И улегся на кровать спать

Обновлено: 06.05.2024

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Анализ стихотворения «Трезор» Михалкова

Стихотворение о щенке-шалуне «Трезор» Сергея Владимировича Михалкова относится к ранней лирике поэта.

Стихотворение написано в 1938 году. Его автору исполнилось 25 лет, он выпускник Литературного института, член Союза писателей, автор стихов, пьес и сценариев к мультипликационным фильмам. Уже в следующем году он получит первую государственную награду. У поэта есть и семья, вместе с женой он воспитывает маленького сына. В жанровом отношении – поэтический рассказ, происшествие, рифмовка смежная, перекрестная с вкраплением охватной, 6 строф. Строфы неоднородны, как и ритм в них. Кличка Трезор (переводится как «сокровище») была особенно популярна в те годы. Однако главный герой на поверку оказался довольно проблемным сокровищем. Начиналась история почти буднично. Щенка оставили одного в доме, а чтобы он не сбежал, потерялся – закрыли дверь на массивный замок. Однако четвероногий друг недолго «сидел». Он ищет приключений – и находит их. Первым делом надо испортить платье куклы маленькой хозяйки дома. Достается и мягкому зайцу, хотя тот совсем не сопротивляется. Затем по плану перестановка обуви, победа над котом (бедолага остался без хвоста!). Видимо, щенок довольно крупной породы. Уголь на кухне (примета 1930-х годов, тогда ведь угли были нужны и для самовара, и утюга, к примеру) позволил приобрести шерсти щенка нужный оттенок, а кувшин с водой предоставил возможность побороться за жизнь. После всего пережитого питомец без задних ног дрыхнет на кровати. В таком виде его и застали вернувшиеся хозяева. Отмывали щенка всем миром, поэт указывает даже точное время: два часа. Кажется, это последнее испытание понравилось ему меньше всего. В заключительных строчках – торжественное обещание не оставлять проказника одного дома. Впрочем, уже во 2 строфе хозяева признают и свою вину: без присмотра, без надзора. Град перечислительных градаций, экспрессия, динамика за счет глаголов и ряда тире. Отрицания, приставочные глаголы. Лексика разговорная, колоритная: уволок, загнал, шерсти клок (еще и идиома). Игра слов, основанная на их сходном звучании: угол-уголь, мыле-мыли. Поэт достаточно точно воссоздает обстановку и детали быта типичного дома: дверной замок, коридор, игрушки, посуда, кровать, кухня, мыло и мочалка.

Поучительная история «Трезор» С. Михалкова – вариация на тему ответственности за тех, кого приручают люди.

Сергей Михалков — Не спать: Стих

Нет, я не спорю, не сержусь —
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.

Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!

Я раздеваюсь полчаса
И где-то, в полусне,
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов,
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри! Он сидя спит!»

Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»

Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!) —
Всю ночь совсем не спать!

Анализ стихотворения «Не спать» Михалкова

Произведение «Не спать» Сергея Владимировича Михалкова – пример тщетной борьбы неутомимой энергии ребенка с требованиями физиологии.

Стихотворение создано не позднее 1958 года. Его автору исполнилось в эту пору 45 лет, он популярный детский поэт и баснописец, его книги издаются огромными тиражами. Он лауреат государственных премий. Поэта также привлекают к работе над сценариями мультфильмов (например, «Лесной концерт») и кинофильмов (скажем, «Новые похождения Кота в сапогах»). Семейная жизнь его складывается вполне благополучно, он женат на Н. Кончаловской, вместе они воспитали троих детей. По жанру – поэтический рассказ об упрямом мальчике, рифмовка смежная и перекрестная, 9 строф. Лирическому герою, видимо, от 6 до 9 лет, но он уже умеет ненавидеть. Конечно, спать, а что еще. Его цель – протянуть время и лечь как можно позже. Он не замечает, что уже спит с открытыми глазами, упорно чаевничает, затем долго плескается в ванной. Так удается продержаться целый час. Движения мальчика становятся совсем медленными, словно сквозь сон до него доносятся требования взрослых: марш в кровать! (жесткость этой команде придает и подчеркнутый стык согласных букв). В принципе, он уже совсем не против, однако нельзя же лечь в башмаках. Начинается неспешное стаскивание обуви… Как же так, он уснет, а жизнь будет продолжаться без него? Спустя полчаса мысли начинают как-то странно путаться в голове, герой не в состоянии бороться со сном, он сдается. Обидно, конечно, слышать папины слова: смотри, он сидя спит. Но что поделать, если это правда. В любом случае, мальчик продолжит бороться за свое право интересно и с пользой проводить поздний вечер, а там, кто знает, может быть, и часть ночи. Если очень постараться, то вполне можно не спать и до утра. Должно быть, здорово, жаль, все никак не удается попробовать. Как назло, и бессонницы, как у взрослых, никогда не бывает. Стихотворение экспрессивно, внутренний монолог ребенка прерывается репликами его родителей. Для описания чувств героя поэт выбирает два ярких оценочных глагола: ненавидеть и ежиться. Правдоподобия происходящему придает перечисления часов: десятый, одиннадцатый. Поэт ненавязчиво показывает, что «приказ» папы и мамы обоснован, подтвержден опытом. Лучше выспаться ночью, чем клевать носом днем (как бы скучно это ни звучало). Сравнение: как герой. Отрицание уже в названии. Лексические повторы, восклицания.

Стихотворение «Не спать» С. Михалкова – колоритная зарисовка о бое часов, здравом смысле и упрямстве маленького лирического героя.

Сергей Михалков — Трезор: Стих

Стихи Сергея Михалкова

Стихи Сергея Михалкова. Дядя Степа, Щенок, А что у вас

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа,
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам -
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа -
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкафа.
И не раз ему в кино
Говорили: - Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу -
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан, как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
- Как живешь? - кричат ребята.
Он чихнет - ребята хором:
- Дядя Степа, будь здоров!

Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле -
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
- Вам, - кричат Степану люди, -
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал -
Люди давятся со смеха:
- Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Надо ехать на слоне!

Дяде Степе две минуты
Остается до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.

А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
- Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
- Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать -
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Степа просит кассу:
- Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

- Вас узнать довольно просто, -
Раздается дружный смех, -
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
- Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку -
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.

- Это необыкновенно! -
Все кричат ему с моста. -
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.
- Попросите что угодно, -
Дяде Степе говорят.
- Мне не надо ничего.
Я задаром спас его!

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасая дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
- Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: - Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре у врачей.

Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
- Мы не можем дотянуться! -
Объясняют доктора. -

Все, от зрения до слуха
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Степу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: - В этом теле
Сердце бьется как часы!
Рост велик, но ничего -
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать -
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны -
Послужите для страны!

- Я готов служить народу, -
Раздается Стёпин бас, -
Я пойду в огонь и в воду!
Посылайте хоть сейчас!

Стихотворение С. Михалкова. А что у вас? Дело было вечером, делать было нечего

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привез дрова -
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, -
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.
Мама - летчик?
Что ж такого!

- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

МОЙ ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

- Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

ТРЕЗОР

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать.

ПРИВИВКА

- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел.

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать.

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь"!"

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!).
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да.

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Михалков. Тувим. Овощи. Хозяйка однажды с базара пришла

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Стихотворения А.Барто

Стихотворения А. Барто



На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Именно с ее простых, запоминающихся строчек начинается знакомство ребенка с поэзией и русским языком.

В нашу подборку вошли как короткие стихотворения для самых маленьких, так и сказки в стихах для школьников.

ИГРУШКИ

Зайка


Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Стихи А. Барто

Лошадка


Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине. Стихи для детей А. Барто

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Самолет

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Кораблик


Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Мячик


Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Козленок

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Медвежонок - невежа

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадет. - Ах, бедненький! -
Его жалеет мать. -
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный -
И грязной лапой в мед!

Мать твердит:
- Имей в виду -
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.

Родители беседуют -
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу -
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
- А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости -
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- Ах, какая дура я -
Сынка избаловала!

Советоваться к мужу
Медведица пошла:
- Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!

Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!

Заравел в ответ медведь:
- Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)

А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит.

Нелады в семье
Медвежей -
А сынок
Растет невежей!

Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы!

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.

- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.

- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги - как у нeгрa.

- Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
- Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. -
А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. -
А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы -
Кричала громким
Голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. -
А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

Я расту

Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул -
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Я выросла

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Воробей по лужице прыгает и кружится. Стихи А. Барто для детей

Воробей


Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.

- Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

- Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
- Я жду урожая.

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: - Кто там? -
Самосвал ответил так:
- Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!

-Алексей! - сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:
- У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
- Хорошо, - сказала мама, -
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

Мы не заметили жука

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:
- Там жук живой!
Откроем раму!

Башмаки

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

Дело было в январе

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат -

Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

Сто одежек

Лиф на байке,три фуфайки,
На подкладке платьице.

Шарф на шее, шаль большая,
Что за шарик катится?
Сто одежек, сто застежек.
Слова вымолвить не может.

"Так меня закутали,
Что не знаю, тут ли я?"

Чудеса

- Чудеса! - сказала Люба.-
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.

Погремушка

Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?

Машенька

Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.

Здесь не комната большая –
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана,
Вот зеленая поляна –
Это коврик у окна.

Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?»

Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперед пошла.

Стала Маша подрастать.
Надо дочку воспитать.
Есть у Маши дочка –
Ей скоро пол годочка.

Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.

Уехали. Щенка кормили молоком, чтоб он здоровым рос. А. Барто. Стих

Уехали

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Сонечка

Тронь ее нечаянно –
Сразу: – Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

– Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
– Голова болит.
Я бы полежала бы –
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
– Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько выйдет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»

Ну, я выбрала по фото.
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате.
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».


Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто - там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?

Зайка в витрине

Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.

В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?

Смешной цветок

Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!

не могу найти стих-ие Барто(?)Пора вставать, Сереженька, проспишь весь выходной. какие вы хорошие А может, я больной.

Читайте также: