Yes i can на столе

Обновлено: 17.05.2024

Yes I Can! — новый канал о самостоятельном изучении английского языка. Он создан для тех, кто давно, но безуспешно хочет выучить английский. Большинство из нас учили его в школе, в институте, ну и наверное каждый когда-нибудь пытался учить английский «за три месяца», «по 20 слов в день» или еще каким-то волшебным способом. Но сдвинуть язык с мертвой точки по-прежнему не получается.

Все мысли об английском языке тяжелы эмоционально — в них и чувство вины, что мы забросили купленное за деньги приложение, и неверие в свои силы, и злость на свою неспособность доводить дело до конца.

В то же время, все мы знаем людей, которые свободно пользуются языком, а то и несколькими. Наверное, у них талант к языкам и хорошая память, думаем мы. Ведь чтобы выучить язык нужно столько всего запомнить — времена, неправильные глаголы, произношение. Еще, наверное, этим людям больше нечем в жизни заняться, времени вагон!

Но я считаю, что дело не только в способностях и обстоятельствах. Я заметила, что всех людей, которые сумели выучить английский, кое-что объединяет.

Все они пользуются английским в жизни. Кто-то читает профессиональную литературу, кто-то встретил любовь за границей, кто-то ведет бизнес в других странах. Им приходится говорить по-английски, даже если они не уверены в своем уровне, даже если они делают ошибки. Они занимаются тем, что по-английски называется Learning by doing — учатся в процессе.

Learning By Doing

Почему бы и нам не применить тот же подход? Начать пользоваться английским прямо сейчас, и именно для того, для чего он нам нужен. Даже если сначала будет плохо получаться, даже если сначала будет получаться только медленно — я уверяю вас, маленькими шажками мы придем к цели.

Такой подход можно применить к изучению любого языка — английского, немецкого, французского или любого другого, но все же говорить мы будем об английском, как о самом распространенном.

Важно! Все, о чем вы прочтете в этом блоге, не доказано научно, не тестировалось на людях и животных в достаточном объеме, чтобы подтвердить или опровергнуть написанное. Здесь я рассуждаю, делюсь своим опытом и вычитанными в разных источниках идеями. Но, к сожалению, я не могу гарантировать, что методы, которые помогли мне, помогут и вам, и что с помощью моих советов вы сможете выучить английский язык. Если вы будете читать Yes I Can, то поймете, что это зависит только от вас!

Что мы будем делать в Yes I Can!

  • Подумаем, действительно ли вам нужен английский язык
  • Разберемся, что вам мешает его учить
  • Поставим четкие и правильные цели
  • Выберем подходящий вид занятий: дома, на курсах, с репетитором
  • Позаботимся о регулярности занятий
  • Будем прилагать сознательные усилия, пока английский не станет привычкой
  • Сколько английских слов нужно знать
  • Как качественно запоминать слова
  • Как заниматься грамматикой
  • Как улучшить произношение
  • Как выбрать материалы, по которым вам будет интересно заниматься
  • Как читать по-английски с максимальной пользой
  • Как смотреть и слушать материалы на английском языке
  • Как научиться писать и говорить на английском лучше
  • Как побороть страх общения и начать общаться на английском
  • Как не бояться ошибок в английском языке (и не только)

Еще я расскажу о своем опыте изучения иностранных языков: в школе, университете и на курсах , а также как я учу языки самостоятельно . Если вы читаете о самообразовании и знаете хорошие цитаты, заходите в пост Цитаты о самообразовании , давайте собирать коллекцию вместе!

Статьи будут выходить два-три раза в неделю. И еще я поделюсь с вами своим списком полезных ресурсов , который буду регулярно обновлять.

Об авторе

Пишу этот блог я — Ирина Скорнякова. За последние годы я собрала столько информации об изучении иностранных языков, что хочу поделиться ей с вами

Немного обо мне. Меня зовут Ирина Скорнякова, по профессии я переводчик. Кроме русского я свободно владею двумя языками: английским и немецким. У меня есть и свой личный камень преткновения — французский язык. В течение многих лет я учила его на курсах, через приложения, покупала пособия, онлайн-курсы. и об этом я тоже обязательно расскажу.

Я работаю переводчиком уже 13 лет, с четвертого курса университета. Но чтобы стать хорошим переводчиком, мне понадобилось еще много лет и озарений о том, как нужно учить иностранный язык. И да, я тоже все еще учу английский!

Об английском меня много спрашивают друзья. Сначала я решила просто записать для них несколько советов, а в итоге погрузилась в чтение книг об изучении языков, советы полиглотов и людей, которые учат языки самостоятельно. В итоге получилось много информации и мыслей, которыми я и хочу поделиться с вами.

Английский язык 5 класс (Test Booklet) Spotlight Английский в фокусе Ваулина. EXIT TEST (Modules 1-10). Номер №A

Choose the correct item.
e.g. Matt usually _ his homework after school.
A. doing
B. does
C. do
1 . I _ new to the school.
A. is
B. are
C. am
2 . I’m American. I’m from _ .
A. the USA
B. the UK
C. Canada
3 . Danny lives on the _ floor.
A. one
B. two
C. ground
4 . Who’s Kathy? She’s Laura’s _ .
A. father
B. brother
C. mother
5 . Sue and I are friends. _ walk to school together.
A. We
B. They
C. You
6 . ‘_you help me carry this box?’ ‘Of course!’
A. Will
B. Do
C. Are
7 . Rhinos have horns _ their heads.
A. on
B. up
C. out
8 . Have you got the time, please? Yes, it’s half _ six.
A. after
B. before
C. past
9 . We eat breakfast in the _ .
A. morning
B. afternoon
C. evening
10 . Can you put _ rice in my bowl, please?
A. any
B. a
C. some
11 . Put _ your scarf and gloves. It’s cold today!
A. away
B. on
C. in
12 . Do I look all right in this? Yes, _ fits you perfectly!
A. they
B. its
C. it
13 . Mr Williams is a _ . He always delivers our letters.
A. taxi driver
B. postman
C. baker
14 . There are six _ on the table.
A. knives
B. knife
C. box
15 . Has Jim got _ book?
A. those
B. these
C. this
16 . Whose house is that? It’s _ house.
A. Katies’
B. Katie
C. Katie and Jack’s
17 . You _ be quiet in the classroom.
A. mustn’t
B. must
C. always
18 . Ellen is going on safari. She _ to see lions.
A. want
B. will
C. wants
19 . What are you _ now?
A. does
B. do
C. doing
20 . We haven’t got _ milk in the fridge.
A. any
B. some
C. a
21 . Sam wears _ in the summer because it’s hot.
A. trousers
B. coats
C. shorts
22 . How _ rice can you eat?
A. much
B. many
C. some
23 . ‘Would you like to come fishing with me?’ ‘No, thanks! It’s _ .’
A. exciting
B. boring
C. enjoyable
24 . Will you come sailing with me? No, I _ .
A. will
B. don’t
C. won’t
25 . Have you got a toothache? You must see a _ .
A. doctor
B. dentist
C. teacher
26 . You _ go skiing. There isn’t any snow!
A. can’t
B. can
C. must
27 . _ time does the party start?
A. When
B. What
C. Where
28 . My hobby is walking. I like to go _ on the mountains.
A. swimming
B. sunbathing
C. hiking
29 . ‘Why don’t you come sailing?’ ‘I’m sorry, but I _ .’
A. can’t
B. am not
C. don’t
30 . This house belongs to John. It’s _ house.
A. her
B. our
C. his

Решение

Перевод задания
Выбери правильный вариант.
e.g. Мэтт обычно _ домашнее задание после школы.
A. doing
B. does
C. do
1 . Я _ новичок в школе.
A. is
B. are
C. am
2 . Я американец. Я из _ .
A. США
B. Великобритания
C. Канада
3 . Дэнни живет на _ этаже.
A. один
B. два
C. нижний
4 . Кто такая Кэти? Она _ Лоры.
A. отец
B. брат
C. мать
5 . Мы со Сью друзья . _ ходим в школу вместе.
A. Мы
B. Они
C. Вы
6 . «_ ты помогать мне нести этот ящик?» «Конечно!»
A. Will
B. Do
C. Are
7 . У носорогов есть рога _ их головы.
A. on
B. up
C. out
8 . Можете сказать мне время, пожалуйста? Да, половина _ шесть.
A. after
B. before
C. past
9 . Мы завтракаем в _.
A. утро
B. день
C. вечер
10 . Не могли бы вы положить _ риса в мою миску, пожалуйста?
A. any
B. a
C. some
11 . Put _ шарф и перчатки. Сегодня холодно!
A. away
B. on
C. in
12 . Хорошо ли я в этом выгляжу? Да , _ идеально вам подходит!
A. they
B. its
C. it
13 . Мистер Уильямс − _. Он всегда доставляет наши письма.
A. таксист
B. почтальон
C. пекарь
14 . На столе лежат шесть _ .
A. ножи
B. нож
C. коробка
15 . У Джима есть _ книга?
A. those
B. these
C. this
16 . Чей это дом? Это дом _ .
A. Katies’
B. Katie
C. Katie and Jack’s
17 . Ты _ соблюдать тишину в классе.
A. mustn’t
B. must
C. always
18 . Эллен собирается на сафари. Она _ увидеть львов.
A. want
B. will
C. wants
19 . Что ты _ сейчас?
A. does
B. do
C. doing
20 . У нас нет _ молока в холодильнике.
A. any
B. some
C. a
21 . Сэм носит _ летом, потому что жарко.
A. trousers
B. coats
C. shorts
22 . Как _ риса ты можешь съесть?
A. much
B. many
C. some
23 . «Хочешь пойти со мной на рыбалку?» «Нет, спасибо! Это _ .'
A. восхитительно
B. скучно
C. весело
24 . Ты поедешь со мной под парусом? Нет, я _ .
A. will
B. don’t
C. won’t
25 . У вас болит зуб? Вы должны увидеть _.
A. доктор
B. стоматолог
C. учитель
26 . Вы _ кататься на лыжах. Снега нет!
A. can’t
B. can
C. must
27 . _ время начинается вечеринка?
A. When
B. What
C. Where
28 . Мое хобби − прогулки. Я люблю ходить _ в горы.
A. плавать
B. загорать
C. пешие походы
29 . «Почему бы тебе не придти поплавать под парусом?» «Мне жаль, но я _».
A. can’t
B. am not
C. don’t
30 . Этот дом принадлежит Джону. Это _ дом.
A. ее
B. наш
C. его

ОТВЕТ
1 – C, 2 – A, 3 – C, 4 – C, 5 – A, 6 – A, 7 – A, 8 – C, 9 – A, 10 – C, 11 – B, 12 – C, 13 – B, 14 – A, 15 – C, 16 – C, 17 – B, 18 – A, 19 – C, 20 – A, 21 – C, 22 – A, 23 – B, 24 – C, 25 – B, 26 – A, 27 – B, 28 – C, 29 – A, 30 – C.
1 . I am new to the school.
2 . I’m American. I’m from the USA.
3 . Danny lives on the ground floor.
4 . Who’s Kathy? She’s Laura’s mother.
5 . Sue and I are friends. We walk to school together.
6 . ‘Will you help me carry this box?’ ‘Of course!’
7 . Rhinos have horns on their heads.
8 . Have you got the time, please? Yes, it’s half past six.
9 . We eat breakfast in the morning.
10 . Can you put some rice in my bowl, please?
11 . Put on your scarf and gloves. It’s cold today!
12 . Do I look all right in this? Yes, it fits you perfectly!
13 . Mr Williams is a postman. He always delivers our letters.
14 . There are six knives on the table.
15 . Has Jim got this book?
16 . Whose house is that? It’s Katie and Jack’s house.
17 . You must be quiet in the classroom.
18 . Ellen is going on safari. She wants to see lions.
19 . What are you doing now?
20 . We haven’t got any milk in the fridge.
21 . Sam wears shorts in the summer because it’s hot.
22 . How much rice can you eat?
23 . ‘Would you like to come fishing with me?’ ‘No, thanks! It’s boring.’
24 . Will you come sailing with me? No, I won’t.
25 . Have you got a toothache? You must see a dentist.
26 . You can’t go skiing. There isn’t any snow!
27 . What time does the party start?
28 . My hobby is walking. I like to go hiking on the mountains.
29 . ‘Why don’t you come sailing?’ ‘I’m sorry, but I can’t.’
30 . This house belongs to John. It’s his house.

Перевод ответа
1 . Я новичок в школе.
2 . Я американец. Я из США.
3 . Дэнни живет на нижнем этаже.
4 . Кто такая Кэти? Она мать Лоры.
5 . Мы со Сью друзья. Мы вместе ходим в школу.
6 . «Вы поможете мне отнести этот ящик?» «Конечно!»
7 . У носорогов на головах есть рог.
8 . Можете подсказать мне время, пожалуйста? Да, сейчас половина седьмого.
9 . Мы завтракаем по утрам.
10 . Не могли бы вы положить немного риса в мою миску?
11 . Наденьте шарф и перчатки. Сегодня холодно!
12 . Хорошо ли я в этом выгляжу? Да, это вам идеально подходит!
13 . Мистер Уильямс − почтальон. Он всегда доставляет наши письма.
14 . На столе лежит шесть ножей.
15 . У Джима есть эта книга?
16 . Чей это дом? Это дом Кэти и Джека.
17 . Вы должны вести себя тихо в классе.
18 . Эллен собирается на сафари. Она хочет увидеть львов.
19 . Чем ты сейчас занимаешься?
20 . У нас нет молока в холодильнике.
21 . Сэм летом носит шорты, потому что жарко.
22 . Сколько риса можно есть?
23 . «Хочешь пойти со мной на рыбалку?» «Нет, спасибо! Это скучно.»
24 . Ты пойдешь со мной в плавание? Нет.
25 . У вас болит зуб? Вы должны посетить дантиста.
26 . Вы не можете кататься на лыжах. Снега нет!
27 . Во сколько начинается вечеринка?
28 . Мое хобби − прогулки. Я люблю ходить в походы в горы.
29 . «Почему бы тебе не приплыть под парусом?» «Мне жаль, но я не могу».
30 . Этот дом принадлежит Джону. Это его дом.

Модальный глагол CAN и подходящая для его отработки детская песенка

Модальные глаголы - это особая группа глаголов, которую удобно считать разновидностью вспомогательных глаголов: после них основной глагол стоит в начальной форме без частички to ; они, как и вспомогательные глаголы, выносятся на первое место при вопросах, а при отрицании частичка "not" ставится сразу после них.

I can sing. - Я умею петь.
Can I sing? - Умею ли я петь?
I cannot sing. = I can't sing. - Я не умею петь.
( cannot всегда пишется слитно)

Напоминаю, что когда мы употребляем вместе 2 обычных глагола, между ними надо ставить частичку to (нередко переводится "чтобы"), некоторые глаголы допускают после себя использование второго глагола без to, но с -ing окончанием (смысл при этом может измениться).
Stop to sing. - Остановитесь, чтобы спеть.
Stop singing. - Перестаньте петь.

Модальный глагол can - мочь, уметь, иметь возможность в прошедшем времени имеет форму could.

I could help. - Я мог помочь.

Can и could могут также использоваться при просьбах и спросе разрешений (как и модальный глагол may ), притом could звучит вежливее, чем can .

Can I come in? - Могу я войти?
Could you help me? - Не могли бы вы мне помочь?

Can и could также могут означать вероятность чего-то или предположения о чём-то.

It can be dangerous. - Это может быть опасно.
That word could not be in Japanese. - Это слово не было (не должно было быть) на японском языке.

Модальные глаголы не используются с другими вспомогательными глаголами, поэтому формы будущего времени у глагола can нет. В этом случае используют уже не модальный глагол, а обычное словосочетание " be able to . " - иметь возможность, быть в состоянии что-то делать.

I will be able to sing tomorrow. - Завтра я смогу петь.

Этим же "не модальным" аналогом можно воспользоваться, когда в предложении уже есть другой модальный глагол.

I have to be able to do that. - Я должен смочь это сделать.

Следующая детская песенка поможет деткам весело потренироваться в употреблении этого глагола.

Yes, I can

- Little bird, little bird, can you clap? - Маленькая птичка, ты можешь похлопать (в ладоши)?
- No, I can't. No, I can't. I can't clap. - Нет, не могу. Я не умею хлопать.
- Little bird, little bird, can you fly? - Маленькая птичка, ты можешь летать?
- Yes, I can. Yes, I can. I can fly. - Да, могу. Я умею летать.

- Elephant, elephant, can you fly? - Слон, ты умеешь летать?
- No, I can't. No, I can't. I can't fly. - Нет, не могу. Я не умею летать.
- Elephant, elephant, can you stomp? - Слон, ты умеешь топать?
- Yes, I can. Yes, I can. I can stomp. - Да, могу. Я умею топать.

- Little fish, little fish, can you stomp? - Маленькая рыбка, ты умеешь топать?
- No, I can't. No, I can't. I can't stomp. - Нет, не могу. Я не умею топать.
- Little fish, little fish, can you swim? - Рыбка, ты умеешь плавать?
- Yes, I can. Yes, I can. I can swim. - Да, могу. Я умею плавать.

- Gorilla, gorilla, can you swim? - Горилла, ты умеешь плавать?
- No, I can't. No, I can't. I can't swim.
- Gorilla, gorilla, can you climb? - Горилла, ты умеешь лазить (по деревьям)?
- Yes, I can. Yes, I can. I can climb.

- Buffalo, buffalo, can you climb? - Буйвол, ты умеешь лазить?
- No, I can't. No, I can't. I can't climb.
- Buffalo, buffalo, can you run? - Буйвол, ты умеешь бегать?
- Yes, I can. Yes, I can. I can run.

- Boys and girls, boys and girls, can you sing? - Мальчики и девочки, вы умеете петь?
- Yes, we can. Yes, we can. We can sing.
- Boys and girls, boys and girls, can you dance? - Мальчики и девочки, вы умеете танцевать?
- Yes, we can. Yes, we can. We can dance.

We can sing. We can dance. Yes, we can. - Мы умеем петь. Мы можем танцевать. Да, мы можем.

Разбираем 3 детские песенки и изучаем указательные местоимения в английском языке здесь .

Yes, I do! Yes, I am! Краткие ответы в английском языке

краткие ответы в английском языке

Одна из фишечек английского языка, которых нет в русском, — это краткие ответы на вопросы. В русском, конечно, тоже есть краткие ответы, но в английском они построены совершенном другим, присущим именно английскому языку способом, который часто ставит начинающих в тупик.

Полные и краткие ответы на вопросы в английском языке

На многие вопросы в английском языке можно дать полный или краткий ответ. Полный ответ использует yes/no + слова, прозвучавшие в вопросе, а краткий заменяет эти слова вспомогательным или модальным глаголом.

  • Вопрос: Do you like pineapple juice? — Вам нравится ананасовый сок?
  • Полный ответ: Yes, I like pineapple juice. — Да, мне нравится ананасовый сок.
  • Краткий ответ: Yes, I do. — Да, нравится.
  • Возможен еще совсем односложный вариант: Yes. — Да.

Примечание: по понятным причинам кратко можно ответить только на вопросы, подразумевающие утвердительный или отрицательный ответ. Нельзя ответить «да» или «нет», скажем, на вопрос «Вам чаю или кофе?».

Пройдите тест на уровень английского:

С полным ответом трудностей нет: отвечаем yes/no и поясняем, с чем именно мы согласны или нет. Проблема лишь в том, что в разговорной речи люди редко отвечают настолько развернуто — это звучит как-то неестественно. Не так уж часто отвечают односложно «yes» или «no» — может прозвучать грубо. А вот краткий ответ, как и его аналог в русском языке (см. пример выше) очень употребителен. Если хотите, чтобы ваша речь звучала более естественно, обязательно нужно научиться кратким ответам.

Как строятся краткие вопросы? Как выбрать между «I do», «I am», «I have» и др.?

Принцип прост: в ответе используем вспомогательный или модальный глагол, прозвучавший в вопросе, отбрасывая лишние подробности. Добавлять в начале «yes» или «no» необязательно.

Отвечаем, используя to do в той форме, которая подходит для ответа. Глагол to do в ответе заменит основной глагол из вопроса и относящиеся к нему слова. Рассмотрим примеры.

— Do you know John? — Yes, I do .

— Вы знаете Джона? — Да, знаю.

Здесь под «I do» подразумевается «I know John».

— Does he like dogs? — No, he doesn’t.

— Ему нравятся собаки? — Нет, не нравятся.

«He doesn’t» = «He doesn’t like dogs».

— Did you see that? — Yes, we did.

— Вы это видели? — Да, видели.

Под «we did» подразумевается «we saw that».

На вопросы с to have кратко отвечаем с помощью to have в нужной форме. Пусть вас не смущает, что вопросы с to have могут быть разнообразны: глагол to have может использоваться как смысловой, в значении «иметь»:

— Have you got a lighter? — Yes, I have / No, I haven’t

— У вас есть зажигалка? — Да, есть / нет.

а может использоваться для построения времен Perfect:

— Has she finished reading? — Yes, she has / No, she hasn’t.

— Она уже закончила читать? — Да, закончила / не закончила.

— Have you been waiting for me? — Yes, I have / No, I haven’t.

— Вы меня ждали? — Да, ждал / нет, не ждал.

— Had you left before they could see you? — Yes, I had / No, I hadn’t.

— Ты ушел до того, как они могли тебя заметить? — Да, ушел / Нет, не ушел.

Самое простое — в кратком ответе либо will, либо won’t (will not / ‘ll not).

— Will you stay with me? — Yes, I will / No, I won’t.

— Ты останешься со мной? — Да, останусь / Нет, не останусь.

— Will Masha be waiting for him? — Yes, she will / No, she won’t.

— Маша будет его ждать? — Да, будет / Нет, не будет.

Здесь нужно не запутаться и в ответе использовать ту форму глагола to be, которая подходит именно к ответу, то есть если в ответе местоимение we, то выбираем форму are, если he, выбираем is, и т. д., поэтому в вопросе и ответе иногда будут разные формы to be.

— Are you ready? — Yes, I am. (тот самый случай с разными формами to be)

— Вы готовы? — Да, готов.

— Am I crazy? — No, I am not!

— Я сумасшедший? — Нет, я не сумасшедший.

— Is he sure? — Yes, he is.

— Он уверен? — Нет, не уверен.

— Are we leaving now? — Yes, we are.

— Мы сейчас уходим? — Да, уходим.

— Are they stolen? — Yes, they are.

— Они украдены? — Да, украдены.

  • Вопросы с модальными глаголами

Модальные глаголы, в отличие от to do, to be, to have, не имеют разных форм для разных лиц и чисел, поэтому с ними еще проще. В ответе используем тот же модальный глагол, что и в вопросе — вот и все.

— Can you dance tango? — Yes, I can.

— Вы умеете танцевать танго? — Да, умею.

— Could you hear that noise? — No, couldn’t.

— Вы слышали этот шум? — Нет, не слышал.

— Shouldn’t you be at the class now? — I shouldn’t. It’s sunday!

— Разве ты не должен сейчас быть на уроке? — Не должен, сегодня воскресенье!

Обратите внимание, что на вежливые просьбы на «can», «could», «may», мы обычно НЕ отвечаем кратко «Yes, I could», «Yes, I may» — это прозвучало бы странновато, возможно даже грубовато. Сравните с русским вариантом:

— Could you pass me some sugar, please? — Yes, I could.

— Не могли бы вы передать мне сахара? — Да, мог бы.

На такой вопрос лучше ответить «yes», «sure», «of course» или (неформально) «no problem».

Более сложные случаи

Примеры выше — очень просты. В реальной речи все бывает сложнее. Например:

1. Краткий ответ может следовать не за вопросом, а за утверждением.

— We have to be carefull, there are many snakes here!

— Нам нужно быть осторожнее, здесь много змей!

— No, we don’t, they are harmless / — We do, they are venomous!

— Нет, не нужно, они безвредны / Нужно, они ядовитые!

2. Вопрос может оказаться куда длиннее и витиеватее, чем в примерах — не теряйтесь, просто уловите в нем вспомогательный глагол.

— Do you really think that I should call her and tell that I was wrong, ask her to forigive me and all that stuff?

— Ты действительно думаешь, что мне лучше позвонить ей и сказать, что я был неправ, попросить меня простить и все такое?

— Well, basically, yeah. I do.

— Ну, вообще, да, я так думаю.

3. На вопрос в одном времени может последовать ответ с глаголом в другом времени.

— Hey, Nancy, are you sleeping? — Привет, Нэнси, ты спишь?

— I was. Pete, you woke me up by your call. — Спала. Пит, ты разбудил меня своим звонком.

Пит позвонил Нэнси и спросил спит ли она. Нэнси ответила «Я спала», здесь «I was» подразумевает «I was sleeping».

P. S.: «I do» в свадебной клятве

Возможно, вы замечали, что в фильмах на свадьбе жених и невеста, давая клятвы, говорят «I do» (в переводе «согласен/согласна». Это связано с тем, что сама клятва звучит так (один из вариантов):

— [Имя жениха], do you take [Имя невесты] to be your wedded wife, to live together in marriage? Do you promise to love her, comfort her, honor and keep her for better or worse, for richer or poorer, in sickness and health, and forsaking all others, be faithful only to her, for as long as you both shall live?

— I do.

Ключевые слова: do you take, do you promise. Краткий ответ «I do» подразумевает «Да, я беру (….) Да, я клянусь (…)».

Читайте также: