План двадцать лет под кроватью

Обновлено: 15.05.2024

Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щёки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещё папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло, и собралось много народу, пришла Алёнка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала:

- А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, - а сами всё время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы всё время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.

В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот уж, конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марь-Семёниной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.

И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать:

- Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать!

Тут все брызнули в разные стороны, кто куда, чтобы прятаться. А костик немножко подождал и крикнул снова:

- Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать! Опять!

Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Алёнка – за шкаф, а мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка недолго думая полез под шубу Марьи Семёновны, где я всё время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение:

- Пора не пора, я иду со двора!

И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда – сюда как подстреленный заяц. И тут в самое ненужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в неё.

Эта была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей – очень ловко и уютно. Я рассматривал тапочки и шлёпанцы, и все время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт.

Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт и как он будет меня искать. Но в это время в комнату вошёл не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на Бабу-Ягу.

Она вошла, вытирая руки о полотенце.

Я всё время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я ещё для смеху возьму какую-нибудь её туфлю в зубы, она тогда наверняка упадёт от смеха.

Я был уверен, что вот ещё секунда или две промелькнут и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам всё время смеялся про себя без звука.

У меня было чудесное настроение. И я всё время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула её. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово! Заперлась. Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота.

В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрёт дверь, и всё пойдёт как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и всё продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше.

А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел её ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце.

Я был уверен, что она сейчас отопрёт замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она – чик! – и погасила свет. И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке.

Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? Я, конечно, поем немножко из её буфета, и когда она придёт, придётся мне лезть под кровать, потому что я съел её продукты, и она отдаст меня под суд! И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь это самый настоящий кошмар! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чём вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею.

Тут я не выдержал и со злости так трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моём жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня.

И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте – тах-тах из-под кровати! Вот она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом:

Я хотел ей ответить: «Что вы, Ефросинья Петровна, какое там «караул»? Спите дальше, это я, Дениска!». Я всё это хотел ей ответить, но вдруг вместо ответа как чихнул во всю ивановскую, да еще с хвостиком:

- Апчхи! Чхи! Чхи! Чхи.

Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно:

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей:

И, видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила:

Вот какое враньё! Кто её режет? За что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит мне надо вылезать.

И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, , а Ефросинья Петровна уже помешалась и кричит какие-то странные слова:

А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашёл вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.

Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь!

- Эй, Дениска! Выходи сейчас же! Ефросинья Петровна! Отдайте Дениску, за ним его папа пришёл.

- Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына?

Тут вспыхнул свет. Открылась дверь и вся наша компания ввалилась в комнату. Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.

- Что с тобой было? Где ты пропадал?

Костик и Мишка сказали тоже:

- Где ты был, что с тобой приключилось? Рассказывай!

Но я молчал. У меня было такое чувство, что я и самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей: "Как отучить ребенка спать в родительской кровати"

Возможно, вам потребуется повторить это не менее 10 раз в течение ночи. Не раздражайтесь, не показывайте своему ребенку вашей усталости. Наберитесь терпения и завершите начатое. Только от вас зависит .

Конспект занятия по развитию речи «Кровати для кукол»

Мотивация занятия.(дети стоят полукругом около воспитателя.)В нашем детском саду очень много мальчиков и девочек. После вкусного обеда им всем надо ложиться спать. Но у них не приготовлены крова.


Гимнастика после сна в кровати для детей среднего дошкольного возраста

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развития. Чтобы помочь малышу плавно перейти от сна к бодорствованию, необходимо проводить гимнастику после сна. Основной целью г.


Картинки для маркировки шкафчиков и кроватей в детском саду

Данные картинки были созданы мной для маркировки кроватей в группе "Сказка". Прежде чем приклеить, ламинирую. Так картинки становятся более долговечными и мобильными. На кровати можно прикле.


Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей»

Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек п.


набор картинок на шкафчики (кровати и др.)

набор картинок на шкафчики (1 картинка = 10*13см)а также кровати, полотенца, расчески, чешкикартинки размещены на листе А4 по 4шт.

Как написать план к рассказу "Двадцать лет под кроватью­" Драгунского?

Как составить план к рассказу "Двадцать лет под кроватью" Виктора Драгунского?

Какой подойдет план к произведению, сказке "Двадцать лет под кроватью" серия "Денискины рассказы"?

План для пересказа произведения, книги, рассказа "Двадцать лет под кроватью" Виктора Драгунского?


Виктор Драгунский "Двадцать лет под кроватью" план (его можно использовать для заполнения читательского дневника вместо содержания кратко):

  1. Стоит зима, холодно, метет снег.
  2. Мишка зовет Дениску и других ребят к себе домой играть в прятки.
  3. Сначала все играют лишь в Мишкиной комнате, но там мало места.
  4. Постепенно дети выбираются в коридор, а Дениска прячется в комнате Мишкиной бабушка.
  5. Ефросинья Петровна приходит в комнату, запирает ее и засыпает.
  6. Дениске страшно, он думает, что 20 лет под кроватью проведет.
  7. Он начинает шуметь и сильно пугает бабушку.
  8. Вместо двери от комнату он отпирает шкаф.
  9. Его спасает папа и другие ребята, что ищут Дениску.

________________­_________________­_

Можно составить план совсем кратко:

  1. Прятки в комнате у Мишки.
  2. Дениска под кроватью.
  3. Бабушкин сон.
  4. Мрачные мысли мальчика.
  5. Громкое освобождение.

Краткое содержание рассказа смотрите по ссылке на этом сайте.

Драгунский

Составим план пересказа рассказа Драгунского "Двадцать лет под кроватью"

  1. Дениска остается один и его зовет в гости Мишка
  2. К Мишке приходят друзья и они начинают играть в прятки
  3. В комнате детям становится тесно и они переносят игру в коридор
  4. Дениска обычно прячется под шубой, но тут шуба оказывается занятой
  5. Дениска проникает в комнату и прячется под кроватью
  6. Ефросинья Петровна входит в комнату и закрывает дверь
  7. Дениска лежит под кроватью
  8. Ефросинья Петровна гасит свет и ложится спать
  9. Дениска в мрачных раздумьях о будущем в сердцах грохает кулаком
  10. Ефросинья Петровна просыпается и не понимает что происходит
  11. Дениска чихает
  12. Ефросинья Петровна думают, что это грабители
  13. Дениска в темноте вылезает из-под кровати и попадает в шкаф
  14. В дверь стучат его друзья, ведь за Дениской пришел папа
  15. Дениска чувствует себя так, словно провел под кроватью 20 лет.


Как всегда, милый, добрый, очень поучительный рассказ Виктора Драгунского "Дымка и Антон". Только на этот раз Дениска ни в чем не провинился, наоборот, он воззвал к справедливости и она восторжествовала. Дымка и Антон - это клички двух собак, которые не поделили кость, но затем помирились. Дымка - собака Дениски, а Антон - пес его друга Вани Дыхова.

План к рассказу Драгунского "Дымка и Антон" можно написать так:

  1. Дениска гостит летом у дяди Володи на даче в очень красивом доме.
  2. Он и другие мальчики любят собак, поэтому называют их не только по кличкам, но и по фамилиям хозяев.
  3. Дениска любит Дымку, также рассказывает от трехлапом Антоне, любителе уйти в загулы и что-нибудь украсть.
  4. Мама Дениса приносит Дымке косточку, но та отвлекается на кота и пускается за ним в погоню.
  5. Пес Антон ворует Дымкину кость, быстро ее прячет и сидит с отсутствующим видом.
  6. Дымка возвращается, но не находит свою косточку и пытается узнать у Антона, не брал ли он.
  7. Дымка обижается на Антона и больше сним не играет.
  8. Дениска подзывает Антона, говорит тому, что он очень плохо поступил и призывает вернуть кость.
  9. Антону стыдно, он возвращает сворованное лакомство.
  10. Собаки мирятся и убегают вместе играть к речке.


Составим план для пересказа рассказа Носова "Леденец":

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Составим план пересказа к рассказу Драгунского "Хитрый способ":

  1. Бедствие с посудой
  2. Ультиматум мамы
  3. Дениска пытается придумать посудомоечную машину
  4. Папа и мама ругаются
  5. Дениска придумал есть из одной тарелки по очереди
  6. Папа предлагает пойти и вымыть посуду.

Пример пересказа рассказа "Хитрый способ" по составленному плану:

Однажды мама возмутилась тем, что у нее весь отпуск уходит на мытье посуды и предложила папе и Денису придумать способ, как избавить ее от мытья посуды. В противном случае, она пригрозила оставить мужчин без обеда.

Папа чисто оделся и сел читать газету, а Дениска попытался сделать посудомоечную машину из электробритвы и полотера. Но у него ничего не получилось.

Мальчик сильно взволновался, что может остаться без обеда, но папа сказал, что это ерунда и мама не оставит их голодными.

Мама однако настаивала и кричала, что это не ерунда. Они с папой стали ругаться.

Тогда Дениска крикнул, что придумал хитрый способ. Он предложил есть по очереди, сперва он есть суп, потом в ту же тарелку суп наливают папе, а он ест котлеты и так далее.

Мама сказала, что это здорово, но не гигиенично, а папа сказал, что знает гораздо более простой способ.

Он засучил рукава и пошел мыть посуду. Дениска расстроился, что столь очевидное решение не пришло ему в голову.

Что написать в читательский дневник о рассказе "Двадцать лет под кроватью"?

"Двадцать лет под кроватью": краткое содержание рассказа для читательского дневника?

Что написать в читательский дневник о рассказе "Двадцать лет под кроватью" Драгунского?

Краткое содержание произведения, рассказа "Двадцать лет под кроватью" серия "Денискины рассказы" что написать в читательском дневнике?


Рассказ "Двадцать лет под кроватью" написал писатель Виктор Юзефович Драгунский и он входит в цикл рассказов о мальчике Дениске и его друзьях.

Главным героем рассказа оказывается Денис Кораблев, а также его друг Мишка и бабушка Мишки, Ефросинья Петровна.

Краткое содержание рассказа "Двадцать лет под кроватью" для читательского дневника:

  1. Дениска приходит к Мишке и с друзьями играет в прятки
  2. Дениска прячется в комнате Ефросиньи Петровны
  3. Ефросинья Петровна закрывается на ключ и ложится спать
  4. В темноте Дениску одолевают темные мысли
  5. Дениска шумит и будит бабушку
  6. Дениску спасает папа.

Главная мысль данного произведения в том, что в некоторые игры следует играть на улицею но не в квартире. Что нельзя в гостях вести себя как дома. Что любое баловство в неположенном месте может легко довести до беды.


В рассказе замечательного советского детского писателя Виктора Драгунского "Двадцать лет под кроватью" мы знакомимся с очередным приключением Дениски Кораблева, главного героя многих произведений автора.

Дениска приходит в гости к Мишке, где уже собрались другие ребята. Детвора начинает играть в прятки, но места мало и все места известны наперечет.

Тогда Денис прячется под кроватью в комнате соседки Ефросиньи Петровны. Его не находят, но приходит Ефросинья Петровна, закрывает за собой дверь на ключ и ложится спать.

Мальчик под кроватью терпит из последних сил, ударяет по корыту и начинает чихать. Пожилая женщина спросонья причитает "караул". Денис с перепугу залезает в шкаф, думая, что это выход.

Спасает Дениску папа и вся компания, ввалившаяся в комнату.

Дениске кажется, что он провел под кроватью не меньше 20 лет.

Основная мысль: игра игрой, но меру нужно знать. Прятаться в чужих комнатах и пугать людей, тем более пожилых, не стоит.


В серии "Денискины рассказы" есть произведение "Двадцать лет под кроватью". Рассказ забавный и поучительный: играть - это здорово, но во всем нужно знать меру. Главная мысль рассказав том, что в гостях себя следует вести прилично, не заходить в чужую комнату без разрешения.

Краткое содержание "20 лет под кроватью" для читательского дневника:

  1. Дениска и ребята играют в прятки у Мишки дома.
  2. Денискино любимое место шуба на вешалке занято, он прячется под кроватью в другой комнате.
  3. Приходит бабушка Ефросинья Петровна, это ее комнату, она запирает дверь, тушит свет и ложиться спать.
  4. Дениска размышляет, что он успеет состариться под кроватью.
  5. Чтобы выбраться, он начинает шуметь.
  6. Бабушка перепугана, Дениска мечется, вместо двери открывает шкаф.
  7. Его друзья и папа вваливаются в комнату.

Так мальчику удалось выбраться. Он и сам немного испугался, а Ефросинья Петровна и вовсе решила, что в ее комнату забрался грабитель.

Краткое содержание еще одного рассказа "Хитрый способ" Виктора Драгунского для читательского дневника можно посмотреть вот в этом вопросе (есть и мой хороший ответ).

Драгунский

1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.

2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.

3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.

4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.

5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.

6 Ваня заболел тифом и долго лежал в больнице, а после выздоровления стал работать у доктора на огороде - копал грядки. Маленький сын доктора приносил ему еду.

7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.

8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.

9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.

10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.

11 Все родные Вани умерли. В Ванином доме жили другие люди - это были их соседи - они думали, что Ваня сгинул в тёплых краях.

12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.

13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.

Рассказ "Двадцать лет под кроватью" - какая главная мысль, чему учит?

Какая главная мысль рассказа "Двадцать лет под кроватью" Виктора Драгунского?

Чему учит рассказ, произведение "Двадцать лет под кроватью" серия "Денискины рассказы"?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа "Двадцать лет под кроватью" (Виктор Драгунский)?


В рассказе Виктора Драгунского "Двадцать лет под кроватью" зимним вечером дети играют в прятки. Но в одной комнате места не хватает, они разбегаются по всей квартире. Диниску угораздило забраться в бабушкину комнату. А она в это время решила лечь спать. Мальчик с ужасом представил, как он тут теперь навсегда, минимум на 20 лет останется. Он начал шуметь и перепугал Ефросинью Петровну до смерти.

Главная мысль рассказа в том, что нужно не заигрываться. В квартире лучше играть в какие-то настольные игры, не мешать другим ее обитателям.

Рассказ учит тому, что нужно сразу же выбираться из сложных ситуаций. Дениска ведь мог сразу выбраться из-под кровати и честно признаться, что там спрятался. Нечего там было долго так сидеть.

Мораль рассказа: в гостях нужно вести себя прилично, не шуметь, не ходить везде, где вздумается.

Отзыв о прочитанном для читательского дневника есть тут.

Главные герои - вот в этом вопросе.

План рассказа "20 лет под кроватью", который может выступить как краткое содержание, можно скопировать здесь.

Драгунский

Главный герой рассказа "Двадцать лет под кроватью" - мальчик Дениска. В этот раз он приходит в гости к своему другу Мишке и вместе с другими ребятами они начинают играть в прятки прямо в квартире. В один момент, Дениска оказывается в чужой комнате, где живет бабушка Мишки - Ефросинья Петровна, и прячется у нее под кроватью. Он предвкушает как его найдут и как всем будет весело. Но входит Ефросинья Петровна, закрывает дверь, гасит свет и ложится спать. Дениска переживает, что ему придется прятаться под кроватью целых 20 лет.

Главная мысль этой смешной и поучительной истории в том, что квартира не подходит для подвижных игр. Что дома следует играть в более спокойные игры. И конечно не следует в чужой квартире вести себя как у себя дома, заходить в комнаты и прятаться под кроватью или в шкафу.

Это еще хорошо, что Дениска просто вылез и его забрал папа, а то ведь мог и в Нарнию попасть.


Рассказ "Гусиное горло" очень поучительный. В нем речь о том, что Дениска собрался в гости к своему другу и решил подарить ему погремушку, сделанную из гусиного горла. Маме мальчика эта идея не понравилась. Пока они втроем обедали (мама, папа и Дениска) разгорелся спор о том, как себя правильно вести в гостях. Мама упрекала Дениску и папу, что они не умеют вести себя за столом, а папа маму за то, что та очень долго провожает гостей.

Рассказ учит тому, что нужно быть терпимее друг к другу. Если и делать замечания, то в мягкой форме. Ведь мама в рассказе дошла до того, что стала бить посуду. Это, конечно, полезная вещь для "выпускания пара", но не следует себя доводить до такого состояния.

Важно не ставить себя выше других, считать себя умнее или культурнее других. Также взрослым важно прислушиваться к мнению детей, ведь то что взрослые считают ерундой, для детей может быть интересным. Это о гусином горле. Мама посчитала такой подарок гадостью, а вот Дениске и, главное, его другу такой подарок пришелся по душе.

Анютина утка, В. Бианки - главная мысль произведения в том, что стоит любить и уважать природу и все живое существо. Автор в сказке описал, как тяжело бывает животным (в нашем случае диким уткам) вывести и вырастить свое потомство, так как существует множество опасностей (охотники, ястребы, вороны, которые убивают маленьких утят). Поэтому не стоит их обижать и без нужды истреблять.

Произведение "Анютина уточка" учит добру, состраданию, любви ко всему живому, уважению. Если приручили дикое животное, то не стоит его бросать, значит надо за ним ухаживать и убедиться, что оно может снова жить на воле.


Рассказы Драгунского отличные и всегда в них есть что почерпнуть детям. Вот например "Тайное становится явным" напомнил мне меня в детстве. Но мы жили на первом этаже и у нас под окном было много котов (для БВ), вот им то я и выкидывала еду, которую есть не хотела. Однако Дениске из рассказа так же не повезло и его каша (для БВ), которую он кушать не захотел угодила прямо на человека, который мимо проходил. Тот пожаловался милиционеру и они вместе заявились к Дениске домой. Мальчику за свой поступок было очень стыдно (для БВ). Произведение учит тому, что надо кушать что дают взрослые и не хитрить, потому что ложь часто явной становится.


В рассказе "Слон и радио" Драгунского речь идет о мальчике, который с папой пошел в зоопарк. А там слон "съел" радиоприемник мальчика. На самом деле он его не съел.

Рассказ учит правилам поведения в зоопарке. Нельзя брать с собой вещи и держать их так, чтобы животные могли их забрать. Ведь если бы слон по-настоящему съел приемник, то мог просто умереть. Об этом нужно помнить.

Для каждого занятия свое место и время. Приемник можно слушать дома, а наблюдать за животными - в зоопарке. Не стоит смешивать все. В зоопарке нужно быть внимательным, осторожным, не отвлекаться, ведь там обитают большие и опасные животные.


В рассказе "Клякса" повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя "раскусила" проделку мальчика.

Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны - например, блестяще отвечать на занятиях.

ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 1, с. 6 — 11


Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе. Там было светло и тепло, и собралось много народу.
И мы стали играть в прятки. И это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким — Костику или Аленке, а сами всё время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате. Комната была маленькая, тесная и мы всё время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.
В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы.
Когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко считать: раз, два… Мишка сейчас же залез на подоконник, Алёнка – за шкаф. Андрюшка, не долго думая, полез под шубу. А я увидел раскрытую дверь и вскочил в неё.
Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей – очень ловко и уютно.
Я хотел поглядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт и как он будет меня искать. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна. Она очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула её. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово! Заперлась. Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота и погасила свет. И я услышал, как завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке.
Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придёт с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? Ведь это самый настоящий кошмар! У меня сердце замерло от испуга. Сколько же я буду тут лежать?

(По В. Драгунскому)

Тебе знакомы другие произведения этого автора?

Ты узнаёшь героев этого рассказа? Как ты думаешь, от чьего имени рассказана эта история?

Почему Дениске очень нравилась игра в прятки? Зачитай ту часть текста, в которой об этом говорится.

Что сначала думал Дениска о своём положении под кроватью? Какие преимущества он в нём видел? Подтверди свой ответ строчками из текста.

Как Дениска оценивает своё положение чуть позже? ПРОЦИТИРУЙ нужное место из текста.

Какие высказывания Дениски вызывают у тебя смех? Приведи ЦИТАТУ из текста.

Найди в тексте повествование. Вспомни, какова цель текста-повествования. Слова какой части речи помогают осуществить эту цель? Выпиши из текста слова в тетрадь.

Повествование (в начале отрывка и в его предпоследнем абзаце): «Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе. Там было светло и тепло, и собралось много народу. И мы стали играть в прятки. И это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким — Костику или Аленке, а сами всё время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате. Комната была маленькая, тесная и мы всё время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.»

«Я хотел поглядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт и как он будет меня искать. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна. Она очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула её. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово! Заперлась. Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота и погасила свет. И я услышал, как завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке.»

Теперь найди в тексте описание. В какой части текста оно находится? Какова цель этого описания? Какие слова помогают нам лучше представить то, что описывает автор? Выпиши эти слова.

Описание (пятый абзац): «Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей – очень ловко и уютно.»

Ты, наверное, ещё не знаешь, что такое рассуждение? Прочитай последнюю часть текста. Какие вопросы задаёт себе Дениска, лёжа под кроватью?

«Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придёт с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? Ведь это самый настоящий кошмар! У меня сердце замерло от испуга. Сколько же я буду тут лежать?»

Какой вопрос больше всего волнует Дениску? Подтверди, обращаясь к тексту, что это для него главный вопрос. Какие предложения строит Дениска, пытаясь ответить на этот вопрос? Теперь ты догадываешься, что такое рассуждение?

«Сколько я буду тут лежать?»

Ещё раз прочитай последнюю часть отрывка. Ты сможешь доказать, что это рассуждение?

ЯндексМаркет для бизнеса

Выяснив, что РАССУЖДЕНИЕ – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос и что в РАССУЖДЕНИИ всегда виден ход мысли человека, можно доказать, что последний абзац отрывка представляет собой именно РАССУЖДЕНИЕ Дениски.

Читайте также: