В каком положении должно быть переднее пассажирское кресло при встрече пассажира бизнес

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня расскажем вам, как успешно сдать экзамены для тарифа «Бизнес», «Премьер» и «Элит» в «Яндекс.Такси». Если вы с полной ответственностью отнесётесь к этой информации и внимательно прочитаете представленный материал, то, с вероятностью 99,9%, успешно сдадите итоговый тест.

Как проходит видео-интервью с сотрудником Яндекс.

Сотрудник «Яндекса» позвонит вам по видеозвонку «WhatsApp». В первую очередь, он попросит вас встать перед камерой в полный рост и оценит ваш внешний вид, то, во что вы одеты. Одеты вы должны быть строго по стандартам.

Далее, он задаст стандартные вопросы:

— что должно находиться в салоне автомобиля;
— как должен выглядеть ваш автомобиль;
— какие элементы обязательно должны быть чистыми.

Соблюдая последовательность, начнём с одежды.

Основные стандарты одежды для водителей бизнес-класса:

• белая классическая рубашка с длинным рукавом (пуговицы и воротник рубашки соответствуют цвету изделия);
• брюки классического кроя: темно-синего, либо черного цвета. Обязательно должна быть стрелка;
• ремень обычный, без сторонних элементов, сделанный под классическую бляху (отсутствие рисунков и лейблов);
• ботинки, также классического кроя, без рисунков, желательно с гладкой поверхностью и острым носом, со шнурками и каблуком;
• носки длинные, строго темного цвета, классические, для мужской одежды.

Чем отличаются стандарты одежды «Бизнес» и «Премиум» класса.

Для водителей бизнес-класса основной стандарт: белая сорочка с длинным рукавом, классические брюки либо чёрного, либо темно-синего или темно-серого цвета. Классические ботинки либо темные, либо темно-коричневые. Допускается отсутствие пиджака и галстука.

Для водителей премиум-сегмента (тариф «Премьер» и «Элит»): костюм классический, либо черного, либо темно-синего цвета. Белая сорочка с длинным рукавом. Классические ботинки либо темные, либо темно-коричневые. Галстук однотонный в цвет костюма, без узоров или вкраплений.

В тарифах «Премьер» и «Элит» водитель обязан находиться полностью в костюме и с галстуком.

Перечень аксессуаров, разрешенных водителю:

— обручальное кольцо;
— часы классические;
— обычный ремень. Он может быть тёмного, либо тёмно-коричневого цвета без логотипов.

Верхняя одежда должна находиться только в багажнике. Встречать пассажира в верхней одежде допускается, но,затем, ее необходимо убрать в багажник и начинать поездку либо в костюме, либо в рубашке (в зависимости от вашего тарифа).

Какие элементы у автомобиля должны быть всегда чистыми.

Запомните эти 4 элемента:

• стекла;
• пороги;
• коврики;
• дверные ручки.

Какие элементы всегда должны находиться в автомобиле.

Их тоже всего 4:

• зарядные устройства трёх типов (Android, iOS, Type-C);
• вода негазированная на каждого потенциального пассажира (бизнес-класс – 4 бутылки воды, в Premier (Elite) – 3 бутылки);
• влажные салфетки;
• черный зонт-трость.

Процесс поездки.

Приняв заказ, необходимо посмотреть на комментарий, а затем подать автомобиль максимально близко к точке А. Следует выйти и встретить пассажира у задней двери, поздороваться с клиентом, открыть дверь и вежливо предложить располагаться. После этого, убрать багаж в багажное отделение, сесть в салон автомобиля и уточнить два вопроса:

1. Конечный адрес;
2. Пожелания по поездке.

Конечный адрес уточняется в салоне, а не на улице, для соблюдения конфиденциальности. Чтобы никто не знал, куда едет пассажир. Пожелания по поездке подразумевают вопросы, связанные с музыкой, температурой в салоне и др. Температура в салоне автомобиля должна быть 20-23 градуса, музыка по умолчанию обязана быть выключена.

При подъезде к точке В, необходимо уточнить у пассажира, где ему было бы удобно выйти. После уточнения, важно выйти из машины и помочь с багажом и попрощаться с пассажиром.

Нестандартные и стандартные ситуации

1. Пассажир не выходит 10 минут.

2. Курение во время поездки.

Пассажир располагается в салоне автомобиля и спрашивает разрешения закурить. Водитель должен предложить остановиться в любом удобном месте и позволить покурить пассажиру. Если до конца поездки осталось немного, то предложить дождаться окончания и по приезду уже покурить.

Пассажир может возмутиться, сказать, что он заказал Бизнес-класс, сигареты у него «Айкос» – не пухнущие. Прямая речь: «Я прошу прощения, но следующая поездка может быть женщина с ребенком, беременная женщина либо пассажир с аллергией, поэтому если вас не затруднит, вы могли бы покурить на улице или в любом разрешенном месте или дождаться окончания поездки».

Ни в коем случае нельзя говорить пассажиру о том, что курить запрещено в машине. Запрещающих слов на протяжении всего этапа поездки говорить не допускается.

3. Пассажир сел в автомобиль уже с сигаретой.

В конфронтацию с пассажиром вступать ни в коем случае нельзя. Необходимо завершить заказ, довезти пассажира до конечной точки, уйти с линии, полностью открыть окна, включить кондиционер на полную мощность и проветривать, пока не выветрится запах в салоне.

4. У водителя отсутствует сдача.

Согласно стандартам сервиса у водителя всегда должна быть сдача с 5-ти тысячной купюры. Но, иногда бывают ситуации, что сдачи нет. Если пассажир готов подождать, водитель может предложить разменять денежные средства в ближайшем магазине, либо на заправке. Если не готов подождать, то необходимо выдать сдачу в большую сторону. Если сдачи нет, а пассажир торопится, то не брать деньги вообще. Прямая речь: «Прошу прощения, но поездка для вас будет бесплатной, так как у меня отсутствует сдача».

5. Пассажир просит заехать за кофе.

Пассажир просит водителя остановиться и сходить купить ему чашечку кофе. Водитель работает в сфере предоставления услуг и для него не должно составлять труда помочь пассажиру. Документы у водителя должны быть всегда при себе, автомобиль глушится, но не закрывается, а ключи он забирает с собой. Водитель идет, покупает кофе, а затем отдает его пассажиру.

То же самое и с багажом. Если водителя попросили помочь спустить багаж или наоборот отнести наверх. Водитель помогает всегда.

6. Пассажир внешне не похож на клиента.

Встречаются ситуации, когда пассажир по внешним признакам не похож на клиента: неопрятно одет и др. Как встречать такого пассажира? Водитель встречает таких пассажиров, как и всех – у задней правой двери, вне зависимости от того как он одет. Дальше все по стандартам сервиса.

7. Вышла мама с двумя детьми, а детское кресло только одно.

У водителя в салоне только один бустер или детское кресло. Клиентка просит срочно их отвезти, обещает заплатить в полном размере, крайне опаздывает и др. Прямая речь: «Прошу прощения, но я не смогу вас отвезти, так как везти ребенка без кресла небезопасно. Располагайтесь в салоне автомобиля, я вам помогу вызвать другую машину, в которой будет два удерживающих устройства. Ваша безопасность и безопасность ваших детей для нас превыше всего».

8. Что делать, если пассажиры ругаются.

Во время поездки пассажиры в салоне начинают ругаться друг с другом. Неожиданно, один из пассажиров просит высадить его. Водитель не имеет право удерживать пассажира в салоне автомобиля, а значит, следует остановить транспортное средство там, где просят – в любом разрешенном месте. Клиенту следует помочь покинуть автомобиль и продолжить поездку в обычном формате, но уже с одним пассажиром.

9. Пассажиру стало плохо.

Во время поездки пассажиру стало плохо. Прямая речь: «Прошу прощения, как вы себя чувствуете? Чем могу вам помочь? Могу я вам предложить влажные салфетки, либо воду? Также, могу заехать в аптеку, вызвать медицинскую помощь либо отвезти вас в больницу».
Предлагать или что-то давать из аптечки водитель не может, поскольку он не является медиком, а этими действиями можно лишь навредить.

10. По приезду на конечную точку пассажир спит.

Необходимо обозначить голосом, что поездка завершена. Если пассажир никак не реагирует, важно включить свет в салоне. Если отсутствует реакция, то можно написать ему в чат через приложение, поскольку водитель находится в заказе. Если нет реакции и обратного комментария, чтобы не звонили, то водитель может позвонить пассажиру, чтобы его телефон подал громкий характерный сигнал. Если присутствует подобный комментарий, то звонить нельзя. В крайнем случае, водитель может открыть заднюю дверь и дотронуться до плеча пассажира. Когда действия не помогают, то водитель может вызвать скорую медицинскую помощь.

Пассажир может опаздывать на важную встречу или на поезд, самолет. Клиент должен остаться удовлетворен поездкой и должным сервисом. Поэтому крайне важно разбудить пассажира.

11. Негативный пассажир.

В автомобиль садится пассажир, которому во время поездки не нравится все: климат в салоне, машина, сам салон и др. У водителя может сложиться впечатление, что он точно оценит качество поездки на двойку. От водителя следует аккуратно и плавно вести автомобиль, отрегулировать температуру согласно пожеланиям пассажира, сменить радиостанцию, убавить звук музыки. Создать максимальный комфорт во время поездки. Прямая речь: «Прошу прощения, я буду вести автомобиль максимально плавно и аккуратно, чтобы вам было комфортно. Какую температуру в салоне вам выставить, и какие у вас пожелания по музыке? Моя задача, чтобы пассажир оставался доволен поездкой и сервисом».

12. У пассажира болит голова, он просит таблетку.

Клиент садится в автомобиль и сообщает, что у него разболелась голова. Просит дать ему таблетку от головы. Прямая речь: «Прошу прощения, но у меня, к сожалению, нет таблетки от головы. Если вам не сложно, то давайте заедем в аптеку за углом, и вы купите себе лекарства, которые вам необходимы, и мы продолжим поездку». Пассажир сообщает, что он очень спешит и просит таблетки, которые лежат у водителя в салоне. «Вы знаете, они уже очень давно лежат, и они давно просрочены. Лучше не стоит, давайте сейчас вот прямо вот уже скоро аптека покажется, мы заедем, и вы сходите и купите». Запрещающих слов мы не говорим, но если дать свои лекарства, то человеку может быть только хуже.

13. Пассажир просит нарушить правила.

В ходе поездки пассажир может торопиться и предлагать крупную сумму денег за поездку на запрещающие сигналы светофора. Важно спокойно и вежливо отказаться, сообщить о том, что нарушить правила ПДД водитель не может. В первую очередь, важно доставить пассажира максимально комфортно и безопасно. Прямая речь: «Прошу прощения, мне важно довезти вас безопасно и комфортно и я должен сделать все, чтобы исключить нарушения правил ПДД». Если по дороге будет платная трасса, то водитель предложит участок дороги, который поможет сократить время в поездке.

Это основные вопросы, которые будут на экзамене. Если запомнить все вышеописанное, то сдать экзамен не составит труда. Следует отдельно изучить перечень корпоративных стандартов сервиса, а также исключить все запрещающие слова.

В каком положении должно быть переднее пассажирское кресло при встрече пассажира бизнес

1.16.3. Требования к сиденьям (см. рисунок 1.16.1)

1.16.3.1. Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной от поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 55 см над участком пола для ног сидящего ребенка (H), должно быть не менее 60 см.

1.16.3.2. Ширина подушки одноместного сиденья (2F) должна быть не менее 32 см.

1.16.3.3. Ширина свободного пространства (G) одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сидения по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 20 до 60 см над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 17 см.

1.16.3.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом величин F и G, указанных в пунктах 1.16.3.2 и 1.16.3.3.

1.16.3.5. Глубина подушки (K) сиденья должна быть не менее 35 см.

1.16.3.6. Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола (I), на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 35 до 40 см.

1.16.3.7. Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N N 36, 52 или 107.

1.16.3.8. Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень. Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья (B) должна составлять 18 +/- 2 см.

Рисунок 1.16.1. Размеры и расположение сидений

1.16.3.9. В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН N N 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ЕЭК ООН N N 52 или 107 для автобусов класса A.

Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.

1.16.3.10. Сиденья для перевозки детей должны обладать прочностными свойствами, позволяющими выдержать испытательную нагрузку:

1.16.3.10.1. 1180 Н, приложенную к спинке сиденья на высоте 0,75 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 100 мм и не более 400 мм;

1.16.3.10.2. 3140 Н, приложенную к спинке сиденья на высоте 0,45 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 50 мм.

1.16.3.11. Конфигурация подушки и спинки сиденья, а также материал их обивки, должны обеспечивать безопасность проезда детей, в том числе при торможении и поворотах автобуса.

1.16.3.12. Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления. Эти устройства должны соответствовать:

1.16.3.12.1. в отношении прочности мест крепления ремней безопасности - Правилам ЕЭК ООН N 14;

1.16.3.12.2. в отношении используемых ремней безопасности - Правилам ЕЭК ООН N 16.

В каком положении должно быть переднее пассажирское кресло при встрече пассажира бизнес

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

(п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки пассажиров в автобусе

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты :

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения» .

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю .

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки .

Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  • свободно проходят через дверные проемы машины;
  • не загрязняют и не портят сидений;
  • не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
  • вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Читайте также: