S3000 подключение на столе

Обновлено: 18.05.2024

Модуль предназначен для чтения/записи калибровок и программы ЭБУ Sagem S3000 (512k FLASH) устанавливаемых на автомобилях Renault через диагностический разъём.

Перед работой с ЭБУ в автомобиле зажигание должно быть включено, двигатель заглушен. Во избежание непредвиденного перемещения автомобиля всегда активируйте ручной тормоз!

АКПП: Вставьте карту в слот, переведите селектор в положение «D», и, не нажимая педалей, удерживайте кнопку «Старт» до появления надписи «Выньте карту».

МКПП: Вставьте карту в слот, включите первую передачу, и, не нажимая педалей, удерживайте кнопку «Старт» 10 секунд до появления надписи «Выньте карту».

После операций чтения/записи выключите зажигание и подождите 10 секунд.

  • Для выполнения операций чтения-записи температура двигателя должна быть ниже 50 ºC.
  • Минимально необходимая версия прошивки ключа защиты 01.66
  • для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ. При этом операции чтения-записи возможны только на не запрограммированном ЭБУ.
  • версия модуля (J2534) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
  • программирование ЭБУ должно производиться непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке J2534-совместимого адаптера.
  • обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
  • в случае записи калибровок, не соответствующих типу прошивки, контроллер может перестать отвечать на диагностические запросы.

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader Sagem S3000 Renault (J2534)


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, окна информации о загруженной прошивке, списка выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader Sagem S3000 Renault (J2534)

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

  • Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
Подключение ЭБУ на столе.

Sagem S3000 (большой(1), большой(2), малый(3)))

2:M1 Масса
2:M2 Неотключаемое напряжение (K30)
3:B4 K‑Line
3:A3 CAN‑L
3:A4 CAN‑H

S3000 подключение на столе

Программирование

Программирование ECU «на столе». Разное.

Cummins CM2880

малый «1», большой «2», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

2:2 Масса
2:1 +12V Неотключаемое (K30)
2:15 +12V Отключаемое (К15)
2:62 CAN‑L (кузовной)
2:84 CAN‑H (кузовной)
1:22 CAN‑L (моторный)
1:7 CAN‑H (моторный)

Cummins CM876

малый «1», большой «2», большой «3», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

1:1 Масса
1:4 +12V Неотключаемое (K30)
3:39 +12V Отключаемое (К15)
3:47 CAN‑L (кузовной)
3:46 CAN‑H (кузовной)
2:40 CAN‑L (моторный)
2:50 CAN‑H (моторный)

Daewoo IEFI‑6

голубые колодки: малая [A,B], большая [C,D]

A11,A12, D1, D2 : Масса ЭБУ
B1, C15: Неотключаемое напряжение (K30)
C4: Отключаемое напряжение (K15)
B7 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера. Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы.

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑6:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Установить перемычку как показано на рисунке.
5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ.
6. Убрать перемычку.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ.

ЭБУ IEFI‑6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

Программирование

Daewoo ITMS-6F

малая красная [A,B], большая белая [C,D]

B1, B2, D15, D16 : Масса ЭБУ
A6 : Неотключаемое напряжение (K30)
C16: Отключаемое напряжение (K15)
D11 : K‑Line

Подготовка для ЭБУ ITMS-6F:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Осн.)»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Рез.)»] клавишу Shift можно отпустить.

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ

Работа с ЭБУ SAGEM 3000 Подключение к ЭБУ в режиме "на столе"


На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Sagem 3000. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Hitachi Renessans, использующего для хранения данных FLASH интегрированную в структуру процессора.


ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

На сегодня имеется один из доступных способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен снизу центральной консоли за заглушкой и имеет стандартную распиновку OBDII


На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:


Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 64кБ. В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования.

Внимание! Данный способ не является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность ЭБУ восстановить будет практически невозможно!

При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АВТОМОБИЛЕМ.

- Автомобили данной модели оборудованы системой запуска двигателя "Старт-Стоп". Для включения зажигания необходимо:

1.Селектор выбора передач МКПП перевести в положение "нейтраль" (селектор АКПП в положение "паркинг").

2.Вставить смарт-карту в приемное гнездо до упора.


3.Не нажимая на педаль тормоза нажать и удерживать примерно 15сек. кнопку "Старт-Стоп".

Альтернативный способ на автомобилях с МКПП:

1. Селектор выбора передач МКПП перевести в положение "1 передача"

2. Вставить смарт-карту в приемное гнездо до упора.

3. Нажать на педаль тормоза и нажать кнопку "Старт-Стоп", зажигание включается сразу.

- ЭБУ автомобиля в режиме программирования достаточно требователен к питающему напряжению, поэтому рекомендуется подключить к АКБ автомобиля на момент

репрога внешний источник питания.

- В процессе репрога ЭБУ включает вентиляторы охлаждения двигателя. Во избежании просадки питающего напряжения во время процедуры программирования

рекомендуется отключать разъем проводки вентиляторов.

Подключение к ЭБУ в режиме "на столе":


Т2 Pin М2 +12V

Т3 Pin D1,G1 +12V

T2 Pin M1,L1 -12V (Масса)

T3 Pin H1 -12V (Масса)

T3 Pin G4,H4 -12V (Масса)

T3 Pin B4 K-Line

Sirius 32(34) RENAULT CLIO Подключение к ЭБУ в режиме "на столе"

На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens Sirius_32(34). ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ



На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

1.Диагностический способ

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен снизу центральной консоли под пепельницей и имеет стандартную распиновку OBDII



Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ . В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

Внимание! При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.

2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.


В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Откручиваем 4 болта крепящих крышку ЭБУ к корпусу и осторожно отсоединяем ее.

Sirius 32(34) RENAULT CLIO Подключение к ЭБУ в режиме


Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200(400)BB через резистор 4.7-10кОм на массу





Для более удобного процесса репрограмминга рекомендуется пользоваться специализированным щупом и блоком питания предназначенным для этих целей.


Подключение к ЭБУ в режиме "на столе":


Pin 30 +12V (постоянное питание ЭБУ)

Pin 29 +12V (питание ЭБУ после замка зажигания)

Pin 28 -12V (Масса)

В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

Для того, чтобы "научить" работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.

А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).

1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).

3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим имененм и с расширением "BIN".

В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.

1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный и модифицированный дамп.

3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из "родного" дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.

После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с "родными ключами" автомобиля под другим имененм с расширением "BIN".

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, ног с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.

С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.

После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF - DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.

Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.

В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый фомат SWAP-Siemens.

Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.

Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2

Работа с ЭБУ EMS3132 Подключение к разъему ЭБУ в режиме "на столе"

На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44.


Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII.


Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой

набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав - судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens

(в последней редакции Continental) EMS_3132.

Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4

8200598393 Software ID (Идентификаторы базового софта)

8201096253 Hardware ID (Идентификаторы )

S110140025A Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)

8200856659 PartNumber (номер для запчастей)

Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.

Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации



Модифицированные прошивки идентифицированны по Broadcast Code и версии калибровок. Например:

Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.



В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.



Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.




Подключение к разъему ЭБУ в режиме "на столе":


1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)



3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением "BIN".



1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)



Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.




В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.







Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.

В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.

Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме "на столе", т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.

Нам потребуется:

1. считать родную прошивку в формате FULL.

2. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.

2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.

2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..

3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.

4. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.

7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.

8. запаять микросхему FLASH-Памяти в ЭБУ.

Читайте также: