Как разложить кровать в купе вагоне

Обновлено: 17.05.2024

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит, закрепленные на боковой стене (1) купе, откидную полку (4), подголовник (6) и расположенную между ними спинку (7).

Для обеспечения удобства и комфорта пассажирам без усложнения конструкции спального места и сохранении его габаритных размеров спинка (7) соединена с боковой стеной (1) купе своим верхним торцем посредством шарнира (9) с горизонтальной осью вращения и может быть поднята и зафиксирована в верхнее положение, увеличивая ширину откидной полки (4).

Ось шарнира (9) может проходить через подголовник (6), а спинка соединяется с ней через закрепленные на ее торцах накладки (10).

Спинка (7) может быть выполнена в виде отдельных, например, трех секций (11), между которыми могут устанавливаться выдвижные подлокотники (12).

На уровне подголовника (6) на наружной стене (2) купе закреплен короб (15), в котором могут устанавливаться светильники (на чертежах не показаны).

Заявляемым спальным местом могут оборудоваться как двухместные, так и четырехместные купе спальных вагонов.

7 пунктов формулы, 1 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к спальным устройствам, которыми оборудуются купе пассажирских вагонов.

При выборе и оборудовании спальных мест в купе пассажирских вагонов среди прочих решается задача обеспечения их компактности для расширения свободного пространства в купе и создание комфортных условий для пассажиров.

Известно спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее расположенный вдоль боковой стены купе раздвижной диван и шарнирно закрепленную над ним на боковой стене верхнюю откидную полку, выполненную с возможностью опускания в нижнее положение вдоль боковой стены и служащую спинкой раздвижного дивана [1].

Такое выполнение спального места обеспечивает комфортные условия для пассажиров как в дневное время для их сидения при сдвинутом диване и опущенной верхней полке, выполняющей функцию спинки и подголовника дивана, так и в ночное время, для их сна.

Однако, конструкция этого спального места достаточно сложна и громоздка и кроме того, опускание верхней полки для формирования удобных мест для сидения и расширения свободного пространства в купе исключает возможность использования при этом верхнего спального места.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее закрепленные на боковой стене купе откидную полку, подголовник и расположенную между ними спинку [2].

Это известное спальное место просто в конструктивном отношении, поскольку содержит шарнирно закрепленную на боковой стене купе традиционную полку и закрепленные над ней на этой же боковой стене спинку и подголовник. Однако, наличие прямой вертикальной спинки при необходимой ширине полку (не менее 0,7 м) не может обеспечить удобную позу для сидения. Увеличение же толщины и наклон спинки сократят ширину полки.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации полезной модели заключается в обеспечении удобства как при сидении, так и при лежании на откидной полке, без усложнения конструкции спального места и сохранении его габаритных размеров.

Для достижения указанного результата в спальном месте пассажирского купе, содержащем закрепленные на боковой стене купе полку, подголовник и расположенную между ними спинку, предлагается присоединить спинку к боковой стене купе ее верхним торцем посредством шарнира с горизонтальной осью вращения.

Ось шарнира может проходить через жестко закрепленный на боковой стене подголовник, а спинка может быть соединена с осью через закрепленные на ее боковых торцах накладки.

Спинка по ее длине может быть выполнена в виде отдельных (например, трех) секций, каждая из которых может быть шарнирно соединена с боковой стеной купе, а между секциями могут быть расположены откидывающиеся подлокотники.

Спинка может быть снабжена фиксаторами ее верхнего (поднятого) положения.

Над полкой на наружной стене купе на уровне подголовника, продолжением которого он является, может быть установлен короб, в котором расположен светильник, а откидная полка может быть выполнена с продольной выпуклостью, расположенной по краю ее верхней поверхности со стороны торца, обращенного к проходу.

Один из возможных вариантов конструктивного выполнения полезной модели представлен на прилагаемом чертеже.

На фиг.1 показана часть пассажирского купе с видом на спальное место в аксонометрической проекции.

Спальное место располагается в купе вагона вдоль его боковой стены 1 до наружной стены 2, в которой расположено окно 3, и содержит закрепленную на боковой стене 1 откидную полку 4, опирающуюся на расположенный под ней рундук 5.

Над полкой 4 на боковой стене 1 закреплен подголовник 6, а между ним и полкой 4 расположена спинка 7, соединенная с боковой стенкой 1 купе своим верхним торцем 8 посредством шарнира 9 с горизонтальной осью вращения.

Ось шарнира 9 может проходить через подголовник 6 и соединяться со спинкой 7 закрепленными на боковых торцах спинки 7 накладками 10.

Спинка 7 может быть выполнена в виде единой панели с длиной, соответствующей длине полки 4, но более целесообразно ее выполнение в виде отдельных секций 11, каждая из которых шарнирно соединена с боковой стеной 1 купе.

Между секциями 11 спинки 7 могут устанавливаться подлокотники 12, выдвигаемые в нижнем положении секции 11 и складываемые в их верхнем положении, в котором секции взаимодействуют с фиксаторами 13 их поднятого положения.

На наружной стене 2 купе над угловым стационарным подлокотником 14 может быть установлен короб 15 на одном уровне с подголовником 6, продолжением которого он является, в котором расположены светильники (на чертеже не показаны).

Полка 4 может быть выполнена с расположенной по краю ее верхней поверхности выпуклостью 16.

В дневное время, когда спальное место используется пассажирами для сидения, секции 11 спинки 7 опускаются в нижнее положение, расположенные между ними подлокотники 12 могут быть выдвинуты и образуются три кресла для сидения пассажиров, на которых, установив необходимый угол наклона секции 11, можно принять удобную позу, несмотря на большую ширину полки 4.

На ночь (а при желании и в любое время) подлокотники 12 складываются, секции 11 поднимаются в верхнее положение вдоль боковой стены 1 и

закрепляются в этом положении фиксаторами 13 и вся ширина полки 4 может использоваться для лежания на ней.

При этом наличие выпуклости 16 на полке 4 препятствует скатыванию с нее во сне.

Заявляемым в качестве полезной модели спальным местом могут оборудоваться нижние места как двух так и четырех-местных купе спальных вагонов.

[1] US, пат.№2383162, 105-315, 1945 г.

[2] RU, пат.№40730, В 61 Д 1/02, 2004 г.

[3] ДЕ, пат.№2843283, В 61 Д 31/00, 1980 г.

1. Спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее закрепленные на боковой стене купе полку, подголовник и расположенную между ними спинку, отличающееся тем, что спинка присоединена к боковой стене купе своим верхним торцем посредством шарнира с горизонтальной осью вращения.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что ось шарнира проходит через подголовник, а спинка соединена с осью закрепленными на ее боковых торцах накладками.

3. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что спинка по ее длине выполнена в виде отдельных секций, каждая из которых шарнирно соединена с боковой стеной купе.

4. Спальное место по п.3, отличающееся тем, что между секциями расположены откидывающиеся в ее нижнем положении подлокотники.

5. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что спинка снабжена фиксаторами ее поднятого положения.

6. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что на наружной стене купе на уровне подголовника, продолжением которого является, установлен короб, в котором расположен светильник.

7. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что откидная полка выполнена с продольной выпуклостью, расположенной по краю ее верхней поверхности со стороны торца, обращенного к проходу.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Кого это касается?

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

Что РЖД говорит про верхние полки?

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

А если предстоит долгая поездка?

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

  • места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
  • верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?

Дискриминации нет: это отношения сторон договора. Когда пассажир покупает билет, он заранее знает, какое место займет. Можно на это не согласиться и купить билет в другой вагон — например в СВ , где вообще нет верхних полок. Если пассажир хочет сэкономить, он получит тот уровень обслуживания, за который заплатил.

Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

Загрузка

Мирослава Мири

Татьяна, зачем вы врете? За 15 лет странствий на поездах не было такого априори, чтобы билетов на нижнюю полку за месяц не было. И никогда проводники и начальник поезда не будет уговаривать соседей впустить вас на полку! Вы там часом не поехали кукушкой? Почему вас должны пускать? Обнаглевшие борзые рожи. Давайте я к вам на верхнюю полку спать полезу с вами вместе?

Мирослава, за 3 месяца уже билетов нет на нижние места, дело даже не в желании сэкономить, просто физически их нет, поезд до Симферополя.

Владимир Вольфович

Мирослава, Все правильно!! Это обнаглевшая баба!!

Ехала с ребенком на двух верхних полках - не было других мест. Соседи на нижних разлеглись и уснули сразу же после отправления поезда и проснулись за час до прибытия( 21 час). Ели на своих верхних полках, чай оплаченный даже не стали брать. И всю дорогу в лицо дул с потолка кондёр. Отдала кучу денег за билеты. Считаю, что цены на верхние полки должны быть в таком случае в 2 раза ниже.

Ирина, в тексте есть про это. Можно было попросить проводника помочь или пойти в вагон ресторан.
И разница между полками в цене есть давно.

Ольга Ямадакова

Галя, в купе - да. А в плацкарте одинаковые. И как быть? И не каждый может позволить себе ресторан, а идти туда с горячей лапшой быстрого приготовления как-то не айс. Тут правила не продуманы. Должно быть отведено обязательное время для принятия пищи, например три раза по 15 минут утром, днем и вечером, скажем.

Lisska

Ольга, в плацкарте тоже разница в цене есть. Кроме того, нет ничего зазорного в том, чтоб идти в вагон-ресторан со своей едой. На моей памяти никого за это не ругали. Лично я уходила туда просто пить чай и читать, когда в моем вагоне ехал цыганский табор в прямом смысле слова.

Lisska, но вагоны-рестораны есть не во всех поездах. Да и сейчас Ген. директору Белозёрову пришла в голову идея - убрать все рестораны, а приносить пищу по заказам на крупных станциях.

Lisska, на одну полку возле туалета, и то не всегда

Ольга, эти правила изобретены давным-давно. Цена билета одинаковая. Права у пассажиров равные. Никаких 15 минут. Ну и кто-это будет стоять с секундомером и засекать время обеда? Столик общий на все четыре полки. Днём оба пассажира сидят и едят на нижней полке столько сколько сочтут нужным. В противном случае пусть выдают стулья для пассажиров верхних полок для сидения за общим столом днём в проходе. Надо всего лишь оповестить пассажиров о правилах проезда в спальных вагонах с наличием верхних и нижних полок.

Галя, смотря в какое время покупать билет, если за 90 и 60 дней цена на верхние полки почти всегда одинакова, а если жрать ближе к дате отъезда то цена бывает боле чем в два раза дешевле на верхние полки, поэтому выво : если Вы не успели купить билет на нижнюю полку, то два варианта, либо просматривать сайт ржд постоянно т.к. либо добавляют вагоны, либо кто то может сдать билеты, или же покупать ближе к отправлению поезда , например за неделю.

Ирина, я когда еду в Сочи сплю почти двое суток и счастлива от этого, открываю глаза только на посмотреть чем занят ребенок (развлечений ей на дорогу берется куча от игрушек до ноута, планшет и смартфон где-то посередине). Приезжаю туда уже отдохнувшая и готовая развлекать и развлекаться с дочкой. и да, я ЗАРАНЕЕ беру две нижние полки в купе. Кстати, это удобно, когда кондиционер (а не всегда угадаешь в каком купе будет такая дрянь) дует как не нормальный и в купе не больше 10 градусов, когда в вагоне 25. Лично я просила проводника вызвать ремонтника поезда, он заложил нам решетку кондиционера газетами, но все равно на ночь завешивала дочь одеялами.

Светлана, - это всё хорошо, но только всем нижних полок не хватит. В этом случае надо вообще ликвидировать верхние полки, но для РЖД - это не выгодно. А, если верхние полки убрать нельзя, то надо предусмотреть равные права и условия проезда пассажиров и на нижних, и на верхних полках, тем более, что цена на все полки в основной части вагонов одинаковая. Что касается меня лично, то за всё время частых поездок мне ни разу не попадались люди, которые не разрешали бы днём сидеть на их нижних полках и тем более питаться также, сидя на их нижней полке. Подавляющее большинство пассажиров, к счастью, доброжелательные люди. Но, как известно, "Ложка дёгтя бочку мёда портит"

Ольга Чекалина

Игорь, всем нижних мест не хватит, значит, халявщики сверху должны их отнять у нижних.

Светлана, Правильно Светлан,что бережетесь, кондер очень опасная вещь!!

Ирина, я полностью сВами согласна на счёт цены на билеты.

Любовь, да. при таких условиях цена билета на верхнюю полку купе должна быть меньше раза в четыре, а на верхнюю боковушку раз в шесть меньше, чем на нижнюю полку, потому что на верхней боковушке негде питаться.

Ирина, да чистая правда верхние полки поправде должны стоить гораздо дешевле

Звербокс, судя по современным явно ненормальным правилам проезда пассажиров на верхних полках, верхняя полка должна стоить раза в 4 дешевле нижней полки, а верхняя боковушка должна стоить раз в 6 дешевле, потому что верхняя боковушка фактически полка без питания. Если в купе можно хотя бы питаться, стоя у столика в проходе купе или сидеть у столика в этом же проходе на складном стульчике, если он, конечно, у Вас имеется. А вот пассажиру верхней боковушки и - это сделать невозможно, не стоять же ему с тарелкой в проходе вагона, в том числе и в составе самого долгого поезда Москва-Владивосток - это 7 или 8 суток.

анастасия, и высадят. А за кипяток и отделение полиции проводят. Не имеете права причинять неудобство другим пассажирам. А окна давно не открываются, везде кондеи.

Всегда покупаю себе нижнее купе. Столик уступаю. Правила хорошие, спасают от такой категории халявщиков, которые покупают верхнее место в самый последний момент и считают, что им все должны.
Лет 5 назад я впервые с этим столкнулась. Заходит на станции женщина с 4мя детьми (1 младенец на руках) и муженьком-мудаком провожающим. Все в разных (. ) купе на верхних. Муженек показушно вопрошает: "Ооох, и как же ты будешь?". И тут вся эта семейка смотрит на меня с мольбой. Я не хотела чтобы всю дорогу меня сверлили взглядом и уступила, дура блин.
Начался ад. Вся эта арава тусовалась в нашем купе. На последний день сломался кондиционер, и эта мамаша запретила открывать окно - "Ребено4ек же заболеет". А а верху намного жарче.
И казалось бы, тебе помогли, будь благодарной. Просто сиди и помалкивай, но она решила меня отсчитывать всю дорогу- "У вас волосы крашенные?? Вы зачем себя химией портите". "У Вас насморк? Вы зачем больная едите?" (к слову, начался аллергический насморк на нее).
Вообще, приключений с ними было много и мне на всю жизнь хватило

Леонтий Марципанов

Magdalena, всё просто: надо было СРАЗУ как только пассажиры стали наглеть после предоставления им своего места, послать их нах и занять место согласно билету. Устная договорённость в вашем случае не является официальным подтверждением замены места.

Magdalena, а зачем вы тогда вообще уступали? Сразу послать это семейство в грубой форме, запретив при этом присаживаться даже

Magdalena, это и есть, как раз, тот случай, когда снижение цен на верхние полки купе ниже стоимости плацкарта открыло обратную сторону медали и привело к соединению в одном купе людей разных социальных групп, а люди, привыкшие ездить в плацкарте, нередко оказываются невоспитанными. Но они не всегда - халявщики (в Вашем случае возможно так и было), из-за отсутствия плацкартных мест, кассиры им предлагают верхние полки в купе, а они зачастую и не знают того, что нижняя полка в купе стоит в два с лишним раза дороже верхней, а иногда оказываются на дешёвых верхних полках купе такие пассажиры, которые держат в страхе пассажиров нижних полок, хотя подобные случаи бывают, конечно, редко. Но, после подобных ситуаций, пассажиры купе, которые часто ездят, начали покупать по две полки и верхние и нижние или даже купе, чтобы исключить подобное соседство.

Magdalena, да. Речь и идёт о таких халявщиках - это инвалиды, маломобильные пассажиры, пассажиры с безбилетными детьми до 5 лет, которые умышленно берут верхние дешёвые полочки в купейных вагонах, а, попав в вагон начинают "давить на жалость" и просить, чтобы им уступили нижние места без доплаты или, как в Вашем случае, молча оказывать моральное давление на пассажира, рассчитывая, что Вы им уступите нижнюю полку. Что в Вашем случае и произошло. Или поведением своих детей начинают издеваться над пассажирами нижних полок. Выход из такого положения только один. Сделать так, чтобы цена билета на верхнюю полку в купе была в любом случае выше, чем в плацкартном вагоне. Исключить возможность продажи билетов пассажирам с детьми до пяти лет на верхние полки по причине безопасности, запретить продажу билетов инвалидам и маломобильным пассажирам на верхние полки вагонов по причине отсутствия в вагонах приспособлений (лифтов) для подъёма на верхние полки пассажиров неспособных на них подняться и спустится по состоянию здоровья. Запретить продажу билетов маломобильным пассажирам и их сопровождающим в разные купе. В случаях приобретения ими билетов в интернете на верхние полки или в разные купе не допускать их к посадке с направлением в комнаты отдыха вокзалов до выделения им отдельных купе и нижних полок в других поездах с целью исключения причинения ими дискомфортных условий для окружающих пассажиров.

Игорь, думаю, вы слишком категоричны. Случаи бывают разные. Я и есть как раз инвалид, лишний раз сама не стремлюсь куда-то ехать. Но вот пришлось срочно срываться на похороны очень близкого человека, и пришлось брать те билеты, что были, а это верхняя полка. Брать билеты на самолет не позволяет карман, да и нет на нужное время рейсов, а похороны не ждут. Просить поменяться не буду, никогда не прошу, неважно, на какую полку билеты, плохо ли, хорошо ли, но взберусь. А если кто- то сам предложит поменяться, то буду очень благодарна и разницу доплачу, если она есть. Так что не надо зарекаться, ситуации разные в жизни бывают.

Спальное место в купе пассажирского вагона

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит установленное вдоль одной из стен (1) купе на рундуке (2) сиденье (3). Над сиденьем (3) шарнирно закреплен на продольной оси (4) откидной диван (5), на одной, верхней, стороне которого закреплен матрац (6), а на другой (нижней) по всей его длине закреплена профильная полдушка (7), образующая в поднятом положении дивана (5) спинку (8) для сиденья (3). Для повышения удобства при использовании спального места сиденье (3) своим задним торцем шарнирно закреплено на рундуке (2), передняя стенка которого также может быть закреплена шарнирно на оси (14), а в нижней части профилированной подушки (7) образованы проемы (10), в которых установлены поворотные вставки (11), образующие в поднятом положении дивана (5) подлокотники. 3 пункта формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к спальным устройствам, которыми оборудуются купе пассажирских вагонов, но может использоваться для оборудования кают на водном транспорте, а также жилых помещений на других транспортных средствах.

Широко известно оборудование купе пассажирских вагонов спальными местами, каждое из которых выполнено в виде дивана, шарнирно закрепленного на стене купе и опирающееся в опущенном положении на рундук [1].

Известное спальное место просто в конструктивном отношении, однако оно не удобно для сидения пассажиров в дневное время, поскольку диван имеет значительную ширину (не менее 70 сантиметров), а спинкой является стена купе.

Известно также спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее шарнирно закрепленный вдоль одной из стен купе откидной диван с матрацем на верхней стороне, образующий в его поднятом положении спаренное кресло путем установки на его нижней стороне профилированной подушки, поворотных подлокотников и откидывающегося сиденья с опорами [2].

Это спальное место удобно и эргономично как для лежания, так и для сидения, поскольку может быть выполнено с оптимальными размерами по ширине и по высоте от пола купе, однако оно сложно в конструктивном отношении и требует последовательного выполнения ряда действий при его преобразовании из

дивана в спаренное кресло, что усложняет его эксплуатацию. Кроме того, под этим спальным местом отсутствует рундук для размещения багажа.

Наиболее близким к заявленному является спальное место, содержащее установленное на рундуке вдоль одной из стен купе сиденье и расположенный над ним шарнирно закрепленный на продольной оси откидной диван, на одной (верхней) стороне которого закреплен матрац, а на другой (нижней) по всей его длине закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья [3].

Это спальное место просто в конструктивном отношении и в эксплуатации, и может быть выполнено с оптимальными размерами по высоте и ширине, однако оно недостаточно удобно для сидения, т.к. не предусматривает установку подлокотников и затрудняет пользование рундуком из-за жесткого крепления на нем сидения.

Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемой полезной модели, заключается в повышении удобства при использовании спального места для сидения, а также в обеспечении удобства пассажиров при пользовании рундуком для размещения багажа.

Для достижения указанного результата в спальном месте, содержащем установленное вдоль одной из стен купе на рундуке сиденье и расположенный на продольной оси откидной диван, на одной стороне которого по всей его длине закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья, а на противоположной - матрац, предлагается сиденье его задним торцем шарнирно закрепить на рундуке, а в

нижней части профилированной подушки дивана образовать по крайней мере один проем, в котором установить поворотную вставку с возможностью ее опирания на сиденье в поднятом положении дивана для образования подлокотника.

Вставка может быть шарнирно закреплена в проеме подушки.

Для удобства пользования рундуком при укладке и выемке багажа его передняя стенка багажа может быть выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, расположенной в ее нижней части.

Один из возможных вариантов конструктивного выполнения полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлен вид сбоку на спальное место с диваном в поднятом положении.

На фиг.2 представлен вид сбоку на спальное место с опущенным диваном.

На фиг.3 представлен вид сбоку на спальное место с поднятыми диваном и сиденьем.

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит установленное вдоль одной из стен 1 купе на рундуке 2 сиденье 3.

Над сиденьем 3 шарнирно закреплен на продольной оси 4 откидной диван 5, на одной, верхней, стороне которого закреплен матрац 6, а на другой (нижней) профилированная подушка 7, образующая в поднятом положении дивана 5 спинку 8 и подголовник 9 для сиденья 3.

В нижней части профилированной подушки 7 дивана 5 образовано, например, два проема 10, в которых установлены поворотные вставки 11, которые

в поднятом положении дивана 5 выдвигаются из проемов 10, опираются на сиденье 3, образуя подлокотники.

Сиденье 3 своим задним торцем шарнирно закреплено на рундуке 2 на продольной оси 12.

Также шарнирно может быть закреплена и передняя стенка 13 рундука 2 на оси 14.

Вставки 11 тоже могут устанавливаться в проемах 10 шарнирно (на чертежах не показано).

В дневное время диван 5 может быть поднят (фиг.1) и его профилированная подушка 7 выполняет функции спинки 8 и подголовника 9 сиденья 3, а выдвинутые вставки 11 - подлокотников, при этом образуются удобные комфортабельные кресла с оптимальными с точки зрения эргономики размерами.

Для ночного отдыха и сна пассажиров диван 5 опускается в горизонтальное положение (фиг.2) путем поворота относительно оси 4, при этом его матрац 6, имеющий необходимую ширину, располагается сверху.

Багаж пассажиров купе укладывается в рундук 2 при поднятых диване 5 (фиг.3) и сиденье 3, а при необходимости (тяжелый и/или крупногабаритный багаж) и при открытой передней стенке 13.

Спальное место имеет простую конструкцию, обеспечивающую его надежную и удобную эксплуатацию, а также комфортные условия для отдыха пассажиров в различных положениях (сидя и лежа).

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов», М., Машиностроение, 1980 г. стр.110-113.

[2] ЕР №0221260, В1, В 61 Д 1/02.

[3] U.S. №2531687, 105-316, 1950 г.(прототип).

1. Спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее установленное вдоль одной из стен купе на рундуке сиденье и расположенный над ним шарнирно закрепленный на продольной оси откидной диван, на одной стороне которого закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья, а на противоположной стороне - матрац, отличающееся тем, что сиденье его задним торцем шарнирно закреплено на рундуке, а в нижней части профилированной подушки дивана образован по крайней мере один проем, в котором установлена поворотная вставка с возможностью ее опирания на сиденье в поднятом положении дивана для образования подлокотника.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что каждая вставка шарнирно закреплена в проеме профилированной подушки.

3. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что передняя стенка рундука выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, расположенной в ее нижней части.

Читайте также: