ220.

Как видите, в отличие от других самолетов в этом списке, кровать повернута на 90 градусов. Польза от этого? Лежа в постели, вы можете смотреть вперед и смотреть прямо в окно.

Кроме того, по обе стороны от кровати может быть предусмотрено больше места, что упростит вход и выход.

Airbus ACJ220 Интерьер Спальни

Dassault 7X экстерьер

Игровой автомат Dassault Falcon 7X это единственный специально построенный частный самолет со спальней на борту. Следовательно, пространство в цене по сравнению с переоборудованными авиалайнерами.

Однако это нисколько не умаляет его роскошной привлекательности.

Игровой автомат Falcon 7X может иметь полноразмерную кровать, как показано на изображении ниже.

В шкафах достаточно места, а температуру в салоне и освещением можно контролировать с телефона. Низкая высота кабины и тихая кабина обеспечат вам крепкий сон.

Dassault 7X Интерьер

Если вас интересуют другие специализированные частные самолеты со спальней, просмотрите список самолетов. здесь.

Достойными претендентами на этот список являются Gulfstream G700, Bombardier Global 7500 и Dassault Falcon 8X. Подробное сравнение этих самолетов можно найти здесь.

Как выглядят секретные спальни в самолетах и как туда попасть


Знаете ли вы, что во многих дальнемагистральных самолетах имеются секретные спальни? Как правило, они располагаются над основным салоном в передней и/или хвостовой частях самолета и забраться туда можно по потайной лесенке, которая располагается за неприметной дверцей, а в некоторых самолетах прячется даже в багажной полке:

На некоторых типах ВС спальня себя никак не выдает, на некоторых же «нычку» видно: например, на Airbus A350 в конце салона багажные полки средних блоков кресел расположены ниже остальных — как раз из-за расположения спальни прямо над ней.


Сменный подпольный модуль для отдыха для Boeing 767


Сменный подпольный модуль для отдыха

Также спальня может располагаться в багажном отделении и иметь форму контейнера, который устанавливается лишь на время определенных рейсов. Доступ в нее осуществляется через люк в полу.


Комната отдыха экипажей на Airbus A350

Предназначены спальни, конечно же, не для пассажиров, а для экипажей. Они так и называются: комнаты отдыха экипажей (Crew Rest Compartment). Очень похоже на капсульные отели: у каждого уютная «норка», в которой трудно даже сесть, но зато с отличной вентиляцией, индивидуальным освещением и порой даже системой развлечений. По комфорту сравнимо с купе поезда, только можно еще и отгородиться занавесочкой — а вот окон (иллюминаторов), к сожалению, нет. Несмотря на кажущийся уют, выспаться тут сложно — скорее просто полежать и вздремнуть пару часов.


Каждая «норка» предназначена только для одного человека, о чем напоминает предупредительная табличка, да и вдвоем (мы знаем, о чем вы подумали) тут было бы очень неудобно.


Кровати занимать строго по одному

Тем более состав экипажей всегда меняется (а назначает их компьютерная программа), и никаких «парочек» из пилотов и стюардесс, как в фильмах, практически не существует — если у кого-то и есть отношения, то дома, после возвращения каждого из своего рейса. Хотя, конечно, в ряде случаев можно попросить слетать в эстафетный рейс (командировку с одной или более ночевками) с конкретной стюардессой, но это уже другая история, в самолете ничего не происходит 😉


Суровая комната отдыха экипажей в Ан-22


Не менее суровая комната отдыха экипажей в Ан-124

Более того, обычно спальни для пилотов (в них дополнительно бывают и кресла наподобие кресел бизнес-класса) расположены в передней части самолета, чтобы в случае чего они могли быстро оказаться в кабине, а для стюардесс — в хвостовой.

Иногда в комнате отдыха экипажей есть даже персональные туалеты.


Наличие CRC зависит не только от типа воздушного судна: заказывают их не все авиакомпании, а в основном те, у которых есть протяженные маршруты, которые обслуживают сменные экипажи — часть времени одни люди, часть времени — другие.


Да и то не обязательно: порой экипаж отдыхает на обычных пассажирских креслах, отгородившись от внешнего мира занавесочкой.


Отдых экипажей в Boeing 777 «Аэрофлота» на последнем ряду «эконома»


Отдых экипажей в бизнес-классе авиакомпании Condor

Несмотря на то, что комнаты отдыха предназначены для экипажей, туда могут заглянуть и пассажиры. Полежать там пару часов вам никто не даст, но можно вежливо попросить у бортпроводников посмотреть, как выглядят их «хоромы». Лучше всего для этого сходить на кухню после последнего обслуживания питанием — в это время незадолго до посадки экипажи уже обычно не отдыхают — и проявить любопытство.

Как выбрать удобное место в самолете


Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Салон SSJ-100

Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

boeing747-03

Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

sleep

Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.

exit

Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

bulk
korob

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.

airone-seats-300x225
klm

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

airberlin_NeuerWebCheckin_79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29_rb_597

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».

Читайте также: