Кресло с регулируемым основанием в ласточке что это

Обновлено: 19.05.2024

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

  • 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.
  • 2 места для пассажиров сограниченной активностью (места 23-24 (в поездах №719/722 Москва – Белгород, 725/726 Москва – Орел, № 721/724, 723/720 Москва – Курск, № 729/716, №729/734 с 1/11-19г, № 715/716 Москва – Смоленск с 8/12 места 27,28);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • имеется зона для хранения пищи.
  • 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
  • места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс (класс 1П);
  • места с 1 по 30 (класс 2Ж);
  • вагон оборудован туалетами;
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • вагон оборудован туалетом.
  • вагон оборудован туалетами;
  • места для пассажиров с мелкими домашними животными (47-58);
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • места для пассажиров с животными;
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.
  • места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, (в поездах № 719/722 Москва – Белгород, 725/726 Москва – Орел, № 721/724, 723/720 Москва – Курск, №729/716, №729/734 Москва – Смоленск с 1/11 по 7/12, в поезде № 715/716 Москва – Смоленск с 8/12 класс обслуживания 1Р), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
  • вагон оборудован туалетом.
  • места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
  • места для пассажиров с животными;
  • 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
  • 3 места для пассажиров с ограниченной активностью (17, 18, 20);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

  • нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
  • в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Услуги

Услуги Бизнес-класс (1П) Класс Комфорт (2М) Экономический класс (2П) Базовый класс (2Ж)
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик + +
Гарантированное питание +
Предварительный выбор питания +
Доступ к Медицентру* + + + +
Пресса +
Дорожный набор +
Детский набор (при покупке детского билета) +
Розетка для зарядки мобильных устройств + + +
Услуги мобильного бара** + + + +
Гардероб + +
Автоматы для чистки обуви + +
Климатическая установка + + + +

Услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi предоставляется бесплатно при наличии технической возможности (наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда).

* услуга предоставляется без взимания дополнительной платы при наличии технической возможности.

** услуга предоставляется за дополнительную плату.

Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку. Указать в ней имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.

Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.

Бизнес-зал нового формата на вокзале г. Иваново – современное решение для комфортного пребывания на вокзальном комплексе во время деловой или туристической поездки!

В бизнес-зале представлены: комфортная рабочая и лаундж-зоны, детский игровой уголок, душевая и питание по системе «шведский стол». Посетители могут выбрать салаты и холодные закуски, горячие блюда и другие понравившиеся позиции, размещенные на линии раздачи. Представлен широкий ассортимент чая, а любители кофе также могут порадовать себя ароматным напитком высочайшего уровня. В бизнес-зале уделяется особое внимание качеству блюд и обслуживанию, а меню обновляется каждые два месяца.

Стоимость услуг бизнес-зала:

1. 3-х часовое посещение общедоступных помещений бизнес-зала – 2400 рублей (включая НДС 20%). Дети в возрасте до 2-х лет – без взимания платы;

2. Предоставление переговорной комнаты (размещение не более 3-х часов):

  • 1 человек – 1000 руб;
  • от 2 до 3 человек (за 1 человека) – 850 руб;
  • от 4 до 6 человек (за 1 человека) – 700 руб.

Для пассажиров бизнес-класса электропоезда «Ласточка» курсирующего по маршруту Москва – Иваново – Москва услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы:

  • перед отправлением со станции Иваново (в текущие сутки и не ранее чем за 8 часов до отправления поезда);
  • после прибытия на конечную станцию Иваново (в текущие сутки, при этом регистрация должна быть не позднее 1 часа с момента прибытия поезда).

Пребывание в бизнес-зале более 3-х часов оплачивается по прейскуранту.

Также услуги без дополнительной платы оказываются держателям карт программ лояльности Priority Pass, Lounge Key при наличии билета.

  • «Шведский стол»;
  • Прохладительные напитки, кофе, чай;
  • Алкогольные напитки;
  • Зона отдыха;
  • Душевая комната;
  • Детский уголок;
  • Свежая пресса;
  • Широкоформатные ТВ;
  • Wi-Fi;
  • Зарядные станции для мобильных устройств;
  • Доступ для маломобильных пассажиров;
  • Переговорная комната (за дополнительную плату).

Бизнес-зал вокзала расположен на 1 этаже в правой части здания вокзала (при входе со стороны города). Телефон 8 (493) 244-20-01.

Режим работы – круглосуточно.

Групповые перевозки (для поездов ДОСС)

Оформление перевозки организованной группы пассажиров (ОГП) на скоростные поезда «Сапсан» (Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург), «Ласточка» (формирования ОАО «РЖД» – Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Москва – Иваново и Санкт-Петербург – Бологое) и «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) возможно после заключения договора на оказание услуги по оформлению проездных документов для перевозки пассажиров и присвоения единого лицевого счета (ЕЛС плательщика).

Форма заявки типовая и одинакова для всех организаций. Заявка заполняется на перевозку только одной ОГП, следующей по одному маршруту, в одном поезде, с одной датой отправления, в общем количестве 10 человек и более. Заявка заверяется руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы, оформляется на бланке организации. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон сотрудника туристической компании, непосредственно ответственного за организацию перевозки.

Заявки принимаются в срок от 90 до 10 суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения. К каждой заявке должны быть приложены 2 экземпляра списка пассажиров, заверенных руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы.

В каждом списке ОГП в отдельной строке указываются данные руководителя группы (или турлидера). Руководитель группы (турлидер) не должен измениться в процессе оформления проездных документов (билетов). Список ОГП должен соответствовать образцу установленной формы, содержать актуальные данные.

После получения заявки персональный менеджер проверяет правильность и актуальность указанных данных поездки, а также наличие свободных мест. После обработки заявки в течение двух рабочих дней вашим персональным менеджером выставляется счет на оплату. Сумма счета зависит от выбранного класса обслуживания. Счет содержит в себе суммы, необходимые для резервирования мест и оформления проездных документов. После оплаты счета и получения подтверждения зачисления на счет ДОСС денежных средств, необходимых для оформления групповых билетов, происходит резервирование мест согласно заявке. Резервирование мест производится в кассах ДОСС в присутствии представителя туристической компании.

При себе представитель туристической компании должен иметь следующие документы:

  • доверенность формы М-2 на право оформления проездных документов по заявке (с исходящим номером, датой) с паспортными данными, подписью и печатью;
  • платежное поручение (с отметкой банка платежного поручения);
  • оригиналы заявки (в одном экземпляре);
  • список пассажиров (в двух экземплярах).

В случае неявки представителя туристической компании в установленный срок для оформления проездных документов заявка аннулируется. Сбор за резервирование мест не подлежит возврату.

После резервирования мест и до даты явки туристическая компания вносит все необходимые изменения в списки ОГП и предоставляет окончательный вариант в кассу.

Сотрудник туристической компании должен иметь следующие документы:

  • доверенность формы М-2 на право оформления проездных документов по заявке (с исходящим номером, датой) с паспортными данными, подписью и печатью;
  • квитанция разных сборов (КРС);
  • бронь-заказ (вспомогательный документ);
  • платежное поручение;
  • оригинал уточненного списка пассажиров (в двух экземплярах);
  • актуальные справки из образовательного учреждения (для проезда организованных групп школьников).

По окончании оформления представителю туристической компании выдаются проездные документы (билеты) и 1 экземпляр списка ОГП со штемпелем ДОСС (и подписью билетного кассира).

Стоимость проезда ОГП определяется после получения заявки на организацию перевозки группы.

Сборы, установленные ФСТ РФ на 2022 год для организованных групп пассажиров:

  • взрослые – 377,50 рублей;
  • школьники – 94,30 рублей;
  • дети – 94,30 рублей.

Предусмотрен проезд смешанной группы с использованием всех видов тарифов (полный, школьный, детский). При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с взрослыми, сопровождающими такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.

Характеристики и описание поезда Ласточка


Ласточка

Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Поезда "Ласточка" представлены двумя видами: "Стандарт" (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и "Премиум" (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).

При необходимости, "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

Типы поездов "Ласточка"

Ласточка "Стандарт"

Ласточка "Стандарт" курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск

Ласточка "Премиум"

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск, Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков

Количество мест в поезде "Ласточка"

Количество посадочных мест:

- 409 обычных мест для пассажиров;
- 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
- 30 мест с откидными сидениями.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы

- нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
- в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Типы вагонов в поезде "Ласточка"

Всего мест: 443 (886)*

Количество мест: 67

- 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
- 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Вагон №2, №3, №4 (№7, №8, №9)*

Количество мест: 103

- 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

- 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
- 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
- места для пассажиров с животными;
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Ласточка "Новый стандарт"

Всего мест: 345 (690)*

Количество мест: 47

- 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 23-24);
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
- имеется зона для хранения пищи.

Количество мест: 94

- нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Количество мест: 75

- нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
- вагон оборудован туалетом.

Количество мест: 86

Количество мест: 43

- места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
- места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, класс обслуживания 1C, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
- вагон оборудован туалетом.

Всего мест: 332 (664)*

Количество мест: 33

- универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

Количество мест: 41

- места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
- места для пассажиров с животными;
- 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.


* для сдвоенных поездов "Ласточка"

Услуги в поезде "Ласточка"

Вагон базового класса 2Ж

- Кресла с подлокотниками
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом класса 2П

- Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
- Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом-плюс класса 2М

- Кожаные кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
- Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*

Вагон бизнес класса 1П

- Гарантированное питание - Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик
- Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*
- Предварительный выбор питания
- Дорожный набор
- Детский набор (при покупке детского билета)
- Пресса
- Автомат дя чистки обуви

* услуги предоставляются за плату.
** услуги доступны для пассажиров поездов "Ласточка" на следующих направлениях: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Провоз животных в поезде "Ласточка"

Поезда ДОСС

Места для пассажиров с животными находятся в вагонах 3,5 и 10.

К перевозке принимаются мелкие домашние (комнатные) животные, птицы и собаки (кроме крупных пород) не более одного на один оформленный проездной билет и не более двух на место.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер которого по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в поездах "Ласточка Стандарт" и "Ласточка Премиум" взимается отдельная плата – обязательный сбор в размере 150 рублей. Сбор является фиксированным. Оплата сбора производится автоматически при оформлении указанных мест, входит в стоимость билета.
Проезд на указанных местах допускается, в том числе, и при отсутствии у пассажира домашнего животного.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах "Ласточка Стандарт" и "Ласточка Премиум" перевозка собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.

Поезда ФПК

В поездах АО "ФПК" возможен провоз мелких животных в вагонах класса 2В

Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест.
За провоз животного взимается плата.
Провоз крупных собак не предусмотрен.

Поиск забытых вещей в поезде "Ласточка"

Телефоны камер хранения забытых вещей:

Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений можно оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

О поезде

«Ласточки» созданы специально по заказу РЖД. Поезда проектировались с учетом особенностей российских климатических условий. Новые составы планировалось запустить на маршруты перед стартом Олимпийских игр в Сочи. В качестве основы для разработки использовалась платформа «Сименс». По типу эти поезда делятся на:

Электропоезд ЭС1 собран на заводе в Германии. Остальные типы «Ласточек» выпускает российский уральский завод, расположенный в Верхней Пышме. В настоящее время на маршрутах курсирует более двухсот «Ласточек».

В первую поездку «Ласточка» отправилась в 2013 году со станции Санкт-Петербурга.

Характеристика состава

Поезд эксплуатируется без ограничений в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Предельно допустимая температура -50 до +50. Движение состава осуществляется по железнодорожной колее равной 1520 мм.

В зависимости от особенностей маршрута следования поезд может развивать скорость до 160 км/ч, в состав входит 5 вагонов. В сезон, когда увеличивается спрос и количество пассажиров, к поезду присоединяется дополнительно еще 5 вагонов. Конструкция поезда не позволяет использовать в составе больше 10 вагонов. Длина состава с 5 вагонами равняется 130 м.

Разработчики предусмотрели применение разных систем питания. Модификация ЭС1 работает на постоянном или переменном токе. Питание ЭС2Г осуществляется только от систем с постоянным током.

Конструкция вагонов выполнена в облегченном варианте, что снижает потребление энергии, а ряд других инженерных решений позволил увеличить срок эксплуатации составов без прохождения технического обслуживания.

Планировка

Расположение посадочных мест зависит от типа поезда и класса обслуживания (стандарт или премиум).

Во всех вагонах нечетные посадочные места находятся у окна, четный номер присваивается остальным местам. Вагоны под номером 1 и 5 вмещают 67 пассажиров, промежуточные – 103.

Как распределены посадочные места в стандартной 5-вагонной «Ласточке»:

▪ 9 мест с откидными сидениями

Оснащенность вагонов

В поезде предусмотрены места для хранения багажа, полки и откидные сиденья. Возле полок с ручной кладью и некоторых посадочных мест размещены розетки. Тамбуры в составах отсутствуют.

В головных вагонах размещается санузел. Умывальник оснащен специальным оборудованием для пассажиров-инвалидов. Туалет расположен в первом и последнем вагоне.

В холодное время года комфортная температура в салонах поддерживается дополнительными системами отопления. Также для вентиляции составы оборудованы специальными климатическими установками, которые размещены на крышах вагонов.

Безопасность пассажиров обеспечивается с помощью систем видеонаблюдения, установленных как внутри салона, так и снаружи. Современная система пожаротушения соответствует международным нормам и требованиям.

Отделка салона

Для дизайна салона использованы светлые цвета, что создает дополнительный комфорт в поездке, при этом вагоны хорошо освещены. Панорамные окна изготовлены из небьющегося стекла. За счет теплоизоляции в холодное время они остаются прозрачными.

В вагонах размещены информационные табло для вывода нужной информации: остановок, времени и т.д.

Для удобства посадки и высадки пассажиров на низких и высоких платформах при открытии дверей автоматически выдвигаются ступеньки. Установленная пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия по время поездки независимо от скорости движения состава.

В облицовке стен использован армированный пластик, стекловолокно и алюминий. Для изоляции кузова вагона применяются специальные сверхпрочные материалы.

Двери плотно прилегают к кузову, а установленные уплотняющие профили не пропускают пыль, влагу.

Маршруты следования «Ласточки»

  • Московская;
  • Октябрьская:
  • Свердловская;
  • Южно-Уральская;
  • Северо-Кавказская.

При этом маршрутная сеть «Ласточек» постоянно расширяется.

Электропоезд ходит по следующему маршруту:

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Роза Хутор – Краснодар;
  • Имеретинский Курорт – Краснодар;
  • Адлер – Майкоп;
  • Москва – Смоленск;
  • Краснодар – Анапа;
  • Краснодар – Кисловодск.

Электропоезд «Новый стандарт-Премиум» курсирует на маршруте:

  • Москва – Иваново;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва — Белгород;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Бологое;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Петрозаводск – Великий Новгород.

Поезд Ласточка «Премиум» сегмента ходит по следующему маршруту:

  • Ростов – Краснодар;
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск;
  • Ростов – Новороссийск;
  • Ростов – Кисловодск.

Электрички скоростного типа можно отличить по их нумерации. Скоростные электрички пригородного маршрута начинаются с цифр 7001, а заканчиваются цифрами 7098. Для скорого поезда Ласточка также применимо это правило.

  • выберите направление и дату поездки;
  • укажите поезд, который вам подходит;
  • введите точное количество людей, которые будут путешествовать;
  • заполните обязательные личные данные в анкете пассажира;
  • обозначьте удобный вариант оплаты
  • • проверьте введенные данные и подтвердите свой заказ.

Приобрести билет на скоростной поезд «Ласточка» можно за 10 дней до отправления поезда. Самое же крайнее время покупки билета – за час до отправления с самой начальной жд-станции.

  • дату путешествия;
  • интересующее вас направление.

Пассажиры до 5 лет не оплачивают проезд на Ласточке: для них он бесплатный. Но нужно учитывать, что отдельного места в поезде для таких пассажиров не предусмотрено. На тариф «детский» могут рассчитывать пассажиры в возрасте 5-7 лет. При покупке билета онлайн не забывайте указать дату рождения маленького пассажира. При посадке на поезд при себе будет необходимо иметь свидетельство о рождении ребенка либо его паспорт. Для детей старше семи лет билеты на поезд продаются по полному тарифу.

  • Когда билет куплет онлайн при себе необходимо иметь паспорт, а также сам билет, который может быть, как в электронном виде (сохраните его на телефон),так и в распечатанном.
  • Если же билет куплен в кассах, то при себе нужно иметь сам билет и паспорт.
  • загранпаспорт;
  • военный билет (но актуально только для тех, кто в текущем моменте служит);
  • удостоверение моряка;
  • оригинал свидетельства о рождении.

Если ваш паспорт утерян и у вас нет других документов для подтверждения своей личности, то вам стоит обратиться в консульство вашей страны с запросом о выдаче вам нового паспорта либо временного документа для того, чтобы вы могли осуществить поездку на поезде.

Перевозить животных можно только в поездах класса «премиум» и «стандарт». Не все вагоны предназначены для перевозки питомцев. В зависимости от маршрута следования поезда «Ласточка» — это вагоны под номером 3,5,10. Пассажир может взять с собой только 1 питомца на 1 проездной билет (не больше двух на 1 пассажирское место). Путешествовать могут следующие виды животных: птицы, собаки некрупной породы, а также комнатные животные. В обязательном порядке клетки, в которых будут перевозится животные, должны помещаться на места для ручной клади. Перевоз в клетке – обязателен. В сумме размер клетки не должен составлять более 180 сантиметров с учетом измерения с трех сторон. За провоз питомцев стоит оплатить сбор в размере 150 российских рублей. При покупке билета укажите, что с вами будет домашний питомец, при оформлении мест сбор за животное добавится автоматически. Для собак-поводырей сбор оплачивать не нужно, он бесплатный. Требование к таким собакам: наличие поводка и намордник.

Услуги в поезде

Скоростной поезд «Ласточка» отличается комфортабельным обустройством. В состав поезда входят как стандартные вагоны с предоставлением базовых услуг, так и с повышенным уровнем комфорта (бизнес-класс). В вагонах сиденья оборудованы подлокотниками и регулировкой основания.

Все вагоны оснащены системами кондиционирования, розетками и информационными табло. Услуги предоставляются в зависимости от выбранного класса вагона. Цена проездного талона на бизнес-класс включает в себя предоставление ряда определенных услуг.

В базовом вагоне и эконом-классе часть услуг не предоставляется, но при желании воспользоваться ими можно, посредством вноса дополнительной платы.

Предоставляемые пассажирам поезда «Ласточка» услуги:

* за эту услугу требуется внести дополнительную плату

** услугами можно воспользоваться только на определенных маршрутах: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Контактные телефоны камер хранения, если забыли вещи:

Забрать оставленные вещи можно только предъявив билет на поезд и документ, удостоверяющий личность. Так же есть возможность оставить письменный запрос на розыск вещей, для этого потребуется обратиться к дежурному жд-вокзала.

"Ласточка", оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД


В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке "Ласточка". Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом.

Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта "Ласточка" мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки "Ласточку". На "Сапсанах" и прочих отечественных скоростных электричках (бывают "Стрижи" и "Ласточки"), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали "Ласточку".

Время в пути - чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор - эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:


Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать.

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

"Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами"
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса "Ласточки":

04.JPG

16.JPG

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится.

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один - можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём - тоже можно. Вчетвером - выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

12.JPG

Столики, кстати, с откидными секциями - это удобно:

18.JPG

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:

Читаем описание бизнес-класса дальше:

"Зона самообслуживания (чай и кофе)"
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так - нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД - не зачёт!

"Рацион питания, прохладительные напитки, пресса"
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры "У1", которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть - как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет - понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было.

06.JPG

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:

Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

08.JPG

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй - напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

10.JPG

В начале пути внутри всё чисто:

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, "Ласточка" состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати.
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта "Ласточка" летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

14.JPG

20.JPG

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

22.JPG

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с "зайцами".

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё - перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери - для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования - при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь.

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова.

Почему же "Ласточка" превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в "Ласточку", во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования.

P.S. Чуть не забыл: персоналу "Ласточки" - проводнику вагона бизнес-класса и машинисту - хочется сказать слова благодарности. Они были максимально вежливы. На конечной станции машинист лично помогал всем спускаться из вагона на низкую платформу. Проводник при общении улыбался. В этой части сработали хорошо, молодцы!

Читайте также: