Подиум вместо кроватей в детском саду

Обновлено: 19.05.2024

В Москве родители воспитанников муниципального детсада взбунтовались против «новаторских идей» руководства дошкольного учреждения. Ради уплотнения и увеличения групп в садике хотят заменить кровати на двухэтажные подиумы, а вместо привычных для малышей шкафчиков с дверцами прикрутить к стенам открытые ячейки. Как сообщили РИА «Новый День» представители инициативной группы родителей, такие новшества нарушают СанПиН и вредят как психическому, так и физическому развитию детей. Чтобы не допустить «западное веяние», москвичи готовы дойти до президента РФ Владимира Путина.

Конфликт произошел в детсаду на Перовской улице (входит в ГБОУ «Школа № 2072»). Родители сообщили, что недавно у них собирали подписи за замену мебели в группах, и разумеется, многие на это согласились. Постфактум выяснилось, что замена предполагается кардинальная: кроватки планируется убрать, а вместо них смонтировать двухъярусные подиумы – на которых дети будут спать все вместе, потому что никакого разделения между спальными местами не предусматривается.

Кроме того, руководство садика решило ликвидировать привычные шкафчики для одежды и вещей с ягодками и мишками на дверцах, вместо них планируется установить открытые шкафы-«соты» с пластиковыми выдвижными ящиками.

Родители уверены, что это делается для уплотнения групп до 40 детей, причем количество воспитателей и нянечек при этом не изменится.

Возмущенные москвичи написали письмо директору школы №2072 Юлии Замятиной и старшему воспитателю Светлане Мироновой. Под обращением (копия есть в распоряжении редакции) стоит 50 подписей – это то, что инициативная группа успела собрать в оперативном режиме. Родители потребовали встречи с руководством ГБОУ, поскольку до сих пор, по их словам, никто внятно не смог объяснить им плюсы переоборудования групп в саду и рассказать, какая острая необходимость вынуждает ухудшать положение детей.

«Согласно п. 6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13 в существующих дошкольных образовательных организациях расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, а также кроватями и отопительными приборами, – подчеркивают родители в обращении. – По нашему мнению, спальные места, оборудованные на многофункциональных подиумах, вышеуказанным требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 не соответствуют, поскольку не обеспечивают свободный проход детей. В связи с этим у родителей вызывают серьезные опасения противопожарная безопасность и возможность эвакуации детей в случае возникновения пожара или угрозы совершения террористического акта, так как расположение спальных мест на различных уровнях подиума исключает возможность оперативно вывести детей из спальни избежав давки и падений детей с подиума».

Кроме того, родители воспитанников детсада выступают категорически против такого сончаса «вповалку», поскольку это увеличивает риск заболеваний малышей чесоткой, педикулезом, глистами, а также заражений ОРВИ, гриппом и прочими инфекциями. При этом ребенок с верхнего подиума не сможет во время сончаса самостоятельно выйти в туалет – поскольку ему придется идти прямо по спящим ниже одногруппникам.

«В ограниченном пространстве маленького, плотно набитого детьми помещения инфекции распространяются быстрее, слабый контроль на прогулках и немытые руки приведёт к росту заболеваемости детей, а может быть и приобретении хронических и неврологических заболеваний, а также психологических проблем у детей, – отмечают в инициативной группе. – Отсутствие достаточного пространства для всех присутствующих, неизбежно приведёт к ухудшению психологической обстановки как между детьми, так и воспитателями».

В случае уплотнения групп, пишут родители, непонятно, как будет соблюдаться нормы СанПиНа, определяющие количество унитазов и раковин из расчета 1 на 5 детей. Все это приведет только к тому, что ухудшится общий образовательный уровень детей, они будут чаще болеть.

«Данным заявлением мы не выказываем своего негативного отношения к педагогическому и вспомогательному составу отделения, а выступаем против внедрения в нашем детском саду «системы трансформируемого пространства» в виде «общих многофункциональных подиумов», – говорится в письме директору школы. – В связи с вышеизложенным призываем Вас отменить решение об оснащении спальных помещений в ДОУ ГБОУ г.Москвы «Школа N22072» многофункциональными подиумами до момента подтверждения их соответствия требованиям действующего законодательства РФ в области обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

По словам родителей, встреча с директором школы назначена на четверг, 5 марта. Правда, официальных объявлений о ней нет нигде – в частности, на главной странице сайта ГБОУ информация об этом отсутствует.

Редакция РИА «Новый День» направила запросы информации в городской департамент образования, столичное управление Роспотребнадзора и в Минздрав РФ.

Возмущенные родители заверяют, что в борьбе за здоровье своих детей готовы дойти до президента РФ. На планируемой встрече они передадут директору школы своё письмо и запросят всю документацию по предстоящему «переоснащению» садика, чтобы получить на нее заключение экспертов и составить обращение к главе государства.

Напомним, это не первый скандал в учреждениях столичного департамента образования за последнее время. Ранее массовый митинг в Москве устроили родители и школьники ГБОУ, которые требовали от чиновников соблюдать закон и вернуть в школу уволенного директора Давора Тубу. В городском департаменте образования тогда в нарушение ФЗ «О СМИ» проигнорировали вопросы журналистов, непосредственно касающиеся ситуации с увольнением Тубы.

Москва, Татьяна Дорофеева

Медики подтвердили еще один случай заражения коронавирусом в России. / ФБК Навального получил крупный штраф по закону об НКО-иноагентах. / ЧП в Москве: 7-летние двойняшки сбежали из дома после побоев. Читать дальше

Подиум вместо кроватей в детском саду

пространство дошкольной группы не соответствует современным принципам организации образовательной среды.

  • сформировать пространственно-предметную среду, способную с комфортом разместить всех детей дошкольного отделения;
  • организовать трансформируемое полифункциональное образовательное пространство группы, соответствующее принципам ФГОС ДО.
  • разместить в помещении группы кровати-подиумы для организации спальной и игровой зон;
  • использовать полифункциональную мобильную мебель нейтрального цвета;
  • увеличить подоконники и трансформировать их в стационарные рабочие места;
  • установить в зоне гардероба шкафчики с индивидуальными открытыми ячейками и тумбы для просушки обуви;
  • в качестве игрового центра использовать горку-скалодром с интерактивной грифельной поверхностью.

Фото до проектирования

Одним из основных решений по созданию трансформируемой среды стала замена стационарных кроватей на полифункциональную подиумную конструкцию . До проектирования спальная зона занимала практически 50% всей площади дошкольной группы, а применялась по назначению только 1−2 часа в день, во время тихого часа. Отказ от размещения кроватей и замена их на многофункциональный подиум позволили получить дополнительное полезное пространство, которое используется при организации различной деятельности, включая развивающую, рекреационную, игровую.



Подиумы в спальной зоне вместо кроваток позволяет использовать всю площадь детской группы в течение всего дня, превращая спальню из закрытого помещения в доступное пространство.

В подиумную часть переносятся такие места, как уголок уединения, центр сюжетно-ролевой игры (театр), области для тихих игр и просмотра мультфильмов.

Многоярусные подиумы дают детям возможность организовать разнообразные игры на каждом уровне конструкции: таким образом дошкольники самостоятельно выбирают род игровой деятельности и не мешают друг другу.

Одноуровневые подиумы можно использовать в качестве сцены, разыгрывая на них театральные представления, проводя репетиции или занятия в лекционном формате.

В спальне с подиумами и выдвижными кроватями в игровой форме идет ротация за места наверху: дети с удовольствием меняются местами друг с другом раз в неделю.

При разработке дизайна для детского садика мы столкнулись с такими трудностями как нехватка пространства для размещения всех образовательных центров в соответствии с ФГОС ДО, поскольку стационарная мебель занимала практически всю площадь группы. Даже после того, как мы заменили кроватки на подиумные конструкции, ощущался явный недостаток игрового пространства, так как обеденные столы занимали существенную площадь. Чтобы освободить полезное пространство и создать трансформируемую среду, мы использовали лёгкую мобильную мебель, которая занимает минимум места и очень удобна в использовании.


оформление игровой детского сада

В центре комнаты дизайнеры разместили столы-«матрешки» с телескопическими ножками, рассчитанные на детей разных возрастов. Эти столики можно использовать для питания, рисования и выполнения образовательной программы. Столы имеют разные размеры, снабжены колесиками для простоты перемещения и задвигаются один на другой : их можно поместить под подоконники, чтобы быстро освободить и использовать всё пространство в игровой.

Подоконники также используются в качестве рабочих поверхностей, для этого дизайнеры увеличили их в размерах. Подоконники можно использовать, например, в качестве стационарного места для хранения детских работ, в том числе многодневных построек и поделок.

Трансформируемое пространство создаётся также за счёт применения передвижных игровых центров/тумб и складируемых друг на друга стульчиков. Лёгкая мобильная мебель позволяет по-разному конфигурировать помещение в зависимости от текущих нужд образовательной программы, игровой деятельности детей и других задач. Вся мебель выполнена с учётом роста и сил дошкольников, поэтому дети могут самостоятельно формировать удобное пространство , встраивая предметы мебели в игровую и рекреационную деятельность. Такая возможность благоприятно сказывается на развитии инициативности, самостоятельности, крупной моторики и др.

Игровым центром группы является горка-скалодром , которая обеспечивает разнообразие двигательной активности у детей, помогает овладеть основными движениями в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, а также является инструментом для развития навыков безопасного и грамотного использования спортивного оборудования.

Двигательная активность — одно из ключевых занятий для дошкольников, поскольку она позволяет овладеть такими способностями как оценка своих умений, планирование последовательности действий, решение задач, достижение поставленных целей. Именно поэтому пространство детского садика должно быть подготовлено к активной деятельности.

Конструкция горки-скалодрома предусматривает место для хранения различных предметов (подушек, игрушек и т. д.): для этого в одной из сторон горки расположены открытые ниши. На другую стенку дизайнеры нанесли грифельную краску, благодаря чему дети могут реализовывать свой творческий потенциал в удобное для них время, параллельно развивая социально-коммуникативные навыки и познавательные способности.

"Подиумы" вместо кроваток - в Москве придумывают новые способы «уплотнения» групп в детсадах


Родители детей, которые ходят в детские сады в некоторых районах Москвы, обратили внимание на очередное нововведение — подиумы для сна в «тихий час», которые вводятся как крайняя мера, но, если ей не сопротивляться, она грозит стать общепринятой практикой. Не исключено, что вскоре подиумы могут быть узаконены, что позволит еще больше уплотнить группы и отодвинуть реальное решение проблемы с местами в детских садах — строительство новых ДОУ московскими властями.

В том, что мест в детсадах как не хватало, так и не хватает, каждый год убеждаются десятки тысяч жителей Москвы, а в новостройках ситуация совсем катастрофическая. Например, в микрорайоне Переделкино-Ближнее нехватка детсадов такова, что очередь уже превысила 1000 человек, а детей отправляют аж в Бутово и Ясенево. Помимо того, в этом микрорайоне, как и во многих других, детсады не строятся. Свою роль сыграло и предвыборное заявление мэра Москвы Сергея Собянина о том, что очередь в детские сады для детей от трех лет якобы «снята» и теперь можно снижать возраст приема детей.

В 2018 году было принято решение снизить его до 2,5 лет. Градоначальник объяснил это тем, что строятся новые детские сады и молодые мамы «хотят работать, вести активный образ жизни». Правда, этому решению вряд ли обрадовались те самые молодые мамы, которые видят, какие нововведения уже предлагаются в детсадах, и сами работники системы дошкольного образования, которым теперь придется буквально распихивать еще большее количество детей по и так не успевающей за ростом количества новостроек социальной инфраструктуре.


Неудивительно, что с тех пор, как аппетиты застройщиков выросли и новые квадратные метры с благословления властей Москвы стали сдавать ускоренными темпами и без инфраструктуры, руководство детсадов начало выкручиваться, как может, а именно уплотнять группы. Речь идет об установках в детсадах такой системы, как подиум для сна. «Передовой опыт» по уплотнению, разработанный в одном из московских ДОУ в рамках реализации новых ФГОС, с радостью подхватили в районах-новостройках, задыхающихся без детсадов.

Обо всем по порядку. Почва под «уплотнение» дошкольных групп была заложена еще в декабре 2010 года, когда изменили «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Во-первых, тогда было исключено понятие предельной наполняемости групп. Если ранее для детей 3−7 лет максимальное количество детей в группе было определено в 20 человек, то теперь этого ограничения не стало и уровень наполняемости групп ставится в зависимость от площади группы. Теперь количество детей в группах ДОУ определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) — не менее 2 метров квадратных на одного ребенка.

Получается, что количество детей в группах, помимо прочего, упирается в игровую площадь. Чем она больше — тем больше детей может принять детский сад и, соответственно, заработать на этом, подушевое финансирование никто не отменял. Эта же редакция СанПина подготовила и пути увеличения площадей: если ранее было предусмотрено соблюдение минимальных разрывов между кроватями по длине и ширине, то в новой редакции конкретных требований к расстановке кроватей больше нет. Кроме того, разрешили использование одно-трехуровневых трансформируемых (выдвижных, выкатных) кроватей, раскладных кроватей с жестким ложем.

Есть и оговорка, что во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения, которые оборудуются стационарными кроватями, а трансформируемые кровати и раскладушки можно использовать в групповых только в существующих ДОУ при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений. Но ничего не говорится о том, что в уже сданные детские сады, в которых есть спальные помещения, нельзя ставить выкатные кровати, увеличивая игровую площадь. На этапе проекта были стационарные, потом поставили выкатные — это нормам не противоречит. Например, в том же Переделкино-Ближнее детский сад сдавали на 350 мест, а пойдут в него в сентябре 2018 года 450 детей.

Иными словами, трехуровневые выкатные конструкции давно стали нормой — родители лишь разводят руками, мест нет, деваться некуда. Но дальше идея «трансформируемого» пространства, а точнее уплотнения групп, получила развитие и фактически оформилась в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДОО), который в октябре 2013 года подписал министр образования Дмитрий Ливанов и который вступил в силу с 1 января 2014 года. В нем, если внимательно вчитаться, можно увидеть малозаметное, но крайне интересное нововведение — в требованиях к развивающей предметно-пространственной среде указано, что она должна быть «содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

А далее поясняется, что «трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей». В переводе на русский язык это означает, что в одном помещении можно и нужно использовать различные способы его «оптимизации» — выдвижные столы, трансформируемые конструкции. Чем немедленно воспользовались в Москве, для властей которой интересы застройщиков стоят выше интересов жителей.

Все гениальное просто: если выкатные кровати только увеличивают игровую площадь, то подиумы вообще убирают понятие спальной комнаты и превращают ее в игровую — на подиумах дети и спят в «тихий час», и играют. Вот и лишний метраж, и «лишние» дети в группе. Дадим слово разработчикам идеи — работникам ГБОУ 444 в Измайлово, где после введения новых ФГОС придумали поставить подиумы в июле 2015 года.

Методист школы №444 Ирена Ефременкова в «Учительской газете Москва» от 22 сентября 2015 года писала, что проект «предусматривает создание трансформируемой, полифункциональной и вариативной среды, расширяет пространство для развития детей и, следовательно, повышает эффективность использования ресурсов», что в свою очередь дает возможность «обеспечить дополнительные места в образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет, а увеличение количества детей ведет к росту субсидии образовательной организации».

«Реализация нашего проекта позволяет существенно увеличить количество мест в группах для детей в возрасте от 3 до 7 лет без ухудшения условий их пребывания в организации и в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. Опыт реализации одного из направлений проекта позволил увеличить количество детей, посещающих одну общеразвивающую группу, на 28%», — пишет Ефременкова, которая, кстати, одна из получивших патент на многофункциональный подиум для дошкольного учреждения.

После появления статей в ряде профильных изданий о проекте в ГБОУ №444, в которых прямо пишется о подиумах для сна и других предложениях как о способе увеличения проектной мощности групп с целью сокращения очередности в детский сад и увеличения финансирования, в Москве прошел ряд семинаров для воспитателей дошкольных групп. Например, один из таких семинаров под названием «Трансформируемое развивающее пространство» провели в январе 2018 года в ГБОУ 2053 в Некрасовке.

В этом ГБОУ в густонаселенном районе, где с детсадами плохо, подиумные группы уже есть. Появились они и в ГБОУ 1392 в Новых Ватутинках, о чем говорится на сайте образовательного учреждения. В социальных сетях родители детей, которые ходят в детсады ГБОУ 1788 в Переделкино-Ближнем (два детсада) и Солнцево-Парке (один детский сад), в Тропарево-Никулино (ГБОУ Школа № 1329, правда, там родителям удалось отбиться от подиумов) пишут, что группы сразу увеличились — в подиумных теперь вместо 30 принимают по 35 детей.


Что же такое эти «подиумы» для сна, и что конкретно тревожит родителей, помимо того, что количество детей в группах увеличивается и есть серьезный риск того, что воспитатели просто не уследят за детьми? Во-первых, это гигиена, говорит воспитатель Анна Кульчицкая, — «лучшими друзьями» детей, спящих голова к голове и играющих там же, где спят, станут глисты, педикулез и чесотка. Во-вторых, это проблема с доступом к детям, которая уже возникла с выкатными кроватями — воспитатели просто не могут пробраться к детям на верхних ярусах, чтобы успокоить ребенка, который плачет или не спит и хулиганит, не потревожив других детей.

В-третьих, это обратная проблема — ребенок не может встать и самостоятельно сходить попить или в туалет, не разбудив соседей. Ему придется с верхнего подиума идти по головам, рукам и ногам спящих. А в случае, не дай Бог, пожара быстро разбудить и вывести детей может просто не получиться!

Вообще вопрос о соответствии подиумов СанПинам остается открытым. Формально они им противоречат, поскольку такого понятия, как «подиум» в СанПине нет, и нарушаются нормы по наличию прохода между детьми. Но поскольку руководство образовательных учреждений в районах, которые захлебываются от нехватки мест в детсадах, активно внедряет подиумы, они могут быть весьма скоро в эти СанПины включены. Ведь после того, как родители, которым нужно на работу, чтобы платить ипотеку, махнут на эти группы рукой и не будут сопротивляться, практика станет реальностью не только в новых районах.

Ведь это гораздо выгоднее для департамента образования — ставить подиумы, увеличивая существующие группы, чем вводить в эксплуатацию новые детсады. Причем с родителями эти нововведения уже не согласовывают — например, в двух детсадах ГБОУ 1788 их просто поставили перед фактом, а недовольных приглашали на «индивидуальные беседы и экскурсии», мол, так лучше можно объяснить преимущества подиумов для сна вместо кроватей и крючков с полочками вместо шкафчиков (35 шкафов ведь никак в стандартное помещение не влезают).


По моему мнению, речь в перспективе идет о полном отказе от советских норм в организации детских садов с отдельной спальней: мало где в мире есть такие детские сады, а практика во многих «развитых странах», на которую у нас принято оглядываться, такова, что дети спят на матрасах в той же комнате, где едят и играют. Например, так организованы детские сады в Израиле и Германии, причем там не только спят не разуваясь, но и едят принесенную из дома еду.

Надо ли говорить о том, что такая практика, к которой тихой сапой может привести внедрение подиумов, чужда российскому обществу? Даже если не говорить о том, что она угрожает детскому здоровью: в больших группах детей другие правила гигиены и другие скорости распространения всевозможных инфекций. Советские нормы не на пустом месте были придуманы.


Родители в районах Переделкино-Ближнее и Солнцево-Парк с группами борются, и в одной из групп эту практику удалось остановить. Но проблема же не только в нехватке мест, а в том, что родители остаются один на один с решением, бороться или нет: мне конкретно сейчас надо идти на работу, чтобы платить ипотеку и своего ребенка я отдам в любой детский сад. На этом фоне организовать сопротивление и добиться от властей города и застройщиков строительства детсадов очень сложно.

В Переделкино-Ближнем активисты такую работу ведут — они собирают подписи под коллективным обращением в департамент образования о нехватке мест в школах и детских садах с требованием ускорить строительство запланированных школ. В этом районе уже деваться некуда, а в скором времени там сдадут еще один квартал в три дома, плюс два дома в ТПУ у метро «Рассказовка» и начнут строительство новых жилых кварталов, которые увеличат население микрорайона как минимум в два раза. Апеллируют активисты к тому, что если все оставить как есть, то будут уплотняться группы и классы, в школе многие будут посещать во вторую смену — то есть, пострадают те, кто сейчас считает себя «счастливчиком», получившими место в детсаду или школе.

Отбиваться надо, поскольку, если этого не делать, СанПины могут быть изменены: все говорит о том, что несколько московских ГБОУ предъявят в скором времени сложившуюся «позитивную практику» применения подиумов, от которой, как уже сегодня пишут авторы проектов, «дети в восторге». Тогда и в СанПины будут внесены подиумы в качестве допустимой конструкции, группы увеличатся за счет игровой площади, и дети по всей Москве и по всей стране совершенно законно будут спать, как сельди в бочке, там же, где едят и играют. Сейчас этот процесс, как мне кажется, еще можно остановить.

Против подиумов вместо кроватей в детских садах шк.2120 г.Московский


Мы родители детей шк.2120 против подиумных кроватей.Нам стало известно,что Администрация школы утвердила пункт-установить вместо кроватей в детских садах подиумные лежаки и добавить в группу детей 34-36-40человек!

Большинством голосов данное решение было принято.

Без заключения комиссии Департамента образования города Москвы по оценке последствий модернизации дошкольного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, согласно пункту 2 статьи 13 124-ФЗ от 24.07.1998, родители (законные представители) детей ознакомлены не были. Родители (законные представители) детей считают данные кровати-подиумы опасными для жизни детей и не отвечает гигиеническим нормам.

Считаем, что межматрасное расстояние в 15 см не обеспечивает свободный проход, согласно п.6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13. Каким способом должны передвигаться дети в данных проходах?
В спальнях групповых ячейках не предусмотрено индивидуальное хранение постельных принадлежностей и белья, что нарушает п.6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Если в составе группы окажется ребенок с ограниченными возможностями в передвижении, сможет ли такой ребенок с такими кроватями участвовать в процессе дошкольного образования? С использованием кровати в качестве игрового элемента и пространства с трудным доступом для детей с ограниченными возможностями нарушаются их права свободного использования игровой среды. Что, в свою очередь, будет их выделять из общего социума группы детей, указывая на их недостатки и нарушать п.3.3.4.5. Приказа Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013: «Доступность среды предполагает: «свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности».

Данный тип кроватей не обеспечивает быстрый и удобный доступ к воспитанникам, что нарушает нормы охраны труда для воспитателей детского сада. Работа с детьми на третьем ярусе и в середине яруса, ежедневное кантование матрасов по несколько раз в день увеличивает нагрузки на поясничный отдел позвоночника подвергая здоровье воспитателей опасности.

Использование кроватей в качестве игровой зоны многократно увеличивает риск падения детей с высоты третьей полки и получения травм. А это, высота свыше 1 метра от пола. Игры на высоте от пола – это опасно. А согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, между модульными кроватями-подиумами и стеной комнаты, присутствует промежуточное, свободное к полу, пространство (в которое, в процессе игры, может свалиться любой заигравшийся ребенок), что противоречит Приказу Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 п.3.3.4.6. «Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования».

С целью уменьшения износа горизонтальных панелей подиумов показатель истираемости их поверхности имеет 2 класс и выше. Однако данный класс поверхности, глянцевый, противоречит принципу безопасности детей, так как глянцевые твердые поверхности имеют увеличенные характеристики скольжения. Нахождение детей на таких поверхностях в носках – травмоопасно!

п. 3.3.4.6 Приказа МинОбрНауки 1155 от 17.10.2013 и п.1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13, который гласит, что «Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие … федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей».
Согласно п.2.ст.475 ГК РФ, «В случае существенного нарушения требований к качеству товара» «покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи.»
Также, просим устранить указанные замечания за счет и силами виновного. Вернуть односпальные, индивидуальные кровати детей на место.

Здание дс.818 было построено и введено в эксплуатацию. Согласно п.1.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 2013 года, использование спальных комнат не по проекту (в целях игры) запрещено. Цитирую, п.1.5. СанПиН 2.4.1.3049-13, — «Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.»

Приказ МинОбрНауки 1155 от 17.10.2013:
П.3.3.4.1 в понятие предметно-пространственной среды как образовательного пространства включены «расходные игровые, спортивные» материалы, «оздоровительное оборудование». А значит, кровати, по определению Приказа МинОбрНауки 1155 от 17.10.2013, не являются игровым, спортивным или оздоровительным материалом» с целью использования их для предметно-пространственной деятельности. Кровати – это не игрушка!
Согласно сертификату Соответствия ТС RU C-RU.BE02.B.03123 от 28.11.2018 Кровати, изготовленные по ГОСТ 19917-2014, имеют назначение их использования для «сидения и лежания», а не использования в игровой деятельности.

Требуем исключить данное решение для наших детей.

У многих членов Управляющего Совета дети не ходят в сад и школу,так же члены УС являются работниками Администрации Московского,такие как Логинова Ю.В.

В совете комплекса 2120 состоит и Александрова Елена Викторовна,она избрана от родителей,но является сотрудником другой школы (2065),считаем что такие люди поддерживают решения только в угоду ДИРЕКТОРА.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Об этом «МК» сообщили встревоженные родители, которые не хотят, чтобы дети спали вповалку. Они просят только об одном: вернуть старые кроватки. Однако их никто не слышит.

В детском саду кроватки заменили на Вместо кроватей в спальных группах появились нары. Так их прозвали родители.
Похоже, разработчик подобных кроваток — большой поклонник японских капсульных отелей, где кровать является и столом, и полкой для одежды, и стулом. Но с одной лишь ремаркой: в этих трансформер-условиях человек находится один. А в нашем, усовершенствованном варианте полка подразумевает размещение 6 детей. Между спальными местами предусматриваются перегородки — пластиковые подушки. Зато какой веселый тихий час предполагается у воспитанников!

Бой подушками — пожалуйста! Игра в доктора — не вопрос! Насморк у одного ребенка? После тихого часа будет у всей группы. В туалет? А вот тут придется подождать — чтобы с верхнего уровня спуститься вниз, надо будет пройти по головам тех, кто спит на нижних. Но изворотливые воспитатели и тут нашли выход: сони помещаются на самый верх, а часто бегающие — на нижний уровень. Удобно, практично, экономично.

Но нет, недовольные родители тут как тут. Не хотят, чтобы дети спали вповалку. Родители уже обращались в прокуратуру и Роспотребнадзор. А вот цитата из претензии, направленной в Министерство здравоохранения:

«Мы, родители детей детского сада 818 ГБОУ №38 выражаем свою претензию и полное недоверие переоборудованию спальных мест детей дошкольного возраста.

Считаем, что данное переустройство противоречит принципам защиты детей со стороны государства, ставит под угрозу их здоровый образ жизни и благополучное психологическое воспитание. В нашем и соседних детских садах без согласования с родителями и без обоснования причин со стороны Департамента образования производится замена спальных мест детей в спальных комнатах детского сада на «деревянные полки общего назначения».

Помимо кроватей в детском саду №818 еще одно дизайнерское новаторство: шкафы-соты. Это такие блоки с полками без дверей, прикрученные к стенам. С сожалением вспоминают родители прежние шкафчики, в которых хранить одежду было удобно. И каждый ребенок запоминал, где именно лежат его вещи и сменка. Потому что на одной дверке грибочек нарисован, на другой — вишенка. И помнит Ваня Сидоров, что в шкафу с вишенкой хранятся его рейтузы. А теперь? Куда, на какую из безликих полок он их положил?


— С 2010-х годов внедряется программа уплотнения детских садов, — рассказывает родитель одного из воспитанников детского сада №818 Роман Каплеев. — Суть замысла следующая: ввиду того, что город растет и мест в детсадах мало, надо уплотнить группы. Увеличить количество детей в них. Но этому мешает норма СанПиН, определяющая все основные характеристики обустройства детских групп. В 2013 году таинственным образом утверждается новый СанПиН 2.4.1.3049-13, из которого исчезают некоторые ключевые показатели по обустройству групп детских садов. Это характеристики детских кроватей. Исчезают значения межкроватного пространства и обязанность использовать помещения спальных групп только для сна. Появляется таинственная программа «трансформируемого пространства», в которой предлагается развивать детей посредством игры с мебелью. Из мебели сделали «тетрис», который призван развивать детей. Но родители были шокированы 1 сентября 2018 года, когда привели своих детей в сад, — вместо кроватей в спальных группах появились нары. Так их прозвали родители. Это трехъярусные полки из ламинированной фанеры, на которые укладываются матрасы, а после тихого часа матрасы убираются, и дети на этих нарах должны играть. Изучив все нормы, родители обозначили нарушения Департаменту образования Москвы, Роспотребнадзору в ЗАО Москвы. С замечаниями родителей Роспотребнадзор и прокуратура согласились, но административный штраф возложили на лицо, не принимавшее решение, — на директора школы. Но эти кровати установили не в одном нашем саду. Очень странное массовое нарушение. Или это все же было указание сверху?

Родители, чьи дети вынуждены спать вповалку, рассказали «МК», что в их детском саду не было никакой нужды проводить подобную реновацию. В группах две комнаты — игровая и спальня, нет никакого ограничения ни для занятий детей, ни для сна. Новые спальные места очень скользкие, постельные принадлежности по ним ездят, скатываются, можно запросто упасть. Высота верхнего яруса — 140 см от пола. В щель между стеной и «нарами» ребенок может провалиться. Зачем из комнаты вынесли нормальные кровати и заменили их ящиками — непонятно. С этим вопросом родители обратились сначала к директору, а затем в Департамент образования.


— Администрация школы нам ответила, что эта директива была спущена сверху, — рассказывает Арина Лукьянченко, мама воспитанника детского сада. — Позже выяснилось, что многие сады в ЗАО Москвы пострадали таким образом. Никого из родителей не спросили, вся перестановка была сделана за спиной. А в ответ на наше обращение Департамент образования г. Москвы направил нас обратно к директору школы. Замкнутый круг.

В школе №38 «МК» заверили, что после недавнего анкетирования родителей и подсчета голосов «против» принято решение о демонтаже кроватей-подиумов и возвращении обычных спальных мест.

Правда, выяснить судьбу таких кроватей в остальных садах нам не удалось — в Департаменте образования Москвы, куда мы обратились, от каких-либо комментариев отказались.

Читайте также: