Все ихние конспекты лежали на столе

Обновлено: 18.05.2024

Степени сравнения образуются только у качественных прилагательных и соответствующих им наречий по следующим формулам:

Сравнительная степень = 1) более + начальная форма

(какой?) более короткий; более краткий;(как?) более коротко; более кратко

(какой?) короче;(как?) короче

прилагательных = 1) самый + начальная форма

(какой?) самый короткий, самый краткий

2) основа + -ейш-/-айш- + окончания

(какой?) кратчайший

реже: 3) наи- + -ейш-/-айш- + окончания

(какой?) наикратчайший

Превосходная степень наречий: (как?) короче всего, больше всего, лучше всего.

Ошибки (исправьте): более лучший, более интереснее, самый ближайший, самый преданнейший. Просторечные формы (исправьте): красивше, слабже, бойчее, звончее и под.

Употребление степеней сравнения

1. Простая форма сравнительной степени (длиннее, выше) употребляется во всех стилях, сложная (более длинный, более высокий) – в научном и официально-деловом стилях. Сравнительная степень на -ей (длинней, скорей, смелей) употребляется в разговорном стиле и в стихотворной речи, с приставкой по- (получше, повыше) – в разговорном стиле.

2. Простая форма превосходной степени (длиннейший, высочайший) имеет книжный оттенок, а сложная (самый длинный, самый высокий) употребляется во всех стилях речи.

Употребление краткой формы прилагательных

1. Краткую форму могут иметь только качественные прилагательные, при этом некоторые полные и краткие формы имеют значительные смысловые различия: плохой человек – пациент плох (в тяжелом состоянии), глухой от рождения – глух к просьбам и под. Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: должен, намерен, обязан, рад, готов (на что-то), способен (к чему-то и на что-то), склонен (к чему-то).

2. При вежливом обращении на Вы возможна или краткая форма (Вы добры, Вы умны), или полная, согласованная в роде с реальным полом лица (Вы добрая, Вы такой умный). Обращение к одному лицу Вы добрые является просторечным.

3. Нельзя употреблять полную и краткую формы в качестве однородных членов. Ошибка: Комната уютна и просторная. Правильно: Комната уютная и просторная. Комната уютна и просторна.

Употребление субстантивированных прилагательных

Субстантивированные прилагательные и причастия (перешедшие в разряд существительных), обозначающие лиц по профессии, должности,

званию в официально-деловом и научном стилях употребляются в форме мужского рода даже по отношению к лицам женского пола, например: Вагоновожатый Л.А. Леонтьева. Выдающийся ученый Софья Ковалевская. Заведующий детским садом Е.Н. Чернова. Председательствующимна собрании избрана О.В. Петрова. В разговорном стиле возможны формы женского рода: заведующая детским садом .

УПРАЖНЕНИЕ 20. Исправьте ошибки (устно).

1. Разработка нефтяных месторождений становится более интенсивнее. 2. Его поступок имел самые тяжелейшие последствия. 3. Указанный признак проявляет себя здесь более сильнее. 4. Показатели у первой бригады более выше, чем у второй. 5. Саша бойчее Толи. 6. Он был самый честнейший из нас. 7. Девушка была высокая, красива и весела. 8. Учитель был добр, но и требовательный ко всем ученикам. 9. Один брат шумный, другой – тих. 10. Главная бухгалтер начислила премию. 11. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 12. Применение этой санкции будет способствовать более скорейшему разрешению конфликта. 13. Всё это требует от участников совещания наиболее серьёзного подхода к делу.

3.4.3. Нормы местоимений

1. Необходимо запомнить формы притяжательных местоимений, относящихся к 3-му лицу: книги его, книги её, книги их.

Неправильно: ихние, евонные, егонные, ейные и под.

2. Местоимения СЕБЯ и СВОЙ в русском языке могут относиться к любому лицу, ср.: я беру свою книгу, ты берешь свою книгу, он берет свою книгу и т. д.; я вижу себя, ты видишь себя, он видит себя и т. д. Чтобы исключить двузначность высказывания с местоимениями СЕБЯ и СВОЙ, нужно правильно построить предложение. Ошибка: Больной попросил сестру налить себе чаю. Правильно: Больной попросил сестру налить ему чаю. Больной попросил сестру, чтобы она налила себе чаю. Ошибка: Профессор попросил ассистента прочитать свой доклад. Правильно: Профессор попросил, чтобы ассистент прочитал свой доклад. Профессор попросил, чтобы ассистент прочитал его доклад.

3. Формы личных местоимений 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются сн в следующих случаях:

- с простыми предлогами (за, из, к, на, у, над, о, по, с, при, перед, между и др.): у него, у неё, у них; за ним, за ней, за ними; с ним, с ней, с ними и т. д.

- с предлогами, требующими род. падежа (вокруг, впереди, напротив, после, посреди, сзади): возле него, возле неё, возле них; мимо него, мимо неё, мимо них.

В остальных случаях личные местоимения 3-го лица употребляются без н: наперекор ему, красивее её, хуже его. Формы личного местоимения 3 лица так же, как и формы местоимений свой, себя, должны употребляться, исключая двусмысленность понимания.

УПРАЖНЕНИЕ 21. Исправьте ошибки (при двузначности высказывания укажите два варианта).

1. Благодаря ней мы прослушали интересную лекцию. 2. Все ихние конспекты лежали на столе. 3. Мне очень нравится своя подруга. 4. Лицо у ней круглое. 5. Вокруг их было всегда много народу. 6. Мать попросила сына налить себе чаю. 7. Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной. 8. Он был ниже неё. 9. Одноклассник пригласил нас к нему в гости. 10. Обнаружив задымление, Сергей Павлович побежал звонить соседям, которые его не заметили. 11. Ребёнок старше 7 лет должен занимать отдельное место в целях его безопасности. 12. Самое ценное в корнях – кора, поэтому при резке и рубке подстилают мешковину, чтобы её не терять. 13. Автор заставляет думать о последствиях своих поступков. 14. Лучше, чем меня, ты не найдёшь. 15. Для детей беженцев привезли тысячу плюшевых мишек, но пока им нечего есть.

Нормы числительных

Склонение количественных числительных

1.Числительные сорок, девяносто, сто во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют окончание -а:

Им. п. сорок девяносто сто

Род. п. сорока девяноста ста

Дат. п. сорока девяноста ста

Вин. п. сорок девяносто сто

Тв. п. сорока девяноста ста

Пр. п. сорока девяноста ста

2.Числительные полтора (м. и ср. р.) и полтораста во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют первый корень в виде полу-, при этом оканчивается числительное всегда на -а. В жен. роде в им. и вин. падежах употребляется форма полторы:

Им. п. полтора полторы полтораста

Род. п. полутора полутораста

Дат. п. полутора полутораста

Вин. п. полтора полторы полтораста

Тв. п. полутора полутораста

Пр. п. полутора полутораста

Примеры: Полтора литра молока – в полутора литрах молока.

Полтора окна – в полутора окнах.

Полторы ложки соли – в полутора ложках соли.

3.При склонении сложных (образованных путем сложения двух корней) количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 изменяется каждый корень (задавай падежный вопрос к каждому корню):

Им. п. шестьдесят двести триста четыреста

Род. п. шестидесяти двухсот трехсот четырехсот

Дат. п. шестидесяти двумстам тремстам четыремстам

Вин. п. шестьдесят двести триста четыреста

Тв. п. шестьюдесятью двумястами тремястами четырьмястами

Пр. п. о шестидесяти о двухстах о трехстах о четырехстах

Варианты форм числительных и их сочетание с существительными

1. Числительные восемь и восемьдесят в творительном падеже имеют варианты окончаний: восемью, восемьюдесятью – книжный вариант; восьмью, восьмьюдесятью – разговорный вариант.

2. Сравните выражения, выведите правило:

С двумястами рублями (книжн.) – С двумястами рублей (разг.)

С тысячью рублями, рублей (числ.) – С одной тысячей рублей (сущ.).

А.С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году (тысяча – порядковое числительное). На фабрику пришел груз весом в тысячу пятьсот тонн (тысяча – количественное числительное).

3. Сравните выражения, выведите правило употребления существительных, обозначающих единицы измерения при целых и дробных числительных:

15 процентов 15, 8 процента

12 килограммов 12, 5 килограмма

11 метров 11, 3 метра и т. д.

4. Собирательные числительные (от двое до десятеро) употребляются в следующих случаях:

- с существительными муж. рода: трое мальчиков;

- с существительными общего рода: двое сирот;

- с существительными, имеющими только форму множественного числа (сутки, брюки, ножницы и пр.): двое суток, двое брюк, двое ножниц;

- с существительными, обозначающими детенышей животных: семеро козлят, трое волчат;

- со словами дети, ребята: двое детей, трое ребят;

- с личными местоимениями: их двое, нас трое.

Примечание: Существительное суткиупотребляется с собирательными числительными двое, трое, четверо. При количестве от 5 до 10 допустимы два варианта употребления (с собирательным и с целым количественным числительным): пятеро суток – пять суток и т. д., при этом второй вариант является более употребительным. Для обозначения большей продолжительности времени используются целые количественные числительные: одиннадцать суток и пр. С составными числительными, оканчивающимися на 2, 3, 4, и с дробными числительными употребляется слово день: 22 дня; 43 дня; 2,5 дня и под.

Вставьте пропущенные буквы в данные предложения!

1. На съезде присутствовал.. 117 делегатов, причем большинство их был.. представителями отдальных районов.
2. Неоторая часть наших работников еще нужда..тся в подготовке.
3.Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был.. готов. к новым играм.
4. Большинство предметов, лежавших на столе, был. покрыт.. пылью.
5. Большинство игроков команды борол.. сь за победу самоотверженно.
6. За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это был.. наш профорг группы.
7. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил. всех.
8. На пересечении 2 улиц открыл. автомат-закусочная.
9.Кресло-кровать стоял.. в дальнем углу комнаты.
10. НА областной выставке особым успехом пользовал.. вагон-весы отечественного производства.
11. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал. новый типовой проект.
12. Печать, в том числе обастные, городские и районные газеты, долж.. сыграть важную роль в развитии производства

1. На съезде присутствовали 117 делегатов, причем большинство их были представителями отдальных районов.
2. Неоторая часть наших работников еще нуждается в подготовке.
3.Большинство спортсменов, несмотря на усталость, были готовы к новым играм.
4. Большинство предметов, лежавших на столе, были покрыты пылью.
5. Большинство игроков команды боролись за победу самоотверженно.
6. За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это была наш профорг группы.
7. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил всех.
8. На пересечении 2 улиц открылся автомат-закусочная.
9.Кресло-кровать стояло в дальнем углу комнаты.
10. НА областной выставке особым успехом пользовался вагон-весы отечественного производства.
11. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработали новый типовой проект.
12. Печать, в том числе обастные, городские и районные газеты, должны сыграть важную

1. На съезде присутствовало 117 делегатов, причем большинство их были представителями отдальных районов.
2. Некоторая часть наших работников еще нуждается в подготовке.
3.Большинство спортсменов, несмотря на усталость, были готовы к новым играм.
4. Большинство предметов, лежавших на столе, были покрыты пылью.
5. Большинство игроков команды боролось за победу самоотверженно.
6. За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это была наш профорг группы.
7. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразило всех.
8. На пересечении 2 улиц открылся автомат-закусочная.
9.Кресло-кровать стояло в дальнем углу комнаты.
10. НА областной выставке особым успехом пользовался вагон-весы отечественного производства.
11. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработало новый типовой проект.
12. Печать, в том числе обастные, городские и районные газеты, должна сыграть важную роль в развитии производства
. вроде бы так.

1. На съезде присутствовало 117 делегатов, причем большинство их были представителями отдаленных районов.
2. Некоторая часть наших работников еще нуждаются в подготовке.
3.Большинство спортсменов, несмотря на усталость, были готовы к новым играм.
4. Большинство предметов, лежавших на столе, были покрыты пылью.
5. Большинство игроков команды боролись за победу самоотверженно.
6. За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это была наш профорг группы.
7. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил всех.
8. На пересечении 2 улиц открылся автомат-закусочная.
9.Кресло-кровать стояло в дальнем углу комнаты.
10. НА областной выставке особым успехом пользовался вагон-весы отечественного производства.
11. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработали новый типовой проект.
12. Печать, в том числе областные, городские и районные газеты, должна сыграть важную роль в развитии производства

Высшее образование

Здравствуйте, помогите пожалуйста правильно написать данные предложения .
1. Я пришел в магазин с 2462 двумя рублями.
2. На выставке было представлено около 483 экземпляров .
3. В опросе участвовала менее 600 человек.
4. Это событие произошло в 1982.

Мне бы хотелось знать, куда можно у вас обратиться для помощи?

Выбирайте в списке тем на главной странице ту, которая соответствует вашей конкретной проблеме и задавайте свой вопрос. Постараемся сообща разобраться.

1(4). Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости:
Исходное: (Исх:) Проходит процесс формирования рыночных структур.
Мой вариант: (МВ:) Идёт процесс формирования рыночных структур.
2(9). Исправьте ошибки, связанные со.

slava1947 , ну, моё чутьё работает так, что, если сказать среди мужиков победил годовалый мальчик , то это оксюморон: годовалый мальчик — это ещё не мужик ( среди мужиков прежде всего означает, что соревновались исключительно мужики), но, если.

Задание 140. Укажите ошибки в образовании деепричастий и употреблении их в речи; отредактируйте предложения.

Гугл гуглом, а грамота грамотой.
Скажите, пожалуйста, корректно ли употребление оборота с будучи : Вскоре я обнаружил, что, будучи врачом, мне придется заниматься многими проблемами, которые нельзя разрешить с помощью медицины .
Ответ справочной.

Надо подобрать в художественных произведениях случаи использования данных слов данный , следующий, настоящий, текущий в функции: местоимения, существительного, прилагательного, причастия. И привести пять примеров прономинализации названных выше слов.

:) ага :oops: Леночка , прочтите то, что написано под заглавием раздела Современный русский литературный язык. ⇐ Высшее образование красным болдом . И сделайте из прочитанного практические выводы.

В данном предложении охарактеризуйте семантическую парадигму(ы) и определите
функцию(и) ее(их) компонентов.
Я по-прежнему верю в добро, в истину, но я не только верю, - я верую теперь. И.С. Тургенев.

Преподаватель отметил задание как неправильное.

Я по-прежнему верю в добро, в истину, но я не только верю, - я верую теперь. И.С. Тургенев.

Верить (кому-то, чему-то или во что-то) считать что-то правдой . Веровать считать что-то святой правдой .
Сорри за дилетантский стиль.

Помогите найти виды ошибок в данных предложениях. Нужно назвать раздел, полностью охарактеризовать ошибку и предложить исправленный вариант. Моя работа, мои исправленные варианты. Данную работу преподаватель вернул с критикой.
1) Прочитав.

. набирая несколько букафф? :)

А что? Может, ему тоже тяжело даётся письменная речь! :D

Подскажите, пожалуйста, что есть -
1.парадигма предложения!!
2.понятие модели и структурной схемы предложения!!
Единственное, что нашла: Парадигма предложения — система форм структурной схемы простого предложения.
Честно не понимаю о чем речь(((.

ОляZ » 07 июн 2009, 02:00

Подскажите, пожалуйста, что есть -
1.парадигма предложения!!

Селена » 20 минут назад

ОляZ, попробуйте почитать здесь:

Лучше поздно, чем никогда! :good:

ПАРАДИГМА БЕЗЛИЧНЫХ ГЛАГОЛОВ.

Задание 94. Используя приведённые данные, составьте тексты по каким-либо темам социальных опросов. Употребите предлоги: с – по, более, сверх, около; существительные: количество, число, доля, часть; глаголы: достигать, (чего?). исчисляться (чем?).

Ну возьмите какой-нибудь российский опрос и о его цифрах напишите своими словами. Дайте опрос, мы покажем, как это сделать.

Помогите с запятой в предложении. Считаю, что нужна:

Понравиться хоть какой-нибудь девчонке(,) шанса у него нет .

А почему только одну? (« Это Вы о чем… С вами не скучно…»)

Думаю, и одной достаточно. Джонни не в обиде, а это главное.

Муржской. (Слово, часто встречающееся в школах.)

Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.
• Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе.
• Так мы и живем: семь в одной комнате.
• Горнодобывающая промышленность является одной из.

Вы сейчас пишете не зная ничего о предметной области.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки ( за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей.

По-русски это читается так:

подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов

осуществляется не на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а на.

Злобная мысль мелькнула в уме моём, и я опустил пистолет, объявив, что нынче стрелять не намерен и что мой противник может продолжать завтракать, на что он не выразил ни разочарования, ни радости, и сказал, что мой выстрел остаётся за мной и что он.

Помогите пожалуйста сделать транскрипцию:
Извести ее хотят
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:

Когда это дойдёт до сознания Франсуа и Канкана, их проблемы в связи с этим вопросом растворятся.

Чего-чего? :D
У меня проблем в связи с этим вопросом нет. А у вас они что, есть?

- Что такое сказуемое?
- Это и есть предложение. От то так и.

Всем привет! Учусь сейчас на втором высшем, по русскому дали задание. Не могу понять что по нему надо делать. Спросила своих знакомых кто с русским дружит, тоже не смогли ответить. Помогите пожалуйста :-)
Задание:
Деловой партнер предложил провести.

Добрый день!
Сдала эссе как я изначально писала. Замечаний не было. Поставили оценку хорошо , снизили балл за ошибки орфографические и пунктуационные.

Выделила подлежащие и сказуемые. Помогите, посмотрите: так ли?
1. Пред нами не просто лес , а поле битвы , не прекращающейся ни днем, ни ночью.
2. В нем все перепутано настолько, что без топора и не продерешься сквозь чащобу.
3. Они так просили.

В современном языкознании существует несколько точек зрения на словосочетания.
.
2. А.Н. Гвоздев, Е.С. Скобликова, В.П. Сухотин: Словосочетание – предикативное и непредикативное объединение слов, вычленяемое из предложения.
.

Здравствуйте, прошу помощи у знающих. :read:
Нужно сделать ФОНЕМНУЮ транскрипцию слова ЗАМЕЧАЮ. и произвести ГФФА букв З А Е Ч из слова ЗАМЕЧАЮ.
Спасибо не равнодушным за помощь.

Мотай, мотай. Есть московская школа и есть ленинградская. И их престарелые представители друг другу морды били ещё 40 лет тому назад.

Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте предложения.

Необходимо отметить учение русских ученых о почве, имя Докучаева, роль удобрений.

Всю голову сломала, помогите, пожалуйста! %)
«в частности, имя Докучаева о роли.

Задание 3 по теме 3

Упражнение 4. Найдите производящее слово для данных существительных, определите, при помощи каких суффиксов они образованы. Отметьте положительные и отрицательные качества человека.
Вежливость, терпеливость, бережливость.

Упражнение 4. Найдите.

Здравствуйте, дорогие форумчане. Хочу попросит вас о помощи, пишу курсовую по роману Идиот и в проблематике романа нужно затронуть проблему красоты.Честно я перечитала многих исследователей, но так и не поняла,что и как это едят. Помогите.

Установите позиции редуцированных гласных Ъ и Ь и в соответствии с этим прочитайте
данные ниже слова:
Ножь, хытрьць, мъного, сладъкъ, вьсего, вьсь, пьсъ, ръпътъ, ръпътати, възьми, тьмьно, тьмьнъ,
съзъвати, съзывати, тъ, сь, надъменъ, кънѦзь, дъска.

Текст.
Потом прошла еще неделя. Раз ночью был обломный дождь а потом горячее солнце как-то сразу стремительно ворвалось вошло в силу весна пот…ряла свою кротость и бледность и все вокруг на глазах стало пре…бражаться не по дням а по часам. Стали.

И, кроме этого, лингвистический анализ текста в разных контекстах имеет разные характеристики.
А уж объём.
Явно не бесплатный.

Укажите, какие формулы речевого этикета вы будете использовать в следующих ситуациях: а) высказывание совета и предложения по результатам деятельности; б) выражение просьбы об уплате долга; в) приветствие в кругу коллег, знакомых, близких друзей; г).

Задание № 38.
Укажите, какие формулы официальных документов принято использовать. Какие из них могут быть также использованы в процессе устного делового общения?

— Как ты это находишь? — спросил я Швабрина, ожидая похвалы, как дани, мне непременно следуемой. Но, к великой моей досаде, Швабрин, обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехороша.
— Почему так? — спросил я его, скрывая свою.

Найдите тип речевой ошибки и дайте исправленный вариант:
1. Основную функцию в тексте несут имена существительные.
2. Я собираюсь жить в демократической стране и вести достопочтенный образ жизни.
3. Нужно понять, что подсудимый такой же обыденный.

Из пpeдлoжeний: Итaк, двepь oткpытa, нoгa yжe cтyпилa нa пopoг; Пepeд выxoдoм из дoмa пpoвepьтe, нe зaбыли ли вы взять нeoбxoдимыe дoкyмeнты: пacпopт, пpoпycк, диплoм и пpoчee; зaxвaтитe блoкнoт и pyчкy, чтoбы фикcиpoвaть вcю пoлeзнyю инфopмaцию; -.

Сказуемое
1. Ищи что дел. / что сдел. => сказуемое ( простое глагольное = простое : простых не глагольных нет).
2. Краткая форма (составное именное, или, по-Вашему, СИС. Ибо краткая форма - это имя : часть речи, меняющаяся по падежам - хотя сама.

Пишу ВКР и всвязи с этим возникает вопрос, обязательно ли прописрвать научную новизну? Интересовалась этим вопросом у научного руководителя, но он расплывчато ответил на этот вопрос, попробую спросить ещё раз, но мне просто интересно у тех кто.

Соедините числительные (два – двое - две) с приведенными ниже существительными:
мы, мышонок.
Думаю, что можно двое мышат и два мышонка. А вот на счёт мы, не знаю. То что нас двое, в этом я уверена, а вот нас две, нас два. Сомневаюсь очень.

Да, это дополнение появилось до того, как я написал об этом.

Я заглядывала в тему, поскольку мне было интересно, что Вы написали. Ничего, кроме вопроса, у ТС не было.
Поэтому я со спокойной душой вышла.

А собирательные числительные с детенышами.

При изучении словосочетания? Имени прилагательного? Грамматической формы слова? Числительные? Множественного числа существительных?

Не могу объяснить ответы в тесте. А именно: не помню нормы(правила) в русском языке(помню про падежи и немного морфологию).
Нужна помощь.
Жирным я выделила ответы.

1) Нет смысловой избыточности во фразе.
а) придавать к совместному.

Жирным я выделила ответы.

А откуда дровишки ответы?

Здравствуйте.
Помогите,пожалуйста,решить контрольную работу.

Нормы употребления форм числительных:
1. В бригаду маляров входило трое мужчин и двое женщин.
2. Уральский сельхозинститут направил в наш район 32 молодых специалистов.
3. Нередко.

Да и, честно говоря, (относительно выражений) работу мне больше нравится замечать, а успехи отмечать. Но что поделать.

Проверьте правильно ли.

1.Четырем балеринам предложили участвовать в конкурсе.
2. Спутник вращался вокруг Земли в течении девяноста трёх суток
3. Так мы и живем: семеро в одной комнате
4. В холле трое продолжают спорить подойдём.

В отрывках из текстов, принадлежащих к разным стилям, употребите простые или сложные формы степеней сравнения

Выписать только нужное слово.

1) Невозможность в устной речи предварительного обдумывания позволяет использовать в ней.

Всем привет. Моя сестра учится на заочном отделении ей нужно написать дипломную работу. Сама она с этой задачей не справится, так как очень загружена работой. Я конечно придержуюсь мнения что всё нужно делать самому, но иногда бывают и исключения. И.

Студенты, будущие врачи, пишут какую-то дипломную работу (диплом), оказывается.

Давным-давно (задал поиск книг до 1950 года).

Нужно найти 20 ошибок в разных источниках ща последние два года, сказать какая это ошибка и написать исправленный вариант

Доброго вечера! Возник спор. Необходимо ли в предложении ниже выделять запятыми слово может ?
Заранее благодарю тех, кто ответит. :Rose:
Осень может кого-то и не радует, но только не тех, кто стремится быть красивыми и молодыми.

В принципе так оно и есть.

Проверьте стилистику: тех. стремится быть красивыми и молодыми .

Талисия, а это значит следующее: если «кто стремится» , то и другие зависимые от кто слова должны быть в сингуляре (т. е. в единственном числе). Т. е.

Коллеги, добрый день!

Я переводчик с англ яз и, русский слегка забывается. Кощунство, конечно.

Помогите, пожалуйста, определить, нужна ли запятая перед МЫ для выделения отдельной группы подлеж - сказуемое или она не нужна:

Я уверена в своих.

мне у Паустовского не нравится многократное свет .

Не многократное, а всего лишь двойное. И ничего тут нет криминального, если кто-то сначала напишет про некий свет, а потом добавит: «и этот свет. »

Это не задание, а чисто моё любопытство, и надеюсь, что Ваша помощь поможет в моей дальнейшей научно-исследовательской деятельности - просто не знал, куда написать. Фото документа из архива, по которому очень сложно разобрать текст (а в архиве.

Добрый день.
Хотелось бы получить профессиональную оценку текста.
К сожалению там, где проверяли текст мне отписались сухо. На конкретные ошибки мы не указываем. Обратитесь к любому преподавателю-филологу.

Буду очень признателен.

Всякий раз, увидев Хотелось бы получить профессиональную оценку , сбрасывай это в спам, не читая.
Иначе чревато.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли определены и исправлены ошибки.
1.Пересекая улицу, в нос собаке ударил незнакомый запах.
2.Издревна сделавшись творцом, художником, первобытный человек понял силу образного воздействия.
3. В.

В смысле — друг друга?

Здравствуйте! Вопрос такой: Есть ли в русском языке слово снизослал ? Пример: На земли бурю снизослал .

Что, никто не знает?

Тут скрыта вот какая вещь. В слове ГОСПОДЬ ПОД - низ, а Господь считается обладателем силы. Слово НИСПОСЛАЛ НИС можно заменить на НИЗ (З на С) и ПОСЛАЛ = посланный снизу, т. е. обладателем силы, Господом.
Слово СНИЗОСЛАЛ тоже.

Прочитайте текст выступления студента на семинаре (курс концепции современного естествознания . Отредактируйте текст: замените слова и выражения, не соотв. ситуации, синонимичными. Запишите отредактированный вариант.

Все ихние конспекты лежали на столе

Раскройте скобки, поставив местоимение в нужной форме.

У (он, я, она, они) - него, меня, неё, них.

Навстречу (я, он, она, они) - мне, ему, ей, им.

Выше (он, она, я) - него, её, меня.

Благодаря (он, она, они, мы, вы) - ему, ей, им, нам, вам.

За (он, она, они, вы, мы) - него, неё, них, вас, нас.

Из-за (но, она, они, вы, мы) - него, неё, них, вас, нас.

Глагол

Поставьте, где возможно, глаголы в форму 1 лица единственного числа (например, сижу, руковожу) и включите в предложение. Если форма глагола 1 лица, ед. ч. не употребляется, замените ее в предложении описательным оборотом.

молить - молю очутиться - смогу очутиться

молоть - мелю убедить - сумею убедить

надеяться - надеюсь победить - одержу победу

Поставьте глаголы в скобках в нужную форму настоящего времени

(Метаться - мечутся) волны толпой разъяренной, (плескать - плещут), (клокотать - клокочут) и (стонать - стонут). Он (хлестать - хлещет) изо всех сил лошадь и мчится вскачь. Ветер чуть (колебать - колеблет) жесткие листья слив. Лиловая занавеска чуть (колыхаться - колышется) от ветра. Вдруг он почувствовал, что Иван Федорович дружески (трепать - треплет) его по плечу.

Образуйте форму повелительного наклонения от следующих глаголов

выбросить - выброси положить - положи

уведомить - уведомь ехать - поезжай, съезди

лечь - ляг вылезти - вылезай

Найдите ошибки. Объясните причину. Отредактируйте предложения

Столичные шофера (шофёры) гудели на свадьбе. Не успел он из дому (дома) выйти, как в него вошел Кузнецов. Могу поддержать любую беседу не потому, что я полиглотка (полиглот), а потому, что умею вставить в разговор две-три фразы по теме. Вы неглупая, надежная, одарена (одаренная) внешностью. Я поехал к ней, но у нее ее не было. Совсем недавно я купила очень красивую (красивый) бра. Промокнувший (промокший) до нитки мальчик прибежал домой. Вслед уходящему поезду провожающие махают (машут) руками. Мне не хватает только стакана крепкого чая (чаю). Спортивные лагери (лагеря) расположены недалеко от города. Многие ученики говорят, что новый учитель более добрее старого. Актеры играли на подмостке (подмостках), установленной (установленных) на центральной площади. Новая бухгалтерша (новый бухгалтер) приступит к работе с понедельника. Она вежливая, добрая, все, что ее (у неё) попросишь, она дает. Все ихние (их) конспекты лежали на столе. Мальчик с его (со своей) собакой возвратился домой. Не стремлюся (стремлюсь) быть лучше, оригинальной (оригинальней), хочу остаться сама собой. Самый крупнейший (крупный) город в мире - Мехико. На полях началась уборка рису (риса). Подрядчик постоянно отсрачивал (отсрочивал) сдачу объекта. Мне очень нравится своя (моя) подруга. Из школы вышли пятеро (пять) девочек и семеро мальчиков. Обои (обе) девушки получили стипендию. Вокруг их (них) всегда было много народу. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид (У него был прекрасный вид, когда он появился со своим секундантом).

Помощь студентам и школьникам

DELETED

DELETED запись закреплена

Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. При необходимости обращайтесь к словарю.
Аннотация, совестливый человек, чудесное превращение, властные структуры, преамбула, президент, претендент, претензия, премьера, прецедент, прерогатива, превалировать, свекла, афера, опека, никчемный, острие, приоритет, примитивный, кожаный портфель, лебединая песня, глаженные брюки, рамки приличия, примкнуть к движению, кол..он..а, кас ет а, об..лиск, программа, семинар, оппонент, юн..ый.

Задание 2. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского» языка под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.

Задание 3. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.
1. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по индивидуальной сдельщине. 2. Рассчитывать на успех в первенстве команда не может: надо прежде заиметь хороших полузащитников, способных на протяжении игры действовать от своей штрафной до ворот противника, техничных, настырных и напористых. 3. Мелкотоварный откорм завсегда убыточен. 4. Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем по науке.
Задание 4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.

Балансировать, баллотировать, баловать, бередить, блокировать, бомбардировать, взбодрить, давнишний, избаловать, заржаветь, закупорить, мне звонят, кашлянуть, копировать, мастерски, мизерный, начать, недуг, нефтепровод, одновременно, обезуметь, облегчить, отчасти, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, прецедент, пломбировать, пуловер, рассердиться, сантиметр, силос, сирота, сироты (род. пад.), сироты (мн. ч.), убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, ходатайствовать, хозяева, цыган, черпать, эксперт.

Задание 5. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однокоренных слов и отредактируйте фразы.
1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки. 3. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 4. Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары. 5. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.

Задание 6. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.
1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер. 2. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него. 3. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 4. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака. 5. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический).

Задание 7. Определите значение следующих слов с помощью «Толкового словаря русского языка» и «Словаря иностранных слов». Составьте словосочетания.
Дебют, декларация, дилемма, дилетант, закоснелый, имитация, инверсия, инцидент, каламбур, кардинальный, клише, колосс, коммюнике, компетентный, кулуары.

Задание 8. Найдите ошибки, связанные с употреблением местоимений, объясните их. Исправьте предложения.
1. Он появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид. 2. Мне очень нравится своя подруга. 3. Мальчик с его собакой возвратился домой. 4. Лицо у ней круглое. 5. Все ихние конспекты лежали на столе. 6. Одноклассник пригласил нас к нему в гости. 7. Нога проваливалась в снег почти до колена. Их трудно было вытаскивать.

Задание 9. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их возникновения.
1. Детвора с утра резвились во дворе. 2. Река Днепр этой весной вышел из берегов. 3. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 4. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 5. Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 6. Артист был удостоен высокой наградой. 7. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.

Задание 10. Прочитайте доверенность, написанную К.И. Чуковским в юмористическом ключе. На чём основан юмористический эффект? Напишите доверенность в официально-деловом стиле.

Доверенность
Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит.

Задание 11. Используя средства организации связного текста (таблица 5) и таблицу 6, напишите мини–рецензию на статью или учебник по вашей специальности.
Задание 12. Используя таблицу 7, составьте библиографическое описание:
а) книги по вашей специальности;
б) статьи по вашей специальности.

Читайте также: