Журнальный столик из эпоксидной смолы своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы своими руками сделан из двух досок карагача (вяза)

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

На такой стол из эпоксидной смолы и дерева надо много смолы

На такой стол надо много смолы

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-Массив. Но пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Смола может быть непрозрачной

Смола может быть непрозрачной

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Полировка и доведение до глянцевого блеска

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Стол из эпоксидной смолы и дерева. Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Начать делать столы с эпоксидной смолой! 5 простых шагов.

Самый начальный или нулевой шаг, это в первую очередь желание! Без него у вас ничего не получится. Если будет желание, то и первые неудачи вы пройдете легко и быстро найдете ответы на все возникающие в процессе вопросы. Дерзайте!

1. Определитесь, для чего и для кого вы хотите делать.

Вы хотите сделать стол для себя (для родственника или для друзей) или задумываете изготовление столов, как бизнес?

Если для себя, тогда можно использовать инструменты с дачи или взять у знакомых на время. Для столов-рек особо сложного инструмента не нужно и весь комплект можно легко собрать по друзьям и родственникам.

А, если вы задумываете, создание мебели, как бизнес. То лучше сразу покупать инструмент, пусть и не дорогой, достаточно бытовых моделей для начала. У меня есть статья по выбору инструмента, ознакомиться можно здесь .

Почему я советую бытовой инструмент на начальном этапе, особенно, если вы не профессиональный столяр в прошлом:

  • Если у вас не получится, можно продать его на Авито, оставить себе или раздарить. Стоит он не дорого и потери будут минимальные.
  • Надо почувствовать инструмент, как им работать, как нажимать и в каких случаях на шлифмашинку или пилу. Не понимая принципов работы, вы можете легко повредить инструмент, а его ремонт может быть существенно дороже нового бытового.
  • Опять же, почувствовав инструмент, вы поймете, какой хотите следующий, что не устраивает вас в текущем варианте и нужен ли вообще другой или этого достаточно.
  • Проф инструмент, как правило мощнее и потенциально может быть опаснее.

Итог: для себя или на продажу, определяет не только выбор инструмента, но и нужно ли настраивать каналы продаж, нужно ли тщательно подходить к выбору поставщиков материала и расходки, нужно ли вообще строить стратегию развития или нет. Это один из важных вопросов, на который вы должны себе ответить, чтобы начать изготовление столярных изделий.

2. Минимальный набор инструментов.

Фрезер для калибровки слэбов и спилов.

Калибровка, это выравнивание поверхности заготовки не только плоскости, но и параллельности двух плоскостей относительно друг друга.
Мощность фрезера от 1,2-1,4 кВт, слабже не советую брать, твердые породы деревьев не потянет.
К фрезеру нужна любая прямая пазовая фреза, чем больше диаметр режущей поверхности, тем быстрее будет производиться калибровка. Есть фрезы для калибровки слэбов, у них диаметр 50-60 мм, но и цена у них существенно выше.

Орбитальная/эксцентриковая шлифовальная машинка.

Второй по очередности в использовании, но не по значимости. Скорее, это основной инструмент с которым вы будете работать. Шлифовка, самый долгий и ответственный процесс.
Тут надо обратить внимание на ход эксцентрика (чем больше тем быстрее съем, но и грубее), диаметр подошвы 125 или 150 мм (чем больше, тем быстрее обрабатывать поверхность, но сложнее извилистые участки), ну и мощность.

Ручная циркулярная пила.

Для обрезки заготовки по размерам. Первые полгода я пользовался обычной бытовой циркуляркой и позже купил простую модель погружной пилы. Если вы будете делать столы из спилов, то циркулярка вам вообще не будет нужна, тк резать там нечего.
Обратите внимание на глубину реза, она должна быть не меньше толщины обрабатываемого материала.

УШМ или в народе болгарка.

Болгарка есть практически у каждого и нужна она чаще, для обработки краев спилов или живого края у столов из слэбов. Нужна насадка с керамическими или твердоплавными напайками для грубого съема древесины.
Болгарку можно использовать и в качестве роторной шлифовальной машины с насадкой под шлифовальные диски, если у вас нет ленточной шлифовальной машинки, она же танк.

Ленточная шлифовальная машина (танк).

Если нет возможности ее приобрести, тогда можно пропустить этот пункт и заменить болгаркой, смотри выше. Но с ней качество обрабатываемой поверхности будет существенно выше, не будет ям, которые можно сделать болгаркой или орбиталкой.

Строительный фен.

Он нужен для разогрева эпоксидной смолы и снятия пузырьков. Берите любой, необходим просто теплый воздух.

Дрель и шуруповерт.

Это базовый инструмент, который есть у всех и периодически он нужен. Тут особых советов тоже не дам, достаточно бытовых моделей самых простых производителей.

Полировальная машинка.

Это опционально, тк не факт, что вы будете полировать поверхность эпоксидной смолы. Например, я первые полгода только шлифовал до 2000 зерна и этого было достаточно. И полировать можно орбитальной шлифмашинкой, это сложно и не добьетесь высокого качества, но результат приемлемый.

Ручной инструмент.

Ну тут еще проще, плоскогубцы, отвертки, молоток, киянка, линейка, рулетка, струбцины, стамески. Можно покупать по необходимости.

Строительный пылесос или компрессор.

Эти не два взаимозаменяемых оборудования, но основная цель, это из трещин выдувать или высасывать пыль. Компрессор это делает лучше, пылесос еще поможет более комфортно работать, тк можно подключить шлифмашинку и обрабатывать поверхность почти без пыли.

3. Выбор помещения

Идеальный вариант для начала, это теплый гараж, но в целом подойдет любое помещение, даже беседка в летнее время.

По площади, если вы сразу не собираетесь производить столы в промышленных масштабах, то достаточно будет 15-20 кв м. Что достаточно и для размещения инструмента и рабочей зоны. Но учтите, что на такой площади, сделать отдельное помещение под заливочную очень проблематично. Скорее всего, придется чередовать работы, сначала заготавливать на заливку, потом заливать и после обрабатывать. То есть чередовать грязные и чисты работы. Или хорошенько накрывать пленкой заливающиеся изделия.

4. Поиск поставщиков и выбор материала.

Если у вас нет знакомого, который набил руку самостоятельно и собрал все грабли, то придется шишки получать самостоятельно.

Да, в интернете много каналов и профилей в соцсетях посвященных этой теме, но нигде нет конкретики, что лучше и где покупать. Каждый говорит о своем, блогерам особенно верить тоже не приходится. Поэтому изучайте просторы интернета, читайте отзывы, не бойтесь спрашивать у бывалых и проходите этот путь самурая самостоятельно.

Основное, на что надо обратить внимание и очень тщательно подойти к выбору, это поставщики слэбов и поставщик эпоксидной смолы.

Сейчас и тех и тех развелось очень много, на фоне популярности темы, надо пробовать. Древесина должна быть столярной влажности, смолу лучше выбирать не быстросохнущую, оптимально 2-3 суток.

Остальная расходка, шлифдиски, масла и тп, уже второстепенно, тестируйте и подбирайте под себя.

5. Столярные знания и умения.

Очень часто слышу от подписчиков инстаграма, что тоже хотят делать столы из слэбов, но не знают, как работать с инструментом и с чего начать.

И не стесняйтесь задавать вопросы и более опытных товарищей. Я готов поделится своими знаниями.

Я тоже всегда был офисным сотрудником, но желание и стремление к развитию, позволили построить свой бизнес.

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. И конечно же, оставляйте комментарии, отвечу всем!

А если понравились изделия, то переходите на сайт , где можно сориентироваться по ассортименту и ценам или подписывайте на страничку инстаграм , где можно следить за развитием мастерской.

Как сделать журнальный столик из эпоксидной смолы, дизайнерское решение

Хорошим подарком себе самому, семье будет журнальный столик из эпоксидной смолы. Конечно, его делать не так просто, зато как приятно, когда получится произведение искусства. Данное дизайнерское решение требует сноровки, определенного опыта, необходимого инструмента и терпения, т.к. такой стол сразу не делается. Постепенно, этап за этапом выполняются все необходимые действия, здесь спешить нельзя. Сначала думать, потом делать, именно такое должно быть правило.

Произведение искусства

Выбирая фактуру цвета древесины, которая будет присутствовать в журнальном столе, желательно выбрать породистое дерево. Известно, что твердая древесина дорогая, но тут подойдет дуб или вяз. Главное, чтобы древесина была сухая.

Форму стола мастера делают по-разному. Существуют круглые и прямоугольные варианты, у которых основной кофейный цвет, а посередине синяя прогалина, будто течет река. Очень красивое зрелище, нужно сказать.

Интересная форма стола

Делают столы с чередующимися досками, а между ними в столешнице орнаменты из камешков и цветных узоров. Существуют и другие воплощения столов, не менее интересные по своему оформлению, то есть дизайнерское решение может быть любое по исполнению, если задумано и выполнено удачно.

Какие нужны инструменты

Для работы могут пригодится:

  • циркулярная пила;
  • ножовка;
  • струбцины;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • подручные инструменты.

С разных ракурсов

Дрель и шурупы могут пригодится тогда, когда основу делают из дерева, а не из металла. Металлическая основа из нержавеющих крестовин приваривается сваркой.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Основа, на которой, собственно, установлена столешница, у мебельщиков именуется подстольем. Часто, особенно у высоких барных стоек, ее называют опорой.

С чего начать

Прежде всего, покупая эпоксидную смолу, надо ознакомиться с ее составом. У каждой упаковки есть инструкция. Смолы бывают разные по качеству и исполнению. Не любая смесь подойдет для стола. Выбирать надо ту, которая подойдет именно для подобных работ.

Так как заливка смолы идет в достаточно больших количествах, предпочтение следует отдать составам, похожим по консистенции на растительное масло. Именно такая вязкость позволить успешно выйти из толщи жидкой смолы всем, даже самым маленьким пузырькам воздуха. По этой же причине лучше использовать смолы, заливаемые за раз толщиной не более 1-2 см. Обычно такие полимеры имеют и максимальную прочность после отверждения.

Когда состав выбран, нужно подобрать фактуру дерева и форму будущего стола. Если делается прямоугольный стол с двумя параллельными реками, выбираются, например, три дубовые доски. Одна доска будет с одного края, другая с другого бока, третья – посередине между речками.

Доски должны быть одинаковой толщины, причем, максимально близкой к желаемой толщине столешницы. В дальнейшем это очень упростит дальнейшие операции по шлифовке.

Круглый вариант

Чтобы речки были с волнистыми берегами, нужно доски подобрать соответствующей формы. Желательно, чтобы поверхность их была практически одинакового цвета. Те доски, которые будут находится с краев, необходимо со стороны краев ровно обработать, а внутреннюю часть оставить волнистой линией, для вида речки на столе. Тоже самое нужно сделать и с другой стороны. Среднюю доску подобрать с обеих сторон с волнистой линией.

Подготовка и обработка

Подготовив таким образом фактуру, далее следует придумать, как сделать так, чтобы доски лежали и не шевелились, когда будет заливаться эпоксидка. Для этого надо прижать доски струбцинами, а места, где будут реки, с торца и снизу, оборудовать аккуратной, но крепкой опалубкой. Причем внизу течи при заливке не должна быть. Если эту задачу решить грамотно, дальше все должно получиться. Следует выполнить пошаговый алгоритм создания стола.

Готовая столешница

Требования к опалубке довольно серьезные. Чтобы после окончания работ ее легко можно было бы отделить от эпоксидной реки, она должна иметь слабую адгезию к отвержденной смоле, либо покрытой соответствующим материалом, например, полиэтиленом, ПВХ-скотчем или специальным разделительным воском. Кроме того, она должна очень плотно прилегать к доскам, во избежание протечек, даже малейших. Неотвержденная смола обладает прекрасной текучестью даже через маленькую щель.

  • Подготовить смесь. Эпоксидную смолу мешают с отвердителем в нужной пропорции. Тщательно и медленно перемешивают содержимое. Потом добавить краситель. Естественно, река должна быть синего цвета, но можно добиться определенного эффекта в оформлении цвета, когда установлена подсветка. Но этои работы выполняются после, при следующих заливках, а первую сделать необходимо ровно и без особых изысков.
  • Залить, а после подождать, когда состав подсохнет. Разные марки смолы по-разному твердеют. Потребуется от суток времени для затвердевания первого слоя. При следующих заливках можно добавлять несколько иные цвета, делать ярче или светлее по насыщенности. И даже встраивать разные элементы дизайна, не нарушая картину двух речек на столе, а наоборот, улучшая колорит. Полная заливка делается в несколько этапов. Залив состав вровень с досками, всей конструкции надо дать хорошенько затвердеть.

Дизайнерский подход

  • После затвердевания смеси следует шлифовальной машиной отшлифовать всю поверхность стола. Далее обработать шкурками разной марки. Как говорят мастера, тут не надо чураться ручной работы. Машинка так точно не отполирует, как верная рука человека. После полировки допустимо покрыть из пульверизатора бесцветным лаком все пространство стола.
  • В завершении следует сделать подстолье, которое может быть изготовлено из металла или дерева, на выбор.

Эксплуатация стола

Разновидности

Описанный алгоритм, это только один из примеров создания стола. Мастера, умельцы могут сделать произведения искусства из эпоксидной смолы и древесных изделий. К примеру, могут слэб смастерить так, что срезанный пополам короткий отрезок бревна будет заполнен затвердевшей янтарной жидкостью с изумрудными вкраплениями, играющими на солнце цветами радуги. Этот кусок бревна – обожжен, и стоит на металлической подставке из четырех лепестков, соединяющихся внизу в две мощные опоры, переходящие в лапы журнального уникального стола.

Естественно, цена такого произведения достаточно высокая, ведь мастерская работа всегда ценится. Точно также мастера, имеющие опыт, делают и другие эксклюзивные вещи. Глядя на них, подтягиваются новички, учатся.

Эксклюзивная вещь

Кстати, столики могут быть чисто из эпоксидной смолы, без дерева. Тут уже важную роль играет хорошая и качественная опалубка.

Еще одни интересный вариант, когда берется за основу круг. Некоторые умельцы делают круглую столешницу из среза дуба или вяза. Срез мастерят пустотелым внутри, потом шлифуют, обрабатывают. Прижимают струбцинами к какой-либо основе с пищевой пленкой внизу, заливают смесью эпоксидной смолы с отвердителем в несколько этапов. Причем в середине столешницы могут быть оформлены узоры, идущие из глубины стола, из прозрачного материала. Можно создавать разные формы этого удивительного изделия.

Волна Внешний вид Столешница Вид сверху В интерьере

Работая с эпоксидной смолой, отдаваясь творчеству, нельзя забывать о технике безопасности. Обязательно пользоваться перчатками и респиратором. Также следует соблюдать все технические инструкции по работе с сопутствующими химикатами. Внимательно отнестись к выбору смолы, ее совместимости с другими материалами, которые будут использоваться.

Если приложить усилия, инструменты, терпение и талант первооткрывателя, то все непременно получится. Конечно, можно и купить подобный стол, но сделанный своими руками, он греет душу. Можно всем родным и знакомым показывать его, как пример находчивости и таланта.

Читайте также: