На какой социальной дистанции расстановка кроватей гигтест ответы

Обновлено: 07.07.2024

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 2-2,5 часа.

1. В условиях сохранения риска распространения COVID-19 формирование «вечерних дежурных» групп

1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра;
2) допускается;
3) не допускается.+

2. В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать

1) одностороннее проветривание;
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий;
3) сквозное проветривание;+
4) угловое проветривание.

3. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.

4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет

1) 3-4 часа;
2) 5,5 - 6 часов;+
3) 7-8 часов;
4) до 12 часов.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;+
4) 45 минут.

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет

1) 1,5 часа;+
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.

7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 40 минут.+

8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.+

9. Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет

1) 60-85%;+
2) не более 60%;
3) не более 70%;
4) не менее 50%.

10. Моторная плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.

11. На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться

1) 1,5-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 5-6 часов.

12. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения

1) общая площадка для всех групп;
2) одна площадка на две группы;
3) равное числу групп.+

13. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет

1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.

14. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.

15. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

16. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+

17. Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется

1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) личная гигиена;
4) физическое воспитание.+

18. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип

1) возрастной изоляции;
2) групповой изоляции;+
3) максимальной централизации.

19. Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести

1) генеральную уборку помещений;
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;+
3) дезинсекцию;
4) дератизацию.

20. Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы

1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук;+
2) приборами для обеззараживания воздуха;+
3) приточно-вытяжной вентиляцией.

21. При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо

1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств;+
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);+
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется.

22. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.

23. Проведение ежедневных «утренних фильтров» с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание включает

1) бесконтактную термометрию;+
2) осмотр видимых слизистых;
3) осмотр кожных покровов;
4) экспресс-анализ на инфекцию.

24. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

1) 1-2 часа;
2) 2-2,5 часа;+
3) 3-4 часа;
4) дневной сон не является обязательным.

25. Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

26. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет

1) 1-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) более 4 часов;
4) менее 1 часа.

27. Самостоятельная деятельность включает

1) игры;+
2) личную гигиену;+
3) подготовку к образовательной деятельности;+
4) прогулки.

28. Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается

1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения;+
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды;
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;+
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды.

29. Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется

1) здоровый образ жизни;
2) расписание занятий;
3) режим дня;+
4) смена видов деятельности.

30. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.

2.4. Требования к оборудованию помещений для детей дошкольного и школьного возраста

2.4.1. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви. Шкафы для одежды обязательно закрепляют и оборудуют индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

2.4.2. В групповых помещениях столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы в первой, второй младшей и средней группах, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 град. - для детей старшей и подготовительной групп.

Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям, предъявляемым к функциональным размерам детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.

Стулья составляют комплект со столами одной группы и маркировки (Прилож. 4).

2.4.3. При расстановке столов для занятий необходимо соблюдать следующие требования:

- столы устанавливают у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;

- 4-местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;

- 2-местные столы устанавливают не более чем в 3 ряда;

- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;

- расстояние от первых столов до доски 2,5 - 3 м, угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.;

- высота подвеса нижнего края настенной доски - 0,7 - 0,8 м;

- размер настенной доски должен быть 0,75 - 1,5 м.

2.4.4. В групповых помещениях для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

2.4.5. Для показа диафильмов следует применять стандартные диапроекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Не проводить показ диафильмов непосредственно на стене.

2.4.6. Спальни для детей 3 - 7 лет оборудуют стационарными кроватями. Длина кровати - 140 см, ширина - 60 см.

В спальне не используют стационарные двухъярусные кровати.

В туалетных детских групп устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец (личных и ножных), предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы.

Все стационарное оборудование для детей плотно закрепляют.

2.4.7. Буфетные оборудуют 2-гнездными мойками (с обязательным устройством воздушных разрывов). Для сушки и хранения посуды устанавливают подвесные сушилки и шкафы.

2.4.8. Комнату ручного труда оборудуют в соответствии с гигиеническими требованиями к детским дошкольным учреждениям.

2.4.9 Спальные комнаты для детей школьного возраста обеспечивают твердым и мягким инвентарем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к мебели.

Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м, ширина центрального прохода между кроватями - не менее 1,1 м.

Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.

Количество тумбочек и стульев в спальных комнатах соответствует числу проживающих.

Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, полок и другой мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и дезинфекции.

2.4.10. Оконные проемы учебных, спальных и других помещений оборудуют карнизами для штор.

2.4.11. Комнаты для отдыха и приготовления уроков оборудуют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к столам и стульям ученическим.

2.4.12. В учебных помещениях школ-интернатов окрашивают: классные доски - в темно-коричневый или темно-зеленый цвета; мебель - в светлые тона желто-зеленой гаммы или цвета натурального дерева; стены - в светлые тона (светло-желтый, бежевый, розовый, светло-зеленый и др.).

Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся основного общего - среднего общего образования - 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего - среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Абзац исключен. - Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.

5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м2 каждая.

5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации .

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м2, процедурного - не менее 12 м2.

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.

IV. Требования к зданиям, помещениям и оборудованию

4.1. При проектировании детских оздоровительных лагерей здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.

4.3. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.

4.4. Площадь спальных помещений предусматривается из расчета не менее 4 м2 на ребенка.

Во вновь строящихся зданиях вместимость спальни должна быть не более 5 мест.

4.5. При проектировании зданий детских оздоровительных лагерей высота жилых помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена.

4.6. Набор и площади помещений для кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования детей.

Площади и оборудование помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

4.7. Спальные комнаты должны быть отдельными для мальчиков и девочек и оборудованы стационарными кроватями.

В каждой спальне рекомендуется устанавливать тумбочки, стулья (табуреты), стол, шкаф (шкафы) для хранения одежды и обуви.

Мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и числа проживающих в комнате.

4.8. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное). Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица, ног, банным) должно быть не менее 2 комплектов на одного ребенка, отдыхающего в смену.

4.9. Окна помещений спален оборудуются солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами.

4.10. В помещениях столовой, спален, игровых, медицинского назначения устанавливаются москитные сетки на окна и распашные двери или проводятся другие мероприятия, направленные на предотвращение проникновения насекомых в помещения.

4.11. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения.

Набор помещений спального корпуса включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение постирочной, оборудованной подводкой воды, сливом, тазами для стирки вещей и скамьями; помещение гладильной; помещение для сушки одежды и обуви; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.

4.12. Помещения санитарно-бытового назначения для детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек. Каждая туалетная комната оборудуется умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

Рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек, оборудованные гибким шлангом, умывальником, поддоном, сливом.

Во вновь строящихся зданиях оборудуются помещения санитарно-бытового назначения из расчета: туалетные - не менее - 2 унитазов на 16 девочек; 1 унитаз и 1 писсуар на 16 мальчиков; душевые - душевыми кабинами не менее - 1 рожок (сетка) на 16 человек; умывальные - не менее 1 умывальника на 5 человек и не менее 2 ногомоек на 16 человек; рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек.

Во вновь строящихся зданиях туалеты и душевые кабины рекомендуется оборудовать при каждом спальном помещении.

4.13. Туалеты оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы оборудуются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

4.14. Стирка личных вещей проводится в постирочных или в умывальных комнатах в специально выделенных и промаркированных для этих целей тазах. Помещения постирочных оборудуются подводкой воды, сливом, скамьями.

4.15. Помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется поддоном и подводкой к нему воды, сливом; при отсутствии помещения выделяется шкаф (или место) для хранения уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства хранятся в недоступном для детей месте.

4.16. При проектировании помещений медицинского назначения (медицинского пункта) предусматриваются палаты для временной изоляции больных (изолятор).

В медицинском пункте предусматриваются помещения: кабинет врача площадью не менее 10,0 м2; процедурный кабинет площадью не менее 12,0 м2; комната медицинской сестры не менее 10,0 м2, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для помещений медицинского назначения, туалет с умывальником.

В изоляторе предусматриваются не менее двух палат (для капельных и кишечных инфекций), площадью из расчета на 1 место не менее 6 м2. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная площадью не менее 6 м2 с 2 моечными раковинами для мойки посуды.

4.17. При строительстве и эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.

4.18. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы производственных и складских помещений столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек и другие) выполняются влагостойкими материалами, позволяющими проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

4.19. В производственных и складских помещениях столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек) отделка стен проводится влагостойкими материалами на высоту не менее 1,8 м.

Полы в производственных помещениях столовой и душевых оборудуются сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов.

4.20. Отделка помещений медицинского пункта должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность .

4.21. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.

4.22. В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

4.23. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в детских оздоровительных лагерях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

Тест с ответами по теме "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"

Чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах ручками вверх.

1. Акарицидная обработка территории лагеря и прилегающей к ней территории на расстоянии не менее 50 м проводится для профилактики

1) клещевого вирусного энцефалита, иксодового клещевого боррелиоза и других инфекций, передаваемых клещом;+
2) острых кишечных вирусных инфекций;
3) энтеробиоза.

2. Банные дни для детей проводятся не реже

1) 1 раз в 10 дней;
2) 1 раза в 7 дней;+
3) 2 раза в смену.

3. В детском оздоровительном лагере возможно использование цокольных этажейтолько для

1) актового зала;
2) проведения кружковой работы;
3) размещения помещений медицинского назначения;
4) тира для стрельбы.+

4. В каком случае возможно использование близ лежащих зелёных массивов и парков отдыха вне территории лагеря?

1) если эта территория не является парковой;
2) после удаления колючего кустарника;
3) после энтомологического обследования и противоклещевой обработки данной территории.+

5. В медицинском пункте предусматриваются следующие помещения

1) кабинет врача;+
2) комната медицинской сестры;+
3) помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря;+
4) процедурный кабинет;+
5) стерилизационная комната;
6) туалет с умывальником.+

6. В помещениях детского оздоровительного лагеря в качестве источников искусственного освещения рекомендуют

1) лампы накаливания;
2) люминесцентные лампы;+
3) светодиодные лампы.+

7. В помещениях пребывания детей для отопления запрещается использовать

1) обогреватели с инфракрасным излучением;+
2) тепловые завесы;
3) централизованное отопление;
4) электрические конвекторы.

8. В режим дня включены следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия

1) закаливающие мероприятия;+
2) культурно-массовые мероприятия;+
3) оздоровительные мероприятия;+
4) спортивные мероприятия;+
5) трудовой час;
6) утренняя зарядка.+

9. В режиме дня детского оздоровительного лагеря питание должно быть не менее

1) 3 раз;
2) 4 раз;
3) 5 раз.+

10. В состав помещений медицинского назначения (медицинский блок) входят

1) изолятор;+
2) комната для проживания врача;
3) медицинский пункт.+

11. В целях обеспечения инсоляции спальных помещений зашторивание окон допускается только

1) во время прогулок;
2) во время сна детей;+
3) во время уборки.

12. Вместимость спальни должна быть не более 5 мест, при этом возможно использование

1) двухъярусных кроватей;+
2) односпальных кроватей;+
3) раскладных кроватей.

13. Возможность принять душ должна быть предоставлена детям

1) 1 раз в неделю;
2) ежедневно;+
3) не реже 1 раза в 7 дней.

14. Дверные ручки, краны умывальников, спусковые ручки бачков унитазов, сидения на унитазах моются с применением моющих и дезинфицирующих средств

1) ежедневно;+
2) каждые 3 часа;
3) по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день.

15. Дежурство детей по столовой и территории в детском оздоровительном лагере должно быть не чаще

1) 2-х раз за смену;
2) одного раза в 10 дней;
3) одного раза в 7 дней.+

16. Детский оздоровительный лагерь в день заезда детей комплектуется поотрядно с учётом возраста детей

17. Допускается использование надворных туалетов выгребного типа при условии

1) наличия экранов-перегородок и условий для мытья рук с мылом;
2) обеспечения искусственным освещением, расстояние от жилой зоны 20 м;
3) расстояние от жилой зоны 25 м, наличия экранов-перегородок и условий для мытья рук с мылом, обеспечения искусственным освещением.+

18. К сервировке обеденных столов, уборке грязной посуды, уборке обеденного зала допускаются дети старше

1) 12 лет;
2) 13 лет;
3) 14 лет;+
4) 15 лет.

19. К щадящей технологии приготовления пищи относятся

1) варка;+
2) жарка;
3) запекание;+
4) пассеровка;+
5) припускание;+
6) тушение.+

20. Каждое спальное место обеспечивается

1) комплектом постельных принадлежностей и комплектом полотенец;
2) комплектом постельных принадлежностей, 2 комплектами постельного белья и 2 комплектами полотенец;+
3) комплектом постельных принадлежностей, комплектом постельного белья и комплектом полотенец, состоящим из 3 полотенец.

21. Как часто моются оконные стекла?

1) 4 раза в год;
2) каждый месяц;
3) по мере их загрязнения;
4) по мере их загрязнения, но не реже 1 раза в смену.+

22. Какое количество наволочек потребуется лагерной смене, состоящей из 250 детей?

1) 250 штук;
2) 500 штук;+
3) 750 штук.

23. Какое количество одеял потребуется для смены, состоящей из 250 детей?

1) 250 штук;+
2) 500 штук;
3) 750 штук.

24. Количество посадочных мест в обеденном зале столовой рекомендуется рассчитывать на одновременное обслуживание

1) 2/3 смены;
2) всех детей смены одновременно;+
3) не более ½ смены.

25. Купание детей в открытых водоёмах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре

1) воздуха не ниже +21°С и температуре воды не ниже +20°С;
2) воздуха не ниже +23°С и температуре воды не ниже +20°С;+
3) воздуха не ниже +24°С и температуре воды не ниже +21°С;
4) воздуха не ниже +25°С и температуре воды не ниже +22°С.

26. Места для купания оборудуются

1) кабинами для переодевания;+
2) ларьками с мороженным;
3) навесами от солнца;+
4) туалетами.+

27. На территории детского оздоровительного лагеря выделяют следующие зоны

1) зона проживания и зона физкультурно-оздоровительных сооружений;
2) зона проживания и зона хозяйственного и технического назначения;
3) зона проживания, зона физкультурно-оздоровительных сооружений и зона хозяйственного и технического назначения.+

28. Набор помещений спального корпуса включает

1) душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек;+
2) комнату для хранения чемоданов;
3) комнаты воспитателя;+
4) помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов;+
5) помещение постирочной;+
6) помещения для дневного пребывания детей;+
7) спальные комнаты.+

29. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с

1) большой физической нагрузкой;+
2) выполнением опасных в эпидемиологическом отношении видов работ;+
3) опасностью для жизни;+
4) сервировкой обеденных столов;
5) уборкой мест общего пользования;+
6) уборкой обеденного зала.

30. Не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия при температуре окружающего воздуха выше

1) 27°С;
2) 28°С;+
3) 29°С;
4) 30°С.

31. Озеленение свободной от застройки территории оздоровительного лагеря должно составлять

1) 30%;
2) 40%;
3) 50%;+
4) 60%.

32. Перед открытием детского оздоровительного лагеря необходимо организовать и провести

1) акарицидную обработку территории;+
2) мероприятия по борьбе с грызунами;+
3) санитарно- просветительскую работу.

33. Питьевой режим организуется в следующих формах

1) бутилированная газированная вода;
2) бутилированная негазированная вода;+
3) пакетированные соки;
4) стационарные питьевые фонтанчики.+

34. Питьевую кипячёную воду необходимо менять

1) каждые 3 часа;+
2) каждые 4 часа;
3) каждые 5 часов.

35. Площадь спальни на одного ребенка должна быть не менее

1) 4 м2;+
2) 5 м2;
3) 6 м2.

36. При дежурстве в столовой дети не допускаются к

1) мытью посуды;+
2) разносу горячей пищи;+
3) резке хлеба;+
4) уборке грязной посуды;
5) уборке обеденного зала;
6) чистке варёных овощей.+

37. При строительстве и реконструкции столовой количество посадочных мест в обеденном зале принимается из расчета

1) не менее 0,7 м2 на одно место;
2) не менее 0,8 м2 на одно место;
3) не менее 1,0 м2на одно место.+

38. Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача

1) о состоянии здоровья детей и об отсутствии контактов с инфекционными больными;
2) о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках;
3) о состоянии здоровья детей, сведений об имеющихся прививках и отсутствии контактов с инфекционными больными.+

39. Прием детей с ограниченными возможностями в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача

1) о состоянии здоровья детей, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению в данную организацию, сведений об имеющихся прививках и отсутствии контактов с инфекционными больными;+
2) о состоянии здоровья детей, сведений об имеющихся прививках и отсутствии контактов с инфекционными больными;
3) об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению в данную организацию, об отсутствии контактов с инфекционными больными и сведений об имеющихся прививках.

40. Продолжительность дневного сна (отдыха) для детей должна составлять

1) не менее 1 часа;
2) не менее 1,5 часа;+
3) не менее 2 часов.

41. Продолжительность инсоляции на игровых и физкультурных площадках, зонах отдыха оздоровительного лагеря должна составлять

1) 2 часа;
2) 2,5 часа;
3) 3 часа;+
4) 3,5 часа.

42. Продолжительность ночного сна детей от 7 до 10 лет должна составлять

1) не менее 10 часов;+
2) не менее 10,5 часов;
3) не менее 8 часов;
4) не менее 9 часов.

43. Продолжительность оздоровительной смены в детском оздоровительном лагере составляет

1) 20 дней;
2) 21 день;+
3) 24 дня;
4) 7 дней.

44. Продолжительность санаторной смены в детском оздоровительном лагере составляет

1) 20 дней;
2) 21 день;
3) 24 дня.+

45. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуетсяне менее

1) 10 дней;
2) 14 дней;
3) 5 дней;
4) 7 дней.+

46. Продолжительность утренней зарядки должна быть не менее

1) 10 минут;
2) 15 минут;+
3) 20 минут;
4) 25 минут.

47. Расстояние от жилой зоны и столовой до надворных туалетов должно составлять не менее

1) 15 м;
2) 25 м;+
3) 50 м.

48. Расстояние от жилых зданий, мест отдыха, игровых и физкультурных площадок и сооружений водоснабжения до контейнеров для мусора и пищевых отходов не менее

1) 20 м;
2) 25 м;+
3) 30 м;
4) 50 м.

49. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни отдыха

1) 10 минут;
2) 2-5 минут;+
3) 5-7 минут;
4) 7-10 минут.

50. Смена постельного белья и полотенец проводится

1) 2 раза в неделю;
2) по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 3 дня;
3) по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.+

51. Столы в производственных помещениях и столы в обеденном зале моются горячей водой после каждого приема пищи, с использованием

1) моющих средств, ветоши и губок;
2) моющих средств, губок;
3) моющих средств, мочалок (щёток), ветоши.+

52. Суточный рацион пищевых веществ и энергии для отдыхающих детей 7-10 лет должен быть не меньше

1) 2100 ккал (белки-63 г, жиры-70 г, углеводы-305 г);+
2) 2300 ккал (белки-69 г, жиры-77 г, углеводы-333 г);
3) 2500 ккал (белки-75 г, жиры-83 г, углеводы-363 г);
4) 2550 ккал (белки-76,5 г, жиры-85 г, углеводы-370,2 г).

53. Суточный рацион пищевых веществ и энергии для отдыхающих детей с 11 лет и старше должен быть не меньше

1) 2100 ккал (белки-63 г, жиры-70 г, углеводы-305 г);
2) 2300 ккал (белки-69 г, жиры-77 г, углеводы-333 г);
3) 2500 ккал (белки-75 г, жиры-83 г, углеводы-363 г);
4) 2550 ккал (белки-76,5 г, жиры-85 г, углеводы-370,2 г).+

54. Уборка территории детского оздоровительного лагеря должна проводиться не менее

1) двух раз в неделю;
2) двух раз в сутки;
3) одного раза в сутки.+

55. Уборка туалетов с применением дезинфицирующих средств проводится

1) ежедневно;
2) каждые 3 часа;
3) по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день.+

56. Укажите порядок прохождения профессиональной гигиенической подготовки работниками оздоровительных учреждений

1) однократно, при поступлении на работу;
2) при поступлении на работу и далее не реже 1 раза в год;+
3) при поступлении на работу и далее не реже одного раза в два года.

57. Утренний подъем детей проводится не ранее

1) 7 часов;
2) 7,5 часов;
3) 8 часов;+
4) 8,5 часов.

58. Учредитель или собственник детского оздоровительного учреждения обязан поставить в известность органы Роспотребнадзора о планируемом сроке открытия не позднее чем

1) за 10 дней;
2) за 2 месяца;+
3) за 2 недели;
4) за месяц.

59. Чистые столовые приборы хранят

1) в металлических кассетах ручками вниз;
2) в специальных ящиках-кассетах ручками вверх;+
3) россыпью на металлическом подносе.

60. Чья обязанность информировать орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний или аварийных ситуаций?

1) заведующего административно-хозяйственной частью;
2) заместителя руководителя по воспитательной работе;
3) медицинского работника;
4) руководителя детского оздоровительного лагеря.+

Читайте также: