Кресла от бмв в ленд крузер 200

Обновлено: 18.05.2024


Долго шел к этому, но пришел все же.
Хотел и MBS сидушки-чехлы поставить, и от КупиСалон паралоны, в местных гаражах в натуральную кожу с прострочкой все перешить и т.д., но все же поставил сидухи от BMW F-серии.


Кто-то скажет, так и штатные сиденья хорошие, мягкие, чего надо?
По сравнению с УАЗиком, штатные сиденья — эталон.
Но Тойота делает такие аморфные сиденья, что даже у почти новых середина проваливается внутрь. Тут сидишь в машине как крючок. Если ехать больше часа, затекает спина даже у тренированных. Короткая очень подушка не поддерживает ноги. Боковой поддержки нет, но даже и без нее нормально, если бы внутрь спина не проваливалась. Ну а аналиновая клеенка обшивки штатных сидений в рекламе тоже особо не нуждается. Летом — сырая спина. Зимой — ледяная задница…
Сиденья же от BMW F-серии в меру жесткие, ортопедические и регулируются по разному во всех плоскостях с ломающейся спинкой. Ну и из натуральной Nappa-кожи они.
Почему именно сиденья F-серии от BMW в конечном итоге, ведь предлагаемые широко рекламируемыми тюнинговыми компаниями паралоны устанавливаются легко без особых переделок и на базе любого ОД? Удобно, гарантия, сервис!
Во-первых, бюджет инсталяции. Я готов был поменять сиденья в ценнике до 150 тысяч, не более.
Я все конечно понимаю. Владельцы Крузаков денеХ не считают как принято говорить, но ставить новые паралоны от перечисленных фирм даже с доп.функцией мини-массажа за поллимона, это за гранью моего понимания. Даже и спец.предложения в личку по ценнику от 250 тысяч за "усеченки" тоже не вдохновили.
Поэтому, нашел новые рестайлинговые сиденья у белорусских коллег и сделал предварительную инсталяцию их на раму в московской тюнинговой фирме.
Там же разработали адаптер CAN-шины для сидений и первый в мире модуль сопряжения штатного обогрева-вентиляции рестайлингового 200-го и нового BMW 7 серии.
Сама инсталяция на машину очень сложная, но результат шикарный, конечно.
Много нюансов и самому лучше не ставить, приглашать на инсталляцию специалистов, коим и я сейчас почти стал!

Во вторых, это самые комфортные сиденья, что когда-нибудь тестировал!
Все тюнинговые компании паралоны делают на штатный аморфных каркас. Какой толк от этого? Ведь со временем новые формы точно так же прогнутся под скелет штатного сидения.
Здесь просчитанный педантичными немецкими инженерами более жесткий каркас другой формы.
К сожалению, немного получилось у меня несовпадение по цвету с салоном (особенно при фото со вспышкой видно), но не беда, перешьем со временем кожаные вставки под общий цвет.
Подогрев мощнее штатного. На штатном сиденьи никогда не чувствовал обогрев спинки. Тут сразу. Приятно. Память положения. Выключил машину с подогревом на первой позиции, включится потом так же. Удобно при автозапуске.
Вентиляция тоже хороша. Равномерна.
Ну и самое прикольное — это двадцать всяких кнопок-регулировок. Чего там только не регулируется! Даже складывание подголовника по форме головы…
Но с настройками пришлось повозиться. Там целая система как оказалось. Начинается с настройки руля. Далее нажатием педали тормоза и регулированием сиденья по вылету и наклону спинки, чтобы было удобно. Затем выдвигается подушка подколенная, которая не должна доходить до сгиба ног на 5-6 см для хорошего кровообращения, но и поддерживать в то же время.
Следующий шаг — ломающаяся спинка. Суть настройки в том, чтобы вот ты сидишь, спинка не касается тебя. Двигаешь до касания спины и немного обратно. Точно также настраивается поясничная гелево-воздушная подпорка, мягко фиксирующая спину от копчика до середины спины, но не выпирая. И в последнюю очередь, боковая поддержка. Сжимаем себя до начала фиксации и расслабляем немного обратно.
В общем, можно часами искать ТО положение, но если нашел, то как влитой и позвоночник полностью поддержан и не устает спина при дороге.
А вот если настроил неправильно. Особенно если какая-то часть настройки выпирает, то эффект обратный и даже хуже мягких штатных кресел.

При инсталляции пришлось решать проблемы, часть из которых решались очень сложно:

1. Переходная рама для установки в штатные места TLC200, но при этом рама не должна поднять уровень сидений относительно пола. Используя штатный каркас от оригинальных сидений даже частично этого не добиться. Сиденья встанут выше, что не вариант для меня.
Как издержки новой плоской рамы, штатные пластиковые заглушки болтов не подходят.

2. Адаптация штатной CAN-шины и кресел BMW. Для управления креслами в компании AMG200 разработан микропроцессорный блок адаптации. При этом питание на блок берется от прикуривателя, а каждое сиденье энергозависимо от штатных разъемов сидений как и раньше.

3. В рестайлинге штатные сиденья в плане комфорта управляются от электронного штатного блока по CAN-шине. При этом многофункционально, с авторежимом. Сложность плюсом заключалась в общем расположении на плате управления сиденьями, подогрева руля. Был разработан и внедрен блок-двойник для управления перечисленными функциями у сидений BMW через штатную консоль. Это стало возможным только благодаря плате-адаптору как сэндвич внедренной в штатный блок управления.

4. Система ячеек памяти в Тойоте управляется плюсовым импульсом, в BMW — минусом. Соответственно, новая проводка, пайка, перекоммутация.

5. Перенос пристегивалок безопасности с датчиками присутствия.
Иначе, будет гореть ошибка непристегнутого ремня и будут неактивны подушки безопасности при непрестегнутом экипаже.

6. Самое сложное — подушки безопасности сидений.
Тут варианта два и оба не очень, так сказать.
Первый — перенести подушку безопасности из штатных Тойотовских сидений со шлейфом. Плюс — все штатное и форма подушки просчитана производителем.
Минусы — на BMW она крепится немного под другим углом и на другие крепления. Думаю, понятно что это значит.
Второй — подушка от сидений BMW c фишкой от Тойоты. Сопротивление подушек одинаковое и контроллер машины не покажет ошибку. Заводское исполнение и крепление, но вот минус в том, что подушка у BMW немного длиннее Тойотовской и по форме раскрытия немного ниже, т.к. для седана разработана…
Идеала нет, но я остановился на втором варианте как более логичном.

Все эти моменты вам никто не расскажет, но вы их сейчас сами знаете. Поэтому если кто-то будет инсталировать в Крузак или любую другую машину супер-сиденья F-серии или подобные, поинтересуйтесь заранее как установщики собираются решать перечисленные выше проблемы и никогда не соглашайтесь на инсталяцию, если вам ничего не ответят или скажут, что разберемся по ходу…

Toyota Land Cruiser 200 и комфортные сидения BMW. Вместе навсегда


Еще одна 200-ка, приехавшая к нам после изучения Интернета (и конкурентов, соответственно:).
Машина у владельца не одна. Куплена как раз для полноценного использования — дальние поездки, небольшой оффроад и все такое.


Хочется комфорта.
А комфорт в 200-ке, как известно, можно привнести только одним способом — поставить комфортные сидения от БМВ.

В данном авто ставим передние сидения от BMW F01 в простой комплектации.
Т.е. у нас есть : все электроприводы; ломающаяся спинка; подколенная опора ; память ; подогрев.

Сидения взяты у наших партнеров — компании saloncomfort в состоянии 5 из 5.

В связи с тем, что сидения в реально очень хорошем состоянии, а салон 200-ки не очень (машина уже в возрасте), принято решение перешить в кожу Dakota (такая же как на сидениях) задний диван и крышку бардачка.

штатные передние сидения уже были перешиты ранее клиентом. Он, кстати, сильно жалел об этом, т.к. это, в общем, впустую потраченные деньги, с учетом замены сидения на БМВшные.
Но, кто же знал… Тогда, когда он перешивал эти сидения он еще не знал про то, что можно их поменять.


задний диван уже лоснится от старости.


спинки дивана (есть там такие 2 накладки) решено перетянуть в толстый биэластик


подбираем кожу для перешива заднего дивана в цвет и фактуру передних сидений


На этом автомобиле мыставим уже заводские рамы под сидения. Теперь перешли на них


сидения шли с задними мониторами. Но проблема этих мониторов в том, что их никто не может "запустить" в москве.
Поэтому есть 2 варианта : 1) снимать их и убирать с глаз долой место их крепления; 2) вставлять вместо штатных мониторов некие другие матрицы.

В нашем случае мы идем по 1 пути, т.к. сзади пассажиры не ездят


на базе корпусов от мониторов мы делаем дополнительные карманы. Эта идея пришла к нам в одной из прошлых установок. Это и быстрее и дешевле, чем переделывать весь задник сидения с последующим перешивом. И практично


на диване (который изначально — серого цвета) достаточно много пластика. Часть его уезжает в профессиональную малярку, где его красят в черный мат


кнопки памяти сидений врезаем в пластик сидений. Это — базовая установка. Можно сделать по другому, но если клиент не хочет (а мы предлагаем разные варианты), то за чем тратить лишние деньги ?


основное управление сидений — сбоку. Это реально удобно


и вот — все готово








Теперь о стоимости:
сидения — 90 000
установка — 60 000
карманы — 12 000
перешив дивана — 45 000
перешив спинок дивана — 5000

Установка комфортного заднего дивана от BMW F01 в Toyota Land Cruiser 200 (2015 рестайлинг) (Завершен)

В работе - Тойота Ленд Крузер 200, 2015 года. Рестайлинг.

  • установка комфортного дивана от BMW F01 (с уже растайлинговой машины) в комплектации полный Full (массаж, обогрев, вентиляция)
  • перешив потолка и стоек в натуральную итальянскую Алькантару
  • возможно - перекрас всего салонного пластика (посмотрим по факту), т.к. новый цвет потолка не сильно будет отличаться от штатного
  • перешив торпедо кожей Hans Reinke со структурой
  • перешив некоторых частей дверных обшивок (в данный момент согласовывается с клиентом)

посмотрим на машину


в автомобиле уже установлены передние сидения от BMW F01. Не у нас. В другой компании - у наших конкурентов. Вот заодно и посмотрим как проведены работы


сзади - пока штатный диван



машина вся шумоизолирована в Автолокере


не лишним будет посмотреть как работают в автолокере




закупаем материалы - родную Алькантару и кожу Hans Reinke


обработка дверных обшивок изнутри. Все - по классике. вопросов к шумке особых нет


а вот этот момент интересен нам, как компании, что предлагает установку сидений от BMW. Это - шттаные тойотовский кнопки памяти водительского сидения. На пассажирском сидении у Тойоты нет памяти. А у сидений БМВ - есть. Память на обоих передних сидениях.

Что делают конкуренты? Они , не уведомляя клиента о возможных вариантах, заводят на штатные водительские кнопки память от водительского сидения БМВ (при этом , одна кнопка остается незадействованной, т.к. у БМВ всего 2 пресета памяти), а память пассажирского кресла вообще не реализовывают. Как будто ее там и нет.

В отличие от нас. Мы предлагаем варианты и обычно клиенты просят сохранить память "пассажира".



крыша обработана нормально. Потолочную накладку оклеили по периметру битопластом и оставили штатные маты.


Сегодня будем делать раму

ну что ж. есть что показать

сняты все обшивки дверей. видна виброизоляция дверей. Я ошибся насчет Автолокера. Где то в другом месте делалось



потолок тоже снят


начинаем прмиерку дивана и изготовление рамы


начинаем перетяжку салона с потолочной накладки, как с самого большого элемента



и собираем базу рамы для дивана



пластик даже не пришлось красить, т.к. он почти совпал с цветом алькантары. И денег сэкономим клиенту заодно


готовим к демонтажу торпедо. Сначала перешьем потолок и стойки, поставим все это наместо (кроме передних стоек), а затем - торпедо


варим спинку дивана



накидываем сам диван



iDrive снимаем на модернизацию. На часть его кнопок заведем управление обогревом и обдувом сидений дивана


вот так выглядит диван на раме. И тут нужно сделать небольшое отступление. Дело в том, что сидения дивана БМВ можно поставить в разных плоскостях. Речь идет о том , как оно будет наклонено. Кому то нравится штатный угол наклона сидения, а кто то хочет , чтобы оно было опущено ниже.

Поэтому мы решили теперь поступать следующим образом (чтобы не гадать) - приглашать клиента на примерку дивана и согласования этого вопроса. После утверждения - довариваем раму и устанавливаем ее в салон


тянем стойки и ручки потолка


особенность рамы дивана в том, что она встает на штатные крепежи. В случае продажи авто, можно будет старый диван вернуть на место


диван запущен и готов к предварительной установке в салон и к примерке под клиента


торпедо раскроена и готова к натягиванию на базу


шовчик серой ниткой


доделаны все стойки.



еще немного стоек. как видно на фото - цвет пластика отлично подошел к цвету альки


обшивки дверей - в очереди. Мы купили большую шкуру на эту машину. 5.5 кв.м. До момент раскроя части шкуры на торпедо , оставался открытым вопрос - на что именно у нас еще хватит кожи. Было два варианта. Оказалось, что хватит на все. Поэтому объем работ увеличился


снятая торпедо. Под торпедо немного шумки.


прямо сейчас идет финальная сборка проекта и в самом конце я выложу фото готового результата. а пока - рабочие фотки демонтированные iDrive, на который мы заведем управление обогревом и обдувом дивана


торпедо стоит на месте


а мы занимаемся дверьми. Перетягиваем в эту же кожу (Hans Reinke) верхние части дверных обшивок




изготавливаем задний фальш , котрый будет закрывать раму дивана


по просьбе клиента дорабатываем подсветку дверных обшивок. Ее нет в этой комплектации. мы поставили


фальш прикидываетсяпо месту. Фальш будет отличаться от базовой версии лючком посередине.


доработанный iDrive с пересвеченными кнопками и с новыми символами на кнопках


дверные обшивки перетянуты. осталось все это собрать воедино



лекалим последнюю обшивку


рама прокрашивается и сохнет


все. рама готова


устанавливаем в салон


крепеж рамы - по штатным местам




iDrive с новыми кнопками собран и запущен


Автомобиль вчера сдан клиенту. Проект завершен

диван стоит на своем месте. На фото видны два доп.ремня, которые мы устанавливаем на раму несмотря на то, что в машине остаются шттаные ремни на задних стойках


кнопки управления памятью сидений дивана и массажем


iDrive немного переделан. Верхние кнопки теперь управляют обдувом и подогревом сидений дивана


новый фальш, который закрывает нижнюю часть рамы



перешитая 5 дверь


вот здесь видно , что мы оставили и штатные ремни (которые не совсем корректно работают с новым диваном, т.к. расположены теперь немного ближе вперед), и поставили наши, новые трехточечные инерционные ремни


верхние части дверных обшивок и подлокотники перешиты в ту же кожу, что и торпедо - Hans Reinke


доработанный iDrive. кнопки включения обдува -синий вентилятор, обогрева - красная T



задний фальш дивана, в котором мы сделали лючок для длинномеров. По просьбе клиента


перешитый Airbag руля



в кожу перетянуты также и боковые части центральной консоли. Раньше здесь был кожзам


лючок в фальше закрывается и открывается вручную. Держится на петлях и магните




в нижнем фальше дивана предусмотрены вентиляционные решетки. Для сохранения функции обдува ног

Toyota Land Cruiser 200. Полная шумоизоляция и установка сидений BMW F01 (Завершен)

под вопросом : установка 2-х камерного регистратора и фаркопа.

Отчет ведется для клиента


разбираем всю машину до металла


в левой боковине - задняя климатическая установка


справа - сабвуфер. Обратите внимание на кусочки виброизоляции , заботливо намазанные на арки роботом на заводе в Японии


немного о том, как выглядит нормальный слой виброизоляции с точки зрения профессиональных "допщиков", т.е. нас . Начинается он от педального узла


и покрывает ВЕСЬ пол до самого конца


на арки укладывается материал толщиной 4 мм. На пол - 3 мм



поверх виброизоляции кладем слой шумоизоляции


а поверх него - еще один слой шумоизоляции. Именно этим вариант "Эксклюзив" отличается от "Премиум"


переходим к дверям


начинаем с первого слоя - виброизоляция толщиной 2 мм


внутри дверей - сендвич: виброизоляция + шумо-теплоизоляция. На фотке виден слой именно шумоизоляции



а вот под ним лежит слой виброизоляции , которая прикатывается по всей площади специальным инструментом


затем - второй слой виброизоляции. Это внешний слой , который устраняет резонансы внешней части двери и создает закрытый объем для акустики. Что положительно сказывается на ее отдаче (человек прям вот почуствует разницу с тем как играло и как стало играть)


обшивки тоже обрабатываются виброизоляцией


а затем - шумоизоляцией


работаем по боковинам салона



тут все тоже самое - виброизоляция + шумоизоляция


скидываем потолок. Кто найдет на нем хоть кусочек штатной виброизоляции - тот молодец


ну и на самой потолочной накладке - нет ничерта


а теперь есть целый слой шумоизоляции


а на металле - виброизоляция


а поверх нее еще и шумо-теплоизоляция


на арки кладем доп.слой шумоизоляции (войлочной)


начинаем прикидывать как у нас встанут новые андроид мониторы на спинки сидений


снимаем штатные мониторы


вот такой девайс, который никто не может "запустить" в москве уже несколько лет.


что делает большинство установщиков сидений ? Изымают из этого корпуса штатные мониторы и встраивают некие матрицы с хорошим разрешением.

Что это дает? Это дает возможность в штатных местах получить качественные мониторы (дисплеи). Но. на дисплей надо подать картинку. а смотрящему в дисплей еще нужно подать в уши звук. И звук именно того фильма , который в данный момент он смотрит по этому монитору.

Поэтому , обычно, задние новые матрицы подключаются к внешнему плееру (Apple TV, Android плееры, DVD чейнджеры) , а звук заводится на штатную аудиосистему через AUX вход.

Все работает, но есть одно "но". Если вы хотите, чтобы пассажиры сзади посмотрели фильм, то во-первых - они будут смотреть один и тот же фильм на обоих мониторах; во-вторых - все в салоне будут слушать звук от этого фильма. Включая тех, кто сидит спереди. По другому никак.


Именно поэтому мы идем чуть дальше , чем большинство установщиков москвы и предлагаем немного нестандартный вариант.

Это - Андроид мониторы (а можно сказать и планшеты) от компаниии Incar. Редкость , т.к. их сразу раскупают сразу после поставки. У них реально крутая матрица и весьма шустрое наполнение.

По большому счету - это полноценный Андроид планшет с нужными нам входами и выходами. Например, у него есть HDMI вход. Много вы знаете 12-вольтовой техники с матрицей Full HD размером 10.2 дюйма , у которых есть HDMI вход. то то же.

Что касается звука.. В каждом мониторе есть встроенный физический выход на наушники (minijack) и ИК передатсик для передачи звука на беспроводные наушники.

И в каждый монитор можно отдельно воткнуть свою флешку со своим контентом. А можно подать картинку с внешнего девайса. Которым у нас в машине будет система Android Airtouch.

В итоге мы имеем два независимых монитора для двух задних пассажиров. Каждый из которых может смотреть свой контент отдельно от всех остальных. Смотреть и слушать.

Да. еще забыл сказать - это же Андроид планшет. Который , подключается к интернету (который можно в машине раздать на раз два со смартфона например) и можно смотреть онлайн ТВ , Youtube , любые онлайнкинотеатры типа Ivi , Megogo. ну вы поняли.


единственный момент - как это сюда интегрировать?

Но мы работаем над этим :)

фронтальная камера от стационарного видеорегистратора Neoline


блок от регистратора разместился в бардачке пассажира


занимаемся запуском сидений. Для этого используется специальный интерфейс. Который варьируется в зависимости от того, что за машина, какого года, в какой комплектации сидения и прочие мелочи


вот это - штатные кнопки обогрева и обдува. они будут работать


а вот так будут стоять мониторы задних пассажиров


используя штатный крепеж самих мониторов и сидений, мы создали новый вариант крепления


вид сбоку. монитор можно наклонять вверх вниз.


сидения закинуты. идет коммутация


вчера еще и Андроид поставили. Фоток нет, но все работает.


доработанный крепеж мониторов


и доработанная штатная рамка


наконец то Автодок поставил нам фаркоп Thule, который сегодня будем ставить


а мы заканчиваем

для установки фаркопа нам нужно снять заднгий бампер


Brinks он же Thule со съемным крюком. Мега удобный фаркоп, но и дорогой


крепим на заднюю балку



немного подрезаем бампер. По другому никак. Все такие фаркопы, что на Ленд Крузер ставятся без доп.металлической балки, что торчит из под бампера и выглядит весьма своеобразно- требуют подрезания бампера


чик - и крюк в руках. Одно движение и можно ехать по Европам (кто не в курсе - движение с открытым фаркопом по дорогаем Европы - запрещено)


заводские рамы под сидения от Marik-Madi


для пассажирского сидения устанавливаем планку памяти в плоастик под коленями


из перешива вернулись задние подиумы , которые будут стоять между мониторами и сидениями.


а вот на эти кнопки выведена память водительского сидения


все остальные опции управления - на штатном джойстике БМВ, что в сидении


Проект завершен. Посмотрим же , что у нас получилось.

управление вентиляцией сидений БМВ осуществляется с штатных кнопок Тойота. Волшебство. но все работает


тоже самое - с подогревом


кнопки памяти для пассажирского сидения врезаны в пластик под коленями.


сидения на месте


сзади мы интегрировали андроидные мониторы Incar


а еще в спинках есть столики. Это БМВшная тема. Редкие сидения , кстати


сохранили подсветку БМВ


и вот она - мультимедийная красота . Поясню: два монитора сзади - это совершенно независимые устройства. Т.е. каждый задний пассажир может смотреть на своем мониторе свой контент. и СЛУШАТЬ звук этого контента в своих наушниках. Либо проводных (разъем в мониторчике) , либо беспроводных (встроенный ИК передатчик в каждом мониторе)

Это реально шустрые мониторы на Андроиде 6.0

В каждом мониторе есть разъемы для USB флешки и для SD карты. Разъемы - слева монитора. Мы оставили доступ к ним , модернизировав штатный подиум из под монитора. Мониторы можно регулировать по вертикали. Хотя это в общем и не нужно, т.к. матрица - Full HD и видна с любого угла наклона.


на задние мониторы мы продублировали картинку с Андроидного блока, что установлен для водителя и дает ему на штатный монитор не только пробки, но и любую мультимедиа. В данный момент - показывает какое-то онлайн ТВ

С учетом того, что в москве и крупных городах России все , в общем, в порядке с Интернетом 4G, нет никаких проблем с онлайн доступом к контенту. Это вам и youtube и онлайн кинотеатры и купленный в Google Play контент


посмотрим трансляцию футбольного матча все вместе? не вопрос


картинка с андроидного компа выведена на штатный дисплей. Который имеет вполне адекватное разрешение


а еще. а еще можно по воздуху (т.е. БЕЗ ПРОВОДОВ) трансферить контент с Iphone и любого смартфона прямо на задний монитор. И это работает. Без тормозов. Да здравствует MirrorCast и прочие Cast-ы


фронтальная камера от регистратора


задняя камера от него же


и он сам. Картинку можно смотреть подключившись к нему через приложение со смартфона. 22 век в отдельно взятой машине

Читайте также: