Oxygen not included лестница кровать

Обновлено: 16.05.2024

Oxygen Not Included поразила не одно воображение и продолжает радовать нас всевозможными механизмами, реализацией сложнейших и интереснейших замыслов по выживанию в весьма стесненных условиях. Пока еще игра не настолько сложна, чтобы заставлять нас усиленно искать различные гайды, однако не этим подогревается интерес к теме. Интерес же заключается в том, "как" максимально эффективно, комфортно и красиво в нее играть. Представляем вашему вниманию сборник статей, содержащий в себе много хитростей и задумок под названием "Oxygen Not Included: гайд". Здесь много всего, но толи еще будет.

Oxygen Not Included поставит перед нами две цели: сохранить наших дупликантов и обеспечить их комфортным прибыванием на астеройде.

Нам предстоит обеспечивать их едой (за питьем они не замечены), воздухом и комфортом. Ресурсы сильно ограничены, так что нужно будет раз за разом, передвигаться к более выгодной стратегии выживания.

Например, разбираясь практически с самой главной проблемой - кислородом, сперва вы будете тратить водоросли, затем воду и наконец слизь.

Комната сна, Oxygen not included

Затем цикл может повториться с использованием уже более далеких ресурсов.

Использование каждой субстанции, помимо водорослей, будет требовать своей технологии, грамотно распределенного пространства и логистики. Придется посидеть и подумать как сделать все правильно, иначе рискуем отравить наших поселенцев загрязненным воздухом, оставить без еды, воздуха и т.п.

Честно говоря, Oxygen Not Included представляет собой очень интересную структурно-архитектурную головоломку, чей интерес с легкостью может заключаться в достижении идеально построенного и гормонично функционирующего комплекса. Построенный абы как дом, будет скорее напрягать, подогревая желание начать игру заново и при этом застраиваясь более красиво.

На этой странице мы расскажем вам о всех гайдах, посвященных Oxygen Not Included. Постараемся вникнуть в каждый интересный аспект, чтобы у вас оставалось как можно меньше вопросов.

Давайте постараемся понять и логически определить все элементы игры.

Выбор команды

Самый первый момент в игре - генерация персонажей. Нам позволяют выбрать из случайно сгенерированных персонажей нашу команду. Конечно можно обойтись и без предварительной настройки, но, сперва ответьте на следующий вопрос. Кто работает лучше - профессионал или работник общей практики? Этот гайд расскажет как грамотно использовать ваших дуплекантов, чтобы увеличить эффективность их работы до 400%.

Первая цель - первичные нужды

Еда, воздух, вода, кровати, жизненное пространство

Сначала мы обустраиваем небольшой первоначальный комплекс, способный поддерживать жизнь наших дуплекантов. Намечаем свои грандиозные планы по застройке и собираем ресурсы.

Разобравшись с первым жильем, нам нужно будет подготовиться к снятию стресса, поскольку дуплекантам придется работать в тяжелых условиях, это только вопрос времени, перед тем как они начнут все крушить. Прочитаем гайд, и поймем распространенные ошибки, которые приводят к сильному стрессу селян.

Oxygen Not Included: вода

В данном гайде описаны все доступные источники воды, способы их получения, применения и советы по обустройству собственного резервуара с чистой водой.

Oxygen Not Included: Ranching upgrade mark 2

Пора бы рассказать и о нововведениях. В данном гайде, речь пойдет о самых последних двух апдейтах, связанных с ранчерством - животноводством. Расскажем сразу за оба: Mark 1 и Mark 2, однако есть серьезные основания ждать продолжений развития фермерского дела. Мы узнаем каких животных нам добавили, какая от них польза и с чем их едят.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Самым вредным побочным продуктом деятельности дупликантов является тепло. Постепенно его присутствие начнет возрастать, что мы заметим около 100 цикла игры, ведь наши поселенцы не могут прожить без действия техники. В данном гайде мы опишем различные способы борьбы с излишним теплом.

Oxygen Not Included: Русификатор

Сейчас в главном меню игры можно найти такую опцию "Переводы", что заметно облегчает поиск русификатора. в прочем, нужно выразиться иначе. Теперь в игре есть поддержка языков: английский, китайский, русский, корейский. Учитывая то, что большинство игроков привыкло пользоваться скачиваемыми модами, опцию легко не заметить.

"Мы были пленены 3 дня и 3 ночи, пока "Зоркий Глаз" не заметил, что у тюрьмы 3 стены."

Постепенно гайд будет дополняться новыми статьями, на данный момент в разработке общие советы и продвинутая генерация воздуха. Советам не нужно дополнительное описание, а продвинутая генерация воздуха будет содержать в себе все способы получения воздуха и воды (как основного источника воздуха).

Vazaimecrymn: Всем привет, прекрасно понимаю что сейчас относительно тяжелые времена. Кто-то лишился работы, у других задержка зарплаты! Но сейчас вы можете оформить быстрый займ без отказов и без процентов на 15 дней. Займы на карту выдаются всем совершеннолетним гражданам у кого есть паспорт Российской Федерации и именная банковская карта, на сайте Mikro-Zaim-Online я сам брал в займы 20 тысяч, удобно что там расписаны все конторы с процентными ставками и рейтингами. Также в целом много полезной информации, советую посетить и если есть нужда то быстренько оформить себе небольшой займ.

Oxygen not included - гайд (часть 2)


Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа


Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.


Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа


Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт


Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб


Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун


В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч


Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде


С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки


Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы

Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.


Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.


Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.


Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.


«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Oxygen Not Included: первичные нужды

Опуская основные моменты, до которых вы с легкостью дойдете и сами, сконцентрируемся на самых важных. Вам нужно расчистить достаточное место для жизненного пространства и готовиться к длительному пребыванию на астероиде.

Можете расчистить подходящее место сами или же воспользоваться пустыми пространствами для экономия времени. Разбираемся со спальным местом. В начале можно оставить места между полом и потолком в две клетки. Как раз достаточно для кроватей. Чуть украсим их цветами между коек, этого будет достаточно.

Совет: некоторые дуплеканты могут храпеть, их стоит селить отдельно.

Затем туалет. Его строить желательно сразу и параллельно исследовать сельское хозяйство, чтобы загрязненная земля не мешала нам дышать. Для этого к окончанию исследования, можно отделить помещение в 2 свободные клетки(между полом и потолком). Отделив помещение шлюзом, вы задержите загрязненный воздух в помещении до времени открытия освежителя воздуха. Поставив их там, вы окончательно разберетесь с загрязненным воздухом в этом помещении и обеспечите себя удобрением собственного, так сказать, приготовления.

Странная вода, Oxygen not included

Что любопытно, компост вырабатывает кислород, хоть и загрязненный.

Воздух на начальном этапе не столь важен за счет оксилита, который его вырабатывает. Так что вы можете сосредоточиться на постройке базы. Затем переходите на водоросли.

По мере расчистки, полезно одновременно собирать полезные минералы и руду, такие как песчанник и медь, они нам помогут строить лестницы, бетонные блоки и остальные элементы конструкции, включая и научную машину.

Разобравшись с кроватями, местом для научной машины, стоит осмотреться и отметить себе наиболее приятное расположение важных минералов. Поскольку на данный момент нет особенного разделения, достаточно простейшей меди и водорослей. В будущем пригодится наметить место для загрязненной и чистой воды, чтобы было удобно ими пользоваться.

Совет: вы всегда можете перекачать воду из одного места в другой, таким образом добившись лучшего положения, либо просто разделения одного резервуара на два.

Совет: будьте осторожны подкапываясь снизу к воде и сверху к газу, впрочем газ с любой стороны может начать выделяться через стены. Загрязненный воздух к примеру, не сможет перебраться с высокой точки потолка к более низкой. Один или даже два блока могут не выдержать напора воды и пробить пол, тем самым залив нижнюю плоскость.

Вам понадобится место для углекислого газа. Учитывая его тяжесть по сравнению с воздухом, он будет спускаться вниз. Чтобы не мешал нашим дупликантам, есть смысл вырыть яму, куда он должен опадать и достаточное количество тунелей к нему. Специальная форма ям может положительно сказаться на эффективности "сползания" воздуха.

Затем еда. Для начала достаточно сделать миксер микробов и кормить дуплекантов этой непонятной хренотенью, но можно и пособирать урожай с ближайших растений. Учитывайте также, что нельзя задать приоритет определенным видам предметов, например на подбирание продуктов, так что они могут лежать часами и испортиться.

Раскапывая породу, мы нередко можем найти семена растений, это наиболее подходящий источник пищи, особенно если вы сможете сделать оптимальные условия их созревания. Оптимальные условия можно узнать осматривая информацию во всплывающем окне. Если еще и учитывать, что самый первый вид продуктов "Мшистый батончик", состоящий из земли и воды, появится настойчивое желание покормить население чем-то нормальным. Из земли и воды. оказывается где-то и землю можно есть.

На первых порах, изучив сельское хозяйство, можно будет сделать комнату для выращивания растений. Зачем комнату. К примеру, мучное дерево лучше плодоносит, если атмосферное давление > 750. Самый простой способ - заполнить все помещение кислородом. Для этого нужно это помещение оградить стенами и шлюзом. Выделив дерево и наведя курсор на строку "Стандартный урожай", вы сможете увидеть бонус верных условий. Далее идет удобрение. Тут все просто, чем больше у вас людей, тем больше удобрений. Это самый простой способ их получения, т.е. из компоста, однако чтобы их использовать, растение должно быть посажено в блок-ферму Затем идет температура и орошение. В принципе, орошение это впитывания веществ растением из загрязненной воды, им вы можете заняться позднее как изучите "Улучшенное питание", "Санитарию и гигиену" и "Водопровод". Для орошения нужно использовать гидропонную ферму. Можно обойтись и загрязненной водой из открытых источников, но это более затратно. Попытаться контролировать температуру можно только после изучения соответствующей технологии.

Совет: дуплеканты могут рыть землю в радиусе двух клеток, т.е. две клетки вправо/влево от лестницы, если вам надо будет освобождать место. Также две клетки вверх + рост, т.е. 4 клетки вверх.

Совет: не забывайте про расстановку приоритетов строительства и доставки(к раскислителю водорослей например).

Декорирования. Здесь все по собственному желанию, еще никто от депрессии не умирал, хотя и можно расставить в некоторых местах цветы, например у постелей или у столов.

Злой дуплекант, Oxygen not included

Совет: Может быть удобно первым делом выкапывать верхний уровень песка, таким образом он не будет падать если лишен основания.

Совет: Если вы видите, что можете запускать постоянное производство электричества(что вам его постоянно не хватает) или еды, можете подрядить на это одного человека, который будет этим заниматься целый день. У остальных просто заберите эту функцию в панели управления приоритетами работ. Вы сможете подобрать идеального специалиста с лучшими навыками и без мешающих отрицательных черт. Дупликант не сможет работать целый день, если будет периодически засыпать или бегать часто в туалет.

Совет: Не забывайте, что некоторые агрегаты работают без людей. Им не нужен воздух, а соответственно эти комнаты можно отделить и обделить кислородом, конечно же если через них не ходят, хотя дупликанты могут и задержать дыхание.

Совет: По мере разрастания поселения, им будет нужно покрывать большие расстояния для работы. Тем самым они долго будут возвращаться к кровати, а если им еще и по нужде придется отлучиться, скорее всего они не выспятся. Есть смысл построить туалет с водопроводом, поскольку такой меньше влияет на декор и его можно расположить достаточно близко к комнатам. Конечно же можно закрыть туалет шлюзом, однако на открытие его уйдет время, так необходимое дупликантам на сон. Открытая дверь окажет некоторое влияние на, а если у вас приличное население, дверь будет открываться часто.

Oxygen Not Included вода

В данной статье мы поговорим о втором по необходимости ресурсе Oxygen Not Included - воде. У нее масса применений, без которых не может функционировать ни одна община. Здесь мы подробно расскажем вам все способы получения и использования этого ресурса.

Сперва о главном ее свойстве - источник кислорода. Поскольку первые источники воздуха (кислородные камни и водоросли) достаточно быстро исчерпаются, нам надо быть готовыми к его генерации.

Вода в Oxygen Not Included

Источники воды в Oxygen Not Included

Источников не много: паровые гейзеры, водоемы, лед и слизь.

Гейзеры и водоемы

С водоемами все и так понятно, они просто есть. Самый удобный способ использования первого источника воды - сделать определенное место для хранения и перекачать ее туда.

Вы также можете попросту "слить" ее в этот резервуар, если он находится уровнем ниже.

Совет: не забудьте устроить рядом резервуар для загрязненной воды. После ее можно будет очистить и пустить на новые нужды.

Совет: загрязненную лучше всего пропускать через растения, орошаемые этой (загрязненной) водой. Поэтому учтите, что резервуар должен быть чуть ниже. Иначе придется строить весьма замысловатую сеть передачи через весь комплекс.

Совет по предыдущему совету. Не расстраивайтесь если все же придется долго и замысловато транспортировать воду. Растений в Oxygen Not Included много и они требуют, как чистую, так и грязную. Даже подобрать верное соотношение по получаемому урожаю не просто, ведь не всегда они могут дать идеальный урожай.

На заметку: после некоторых патчей, разработчики заметно изменили систему выращивания урожая.

Будьте осторожны с гейзерами, они могут затопить ваш комплекс, стройте переборки и изолируйте комнаты. Одна из более важных проблем, создаваемых гейзерами - тепло. Они постоянно повышают температуру. Если вы будете собирать данную воду, то вскоре можете сделать жизнь на базе практически невыносимой. К гейзерам лучше подходить тогда, когда сможете обеспечить охлаждение своему дому.

По исчерпанию собственных "чистых" запасов, может быть весьма актуальным использование загрязненной воды. Подобных резервуаров в игре весьма много и они практически всегда мешают строительству коридоров к краям астероида.

Удобным способом использования этих источников будет выбор места, в который можно постепенно сливать жидкость из нескольких карманов. После слива из одного источника, ее можно перекачать в резервуар очистки. Сливать стоит постепенно, один за другим, поскольку большое количество потребует много места, которым мы дорожим.

Причины подобного метода в следующем:

  1. Очищать воду удобнее рядом с базой, чтобы легче перекачать в "чистый" резервуар. Затем она будет использоваться для нужд поселения и генерации воздуха.
  2. Для транспортировки нужно будет использовать водопроводную магистраль, которую со временем можно будет подключать к более удаленным местам (расширять).
  3. Слить из нескольких источников потребует меньших затрат силы, чем пристройка к каждому источнику собственных водяных насосов.
  4. Большое количество водопроводных труб будет мешать последующей перестройке водопроводной системы.

К сожалению, развитие болезней в игре сделало путешествие по астероиду. затруднительным. Создавать прямые коридоры теперь весьма непросто и даже опасно для здоровья. Чтобы описать болезни и несколько способов борьбы с заразой мы написали гайд "Oxygen Not Included: Болезни".

Отдельное внимание стоит уделить гейзеру пара.

Пар - это вода, разогретая до очень высокой температуры. Им нельзя дышать, но при остывании, он конденсируется в жидкость. Паром можно попытаться расплавить замерзший биом, а можно просто собрать в помещении, где он со временем просто превратится в воду. Учтите, что если пар попадет в основную вентиляцию, вас ждут мокрые полы и жар.

Oxygen Not Included: Лед

Лед можно собрать и отнести в комнату (в специально предназначенный склад), где его можно растопить. Температура окружающего воздуха должна быть подходящей для таянья. Учитывайте, что большое количество льда может занимать очень малое пространство. В Oxygen Not Included лед, хоть 20 тонн, можно положить в один ящик склада. В растаявшем состоянии жидкость будет занимать порядка 20 клеток пространства, что может затопить почти любое помещение.

На таянье льда уходит очень много времени. Чем больше вес спрессованного льда, тем дольше он будет таять. Удобнее всего построить специальную "размораживающую комнату", которая будет отделена изоляционным материалом и иметь очень высокую температуру. Возможно, есть смысл опустить лед в горячую воду для ускорения процесса, однако точных данных по времени размораживания нет.

Как думаете, до нас когда-нибудь дойдут ледяные скульптуры?

Обновление: Ледяные скульптуры дошли.

Не забывайте, что есть еще и загрязненный лед, который нужно будет очистить перед использованием. либо найти другой способ использования.

Oxygen Not Included: Слизь

В Oxygen Not Included слизь важна не только для получения воды. Учитывая труднодоступность водорослей, находящихся вдали от родных земель (обычно они расположены рядом с различными газами), переработка слизи выходит на новый уровень. Сама по себе (после разбора кубика), она выделяет загрязненный кислород, так что убедитесь в достаточном количестве правильно расположенных очистителей. С выходом патча Break Out, этот кислород может содержать вирусы, что вдвойне опасно.

Совет: водоросли удобнее использовать для поддержания кислорода в отделенных от основного комплекса комнатах. Таким образом они будут расходоваться экономнее.

Загрязненную воду следует перекачать в специализированный резервуар. Если вода, полученная подобным образом, будет заражена вирусами, придется ее прокипятить. Легочная слизь в чистой воде умирает, а вот грязная воде здесь представляет собой особую опасность. Загрязненная вода выделяет загрязненный воздух, а в нем вирус легочной слизи активно размножается.

Наиболее удобный способ борьбы с легочной слизью будет очистка сразу по получении и перенаправление в отстойник. Со временем вирусы сами умрут, поскольку попадут в неблагоприятную для них среду - чистую воду и "твердое состояние" водорослей. К сожалению велик риск попадания таких водорослей в воздух, однако и тут вирусу будет не просто, поскольку чистый воздух он тоже не любит.

На заметку: Возможно, что около очистителя воды может образовываться загрязненный кислород. Не лишним будет строительство дезодораторов рядом с ними.

Перемещаться вниз и вверх удобнее всего, делая подобие цепи в земле, чтобы дупликанты могли перемещаться прыжками, однако в зараженных биомах это почти самоубийство. Дело в том, что крайне сложно проконтролировать распределение зараженного воздуха в такой зоне, так что подумайте дважды перед подобной затеей. Возможно, что вам придется лечить всю братию. Если перемещаться в горизонтальной плоскости, вы сможете проконтролировать движение газа очистителями.

Экзокостюмы защитят ваших ребят от действия вирусов, однако заполненный туннель смогут пройти лишь пара человек в костюмах.

Стоит заметить, что слизь, хоть и создает воду, но в весьма малых количествах. Чтобы сделать достаточно воды, придется разбирать целые биомы, однако это не учитывая водоросли. Сложно сказать истинную эффективность подобного действия (очистка слизи), однако толк все равно есть.

Oxygen not included лестница кровать

Фёдор Достоевский

Можно же просто выбрать лестницу и начать строить в нужном направлении, они сами все сделают

Oxygen Not Included

Фёдор, когда лестница длинная смотришь как один дубликант капнул свалил. Сдругого конца карты другой дубликант подорвался принёс песчаник. 3ий подорвался и бежит черт знает от куда. И это только на 1 лестницу. Ради интереса сделай 2 лестницы классически и змейкой. Сравни. Кто быстрее построет скажем до нефтяного биома.

Николай Маковеев

Тут ещё играет роль сочетания навыков и профессий. Хорошо себя зарекомендовывают шахтеры с хорошим навыком стройки, которым навесили хоты бы посыльного.

Николай, да хоть супермемчики. Это не меняет тупой алгоритм копания и постройки лестницы. Где дубликант выполняет всего одно лишь действие.

Oxygen Not Included, частично это обходиться через пляски с бубном приоритетов стройка+копка - высший, остальное - ниже, но да, это костыль

Ярослав Поляков

Ярослав Поляков

Николай, или поставить галочку в том же меню приоритетов, который при равном приоритете заставляет работать ближайшего, а не по иерархии

Андрей Ефременков

Андрей Ефременков

Кирилл Нобелев

так надо лестницу строить и сразу копать с каждой стороны в одну клетку проход, и практически без проблем и затупов всё проходит. А как в видосе, они хренову гору времени тратят на вскарабкивание.

Свободный Мужчина

Максим Курный

Максим Курный

Максим Семериков

Склад забить песчаником, рядом с ним вытянуть лестницу и дверь с запретом покинуть рабочую зону. А в ролике - геморрой.

П. С.: тут на назначение копания и стройки вылетит больше времени, чем клоны "с другого края карты бегать" будут.

П. П. С.: а еще есть флаг "выполнять ближайшие работы", или что то на подобии.

Максим, прощелкал и дубликанты остались там. Геморрой не меньше со складом. Построй принеси закрой. Разве не меньше времени потратишь?

Oxygen Not Included, кликать мышкой выстраивая змейку - или махнуть с зажатой кнопкой по прямой - вот тут и видно, где геморрой, а где приемлемые действия.

Oxygen Not Included, так то да. Но тогда стоит "Как строить лестницы быстро и просто!" переименовать в "Один из вариантов строительства лестниц.". Причем - далеко не самый простой.

Максим, по три клетки.

Oxygen Not Included, по трудозатратам. Нечто из серии "круглое таскать, квадратное катать". Хотя подобное сейчас по всей стране.

Максим, по всему миру Максим,

Сразу напомнило где-то в далёкой стране существует равноправие полов)

Oxygen Not Included, не, уж оттуда то эта манагерская ересь и пошла. А ведь ежели по русски, то вся эта линейка манагеров выглядит довольно странно - "приказчик", "приказчик приказчиков", "приказчик приказчиков приказчиков", "приказчик в ЭННОЙ степени приказчиков", "дармоед". Хотя. По сути последней должностью можно именовать и все остальные:)

А название - так действительно правильнее, чем первый откровенно кликбейтный вариант:)

Читайте также: