Задние кресла на ниву

Обновлено: 18.05.2024


Установленные сидения на Ниве сильно устали, ремонтировать их уже надоело. Всё-таки машина 2002 года, и для комфортной езды необходима была замена.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Гуглил аналоги подходящих вариантов, наткнувшись на запись в борт журнале пользователя lehin174rus об установке заднего дивана от четырки понял что можно поставить вообще любые сидения, при условии что придётся поколхозить. Приобрел комплект сидений от ваз 2115 передние два с подогревом задний диван без подогрева. Брал на местной разборке цена вопроса 3000р за всё.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Привёз, помыл в жаркую погоду без химчистки, обычной мойкой высокого давления, с пеной для безуонтактной мойки. Лежали на улице около недели ждал пока высохнут.

Решил начать с заднего дивана.
Снял родные сидения и пластик с багажника. Внутреннюю обшивку в районе крыльев не снимал. Снял с сидушки ДВП, приложил к новому, разметил. Скажу сразу что тут поговорка " 7 раз отмерь, 1 отреж " подойдёт. Ошибся на 1 сантиметр нужно было отрезать чуть больше чем родное сиденье на ниве примерно на 1-2 сантиметра с каждой стороны.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Снял обшивку по краям, обрезал болгаркой, срезал ножом поролон, натянул обратно обшивку зафиксировав саморезами.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Примерил — сойдёт, не гелентваген же…

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Теперь спинка. Приложил спинку к сидушке (на полу, примерно так как она должна стоять). Куском проволоки придал форму по сидушке отрезал две пластины толщиной 3-4мм ширина 30мм. Длина на глаз.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Приварил присрал не разбирая сиденье, если что-то и подгорело, то это не видно и критично ничего не произошло. Скрепил спинку с сидушкой болтами.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Примерил в салоне собранный диван все подходит.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Открепил спинку от сиденья и делаю крепёж сидушки. Переходные пластины со старого крепежа, на новое. Понадобилась фольга толщиной 3мм чёрного металла. Нашёл в гараже что было. Вырезал два прямоугольника размером в 2 раза шире родного крепления разметил отверстия аналогично с родным креплением, просверлил и закрепил на место.

Поставил сидушку в салон и по имеющимся креплениям сидения разметил на переходных пластинах новое отверстие.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Просверлил и поставил по 1 болту М6 стянув гайкой, обварил с внутренней стороны ( со стороны головки болта) и срезал обваренную головку оставив немного сварного шва. Так же обрезал лишнюю длину болтов примерив по сидению. Ставлю все на место, креплю. Ставлю спинку.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Вырезаю из картона трафарет будущего крепления спинки к кузову. Подобрал нужный угол, отметил на картоне нужную форму сразу с отверстиями. Вырезаю из той же фольги 2 пластины с отверстиями и ставлю на место крепя все болтами.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Финальная примера показала что нужно рассверливать отверстия на пластинах крепления спинки для более удобной регулировки.

Осталось дело за малым, снова все разобрать, крепеж покрасить, поменять болты по длине. В общем работа над нюансами и сделать всё по красоте, так же поймать удобное положение фиксатором спинки чтобы одной рукой откидывалось.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Думаю что суть понятна, можно при желании поставить задний диван от почти любой машины.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Вот видео моего варианта установки

Новый задний диван (двойной от 21214-М) и сиденья


Вопрос с задним диваном беспокоил меня очень давно, то хотел нового образца, то решался оставить старый, а если оставить старый, то как тогда быть с панелями салона, резать придется в местах креплениях спинки. Короче обо всем по порядку.
Старый диван был совсем плох, поролон продавлен, хромированная окантовка мятая, живой был только каркас. Для начала в соседних гаражах отпескоструили и покрасили каркас.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Однако цена на поролон и обивку заставила задуматься о приобретении такого же нового дивана, тем более окантовку не нашел. Продал диван в разобранном состоянии и приобрел новый.
Установил его и понял что это полная хрень. Хуже старых креплений спинки ничего нет, хоть все новое поставь, все равно будет дребезжать. Да и обшивку салона кромсать перехотелось, не красиво все равно будет.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

По горячим следам обменял на рынке на диван нового образца. Правда он оказался в старой обивке, после подгонки перетяну на Урбановскую.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Теперь самое интересное, крепление, которое полностью новое.
Попросил у друга Ниву для создания переходной пластины крепления сидушки. Толщина пластины 3 мм, этого хватила для жесткости, дальше вваривается болт и отрезается шляпка. Прилегает плотно, не болтается, вся конструкция скрывается ковролином салона, торчит только шпилька.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Для опоры спинки приобрел крепление, не дешевое кстати. С установкой опоры проще, из 3 креплений, 2 уже есть. Недостающее крепление сделал опять же резьбовой заклепкой, только пришлось подложить и приварить гайку.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Когда закрепил спинку на опорах, наметил отверстия под нижнее крепление. Одно отверстие попадает в лонжерон, второе наружу, что не есть хорошо, металл в полу в этом месте тонкий, после установки надо обработать со стороны днища герметиком.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Встало все ровно, без зазоров.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После подгонки отвез диван на перетяжку.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Также купил новые передние сиденья.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Ставить диван и сиденья пока не планирую, еще много чего в салоне делать надо.

Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Салон Нивы

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Механизм установки сидений

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Передние сидения

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Конструкция сидения

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

  1. Открутить крепления в 4 точках, двигая кресло вперед и назад по салазкам для удобства.
  2. Снять оба сиденья вместе с салазками.
  3. Аккуратно отделить напольное покрытие. Для этого придется открутить все элементы, прижимающие его к полу: пластиковые панели, порожки и так далее.
  4. Убрать с днища шумовую изоляцию. После замены сидений рекомендуется наклеить новое звукоизоляционное покрытие, так что со старым можно не церемониться.

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Установка сидений от Hyundai Solaris в НИВУ


Сколько езжу на ниве, столько мечтаю сменить сиденья.

Есть офигенный популярный и удобный вариант, сиденья от БМВ е36 или е46, но есть пару нюансов.
Первый случай этих сидений по разумной цене — их ушатанность. Можно найти за 5000р пару сидух от е36, но каркас и паралон будут не в лучшем состоянии, а обивка так и подавно.

Тут сразу начинаешь искать то что по целее и новее, цена плавно подходит к 10 000р, а эти деньги я не планировал тратить на сиденья. Так и тянулась моя идея по смене сидений, до сегодняшнего дня.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Встречайте сиденья от Hyundai Solaris!
Почему именно они?

— Во первых цена, если поискать, передние и задние сиденья можно приобрести от 3000 до 5000р!

— Во вторых они новые, относительно новые. Мне попался идеальный вариант, всё работает, обивка идеал, очень плотные.

— И третья, не маловажная характеристика, это их габариты. В ниву нельзя покупать сиденья с широкой нижней частью, ибо установка и дальнейшая эксплуатация будет затруднена. Сиденья от Соляриса как раз по всем габаритам сильно близки к нивовским!

Приступаем к установке:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Спиливаем лишнее, будет делаться рамка которая приваривается к салазкам, а сама рамка прикручивается в штатные места крепления сидений.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Очень важна подгонка, так как в машине точки крепления сиденья находятся на разном уровне, не хотелось бы поставить новые сиденья криво.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Как попасть на задний ряд сидений, спросите вы.
Сиденья Солярис имею регулировку положения спинки рычагом, а не "барашком" как в ниве.
А значит, потянули рычажок, спинка откинулась, отодвинули до упора вперед, и можно зализать. Места не меньше чем со штатными.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Единственное что, после джипинга на 4-ом отделении тут поселился Хайджек, за водителем сидеть взрослому человеку невозможно, ну и ладно.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Приятным бонусом была регулировка водительского сиденья по высоте, чего не хватало на шатных, всегда хотелось сесть удобнее за рулем

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Результат был ожидаем, плотные, хорошо работающие удобные сиденья. Отличная боковая поддержка и удобная сидушка. Парадокс, чем жёстче сиденья, тем комфортнее ехать, это действительно так!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Для ребят с КМВ, кто хочет так же грамотно установить, оставляю телефон: 8 938 345 18 87 (Владимир)

Сиденья и комплектующие Лада Нива 4х4

Классическая LADA 4x4 – безусловно, культовый автомобиль на все времена. Несмотря на весь технический прогресс, «Нива» была, есть и останется одним из самых проходимых автомобилей на бездорожье. С определенными доработками машина становится бескомпромиссным вездеходом. При этом, ее стоимость в разы меньше любого навороченного современного внедорожника. Именно эти факторы и позволяют нашему джипу оставаться на вершине.

2016-04-29_13-17-57

Однако, Нива, как и весь модельный ряд вазовской «классики» имеет одну проблему, не влияющую на ее ходовые характеристики. Это салон. Который на протяжении многих лет оставался в одном и том же исполнении, когда прогресс уже шагнул далеко вперед. Таким образом, мягкий потолок в крапинку, плоские и дешевые, на взгляд, обивки дверей. Топорная панель приборов - не доставляют большого удовольствия от ежедневной езды на этом автомобиле. И сиденья, пожалуй, основной недостаток комфорта.

Раздумываете, стоит ли покупать новые сиденья для вашего автомобиля? Если Вы хотите снова ощутить комфорт от автомобильных кресел высокого качества или же просто хотите заменить устаревшие или пришедшие в негодность сиденья, то данные сиденья это отличный вариант. Одним словом мы даем Вам возможность снова ощутить себя в салоне нового автомобиля, при этом сэкономив на покупке автомобильных кресел.

В данной группе представлены штатные, заводские сиденья, а также комплектующие для автомобилей Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) и Нива Шевроле (ВАЗ 2123).

2016-04-29_13-17-18

АВТОВАЗ в 2014 провел полный рестайлинг «Нивы», изменив частично ее внешний вид, а также полностью переработав салон. На свет появилась 4x4 Urban – обновленная версия знаменитого внедорожника. Внешним изменениям подверглись только фары передние, подфарники, решетка радиатора и бампера. А вот, что касается салона, то здесь все гораздо интереснее. В салоне автомобиль был изменен до неузнаваемости. Все детали получили фирменное название Comfort. Здесь и новая приборная панель. Верхняя облицовка потолка в приятном цвете с плафоном подсветки. Жесткий потолок, который, наконец-таки, перестанет провисать. Тоннель пола — красивый и многофункциональный. Новые обивки дверей с подстаканниками, карманами и подиумами, которые все же позволят с красотой установить динамики, не выставляя их напоказ, как было раньше. Весь видимый металл внутри салона получил пластиковые детали — облицовки.

С новой Нивой все ясно. А что же делать владельцам старых версий? Тюнинговать — вот ответ. В нашем магазине есть в продаже все абсолютно указанные выше запчасти, в том числе сиденья и комплектующие к ним. Постепенно возможно из «старой Нивы» сделать Urban, причем без единых отличий. Такие доработки не будут стоить космических средств, т.к. главное преимущество отечественных автомобилей — это доступность комплектующих. Сразу полным комплектом или по отдельности возможно освежить легендарный автомобиль и сделать себе подарок для повседневной езды или на охоту. Кому как нравится — ведь «Нива» действительно универсальный автомобиль под любые нужды.

Читайте также: