Ребенок постоянно прыгает на кровати

Обновлено: 03.05.2024

Все родители по-разному оценивают нормальное развитие детей. Для одних нормально, когда ребенок тихий и спокойный, для других – здоровый ребенок должен бегать, прыгать и болтать, а когда он тихий и спокойный – значит заболел. Нет единого критерия в этом вопросе.

В первую очередь стоит вспомнить о темпераменте. С определенным темпераментом ребенок рождается и от этого, как родители отнесутся к тому, что заложено природой, зависит развитие их малыша.

Существует несколько классификаций по темпераменту.

1.Сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики.

2. Сангвиники, холерики и флегматики. А меланхоликами становятся флегматики тогда, когда их не принимают со всеми их особенностями мышления.

Нет чистого темперамента, но в каждом из нас преобладает какой-то один.

Опираясь на темперамент, родителям легче будет понять и принять своего ребенка.

Если ребенок подвижен, если он бегает туда-сюда, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, если он закатывает истерики в магазине, а вы заняты выбором продуктов, это – нормально. Это здоровый, активный ребенок.

О гиперактивности можно говорить тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, и в саду, и в гостях он одинаково себя ведет (кричит, бегает) и его не получается увлечь даже самым интересным занятием, он бесцельно двигается.

У него не работает механизм самоконтроля, наказывать бесполезно.

1.Ребенок постоянно двигается, без цели.

2. Он не умеет играть в тихие, спокойные игры, просто посидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

3. Всегда нацелен на движение.

4. Очень часто болтает без умолку.

Гиперактивность часто является одним из трех критериев постановки диагноза СДВГ – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Остальные критерии СДВГ – импульсивность и невнимательность.

Сегодня мы остановимся на гиперактивности.

Признаки гиперактивности обнаруживаются в раннем возрасте (повышенный мышечный тонус, неоднократные рвоты, беспокойный и кратковременный сон, высокая чувствительность к внешним раздражителям, неуклюжесть) но до поступления в детский сад родители их не замечают.

Придя в детский коллектив, ребенок сталкивается с тем, что существуют общие требования, режим, нужно есть, сидеть, играть «по команде». А он не может. Не то, что не хочет, а не в состоянии. Наказания и уговоры не помогают.

Самое главное отличие таких детей в том, что они быстрее, чем их сверстники, переключают свое внимание с одного предмета на другой, они не могут сосредотачиваться.

Жизнь такого ребенка осложняется поступлением в школу. Сидеть 40 минут – это пытка, ребенок ходит по классу во время урока или стоит весь урок, потому что сидеть он не может так долго.

Родители снова наказывают и уговаривают.

Гиперактивный ребенок вызывает раздражение всего детского коллектива, дальше возможны проявления агрессии со стороны «гипера».

Часто агрессия возникает гораздо раньше и является защитной реакцией ребенка, которому так неуютно среди людей. От него постоянно что-то требуют, читают нотации, приводят в пример других детей, наказывают.

Пока родители не поймут, что их ребенок нуждается в психологической и неврологической помощи, ситуация останется прежней или накалится еще больше (вызов к директору за драку, месть одноклассников, исключение из школы)

Неутешительный факт: согласно статистическим данным от 70 до 90% гиперактивных детей остаются один на один со своей проблемой. Ни в семье, ни в школе такой ребенок не получает поддержки, ведь он не выглядит больным, а кажется просто избалованным, невоспитанным и капризным.

Мы не будем касаться медикаментозных методов лечения этой проблемы, остановимся на психологической помощи гиперактивным детям и их родителям.

Если вы видите, что ваш ребенок гиперактивен, наберитесь терпения. Позаботьтесь о своем эмоциональном отдыхе. Злой, уставший родитель не поможет, а только усугубит проблему.

Самое главное: разумная строгость, доброта и терпение. У них низкая восприимчивость к наказаниям и отчитываниям, но зато они очень хорошо реагируют на одобрение и похвалу.

Обязательно наличие собственной комнаты или угла, т.е. своей территории, где ребенок будет чувствовать себя максимально защищенным.

Самая большая проблема, которую создают сами родители: несоблюдение режима дня. Перевозбуждение у любого ребенка чревато плохим поведением и недостаточной концентрацией внимания, а у гиперактивного происходит сбой во всех сферах. Регулярное несоблюдение режима ведет к хроническому перевозбуждению, ребенок не успевает восстанавливаться.

Обязательно поощрение за любую деятельность, связанную с концентрацией внимания ( раскрашивание картинки, чтение, решение ребуса)

Противопоказано частое появление в местах с большим скоплением людей: на рынках, в крупных супермаркетах. Подождите, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет, а пока это чревато перевозбуждением и неуправляемым поведением.

Оздоравливающе действуют прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, занятия спортом, но без сильного переутомления.

Приказы необходимо заменить на просьбы, но без сюсюкания и заискивания.

Научитесь переключать внимание вашего ребенка интересными, неожиданными вопросами или просьбами, предоставляйте выбор деятельности. Возможность выбирать рождает ответственность и способствует формированию целостной личности.

Самое главное: не бороться с ребенком, а принять его таким, какой он есть, воспитывать примером, любя и заботясь.

Воспитание ребенка без табу. Прыгать, кричать – особенности поведения, которые нельзя запрещать своему чаду


Ваш ребенок прыгает на диване? Лезет к окну и ест руками? Возникает логичный вопрос: где та тонкая грань между счастливым детством и зверским воспитанием, которая ни к чему хорошему не приведет? И, как показывает практика, многие родители не понимают этого, потому что сами воспитывались в мире запретов, где главными словами были: "нельзя", "не трогай", "не лезь" и так далее. Мы не знаем точно, что именно нельзя запрещать ребенку, и на всякий случай запрещаем все. Многие психологи придерживаются мнения: чем меньше вы запрещаете, тем лучше для ребенка.

Когда ребенок слишком часто слышит слово "нет", он учится и его игнорировать и поступать по-своему. Посмотрите на себя. Например, вы видите абсурдные знаки ограничения скорости, 20 или 30 километров в час, тогда вы бы точно сказали, что не будете следовать правилам и поедете быстрее. У вашего чада такие же мысли по поводу ваших дурацких ограничений. Оставляйте слово "нет" только для исключительных ситуаций, чтобы оно всегда безотказно действовало, как слово "стоп". Итак, что и почему нельзя запрещать ребенку?


Пусть он бегает и прыгает

Маленькие дети всегда переполнены энергией. Он не будет сидеть слишком долго на одном месте, каждые полчаса он чувствует, что ему снова нужно попрыгать на диване и побегать сломя голову. В таком случае у вас есть три варианта развития событий. Конечно, вы можете попробовать заставить свое чадо сидеть ровно, но это скорее напоминает попытку остановить ветряную мельницу при сильном ветре. Да, вы можете каждый день водить своего ребенка прыгать на батуте, кататься на велосипеде или самокате и так далее. Но здесь есть свои нюансы: это может быть невозможным в зимнее время года или если вы работаете слишком много. В таком случае вы можете выбрать другой вариант: пусть дети прыгают и бегают прямо дома. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему детям так нравится прыгать на кровати или на диване? На самом деле это даже полезно, ведь ритмичные прыжки стимулируют вестибулярный аппарат и помогают поддерживать нормальный мышечный тонус, осанку, учат осознанию тела и координации. После прыжков ребенок быстро успокаивается. Конечно, это не отменяет того факта, что в гостях дети не должны прыгать на диване или на кровати.

Не запрещайте ребенку лазить на деревья, по дивану, на стулья

Вы можете возмущаться до глубины души, но мы произошли от обезьян и скалолазание заложено в нашей природе. И когда ребенок пробует взобраться на дерево, он практикует координацию, что позволяет ему сохранять хорошую форму. Это также влияет на его психику, потому что, если он покорил стул или диван, он чувствует уверенность и смелость. Если вы переживаете, что ребенок упадет, не ругайтесь и не запрещайте, лучше просто подстрахуйте его.

Пусть он кричит

Не ограничивайте ребенка в его независимости

Если ребенок должен подождать пятнадцать минут, чтобы самостоятельно разобраться с застежкой на своей кофте, путь так и будет. Без упражнений и тренировок он никогда не научится застегивать одежду за три секунды.


Взаимный обмен

Если ребенок не хочет делиться, не нужно на него ругаться. Почему он должен с радостью давать свои игрушки, когда к вашему телефону или косметике нельзя даже притрагиваться? Предложите ребенку следующий вариант: если он хочет поиграть с мячиком своей сестры, пусть даст взамен свою игрушку. И если она не согласится, пусть он уважает ее решение.

Он может испачкаться

Что вы точно не сможете запретить ребенку? Конечно же, быть ребенком! И мы не можем отрицать, что малыши - жуткие грязнули. Они плескаются в луже, размазывают шоколад по одежде, качаются в песке и так далее. Не ругайте его за это, но если ваш ребенок на самом деле не любит пачкаться, поощряйте его.

Перестаньте контролировать на 100 % прием пищи

Самое главное правило детской диетологии: родитель решает, что его ребенок ест, а ребенок сам решает, сколько и как. Но у нас обычно все происходит по-другому, когда ребенок говорит, что есть больше не хочет, родители включают "хитрые методы", начинаются всем известные манипуляции в стиле "ложечку за маму, вторую за папу. " и так далее. Дайте возможность ребенку самому разобраться с тем, как и сколько есть. Пусть он трогает ее, кусает, нюхает.

Не запрещайте ему играть с едой

Еда - это не игра. Так считаются многие взрослые. И при этом мы все собираемся за столом, чтобы отпраздновать день рождения, свадьбу, мы ходим на свидания в ресторан. То есть для нас еда становится не обычным приемом пищи. Пока ребенок не потрогает еду, он вряд ли будет ее есть. Вашему чаду хочется самому исследовать последовательность, он привыкнет к странной еде и будет практиковать координацию "глаза - руки - рот". Многие родители говорят, что чувствуют себя счастливыми, когда дети едят руками, потому что это значит, что еда им настолько нравится, что у них нет времени разбираться со столовыми приборами.

Подведем итоги

Воспитание - сложный процесс. Вы думаете, что же запрещать, а что не запрещать ребенку. Но помните: чем раньше он научится принимать решения, тем лучше для него самого. Если вы не знаете, что делать, используйте простое правило. Ответьте себе на вопрос: "Почему я хочу сказать нет?"

Прыгать на кровати - разрешаете?

У меня их - детей т.е. - трое. Любят прыгать на кровати, и старшие по 3.5 года, и младшая 1.6г.
Не знаю даже, как реагировать, немного меня раздражает конечно - только застелишь, они все собьют, одеяла-покрывала на полу, подушками кидаются, но вроде и относительно безобидное занятие, и похлеще бывает. Не придумала еще, запрещать им или нет.

Вы своим детям разрешаете прыгать на кровати?

Наши 12-летки сегодня устроили бои на подушках - счастливы))))))) а у Вас совсем малыши, пусть скачут на здоровье, главное что бы не упали.

Я в детстве очень любила прыгать на диване, и мне естественно никто не запрещал. Однажды неудачно прыгнула, разбила бровь об угол какой-то рядом стоящей мебели (не помню уже, что это было). Бровь зашивали, шрам остался до сих пор.
В общем, больше я не прыгала, и дочке всегда запрещала и запрещаю

батут для этого куплен.
Диван и кровать на эту нагрузку не рассчитаны. Разрешала бы, если планировала в ближайшее время обновить интерьер.

младшую страховать надо однозначно. мой в 2-хлетнем возрасте скакал как заведённый, страшно было, когда спиной вперёд прыгал особенно. потом как-то перестал. сейчас 5 лет, попробовал недавно на моей, аж матрас подпрыгивать начал, согнала

прыгать - нет. это всё-таки опасно. повозиться - да. раньше когда маленькие были постоянно строили домики-крепости. сейчас почти не рвуться, им хватает своих кроватей-подушек.

Я бы разрешала, да у нас такие кровати, на которых не попрыгаешь. А подушками кидаются, а как же. И еще любят все с кроватей стащить и домик себе под столом устроить. Пускай. Прикольно же.

Я своим(1,10 и 4), пока, разрешаю. Будут постарше, наверное, придется запретить, иначе кровать нам сломают.

Я своей батут покупала надувной. Стоял дома несколько месяцев, потом на даче был.
Весь ресурс прыганья на чем-то она на нем реализовала в полной мере.

На кровате прыгать запрещено, у нас для это есть батут. Валяться, кувыркаться можно, но прыгать нельзя.

Не разрешаю. И небезопасно, и дивану сие не слишком полезно. Выходим в парк на батуты - там хоть упрыгайся.

Разрешаю. Но в моем присутствии. Как-то так само сложилось, что без меня они сами не прыгают. Почему-то.

Только в моем присутствии. Они же когда прыгают, то ничего не видят, рухнуть могут легко, а у нас батарея недалеко. Без меня только валяться.

Когда были маленькие, закрывала на это глаза, сейчас не разрешаю, т.к. очень трепетно отношусь к своему личному пространству. Квартира маленькая, и единственная кровать, на которой возможно прыгать - наша с мужем.

Не разрешаю, куплен батут, отправляю на него прыгать. Племянник упал, когда прыгал - получил сотряс, сестра в детстве раскусила язык пополам.

я вообще терпеть не могу, когда на кровати не то, что прыгают, а начинают возиться, под одеялом ползать, всю постель вверх ногами переворачивают. Сын знает, поэтому делает это крайне редко, подговорив предварительно мужа, чтоб меня отвлек.

У нас и батут есть, и фитболл, и лошадка-прыгунок резиновая - всё равно на кровати или на диване скачет

После того как одну кровать сломали, стала запрещать. Привыкали пол года, одёргивала время от времени. Теперь всё понятно. Никто не прыгает.

запрещаю. Есть батут, на нем и скачет. Если бы скакал так на кроватях-диванах, мы бы каждый год мебель обновляли

О, даааа! разрешаю, конечно! сама любила. )))) я особенно любила запрыгивать на кровать с разбегу.
батута у нас нет, пусть по кровати скачет)

Я тоже любила, поэтому дочку понимаю Я любила лет в 9-ть уже со стола на диван прыгать метра за два от стола =) Но то-ли диваны раньше крепкие делали, до сих пор жив-здоров

да, раньше диваны крепкие делали))))) у нас до сих пор стоят два тех еще советских дивана, только мы их ремонтировали) перетянули там все, и прочая) а вот сам механизм-в идеале.
да, я тоже любила прыгать, и дочь щас скачет, как сайгак) с одного на другое)
в гимнастику пошли-вот теперь она там прыгает в свое удовольствие)

Разрешаю. особенно любит прыгать с горки на мою кровать, и говорит, что занимается паркуром. кровать крепкая, на толстых коротких ножках
Я вообще люблю смотреть, когда он бесится, но в меру. Мне тоже весело, сама смеюсь

Разрешаем использовать наш диван по назначению "побеситься" - т,е. можно по нему прыгать, бегать, кувыркаться, ползать, бороться и пр. При этом делать все то же самое на детской кровати нельзя категорически (потому что диван выдержит, а кровать нет). Живем в однушке: иных вариантов выплескивания энергии в домашних условиях нет!
Да, и ещё: прыгать на мебели в любом другом доме (у бабушек или друзей) нельзя, если хозяин не сказал, что можно!

На диване разрешаю, я сама в детстве прыгать любила на бабушкиной кровати, потом все пружины повыскакивали, зато сколько удовольствия.

Я своим не разрешаю.Для этого у нас батут во дворе есть,благо погода позволяет круглый год прыгать.
Но порываются всё-равно.Я им вобще стараюсь не разрешать дома беситься,а то моё стадо всё на своём пути сметёт

Раньше разрешала, но в прошлом году племянница сломала ногу, прыгая на кровати. Когда приехали в больницу, хирург сказал, что это обычная травма. Дети когда прыгают, иногда ставят ногу при приземлении не правльно и ломают ноги. Он сказал, что половина отделения именно с такой травмой.
После этого запрещаю дочери прыгать и очень внимательно за этим слежу.

Спасибо всем ответившим!
Мнения разделились самым полярным образом.
А самое главное, что себя пока я не определилась буду под моим присмотром пока наверное разрешать.

все детки прыгают)) пусть прыгают! потом само пройдет)))у нас батут маленький стоит)) 1*1м. кстати когда он появился желание прыгать как то прошло) не так интересно наверно)))

Не разрешаю. но все равно прыают))) А кто в деттстве не прыгал. есть батут и спортивная комната, но это не спасает. Ппрыгать на родительской кровате вдимо гораздо интересней

Не разрешаю.
Был случай (знакомые знакомых): ребенок прыгал - вылетела пружина и пропорола насквозь стопу (толщина пружины с полсантиметра). Ребенок так и сидел на диване с пружиной в стопе, пока не приехала скорая, а следом еще какая-то бригада (специнструментом откусили пружину, а удалять повезли уже в больницу). В общем - врагу не пожелаешь . Там, правда, диван был пенсионного возраста, может потому и не выдержал. Хотя сейчас мебель делают, по-моему, еще хуже.

А мне вот хочется порой. И еще в детстве многим многое запрещают (бегать по лужам, лазить по деревьям и пр.). Я вот, очень страдала без этого (бабушка строгая была), своему разрешаю и прыгать на кровати, и в лужи (в соответствующей одежде), и лазить.

Не запрещаю детям ничего такого, что не является для них опасным. Прыгать на кровати весело, смешно и никакого вреда никому не приносит. А надеяться на то, что покрывало на кровати будет в идеальном состоянии при наличии трех детей по меньшей мере наивно

У меня самой шрам на переносице от таких прыганий в детстве. Упала со всего маха прямо на перекладину/спинку или как называется эта доска у изголовья и ног.

я своим тоже все практически разрешаю и на стенах рисовать благо водоэмульсионкой покрашены- перекрасил раз в пол года и проблем нет, лужи это сятое). самой на кровати не хочется прыгать, тк за лето на батуте на даче напрыгиваюсь))))

Моему скоро 8 лет, прыгать разрешаю. Сама в детстве очень любила, мне не разрешали.
Правда весь матрас нам продавил за 8 лет, матрас был хороший когда-то, итальянский. И не только продавил, но и пропИсал в юные годы. Но ничего, купим новый скоро.

Знаменитости в тренде

А ваши дети прыгают на кровати?

Бесит меня. Ну, скажите, как? Как объяснить, что нельзя прыгать на кровати?

Почему нельзя?
Потому что во-первых, меня это раздражает.
Во-вторых, можно улететь и двинуться чем-нибудь об изголовье или рядом стоящую кроватку, что тоже уже происходило.
В-третьих, потому что вся кровать вверх дном становится - все белье, все подушки, покрывала как из одного места. (каждый день по сто раз благодарю девочек из СМ, которые меня своевременно отучили от глажки) - если б я по два часа еще наглаживала белье, а потом на нем такое вытворяли - у меня давно бы уже разрыв сердца случился. )
В-четвертых, есть реальный риск, что они ее рано или поздно сломают. Она же все-таки не железная.
В-пятых, у нас жуткий какой-то типа ватного матрас, который уже от их прыжков стал размером не меньше, чем 3х5 метров и теперь свисает со всех сторон, кроме тех, что прижаты к стенам. А после прыжков он практически весь оказывается на полу и загораживает проход

Короче: как мне их отучить от этого дела? Занять чем-то, отвлечь - не вариант: они прыгают при любой возможности: когда я мою посуду, готовлю или просто вышла на 2 минуты из комнаты.

Объясняла, ругала, наказывала - все без толку.

P.S. Каждый день вспоминаю свое детство и бабушкину кровать, на которой всегда красиво стояли подушки, накрытые ажурными накидушками. И на эту кровать нельзя было даже садиться днем, не то, что лежать на ней или, Боже упаси, прыгать. Вот как ей удавалось это до нас донести? Ведь реально знали, что нельзя: причем прекрасно помню, что никто не пилил, не наказывал. А как-то вот: раз и объяснили.

Или сейчас дети просто другие?

Или все-таки: фиг с ним - пусть прыгают? А что тогда с постелью и матрасом?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Всем привет!
Вот честно скажу - накипело, наболело((((
Бесит меня. Ну, скажите, как? Как объяснить, что нельзя прыгать на кровати?
Почему нельзя?
Потому что во-первых, меня это раздражает.
Во-вторых, можно улететь и двинуться чем-нибудь об изголовье или рядом стоящую кроватку, что тоже уже происходило. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой и террасой V396 "Санта-Роза"

Каркасный дом с 4 спальнями и гаражом V002 "Моргантаун"

Каркасный дом с террасой и 3 спальнями V447 "Джэксонвилл"

Каркасный дом с мансардой, террасой и 3 спальнями V047 "Карлис"

Комментарии

Блиииннн, у вас их столько и никто не прыгает. Обалдеть

Машу и медведя дочки смотрят? Все оттуда))
Моя тоже любит прыгать, я ее учу - прыгай осторожно, чтобы не упасть)))

Мы то Машу еще не смотрим, всего год и 2 мес., но по носиться по кроватке - это святое, ходуном ходит

Не прыгают. Не знаю, почему. Просто как-то и не начинали.

мои железную сломали((( подпорки снизу посередине отвалились тоже терпеть не могу перевёрнутую постель

Вобще-то пригая на кровати ее можно сломать.Это главное что нужно обяснить ребенку. Моя сестра когда-то сломала.Ну и безусловно удариться.

мне кажется никак! у меня сестра поняла только когда кровать сломалась и железка ей в ногу впилась! хорошо ничего серьезного не повредила, но подействовало. Больше не прыгала.

Наша внучка прыгает. Только у нас не кровать, а диван. И у меня, и у дедушки, и у родителей. Прыгает везде. Не постоянно, конечно, но, когда хочется попрыгать, то прыгает. Диваны у нас большие, ей в самый раз места. Получается, как на батуте. На батут каждый день ходить не удается. А так - дома развлекается.

У нас можно. А те аргументы, которые Вы привели, это для нас неработающие аргументы. Для всех взрослых. Самое главное, чтобы не ударилась, но диваны мягкие.
Сейчас уже прыгает намного меньше, чем пару лет назад, взрослеет, находит другие занятия.

Это единственные два варианта.

А у Вас же их двое, Сережа, наверное, заводила в этих играх.

Ну, так занятие надо найти такое, чтобы они оба были заняты, а Вы в это время делами заняты. А сейчас они заняты тем, что прыгают на кровати.

Могу себе представить. Мы с братом росли вместе, у нас разница в полтора года, он старше, но там главный провокатор была я)))) А вот мои дети оба заводилы были, что сын, что дочь, у них тоже разница полтора года, один только подумал, второй уже воплощал. Внучка у нас одна пока.
Ищите выход. ТОлько вот это

вообще не аргумент.
Они же должны быть чем-то заняты. Они не могут степенно сидеть на диванчике, пока мама занята. Им тоже нужно быть в это время чем-то занятыми. Скорее всего, сейчас это могут быть только какие-то игры (ну, в силу возраста).
Удачи.

занятие надо найти такое, чтобы они оба были заняты, а Вы в это время делами заняты. А сейчас они заняты тем, что прыгают на кровати.

ну не знаю, вот например: я им разрешаю смотреть мультики только 1 час в день. И все равно: смотрят и прыгают одновременно(((

прежде чем требовать от детей дисциплины в каком-либо деле, вначале в это дело их нужно по-настоящему вовлечь

Мало, видимо, просто включить мультики. Нужно их настолько заинтересовать чем-либо, чтобы на прыгания не оставалось времени. А так, как вы написали, они не смотрят мультики, мультики лишь фон к прыжкам на кровати.

Марин, у меня когда-то было двое маленьких детей. погодки. Сейчас они выросли, сыну почти 30, дочери на днях исполнилось 28. И вот у меня есть одна внучка. Я точно знаю для себя, что если я хочу заниматься своими делами, которые важны для меня и совершенно неинтересны моим детям, сначала мне надо занять чем-то интересным для них их, а уж потом заниматься своими делами. Именно по этой причине, когда все лето у меня жила внучка, я занималась своими делами, когда она уже спала, а все остальное время мы читали, играли, рисовали, лепили, гуляли, вместе кулинарили. У меня никогда не было возможно иметь няню в доме, которая бы занималась детьми, а я в это время - своими делами.
Дети будут прыгать до тех пор, пока ты не найдешь для них другое занятие, которое настолько увлечет их, что они и не вспомнят об этой кровати, и она будет спокойно стоять, заправленная, с расправленным матрасом и одеялами-покрывалами. И делать это они будут по очень простой причине - им это интересно и очень, видимо, нравится.
Я же прекрасно понимаю, что ты работаешь дома, что тебе нужно для работы время, которое не подразумевает шумящих, прыгающих на кровати детей.

Но просто надо правильно расставить приоритеты, сделать выбор между тем, что для тебя важнее, в какое время. И все наладится.

Хотя, может, за это время, пока идет обсуждение, они уже перестали прыгать.

Наша принцесса чуть больше недели назад приезжала. Давно не была. Так, едва ли не самое первое, что сделали - разложили диван, чтобы было побольше места попрыгать.

Пусть у тебя там хоть как-то все с этими прыжками уладится уже.

Спасибо!
Да, я поняла, что если я хочу чем-то сама заняться, надо сперва им придумать занятие. Это ясно.
А вот у нас еще есть такое, что, например, надо спать укладываться - я стою с пижамой, жду, чтоб надеть им ее, а они скачут на кровати и не даются. Вот тут как быть?

Все зависит от ситуации.
У меня внучка сегодня приехала. Так и попрыгать успела, и пижаму надеть, и уснуть. Я просто достала ей пижаму, положила на подлокотник дивана и попросила, когда напрыгается, переодеться. Ксеня ответила мне, - Хорошо. Через некоторое время она уже в пижаме сидела просто на том же самом диване, на котором и прыгала.

Дочь не прыгала .
А вот внук . как только стоять научился и прыгает,и прыгает ((
Очень боюсь ,переживаю ,но бесполезно -все равно прыгает
Я сижу тогда рядом ,не ухожу ни на секунду .
Он хитрит -уходи,бабуля. Даня один пыгать будет !!

Разбор Пошагового плана Родительского спокойствия на примере с прыгающим ребенком на кровати

igry_s_malishom

Дорогие наши мамы, папы. Вчера я присылала вам Пошаговый план Родительского спокойствия.
За минувшие 24 часа его успело скачать 48 человек. Если вы пропустили — проходите по ссылке, изучите вводную статью, скачайте его себе и распечатайте первый лист. Он вам очень поможет:

А уже через 2 часа после публикации плана я получила интересное письмо с вопросом от нашей уважаемой читательницы Веры Алексеевны:

«Татьяна, когда я прочла описание ситуации, то отметила, что всё подмечено просто гениально, но при попытке выполнить 5-й и 6-й шаги по описанному случаю поняла, что я НЕ ЗНАЮ как это нужно было бы правильно сделать. Просьба — объясните возможное решение этой задачи с Вашей точки зрения. Вы можете, конечно же сказать: участвуйте в тренинге…
Но если можно, то сначала ответьте. На тренинг я и сама возможно запишусь (я — бабушка) и посоветую дочери, потому что проблема для нас актуальная«.

Вы знаете, я просто обожаю решать логические задачи в отношениях между родителями и детьми 🙂 Здесь я подключаю не только свою психологическую аналитику, но и «влезаю в шкуру» ребенка, его родителей, пытаясь понять эмоциональный компонент и проследить всю цепочку событий, которая привела к данному исходу ))). Я поняла, что у многих родителей возникают подобные вопросы, поэтому, как только вернулась с работы, ответила на это письмо.

Итак, вот мой ответ ниже:

Вера, Алексеевна, если я поняла правильно, Вы попытались найти источник проблемы (шаг 5) и решение ситуации (шаг 6) с прыгающим на кровати ребенком.
Если это так, для начала напомню с этого момента шаги:

Шаг 4: Проанализируйте проблемную ситуацию.
Шаг 5: Найдите источник проблемы.
Шаг 6: Найдите решение.

В подобных ситуациях источник проблемы чаще всего вытекает из анализа ситуации, т.е. из 4 шага. Поскольку в каждой семье
возможен свой вариант предыдущего развития событий, источник проблемы может оказаться разным.

Например, какие могут быть варианты из контекстной ситуации, которая предшествовала данному конфликту

Вариант 1: мама пообещала, что возьмет ребенка с собой гулять и отвлеклась на домашние дела. Ребенку стало скучно и он решил развлечься/привлечь внимание мамы…
Вариант 2: ребенок видел, как в цирке прыгают на батуте/или вспомнил, как сам прыгал на нем в парке. Веселые впечатления захотелось повторить…
Вариант 3: кровать во время прыжков здорово скрипит! А дух аж захватывает! Ребенку захотелось острых ощущений полёта.
Вариант 4: мама устала и ей страстно хотелось тишины, а кровать раздражающе скрипела, плюс нужно было бы следить за ребенком, как бы он не упал, не ушибся… а это означает, что прилечь не удастся…
Вариант 5: мама хотела, чтобы был порядок в спальне, а ребенок все смял и расшвырял, когда прыгал…
Вариант 6: мама спешила куда-то и она никак не могла найти нужную вещь, которая случайно оказалась под кроватью..

Дальше, я думаю, продолжить можно бесконечно )))

Во всех этих событиях источником проблемы может быть:

  • неправильно организованное время/режим
  • игнорирование детских впечатлений
  • отсутствие занятости ребенка при занятой маме
  • усталость
  • желание тишины в доме
  • спешка по делам
  • эмоциональная отстраненность от ребенка, неумение разделить его игры
  • незнание того, что ребенку, действительно, нужно
  • и т.д.

То, что мама проявила недовольство и не предложила приемлемую альтернативу, лишь настроило ребенка против нее. Как бы желая отгородиться от ворчащей мамы и досадливых замечаний — он накрывается покрывалом… «Ух… как здорово! Это ж еще круче! Дай-ка я попрыгаю!…»

Дальше Вы можете легко представить, как менялись мысли ребенка и мамы. Наверно, Вы сейчас уловите тот момент, что мама и ребенок во время коммуникации действовали в разных плоскостях, другими словами, говорили на разных языках.

Мама не разделяла восторга сына, а тот, в свою очередь, на своем детском уровне сознания (напомню, что его язык - это игра) не смог понять, почему мама запретила и накричала. Он страшно обиделся и почувствовал себя ненужным, нелюбимым. Ведь когда хорошо человеку, в т.ч. и ребенку? Знать, что ты не одинок, тебя любят и ПОНИМАЮТ. Вот этого как раз и не хватало маме в нашем примере и сильно осложнило отношения.

Далее, от чего зависит решение проблемного поведения.

Обычно уже из анализа контекста и отслеживания развития данного события, находится источник проблемы.

Затем, с учетом этих данных (см. ниже), мама может выстроить наиболее оптимальную позицию. Поэтому, когда проходим 6 шаг, мы учитываем свои ресурсы, т.е. что можем сделать сейчас и детскую психологию развития:

— возраст, пол ребенка (чем младше ребенок, тем меньше должно звучать нотаций, больше практических действий в связке с короткими пояснениями. Мальчики могут быть более упрямыми, чем девочки — это различие может проявляться ближе к 1,5-2 годам).

— уровень развития речи и мышления соответственно возрасту (т.е. у маленьких деток есть свое восприятие ситуации и оно с возрастом может сильно меняться; детям младшего дошкольного возраста, в отличие от старших, необходим другой подход и другой способ, как прервать нежелательное поведение.

Например, прыгающему двухлетке можно незаметно для него подыграть, например, порычать, как лев и шутя стащить его с кровати, переключив на ходу на более приемлемую игру — все это без пустых и не эффективных уговариваний. Или предложить поползать по квартире, объявив приз, кто быстрее доползет до кухни, к примеру.

Вариантов придумать смешное — масса 🙂 На игру дети гораздо лучше откликаются, чем на унылые и раздражающие родительские поучения.

Что касается деток постарше (примерно к 4-6 годам, здесь тоже может помочь игра, но как бы более взрослая, чаще всего по правилам, т.к. именно в этот период начинает развиваться сюжетно-ролевая игра. Например, мама может тоном заговорщика сказать:

«Сашутка, ты классно прыгаешь на кровати!… А спорим, ты не сможешь допрыгать на одной ноге из детской в коридор! Да ну? А покажи! Чур, правило: нельзя опираться о стенку! И правда, умеешь! Смотри, как я! Ой, я не умею…научи меня, как прыгать на одной ноге…»

И так диалог за диалогом незаметно переключается ребенок на другую деятельность.)))

А также, когда разбираем подобные «полёты» принимаем во внимание:

— уровень развития эмоционально-личностной сферы ребенка и мамы,
— доверие ребенка по отношению к маме и
— готовность мамы, в свою очередь, принимать ребенка таким, какой он есть, в безусловной любви.

Понятно, чем больше эмоционально отстранена мама от ребенка, тем ей бывает сложнее понять его внутренний мир. Но этому реально научиться, было бы желание и, конечно, любовь к сыну или дочке. Все решаемо, главное не пускать отношения на самотёк.

Педагог-психолог, семейный консультант и эксперт по детско-родительским отношениям. Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.

Читайте также: