Самые страшные монстры под кроватью

Обновлено: 19.05.2024

Люди боятся смерти по той же причине, что дети боятся темноты: они не знают, в чем тут дело.

Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. А не то придет волчок, тебя цапнет за бочок. Справа, там, где печень. Потом из-под кровати вылезут холодные липкие щупальца из вневременных измерений и высосут твой спинной мозг, баюшки-баю. Бежать к маме не советую — у тапок ночью вырастают зубы. Ну а прихожую патрулирует черный гроб на колесиках, так что крепкий сон в твоих непосредственных интересах, деточка. Спи-засыпай.

Эльфы, тролли, драконы — это все чепуха. Сверхъестественная картина окружающего мира формируется у нас благодаря сказкам, хотя к некоторым из них термин «благодаря» вряд ли применим. За кое-какие истории, которыми воспитывают непослушных детей, впору не благодарить, а лишать родительских прав.

От мала до велика

Страх хищников и темноты — самый древний. Его разделяют люди всех возрастов.

Самые древние и глубокие страхи человечества родились из детских сказок. Тысячи лет назад сведения людей об окружающем их мире были крайне ограничены, и передача суеверий от взрослых к детям шла естественным путем — младенцам рассказывали страшные и поучительные сказки, а вырастая, они продолжали верить в них. «Детские» монстры и «взрослые» монстры древности почти не отличались друг от друга.

Ребенок нового времени также не понимает окружающий его мир и пытается компенсировать недостаток сведений с помощью фантазии. Но взрослые уже многие сотни лет не верят в чудеса. Вместо того, чтобы аккуратно знакомить своих детей с магическим закулисьем реальности и формировать мистическое мировоззрение на всю жизнь, им читают добрые сказки, специально отобранные и отредактированные педагогами для усиления нравственного воздействия.

Позитивные истории про жар-птицу и молодильные яблоки теоретически могут воспитать хорошего человека — лет эдак через двадцать, но они непригодны для управления неуемным подрастающим организмом здесь и сейчас. Поэтому родители часто выводят против своих непослушных отпрысков целую армию выдуманных монстров.

Эти твари плохо вписываются в сюжеты сказок, рекомендованных Министерством образования. Они образуют особый слой детской мифологии — реальный, бытовой. Что более правдоподобно для городского ребенка — самодвижущаяся русская печь, которую он видел только на картинках, или темное пространство под его кроватью, где притаилось что-то на редкость злое?

Детские страхи относятся к смешанной группе биологических (боли, наказания) и экзистенциальных (одиночества, смерти). Они развиваются у детей уже к 2-3 годам. Впоследствии ребенок может сам выдумывать чудовищ и бояться их, однако стимулом к этому почти всегда становятся монстры, «подаренные» родителями.

Страшно до смерти

Страх может привести к смерти — в основном из-за остановки сердца. Здоровому человеку вспышка внезапного страха практически ничем не грозит, однако известны случаи, когда люди с аритмией умирали во время землетрясений или катаний на «американских горках». Когда человеку страшно, в кровь выбрасывается мощная доза адреналина, напрягаются мышцы, учащается пульс — организм рефлекторно готовится к бою или бегству. Еще говорят, что у человека «кровь застыла в жилах». К сожалению, это не просто метафора. Исследования ученых из университета Бонна показали, что страх усиливает сворачиваемость крови и может провоцировать образование тромбов.

Красные клетки крови.

Изобретение монстров детьми почти всегда связано с некими вещами, в особенности новыми, незнакомыми. Это могут быть внешне безобидные «объекты медитации» — тень от шкафа или экзотическая маска на стене, глядя на которую, ребенок способен дофантазироваться до кровожадных рогато-зубастых тварей. Но чаще всего монстры живут в каком-либо месте дома — например, кухонном шкафу, где зияет тьма, и который, возможно, является дверью в другой мир.

К примеру, Джейн из книги П. Л. Трэверс «Мэри Поппинс» так загляделась на тарелку с нарисованными мальчиками, что попала в их измерение. Парни попытались похитить ее, однако Мэри Поппинс вернула замечтавшегося ребенка в реальность. История была бы обыденной, однако после этого на тарелке рядом с мальчиками появился шарф, оброненный Джейн во время того приключения.

Ребенка следует убедить в том, что большой монстр под кроватью не спрячется, а маленький не опасен.

Еще один прием: монстра можно напугать и прогнать.

Дети существуют в двух измерениях — видимом и фантастическом, не делая между ними особых различий. Главный «якорь» реальности — родители. Без взрослых дети чувствуют себя беззащитными, присутствие родителей удерживает их в реальности. Большинство контактов детей с монстрами происходит тет-а-тет, в отсутствие папы и мамы. Появление взрослого — к примеру, той же Мэри Поппинс, — быстро возвращает их в наш мир.

  • Психолог Джон Уотсон, автор эксперимента с Альбертом, стал популярным детским писателем и консультантом по рекламе.
  • Врачи утверждают, что переубедить ребенка в реальности чудовищ («монстров нет») невозможно. Напротив, следует реализовать страх — например, предложить ребенку нарисовать тревожащее его чудище.
  • По статистике, излюбленным местом обитания монстров являются хранилища или отверстия — шкафы, камины, антресоли, кладовки, пространства под столами и кроватями, унитазы, маленькие окна, чемоданы, пианино, пятна на стенах.
  • В переводе с сербского «Бука» означает «рев», «мычание».

Если верить Ролинг, ее боггарт — она сама, похороненная заживо.

В гостях у сказки

Пугать детей фразой «А вот сейчас тебя заберет дядя милиционер» нельзя. Имидж власти портится.

Увы, но русских народных монстров можно записывать в Красную книгу детских кошмаров. Современные сказки Диснея или разноцветные японские уродцы становятся популярнее русского фольклора. К тому же отредактированные русские сказки вовсе не так жестоки и страшны, как их оригиналы. Хотя иной раз и адаптации бывают, мягко говоря, жутковаты — взять к примеру хоррор про мужика, отрубившего ногу медведю. Тот сделал протез из липы и преследовал семью обидчика, изводя ее характерным скрипом искусственной ноги.

Классический «монстр» русских сказок — Баба Яга — вовсе не такой страшный, как хотелось бы родителям. Она, конечно, может забрать непослушного ребенка и съесть его, но Яга не слишком опасна. Ее можно перехитрить или договориться с ней, как это делали многочисленные Иваны-царевичи (и дураки).

К счастью, волков современные дети боятся мало. В сказках они бывают и добрыми, и глупыми. А в городах не водятся.

Добрая и одновременно злая хозяйка леса, оставшаяся в памяти народа как колдунья с помелом — образ слишком неоднозначный и сложный для детского бестиария. Злые ведьмы из западного фольклора подходят на роль «страшилок» гораздо лучше, однако ими детей «золотого миллиарда» уже давно не пугают.

Кощей (Кащей) также не страшен — хотя и бессмертен. Народ придумал его как царя-колдуна. Об этом свидетельствует имя дочери Кощея — Василисы (от греч. basilissa, царица). Его сила — в воде. Когда Иван дал выпить ему три ведра воды, злодей разорвал цепи. Его слабость — в игле, спрятанной в своеобразной биологической «матрешке». Страшен он может быть лишь внешне: тощий злой старик, склонный похищать людей. В наше неспокойное время такое можно считать мелким хулиганством, и дети отлично это знают.

Самый страшный русский сказочный зверь пришел из далекого прошлого. Серенький волчок из колыбельной — не добрый Волк, на котором скачет Иван-царевич, а дикий хищник, способный причинить конкретный физический вред: цапнуть за бочок. То есть укусить, что обычно подтверждается щипком от родителей. Образ волка смешивается с образом собаки, которая является для ребенка весьма актуальным страхом. Он много раз сталкивался с собаками, был облаян, возможно даже укушен. Этот страх легко дублируются из реальности в сказку.

Знакомьтесь: коза рогатая. Которая идет за малыми ребятами, чтобы их забодать.

Кинофобия (боязнь собак) более всего свойственна тем, у кого в детстве не было собаки, а также тем, кто был покусан или напуган чужим псом. Лучший способ уменьшить страх ребенка перед Сереньким волчком — купить ему щенка.

Напугать маленького неслуха можно и кошкой. Кот-Баюн обладает волшебным голосом и сидит на железном столбе, обессиливая путников. В более современной обработке он может внушить ребенку ночной кошмар. А менее известный Котонай из сказки Науменко ловит в реке русалок и угрожает выпустить их на того, кто не спит, чтобы они защекотали его до смерти.

Бесформенный монстр может быть даже страшнее конкретного зверя, ведь детское воображение нарисует его в самой страшной форме лучше любого сказочника. Главное оружие родителей в данном случае — аморфное Чудо-Юдо.

Изначально это был собирательный образ вражеской армии, нападающей на землю русскую. Таких монстров было трое (с 6, 9 и 12 головами), они имели змеиные черты, жили за рекой Смородиной через Калинов мост и ездили на черных конях в компании с волшебным вороном и псом. Однако ребенка не интересуют патриотические метафоры. Когда ему говорят, что его заберет Чудо-Юдо, он представляет себе кого угодно — от многоглавого змея до волосатой твари в шкафу.

Очень похожий монстр — Бука. Непонятно, что это такое, но звучит сердито. Есть где развернуться детской фантазии. В древности он жил под сараем и ухаживал за лошадьми. Теперь Бука крадет и ест непослушных детей, что делает его похожим на римских вампиров — ламий, питавшихся младенцами. Если ребенку читали Винни-Пуха, то в компанию к Буке добавляется еще и некая Бяка — тоже из чудищ, которых пытались поймать Винни и Пятачок.

Все реже на арену детских кошмаров выходит Бабай — то ли недобрый старичок (от тюркского «баба» — уважаемый пожилой человек), то ли нечто бесформенное, забирающее с собой капризных чад. Еще реже их пугают Домовым (живущим, в связи с отсутствием русской печи, за батареей) или Барабашкой — по сути, обычным полтергейстом, звучащим очень по-детски.

Раньше детей пугали холодом. У нас — Морозко, у скандинавов — Снежной королевой.

Число «действующих» русских народных монстров, специализирующихся на детях, невелико. Раньше их пугали «экологическими» чудовищами: лешим, великаном Верлиокой, русалками, шишиморой (кикиморой), овинником (полевым), банником, гуменником. Но в городах нет лесов или полей, а в естественных водоемах дети купаются слишком редко, чтобы можно было выработать страх перед олицетворениями сил природы.

Кошмары без границ

Главным страшилищем для детей на Западе по праву можно считать Бугимена (boogeyman, он же Жутяра) — молочного брата нашего Буки и Бабая, который отличается от них замашками маньяка и человеколюбием серийного убийцы.

Для детей он — воплощение абсолютного зла, как Сатана для взрослых. Совпадение в именах Буки и Бугимена не случайно. Эти названия произошли от международного детского междометия «бу», несущего неопределенно-отрицательную нагрузку (в английском языке оно трансформировалось в «пугалку» boo, у нас же первая буква отпала, поэтому детям делают «козу» и говорят: «уууу!»).

Прямой наследник Бугимена — Крипер (из кинофильма «Джиперс Криперс») и его актер Джонатан Брек.

Есть версия, что Бугимена привезли в Англию моряки. К югу от Сулавеси (Индонезия) когда-то орудовали буганские пираты, они же «буги». Европейские матросы возвращались домой со страшными рассказами о «людях буги» (boogeyman), однако это не объясняет, почему на протяжении нескольких тысяч лет немцы боялись бегге, скандинавы — пуки и буси, ирландцы — бокана или пууки, а русские — Буки.

Поведение Бугимена отличается от страны к стране. Он может царапаться ночью в окно, прятаться под кроватью, в шкафу. Он «дарит» детям бородавки, щекочет до смерти, душит и иным образом наказывает за ненадлежащее поведение.

Бу без границ

В Бразилии днем детям следует опасаться «человека с мешком» — субъекта вроде «Санта Клауса наоборот», собирающего непослушных детей в мешок на продажу. А если его удалось избежать днем, ночью приходил Бука по имени бичо папао и съедал шалопая. Похититель с мешком также живет в Болгарии (Торбалан), Чехии (бубак, не брезгует и взрослыми), на Гаити (великан Тонтон Макуле), в Индии (Бори Баба), на Шри-Ланке (Гони Билла). Но чаще всего он — тварь под кроватью (норвежский буси, греческий бабулас, испанский и латиноамериканский эль куко), а также Нечто в темноте: черный человек (Германия, Италия, Швеция) или буном (французская Канада).

Фестиваль гильдий (Цюрих), сжигание чучела снеговика Boog — швейцарского аналога Буки.

В литературе ужасов Бугимен увековечен одноименным рассказом Стивена Кинга, где Бука не ограничивался детской комнатой и мог маскироваться под живых людей. Кинокарьера Бугимена менее удачна — сюжеты двух фильмов 1980-х имеют в своей основе банальную «призрачную» подоплеку. В 2005 вышла картина Boogeyman, где Бугимен мог убивать даже взрослых и черпал силу в человеческой скотофобии*, а в 2008 — продолжение, в котором Бугимен расправлялся со своими жертвами «по мотивам» их фобий (черви под кожей, яды, тараканы и т. п.). Правда, финал ленты ставит крест на сверхъестественной природе злодея, так что сиквел можно считать простым триллером.

*Боязни темноты.

Рождение детских монстров («Корпорация монстров», 2001).

Паразитирование на человеческих страхах — очень популярный мотив в историях про Бугимена. В 2001 году на экраны вышел мультфильм Диснея «Корпорация монстров», описывающий параллельный мир бугименов, среди которых нет ни одного похожего друг на друга существа. Они живут в городе Монстрополисе и добывают электроэнергию из детского плача. Для этого им приходится путешествовать в мир людей и пугать малышей — при том, что сами монстры боятся детей до смерти.

В книгах Джоан Ролинг все гораздо менее радужно. Она позаимствовала боггартов — вредных домовых из английского фольклора — и превратила их в оборотней. Боггарты поттерианы любят темноту и питаются страхами людей. Они принимают форму того, чего вы боитесь. Реальный облик боггарта знают лишь немногие. Рекомендуется выходить на встречу с боггартом вдвоем, так как ему труднее будет выбрать чей-то страх для реализации. Победить боггарта можно с помощью заклинания ридикулус и мыслей о чем-то смешном.

Боггарт в облике Снейпа («Гарри Поттер и узник Азкабана»).

В Плоском мире Пратчетта бугимены имеют вполне конкретный облик волосатого гуманоида и называются страшилами. Эти существа весьма стеснительны и любят прятаться в шкафах, либо, на худой конец, позади вас. Они утверждают, что не хотят пугать детей, а, напротив, охраняют их от неприятностей. Разбушевавшегося страшилу легко успокоить, накрыв одеялом.

Близкое по духу к бугименам существо — Оно (одноименный роман Стивена Кинга и его экранизация 1990 года). Оно живет в ливневой канализации, принимает форму детских кошмаров, но любит показываться в облике клоуна Пеннивайза. Очевидно, что образ Оно апеллирует к кулрофобии* и сказкам про бугимена, однако на поверку злой клоун оказывается тварью из Макровселенной, прибывшей на Землю миллионы лет назад в виде метеорита.

*Боязни клоунов.

Довольно противоречивым детским пугалом является Песочный Человек. В традиционном представлении он — добрый персонаж, сыплющий детям песок в глазки, чтобы они скорее сомкнулись. В интерпретации Гофмана Песочный Человек стал злым Песочником, ассоциируемым с адвокатом Коппелиусом — высоким плечистым субъектом с большой головой, густыми бровями, крючковатым носом и кривым ртом.

Это такой злой человек, который приходит за детьми, когда они упрямятся и не хотят идти спать, он швыряет им в глаза пригоршню песку, так что они заливаются кровью и лезут на лоб, а потом кладет ребят в мешок и относит на Луну, на прокорм своим детушкам, что сидят там в гнезде, а клювы-то у них кривые, как у сов, и они выклевывают глаза непослушным человеческим детям.

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Песочный человек»

Песочный человек по версии Нила Геймана (комиксы DC Comics).

У западных детей есть все причины бояться Песочного Человека, ведь в современной культуре он может быть кем угодно, но не претендентом на премию мира. Охотники за привидениями едва успели поймать Песочника, планировавшего усыпить все человечество на 500 лет (чтобы на Земле наступил мир), группа Metallica пела про чудовищ под кроватью (Enter Sandman), в 1994 Терри Пратчетт упомянул Песочника, который усыпляет людей очень оперативно — не вынимая песка из мешка*.

*То есть попросту ударяя их мешком по головам (роман «Роковая музыка»).

Детские монстры могут преследовать даже взрослых. В рассказе Роберта Шекли «Призрак 5» двое экологов исследовали тайну планеты Призрак 5 — истинно райского места, которое почему-то никто не мог колонизировать (люди начинали нести бред и умирали от очень странных ран). Выяснилось, что виной всему был растворенный в атмосфере газ лонгстед-42, вызывавший галлюцинации по мотивам детских страхов. Подобно ожогу от несуществующей сигареты во время гипноза, эти страхи могли причинять вред людям в реальном мире.

Главным героям пришлось столкнуться со своими детскими монстрами. Первым была брошенная на стуле одежда — ночью она ожила и попыталась задушить хозяина. Ее достаточно было расстрелять из бластера. Вторым был крокодилоголовый Хват — Раковая Шейка, угрожавший съесть вас под шоколадным соусом 1 числа каждого месяца (от него помогло вовремя вспомненное заветное слово). Третьим был тощий Тенепопятам, боявшийся выйти на свет (его расстреляли из водяного пистолета). Но самым страшным детским монстром оказался Ворчучелло:

На пороге незапертой каюты возник исполин, чья шкура была испещрена красными крапинками. Исполин был наделен неисчислимым множеством рук, ног, щупалец, когтей и клыков, да еще двумя крылышками в придачу. Страшилище медленно надвигалось, постанывая и бормоча что-то неодобрительное.

Кадр из фильма «Бугимен» (2005).

Столкнувшись с ним, герои воспользовались самым верным средством спасения от детских страхов — залезли с головой под одеяло. Так они стали невидимыми для Ворчучелла, а корабль благополучно вернулся домой на автопилоте.

Страх детей перед одним существом может распространиться на любых других животных и перерасти в неврозы более сложного порядка. В 1920 году доктор Джон Уотсон из университета Джонса Хопкинса провел эксперимент: 11-месячному Альберту дали белую лабораторную крысу, которую он вначале не боялся. Всякий раз, когда малыш прикасался к ней, ученый бил молотком по рельсе. От неприятного звука мальчик начинал плакать. Вскоре он стал боятся крысы. Однако и черный кролик, и сам Джон Уотсон, одетый в костюм Санта Клауса, вызывал у Альберта такой же испуг.

В романе Хаксли «Прекрасный новый мир» подобным образом людей отучали от книг, цветов и других «вредных» вещей.

С точки зрения педагогики, прививать детям страхи перед вымышленными чудовищами — даже хуже, чем бить их. Детские монстры гораздо опаснее «взрослых», ведь малыши верят в Буку под кроватью точно так же, как мы с вами верим, что наступит завтра. И в то же время у детей есть перед нами огромное преимущество. Они могут победить своих бугименов смехом или попросту переключить внимание на другое интересное занятие, ведь страх — это тоже своего рода развлечение. А нам приходится жить с тем, что есть.

Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт

Реальные встречи с монстрами под кроватью

Многие детские (а порой и взрослые) страхи вращаются вокруг чего-то жуткого, таящегося в темноте. Это могут быть монстры в шкафу, монстры под кроватью, монстры за дверью, монстры в подвале и тд.

Но есть несколько историй, когда дети встречали под своими кроватями что-то реально существующее и не считали этих существ просто фантазиями или галлюцинацией даже во взрослом возрасте.

Один из пользователей сайта Reddit рассказывал, что когда ему было 5 лет случилось нечто, что он до сих пор помнит во всех подробностях, словно это было на прошлой неделе.


Он и его семья тогда жили в дешевой квартире в неблагополучном районе и однажды ночью он вдруг услышал под своей кроватью необычные звуки. Они настолько его напугали, что он убежал спать в комнату родителей.

Родители решили, что все это ему просто показалось, но на следующую ночь все повторилось.

"На вторую ночь я уже знал, что там, под моей кроватью, сидит монстр. Но взрослые не верят детям, потому что они рассуждают по законам логики. Родители пришли в мою комнату, проверили под кроваью и даже разыграли шутку, словно кто-то хватает меня снизу за ноги. Они сказали, что там нет никаких монстров.

Но я продолжал настаивать, что это не так и тогда они начали раздражаться. Мама была беременна и она сказала, что очень устала и не хочет больше слышать про это, а отец был немного более терпеливым, но после нескольких дней он тоже рассердился и уже отказывался приходить в мою комнату, когда я снова кричал, что там под кроватью монстр. Более того, мне было сказано, что меня "отведут к доктору", если я не прекращу говорить о монстрах.

А шум под кроватью не уходил и он был каждую ночь, из-за чего я засыпал очень поздно. Он был прямо подо мной и сначала походил на слабый плач, а потом рыдания нарастали. Потом я начинал слышать звук шагов, громкий и неровный и он уже шел откуда-то снаружи комнаты.

Потом был скрип двери и тонкий плачущий детский голос умолял "Нет, папа, пожалуйста, не сегодня", а потом я слышал грубый голос "Заткнись". Это был голос монстра и больше он ничего не говорил".

Следующая история пришла с сайта True Ghost Tales и случилась в 2007 году. По словам очевидицы, она тогда жила одна в квартире с привидениями, которые давали о себе знать летающими огоньками, а еще ее собака часто лаяла на пустое место.

Но это было лишь начало. Однажды она проснулась ночью с ощущением, что нечто сидело на ней сверху и высасывало из нее энергию. Она ощущала себя совершенно изможденной.


Спустя некоторое время она также проснулась ночью и на этот раз с ощущением, что кто-то к ней снова придет. Так и оказалось. Из под ее кровати вдруг вылезло странное теневое существо.

"Оно было размером с обычного человека, но было полностью черным и словно одетым в плащ с капюшоном. Мне это напомнило то как изображают Смерть. При этом оно было полупрозрачным.

В какой-то момент я увидела на его "лице" ярко-оранжевые глаза и в этот же момент нечто словно воткнуло палку мне в спину в районе шеи. Эта вещь "застряла" во мне и потом начала вибрировать словно от электричества. Я ощутила как мое тело вжимает в матрас и звук вибрации стал жужжащим и более громким.

В какой-то момент мне стало так плохо, что я едва не задохнулась и тогда оно что-то неразборчиво сказала. Его голос был очень злым и я никогда его не забуду".

Еще одна женщина поведала, что в детстве жила в 4-комнатном доме в штате Иллинойс с родителями, бабушкой и дедушкой. Однажды она с родными пришли поздно вечером после гостей и она побежала мыться в ванную, чтобы потом лечь спать.

К тому времени как она умылась, взрослые еще были внизу в гостиной и во всех других комнатах свет не горел. И тогда девочке в голову пришла забавная идея "Никто не увидит, если я без одежды пройду до комнаты бабушки". В комнате бабушки стоял комод, где хранились пижамы.

"И вот я прошла голышом до комнаты бабушки и зайдя внутрь стала вспоминать, где стоит комод. И тут я увидела бледное лицо, смотрящее прямо на меня. Оно выглядывало из-под бабушкиной кровати и потом простыни зашевелились из-за того, что оно стало вытаскивать наружу свою руку.

Я орала так громко как никогда в жизни, а потом с большой скоростью как была голышом выскочила из дома. Потом я сказала маме и бабушке что я видела, они вошли в комнату бабушки и там конечно же под кроватью ничего не нашли".


Другой очевидец рассказал, что когда ему было 12 лет он жил в штате Висконсин и однажды по ночам в его комнате начались необъяснимые явления, источник которых находился под его кроватью.

"Я помню как едва лег головой на подушку, как нечто снизу словно кулаком продавило матрас в мою сторону. Я не спал, то есть мне не почудилось. Я тут же сел на кровати, взял лампу и увидел как что-то движется под матрасом вверх-вниз.

Подобное происходило не один раз, а несколько раз. Мои родители спали в другой комнате и более в квартире не было никого, кто бы это мог быть. При этом я был слишком напуган, чтобы залезть под кровать и посмотреть что же там такое.

К счастью, это явление всякий раз было кратким, подергавшись несколько раз оно "уходило" и возвращалось обратно лишь через несколько ночей. И я никогда не говорил своим родителям об этом, хотя все эти ночи, когда такое происходило, я спал очень плохо из-за страха.

Когда я вырос, у меня до сих пор остался иррациональный страх опускать ноги с кровати или сидеть, свесив ноги, на краю кровати. Я словно до сих пор боюсь, что ОНО меня схватит, хотя я так и не знаю, что же это было".


Другому очевидцу было 6 лет, но он также помнит все с подробностями. Он тогда жил в парке трейлеров в Пенсильвании и в их фургоне с самого начала похоже жило привидение.

По ночам он и его старшая сестра слышали как кто-то ходит внутри помещения, а потом они увидели теневую фигуру, которая соскользнула прямо под кровать старшей сестры. Именно после этого начались аномальные явления, причем связанные именно с его кроватью.

"Каждую ночь мою кровать начинало трясти, сначала медленно, потом все быстрее. Когда это случилось в первый раз, я выскочил и побежал к родителям. Но они сказали, что это просто вибрации от стиральной машины.

Но моя кровать тряслась и тогда, когда стиральная машина не работала. А когда я решил спать на диване, то и он начал трястись.

В итоге я начал спать на полу рядом с кроватью и так проспал два года. А потом мы переехали в новый дом и даже там я долго не мог приучить себя спать на кровати, продолжая спать на полу. Мне до сих пор никто не верит, но все это было реальным".

Следующей нашей героине было 12 лет и в их доме жила кошка, у которой на ошейнике был бубенчик. Когда кошка гуляла по дому, было слышно звон бубенчика.

"Я спала на раскладном диване и однажды вечером как обычно разложила его, потом выключила свет и легла. И вдруг я услышала шум. Это было так, словно кто-то лежал прямо подо мной и шумно дышал. Это был настоящий звук дыхания.

Сначала я решила, что мне просто чудится перед сном или я слыша свое собственное дыхание. Тогда я задержала свое дыхание и тут же еще яснее услышала чужое и очень тяжелое.

Я замерла от страха, но тут же решила, что это наша кошка. И практически тут же я услышала звон бубенчика кошка, он шел далеко и откуда-то снизу, видимо с первого этажа.

Это меня напугало еще больше, так что я даже не помню как провела остаток ночи. На следующее утро я осмотрела все под своим диваном, но там было пусто".


Еще одна история с сайта True Ghost Tales пришла из Южной Африки. Рассказывает взрослая женщина, мать двух сыновей 3 и 4 лет. Странные вещи начались, когда они жила в съемном коттедже.

Однажды ночью она проснулась от криков своих детей, которым почудилось что-то под кроватями. Напугавшись, она вскоре вызвала местного пастора, чтобы он освятил дом, но это не помогло.

"Даже после визита пастора мой старший сын продолжал говорить о каком-то приходящим к ним человеке по имени Хэнк, которого я не знала. Я в итоге вышла на группу исследователей аномальных явлений и они осмотрели коттедж.

Они видели на окне лицо человека, а потом слышали голос ребенка, который сказал, что я "вступила в контакт". После этого мы переехали в новый дом.

На новом месте все поначалу было тихо и не было никаких разговоров про Хэнка. Однако в течении последних нескольких месяцев мои дети стали боятся идти в свою спальню, когда приходит время ложится спать.

Когда я спрашиваю их, в чем дело, они говорят, что под кроватью младшего сына прячется монстр. Я удалила из под его кровати все игрушки и говорю, что там ничего нет, однако это не помогло. Когда я спрашиваю, как монстр выглядит, они говорят, что он похож на маленького мальчика.

Потом в нашем доме начались другие явления. Панели на стенах двигались сами собой и крышка унитаза может внезапно начать падать и подниматься сама по себе. Я очень волнуюсь и не знаю. что делать и не знаю. тоже самое ли это явление из старого дома или что-то новое".

Монстры из шкафа существуют на самом деле?

Обитающие в шкафах монстры вот уже много десятилетий являются основным источником страха американских детей. Страшилки про Бугимена, живущего в шкафу (или под кроватью), ходят с тех пор как в детских спальнях существуют стенные шкафы.

Конечно, подавляющее большинство этих страшилок не имеют под собой ничего, кроме богатого детского воображения. Но иногда этих существ видят и взрослые и тогда одним воображением это не объяснить.

Неназванная девушка однажды рассказала, что как-то вечером она была в гостиной со своей мамой и они вдвоем смотрели телевизор. Отец девушки ранее отправился спать.

И вдруг девушка и ее мать услышали громкий крик отца, полный ужаса, доносящийся из родительской спальни. Обе кинулись наверх и первым делом столкнулись с тем, что дверь в спальню оказалась запертой.

Это было необычно, так как в этой двери вообще не было замков, там была простая ручка. Однако дверь невозможно было открыть, в то время как отец продолжал громко кричать изнутри. Примечательно, что отец злоупотреблял спиртным и сильно выпил в тот вечер, поэтому мать девушки и она сама подумали, что может быть он увидел галлюцинации.


Когда они наконец сумели открыть дверь, они с ужасом увидели, что мужчина висит в воздухе, словно его держит что-то невидимое. Он провисел так пару секунд, а потом рухнул на пол, а потом вскочил и выглядел очень напуганным и внезапно протрезвевшим. Он сказал, что им всем надо поскорее убраться из этой комнаты.

Когда все трое вышли из спальни, девушка увидела. что грудь отец сильно расцарапана до крови, словно на него напал дикий зверь. Мать спросила у отца что с ним произошло и все ли с ним в порядке, но он лишь повторял "Дьявол! Дьявол хотел меня забрать!".

Когда он немного успокоился, он сказал, что "Дьявол" напал на него и хотел укусить за шею. Мать и девушка не поверили его словам, но наутро (ночевали все трое на первом этаже в гостиной) отец рассказал, что когда он находился в спальне, то вдруг услышал из стенного шкафа мужской голос. Когда он подошел к шкафу, отуда выскочило что-то темное и накинулось на него и больше он ничего не помнит.

"После этого мы все трое поднялись снова в спальню, подошли к шкафу и открыли дверцу. И мы увидели там темную фигуру человека. Он стоял вытянувшись у стенки и сложил крест накрест руки на груди. Он был совершенно черный, с длинными когтями на пальцах и крыльями за спиной. Существо казалось спящим".

Девушка не указывает, что было после того как ее родители и она увидели это существо в шкафу, но потом она описывает, что спустя несколько дней это существо явилось теперь к ней.

"После просмотра телевизора я пошла к себе в комнату и увидела там его. Он стоял посредине комнаты и поманил меня пальцем. У него были красновато-желтые глаза и я так напугалась, что не могла пошевелиться. Тогда я закричала, но мои родители, хоть и были неподалеку, словно меня не услышали.

А потом это существо подошло ко мне совсем близко и поцеловало меня в голову и шею. Потом оно ушло. Больше я его не видела и мы никогда о нем не говорим в семье, но иногда в темноте я чувствую, что он рядом".


Другая странная история про существ из шкафа случилась в 1980 году. Очевидец тогда был ребенком и делил комнату со своим братом. В комнате находился большой гардеробный шкаф.

"Однажды ночью, когда мой брат уже заснул, дверь этого шкафа приоткрылась и оттуда вышла Большая птица (персонаж детского шоу "Улица Сезам"). Я сначала напугался, но потом из шкафа вышли другие персонажи шоу и мне стало приятно. Я не помню точно, что мы делали, но Большая птица дала мне сладкую палочку и сказала, что она поможет мне бороться со страхом.

Я помню как немного покусал ее, а потом положил под подушку. На следующее утро я сразу же бросился проверять и эта вещь была ТАМ. То есть все это был НЕ СОН. Я запомнил это странное событие на всю жизнь, хотя мой брат мне не поверил, когда я ему рассказал.

Спустя годы, после того как я прочитал множество разных аномальных историй, я подумал, что может быть все, что я видел тогда, было наложение на некие реальные события (возможно похищение пришельцами) в попытке замещения воспоминаний. Возможно они показали мне персонажей детского шоу, так как для маленького ребенка это была самая подходящая маскировка".


Другая история датирована 2005 годом. Мать-одиночка с сыном переехала в двухкомнатный дом и в первую же ночь ее сын пожаловался на то, что "нечто трогало его ноги".

"На вторую ночь нашего пребывания в доме я легла в своей комнате с сыном и тут дверь в нашу спальню раскрылась сама по себе и тут же снова закрылась. Потом это случилось еще несколько раз, прежде чем я встала и включила свет.

На следующую ночь мой сын был так сильно испуган из-за "призрака в туалете", что потерял сознание на 20 минут. Когда он пришел в себя, то ничего не помнил об увиденном им.

На следующую ночь он снова лег со мной и среди ночи я проснулась от того, что невидимая сила тянула меня от кровати к стенному шкафу. Я кричала, но сын не просыпался! Позже родственники сказали нам, что это место имеет плохую ауру, что тут им слышаться какие-то голоса.

Спустя 28 дней пребывания в новом доме с нами спал мой юный племянник. Посреди ночи он проснулся от крика и увидел, что стенной шкаф открыт, а оттуда доносится звук, похожий на женский визг. Я потом нашла людей, которые жили в этом доме до нас и они говорили, что видели тут призраков.

Они пытались изгнать призраков, используя свечи и молитвы, но ничего не помогало. К сожалению, у нас не было денег на переезд и мы застряли в этом ужасном месте надолго. Сейчас моему сыну уже 15 лет и он так закален, что его уже ничем не напугаешь".


Еще одна история пришла с Ньюфаундленда (Канада). Очевидец рассказал, что в 1960-х годах, когда он был ребенком, он жил в доме со своей мамой, бабушкой, дедушкой и тремя сестрами на улице Blackmarsh Road. Ему было тогда 9-10 лет и по его словам это место много лет и до его случая имело дурную славу, тут нередко видели призраков.

Сам он призраков не видел, но нечто жило в шкафу для верхней одежды в гостиной.

"В доме было мало места и иногда я спал на диванчике в гостиной рядом со шкафом и камином. Каждую ночь, когда я ночевал в гостиной, меня будили непонятные разговоры, идущие из глубин шкафа. Там словно беседовало 6-7 человек. Я сейчас не помню ни слова из их бормотания, но в те годы я все слышал очень отчетливо.

Так продолжалось некоторое время, пока мы не переехали. Я рассказывал про это маме, но она винила мое воображение. Позже, когда я уже стал взрослым, я узнал, что моя бабушка тоже слышала эти голоса из шкафа. И ей даже удалось однажды прекратить их слышать, когда она громко вслух помолилась".

Самые страшные монстры XXI века

10 самых жутких монстров XXI века

Фильмы ужасов неразрывно связаны с монстрами. Жанр хоррора в кино начинался с Дракулы, чудовища Франкенштейна, мумии и оборотня. Со временем им на смену пришли Фредди Крюгер, Чужой и Джейсон. Но мир не стоит на месте. Человечество меняется, а вместе с ним меняются и его страхи. Сейчас на дворе XXI век — так чего же боится современная публика? Мы предлагаем вашему вниманию десятку самых страшных монстров наших дней.

Человеческий страх имеет эволюционное происхождение. Он помогал нашим предкам выживать в доисторические времена. Неожиданная встреча с клыкастым тигром в лесу — достаточное основание для спринта на километровую дистанцию, а плавающий в водоёме крокодил — идеальный намёк, что нужно найти другое место для купания.

На первый взгляд, образы вымышленных монстров сложены из таких же сигналов, предупреждающих об опасности: большие размеры, неестественное поведение, сила и агрессивность. Но встреча с хищником в лесу и в зоопарке — совершенно разные вещи. Монстр на экране всегда предстаёт на безопасном расстоянии. Дистанция между ним и зрителем парадоксальна: то, что в чистом виде воплощает наш страх и должно инстинктивно обращать нас в бегство, оказывается беспомощным, неспособным вырваться за рамки экрана.

Наш страх эстетизируется, монстры не только не пугают нас — они нас влекут, мы восхищаемся ими. Они стоят на стыке двух миров: нашего, разложенного по полочкам, обжитого и понятного, и иного, о котором мы лишь смутно догадываемся, не имея сил туда заглянуть.

Создатели игры The Last of Us снабдили свой зомби-апокалипсис пусть и не очень прочным, но научным фундаментом. Грибок кордицепса однобокого, из-за которого и происходят все ужасы в игре, действительно существует. Правда, в природе он поражает лишь мелких насекомых вроде муравьёв, после чего те начинают выполнять приказы гриба, распространяя споры.

По сюжету мутировавший кордицепс способен превратить в марионетку уже и человека. Кликеры — это люди на третьей стадии заражения грибком. Хотя людьми этих существ назвать уже трудно. Грибок поражает мозг жертвы и берёт его под свой контроль. Кожа инфицированных полностью изуродована, а в их агрессивном поведении не остаётся и намёка на человечность. Теперь это бездушные монстры, способные лишь убивать.

У кликеров полностью отсутствует зрение. В окружающей среде они ориентируются благодаря эхолокации. Использование этой способности можно распознать по характерным звукам, из-за которых монстры и получили название. В бою кликеры намного сильнее обычных противников, поэтому рекомендуется обходить их стороной и убивать исподтишка. Их уникальная способность оказывается и слабостью — кликеров можно легко обмануть, создав искусственный шум. Эхолокация тварей работает в радиусе трёх метров, поэтому незаметно обойти их не составляет труда.

Кликеры, подобно Чужому (отчасти вдохновлённому осами-наездницами), — это монстры, основанные на реальных природных явлениях, сколь ужасных, столь и естественных. Но всё-таки в основе своей это всё те же зомби, поэтому заслужили лишь десятое место.

Resident Evil. Nemesis

В греческой мифологии Немезида (Немезис) была богиней возмездия и справедливости. Но не ищите какой-то смысловой аналогии между ней и самым известным монстром из серии игр Resident Evil. Просто корпорации вроде Umbrella, создающие бактериологическое оружие, любят называть свои детища красивыми именами.

Немезис изображается большим, несколько неуклюжим, плотно сложенным монстром, у которого в арсенале всегда есть большая пушка — миниган или гранатомёт. Впрочем, это не единственное оружие твари. Перед каждым новым сражением с игроком монстр обзаводится свежим набором «органического» оружия вроде клешней и щупалец. Он обладает способностью к регенерации и может очень быстро мутировать, принимая новые формы. Из-за этого уничтожить монстра крайне непросто.

Впрочем, в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» образ бездушной, неумолимо жестокой твари был подпорчен. В конце картины в Немезисе просыпаются человеческие черты, и сквозь ярость и жестокость проглядывают жалость и милосердие.

Человеческая многоножка

Человеческая многоножка выделяется среди остальных участников нашего топа. Она вызывает не столько страх, сколько чувство омерзения. Многоножку создал безумный доктор, сшив рты и анусы нескольких человек, и это отвратительное существо способно пробудить рвотный рефлекс даже у самых стойких зрителей. Как и чувство жалости — жертвам садистского эксперимента можно лишь посочувствовать. Многоножка — монстр и жертва в одном флаконе, и в этом нет противоречия.

Многоножка вызывает настоящий ужас, но не своей опасностью, как другие монстры. Страх появляется, когда зритель пробует осмыслить феномен многоножки, разобраться, в чем состоит его неуловимая привлекательность. В этом стыдно признаться даже себе, но в монстре есть нечто такое, что манит и задерживает взгляд. Пугает не он сам, а наше неприличное любопытство и тяга смотреть на такие отвратительные вещи. Все, кого ни спроси, критикуют фильм, ругают его создателей, однако каким-то образом киносерия продолжает приносить кассу и обзавелась уже третьей частью.

Психоанализ часто говорит о том, что мы меньше всего хотели бы услышать. Человеческая многоножка — это монстр, раскрывающий монстра в каждом из нас.

Плачущие ангелы

Что ты натворил, кот Шрёдингера! Утверждение физиков, что присутствие наблюдателя влияет на квантовые процессы, не могло не найти отклика в массовой культуре. А уже тем более в таком интеллигентном сериале, как «Доктор Кто».

Плачущие ангелы — монстры, которые опасны, когда их не видишь. Если на них кто-то смотрит, они обращаются в камень. Но именно поэтому никто не может раскусить их истинную сущность — на вид они кажутся всего лишь каменными статуями. Когда же наблюдателя рядом нет, монстры оживают. Впрочем, если несколько ангелов посмотрят друг на друга или один из них увидит своё отражение в зеркале, каменный «щит» превратится для них в вечную ловушку.

Ангелы из «Доктора Кто» — это изящные, необычные и красивые убийцы. Пожалуй, даже слишком красивые, чтобы взобраться на более высокое место в нашем топе.

Кловер

Образ гигантского монстра, свирепствующего в мегаполисе, не нов и даже хрестоматиен. Кинг-Конг и Годзилла вряд ли сегодня могут кого-то напугать. Да, они бесконечно сильны и неудержимы в своей ярости. Они могут давить людей как муравьёв и сметать небоскрёбы нечаянным взмахом лапы. Но у них есть существенный недостаток: мы знаем о них всё. Они изучены, приручены, их можно даже классифицировать с точки зрения биологии. Они не загадочны, а потому предсказуемы и не пугают.

Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, «пугает только неизвестность». Её воплощением и служит Кловер — хтонический зверь, иррациональная стихия, не поддающаяся осмыслению сила, шествующая под знаменем слепой ярости. Нам не известно о твари ничего: ни её происхождение, ни внутреннего строения, ни почему монстру пришло в голову учинить апокалипсис на улицах Нью-Йорка. Пули для Кловера — пыль, взрывы ракет и бомб — лёгкие сотрясения воздуха. Монстр совершенно неуязвим, и единственным спасением для жителей города оказываются тоннели метро. Но и там нет полной безопасности: из тела монстра десантируются мелкие существа, способные добраться до самых защищённых мест.

Джиперс Криперс

Мифология серии «Джиперс Криперс» довольно наивна и восходит к представлениям первобытных каннибалов, согласно которым съевший плоть человека обретает его энергию. Каждую двадцать третью весну демон выходит на охоту, чтобы поживиться человечиной и набраться сил. А поглощённые им конечности жертв заменяют его собственные. Звучит надуманно и сказочно, но, когда сталкиваешься с регенерирующими способностями монстра на практике, становится жутковато.

Внешне он чем-то напоминает Фредди Крюгера: обезображенное лицо, коварная улыбка, лохмотья и стильная шляпа создают образ эдакого демона в ковбойском одеянии. Криперса невозможно уничтожить: любую повреждённую часть тела он с лёгкостью замещает новой, сожрав необходимый орган жертвы. Нечеловеческая сила, острые, как лезвия, зубы и абсолютное обоняние делают фатальный исход любой встречи с монстром практически неизбежным. Впрочем, небольшой шанс спастись есть. Появление Криперса предваряет песня Jeepers Creepers. Если когда-нибудь её услышите — лучше просто бегите.

Криперс — монстр немного старомодный, но отнюдь не устаревший. Он доказывает, что некоторые испытанные трюки киноужасов работают и в наши дни.

Некроморфы

Сложно преувеличить значение «Чужого» для космических ужастиков. Примечателен в этом фильме был не только сам образ монстра, но и его хорошо продуманная биология. У Ридли Скотта ксеноморфы используют человеческие тела, чтобы выводить в них своё потомство.

Такое же паразитическое поведение характерно и для тварей из серии игр Dead Space. Но создатели не стали слепо копировать идеи «Чужого» и создали свою оригинальную концепцию инопланетной заразы. Некроморфы паразитируют на трупах других существ. Их же они используют в качестве постоянной среды обитания, в результате чего мертвецы покрываются мерзкими опухолями. Захваченные мёртвые организмы лишь отдалённо напоминают живой оригинал. В большинстве случаев некроморфы выглядят как бесформенные сгустки биомассы с множеством наростов и щупалец.

Видов некроморфов довольно много, но у всех есть кое-что общее: неудержимая агрессия по отношению ко всему живому. И это вполне объяснимо, ведь существовать они могут лишь благодаря мёртвой органике. Перед нами редкий случай: «живая мертвечина», совершенно не похожая на зомби. Dead Space разрушает наш ассоциативный ряд, а потому от некроморфов веет чем-то нелогичным, противоестественным и невыносимо ужасным.

Бледный человек

Гильермо Дель Торо — один из лучших создателей монстров в кино. Даже эпизодические чудища из его картин незабываемы. А лучшее его творение — монстр с глазами на ладонях. В интернете его многие так и называют — «Рукоглаз», но в сценарии он зовётся Бледным человеком.

Образ Бледного вдохновлён двумя мифическими созданиями. Во-первых, Дель Торо впечатлила картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» — от неё монстр получил манеру заживо есть маленьких фей. Во-вторых, на режиссёра повлиял японский миф о Теноме — слепце, убитом грабителями. После смерти дух несчастного обзавёлся двумя глазами на ладонях и безграничной ненавистью к своему убийце. Однако он не знал, как выглядит преступник, а потому карал всех подряд.

Так и в «Лабиринте Фавна» Бледный человек олицетворяет кару за непослушание и слабость воли. Пока девочка Офелия не притрагивается к аппетитным яствам, Бледный сидит неподвижно. Но стоит девочке дать слабину и попробовать сочную виноградину, как монстр оживает, вставляет глаза в ладони и начинает преследовать Офелию.

У фильма много интерпретаций. По одной из них, Бледный — лишь один из образов Фавна, который пугает героиню понарошку, потому-то съеденные феи в финале живы. По другой версии, вообще все «волшебные» события происходят в воображении Офелии. Однако менее страшным это монстра не делает. Если что-то происходит только в твоей голове, оно не становится менее значимым. Умираешь в Матрице — умираешь и в реальном мире.

Slender

Тонкий человек, придуманный на форуме Something Awful, — это воплощённая неизвестность. Однако, в отличие от того же Кловера, в нём четко выражен человеческий «каркас». Самые страшные монстры всегда напоминают людей. Отсутствие человеческого в человеке вызывает непонимание, чувство неестественности — и страха.

Монстру не обязательно нужны большие клыки, клешни и щупальца, чтобы вызывать трепет. Он может быть одет в элегантный костюм и при этом вселять неподдельный ужас. Всё, чем внешне примечателен Слендермен, — удлинённые конечности и отсутствие лица. Никто не знает, каким образом он убивает своих жертв. Из выживших очевидцев никто не видел, как монстр двигается или нападает. Он просто молча смотрит в сторону жертвы, стоя на некотором расстоянии от неё. А потом несчастные бесследно исчезают.

Черты Слендера разнятся от истории к истории. Это неудивительно, ведь он недоступен человеческому взгляду. Как следует из игры Slender: The Eight Pages, попытка детально рассмотреть существо заканчивается для любопытных смертью. К монстру всегда нужно стоять спиной — и это самое ужасное. Бродить в темноте, зная, что в спину тебе «дышит» загадочное нечто, — то ещё развлечение.

Пирамидоголовый

Silent Hill 2 — культовая игра в жанре хоррор, и не в последнюю очередь благодаря оригинальной сюжетной концепции. Всё происходящее — символическое выражение психологического конфликта в душе главного героя Джеймса, убившего свою жену. Бессознательно Джеймс понимает, что совершил преступление и заслуживает кары, и это чувство обретает выражение в фигуре Пирамидоголового. Потому-то монстр имеет грозный вид инфернального палача: гигантская пирамида без прорезей для глаз вместо головы и огромный клинок.

Пирамидоголовый — это ожившее чувство вины. Отсюда и сексуальный аспект его образа. Джеймсу долго приходилось подавлять свою сексуальность из-за тяжёлой болезни жены. Поэтому герой несколько раз застаёт Пирамидоголового в моменты, когда тот с кем-то совокупляется. Так монстр хочет напомнить Джеймсу, что именно его затаённая тяга к наслаждению и стала причиной смерти Мэри.

Монстр получился настолько ярким, что создатели использовали его в других частях серии и в экранизациях. К сожалению, при этом Пирамидоголовый перестал быть символом и превратился просто в таинственного монстра — без истории и происхождения. Мотив наказания уступил место безумной слепой ярости. Но менее страшным монстр не стал. Есть нечто невыразимо ужасное в этой литой пирамиде, нечто такое, что лежит за гранью всех психологических интерпретаций.

Мыслители всех времён утверждали, что самый страшный монстр — это человек. Мы сами придумываем чудовищ, а разве может создатель вложить в творение то, чего нет в нём самом? Каждый монстр — это загадка, разгадав которую, мы узнаём нечто новое о себе. И зачастую это знание не столь приятно, как нам хотелось бы.

XXI век только начался и наверняка подарит нам ещё не один десяток харизматичных, обманчиво прекрасных и до безумия ужасных тварей. Топы будут меняться, и не столь важно, кто займёт какое место. На верхней позиции всегда будет сам человек.

Монстр под кроватью и Текст


У нас проблема с подкроватным монстром у старшей дочери решилась иначе.

Мы поговорили с дочерью на эту тему и пришли к выводу, что подкроватный монстрик на самом деле добрый, и вообще-то такие монстры селятся под кроватью, чтобы охранять детей во сне. От кого - не известно, просто на всякий случай. А почему их боятся другие дети - потому что просто не знают этого. Плюс монстры же страшненькие, да ещё и говорить не умеют, чтобы объяснить, зачем они здесь. И очень стеснительные, поэтому всё время прячутся. Но можно иногда оставлять им карамельку, только не часто, чтобы зубы не портить.

В общем, наш монстрик был наречён Кушей (не знаю, почему) и получал карамельку по праздникам. Утром под кроватью находился пустой фантик.

Младшей старшая уже сама эту легенду рассказала.

Про подкроватных монстров⁠ ⁠

Будучи ребёнком приучила своего пса спать у меня в ногах, на случай, если из-под кровати полезет монстр, он сожрёт пса и на этом успокоится. Ну или на худой конец меня разбудит лай и чавканье.

Я была странным ребёнком.


Подкроватный монстр⁠ ⁠

Ложитесь спать? Хотите расскажу вам одну историю, которая очень похожа на сказку? Конечно хотите. Только поправлю лампу так, чтобы я смогла видеть то, как вы закрываете свои уставшие от жизни глаза. Положу свою ладонь поверх. Твоей. Так можно? Давай на ты, все же не чужие люди. Здесь чужих вообще не существует.

Поправлю твоё одеяло, чтобы закрывало ноги, ведь подкроватные монстры - ночные животные. Что? Не веришь в них? Как так?

А вот одна очень-очень любопытная девочка решила проверить их существование. И знаешь, чем это закончилось? Конечно не знаешь. Ты не уважаешь их и сразу ложишься спать, плотно закутавшись в одеяло.

А вот одна девочка. Как-то отстраненно получается. Давай дадим ей имя. Пусть её зовут Соня.

Соня, будучи очень мнительным ребенком всегда боялась только одного - рассказов старшего брата о монстрах. Они прятались в шкафах, под кроватями, холодильником и даже в ящике с грязными бельем ( поэтому Соня меняла одежду трижды в день, чтобы чудовище не задохнулось от мерзкого запаха). Поэтому перед сном в каждое потенциальное жилище монстра она клала по печеньке, чтобы обезопасить себя хотя бы на одну ночь. Утром печенье исчезало, поэтому София была уверена в правильности своих действий. Со временем девочка поняла, что другие жители квартиры тоже под угрозой. Однако в родительской комнате и комнате брата печенье всегда на утро лежало на месте.

Соня рассказала о своем наблюдении сначала папе. Но он не смог сказать ничего дельного. Папа был всегда уставшим и засыпал на кресле перед телевизором. Затем приходила ещё более уставшая мама, будила папу и они уходили в свою комнату. Там они закутывались в одеяло так, что монстрам было очень скучно выжидать момент, пока кто-нибудь из них высунет ногу из-под одеяла. А это было обязательным условием того, чтобы оказаться в мире монстров.

Мама Сони смеялась над фантазиями шестилетнего ребенка. Пока день за днём не начала находить ее мирно спящее тело под кроватью. София рассказывала, что на самом деле монстры - добрые. Они забирают людей в свой мирок только для того, чтобы показать сны. Сны, которые снятся другим.

Кушая рисовую кашу Соня говорила, что сегодня она помогала монстрам бороться с плохими снами брата. "Спросите у него сами!"- вскрикнула София и указала ложкой в сторону стушевавшегося десятилетки. "Неправда,— неуверенно говорил он. — Сегодня мне ничего не снилось. Монстров не существует, дурында". Больше Соня не могла ничего ответить. Как же нет, когда есть?

— Представляешь, монстрик,— говорила подкроватному чудищу она.— они говорят, что ты не существуешь. Но я то знаю, что это не так, не бойся.— София тепло улыбалась и клала очередное печенье под кровать.

Она очень хотела остаться в добром мире монстров, чтобы люди спокойно спали по ночам. Софа боролась с самыми ужасными человеческими кошмарами и ужасами. Побеждала злодеев и ловила руку падающего в пропасть брата. Она скакала на лошадях и выращивала прекрасные цветочные поля. Пока однажды утром не проснулась на своей кровати, а не под ней.

С ужасом заглянув под кровать девочка увидела там вчерашнее печенье. В комнату вошла мама и облегчённо выдохнула.

— Моя малышка стала старше на один год. Уже совсем взрослая, — сказала мама и ушла готовить завтрак.

Соня непонимающим кивнула и решила ещё раз проверить под кроватью. Она заползла поглубже. Туда, куда почти не попадает дневной свет.

Там лежала целая гора печенья и маленькая записка, написанная почерком брата. Аккуратно (на сколько это возможно для пятиклассника) написанные буквы складывались в слоги, а затем в слова.

Читайте также: