Как хлеб пришел на стол рисунки

Обновлено: 19.05.2024

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Как хлеб на стол пришел". В презентации материал о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; рассказывается о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол.

ВложениеРазмер
В презентации материал о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; рассказывается о профессиях людей, которые помогают 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ МБДОУ детский сад №3 «СКАЗКА» города Котовска Тамбовской области Выполнила: воспитатель Шепелева Г.М.

Стихотворение С. Погореловского «Хлеб» Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В нем — здоровье наше, сила, В нем — чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле! В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Эпитеты Хлеб - аппетитный, ароматный, белый, богатый, витаминный, вкусный, воздушный, горький, горячий, дармовой, добрый, душистый, золотистый, золотой, легкий, мягкий, налитой, насущный, небывалый, нелегкий, полезный, родительский, румяный, свежий, скудный, теплый, трудный, трудовой, тяжелый, тяжкий, хороший, черный, черствый, честный, чужой.

О пользе хлеба Хлеб - важный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот. Хлеб - существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Хлеб - источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

Пшеница и рожь Пшеница растет на пшеничном поле. Из пшеницы пекут белый, пшеничный хлеб. Рожь растет на ржаном поле. Из ржи пекут черный, ржаной хлеб.

Кто выращивает хлеб? В выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией и с одним направлением. Агроном, тракторист, комбайнер, шофёр - это люди, которые выращивают хлеб под общим названием хлеборобы.

Агроном Агроном проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

Тракторист Весной трактором пашут землю. В подготовленную землю сажают семена ржи или пшеницы при помощи сеялки.

Осенью, во время жатвы, комбайном убирают созревшие колоски пшеницы и ржи . Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Комбайнёр

А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Шофер Шоферы на грузовых машинах везут зерно на элеватор. Элеватор – это место для хранения зерна.

Мукомол По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу, там его перерабатывают в муку.

Тестомес и пекарь С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и тестомесильные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Из теста пекари формируют хлебобулочные изделия и выпекают их в печах.

Продавец Горячий хлеб развозят в магазины, где покупатели приобретают свежий хлеб и выпечку.

Хлебобулочные изделия Буханка - это обыкновенный хлеб, может быть с ржаной или пшеничной муки. Оказывается слово «буханка» произошло от польского bochenek , bochen , что буквально означает вид хлеба из скисленного теста. Хала - сладкое хлебобулочное изделие, сделанное в виде косички. Сама по себе она символизирует манну небесную, с этой же целью её часто посыпают маком и кунжутом. Кроме того, различная форма халы имеет своё значение: плетёная «косичка» означает любовь, причём в косичке из трёх полосок теста каждая символизирует отдельное понятие: истину, мир и правосудие.

Хлебобулочные изделия Батон - хлеб овальной формы с продольными полосками. Батон - по-французски ( baton ) значит "палка". Хотя сами французы так хлеб не называют. Они используют слово "багет", который, кстати, тоже можно перевести как "прут" или "палка". небольшое сладкое Булка – хлебобулочное изделие, бывает с начинкой и без. Булочки могут быть сверху посыпаны - сахаром, сахарной пудрой. Одни из самых популярных булочек - плюшки, рогалик, с повидлом, с маком, с изюмом. Это слово было заимствовано из польского языка, где bulka — уменьшительно-ласкательное от bula — «большой круглый хлеб»

Хлебобулочные изделия Каравай - праздничный хлеб, круглой формы, обычно очень красиво украшен. Обычно толкуется как суф . производное от * korva «корова» и связывается, чаще всего, со свадебным обрядом (свадебный пирог символизировал плодовитость). Коврига - это хлеб округлой формы. С далеких времен ковригами называют все хлебные изделия круглой формы и большого размера.

Пословицы о хлебе «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Презентация в старшей группе на тему "Как хлеб попал на стол"

МКДОУ детский сад «Ручеёк»Презентация для детей старшего дошкольного возраст.

Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о последовательности производства хлеба, название профессий и техники, которые трудятся над созданием хлеба.
Развивающие: развивать память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.




Сначала в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут земл.

Сначала в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут
землю. Делается это для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков.

Затем землю боронят, чтобы не было комочков

Затем землю боронят, чтобы не было комочков

Потом зёрнышко хлеба сажают в землю.

Потом зёрнышко хлеба сажают в землю.

Зерна сажают специальными машинами - сеялками.

Зерна сажают специальными машинами - сеялками.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы –рост.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы –росточки будущего хлеба

На каждом стебельке маленького росточка появится колосок наполненный зернами.

На каждом стебельке маленького росточка появится колосок наполненный зернами. Ну, вот и созрел урожай!

Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. Комбайны - это такие машины, кот.

Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. Комбайны - это такие машины, которые косят растение, молотят зерно, а еще и солому укладывают в копны.

Зерно, намолоченное комбайнами, грузят в машины везут на элеватор

Зерно, намолоченное комбайнами, грузят в машины везут на элеватор

Каргатский элеватор


Мукомольная машина ( современная мельница)

Мукомольная машина ( современная мельница)

Там зернышки перерабатывают в муку.

Там зернышки перерабатывают в муку.











-,-

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Как хлеб приходит к нам на стол»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи.

Образовательные: закрепить представления детей о последовательности производства хлеба, название профессий и техники, которые трудятся над созданием хлеба.

Развивающие: развивать память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Хлеб - наше богатство», магнитофон, запись песен о хлебе, каравай, мука, влажные салфетки, кисточкидлясмазывания теста, вода, полотенца каждому ребенку.

Для детей: зерна, колосья, влажные салфетки.

Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса (хлебороб, колос, зерно, комбайн, элеватор, пшеница, ингредиенты.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о процессе выращивания хлеба; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.(здороваемся с гостями)

Ребята, сегодня я принесла вам дорогой и очень интересный подарок. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:

Есть такие слова:

«Он всему голова.

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый …(хлеб).

Дети: - Хлеб.

Воспитатель: - Да, правильно, это хлеб (воспитатель выносит поднос с белым и черным хлебом). Сегодня мы поговорим о хлебе. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Послушайте стихотворение про хлеб:

Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

Воспитатель:- Ребята, а кто знает, как хлеб попадает к нам на стол?

Дети: - Из магазина.

Воспитатель: - В магазине продается много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Дети: - Белый хлеб, черный хлеб, булки, пирожки, ватрушки, пирожные, сухари,сушки, печенье. (Слайд № 3,4)

- А для чего нужен хлеб человеку (кушать)

- Верно! Хлеб- главная еда, ценный продукт. Ведь не зря говорится:

- Без соли невкусно, без хлеба не сытно.

- Без печки холодно, а без хлеба голодно

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, из чего делают хлеб?

Дети: - Из муки пекут.

Воспитатель: - А муку из чего делают?

Дети: - Из зерен.

Воспитатель: - Правильно, из зерен.

- Посмотрите на зёрна пшеницы. На что они похожи?(слайд № 5)

Какие они по форме? (рассуждения детей)

А живут эти зёрна в колосках, у каждого зернышка свой домик.

- Ребята, чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.

Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Давайте посмотрим (выставляются картины) и вспомним, прежде чем посеять зерна пшеницы, что надо сделать? (вспахать землю) (Слайд 6)

- Чем пашут землю? (трактором)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, боронят, чтобы не было комочков (Слайд № 7)

- Потом зёрнышко хлеба сажают в землю. (Слайд № 8)

- Зерна сажают специальными машинами – сеялками (слайд № 9)

-Посеяли пшеницу. Теперь, чтобы она взошла и хорошо росла, что необходимо? (свет, тепло, влага)

Воспитатель:

Чтобы крепким был росток,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом.

- Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленыевсходы –росточки будущего хлеба они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. ( Слайд №10)

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физ. минутка. «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал.

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

-На каждом стебельке маленького росточка появится колосокнаполненный зернами. Ну, вот и созрел урожай ! (слайд № 11)

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.

На поле выезжают какие машины? (комбайны)(Слайд № 12)

- Кто работает на комбайне?

-Кто управляет комбайном? (комбайнёр)

- Комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеваторы. Элеватор – это специальное сооружение для хранения зерна, там оно может храниться много лет. (Слайд № 13,14)

-В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он как будто дома -

Сколько нужно отдохнуть,

И опять собраться в путь.

На столе стоят тарелочкис зернами пшеницы, ржи. Осмотрите их, потрогайте. Какие они?

Дети: - Зерна твердые. (рассматриваем зерна на столе)

Воспитатель: - Что надо сделать с зерном, чтобы получить из него муку?

Дети: - Измельчить.

Воспитатель: - Правильно. Зерно везут на мельницу, и там зерно превращается в муку. (слайд 15,16)

А потом мука куда попадает? ( в магазин, в пекарни, на хлебозавод).

Посмотрите, перед вами лежит мука в тарелочках. Какая она по цвету?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - Потрогайте ее, какая она?

Дети: - Мягкая, пушистая, легкая.

Воспитатель: - Попробуйте пересыпать ее из одной руки в другую. Легко мука пересыпается? Какая она?

Дети: - Рассыпчатая.

Воспитатель: - Вот из такой муки и делают и выпекают хлеб в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки готовят этот важный продукт в домашних условиях.

Воспитатель: дети, а кто из вас видел как домамама делает тесто?

А сейчас мы с вами превратимся в юных пекарей и попробуем замесить тесто. Для этого вы называете мне ингредиенты, которые необходимы для замешивания теста на хлеб.

Дети: - Воду, соль, сахар, масло, яйца.

Воспитатель: - А еще в тесто обязательно добавляют дрожжи, чтобы хлеб был мягкий, пышный, вкусный.

- готовое замешенное тесто мы попросим Т.Н Унести к нашим поварам на кухню, для тогочтобы они испекли нам хлеб.

Из теста как мы замесили получится белый хлеб (пшеничный). А из ржаной муки получаетсячерный хлеб (ржаной). (показать детям)

Рефлексия:

Воспитатель: - Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.

Чьи же руки прикасались к хлебу?

Дети: - Руки агронома, тракториста, комбайнера, грузчика, водителя, мельника, пекаря.

Воспитатель: - Одним словом это хлеборобы. Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб?

Дети: - Комбайны, грузовики, трактора.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вас спроситьо чем мы сегодня говорили?

Дети: - Про хлеб.

Воспитатель: - Как надо относиться к хлебу?

Дети: - Бережно.

- Доедать хлеб до конца.

- Не выбрасывать хлеб.

Воспитатель: - Да, все правильно. Хлеб надо беречь, уважать труд тех людей, которые его выращивают и пекут. Хлеб – это главное богатство нашей страны.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

А закончим нашу деятельность песней «Золотое зёрнышко» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова).

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Детские картинки о хлебе для дошкольников


Согласно пословице хлеб занимает центральное место не только на столе, но и в нашей жизни. Он бывает совсем разным, как обычный каравай с солью, так и белый сладкий. Буханка черного уже настолько плотно вошла в нашу жизнь, что ни у кого не возникает вопроса, что это? В школе и детском саду зачастую предлагают пофантазировать на тему: «Хлеб всему голова.» Давайте оценим детское творчество связанное с зерновыми культурами и хлебом.


Сбор урожая.


Каравай.


Так раньше сеяли хлеб.


Краюха хлеба с молоком.


Зерноток. Прием и хранение зерна.


Карандашом.


Хлеб всему голова.


Хлебобулочные изделия для детского сада.


Рожь — мука — хлеб.


Хлеб с солью.


Детские картинки о производстве хлеба.


Виды хлеба. Пшеничный, ржаной.


Крендель. Рогалик. Каравай. Рулет.


Хлеборобы.


Каравай на фоне стогов сена и серпа.


Производство хлеба в старину.


Из чего пекут?


Хлебопекарня.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб»

ХЛЕБ рождается с маленького зернышка, которое прорастает в колос. А чтобы колос у нас родился, мы должны приготовить участок земли для посадки зерна.

Когда земля подготовлена к посадке зерна. То на поле выходят МАШИНЫ – СЕЯЛКИ, которые сажают зерно. Помогают убирать поля - комбайны. После, машины отвозят зерно в ЭЛЕВАТОР. Элеватор это хранилище для зерна. Засыпают зерно сверху при помощи конвейерной ленты. хранится зерно, но его вывозят в цех по изготовлению муки. При помощи мельницы у нас получается мука. мука попадает в цеха или пекарни и из нее уже пекут различный вкусный хлеб. Из муки также можно приготовить различные мучные изделия. все ребята знают что мука нам нужна, и можно прочитать им рассказ "Легкий хлеб"

Прикреплённые файлы:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год» Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года. Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Откуда хлеб пришел?». Автор проекта: Пыжова Ольга Владимировна. Продолжительность.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»

Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Хлеб. Наглядный материал для детей

Все материалы по теме «Хлеб. Наглядный материал для детей»
( 11 картинок )

Хлеб в магазине

Наглядный материал для детей по лексической теме "хлеб".

Хлеб, хлебобулочные изделия. Откуда хлеб пришел

Выпечка хлеба. Как раньше пекли хлеб, русская печь

Мукомольный завод, силосы. Как делают хлеб

Мельница. Как делают хлеб

Путешествие колоска. Уборка зерна

От колоска до хлеба. Уборка зерна

как хлеб к нам на стол попал. Посев зерна

Хлеб всему голова. Посев зерна

Вспашка земли. Откуда хлеб пришел. Наглядный материал

    Вспашка земли. Откуда хлеб пришел. Наглядный материал

Наглядный материал для детей по лексической теме "Откуда хлеб пришел".

Откуда хлеб пришел. Вспашка земли

Ваши предложения
и пожелания

Мастер-класс «Весёлые мышата» из природного материала (жёлудей) с детьми младшего дошкольного возраста

Из опыта работы «Нетрадиционное рисование в развитии малышей»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Пчелка» к Всемирному Дню защиты пчел

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги и картона «Книжка — малышка» по ПДД

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего и среднего возраста

Краски лета. Рисование цветов в разных техниках детьми старшей группы

Праздник «Здравствуй, школа!» для билингвальных детей

«Осенние прогулки, гуляем с пользой». Консультация для родителей

Макет «Африка. Дикие животные». Часть 1

Распечатайте макет «Африка. Дикие животные». Часть 2

Осеннее дерево. Макет сезонного дерева

Читайте также: