Как сделать кровать в буханке

Обновлено: 17.05.2024


Одновременно с ремонтом кузова я решил сделать сиденья, которые могут и поместить большое количество людей и при необходимости переделаться в спальное место, но также чтобы можно было и перевозить что-нибудь габаритное, а главное чтоб конструкция была простая и надежная.
Полазив по интернету я не нашел ни одной записи где было бы описано как и что делать, поэтому решил делать сам, и описать сей процесс подробно, вдруг кому пригодится.

В итоге решил сделать сиденья-рундуки вдоль стен кузова, а между ними съемные щиты, которые можно оставлять в гараже, если нет необходимости ночеваьь в машине. Сначала замерил нужную и комфортную высоту с учетом поролона и т.д. В итоге решил делать по высоте креплений родных откидных сидений (там две гайки, я делал по нижней, если делать по верхней, то получается очень высоко, пассажиры будут упираться головой в крышу, а на кочках и вовсе гнуть ее)))).

В ходе работы я использовал трубу 40×20×2, 20×20×2 (более тонкие трубы ведет при сварке), уголок на 40, косынки на 15 по-моему, толщина 2 мм, а также мебельные шарниры "лифт".
Из уголка я сделал две несущие "лыжи", которые болтами прикрутил к родным гайкам не забывая оставить зазор под панели, которых пока нет.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

На эти лыжи я приварил поперечины из трубы, а также вдоль стен пустил трубу 20-ку.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Таким образом я обеспечил ровную конструкцию в конце работ.

Затем на пол я пустил две трубы которые будут нижним краем сидений. Пол в уазике кривой, а трубы прямые, поэтому я положил их по принципу "как им удобно" без подгонки, поэтому местами между трубой и полом есть щели, но конструкция от этого "жидкой" не стала так как поперечины (те что на фото из ржавого металла) лежат на полу плотно, они приваривались по месту.

Затем я приварил верхние продольные трубы, причем варил их к низу поперечных, чтобы в итоге обеспечить конструкцию которая "лежит" на элементах, расположенных ниже.

Потом просто начал варить сиденья, делая все "по месту".

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Когда уже была сварена основная, жесткая конструкция рундуков я отрезал поперечины, которые изначально приваривал к уголкам. У меня получились два отдельных рундука, которые прикреплены к стенам авто.
Так как я категорически против дырок в полу, а сиденья крепить к полу надо, я придумал вот такие крепления:

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

То есть металлическая скоба приварилась к полу, а в нее вставлен чуть подточенный болт на 17. К сиденьям, опять же по месту приварил уголок, который притягивается гайкой к этим скобам. При необходимость все снимается и болты убираются и на полу остается только скоба, которая особо не мешает.

Когда я сделал все крепления я снял рундуки и хорошо проварил их.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Затем я стал делать крышки на рундуки. Использовал мебельные лифты, для того чтобы крышки открывались со смещением, иначе поролон будет мешать открыть крышку из-за упирания в стену.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Две крышки которые закруглены я сделал открывающиеся в сторону задней части авто. По ним также надо учитывать что кузов авто к верху сужается и они при открытии могут задевать за панель. Надо их закруглять сильнее.

В итоге получилось вот так:

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Затем приварил уголок, на который будут ложиться два "спальных" щита.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

И сварил два щита (из тех самых поперечин, которые отпиливал)

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

До этого замерив размер спального места я решил что оно маловато, и для его увеличения я придумал вот такую конструкцию:

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Поперечная балка к уголку крепится на два болта, на ней два навеса, и еще один навес на маленьком рундуке. На эти навесы одевается в поднятом состоянии складная "сидушка", если она сложена она упирается в большой рундук при попытке снять. Также при помощи двух болтов она фиксируется в сложенним состоянии к рундукам.

В итоге получилось спальное место 180 на 190 см! Именно то, что я и хотел))))).

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Все покрасил, и на скорую руку прикрутил фанеру 9 мм, так как собрались на рыбалку.

Полная переделка салона под спальные места


С приобретением УАЗ Буханка выезжать на природу стал гораздо чаще. В основном на день, потому что в большинстве случаев это более удобный вариант, но иногда появляется возможность и заночевать в лесу. Палатка конечно дело хорошее, правда в нашем случае не совсем практичное.часто идут дожди, да и косолапые зачастили.Спальные места в стандартном УАЗике как-то не предусмотрены, сиденья неудобные, твердые, а про то чтобы ночевать семьей вообще речи не идет, попросту не хватит места. Вот собственно говоря, поэтому и решил переделать салон, так чтоб в обычной эксплуатации был такой же вместительный, а при необходимости трансформировался в комфортную комнатку с двумя печками и железной крышей над головой.
Облазив весь интернет, был найден оптимальный вариант на одном из сайтов материал которого и был взят за основу . Примерно разобравшись с материалом и образно имея представления о предстоящей работе начал скупать и собирать комплектующие:
1. Авиационный кожезаменитель
2. Грунтовка
3. Краска
4. Мовиль
5. Клей ПВА
6. Цинкарь
7. Антисептик
8. Профиль квадратного сечения 20*20 мм
9. профиль квадратного сечения 40*40 мм
10. Фанера ОСБ 10мм
11. Фанера ДСП 8мм
12. Поролон
13. Оргалит
14. Линолеум
15. Ну и по мелочи (саморезы, шкурка, скотч)

Когда все необходимое было приобретено, начались подготовительные работы…



Ну и приступили к самой работе по модернизации салона…


Зачистили всю ржавчину, которой было достаточно много и обработали цинкарем. Сначала ржавчину снимал шкуркой, но поскольку это занимало слишком много времени, купил насадку на дрель и выполнил туже работу раз в пять быстрее.


Когда цинкарь высох и еще раз прошелся шкуркой, стал наносить слой грунтовки(который высох сутки), а на следующий день поверх покрасил. Краску с грунтовкой сразу не стал приобретать, потому что на мой взгляд их лучше использовать отдельно.


Кропотливая работа была с трафаретом для пола, иного способа не нашел, поэтому с помощью картона и скотча по реальным размерам пола сделал трафарет.



Саму обшивку салона сделал из оргалита, контуры которого обклеил скотчем, чтобы не обдирались бока и шлак этот не обсыпался.


А с внутренней стороны на клей посадил подкладку под ламинат(где-то вычитал что её можно использовать как шумку, поскольку в буханке идеального комфорта не будет, то такого вида шумоизоляции достаточно)


Линолеум подгонял уже так, без всяких трафаретов и если делать это аккуратно и не спеша, то все нормально получится



Достаточно простым элементом оказалось изготовление каркаса сидушек. По реальным размерам замеряешь и подгоняешь. Высота и ширину укажу позже, а то подзабыл


Как видно по этой фотографии были сделаны пазы для будущих поперечин. Благодаря которым и раскладывалось вся эта конструкция в большое спальное место. Были мысли разрезать каркас и сделать углубление в нем, для профиля 20х20 мм, но тогда была бы вся конструкция шаткой и да, профиль 20х20 мм для поперечин слабый, гнется под весом. Поэтому нужно использовать 40х40мм



Это изготовление самой сидушки.фанера ОСБ, пенополиуретан по-моему 20мм, поролон 40мм и авиационный кожезаменитель



Вот такой результат получился в итоге.в салоне по прежнему много места, пол не скользкий, хоть и использовался линолеум, сидушки можно было сделать чуть мягче. Из-за разницы в высоте, а получается что поперечины на 2 см ниже, значит и спинки надо делать толще. Например, сидушки 40мм толщина, спинки 60мм


Можно сделать одно двуспальное место, а одно односпальное (есть мысли столик еще поставить между ними)


Общая длина спального места 200 см, ширина ~180 см. А место под сидушкой служит для различного багажа

Пространство под спальным место используется как склад, если необходимо убрать пакеты, обувь и т.д.
По времени примерно это все дело заняла недели три, работал по вечерам. Цена примерная этой модернизации 12-14 тысяч рублей. Одного профиля 20х20мм для каркаса сидушек понадобилось 36 метров.

Спасибо отцу за помощь, без него все это было бы гораздо дольше и сложнее))

Диван в УАЗ буханка

Внутреннее наполнение кузова буханки модернизируется автолюбителями по их желанию. Одной из таких модернизаций становится установка в кузов УАЗа буханки дивана вместо установленного производителем заднего сидения.

Такая доработка увеличивает комфортность буханки в дальних поездках и длительных времяпровождений на рыбалке и охоте, потому что спать на диване вместо штатного сидения гораздо удобнее.


Диван в буханку своими руками

Если есть желание, диван для буханки можно сделать самостоятельно. Это процесс несложный. Прежде всего стоит определиться, какой диван будет устанавливаться – от этого зависит схема его каркаса.


Второй шаг – определить параметры будущего дивана, измерив ширину и высоту кузова. Третий – подобрать материалы для обшивки.

Каркас дивана в буханку для надежности обычно сваривается из металла и надёжно крепится к полу кузова. На голый каркас укладывается основа сидения и спинки – плотный синтепон либо другой материал, выбранный для этой цели.

Предварительно синтепон нужно подготовить, закрепив его на деревянной основе.

Основа с подушками сидения и спинки закрепляется на каркасе. Если основания не были изначально обтянуты, то потребуется также обтянуть диван тканью, закрепив её скобами.


Купить диван в буханку


Не каждый решится сделать диван самостоятельно. Основная причина отказа от самостоятельного его изготовления – отсутствие необходимых умений или времени. Проще купить уже готовый диван и установить его в кузов автомобиля.

Но где можно его купить?


Стандартные диваны, которые можно найти в любом мебельном магазине, не подходят для установки в салоне автомобиля. Даже если параметры ширины и высоты будут совпадать, возникает проблема с креплением дивана к полу машины.


Поэтому для установки покупается фирменный диван из других автомобилей (найти его можно через объявления в сети Интернет и газетах или на разборе автомобилей). Ещё один вариант – купить самодельный диван.

Этот способ имеет преимущества – можно заказать тот диван, который хочется установить в салоне автомобиля (начиная от размеров и типа механизма, заканчивая расцветкой обшивки).


Раскладной диван в буханку


Такой тип мебели становится всё более популярным – при наличии достаточного места в салоне буханки установка там раскладного дивана вместо сидения заднего ряда обеспечивает водителя и пассажиров дополнительным спальным местом.

Вариант раскладного механизма подбирается владельцем буханки самостоятельно в соответствии с личными предпочтениями.


Среди устанавливаемых диванов встречаются как стандартные раскладные механизмы, так и диваны с механизмом «гармошка» и трансформер – выбор зависит от того, что комфортнее владельцу буханки.


Чертежи дивана в УАЗ буханку


При создании дивана самостоятельно можно не разрабатывать чертёж, а воспользоваться уже готовыми вариантами. Нужную схему для дивана можно найти в сети Интернет в свободном доступе.

Чертежи для диванов в УАЗе буханка обычно размещаются на форумах автомобилистов – для каждого используемого механизма можно подобрать подходящий чертёж.

Тюнинг салона УАЗ буханка

Тюнинг салона УАЗ буханка

Одна из бед нашей родины – плохие дороги, или их полное отсутствие, сделали очень популярными автомобили повышенной проходимости. Внедорожники, или джипы, как их называют на американский манер, пользуются уверенным спросом среди жителей отдаленных от цивилизации уголков, в которых ощущается острый дефицит асфальта на дорожных полотнах. А для любителей рыбалки, охоты и других видов активного отдыха, автомобиль-вездеход является обязательным атрибутом, потому что добраться до того места, где хорошо клюет, и зверь водится, на обычной машине может просто не получиться.

Вездеходы из Ульяновска

Охота, рыбалка, так же, как и активный туризм, чаще всего является групповым занятием, поэтому удобнее всего использовать полноприводный микроавтобус, который на своем борту сможет доставить к месту назначения компанию из семи - восьми человек.

Очень популярной машиной с многоместным салоном и отличной проходимостью является УАЗ 452, который за квадратную форму кузова получил в народе веселое прозвище буханка. Производством этих автомобилей занимается Ульяновский автомобильный завод с далекого 1957 года, и за это время микроавтобусы доказали свою надежность, неприхотливость и простоту обслуживания.

История многоместного УАЗ буханка

В советском союзе в конце 50-х годов, когда разрабатывался этот внедорожник, страна нуждалась в надежных автомобилях для военных целей. В те времена холодная война с Америкой была в самом разгаре, поэтому главной задачей конструкторов было создание крепкого вездехода, который при любых условиях сможет доставить группу людей из точки А в точку Б. Машина получила очень хорошую проходимость по любой поверхности в любое время года, а также простую и надежную конструкцию всех узлов и агрегатов. Естественно, что про красоту салона и эргономику места водителя никто не думал, поэтому для удобной эксплуатации УАЗа, первым делом нужно доработать его салон. Действительно, интерьер буханки состоит из крашеных панелей кузова, жестких сидений и металлических ручек: такой салон напоминает нечто среднее между автозаком и фургоном для перевозки животных. Но при всем этом, УАЗ Буханка отлично подходит в качестве заготовки для реализации практически любых пожеланий автовладельца: будь то автомобиль для длительных семейных поездок или охотничий дом на колесах или комфортный УАЗ вездеход с дорогим тюнингом.

Вот почему среди владельцев этих автотюнинг салона УАЗ буханка является темой повышенного интереса.

Доводим УАЗ Буханку до ума

Для начала необходимо выполнить вибро- и шумоизоляцию кузова, что заметно повысит комфорт передвижения и будет лучше сохранять тепло салона в зимнее время. Конечно, по-хорошему, зная культуру производства отечественных автомобилей, кузов буханки нужно первым делом проварить, раскосынить, чтобы придать ему необходимую геометрическую жесткость, но это вообще в идеале.

Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка

Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка

После этих работ можно приступать к отделке потолка, дверных карт и панели приборов.

Красивая отделка салона Буханки

Красивая отделка салона Буханки

Большое салонное пространство УАЗа позволяет с легкостью использовать детали от других автомобилей и без труда изготавливать индивидуальные запчасти.

Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия

Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия

Учитывая условия эксплуатации, в качестве отделочных материалов для буханки отлично подходит рифленый алюминий и кожезаменитель. И практично и моется легко.

Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка

Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка

Место отдыха в салоне буханки

Место отдыха в салоне буханки

Чтобы пассажиры не чувствовали себя дровами, штатные жесткие лавки, продольно расположенные по бокам пассажирского отсека, можно заменить на 5-6 удобных сидений из других марок микроавтобусов, что добавит еще и безопасности при езде по ухабам.

Желательно продумать съемную конструкцию сидений, чтобы можно было без труда превращать пассажирский салон в грузовой кузов.

Вариантов обустройства пассажирской части салона Буханки огромное множество. Это могут быть и лавки-трансформеры, раскладывающиеся в спальное место.

Диваны раскладываются в удобное спальное место

Раскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка

Раскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка

Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка

Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка

Или же подъемные сиденья-диваны с рундуками внизу.

Простой способ сделать спальное место в буханке

Простой способ сделать спальное место в буханке

В штатном исполнении водительское место очень скудное и угрюмое, поэтому для удобного управления буханкой следует установить комфортное кресло с множеством регулировок высоты и наклона (многие не заморачиваются и ставят волговские сиденья - вполне удобный и бюджетный вариант), а панель приборов заменить на любую подходящую из ассортимента авторазборок.

Комфортное водительское место в УАЗ Буханка

Комфортное водительское место в УАЗ Буханка

Стильный салон УАЗ Буханка

Переделка салона УАЗ Буханка

Переделка салона УАЗ Буханка

УАЗ Буханка с таким тюнингом салона получается уже совсем другим автомобилем, который обладает все теми же качествами советского внедорожника, но не уступает по комфорту другим моделям иностранного производства.

Читайте также: