Задний диван нива шевроле

Обновлено: 19.05.2024

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове.

Заводская гарантия на автомобиль

Многие автолюбители интересуются, не повлечет ли установка оборудования, как самостоятельная, так и у неавторизованного мастера, снятие автомобиля с заводской гарантии. Автомобиль Шевроле Нива поставляется с проведенной аудиоподготовкой, ее штатная версия оборудования легко заменяется на более современную. Это значит, что для монтажа потребуются минимальные вмешательства, а заводские установки нарушены не будут.

Фактически, магнитолу нужно будет просто подключить к уже установленным в автомобиле разъемам. Проблемы с гарантией могут возникнуть в том случае, если проводится объемная работа по изменению аудиосистемы автомобиля. Например, если вы решили подключить дополнительные колонки.

Проводить работы самостоятельно или у кустарных специалистов следует на свой страх и риск. Впрочем, подключение магнитолы нельзя отнести к работам повышенной сложности, для ее выполнения нужно лишь обладать основными знаниями о конструктивных особенностях автомобиля, а также иметь некоторый навык работы с электрикой.

Как разложитьзаднее сиденье

NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ
Как разложитьзаднее сиденье Авторы Тихий Дон, Alexey73, Trophyman и Экзарх

Первый способ (ТихийДон)

Владельцы 21-х «Нив», и, как я слышал,«зубилок-хэтчей» могут устраиваться наночлег со всеми удобствами, разложив спинкузаднего кресла вплоть до пятой двери. Врезультате салон превращается в кровать

Людовика XIV на три персоны.

Для этого надоотвести немного спинку от фиксаторов, затемпотянуть вверх за место соединения спинки идивана до образования тупого угла междуними с расчетом того, чтобы спинка смоглапросунуться между фиксаторами и обивкой

Далее вытолкнуть спинку в сторонузадка и уложить ее в багажнике по

Для 213-х «НИВ» такие номера непроходят, по-видимому, из-за измененияконструкции петли между спинкой и диваном,в результате чего сиденье относительнодивана не выворачивается дальше прямогоугла и спинку невозможно просунуть куда

При перестановке верхней части петли,крепящейся к спинке, на 180° появляетсявозможность «вывернуть» донеобходимого состояния. Перестановкапроизводится посредством Г-образного ключана 13, молотка и выколотки по диаметру осипетли. Не знаю, как у кого, но у меня осистояли изнутри наружу, что не есть удобно

для их извлечения.

Ремонт замка спинки

По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:

  1. Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
  2. Устройство вытаскивается из посадочного места

Как Снять Задние Сиденья На Шевроле Нива

Сиденья (как складывать и регулировать сиденья) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.

рычаг регурировки переднего сиденья

После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6 .

регулировка спинки сиденья

На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях — клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.

фиксатор переднего сиденья


клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Регулировка подголовника вниз производится нажатием
на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для
извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо
переместить подголовник в крайнее верхнее положение и
нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой
и левой стороны .
Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя
кромка находится на одном уровне с верхней частью головы.
Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого
роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее
положение, а для людей очень низкого роста – опустить в
крайнее нижнее положение .

регулировка подголовника

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5 .

Заднее сиденье выполнено складным.

Посадка пассажиров на заднее сиденье

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для
автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и
переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а
затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему
сиденью . Во избежание
поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на
нее при перемещении спинки
или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее,
после посадки пассажира на
заднее сиденье, переместить
спинку, а затем сиденье
назад по ходу движения .

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:

— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

— переведите сложенное сиденье в положение II;

— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.

Как Снять Задние Сиденья На Шевроле Нива

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.

подголовник заднего сиденья


Подголовник заднего сиденья

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.

Обогрев передних сидений

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.

обогрев сидений


Выключатели обогрева
передних сидений

Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

Место Группа по массе ребенка
9-18 кг15-25 кг22-36 кг
Место переднего пассажираХ*ХU*UU
Заднее боковое сиденьеUUUUU

* Категория детского сиденья:

U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X — установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Снятие и установка заднего сидения

Заднее сиденье конструктивно состоит из двух сидений, каждое из которых легко складывается, увеличивая при этом пространство багажного отделения.

8 — спинка заднего сиденья; 9 — правая панель спинки; 10 — винт; 11 — корпус привода замка; 12 — замок спинки; 13 — фиксатор замка; 14 — кронштейн фиксатора спинки; 15 — рычаг привода замка; 16 — подголовник; 17 — подголовник (для комплектации GLS, GLC);

Потяните за петлю, расфиксируйте замок 12 спинки, отверните винты крепления петли 6 спинки 8 к поперечине 5 и снимите спинку.

Для снятия левой части заднего сиденья отверните болты 2, потяните за рукоятку 4, поднимите подушку 23 и извлеките ее.

Отверните винты крепления петель спинки к поперечине 5, расфиксируйте замок 12 и снимите спинку 21.

При необходимости снимите панели 9 и 19 спинок, отвернув винты 10 и отжав кнопки 18. Установите сиденья в порядке, обратном снятию.

Установка магнитолы в автомобиль

Как правило, в автомобиле Шевроле разъем, подготовленный для установки магнитолы, закрыт специальной заглушкой. Ее необходимо удалить, а затем подсоединить к разъему провода от оборудования. Если штатная проводка и проводка вашей магнитолы не совместимы, необходимо приобрести переходник.

магнитола в Ниве Шевроле

В автомобиле Шевроле Нива салазки для крепления магнитолы не предусмотрены. Штатная система имеет другой способ крепления, а универсальные крепления для многих владельцев не актуальны. Например, оборудование, которое воспроизводит видео, имеет не такие размеры, как стандартные аудио-версии. Установка салазок также осуществляется в специальные разъемы, которые закрыты заглушками.

Перед тем, как осуществлять подключение, не забудьте прочитать руководство к магнитоле, а также к вашему автомобилю Шевроле Нива. Это позволит избежать многих проблем как в ходе установки, так и в ходе последующей эксплуатации. Если необходимо укоротить провод, которым осуществляется подключение устройства, можно перекусить его кусачками и соединить проводки между собой.

Для изоляции соединения лучше использовать не изоленту, а термоусадочную трубку или специальные зажимные клеммы. После завершения всех работ по установке вставьте магнитолу в рамку и плотно закрепите ее. Теперь можно осуществить тестирование оборудования, в том числе прослушивание аудио и, если позволяет функционал, просмотр видео.

Подключение новой магнитолы открывает перед вами дополнительные возможности, ведь штатная вариация не имеет широкого функционала. Вы можете наслаждаться качественным звуком в удобном для вас формате, просматривать видео, не скучать в дороге, кроме того, она, наверняка, понравится и вашим пассажирам.

Однако для начала необходимо сначала выбрать оборудование, которое подходит для автомобиля Нива, а затем произвести его установку. Это не занимает много времени, как правило, нужно всего около нескольких часов, но в работе нужно проявить внимательность и аккуратность.

Диван от Volkswagen Tiguan в Шевик


Пора открывать БЖ по делу, по доработкам. Сегодня поведаю о том, чего не встречал у других в подобном исполнении.
Всем известно, что задний диван на шевике не самый удобный/эргономичный, хотя нельзя не отметить, что широкий. Складывание багажника в случае необходимости тоже не позволяет получить ни ровный, ни полноценное использование получившегося свободного пространства. Про отсутсвие подлокотника и каких-либо регулировках я вообще промолчу.

Еще занимаясь 2105 и установкой дивана от Audi A6, который шел комплектом к электросидухам, очень понравилась продуманнось моего салона и других моделей VAG.
И если в жигу я ставил то, что досталось, то в ниву решено было хорошо продумать, что можно впихнуть с минимальными переделками и удовлетворяющее моих хотелкам.
Варианты были рассмотрены разные: Infiniti FX серии, Kia Sportage, Toyota Rav-4 и другие, но все было немного не то, либо по размерам, либо по возможностям трансформации.
И по мере отсева остались два варианта от Vag. Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan.

Да, в них есть три недостатка, которые могут быть неприемлимы для других:
1) Ширина между арок, где находится крепление нижней подушки дивана в шевике 106см против 110см у упомянутых выше.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

2) Опять же ширина, но уже в районе спинки и между противоположными дверными обшивками у сидений Vag имеют небольшую разницу по сравнению с низом (около 120см), в то время как у шнивы получаются плечи около 136см.
То есть будут заметные пустоты, на которые не получится "примоститься", если сзади будут сидеть трое взрослых.
3) Весит это добро раза в два больше родных.
Но лично я готов с эим мириться.

Итак, выбор был сделан в пользу Тигуана, потому что установка более простая и минимальная разница по высоте со штатными.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Сиденье состоит из двух независимых половин. Как я и писал ранее, общая ширина в районе колесных арок (там находятся механизмы регулировки наклона спинки) превышает 4см.
Варант один — выстучать арки на 2см с каждой стороны наружу крыла.
Снимаем родные сиденья, ковер/войлок, утеплитель, поперечный кронштейн.
Позже нужно будет снимать и защиту бака.
Ширина самих салазок с небольшим подпилом тютя-в-тютю заходит. В этом месте находятся усилители и кронштейны амортизаторов, поэтому выстучать там не получится, а вырезать/варить не самая лучшая идея и не мой метод.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Можно конечно ещё попробовать срезать заклепки на салазках и снять "лапки" через которые предусмотрено крепление. Но я опишу свой метод.
Продолжаем с задней частью. Нужно как-то закрепить кайние салазки. Есть родные кронштейны шнивы на которых крепится поперечина под штатные сидушки.
Но они выше по высоте, чем нужно и еще больше заужают расстояние между арок, куда у нас будут заходить салазки.
Решение было найдено достаточно быстро, а именно перевернуть и поменять местами эти самые кронштейны и немного доработать их форму. Я еще сделал третью точку кперления, просверлив крыло и нарезав резьбу под винт М6. Таким образом они ставятся на те же шпильки кузова и образуют нужную горизонтальную плоскость по отношению к передней части. Я купил на разборе, чтоб иметь возможность вернуть все в сток при необходимости.
Позже к этой детали нужно будет приварить шпильку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Для крепления внутренних салазок сделал свою поперечину, можно и родную подрезать, но я не захотел.
Сделал на всю ширину, чтоб снизить нагрузку на среднюю часть, т.к. она прикладывается к защите бака.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Кстати с этой защиты спилил небольшую выступающую часть, как я понял для дополнительной фиксации/органичения/упора нижней сидушки родного дивана.
Позже пришла мысль, что можно было сделать еще одну точку привязки к площадке, где крепились ответные части штатных ремней, к слову, они больше не нужны, а мощные болты с готовой резьбой остаются.
На этом этапе крепить салазки не желательно, т.к. могут быть проблемы с передними кронштейнами. Просто подготовили площадки.

Теперь о передних креплениях.
Фото как крепил не нашел, сделаю отдельно. Они тут Г-образные. Опять же, можно их выгнуть, отрезать, или оставить как есть. Те, что в середине я не трогал.
Есть несколько вариантов как их крепить.
Можно сделать закладные внутри короба, в котором установлен бак.
Можно сделать эти закладные или крепеж используя штатные отверстия с резьбами, на которые раньше прикручивались родные петли "поджопников".
Я же разметил, а позже просверлил отверстия, плотно прижав угловой кронштейн. Крепил через резьбовые заклепки М10.
Крайним угловым кронштейнам пришлось немного изменить угол под нужную плоскость прилегания. Т.к. из-за этого изгиба поменялась форма отверстия на кронштейне, то я крепил их полусферическими болтами М8 с широкой шляпкой. К тому же это облегчит установку на свое место пластиковых порогов.

Теперь сиденья сидят на своем месте и можно приступать к разметке и крепежу задних салазок. Тут я все сделал на шпильках, т.к. сиденья становятся очень-очень плотно друг к другу, и закинуть их на шпильки будет гораздо проще, чем попадать болтами в резьбу.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

На этом основная работа сделана.
После всех подгонок, все покоцанные места облагродил, готовые кронштейны также покрасил. Параллельно проклеил изнутри шумкой типа "волна" верхнюю защиту бака.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

И сделал небольшой тюнинг сидений, который заключается в увеличении угла откидывания спинок назад (стандарная доработка владельцев Тиг).
Начинаем чистовую сборку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Без косяков не обошлось. Левая крайняя шпилька выскочила при затяжке (нужно было сделать со шляпкой внутри). Нужно будет устранять, хоть и на трех точках сиденье сидит "мертво".
Пластик нужно будет немного подрезать в районе углового болта (в моем случае) и сверху. Родные саморезы длинне и это хорошо, шилом нащупывал отверстия и потом закручивал саморезами по одному.
Если не присматриваться и не заглядывать, то пластик сидит как родной.

Ну и что имеем по итогу:
— Складывание сидений 40/20/40 в ровный пол. А это уже половина спальника.
— Продольную регулировку для каждой половины. В крайнем отодвинутом к багажнику положени у нас такое же пространство для ног как и в штате. Может быть на 2-3см меньше.
Зато при крайнем придвинутом положении, мы имеем увеличение пространства в багажнике на 15-20%.
— Регулировка наклона спинки каждой половины.
— Откидной подлокотник с подстаканники, который открывает доступ к багажнику.
— Полноценный ремень среднего пассажира.
— Ответные части ремней интегрированны в сиденья и подходят к родным защекам.
— Крепления IsoFix.
— Более жесткие и приятные сиденья. Сидишь выше, тут на любителя.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Теперь о минусах:
— Как ранее и писал, это уменьшение полезной площади, как нижней подушки, так и в районе спинки.
— Более высокая посадка/высадка, что для некоторых создаёт неудобства.
— Возможное задевание широких колес при работе задней подвески в жесткой диагоналке.

По итогу и я и родня очень довольны проделанной работой. Делал все сам, с небольшой помощью отца по сварке и прмерке.
Ушло 3 полных дня. Имея подобный мануал и постоянного помощника, можно сделать за 1-2 дня.
Если будет что добавить, допишу/обновлю.
Фоток не много. Сиденья явно с аварийного авто, есть небольшие перекосы по спинкам.
Есть мысли о чуть других сидухах, но об этом напишу, если все удастся осуществить.

Всем кто дочтиал спасибо! Если кому-то ещё и понравилось, то вообще все не зря.

Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле: расположение фиксаторов

Задние сидения сняты на Шевроле Нива

Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.

Предназначение и конструкция задних сидений

Задние сидения вид со стороны багажника

Задние сидения вид из багажника.

Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.

Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.

Подголовники

На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.

Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.

Два подголовника заднего сиденья Нива Шевроле

Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.

Процесс демонтажа заднего кресла

Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.

Пошаговый порядок снятия

  1. Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик.

Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле

Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.

Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле

Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Фиксаторы задней спинки Нива Шевроле

Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.

После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.

Задний диван в сложенном положении.

Так выглядит разложенный диван.

Что делать, если сломался замок спинки?

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:

    Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.

Фиксатор спинки заднего сиденья Нива Шевроле

Болты отмечены маркером.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

Как сложить задние сиденья на шевроле нива

Вытягиваем в багажное отделение три замка ремней безопасности. Устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.

Снимаем правую спинку сиденья.

Аналогично снимаем левую спинку сиденья.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Скоро сезон поездок в горы (в том числе и с ночевками) и мы с женой решили что не очень то хочется спать в палатке, вокруг которой медведи ночью хороводы водят)) Ну и плюс к тому в машине теплее, суше и тише…

Решил делать спальное место в шниве, которая не совсем для этого подходит в виду маленького габажника… Но есть пара вариантов)
Выкладывать буду по частям, так как крайне не хватает свободного времени и работы ведутся постепенно.
Как раз есть возможность обсудить концепцию) Ни чего сверхъестественного в виде раскладной кровати, которая займет все пространство нет ни какого желания)

Вобщем, план такой:
— Перед поездкой снимаются боковушки передних сидений, чтоб обнажился механизм складывания сидений. Кто — то режет, но получается колхозно. Может станет эта накладка от приоры или 2112 купе? кто знает?)
— Далее, уже на месте откручивается низ заднего сидения. С завода низ крепится болтами, с чем я столкнулся, когда снимал их для перетяжки. Так вот ставить их обратно тот еще геморой =) Потому есть идея поставить туда шпильку на резьбовой герметик и выточить длнную гайку чтоб скручивать ее и ставить можно было прям на сложенном сидении. Должно получиться очень быстро)
— Складывается спинка заднего сидения на свое место. Складываться то складывается, а спать не вариант, если на ней висят усилители.
— Складывается переднее сидение как на восьмерке. Тут проблем нет, так как мы же дома уже оставили заводские накладки, а от ваз 2112 еще не нашли.
— На образовавшееся пространство укладывается низ сидения и получается ровный пол.

Когда — то очень давно, когда интернет подключался по диалапу и надо было просить родителей не трогать телефон, была тут на драйве компрессорная синяя крымская шнива с независимой подвеской! Так вот у нее было сварено какое — то очень хитрое крепление низа сидения, которое позволяло разложить его вперед в горизонтальном виде. Но на рестайле по центру стоит высокий туннель, в который это сидение упрется, поэтому в моей версии его придется разворачивать так, чтоб та часть, которая огибает арку огибала этот туннель =)

Должно получиться что — то вроде этого: Фото не мои, наткнулся на просторах гугола))

Первым делом необходимо убрать усилители. Отказываться от них я не собираюсь)
А куда? под переднее сидение моноблок точно не поместится, значит убираем на крышку габажника!
Просто так прикручивать их туда нельзя, по тому что можно ввинтить шуруп либо в бачек омывателя, либо в проводку, либо в пустоту =)

Выходом из сложившейся ситуации стала любезно предоставленная другом Кощбаем ( k-b ) фанерка четверка) Из нее я выпилил подложку, к которой будет прикручиваться все оборудование.
Итак, размечаем.

Выпиливаем по "чертежу" и делаем выемки под клипсы. Пару клипс я просто убрал чтоб не париться с вырезанием в центе фанерки (все равно усилителями прижмется). Так же убираем провода наверх и прикручиваем изделие =)

Ставим обратно обшивку и, как ни в чем и не бывало))

Дальше просто прикручиваются усилители. Главное правильно подобрать длинну шурупов чтоб не наделать лишних отверстий)

Итог: накопитель выкинул, сто лет он не нужен) Усилители висят на крышке габажника, теперь можно укладывать всякий клам на сложенные сидения и не бояться испортить усилители! Но проводов, естественно, не хватает) Пришлось перекладывать линейки в левый порог! вот этого я ни как не ожидал)))

В соседнем гараже ковырялись с сабом skorpio91 и jonny01 . И вот с тихой грустью, под жужание шуруповерта и криками из того самого гаража что то вроде: "ээ ты мужик или нет, достал нож режь!)", я принялся разбирать салон, снимать бардачек и все что попадалось на пути)

А тут и вентилятор салонный уже давно ждет замены и бардачек можно обтянуть карпетом и еще куча мелких дел и в итоге это все вылилось в приличную кучку работ)) В итоге пока только перекинул провода и собрал пороги, все остальное разобрано))


Заднее сиденье на ниву



Конструкция и назначение

На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и посадочной подушки. Во время эксплуатации транспортного средства эти два элемента жестко закрепляются, что повышает усидчивость пассажиров при движении транспортного средства. Жестко закрепляемая конструкция имеет профильную раму для спинки и подушки, к которым крепится стальная сетка, удерживающая внутреннюю набивку. Обратная сторона конструкции спинок имеет стальное основание, которое располагается в багажном отделении.

Спинка сидения имеет свойство складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Набивка заднего сидения на Ниве Шевроле состоит из формованного пеноматериала, который обеспечивает комфортабельность и упругость для сидящих пассажиров.


Основные функции изделия:

  • Обеспечение удобства для пассажиров во время их перевозки;
  • Придание салону автомобиля декоративного вида;
  • Обеспечение безопасности для пассажиров во время движения транспорта.

Итак, заднее сидение выполняет не только удобную функцию, но и важную, обеспечивая безопасность во время движения автомобиля.

Снятие и установка изделия

Снятие заднего сидения выполняется по причине проведения ремонтных работ: замена детали изделия, модернизация, установка чехлов и т.п. Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение. Итак, порядок снятия следующий:

  1. Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.
  2. Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь.
  3. Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу. Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.


Как складывается спинка заднего сидения?

Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении. Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор. Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: подушка сидения приподнимается слегка наверх и уводится вперед к переднему сиденью. Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле. Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение.

Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.

Поломка замка спинки

Очень часто владельцы Нив Шевроле жалуются на малый срок службы замка спинки. Хоть конструкция данного изделия примитивная, да и стоит в районе 50-100 рублей, но все равно не очень приятно обнаруживать такую поломку в неподходящий момент. Дело в том, что этот замок изготавливается из низкокачественной стали и пластика, которые через некоторое время приходят в негодность. Что же с этим делать? Лучшим вариантом является замена замка. Осуществляется следующим образом:

  1. Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке (лучше ногой через багажник). Можно снять устройство и другим образом: извлечь спинку, снять обшивку, прикрывающую замок и вывинтить кронштейны крепления. Первый способ эффективный и быстрый, а второй — надежный, но медленный.
  2. Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
  3. Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.


Конструкция фиксатора спинки

Подголовники — это одна из составляющих спинки заднего сидения внедорожника Шевроле Нива. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Стоит отметить, что не все Шеви Нивы оснащена таким изделием, а только авто в некоторых комплектациях. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. Еще они имеют специальные штыри с тремя насечками, которые позволяют регулировать их положение (выше/ниже).


На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.

Итак, делая вывод вышесказанному, стоит отметить необходимость наличия задних сидений и их пользу. Когда есть потребность, спинку можно легко сложить, тем самым добавляя свободного места в багажнике автомобиля. Наличие замка делает сидение легкоуправляемым, а подголовники придают больше комфортабельности для пассажиров, находящихся на заднем сидении, правда только для двоих!

Надежна ли ваша Шнива?

Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

  1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
  3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
  4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
  5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
  6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
  7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
  8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Задние сиденья.


Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.


Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

Как раскладываются задние сиденья на ниве шевроле

  • удобство пассажиров
  • придание красивого декоративного вида
  • безопасность пассажиров во время движения

Автомобильные сидения служат в первую очередь как места для посадки и перевозки пассажиров. Благодаря своему мягкому покрытию сидения обеспечивают комфортабельную езду для пассажиров. Пришло время уделить внимание такой немаловажной части салона автомобиля Нива Шевроле, как заднее сидение. Рассмотрим его конструкцию, назначение и порядок снятия для проведения ремонтных работ. Также уделим внимание дополнительной конструкции задних сидений – подголовникам.


Конструкция и назначение

Снятие и установка изделия

Как складывается спинка заднего сидения?

Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.

Поломка замка спинки

  1. Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке (лучше ногой через багажник). Можно снять устройство и другим образом: извлечь спинку, снять обшивку, прикрывающую замок и вывинтить кронштейны крепления. Первый способ эффективный и быстрый, а второй – надежный, но медленный.
  2. Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
  3. Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.

Подголовники

Подголовники – это одна из составляющих спинки заднего сидения внедорожника Шевроле Нива. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Стоит отметить, что не все Шеви Нивы оснащена таким изделием, а только авто в некоторых комплектациях. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. Еще они имеют специальные штыри с тремя насечками, которые позволяют регулировать их положение (выше/ниже).

На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.

Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.


После этого передвигаем сидения максимально вперед и удаляем подголовники. После этого приспускаем спинку сидения по доске, параллельно с этим приподнимаем подушку кресла. Что еще? А больше ничего и не нужно, доработка передних кресел на этом закончена, можете сразу испытать на себе результат.

Задний диван тоже без внимания не оставляем. Берем гаечный ключ на 13 плюс отвертку с реверсивной головкой, на которую насаживаем головку на 13. Если вы не хотите мучиться в дальнейшем, то обычные гайки рекомендую заменит барашками, чтобы потом вам не нужен был ключ, можно будет откручивать их голыми руками.


Спинку дивана укладываем в багажный отсек, ну а те пустоты, которые остаются в зазоре между сидениями, заполняем каким-нибудь материалом, лично я подложил туда одежду.

Вот вам и полноценная двухместная кровать, на которой можно не только спать, если вы понимаете о чем я. Меньшая спинка дивана укладывается на переднее правое кресло. В дальнюю дорогу я с собой беру одеяло, с ним вообще можно чувствовать себя как в домашней постели.

Читайте также: