Максимально допустимое количество уровней кроватей в доу

Обновлено: 19.05.2024

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Не стоит недооценивать данных рекомендаций. Действующие нормативы разработаны и базируются строго на научном подходе, с учетом возрастных особенностей детского организма, и их соблюдение имеет огромное значение для формирования здорового в физическом и психологическом плане человека, с другой стороны - игнорирование рекомендованных норм не проходит бесследно и может иметь нежелательные последствия со стороны организма ребенка, в том числе отдаленные, которые заявят о себе в будущем.

Кровати в детском саду: правила расстановки, нормы СанПиН

Дневной сон – обязательное условие полноценного развития растущего организма. Поэтому в группах детских садов оборудуются спальни с комфортными кроватями. Разбираемся, какие требования к этой мебели предъявляются по СанПиН и ГОСТу и по каким правилам производится расстановка кроватей в спальнях ДОУ.

Спящий мальчик

От правильно оборудованного спального места напрямую зависит качество сна

Требования к кроватям

Кровати для воспитанников ДОУ в первую очередь обязаны быть безопасными: изготовленными из натуральных экологически чистых материалов без вредного покрытия. Также важна форма каркаса. Стоит выбирать мебель без острых углов, чтобы юные непоседы не поранились, бегая по спальне перед сном.

  • В группах вновь строящихся садов обязательно должны быть организованы отдельные спальные комнаты. Допускается создание подвижной перегородки для обособления спальной зоны с расстановкой раскладных кроватей с жестким ложем или многоуровневых моделей-трансформеров. Максимальное количество уровней кроватей в детском саду – три.

Спальная комната в ДОУ

Пример оборудования спальни в ДОУ стационарными кроватями

  • В работающих детских садах, спроектированных без отдельных спален, при небольшой площади помещений разрешено использовать раскладушки с ламелями и кровати-трансформеры от одного до трех уровней. Если применяются раскладушки, нужно организовать место для их хранения и размещения постельных принадлежностей.

Кровати в ДОУ

Пример оборудования спальни детского сада выдвижными кроватями в три уровня

  • Количество спальных мест должно соответствовать числу воспитанников.
  • Мебельные модули подбираются с учетом роста малышей.
  • Расстановка мебели должна обеспечивать свободный проход для детей и воспитателей и предполагать достаточный отступ от стен, граничащих с улицей, и приборов отопления.
  • Кровати, закупаемые в ДОУ, должны отвечать требованиям ГОСТ 19301.3-2016 и иметь сертификат соответствия.

Размеры кроватей для детского сада

Согласно ГОСТу, детские кровати производятся 2-х типов:

  • до 3-х лет – со сменной высотой ложа и бортиком;
  • для 3–7 лет – с фиксированным ложем, без бортика.

Рекомендуемые размеры для изделий первого типа: длина – не менее 1,2 м, ширина – не менее 0,6 м, высота бортика от пола – от 0,96 м, ложа – 0,3–0,5 м.

Рекомендуемые размеры для изделий второго типа: длина – не менее 1,4 м, ширина – не менее 0,6 м, высота – 0,3 м. Предусмотрены также требования для высоты изголовья – от 0,3 м и спинки у ног – от 0,15 м.

Раскладушка с ламелями

Раскладные кровати могут снабжаться колесами для облегчения перемещения к месту хранения в собранном виде

Какие кровати выбрать для детского сада, решает руководство ДОУ, исходя из площади помещений, наличия выделенных спален, количества детей в группах. Кроме того, что кровати должны быть удобными и отвечать требованиям СанПиН и ГОСТа, важно их правильно расставить, чтобы обеспечить максимальный комфорт воспитанникам и работникам группы, исключить тесноту и травматизм.

Расстановка кроватей в детском саду

Самое главное условие правильной расстановки – соблюдение рекомендуемых санитарными нормами расстояний между кроватями в ДОУ.

Чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться по спальне и удобно укладываться спать, спальные места нужно расставить на расстоянии минимум 0,65 м друг от друга. При этом одна из сторон может быть смежной, тогда проходы делаются по бокам.

Отступить от стен, граничащих с улицей, от которых может веять холодом, нужно не менее 0,6 м, от радиаторов отопления – не менее 0,2 м.

Смежная расстановка кроватей

В проходах желательно расстелить ковровые дорожки, чтобы детям не было холодно и вставать на пол босиком

Если площадь спальни позволяет, между изголовьями оставляется расстояние 0,3–0,4 м, но допускается вариант установки вплотную. Рекомендуемая ширина центрального прохода в спальне – 1,1 м.

Кроме стационарных, раскладных, выкатных и выдвижных кроватей, в спальнях ДОУ также устанавливаются встроенные или приставные шкафы для одежды и обуви. Желательно выдержать всю мебель в едином стиле, это поможет создать гармоничный интерьер и привить малышам хороший эстетический вкус.

Дизайн спальни

Для оформления спален в детском саду рекомендуется использовать нежные, пастельные тона, благотворно влияющие на психику детей

В центре «Ректор» представлен большой выбор кроватей для детского сада, а также других элементов обстановки спален. У нас вы сможете приобрести отдельные мебельные модули, заказать комплексное оснащение спальни или всего ДОУ под ключ. Вся продукция изготовлена надежными производителями, сертифицирована и безопасна для здоровья детей.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Требования к мебели в детских садах

Мебель для оснащения детских садов должна отвечать требованиям безопасной эксплуатации, соответствовать ГОСТам и санитарно-гигиеническим нормам. Важно, чтобы изделия учитывали возрастные особенности детей, производились из экологичных материалов и были удобны в использовании.

В этой статье мы остановимся на основных группах мебели для ДОУ и требованиях, которые к ним предъявляются.

Дошкольники лепят из пластилина

Качественная мебель в ДОУ помогает создать безопасное пространство, в котором детям приятно и комфортно находиться

Группы мебели в детском саду по СанПиН

В связи с этим можно выделить шесть основных групп мебели:

  • столы;
  • стулья;
  • кровати;
  • шкафы для одежды и игрушек;
  • кухонная мебель;
  • мягкая мебель.

Согласно СанПиН, мебель для дошкольников должна отвечать действующим ГОСТам и техническим регламентам и поставляться с сертификатом соответствия.

Мягкий уголок в игровой ДОУ

В ДОУ может использоваться корпусная и мягкая мебель, последней обычно оформляют игровые зоны

Общие требования к мебели в детских садах

Дети проводят в саду много времени, и окружающая обстановка оказывает существенное влияние на их психическое и физическое развитие. Поэтому к выбору мебели нужно подходить ответственно.

Продукция должна отвечать таким требованиям, как:

  • Безопасность. Все мебельные модули должны соответствовать ТР ТС 025/2012, создаваться из безвредных для здоровья материалов, иметь гипоаллергенное покрытие, устойчивое к влаге, дезинфекции, перепадам температуры, ультрафиолету. Важно, чтобы все элементы конструкции были надежно закреплены и мебель не имела выпирающих деталей и крепежей, о которые можно пораниться.
  • Прочность. Дети могут раскачиваться на стульях, ронять их, задевать столы во время активных игр – изделия должны быть выполнены из надежных, износостойких материалов, рассчитанных на подобную эксплуатацию.
  • Эстетичность. Обстановка в группе должна благоприятно влиять на самочувствие воспитанников, побуждать к познавательной деятельности, творчеству. Поэтому при оформлении детской мебели применяются яркие цвета, аппликации, роспись.
  • Эргономичность. Мебель должна соответствовать росту детей, обеспечивать правильное физиологическое положение при сидении и лежании, быть комфортной при кратковременном и продолжительном использовании.
  • Функциональность. Регулировка по росту, выдвижные ящики, поднимающиеся столешницы, приставные тумбы и прочие характеристики, обеспечивающие удобство использования – важные параметры детской мебели.

Особенности конструкции и размеры мебели в детском саду по СанПиН

Требования к столам и стульям

Конструктивные особенности столов отражены в ГОСТ 19301.1-2016, согласно которому выделяется пять разновидностей детских столов:

  • четырехместный;
  • двухместный с ящиками для учебных пособий;
  • двухместный в форме трапеции;
  • одноместный;
  • регулируемый.

Группа ДОУ

Четырехместные столы подходят для младших дошкольников, в старших группах преимущественно используются одно- и двухместные столы

Особенности и функциональные размеры стульев для детей отражены в ГОСТ 19301.2-2016. Выделяют два типа изделий для использования в ДОУ:

  • с постоянными параметрами;
  • с регулируемыми параметрами.

Детские стулья

Детский стул должен быть прочным, устойчивым и нетяжелым, чтобы ребенок мог самостоятельно перенести его с места на место

Новые санитарные правила определяют классификацию детских столов и стульев по ростовым группам, а также предусматривают их цветовую маркировку . Такой подход упрощает выбор мебели для ДОУ и ее распределение по группам.

Таблица размеров мебели в детском саду по СанПиН:

Рост ребенка, в см

Высота стола/стула, в мм

Ширина/глубина сиденья стула, мм

Углы детских столов и стульев скругляются, чтобы избежать травм. Крышки столов имеют достаточную площадь, чтобы разместить руки, согнутые в локтях, посуду во время приема пищи и необходимый рабочий материал во время занятий (альбом, краски, пластилин). Рекомендуемый размер крышки одноместного стола 600 х 450 мм, двухместного – 1200 х 450/500 мм, четырехместного – 700 х 700 мм.

Требования к кроватям

Особенности конструкции детских кроватей прописаны в ГОСТ 19301.3-2016. Выделяют два основных типа этих изделий:

  • с регулируемым ограждением и основанием для детей до 3 лет;
  • изделия для детей 3–7 лет.

Спальня ДОУ

Детские кровати часто оформляются в виде сказочных персонажей, животных или машин

Кровати устанавливаются в комнате для дневного отдыха. Они должны иметь достаточный размер и быть удобными для детей. Все края конструкций скругляются, каркасы оборудуются ребрами жесткости.

Изделия, предназначенные для детей до 3-х лет, дополнительно оборудуются бортиками, исключающими падение. Для экономии места могут использоваться многоярусные кровати с соблюдением требований безопасности (удобный подъем и спуск, бортики).

Таблица размеров кроватей в соответствии с возрастом:

Возраст ребенка, лет

Длина/ширина кровати, мм

Требования к шкафам

Особенности конструкции и размеры шкафов для одежды и игрушек, а также требования к скамейкам для приемных, вешалкам для полотенец и другой мебели для ДОУ определены в ГОСТ 26682-2016.

Дети должны иметь свободный доступ к игрушкам и книгам, поэтому в игровой зоне используются шкафы и полки открытой конструкции, без распашных и подъемных дверей. Хозяйственные шкафы, напротив, имеют закрытую конструкцию.

Приемная в детском саду

В приемной могут использоваться скамейки и мягкие диванчики из моющегося материала

Шкафчики в приемной закрываются дверцей с ручкой. Внутри оборудуются полки: вверху – для шапочек и панамок, внизу – для обуви, на боковых стенках размещаются крючки для одежды. На каждом шкафу отмечаются фамилия и имя воспитанника и приклеивается индивидуальная картинка, которая повторяется на кровати и вешалке для полотенец.

Шкафы в приемной размещаются вдоль стен и надежно закрепляются. Рядом устанавливаются длинные, устойчивые скамейки, чтобы дети могли одеваться и обуваться сидя.

Требования к кухонной мебели

Кухонная мебель не используется непосредственно детьми, тем не менее является обязательным атрибутом обустройства ДОУ. Она устанавливается в помещении для приготовления пищи и должна отвечать общим техническим условиям для бытовой продукции, определенным в ГОСТ 16371-2014.

Самое важное требование к кухонной мебели – рабочие и фасадные поверхности должны выполняться из материалов, устойчивых к мытью и обработке средствам дезинфекции.

Требования к мягкой мебели

Мягкая мебель для ДОУ должна отвечать ГОСТ 19917-2014, где прописаны требования к продукции, предназначенной для сидения и лежания. Кресла и диванчики можно установить в игровой, кабинетах медсестры и психолога. Такая мебель удобна, эстетична и позволяет детям чувствовать себя комфортно.

В садах может использоваться каркасная и бескаркасная мягкая мебель. Основные требования, которые к ней предъявляются, – прочность, устойчивость, эстетичность и пожарная безопасность.

Желательно, чтобы обивка изделий быть выполнена из материалов, которые легко очищаются, оптимальный вариант – виниловая кожа. Такой материал хорошо моется, быстро сохнет, гигиеничен и долговечен.

В центре «Ректор» вы сможете по доступной цене приобрести качественную мебель для детского сада, отвечающую всем требованиям ГОСТов и СанПиН.

Максимально допустимое количество уровней кроватей в доу

от 15 мая 2013 года N 26

(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В докумене учтено:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; 2007, N 1 (ч.1), ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; 25.07.2011, N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; 12.12.2011, N 50, ст.7359; 11.06.2012, N 24, ст.3069; 25.06.2012, N 26, ст.3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 25.03.2013, N 12, ст.1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (приложение).

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

в Министерстве юстиции

29 мая 2013 года,

регистрационный N 28564

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- приему детей в дошкольные образовательные организации,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации).

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28, распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281). - См. предыдущую редакцию)

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

Читайте также: