Задания для интерактивного стола

Обновлено: 30.06.2024

Игра «Знаешь ли ты свойства предметов?»
Цель: Создание мотивации для применения дошкольниками знаний о свойствах предметов и материалов.

Предварительная работа: проведение опытов с магнитами, изучение свойств разных состояний воды, беседы о признаках живой и неживой природы, изучение свойств разных материалов, просмотр мультфильмов «Фиксики», отгадывание загадок о природных явлениях, связанных с водой.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Вид игры: «Горячие области» (Hot Spaces)
1 задание «свойства воды»:
На экране три области со схематичным изображением состояний воды – «газообразное», «жидкое» и «твердое». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных состояний воды (пар, сосулька, туман, льдина, облако, лужа, стакан с водой, капля, море, река, снежинка) Необходимо распределить картинки по областям, соответствующим состоянию воды. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.



2 задание «свойства магнита».
На экране две области со схематичным изображениями «Притягивается магнитом» и «Не притягивается магнитом». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( снежинка, бумажные деньги, мяч, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, фарфоровая чашка, камни, деревянные ложки). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, притягиваются они магнитом или нет. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.



3 задание «различные материалы».
На экране пять областей со схематичным изображениями различных материалов – «Пластик», «Дерево», «Металл», «Ткань», «Бумага». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( бумажные деньги, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, аппликация и поделка из бумаги, деревянные ложки, платье, брюки, пластиковые игрушки и таз, книга, кольцо, стул). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.



4 задание «живая и неживая природа».
На экране две области со схематичным изображениями – «Живая природа - росток», и «Неживая природа - камень». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, относящихся к живой и неживой природе ( солнце, стрекоза, одуванчик, снег, бумажные цветы, игрушка, лиса, камни, щука, голубь, человек, льдина ). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, к чему они относятся – к живой или неживой природе. Попросить детей обосновать свой ответ, называя признаки живого. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


Игра может быть использована в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

При совместной со взрослым игре воспитатель может просить детей объяснить, почему именно та или иная картинка подходит.

Перспектива: Взрослый предлагает детям самим выступить в роли обучающих для детей из другой группы.
Игра создана в программе «SMART Table Toolkit»

игры для дошкольников на интерактивной доске
методическая разработка по развитию речи на тему

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

ВложениеРазмер
igry_na_doske.doc 631 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры на интерактивной доске

по развитию речи старших дошкольников»

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).

На протяжении длительного времени в МБДОУ ЦРР детском саду « Танюша » г.п. Федоровский ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.

В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о « Коммуникация » активно используется интерактивная доска (ИД).

За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной « Развитие речи детей 5-6 лет », « Развитие речи детей 6-7 лет ».

В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи – по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

Сценарии образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста с использованием интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Интерактивный стол - современное средство развития детей дошкольного возраста. Назначение интерактивного стола предполагает образовательный функционал, в то же время он позволяет поддерживать игру и общение детей в процессе обучения. Разработанные мною сценарии образовательной деятельности с использованием интерактивного стола направлены, в первую очередь, на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Сценарии будут интересны педагогам, работающими с детьми с разными стартовыми возможностями.

ВложениеРазмер
sm_metod_rekom_veselyy_alfavit.doc 62 КБ
sm_metod_rekom_rod_sushchestvitelnyh.doc 55.5 КБ
sm_metod_rekom_schitaem_slogi.doc 60 КБ

Описание варианта использования

интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Основное направление развития детей

Речевое развитие. Развитие навыка печатания букв, различения букв, формирование аналитико-синтетической активности.

Основной вид деятельности

Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

Учитель – логопед, воспитатель

Возраст и количество детей в подгруппе

6-7 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи), 4 ребенка

Предпосылки образовательной деятельности

Знание детьми букв алфавита, дифференциация на гласные – согласные, умение называть слова на заданный звук.

Закрепление представлений детей об алфавите.

1. Различать и узнавать буквы алфавита.

2. Совершенствовать зрительное восприятие.

3. Развивать связную речь.

4. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой.

Ребенок знает буквы, их графическое изображение, определяет гласные, согласные буквы. Может назвать первую букву в слове. Строит правильное речевое высказывание, аргументирует свой ответ. Может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание.

Способы проверки достижения планируемых результатов

  • Предложить ребенку показать определенную букву в алфавите, по таблице, в печатном тексте;
  • Рассказать самостоятельно про эту букву, придумать слова с этой буквой, составить предложение, сочинить небольшой рассказ, историю;
  • Узнать букву по словесному описанию элементов этой буквы, превращать одну букву в другую;
  • Выполнить классификацию букв по разным основаниям (классификационное древо);
  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Школа», где каждый из участников возьмет на себя самостоятельно определенную роль и будет действовать сообразно ей.

Интерактивные приложения ПО

для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

к занятию «Веселый алфавит»

Автор : учитель-логопед – Курманова Ольга Николаевна.

Приблизительное время для работы с данным вариантом – 25 минут.

Образовательная ситуация: данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по речевому развитию детей с ТНР в логопедической группе, по разделу «Обучение грамоте»

Описание действий педагога:

Педагог работает с группой детей в количестве 4 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем.

Приложение Аddition plus «Математика плюс»

Педагог открывает данное приложение.

А) Дети рассматривают картинку, педагог читает задание (если в подгруппе детей есть умеющие читать, то можно предложить им самостоятельно прочитать задание): Сколько элементов у буквы А? Дети называют ответ, педагог просит правильный ответ отобразить на столе с помощью кубиков.

Б) После того, как дети правильно выполнили задание, появляется следующее. Сколько в алфавите гласных букв? Правильный ответ дети так же отображают с помощью кубиков. Если данное задание вызывает у детей затруднение, то педагог обращает внимание, что на самой картинке с вопросом есть подсказка, и нужно посчитать буквы. Дети проговаривают правильный ответ.

В) Следующее задание – посчитать количество букв в слове. Для усложнения задания можно слово показать не буквами, а картинкой. Правильный ответ отображают нужным количеством кубиков. Дети проговаривают правильный ответ.

Приложение Hot spaces «Горячие области»

Педагог открывает приложение.

А) Педагог предлагает детям распределить картинки по вагончикам, где первый вагон – буквы, состоящие из одного элемента, второй вагон – буквы, состоящие из двух элементов, третий вагон – буквы, состоящие из трех элементов.

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где изображен поезд с пронумерованными вагончиками (1,2,3), которые будут напоминать им, в какой вагон надо поместить ту или иную букву.

Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого – либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.

Педагог предлагает посчитать количество элементов в букве, которая ошибочно помещена в тот или иной вагон и перенести ее в нужное место. Для уточнения понимания задания можно задать уточняющий вопрос (Почему эта буква в данном вагончике?)

Б) После правильного выполнения первого задания на игровом поле стола появляется второе задание. Надо разместить по областям гласные и согласные буквы. Возможно, что дети самостоятельно догадаются, что нужно сделать, ориентируясь на цвета коробок (красная и синяя).

Если дети не догадаются сами, то педагог предлагает им разложить буквы по коробкам. Взрослый спрашивает, какие буквы поместят дети в красную коробку, почему? Какие буквы поместят в синюю коробку и почему? Дети передвигают буквы в нужные места.

Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.

Приложение Hot spots «Горячие точки»

Педагог открывает приложение и просит детей рассмотреть картинки на игровом поле стола и буквы.

Задает вопрос о том, догадались ли дети, что нужно сделать? Затем он озвучивает задание, чтобы дети поставили картинку на ту букву, с которой картинка начинается.

Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого по наводящим вопросам. (Кто или что изображено на картинке? Назови. Какую букву ты услышал в начале слова? Есть тут такая буква?)

Приложение Multiple choice «Множественный выбор»

Соответственно, все правильные ответы надо перетянуть на поле вопроса. Если кто-то из детей допускает ошибку, то все ответы вылетают из поля вопроса, и нужно снова искать верное решение.

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков. Если ответы вылетели, то педагог уточняет, почему так произошло, предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в подгруппе.

Смена задания произойдет только после того, когда все ответы в поле вопроса будут правильные.

В данном варианте задания можно посчитать количество букв на картинке. При затруднении со стороны детей, педагог может дать им эту подсказку.

Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым.

Приложение Narrow it down «Карточки»

Педагог открывает приложение «Карточки».

Дети договариваются между собой, кто раскрутит стрелку. Таким образом определяют того, кто из них будет прятать картинку.

Дети рассматривают картинки-буквы. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, а ведущий прячет картинку с буквой, перетягивая ее к своему краю стола. Когда картинка спрятана, и набор букв вновь отобразился на столе, ребенок-ведущий дает команду открыть глаза.

Дети просят рассказать о букве - картинке, которую спрятал ведущий. Ребенок - ведущий начинает описывать букву, ее элементы, характеристику, называть слова, в которых есть эта буква.

Дети по ходу объяснений убирают в «корзину» не подходящие по описанию буквы до тех пор, пока на игровом поле не останется одна картинка – буква, которую, по мнению группы, спрятал ведущий.

После того, как группа согласилась с тем, что оставшаяся картинка правильная, все дети со своих сторон у корзин нажимают на знаки-вопросы, которые превращаются в галочки, затем нажимают дважды на знак «корзина» и лишние картинки исчезают.

При этом на поле начинает мигать спрятанная картинка в увеличенном размере, а у ведущего она переворачивается.

Если ребенок-ведущий затрудняется рассказать о спрятанной картинке, то педагог может попросить детей задать вопросы ведущему об этой картинке или задать их самому, если группа детей так же не сможет их задать.

Приложение Paint «Рисование»

А) Педагог предлагает детям назвать букву, выбрать любой цвет и раскрасить букву.

Б) Педагог предлагает детям обвести шарики с гласными буквами соответствующим цветом. (красным) Дети выбирают нужный цвет на столе и выполняют задание. Педагог может задать уточняющий вопрос (Почему обводим гласные буквы красным цветом?)

После того, как все необходимые буквы будут обведены, детям предлагается поменять цвет и обвести шарики с согласными буквами. Так же уточняется цвет обводки.

Можно предложить соединить шарики между собой линиями, чтобы получились слова (дом, дым, нос, аист, мост, и т.п.). Слова можно соединять линиями разного цвета. Обратить внимание, чтобы буквы в слове не повторялись (типа мама, папа).

В) Педагог предлагает детям обвести любые понравившиеся буквы. Каким цветом будут буквы, договариваются дети. Можно менять цвет по очереди. Педагог по ходу выполнения заданий может задавать вопросы. Какую букву ты обводишь? Какое слово начинается на эту букву? Сколько элементов у твоей буквы? и т. п

Г) Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Обращает внимание на буквы на шариках. Некоторые из них напечатаны зеркально.

Детям надо соединить шарики с рукой Карлсона ниточками. Но соединяются только те шарики, на которых буква напечатана правильно. Цвет нитей дети выбирают самостоятельно.

Если кто-то из детей выполнил не правильно, педагог может попросить другого ребенка проверить задание и найти ошибку. Так же можно обратить внимание ребенка на букву в алфавите, книге, расположенных в групповом помещении.

Интерактивный стол в работе с дошкольниками

Ни что не стоит на месте, дети, приходя в детский сад, уже знают, как работает сотовый сенсорный телефон. Как с помощью пальчика можно перелистнуть, сменить или разукрасить картинку на телефоне.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии ребенка, так как позволяются в игровой, доступной и привлекательной для детей форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности.

В нашей дошкольной группе интерактивный стол появился в 2015году. Использование интерактивного стола в нашей дошкольной группе в образовательной работе показало ряд преимуществ этого способа по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

· предоставление информации на большом экране стола и возможность детям самостоятельно оперировать с изображенными предметами и объектами, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

· появляется возможность демонстрации фрагментов реальной действительности (видеоматериал) и движущихся, изменяющихся объектов за счет увеличения размеров изображения в целях комфортного восприятия детьми;

· можно одновременно воспроизводить объекты различными способами (звук, изображение, движение), проводить с ними разные поисковые действия;

· создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды.

Занятия на интерактивном столе, в каждой подгруппе детей (от 3-х лет до 7), группа разновозрастная, проводятся 1 раз в неделю. Интерактивный стол, уже имеет определенный набор программ: пазлы на различные темы (природа, животные, транспорт и т.д.), «убери лишнее», «чего не хватает», алфавит, обучение счету, рисование (дети выбирают цвет и выводят рисунок пальчиками), задачи на внимание и развитие памяти, сортировка по группам, а так же используем дополнительные программы по ПДД, можно использовать как фрагмент непосредственно образовательной деятельности. Каждое приложение позволяет организовать работу определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения задания. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером, так как нет, не мышки, не клавиатуры - просто нажимай на экран пальчиком. Все задания соответствуют по сложности каждой возрастной подгруппе. Для детей с 3-х до 5-ти лет отводится до 10 минут на выполнение задания на сенсорном столе, а для детей с 5 до 7 лет до 20 минут.

В течение занятия каждый ребенок получает возможность выполнить задание на интерактивном столе. Для решения поставленной задачи применяем различные формы их организации:

· индивидуальное задание для ребенка под руководством воспитателя или группы детей, которые по очереди руководят его действиями(при необходимости);

· одновременная работа у стола двоих или троих детей (каждый выполняет задание – с возможностью трех касаний одновременно);

· два задания, которые выполняются двумя парами (здесь требуется от детей умение договариваться, прийти к общему мнению и отстоять (доказать) свою точку зрения).

Смена деятельности при выполнении различных заданий, работая парами, группой, способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.

Такой общеразвивающий эффект оказывает сенсорный стол – «умный» стол. Точнее – на умственное развитие ребенка влияет выполнение им специальных заданий, интерактивных игр, транслируемых на поверхности стола. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольника.

Использование форм организации работы детей за интерактивным столом снимает ряд таких проблем, как утомление, нервно эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Время работы за столом проходит быстро, интересно, познавательно.

Проблема, которая может возникнуть при работе с интерактивным столом, связана с профессиональной компетентностью педагога, в целях решения этой задачи в нашем коллективе проводятся мастер – классы, на которых системный администратор школы (дошкольная группа общеразвивающей направленности находится при школе) разъясняет и обучает работе на сенсорном столе, педагоги делятся навыками и опытом работы на сенсорном столе. Воспитатель во всех заданиях исполняет роль проводника, наставника, наблюдателя, давая возможность детям самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитатели самостоятельно разрабатывают конспекты занятий, подбирают иллюстрированные материалы, которыми, в последствии, может воспользоваться каждый педагог.

В работе со столом воспитатели используют различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические (связь между ощущениями и мышцами). Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей, видеть предмет в более ярких красках, увеличивать или уменьшать размер предмета, перемещать или наблюдать, как он двигается.

Сенсорный стол позволяет гармонично сочетать желания современного, живущего в XXI в. дошкольника, его не поддельный интерес к цифровым технологиям и компьютеризированному миру с пользой для умственного и личностного развития.

Интерактивные игры с детьми 5-6 лет

Данный материал представляет подборку 13 интерактивных развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по математике на основе электронно-образовательного ресурса детского портала Бибуша ( bibusha . ru ).

Представленная серия игр может успешно использоваться педагогами в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми 5-6 лет, т.к. подобрана с учетом реализации задач ООП по образовательной области «Познавательное развитие» в процессе совместной деятельности на занятиях «Математическое развитие» за период I - IV недели апреля.

Примеры на сложение и вычитание

Учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание, решать логические задачи

на вычитание, соотнесение числа и цифры

Учить отгадывать математические загадки

самостоятельно записывать решение уметь читать запись,

устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, продолжать обучать навыкам графического изображения

Арифметические задачи на сложение и вычитание

Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

читать запись задачи, закреплять навыки порядкового счета

составление числа 10 из двух меньших

Учить решать математические загадки,

записывать решение, читать запись,

решать логические задачи на анализ и синтез,
закреплять состав числа из двух меньших

Современный дошкольник с интересом совершит увлекательное путешествие в математику. Занимательные онлайн-игры с героем Лисенком Бибушем будут способствовать развитию у детей умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание, умению устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплению навыков порядкового счета, развитию логического мышления, внимания и памяти. Условие каждого задания озвучено.

Интерактивные развивающие игры могут быть рекомендованы для родителей дошкольников в рамках дистанционного использования.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

1. Математическая игра «Умный паровозик»

Инструкция: Игра поделена на 2 задания. В первом задании ребенок должен составлять примеры из вагончиков. На кабине паровозика написано число - номер паровозика. Это число является суммой, которая должна получиться, если пример из вагончиков составлен правильно. Ребенок должен перетаскивать вагончики с нужными числами и ставить их рядом с кабиной паровоза. В итоге у ребенка должен получиться правильный пример из вагончиков. Если пример составлен верно, то паровозик поедет, а следом за ним приедет следующий паровозик с другим номером.

Во втором задании нужно решать примеры на паровозике, который едет по мосту. А ответ нужно выбирать на воздушных шариках. Только учтите, что время ограничено! Решить пример и выбрать правильный ответ нужно успеть до того, как паровозик скроется из виду. Внимание! Во втором задании засчитываются ошибки за неправильные ответы.

Нажми на ссылку

Примеры на сложение до 10 - Математическая игра для детей

2. Математическая игра «Собери листья в корзинку»

Инструкция: В игре ребенку нужно решить каждый пример, который указан на корзинке и нажать на один из падающих листиков (число, на котором соответствует решению данного примеры). Если ребенок выбрал листик правильно, то он упадет в корзинку. Задача для ребенка: собрать полную корзинку листьев!

3. Математическая игра «Раскраски-примеры от 1 до 10»

Инструкция: В этой игре ребенок должен решить примеры на яблоках, воздушных шариках и кружках и, учитывая решение каждого примера, он узнает, в какой цвет нужно раскрасить каждый предмет.

Математическая игра - Раскраски-примеры от 1 до 10 для детей 6 лет

4. Математическая игра «Падающие яблоки»

Инструкция: В игровой форме предложены примеры на вычитание в пределах 10. Математическая игра сделана яркой и красочной, чтобы детям было интересно.

Нажми ссылку

5. Математическая игра «Посчитай яблоки»

Инструкция: В игре представлено 10 примеров на вычитание до 10. Ребенок должен прослушать пример и нажать на соответствующее число, которое и будет являться ответом. После этого начнут падать с дерева яблоки. Яблок упадет ровно столько, сколько указано в вычитаемом. Например, если дан пример "10 - 4 MsoNormal" style="margin-bottom: 0; line-height: normal; background-image: initial; background-size: initial; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: rgba(255, 255, 255, 1)"> Если ребенку тяжело решать пример в числовом варианте, предложите вначале пересчитать яблоки, прежде чем нажать на ответ (нужно пересчитать все яблоки, а затем отнять столько яблок, сколько указано в вычитаемом).

6. Математическая игра «Домики»

Инструкция: Игра состоит она из 10 уровней и окажется для ребенка, своего рода, тренажером во время обучения счету в пределах 10. В процессе игры малыш усвоит и закрепит представление о порядковом счете, а также научится самостоятельно определять место предмета с указанием направления.

В первом уровне ребенок, нажимая на домики с числами, сможет прослушать и запомнить их порядковый счет.

Во втором: самостоятельно присвоить каждому домику его порядковый счет, перетягивая числа сверху экрана в пустые кружочки над домиками.

В ходе игры постарайтесь донести до ребенка, что от направления счета, соответственно, меняется и место каждого домика в ряду. Например: если считать слева, то домик с зеленой крышей будет третьим, а если справа - шестым и так далее.

Игра онлайн - Порядковый счет предметов - для детей 1 класса

7. Математическая игра «Найди числа на картинке»

Инструкция: В этой игре 2 задания.

В первом задании ребенок должен найти все числа, которые запрятаны в комнате. Чисел всего 10 - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Искать числа можно в разном порядке. Когда ребенок найдет число, то он увидит большую цифру в центре экрана и услышит ее название. Например, «один», «два» и т.д. Когда ребенок найдет все числа, то перейдет ко второму заданию.

Во втором задании нужно искать все числа на улице небольшой сказочной деревни. Только теперь уже ребенок должен нажимать на них в строгой последовательности - по порядку их счета от 1 до 10.

Математическая онлайн игра - Найди числа на картинке

8. Математическая игра «Подводные жители»

Инструкция: В игре представлены восемь задачек на счет до 10. Здесь ребенок найдет 4 задания на вычитание и четыре на сложение. В уровнях с заданиями на вычитание, при выборе ребенком правильного ответа, вычитаемое количество объектов будет исчезать с игрового поля, а на месте «уменьшаемого» останется «разница», то есть количество предметов, соответствующее правильному ответу задания. Если ребенок с первого раза не понял условие предлагаемой задачи, сверху, под цифрами на игровом поле, находится значок звука, нажав на который, ребенок сможет прослушать условие еще раз.

События игры развиваются на морском дне, поэтому нашими сегодняшними героями стали - подводные жители. В первом уровне ребенок будет считать рыбок, во втором - осьминогов, в третьем - акул, в четвертом - черепашек, в пятом - морских коньков, в шестом - морские звезды, в седьмом - крабов, а в восьмом - медуз.

Играть онлайн в игру - Сложение и вычитание до 10

9. Математическая игра «Задачи-примеры в картинках»

Инструкция: Игра состоит из восьми примеров-задач. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти - складывать заданные предметы. Каждое условие задачи озвучивается, а в случае выбора ребенком правильного ответа - проговаривается сам пример, а также одобрительный отзыв в адрес участника игры.

В первом уровне малыш будет считать божьих коровок, во втором - бабочек, в третьем - лягушек, в четвертом - цыплят, в пятом - котят, в шестом - гусениц, в седьмом - совят, ну, и в последнем, восьмом уровне - пчелок.

После того, как ребенок решит пример и сделает свой выбор, ему необходимо нажать на соответствующую правильному ответу цифру, находящуюся вверху экрана в поле со всеми цифрами.

Задачи-примеры для малышей в картинках - Играть онлайн

10. Математическая игра «Посчитай картинки и выбери число»

Инструкция : В игре, представлены задания, в которых ребенок должен пересчитывать различные картинки и нажимать на то число, которое у него получилось в результате счета. В каждом задании даны разные картинки, чтобы ребенку было интересно и не скучно заниматься таким важным делом.

Играть онлайн - Счет от 1 до 10 - Посчитай картинки и выбери число

11. Математическая игра « Примеры на сложение до 10»

Инструкция: В этой игре ребенок должен прибавить яблоки на одном дереве к тем, которые растут на другом дереве, а полученный ответ выбрать из списка чисел внизу игрового экрана. Помните, каждая ошибка фиксируется счетчиком в правом верхнем углу экрана. Так что, будьте внимательны!

Математическая игра - Примеры на сложение до 10 - для детей от 5 лет

Инструкция: В игре нужно выполнить несколько заданий, в каждом из которых нужно посчитать заданных морских обитателей.

Но эта игра не только на счет, но еще и на внимание. Ведь нужно быть очень внимательным, чтобы отыскать рыбок среди множества других морских жителей!

Математическая игра - Морской мир. Счет для малышей

13. Математическая игра « Найди наименьшее и наибольшее число»

Инструкция: В этой онлайн игре ребенок должен выбрать из нескольких чисел самое большое или самое маленькое, в зависимости от условия задания. Затем это число нужно перетащить мышкой на знак вопроса. Если ответ верный, то рядом с числом появится зеленая галочка, если нет - красный крестик. После этого малыш увидит на экране все числа от 1 до 10 и услышит счет этого числа. Например, если правильный ответ «3», то он услышит счет «Один, два, три». При этом названное число будет увеличиваться в размере. Таким образом, ребенок сможет еще лучше запомнить порядок счета.

Читайте также: