Детское кресло в германии

Обновлено: 31.05.2024

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел
Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения 1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения 2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать

Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

Cертификат соответствия ECE R44/04

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано "i-Size".

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Автокресла для определённых транспортных средств

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

Автокресло для ребёнка в Германии — правила и советы

В Германии дети до достижения 13 лет или роста 1,5 метра обязаны при поездке в автомобиле сидеть в подходящем автокресле.

Немецкий закон об обязательном использовании детских кресел в машине

Специальное сидение для ребёнка изобрели в Германии в 1963. Немецкая фирма “Storchenmühle” создала первую модель “Nikki”. Бюргеры быстро оценили новшество. Компания занимавшаяся производством игрушек и детской одежды вскоре полностью переквалифицировалась на автокресла.

Закон StVO §21(1a) приняли 30 лет спустя, в 1993.

Дети до окончания 12 года жизни ростом менее 150 сантиметров перевозятся в транспортном средстве на сидениях, оборудованных ремнями безопасности, при использовании удерживающих устройств, удовлетворяющих условиям […] и подходящих ребёнку.

Модели детского автокресла в Германии

К эксплуатации кресла в Германии допускаются через официальную сертификацию. Конструкция должна получить маркировку согласно своду правил UN/ECE.

Соблюдение правил маркируется через букву E и код страны (для Германии — 1). Код согласования помечается буквой R и номером.

Сейчас используются две маркировки для E1:

  • R44 — удерживающее устройство с задним креплением для детей.
  • R129 — улучшенное детское кресло для использования в автомобиле.

Данный тип кресел разделяется на классы в зависимости от веса ребёнка.

Варианты кресел типа R 44
Класс Вес тела (кг)
0+ менее 13
I 9-18
II 15-25
III 22-36

На сегодня в Германии допускается использование моделей ECE-R44/03 и ECE-R44/04.

R 129

Норма действует с июля 2013. Также известна под названием “i-size”.

Основные отличия от предыдущей версии норматива — обязательный крепёж через ISOFIX и разбиение на классы не по весу, а по росту ребёнка.

Классы для R 129
Класс Рост (см)
Q0 до 60
Q1 60-75
Q1.5 75-87
Q3 87-105
Q6 105-125
Q10 выше 125

ISOFIX — отдельная система для установки детского автокресла. Крепёж происходит не на ремни безопасности, а через две специальные железные клеммы толщиной минимум 6 мм, к которым кресло прикрепляется замками. Получается, что авто и сидение жёстко соединены напрямую, что более надёжно и безопасно. Разъёмы для замков предустановлены производителем машины.

Крепление ISOFIX разъём

Так выглядят разъёмы замков для кресел конструкции ISOFIX.

Стандарт R129 считается более отвечающим реальным потребностям родителей. Ориентироваться на рост ребёнка практичнее, чем на возраст.

Правильная установка кресла

Наличие автокресла для любимого чада ещё не означает, что выполнены требования закона. Расположение и крепёж также регулируются правилами.

Для моделей стандарта R44 класс определяет место для установки кресла относительно направления движения:

  • 0+ ставится только так, чтобы ребёнок ехал спиной вперёд.
  • I допустимо сидеть лицом вперёд и назад.
  • II также допускает двустороннее расположение, но для крепления системы ISOFIX лицом по направлению движения.
  • III только лицом к капоту.

Устанавливать детское кресло боком запрещено для любых модификаций.

Конкретное место в машине специфицируется категориями:

  • Universal — разрешено использовать на переднем или заднем сидении.
  • Eingeschränkt — место указывается производителем.
  • Semi-universal — там где возможно использовать ISOFIX.
  • Spezielles Fahrzeug — ограничения по конкретному типу транспорта.

Хотя некоторые модели допускают установку спереди, ставить кресло рядом с водителем не рекомендуется по соображениям безопасности. В случае ДТП риск получения тяжёлых травм ребёнком, сидящим спереди, максимальный.

Если всё же сиденье устанавливается вперёд, закон требует отключение подушки безопасности, когда ребёнок сидит затылком к капоту. Иначе срабатывание Airbag в таком положении гарантирует смертельный исход.

Внимательно изучите инструкцию по установке. Неправильное использование ремней или ошибочный монтаж может обойтись дорого.

  • Плечевые ремни перепутываются с нижними.
  • Неплотное притяжение, когда в пространство между животом и ремнями безопасности более 1,5 см.
  • Детали ISOFIX со временем ржавеют, что ведёт к срыву крепления при сильном воздействии.
  • Модель кресла требует большей длины ремней безопасности, чем установлены в автомобиле.

Под ноги ребёнку рекомендуется поставить опору. Подножка значительно сокращает риск травмы при ДТП и позволяет удобно распределить вес ноги, предотвращая затекание.

Ножные опоры для детского кресла в автомобиле

Сидеть в кресле с подножкой удобнее и безопаснее для детей.

Подкладка вместо сидения

Главная проблема для подростков в плане безопасности — недостаточная высота для полноценного использования ремней. В пристёгнутом состоянии у ребёнка трёхточечный ремень проходит на уровне горла, а не груди. Поэтому и требуется автокресло.

Но при достижении роста 1 метр и веса более 10 килограмм практичнее вместо детского сидения использовать подушку, сидя на которой грудная клетка ребёнка располагается на достаточном уровне для нормально пристёгивания.

Хотя применение подкладки не нарушение, родителям надо отдавать отчёт, что ради дешевизны и практичности такого решения приходится жертвовать безопасностью. Кресло значительно надёжнее защищает маленького пассажира от травмы в случае аварии.

Штрафы

Обнаруженный при проверке полиции нарушение правил перевозки ребёнка в машине приводят к штрафу 30€. Когда неправильно перевозится несколько детей, водитель платит 35€. Этими сравнительно небольшими денежными взысканиями дело ограничивается, если вина перевозчика незначительна или нарушение произошло из-за невнимательности или неосторожности.

Если водитель сознательно нарушает требования, штраф жёстче - 60€ (70€ когда детей >1) и один пункт в реестр правонарушений. После 8 пунктов следует лишение прав вождения в Германии.

Дополнительно 25€ взимается, если кресло установлено против направления движения и не выключена воздушная подушка.

Детское автокресло в Германии

BU_Valery

Участник

А обязательно ли использование детского автокресла в авто в Германии?
Про безопасность - все понятно, меня интересует именно с точки зрения закона.
И каков размер штрафа если перевозить ребенка без него.
До какого возраста / роста / веса необходимо использовать автокресло (если конечно это необходимо)?

Yelena

Старожил

Использование по закону обязательно - причём настолько, что даже новорожденного из роддома нельзя забрать без автокресла.

И если малыш в автокресле проснулся и раскричался, сидящие рядом (на заднем сиденье) мама или папа по закону даже не имеют права взять его из автокресла на руки. хотя это нарушают, конечно - ну а как.

Насчёт остального не знаю, но если вдруг никто не в курсе - спрошу у дочери: может, она это уже выясняла.

Степан Бабкин

Всегда начеку!

Степан Бабкин

Всегда начеку!

Andreas Spiegel

Старожил

А обязательно ли использование детского автокресла в авто в Германии?
Про безопасность - все понятно, меня интересует именно с точки зрения закона.
И каков размер штрафа если перевозить ребенка без него.
До какого возраста / роста / веса необходимо использовать автокресло (если конечно это необходимо)?

Добавлю:
1. Настолько, что из роддома не отдадут ребенка, если не увидят Baby Schale.
2. Настолько, что такси не повезет без кресла и плевать на аргументы родителей.

choksana

Осваивается

BU_Valery

Участник

choksana

Осваивается

Andreas Spiegel

Старожил

Ну, это скорее счастливая случайность. Может водилы не совсем в курсе. На дороге иногда всяких умников встречаю, особенно среди таксистов. Вроде обстановка не в пример Украине, нет-нет, да вылезет какое-то чудовище, например с разгоночной полосы сразу в третью, да еще и на опасном расстоянии вклинивается.

BU_Valery

Участник

наверняка это или очень в возрасте человек или турок)

купили пока бустер, потом нормальное кресло купим)

Andreas Spiegel

Старожил

наверняка это или очень в возрасте человек или турок)

купили пока бустер, потом нормальное кресло купим)

BU_Valery

Участник

Andreas Spiegel

Старожил

BU_Valery

Участник

Степан Бабкин

Всегда начеку!

BU_Valery

Участник

Andreas Spiegel

Старожил

dnnshans

Новичок

Ну дожили, а если вдруг ребенок кушать захотел, че, так и кормить его в кресле, извините, грудью.. И если дальняя дорога..останавливаться каждый раз.

BU_Valery

Участник

Ну дожили, а если вдруг ребенок кушать захотел, че, так и кормить его в кресле, извините, грудью.. И если дальняя дорога..останавливаться каждый раз.

а если (не дай бог конечно) - авария? в детском кресле - шанс выжить велик, а на руках матери гораздо меньше.
ездили из Питера в Барселону, каждый раз останавливались, а то и чаще. а что делать то.
Здесь в Германии, если забирают ребенка из РД на машине, то требуют предъявить автокресло, без него говорят бебика не отдают, не знаю правда или нет, но нас так напугали))

Andreas Spiegel

Старожил

Ну дожили, а если вдруг ребенок кушать захотел, че, так и кормить его в кресле, извините, грудью.. И если дальняя дорога..останавливаться каждый раз.

Да. Не вижу проблемы. Почитайте физику за 7-ой класс, раздел кинетика. Так вот: ребенок сидящий на руках при скорости в 60 км/ч при лобовом ДТП превращается в 2(ДВЕ. ) тонны летящей в лобовое стекло. Ломается он первым забирая на тот свет всех, кто между ним и этим самым стеклом нарисуется. Ни одна даже самая сильная рука такую нагрузку удержать не может.
А касательно остановок, то и отдыхать в поездке надо, и паркинги на автобанах не реже каждый 10-15 км стоят. Заехал, перекурил или отдохнул, ребенка накормили и дальше в путь.

Автокресла

детское автокресло для младенцев 0 - 13 кг

Хорошо и надежно быть в пути с подходящим детским автокреслом

Если дети путешествуют в машине, им необходимо подходящее детское автокресло. Это условие обязательно и предписано законом. Девочкам и мальчикам разрешается ездить без детского автокресла только с двенадцати лет или достигши роста 1,50 метра. Какие же виды автокресел существуют и чем они отличаются?

Подходящее детское автокресло для каждого этапа развития

Детское автокресло всегда должно быть адаптировано к ребенку - только тогда оно обеспечит достаточную фиксацию и оптимальную безопасность. В качестве руководства и для облегчения выбора родителям правильного кресла несколько лет назад были введены стандартные группы. Долгое время существовал исключительно европейский стандарт ECE R44-04, но между тем был также введен стандарт ECE R129 (i-Size), что иногда вызывает некоторую путаницу. В Германии оба стандарта в настоящее время действуют параллельно. Мы покажем, как разделены стандартные группы и как выбрать подходящее детское автокресло.

Группы, на которые делятся детские автокресла

  • Группа 0+: для младенцев и детей от рождения до максимального веса 13,0 кг.
  • Группа 1: для детей и малышей весом от 9,0 до 18,0 кг.
  • Группа 2/3: для детей и малышей весом от 15,0 до 36 кг.

Полезно знать: если вы хотите установить младенческое автокресло на сиденье переднего пассажира, имейте в виду, что это разрешено только при отключенной подушке безопасности переднего пассажира.
В группе 1 вы найдете классические детские автокресла, которые также можно установить по ходу движения. Они предлагают вашему ребенку удобное положение сидя или удобное положение лежа, по мере необходимости.
Если вашему ребенку примерно четыре года, в игру вступает детское кресло группы 2. Однако производители часто объединяют группы 2 и 3, что означает, что сиденье растет вместе с малышом: с четырех до двенадцати лет. Такие детские кресла обычно состоят из мягкого сиденья-бустера, устойчивой защиты для головы и плеч, спинки и подголовника.

Также уже действует новое подразделение детских автокресел на группы

  • От рождения до роста 75 сантиметров (младенческие автокресла)
  • От рождения до роста 105 сантиметров
  • Для роста от 60 до 105 сантиметров
  • Для роста от 100 до 150 сантиметров

Как лучше должен путешествоавать ребенок: по ходу или против движения?

В сфере детских автокерсел вы снова и снова сталкиваетесь с термином reboarder (ребодер). Но что это значит на самом деле? Объяснение очень простое: детские автокресла-ребордеры - это те детские кресла, которые, как и младенческие автокресла, установливаются против направления движения. В Германии дети весом менее 9,0 кг в настоящее время обязаны перевозиться против хода движения. И для этого есть веская причина: так как шейные мышцы младенцев все еще чрезвычайно слабы, они едва ли могут поглощать огромные силы при лобовом ударе. В худшем случае их перевозка по направлению движения может привести к серьезным травмам или даже сломанной шее. Однако, если ваш ребенок сидит в транспортном средстве против хода движения, голова, которая все еще довольно тяжелая по отношению к размеру тела, не выдвигается вперед, а мягко прижимается к мягкому подголовнику сиденья, что делает нагрузку переносимой. Поскольку детские автокресла-ребордеры доказали свою исключительную безопасность в статистике дорожного движения, ЕС даже решил, что в будущем обязательство перевозки против хода движения должно распространяться на детей в возрасте до 15 месяцев. Лучший способ транспортировки вашего ребенка - это как можно дольше находиться в автокресле, обращенном назад. И если вы когда-нибудь захотите все же изменить «направление движения»: многие детские автокресла могут быть установлены в автомобиле как вперед, так и назад! Это дает вам большую гибкость, и вы можете адаптировать сиденье к вашему ребенку по мере необходимости.

Различные варианты крепления детского сиденья в автомобиле

Существует два способа надежной и крепкой фиксации сиденья в автомобиле: при помощи ремня безопасности или крепления ISOFIX. Крепление ремнями безопасности является классическим методом. Для этого вам нужно пристегнуть детское кресло к сиденью вашего автомобиля с помощью ремня. Очень важно убедиться, что ремень проходит правильно. Поясная дорожка имеет цветовую маркировку на многих детских автокреслах. Но лучше все-таки взглянуть на соответствующую инструкцию, в которой шаг за шагом объясняется установка и крепление автокресла в автомобиле!

Детские автокресла с Isofix в настоящее время становятся все более популярными. Термин ISOFIX - это аббревиатура, состоящая из „International Standardisation Organization“ и „Fixierung“ . Мы имеем дело с современной и очень надежной системой крепления детских автокресел. Она включает в себя два специально разработанных металлических кронштейна, которые вы можете найти в автомобиле между спинкой и сиденьем. Все автомобили с 2013 года выпуска оснащены этими креплениями. Иногда петли ISOFIX немного скрыты: тогда вам, возможно, придется снять небольшую часть обивки или чехла. В случае сомнений вы можете найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. С помощью кронштейнов детское кресло можно надежно прикрепить к кузову вашего автомобиля.

Как ребенок пристегивается к автокреслу?

Опять же, есть несколько разных систем. Классический ремень безопасности особенно распространен. Это может быть трех- или пятиточечный ремень. Обе версии могут быть отрегулированы по высоте. Вы часто можете найти трехточечный ремень безопасности (также известный как «Y ремень») в младенческих автокреслах для самых маленьких. Он проходит между плечами ребенка, а затем привязывается между ног. Сейчас в сегменте младенческих автокресел также есть очень удобные пятиточечные системы ремней с подкладкой на плечо. Детские автокресла на kidsoom.de для малышей постарше, как правило, также имеют простую в использовании и безопасную систему из пяти точек. Ремни закрепляются на животе ребенка, а также проходят влево и вправо вокруг бедер. Для подобных систем важно, чтобы ремни как можно плотнее прилегали к телу вашего ребенка, потому что только тогда они будут оказывать оптимальную фиксацию. Лучше всего использовать следующее правило: лишь плоская ладонь должна поместиться между ребенком и ремнем. Поэтому в холодное время года не следует сажать ребенка в машину в толстой куртке, а лучше накрыть его теплым одеялом после того, как его пристегнете. Если ремень безопасности отрегулирован оптимально, дети очень надежно сидят на своем месте.

Другим вариантом является детское кресло со столиком безопасности, которое крепится ремнем безопасности вашего автомобиля. Столик безопасности находятся перед животом ребенка. В случае фронтального удара у автокресел с подобной системой безопасности нагрузка от лобового удара ниже, поскольку действующие силы распределяются по всей верхней части тела, а не концентрируются только на голове и шее. В случае столкновения ребенок как бы обнимает мягкий столик безопасности, что снижает нагрузку до минимума благодаря амортизации.

Если речь идет об автокресле-бустере для детей старшего возраста, пристегивание вашего ребенка осуществляется обычным трехточечным ремнем безопасности вашего автомобиля. Плечевой ремень должен проходить по центру плеча ребенка.

Младенческие автокресла и детские автокресла на kidsoom.de

На Kidsroom.de вы всегда найдете подходящее детское кресло для вашего ребенка: от младенчества до школьного возраста. Различные модели отличаются не только впечатляющими стандартами качества и функциональностью, подходящими для повседневного использования, но и высоким уровнем удобства для пользователя. Кроме того, у вас есть выбор между различными вариантами дизайнов, которые характеризуются отличными расцветками, подходящими для детей, и предназначены для всех возрастных групп. Поэтому лучше всего хорошенько осмотреться: у нас также есть множество высококачественных детских автокресел с Isofix! И если у вас есть какие-либо вопросы о наших младенческих автолюльках и детских автокреслах, наша компетентная служба поддержки будет рада проконсультировать вас и помочь вам в выборе подходящей модели.

Основные правила перевозки детей в Германии на автомобиле


Германия, как и большинство других стран ЕС, имеет строгие правила в отношении детских автокресел. Это необходимо для обеспечения максимальной безопасности младенцев и детей младшего возраста при поездках в автомобиле. Конкретные печатные правила, касающиеся автомобильных сидений, можно найти в пункте 1А правил дорожного движения, опубликованных правительством Германии.

В нем говорится, что дети в возрасте до двенадцати лет с ростом ниже 150 см должны пользоваться автомобильным сиденьем с ремнем безопасности, когда они находятся в транспортном средстве.

Поэтому, если ваш ребенок старше 12 лет, но все еще не достиг 150 см, то по закону он не обязан использовать автокресло. Тот же принцип применим и к детям выше 150 см, но моложе 12 лет. Тем не менее, в таких случаях по-прежнему рекомендуется проявлять особую осторожность и следить за тем, чтобы ребенок был надежно закреплен на сиденье автомобиля.

Детские кресла, разумеется, подвергаются активным испытаниям на безопасность и должны пройти тест на безопасность продукции ECE-44. Без успешного прохождения этого теста, кресла не могут поступить в продажу. Если вы собираетесь купить автокресло, то убедитесь, что у него имеется бирка, говорящая о том, что кресло прошло тест ECE-44. Если бирка отсутствует, то такое автокресло может быть небезопасным, а его использование на территории Германии незаконным.

Качество автокресла — это то, на чем вам точно не стоит экономить, так как, в случае отказа сиденья, последствия такой экономии могут быть катастрофическими.

Все новые автокресла, продаваемые в магазинах и интернете, должны были пройти тест безопасности ECE-44. Однако, если вы приобретаете или покупаете подержанное кресло, обязательно проверьте, прошло ли оно это тестирование. Старые модели автокресел не должны были проходить такой тест, прежде чем попасть на полки магазинов.

Еще один важный момент, на который нужно обратить внимание — подходит ли класс автокресла для вашего ребенка. В Германии существует 4 различных класса автокресел, которые обозначаются числами от 0 до 3. Разница между классами заключается в том, что они рассчитаны на разный вес ребенка и положение, относительно направления движения:

  • Класс 0 — до 10 кг
  • Класс 0+ — до 13 кг
  • Класс 0+I — с рождения до 18 кг
  • Класс I — от 9 до 18 кг
  • Класс I-III — от 9 до 36 кг
  • Класс II — от 15 до 25 кг
  • Класс II-III — от 15 до 36 кг
  • Класс III — от 22 до 36 кг

При ознакомлении со спецификациями следует помнить, что при выборе автокресла не стоит покупать то, у которого максимальный вес близок к весу ребенка. Нужно "оставить запас" по максимально допустимому весу. Сидеть в таком кресле ребенку будет намного комфортнее.


Противозаконно устанавливать детское автокресло, обращенного против направления движения, на сиденье переднего пассажира, если его подушка безопасности активна. Запрет введен потому, что если подушка безопасности сработает, то младенцу неизбежно будет нанесена травма.

Лучшее место для установки для автокресла — в задней правой части автомобиля. При такой установке сиденья, посадка и высадка ребенка будет происходить на тротуаре, который будет располагаться с правой стороны припаркованного автомобиля.

Также важно убедиться, что вы правильно закрепили автокресло. На самом деле, довольно легко установить его неправильно, даже не осознавая этого. Всегда следуйте инструкции, идущей в комплекте с сиденьем.

Если трое детей сидят на заднем ряду автомобиля, в котором недостаточно места для размещения трех детских удерживающих устройств, то для одного из детей действует исключение. В этом случае один из сидящих на заднем сидении детей, старше трех лет, может быть пристегнут штатным ремнем безопасности.

Водители, не обеспечившие соблюдение всех правил безопасности, могут быть остановлены и оштрафованы полицией.

Читайте также: