Человек сидит на кровати рисунок

Обновлено: 19.05.2024

Рисование фигуры человека - дело не шуточное. Даже профессиональные художники не всегда берутся за это хлопотное дело, ведь в рисовании человека приходится учитывать многое: пропорции частей тела, анатомические особенности модели, ракурс, перспективу, построение объёмов, характер, движение…

А новичку и подавно сложно учесть все тонкости и особенности рисования человеческого тела. Чтобы нарисовать сидящего человека художнику приходится решать ещё и некоторые сверхзадачи, помимо вышеперечисленного, например, анализировать положение стула или подиума в пространстве, соотносить друг с другом точки опоры фигуры и точки равновесия, находить пропорциональные отношения фигуры и окружения.

Но всё-таки рисовать человека с натуры и по фотографиям (куда без них) обязательно нужно, даже если вы ещё только начинаете свой путь в изобразительном искусстве. Наброски фигуры с натуры развивают глазомер и чувство пропорций, усиливают смелость и уверенность проведения линий и наложения штрихов, учат видеть необычное, интересное и мгновенно фиксировать подсмотренное на листе бумаги. Пусть первые наброски будут не очень реалистичными и смешными, но они будут, а это уже шаг на путь к успехам в рисовании.

1). Соединение таза и ног.

Вопрос произрастания нижних человеческих конечностей при рисовании сидящей фигуры многих вводит в ступор. При рисовании постарайтесь немного абстрагироваться и представить таз в виде коробки или посудины, бёдра в виде цилиндров и состыковать их друг с другом. Представьте как будет выглядеть место сочленения. А как оно будет выглядеть в разрезе? Не нужно лишних анатомических подробностей и обилия складок одежды в паху - чётко прирощенные к тазу ноги важнее, да и объём таза не хотелось бы потерять (человек сидит на подушке из мышц, а внутри неё достаточно увесистая костная конструкция, верхняя часть которой переходит в спину (крестец, основание позвоночника)). Если представить всё это сложно - смотрим анатомический атлас (авторы Баммес, Барчаи).
Удобнее всего сначала наметить основание, на котором человек сидит, на нём определить плоскость соприкосновения сидалища и плоскости стула. Сверху располагает объём таза, к нему подводим ноги, сначала линиями намечает направление костей и их расположение, потом вокруг них доворачиваем объёмы. Уже поверх можно наметить детали - особенности одежды, складки и т.д.

2). Наклон шеи и головы в соответствии с позвоночником.
Часто сидящая фигура у начинающих художников выглядит так, как будто человек проглотил шест - позвоночник не имеет характерных изгибов и голова находится строго над торсом, как у робота. Так не бывает.

Присмотритесь к натуре и отфиксируйте ключевые точки, в которых позвоночник имеет характерные выступы и прогибы. Это поясничный прогиб внутрь (из положения в профиль его хорошо видно), прогиб наружу в верхнем спинном отделе (район лопаток), торчащий наружу седьмой шейный позвонок (его всегда отлично видно, если шея не закрыта волосами или шарфом - в любом случае, представляем себе это место и учитываем, что в этой точке меняется направление движения позвоночника), сочленение шеи и основания черепа (насколько выдающимся выглядит затылок по отношению к шее).

Определитесь как будут выглядеть изгибы позвоночника под одеждой в соответствии с ключевыми точками. Особое внимание уделите определению отклонения угла шеи по отношению к позвоночнику (к спине в целом). Если шея, позвоночник и голова находятся на одной вертикальной прямой, человек не сможет наклоняться вперёд и кивать - это ошибка.

3) Плечи в ракурсе в рисунке.
Несмотря на то, что плечи сидящей фигуры развёрнуты не фронтально, а находятся в ракурсе или даже в профиль по отношению к художнику, они всё же хорошо читаемы. Не забудьте представить, где внутри конструкции расположены ключицы, где лопатки и грудина, а где выходит на зрителя головка плечевой кости и акромион лопатки - кости плечевого сустава хорошо видны, если не закрыты одеждой.
“Потерянный” плечевой пояс (кости верхней части спины, груди и плеча) лишает фигуру конструкции. Она будет выглядеть пластилиновой даже если перерисовать все складки, воротничок и пуговки. Для удобства прорисовки желательно наметить сначала основные формы тела с выступающими на поверхность частями костей и объёмами крупных мышц, а уже потом надеть одежду на готовое тело.

4). Положение стоп (следки).
Увлекшись рисованием спины, головы и рук, начинающие художники мало внимания уделяют стопам, в результате, они выглядят копытцами (при положении в фас) или ластами (при положении в профиль). Подъём стопы в этом случае часто игнорируется совсем.
Для точного и правильного рисунка стоит определить, как будут выглядеть отпечатки стоп на полу под фигурой - это не сложно представить или попросить модель снять обувь. Характер следков покажет, в каком именно положении находится стопа и насколько раскрыта плоскость следа в соответствующем ракурсе (след не может выглядеть в виде линии!).

5). Длинные, вытянутые вперёд руки.
Особенно при рисовании сидящего за столом человека, локти и предплечья которого лежат на столешнице, многие новички, увлекшись деталями, забывают проверять пропорции рук к торсу и бёдрам. В результате - если нарисованный человек встанет, кисти рук спустятся до колен.
Чтобы избежать ошибки, внимательно промеряем и сравниваем по длине торс и плечи (локти находятся на уровне талии в положении “руки по швам”), плечи и предплечья (рука от плеча до локтя и от локтя до запястья либо одинаковые по длине, либо плечи едва длиннее предплечий. Ни в коем случае не наоборот! Ну, и конечно, предплечья и плечи меньше, чем бёдра (длина ноги от таза до колена).

6). Короткие ноги в рисунке, особенно голени.
При длинных руках модели, ноги часто оказываются непропорционально короткими, особенно, опять же, при рисовании сидящего за столом человека. В этом случае, стоит сравнить длину бёдер с торсом (от плеч до таза - они соразмерны), а длину голеней с бёдрами. Голень либо равна бедру (телосложение “Аполлон” или бегун на длинные дистанции) либо чуть короче бедра (незначительно!) (телосложение “Геракл” или переносчик тяжестей).
Особое внимание стоит уделить этим пропорциям при рисовании фигуры, глядя на неё чуть сверху или прямо (когда линия горизонта находится на уровне глаз модели).

7). Ошибки в определении длины стопы и подъёма стопы в рисунке.
Особое внимание уделяем подъёму стопы в верхней её части. Если рисуем человека без обуви, обязательно показываем свод стопы - насколько внутренняя часть стопы приподнята относительно плоскости пола, иначе будет человек с плоскостопием.

Кроме того, стопа человека достаточно длинная и широкая (сравнима по ширине и длине с голенью) - обратите внимание ещё и на это. Далее определяем, как стыкуется голень со стопой - хорошо было бы показать место стыка линией, определяющей границы форм.

8). Руки не сгибаются в запястье.
Если с локтевым и плечевым суставом всё более-менее понятно, то запястье часто вызывает сложности в рисовании. Часто сидящий человек держит руки на столе или на коленях, при этом направление движения предплечья и кисти руки могут почти совпадать. Чтобы человек не выглядел роботом, лучше отделить их друг от друга, сменив наклон движения плоскости предплечья и тыльной стороны ладони.

Запястный сустав не только отделяет большие формы друг от друга, он связывает между собой 8 костей запястья и локтевую и лучевую кости предплечья, что придаёт этой части руки особую подвижность. Отдельные кости при этом хорошо видны под кожей при некоторых положениях - обратите на это внимание и покажите в рисунке. Так руки будут выглядеть естественно, а нарисованная фигура человека реалистично.

9). Размер головы маленький по отношению к телу.
Увлекшись торсом и конечностями (ещё бы, я уже перечислила столько особенностей в рисовании сидящего человека!), некоторые начинающие художники забывают проверить размер головы по отношению к торсу и другим частям тела. А зря. В рисунке сидящей модели есть большой соблазн нарисовать слишком маленькую голову (в рисунке стоящей модели, часто бывает наоборот). Это происходит от того, что размер головы сравнивается в начале работы над рисунком только с торсом, без учёта таза, ног и рук. В процессе рисования пропорции меняются, дорабатываются, а голова остаётся прежней.
Обязательно проверяйте на разных стадиях ведения рисунка пропорции головы и тела, сравнивайте размер головы со всей фигурой - от макушки до пяток (у нормального современного человека голова укладывается во весь рост 7-8 раз, у низкорослых людей 6 раз - редкие исключения только подтверждают правило).

10). Неверное расположение частей лица на голове - глаз на щеке и уши уехали на затылок (особенно при повороте головы в профиль).
Да, типичные ошибки, которых ученики-художники никогда не делают при рисовании портрета часто всплывают при рисовании фигуры. А всё потому, что торопятся, небрежно намечают части лица в голове, чтобы поподробнее нарисовать складки одежды и шнурки на ботинках. Не надо так. Раз взялись рисовать части лица подробно, определитесь где точно находится ухо (при повороте в профиль, оно разделяет на 2 равные половины всю голову по вертикали - отделяет лицевую половину головы от затылочной). После этого следует обозначить границы лицевой и боковой частей лица (скуловые кости, выступающие наружу части челюстей, граница фронтальной и боковой частей подбородка, граница фронтальной части лба и височных плоскостей) - находим линию, задающую силуэт боковой части лица.
Выступающие вперёд скуловые кости и западающие немного назад края глазниц, а затем снова выступающие вперёд кости надбровья образуют небольшое углубление, куда можно просто и аккуратно усадить глаз. Так он точно впишется на своё законное место и голова по отношению ко всей фигуре в рисунке будет в меру подробно, а главное правильно нарисована.

На самом деле, типичных ошибок при рисовании фигуры человека сидя намного больше. Я обозначила лишь самые часто встречаемые из них, по крайней мере те, которые допускают ученики на занятиях рисунком у нас в художественной школе. Всё это мы подробно разбирает и анализируем на курсах “Рисование фигуры человека” и “Тело человека”, в рисунках непосредственно, на 3d моделях, любезно созданных для нас командой SKP-STEP и на натуре. А как иначе? Научиться рисовать тело человека в разных положениях - дело серьёзное.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

ОБ АВТОРЕ:

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>

Рисунки карандашом сидящая девушка (21 фото)

Если в школе были уроки рисования, то большинство не любят рисовать человека. Это действительно очень сложно, нужно постоянно выдерживать пропорции, а с чертами лица вообще беда. Проще рисовать пейзаж: травка, кустики, деревья, но, конечно, и там есть свои нюансы. Если вы новичок, то стоящего человека еще можно нарисовать по шаблону, а вот придать ему положение будет уже проблематично. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом сидячих девушек.


Девушка на стуле.



Девочка в шляпе.



Женщина на стуле.


Рисунок красками милая девочка.









Рисунок девушка на стуле.




Рисунок карандашом девушка.


Мне нравится 22


























Рисунки карандашом сидящий человек (22 фото)

Рисовать человека довольно непросто. Здесь необходимо разбираться в анатомии. Но, если взять уже готовый рисунок и просто скопировать его, то вполне возможно, всё получится, главное правильно соблюдать пропорции тела. Для тех, кто хочет рисовать сам, всё-таки лучше изучить различные позы человека. В этой подборке предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки сидящий человек. Возможно с первого раза получится не очень, но с практикой будет получаться намного быстрее и красивее.


Рисунок сидящий человек.

Рисунок сидящий парень.

Рисунок карандашом сидящий человек.

Рисунок сидящая девушка.


Рисунок для срисовки сидящая девушка.



Рисунок сидящая женщина.

Рисунок беременная девушка.


Рисунок Шерлок Холмс.











Рисунок сидящая бабушка.


Рисунок для срисовки девочка.






Узнайте: как нарисовать людей, сидящих на стуле или на полу

Рисовать человека довольно непросто. Здесь необходимо разбираться в анатомии. Но, если взять уже готовый рисунок и просто скопировать его, то вполне возможно, всё получится. Для тех, кто хочет рисовать сам, всё-таки лучше изучить различные позы человека. А в этой статье попробуем разобраться в том, как нарисовать людей (сидящих).

как нарисовать людей сидящих

Сидящая девушка

Такой рисунок лучше всего рисовать карандашом «ЕВ» на плотной бумаге. Сначала нужно наметить контуры человека, сидящего на стуле. Для этого рекомендуется использовать восковой карандаш. Далее нужно прорисовать основные линии. Там, где будет лежать тень, на карандаш следует нажимать более интенсивно. Не бойтесь сделать что-то не так. Дальше, при помощи простого карандаша, нужно нарисовать черты лица. Теперь можно приступить к изображению конечностей. Дальше нужно прорисовать контур одежды. Добавляем детали. Рисуем очертания ног. Теперь можно изобразить стул, на котором сидит девушка. Ножкам стула нужно добавить тени. На волосах девушки нужно нарисовать диагональные линии и добавить тёмный оттенок. Пряди должны падать на плечи. Придаём тон ногам и рукам.

как нарисовать сидящего человека боком

Профиль

Теперь поговорим о том, как нарисовать сидящего человека (боком). Для начала изображаем очертания головы. По диагонали проводим тонкую линию внутри овала. Сразу можно наметить высоту и ширину будущего рисунка. Для этого мысленно нужно изобразить 5 овалов в длину, такого же размера, как и заготовка для головы (можно наметить их отрезками) и 4,5 в ширину. Теперь можно нарисовать шею. Потом приступаем к изображению тела. Спину нужно сделать слегка закруглённой. Идеально прямой она быть не может. Главное, не переусердствовать, иначе может получиться горб. На том месте, где человек сидит, нужно нарисовать окружность. Дальше рекомендуем отсчитать третью окружность в ширину и нарисовать на ней небольшой круг. Между двумя изображенными кругами нужно нарисовать плавную линию бедра. Теперь можем отметить нижнюю часть бедра. Большой круг необходимо стереть. Дальше нужно нарисовать голень. После этого приступаем к изображению ступни. Рисуем пятку и плюсну. Добавляем носочек. Теперь нужно нарисовать левую ногу человека. Она видна не полностью. Чтобы это сделать, можно представить правую ногу прозрачной и изобразить все детали левой конечности. Потом невидимые части можно стереть. Колено левой ноги видно не будет. Нога немного вытянута вперёд. Теперь нужно нарисовать руку. Кругами необходимо наметить суставы. Соединяем их плавными линиями. Дальше надо нарисовать кисть руки. Человек касается пальцами колена.Теперь рисуем стул и левую руку на нём. Дальше прорисовываем все детали лица и фигуры. Все острые углы необходимо закруглить. Рисуем длинные пышные волосы, если мы изображаем женщину. Намечаем линии одежды. Дорисовываем туфли. Итак, мы разобрались в том, как нарисовать сидящего человека карандашом. Это не так уж и просто, но под силу каждому из нас.

как нарисовать сидящего человека карандашом

Шерлок Холмс

Продолжаем разговор о том, как нарисовать людей (сидящих). На этот раз попробуем изобразить Шерлока Холмса. Сначала нужно наметить очертания головы. Рисуем линию плеч и тела. Дальше намечаем руки Холмса и ноги. Вместо ладоней пока рисуем треугольники. На ногах можно изобразить ботинки. Придаём голове правильные очертания. Добавляем шляпу и плащ. Рисуем брюки. Теперь можно изобразить кисти рук. Рисуем пальцы. Добавляем все части лица. Нос у Шерлока Холмса слегка горбинкой. Дорисовываем трубку. Добавляем кресло, на котором сидит Шерлок Холмс. Рисунок можно не раскрашивать, а просто заштриховать карандашом. На шляпе необходимо воспроизвести клетчатый рисунок.

Подготовка

Как нарисовать человека лежа на спине или животе поэтапно карандашом


Художественный инвентарь

Для работы понадобится минимум принадлежностей. Стоимость художественных инструментов для карандашного рисования совсем низкая. Список вещей:

  • карандаши HB, B4 и B7;
  • кусок ворсяной материи;
  • ластик клячка;
  • альбомный лист бумаги высокой плотности;
  • исходное изображение для перерисовки.

Для рисования точных пропорций пользуются линейкой: симметрично размечают границу таллии, шеи, коленей. Но лучше прорабатывать эти элементы от руки «на глаз».

Изображение для срисовывания подбирают большого разрешения, не темное и не слишком яркое. На фотошопе цветной принт делают черно-белым. Коррекцией немного осветляют картинку. Это поможет лучше рассмотреть множество мелких деталей и наложение светотеневых участков.

Позиция на спине и животе

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  1. Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  2. Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  3. Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  4. Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Лежа на спине

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

  1. Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
  2. Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Положение лежа

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Пропорции и наброски

После того, как художник определится с тем, в каком положении будет личность, надо сделать вспомогательные контуры. Эти линии в будущем помогут прорабатывать картинку. Вот как нарисовать лежащего человека поэтапно по наброскам:

  1. Намечают горизонтальную ось в том месте, где тело соприкоснется с ложем.
  2. Чертят линии по центру туловища, рук, ног, головы.
  3. Колени и локти обозначают мелкими кругами.
  4. Голову намечают овалом.
  5. Делают наброски внешних контуров всех частей тела.
  6. Намечают пальцы и стопы ног.
  7. Указывают границы и обозначают форму одежды и волос.
  8. Создают очертания глаз, носа, рта.
  9. Прорабатывают форму кровати.

Персонажа нужно рисовать по точным пропорциями. Если не получается сделать работу «на глаз», то поможет линейка, но в том случае, когда личность располагается в профиль прямо, без поднятых конечностей.

Наведение общих контуров

По сделанным наброскам наводят точные контурные линии. Они должны быть толще вспомогательных черточек. Вот как нарисовать лежащего человека на кровати по инструкции:

  1. Работу начинают с головы. Из овала создают человеческие очертания лица, прорисовывают волосы.
  2. Прорабатывают футболку, штаны или шорты, ведя линии по внешним границам тела персонажа.
  3. Изображают колени, локти, руки, ноги, чтобы они получились по виду как настоящие.
  4. Рисуют складки на одежде, можно не все сразу, а указать самые выраженные. Остальные будут добавляться по ходу работы.
  5. Прорисовывают углубления на кровати и складки простыни.

Наведение контуров

Все наброски аккуратно стирают ластиком. Поэтому изначально их создают карандашом HB легкими движениями, чтобы после удаления не осталось царапин и грязных линий.

Проработка лица и волос

Этому этапу уделяют особое внимание, поскольку нарисованное лицо человека обязательно привлечет внимание зрителя. В этом деле нужны навыки по проработке лица. Как нарисовать человека лежа? Краткая инструкция:

  1. Лицо делится на ближний и дальний план, поэтому ставится граница по вертикали. В том случае, если голова изобразится полубоком.
  2. В районе глаз располагают линию горизонтально. Получится вспомогательная фигура в виде крестика.
  3. Границы глаз отмечают вертикальными короткими черточками. Зрачки обозначают точками.
  4. Под основанием и по ширине носа ставят горизонтальные и вертикальные линии.
  5. Прорабатывают губы, подбородок, брови, ресницы и остальные лицевые части, чтобы они приобрели вид, приближенный к реализму.
  6. По направлению волосу чертят основные линии. Локоны прорисовывают черточками.

Построение головы и лица

Лицо будет передним планом, поэтому его делают максимально детализированным.

Прорисовка одежды и кровати

На вещах прорисовывают складки. Если это футболка и шорты, то работа пройдет быстрее, а если джинсовые штаны и свитер, то дольше, потому что будет больше изгибаемых линий. Вот как нарисовать человека лежа с прорисовкой вещей:

  1. Рисуют карманы и линии по швам. Прорабатывают верхнюю и нижнюю часть штанов. В коленных точках создают косые и округлые черточки, чтобы они образовали форму ног.
  2. На футболке изображают большие и маленькие складки. В этом случае идентичности быть не может, вмятые участки разные. Кривые линии могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими.
  3. На вещах можно нарисовать какую-либо картинку – это усилит эффект.
  4. Кровать создают из основания, ножек, изножий и изголовья. Добавляют простыню и подушку, их тоже прорисовывают со складками.

Прорисовка кровати

По ходу нанесения основных изогнутых линий делают мелкие тонкие черточки, чтобы элементов было больше.

Детализация картинки

Прорабатывают фактуру лица и текстуру одежды, кровати. Учитывают, из какого материала сделано ложе – металл или дерево. Тень и свет на железе ложатся равномерно и гладко, на дереве же присутствует шероховатость, а затемнения и осветления получатся немного обрывистыми. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, поэтапно и детализировано:

  1. Текстура джинсовой ткани выглядит в виде точек и коротких черточек, расположенных близко друг к другу. Не обязательно изображать максимальную детализацию, достаточно по минимуму обозначить штаны или шорты действительно джинсовыми.
  2. Прорисовывают фактуру лица и кожи, мелкие волоски, пряди на голове.
  3. Создают на простыне текстуру, чтобы она была похожая на мягкую материю.
  4. Уточняют черным цветом ресницы, брови, волосы.

Техника штриховки

Фактуру кожи и ткани обозначают карандашом HB, его графит светлый, а при легких прикосновениях слабо выражается.

Штриховка и светотень

Окончательный этап работы – это наложение штриховки и светотеневых участков. Нужно создать реалистичный объем персонажа. Как нарисовать человека лежа карандашом реалистично? Некоторые нюансы:

  1. Штриховкой делают части тела персонажа объемными и наносят черточки по нужным направлениям в определенных местах.
  2. Если человек лежит на животе, то верхние части ног, спины и головы будут светлыми, а нижние участки затененными.
  3. Основание складок должно быть темным, а верх – светлый. Таким образом, формируют объем.
  4. На тех местах, которые ближе расположены к свету, ставят легкие блики. Если кровать металлическая, то ножки получатся яркими.

Светотеневые участки

В конце работу корректируют, дефекты устраняют и добавляют новые детали, которые улучшат картинку. Можно продумать интересный фон, пририсовать окно с выходом на лес.

Читайте также: