Детские кресла в европе

Обновлено: 18.05.2024

В прошлой статье мы обсудили, как и почему надо предлагать трансфер семьям с детьми. Бывает, что ваши туристы согласны на трансфер, но не видят надобности доплачивать за детское кресло. Сегодня мы обсудим, чем рискует ваш турист и как убедить его в заказе автокресла.

Часто такой отказ встречается среди семей с детьми старше 3 лет. Родители считают, что ребенок уже взрослый. Его можно пристегнуть ремнями или просто усадить на колени маме.

Ваши главные доводы в пользу детского автокресла — это безопасность ребенка и весомый штраф за нарушение правил.

Помните, что водитель трансфера вправе отказать клиентам в поездке, если те не предупредили о детях . А это не только потеря денег и дополнительные расходы на другой транспорт. Это разозленный клиент, чей гнев обрушится и на вас.

  • старше 12 лет и выше 135 см;
  • младше 12 лет и выше 135 см;
  • старше 12 лет и ниже 135 см.
  • Малышей можно перевозить только на заднем сиденье.
  • В ряде стран (Дании, Литве, Португалии, Хорватии, Швеции, Эстонии) можно возить малышей на переднем сиденье, если детское кресло обращено назад и подушка безопасности отключена.
  • От 35 до 400 евро . В среднем штраф составляет 100-200 евро (Испания, Италия, Кипр, Нидерланды, Португалия, Словения, Франция).
  • Дети до 12 лет должны ездить в автокресле или бустере на заднем сиденье.
  • Дети старше 12 лет могут ездить в авто, пристегиваясь ремнями безопасности.
  • 108 турецких лир, это примерно 1300 руб. или 18 евро.
  • Пристегивается только водитель и пассажир на переднем сиденье. Детские кресла не обязательны.

Казалось бы, ну и зачем тут кресла, раз даже штрафа не будет. По факту тут даже ремней в машинах нет.

В Азии нормой является нарушать правила, а не соблюдать их. Да, расходы здесь не аргумент. Главная опасность грозит здоровью ребенка .

Расскажите туристам о высокой статистике аварий, постоянном нарушении пдд и отвратительном состоянии дорог.

Правила перевозки детей сильно разнятся. Если в Доминиканской Республике и на Кубе, достаточно ремней, то во многих материковых странах есть четкий регламент.

Вот пример. На Барбадосе дети до 4 лет ездят в автокресле на заднем сиденье. Старше 4 лет — на заднем сиденье с ремнями безопасности. Штраф за нарушение — 500 барбадосских долларов (около 16 500 рублей) или тюремное заключение до 3 месяцев.

В целом ситуация с Карибами близка к Азии — официально пристегиваться надо бы, но в машинах нет ремней безопасности и все игнорируют автокресла. При этом крупные аварии тут не редкость .

  • Дети от 8 до 18 лет обязательно пристегиваются ремнями.
  • Дети до 8 лет ездят в подходящем автокресле.
  • При этом до 4 лет — только на заднем сиденье авто.

Автокресла, которые путешественники берут с собой из других стран, автоматически вне закона .

Штраф за нарушение правил перевозки детей — от $10 до $500 в зависимости от штата.

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел
Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения 1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения 2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать

Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

Cертификат соответствия ECE R44/04

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано "i-Size".

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Автокресла для определённых транспортных средств

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

Правила перевозки детей в странах Европы (на автомобиле)

Требования к перевозке детей на автомобиле, в европейских странах

Ниже приводятся основные ограничения по перевозке несовершеннолетних детей в странах Европы (по каждой стране континентальной Европы). Все страны имеют свои требования к перевозке детей автомобильным транспортом.

Некоторые страны публикуют подробнейшие требования к перевозке детей, некоторые ограничиваются общими указаниями. Во всех странах Европы, за нарушение правил перевозки детей в автомобиле, предусмотрен штраф.

Если говорить в общем, то «рубеж» когда дети могут начинать пользоваться обычными ремнями безопасности, в большинстве стран проходит по черте: возраст 12 лет и старше, или рост более 150 см.

Хотя, в некоторых странах, эти требования несколько снижены (возраст от 10 лет, рост от 135 сантиметров).

Как правило, (в подавляющем большинстве стран), для перевозки детей возрастом до 3-х лет, обязательно требуются специальные детские кресла. В некоторых странах, разрешено перевозить ребенка возрастом до 3-х лет на переднем сиденье.

При перевозке ребенка на переднем сиденье в специальном удерживающем устройстве (в тех странах, где это вообще разрешено), передняя (фронтальная) подушка безопасности должна быть отключена, если сиденье закреплено против движения автомобиля.

Перевозка детей от 3-х до 12 лет должна выполняться только на заднем сиденье, с использованием дополнительных удерживающих устройств.

Детские кресла и прочие удерживающие устройства, во всех случаях должны соответствовать действующим европейским стандартам, и требованиям безопасности.

Другие детали (особенности) перевозки детей, по конкретным странам континентальной Европы, можно посмотреть ниже.

Отношение полиции к перевозке детей, тоже весьма разное по странам. В западной и центральной Европе, а также в Скандинавии, отношение к этому вопросу весьма серьезное.

На Балканах, отношение к перевозке детей гораздо более наплевательское. В принципе, там у них одно требование: на капоте ребенка не возите, и ладно. Хотя, впрочем, как всегда и везде, отношение зависит от полицейского заметившего нарушение.

Реклама от партнеров

Австрия - требования к перевозке детей

Дети возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только в специальных креслах. Дети ростом более 150 см (независимо от возраста) могут пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Албания - требования к перевозке детей

Дети в возрасте до 4 лет могут перевозиться только в специальных креслах, соответствующих их весу. Дети от 4 до 12 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только с использованием специальных удерживающих систем. Дети ростом более 150 см могут пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Андорра - требования к перевозке детей

Запрещено перевозить на переднем сиденье детей возрастом до 10 лет и ростом менее 150 см. Перевозка таких детей разрешена только на задних сиденьях, с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу ребенка.

Белоруссия - требования к перевозке детей

Перевозка детей должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Бельгия - требования к перевозке детей

Перевозка детей в возрасте до 3 лет без специального детского сиденья запрещена. Дети в возрасте от 3 до 12 лет, или ростом менее 135 см, должны перевозиться только с использованием специальных удерживающих устройств.

Болгария - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3-х лет, допускается только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозить детей до 3 лет на передних сиденьях при условии, что подушка безопасности отключена.

Детей в возрасте от 3 до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено перевозить на переднем сиденье. Перевозка разрешена только на задних сиденьях автомобиля, с использованием подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Босния и Герцеговина - требования к перевозке детей

Запрещена перевозка детей возрастом до 12 лет на переднем сиденье. Дети возрастом до 5 лет должны перевозиться только с использованием специальных кресел.

Венгрия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, при условии, что подушка безопасности отключена.

Перевозка детей от 3 до 12 лет на переднем сиденье запрещена. Разрешена их перевозка на задних сидениях, с соблюдением особых мер предосторожности.

Что подразумевают собой «особые меры предосторожности», неясно, но очевидно, что предполагается использование неких дополнительных удерживающих систем (уголков, бустеров и т.п.) — прим. автора.

Германия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет разрешена только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих из росту и весу.

Греция - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей возрастом от 3 до 12 лет, и ростом менее 135 см, допускается только на заднем сиденье, при использовании специальных удерживающих средств, позволяющих использовать штатные ремни безопасности.

Дания - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешена перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, при следующих условиях:

  • удерживающая система установлена против направления движения автомобиля, и
  • передняя подушка безопасности отключена.

Перевозка детей от 3 лет и до достижения ими роста не менее 135 см, на переднем сиденье запрещена. Перевозка таких детей разрешается только на заднем сиденье, с использованием подходящих удерживающих систем, соответствующих и росту их весу. Сотрудник полиции имеет право потребовать измерить рост ребёнка.

Испания - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом от 3 лет и ростом менее 135 см должна осуществляться только на заднем сиденье, с использованием детского кресла, соответствующего их весу, или других удерживающих систем (бустер).

Дети ростом более 135 см могут использовать обычные ремни безопасности.

Италия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом от 3 лет и ростом менее 150 см должна осуществляться только на заднем сиденье, с использованием детского кресла, соответствующего их весу, или других удерживающих систем (бустер).

Дети ростом выше 150 см, могут использовать обычные ремни безопасности.

Латвия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 14 лет и ростом менее 150 см должна выполняться только с использованием специальных детских удерживающих систем, соответствующих их росту и весу.

Литва - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье с использованием удерживающих систем.

Если удерживающая система установлена спинкой к направлению движения, передняя подушка безопасности должна быть отключена.

Перевозка детей старше 3 лет, до достижения ими роста 135 см, разрешается только на заднем сиденье, при использовании специальных детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Лихтенштейн - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см, должна производиться с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Люксембург - требования к перевозке детей

Перевозка детей в возрасте от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см, должна выполняться с использованием детского кресла, соответствующего весу, или бустера, и только на заднем сиденье автомобиля. Если вес ребенка превышает 36 кг, то для его перевозки могут использоваться стандартные ремни безопасности.

Македония - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет на переднем сиденье — запрещена.

Нидерланды - требования к перевозке детей

Перевозка детей в возрасте от 3 до 18 лет и ростом менее 135 см разрешена при условии использования специальных удерживающих систем, соответствующих их весу.

Норвегия - требования к перевозке детей

Перевозка детей ростом менее 135 см, должна выполняться только при использовании специальных детских удерживающих систем, соответствующих весу.

Детей ростом выше 135 см разрешается перевозить с использованием обычных ремней безопасности, но при перевозке детей ростом до 150 см рекомендуется использовать бустер.

Польша - требования к перевозке детей

Перевозка детей ростом до 150 сам на переднем сиденье без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их весу — запрещена.

Перевозка детей на заднем сиденье без специальных удерживающих устройств допускается при росте не менее 135 см, при условии правильной регулировки штатных ремней безопасности.

Португалия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешена перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, при условии, что фронтальная подушка безопасности отключена.

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 135 см разрешается только на заднем сиденье, при использовании специальных удерживающих систем, соответствующих их весу.

Румыния - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом от 3 лет и до достижения ими роста не менее 150 см на переднем сиденье запрещена, даже при использовании специальных удерживающих систем.

Сербия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, если удерживающая система установлена против движения автомобиля, а подушка безопасности отключена.

Перевозка детей возрастом от 3 до 12 лет разрешается только на заднем сиденье, с использованием специальных удерживающих систем, соответствующих их весу.

Словакия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см на переднем сиденье запрещена, даже с использованием специальных устройств. Перевозка детей разрешается только на заднем сиденье, с соблюдением особых мер предосторожности.

Как я понимаю, «с соблюдением особых мер предосторожности» — это с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу. — прим. автора.

Словения - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см на переднем сиденье, запрещена. Дети старше 3 лет и ростом менее 150 см могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля.

Турция - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. При перевозке детей до 3 лет на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть отключена.

Запрещена перевозка детей ростом менее 150 см и весом менее 36 кг на передних сиденьях. Таких детей разрешено перевозить только на задних сиденьях, с использованием удерживающих систем, соответствующих их весу.

Дети ростом выше 135 см могут использовать штатные ремни безопасности, при условии, что они не находятся на переднем сиденье.

Финляндия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет разрешается только в специальном детском удерживающем устройстве, соответствующем их весу. Запрещена перевозка детей ростом менее 135 см на переднем сиденье.

Франция - требования к перевозке детей

Использование детских удерживающих устройств является обязательным условием при перевозке детей в возрасте до 10 лет, или пока рост ребенка не достигнет 135 см.

При перевозке детей ростом от 135 до 150 см, рекомендовано использование дополнительных средств безопасности. Дети ростом выше 150 см, могут использовать штатные ремни безопасности.

Настоятельно рекомендуется выполнять перевозку детей в возрасте до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребёнок перевозится на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть отключена.

Перевозка детей весом до 13 кг, выполняется спиной по направлению движения (удерживающие устройства должны быть закреплены против движения автомобиля).

Хорватия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу, при этом, перевозка таких детей должна выполняться спиной по направлению движения. При перевозке детей до 3 лет на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть отключена.

Перевозка детей в возрасте от 3 до 5 лет должна выполняться только на заднем сиденье с использованием специальных удерживающих систем. При перевозке детей старше 5 лет должно использоваться детское кресло соответствующее весу, или бустер. При достижении ребенком роста 135 см, допускается использование штатных ремней безопасности.

Черногория - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет, разрешается только на задних сиденьях. При перевозке детей возрастом до 5 лет, обязательно использование специальных детских кресел.

Чехия - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет, и ростом менее 150 см на переднем сиденье запрещена. Перевозка детей выполняется на задних сиденьях, в специальных детских креслах, или с применением удерживающих систем, соответствующих весу ребенка.

При перевозке детей возрастом старше 12 лет и ростом выше 150 см, могут использоваться штатные ремни безопасности.

Швейцария - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см должна осуществляться только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Швеция - требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 15 лет, и ростом менее 135 см, должна выполняться только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу. При перевозке детей ростом выше 135 см могут использоваться штатные ремни безопасности.

Перевозка детей весом до 13 кг, выполняется спиной по направлению движения (удерживающие устройства должны быть закреплены против движения автомобиля) при этом, если перевозка выполняется на переднем сиденье, фронтальная подушка безопасности должна быть деактивирована.

Эстония - требования к перевозке детей

Перевозка детей на переднем сиденье разрешатся только в случае если он надлежащим образом пристёгнут с помощью штатного ремня безопасности или удерживающего снаряжения.

Если рост ребенка не позволяет надлежащим образом пристегнуть его ремнём безопасности, то при перевозке ребенка следует использовать удерживающее снаряжение, соответствующее возрасту и весу ребёнка.

При перевозке детей на переднем сиденье, если оборудование для перевозки установлено против направления движения, то передняя подушка безопасности должна быть деактивирована.

На этом, заметку посвященную правилам перевозки детей на автомобиле в странах Европы я закончу. Общие правила просты: до трех лет — обязательно детское кресло, при этом, в некоторых странах допускается перевозка на переднем сиденье.

От трех до двенадцати лет — перевозка только на заднем сиденье, с использованием удерживающих устройств. При достижении 12 лет, и роста выше 135-150 см (зависит от страны) — разрешена перевозка детей на общих основаниях.

ПДД при путешествии по Европе и правила перевозки детей

Путешествие по Европе на автомобиле


Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.

Основные правила дорожного движения

Правила дорожного движения в 2022 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

Светоотражающие жилеты

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

Принципы организации дорожного движения на территории Европы

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

Неочевидные и явные требования ПДД

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.

Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2022 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза

В разных странах ЕС в 2022 году есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

Вождение автомобиля в Чехии

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

Комплект запасных ламп в автомобиль

Комплект запасных ламп в автомобиль

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Путешествие через Германию

Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.

В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.

Дорожные знаки

Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).

На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.

Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.

Правила перевозки детей в Европе в автомобиле

Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

В 2022 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:

  • Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
  • Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.

А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения.

Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.

Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.

Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.

С ребенком в детском кресле по Европе — какие правила действуют в других странах?

Если вы собираетесь в поездку с ребенком, для вождения автомобиля необходимо перевозить ребенка в специальном кресле. Его стоит использовать не только во избежание штрафа, но и для обеспечения безопасности ребенка в случае столкновения или аварии. Вам интересно, какие правила перевозки детей действуют в других странах Европы? Прочтите нашу статью!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как перевезти ребенка на машине по Польше?
  • Как установить автокресло, чтобы быть уверенным, что вы перевозите ребенка в соответствии с правилами Европейского Союза?
  • Каковы правила в наиболее посещаемых европейских странах?

Короче говоря

Если вы собираетесь в отпуск с малышом, не забудьте перевозить его в специальном автокресле. Правила в ЕС похожи, но не идентичны. Если вы хотите быть уверенным, что не нарушаете какие-либо правила, установите на заднее сиденье автомобиля одобренное автокресло, адаптированное к весу и росту ребенка.

Перевозка ребенка в Польшу

По закону, В Польше ребенок ростом до 150 см должен использовать автокресло при поездке на автомобиле.. Однако из этого правила есть три исключения. Если ребенок выше 135 см и не помещается на сиденье из-за своего веса, его можно перевозить на заднем сиденье с прикрепленными ремнями. Ребенок старше 3 лет может ездить на заднем сиденье, пристегиваясь только ремнями безопасности, если мы перевозим всего трех маленьких пассажиров и невозможно установить более двух сидений. Это также освобождает ребенка от обязанности перевозить ребенка в кресле. медицинская справка о противопоказаниях по здоровью. Как обстоят дела в других странах Европы?

Закон стран ЕС

Оказывается, что Закон о перевозке детей в автомобиле по территории отдельных стран Евросоюза не является единообразным. Различия невелики, поэтому, если во время поездки вы пересечете несколько границ, безопаснее всего установить автокресло на заднем сиденье в соответствии с весом и ростом вашего ребенка. Выбирая такое решение, мы можем быть уверены, что не нарушаем законы какой-либо страны. В странах ЕС также существуют предположения, что в случае, если ребенок сидит на переднем сиденье лицом назад, необходимо отключить подушки безопасности.

Ниже мы представляем основную информацию о действующих правилах в наиболее посещаемых европейских странах.

Австрия

Детей до 14 лет и ростом менее 150 см разрешается перевозить только в подходящем детском кресле.. Дети старше и старше могут использовать обычные ремни безопасности, если они не переходят через шею.

Хорватия

Дети до 2 лет должны перевозиться в детском кресле, обращенном назад.и в возрасте от 2 до 5 лет в автокресле на заднем сиденье. В возрасте от 5 до 12 лет следует использовать проставку для безопасного использования обычных ремней безопасности. Детям до 12 лет не разрешается сидеть на переднем сиденье.

Чехия

дети при весе менее 36 кг и росте менее 150 см необходимо использовать правильно подобранное детское кресло.

Франция

Дети до 10 лет должны использовать автокресло, соответствующее их росту и весу. На переднем сиденье они могут водить машину только в том случае, если в машине нет задних сидений, задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности или если все сиденья заняты другими детьми. Детей в возрасте до 10 лет можно перевозить на переднем сиденье, обращенном против движения, с отключенной подушкой безопасности.

Hiszpania

Дети до 3 лет могут перевозиться на разрешенном сиденье только на заднем сиденье. Ребенок ростом до 136 см может сидеть только спереди в правильно подогнанном автокресле и при условии, что он не может сесть на заднее сиденье. Дети до 150 см должны использовать систему крепления, соответствующую их росту и весу.

Holandia

Детей до 3-х лет необходимо перевозить в кресле на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только на переднем сиденье в подходящем детском кресле.

Niemcy

Дети ростом до 150 см должны перевозиться на соответствующем сиденье, а дети младше 3 лет не могут путешествовать в автомобилях без ремней безопасности.

Словакия

Детей до 12 лет и ростом менее 150 см необходимо перевозить в кресле или пристегивать ремнем, соответствующим их росту и весу.

Венгрия

Детей до 3 лет необходимо перевозить в соответствующем детском кресле. Дети старше 3 лет и ростом до 135 см должны путешествовать на заднем сиденье с ремнями безопасности, соответствующими их росту и весу.

Велька Brytania

Дети до 3 лет должны путешествовать в соответствующем детском кресле. Дети в возрасте 3–12 лет и ростом менее 135 см могут ездить на переднем или заднем сиденье с ремнями, отрегулированными в соответствии с их ростом и весом. Дети старшего и более высокого возраста должны продолжать использовать ремни, соответствующие их росту.

Włochy

дети весом до 36 кг и ростом до 150 см необходимо использовать автокресло или путешествовать на специальной платформе, пристегнутой ремнем безопасности. Дети до 18 кг должны путешествовать в детском кресле, а дети весом до 10 кг — на сиденье, обращенном назад.

Подробнее о выборе подходящего автокресла вы можете прочитать в нашем блоге:

Читайте также: