Яхтный лак для столешницы

Обновлено: 19.05.2024

Нужен совет в выборе полиуртеанового лака для столешницы.

Решил попробовать использовать сей тип лака для покрытия столешницы.
Основные требования:

  1. Бесцветный
  2. Матовый
  3. Стойкий к воде (желательно совсем без белых пятен и прочих следов воздействия влаги)
  4. Стойкость к жирам, моющим, пищевым кислотам
  5. Изностойкость и устойчивость к механическим повреждениям (доска разделочная туда-сюда, кастрюльку шмякнуть, ножиком чиркнуть)
  6. Безопасность для взрослых и детей.

Буду благодарен за помощь. Вроде бы по параметрам мне подходят яхтные лаки, но они сплошь алкидные, а я бы все-таки с точки зрения безопасности себя любимого (столешница ж, блин) хотел использовать водорастворимый.

Выручайте, товарищи специалисты, нужен Ваш проф. совет несведущему индивидуму.

Блин, полиуретанового лака.

В очередной раз рекомендую свой: Dulux Diamond Glaze. Проверен на кухонном столе в течение нескольких лет, выдерживает всё. Один минус - со временем, как выяснилось, желтеет.
[h=2][/h]

Благодарствую! А со временем это через сколько?

Эксплуатируется с ноября 2010 года. Подробнее здесь:

Подскажите желтеть недавно начала (т.е. 4 года отслужила) или сразу? И насколько желтеет?

Вопрос сложный. Если бы стол был просто белым, то я могла бы заметить процесс пожелтения. А так - отдельные пятна на пёстром фоне, к тому же в коричнево-оранжевых тонах. Сначала мне казалось, что это свет такой или вообще я всё придумала - они и самого начала не были уж прямо белоснежными. А поняла, что реально сильно пожелтело с год назад, наверное. Полагаю, что процесс начался примерно через полгода-год.

Пожелтели эти белые пятна сильно, прямо скажем. Но, если бы не они, если бы белых пятен вовсе не было, то общая яркость рисунка никак не пострадала и я вообще могла бы не заметить, что что-то там пожелтело. То есть нет ощущения жёлтого стекла, положенного на стол. Просто белые пятна выглядят не слишком свежими, что ли. Для себя я решила, что не буду этот метод использовать на белоснежных или голубоватых поверхностях - они явно пострадают. А вот любые тёплые, тем более яркие, цвета если и изменят цвет, то не критично и практически не заметно.

shlipenstein написал :
Вроде бы по параметрам мне подходят яхтные лаки, но они сплошь алкидные, а я бы все-таки с точки зрения безопасности себя любимого (столешница ж, блин) хотел использовать водорастворимый.

Мне кажется, что после полного высыхания разницы уже и нет.

А если покрыть столешницу маслом для разделочных досок? Сам думаю столик на кухню сделать, в продаже нашел watco butcher block. До этого покрывал столешницы лаком (где кива, где уника супер).

Да сто пудово только масло .

Следы эксплуатации ( а они будут. ) только на масле можно локально реставрировать или обновить. С лаком ну никак не вариант.
Как говориться : Гугл Вам в помощь . Ну или Яндекс.

С Ингваром не согласен. Вопрос заключается в том, из какого материала столешница )) Например, в ванную я делаю столешницу из соснового меб.щита. И использую там именно масло Rustins Тунговое. А вот столешница у меня, гм. из дсп с наклеенными "обоями" поэтому масло до одного места. Так вот, хоть практики я и не имею, но умом понимаю, что масло пропитывает древесину, проникает глубоко в поры (например, именно для этого производится: обеспыливание, "обессмоливание", обезжиривание и т.д.) причем на приличную глубину и именно в этом суть его свойств, которые мы используем для своих изделий. Лак же не имеет такой способности к проникновению и его основное свойство - это "защитная" пленка на поверхности. (естественно, что это все я упрощенно и скорее для того, чтобы высказать свою точку зрения, а не рассказать мэтрам, у которых я совет спрашиваю, как им и что делать). Поэтому для моей кухонной столешницы нужен именно лак и хотя многие ратуют за то, что после высыхания нет разницы в том, водорастворимый был он или алкидный, но после собственно понимания хим. состава и некоторых нормативных документов, которые я находил в др.ветках мастерсити , алкидный лично для меня не вариант. Я имел опыт работы с яхтным лаком вскрывая балкон, созданный полностю из красивых деревянных панелей и со столешницей для чаепития/курения/кормления голубей, которая была прямо под постоянно открытым окном. Единственное, что смогло ее повредить -это упавший с верхнего этажа горящий окурок (скоты). В остальном следы эксплуатации были, но не критичные с учетом того, что особо со столешницей никто не церемонился. Отредактирую немного вопрос: нужен еще и нежелтеющий хотя бы года 4 водорастворимый лак.
Лида , именно исходя из Ваших коментарий про светлые тона понял, что лучше не рисковать с пожелтением.

За что я терпеть не могу яхтный лак, который так нравится старшему поколению

Есть несколько разновидностей отделочных материалов для древесины, взывающих у меня неприязнь. На первом месте стоит так называемый "яхтный лак". Я говорю не о специализированных сложносоставных покрытиях, которые используют для яхт и кораблей, а именно о любимом в народе бюджетном продукте химических предприятий, в основном российских.

На самом деле к настоящему яхтному лаку этот лак не имеет никакого отношения. Это просто коммерческий ход, красивое название.

Популярность "яхтного" лака удивляет: повсеместно встречаю деревянную мебель, беседки, заборы, домашнюю утварь и даже детские игрушки, покрытые этим лаком. Многие мои заказчики настойчиво требуют покрыть их изделия именно таким лаком. Некоторые даже готовы сами привезти мне его, когда я говорю, что не использую подобные материалы.

Вот основные аргументы сторонников "яхтного" лака:

  • Это же Яхтный Лак! Им же яхты покрывают! Без дополнительных пояснений.
  • Всегда все им покрывали, отец/сосед/дед всё покрывали яхтным лаком и мне тоже так надо.
  • Этот лак лучше других средств защищает дерево от воды и солнца (со слов продавца или соседа).
  • Мне нравится, как выглядит дерево, покрытое этим лаком.

Лет 15 назад такую восторженность можно было объяснить отсутствием в магазинах альтернатив и труднодоступностью качественных отделочных материалов. Так что приверженность старшего поколения к этому лаку в целом объяснить можно. Как раз-таки лак этот любят люди старше 50 лет.

Но сейчас это уже явный пережиток прошлого: в большинстве строительных магазинов можно подобрать оптимально подходящие под конкретную задачу лаки, масла, краски или пропитки, да и материалы для профессионального использования можно приобрести в любом количестве.

Чем мне не нравится "яхтный" лак? А вот чем:

Уродует внешний вид изделий

Дело вкуса, но на мой взгляд, древесина, покрытая несколькими слоями глянцевого (а чаще всего используют именно глянцевый) "яхтного" лака выглядит неестественно и безобразно. Этот лак удешевляет вид изделия, даже если оно выполнено из дорогой древесины.

Этот лак дает толстый, плотный слой с неприятным стеклянным блеском, в результате даже мастерски выполненное изделие выглядит как неумелая поделка.

Особенно странно, когда таким лаком покрывают дуб, бук, орех и прочую благородную древесину. Полуматовый вариант, нанесенный несколькими тонкими слоями, выглядит еще более менее, но заказчики обычно требуют толстый глянцевый слой.

Малоустойчив к воде и свету

Вопреки названию и рекомендациям на упаковке, этот лак мало пригоден просто для использования на улице, не говоря уже о постоянном воздействии солнца и соленой воды.

Лаковая пленка начинает отслаиваться уже через полгода-год, в зависимости от изначальной влажности древесины и агрессивности внешних воздействий.

Так что придется постоянно следить за покрытием, своевременно перешлифовывать и заново лакировать.

Хорошую стойкость имеют только дорогие многокомпонентные лаки для профессионального использования (Hesse, Sayerlack, Adler и другие), при строгом соблюдении технологии нанесения.

Токсичный состав

Как правило, "яхтный" лак изготавливается на основе алкидных смол или смеси алкидных смол с уретановыми компонентами, растворенными в уайт-спирите, сольвенте или бензине. Они содержат ксилол, толуол и другие очень токсичные вещества, которые многие месяцы, или даже годы будут испарятся и отравлять воздух вокруг себя.

Долго сохнет

Один слой алкидного или уретан-алкидного лака сохнет до прекращения прилипания не меньше шести часов, при низкой влажности воздуха, проветривании и температуре выше 25 ° С . За это время к нему успевают прилипнуть пыль, насекомые, любопытные соседи.

То, что лак не прилипает к пальцу, не значит, что он полностью высох: процесс высыхания и полимеризации может растянуться на несколько суток, а то и на несколько недель. Все это время придется дышать вредными испарениями или ходить в противогазе.

Попытавшись отшлифовать не высохшую полностью поверхность, можно испортить изделие. Для примера: профессиональные лаки высыхают до готовности к шлифованию за 15-20 минут.

Есть еще несколько дополнительных неудобств, но, думаю, перечисленные недостатки - уже весомый повод познакомиться с современными отделочными материалами.

В следующих статьях я расскажу о достойных альтернативах "яхтному" лаку, заходите почитать. И до встречи в комментариях :)

Статьи по теме:

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации.

Выкраска столешницы лаком

Выкраска столешницы лаком – важнейший этап в изготовлении столов и других предметов интерьера, содержащих в себе плоские горизонтальные поверхности, как рабочие.

Важно понимать, выкраска столешницы – это не просто взять щит и покрасить его лаком или краской. Процесс представляет из себя комплекс мероприятий от подготовки окрашиваемой поверхности, до сушки последнего слоя лака. Большая часть процессов – монотонный повторяющийся труд, требующий определенных навыков.

И так, нам нужна столешница (щит или массив), лак или краска, средство нанесения покрытия на столешницу и помещение. Для начала опишем идеальные условия при которых достигается оптимальный результат за минимальное время, а это – отполированная столешница без сколов, вмятин и трещин, жидкий красящий состав без комков, сгущений и грязи, распылитель и покрасочная камера без пыли и влаги. С таким набором время, затраченное на покрытие и сушку будет минимальным, результат 100%. Такого не бывает в "домашних" условиях.

Начнем со столешницы на примере обычного мебельного щита. На вид он достаточно гладкий, особенно высшего сорта, но стоит присмотреться, и понимаешь, что столкнулся с мелкими ворсинками, неровностями поверхности, трещинками и, возможно, вмятинами, которые получаются при транспортировке от ударов.

Готовим поверхность. Сколы трещины удары – замазываем шпатлевкой. Есть варианты – купить готовую под цвет щита, или приготовить ее самостоятельно на основе клея ПВА и опилок. Об этом достаточно написано на просторах интернета. Я применяю шпатлевку «Радуга», продается в прозрачных контейнерах по 0.9 кг. Из плюсов – хорошо пристает к дереву, быстро сохнет, цвет «сосна» подходит к мебельным щитам из хвои идеально. Из минусов – неудобная емкость. Шпатлевка в тюбиках удобнее.

Шлифовка рабочей поверхности. Она нас ждет после высыхания. Для качественного щита достаточно трех этапов – зерно 180, 240 и финишный 320. В случае доработанного шпатлевкой щита с неровной поверхностью, все усложняется – от 80, 120. Неровную поверхность выводим 80-ой. Машинки нужны плоскошлифовальные эксцентриковые. Движение машинкой равномерное круговое. Выводить слои нужно так чтобы не оставалось «разношерстных» следов радиального характера. У меня машинка Dewalt DWE6423QS. Это простая недорогая машинка с кругами диаметром 125мм, пока мне ее хватает, но иногда, когда дело касается больших столешниц, хочется по мощнее. Шлифование - это первый нудный и продолжительный этап, он самый важный, хорошо подготовленная поверхность – 80% успеха. Не забывайте также про вредные условия труда – вибрация и пыль. Работаем с перерывами, защищаем дыхательные пути. Лучше конечно шлифовать на улице в ветреную погоду.

Столешница готова, берем краски. Чем покрывать? Рынок красящих составов огромен на столько, что задумываться стоит только о необходимом результате – цвет, прозрачность, толщина покрытия, влияние на здоровье. Идеальный вариант – специальные мебельные лаки на водной основе для мебели. Также можно применять и алкидные лаки, хотя работать с ними труднее и вреднее. Зато готовая поверхность будет более стойкая к повреждениям, в том числе химическим, и загрязнениям. Важно, чтобы все вышло качественно, брать свежую краску, густые лаки лучше разбавить, если в краске комки – выкидываем краску, ну или пытаемся растворителем разбавить краску и растворить комки. Грязь, даже минимальные пылинки не допустимы.

Купили краску нашей мечты. Чем красить? Выбор – кисточка, валик или распылитель. Можно еще руками, но не будем рассматривать этот вариант.

Кисточкой равномерности добиться сложно, останутся разводы. На успех можно рассчитывать только если работаешь с очень жидкой пропиткой, или очень плотным цветом, например, лак для обновления мебели и стен V33 отлично подходит для кисточки, так как при высыхании не видно разводов и перекрытия слоев. Цвет плотный, матовый непрозрачный. Идеально подходит для интерьерной мебели.

Валик мне по душе больше кисточки, и я работаю преимущественно с ним, но есть нюанс. Во-первых, не ошибитесь с выбором – для водных красок одни валики, для алкидных другие. Во-вторых, не берите валики с крупным ворсом, ворсинки будут оставаться на окрашиваемой поверхности. Перед окрашиванием прокатайте валик с краской по любой доске, чтобы все ворсинки остались на ней. Ширина валика должна быть разумной, не нужно брать короткий валик также, как и огромный стеновой. Достаточно 10 – 15 см. Я пользуюсь валиками Dexter Dexell «флок». Ничего необычного, простой не ворсистый валик.

Распылитель - самый надежный вариант. Однако с ним нужны долгие часы практики. Главное – не перелить чтобы избежать подтеков, и равномерность ведения кисти, так чтобы оттенок лег ровно, без пятен. Для распылителя также требуется определенное расстояние для работы, поэтому в компактных помещениях вариант становится неприемлемым.

Помещение – окончательный залог успеха. Шлифование и нанесение покрытия, это навыки нарабатываемые, но помещение может испортить труд даже опытного профессионала. Не должно быть высокой влажности, сквозняка и одежды, само собой исключить попадание в помещение домашних животных, пыли и опилок. В домашних условиях это практически не возможно. Порой кажется, что воздух чист, все протерто, помыто, ни соринки. Начинаешь красить, смотришь на окрашенную поверхность, а она на свет – вся в мелком ворсе. И чего там только нет – волосы, пылинки, шерстинки. Комочки непонятные… Это самый страшный момент во всей процедуре. Выход есть. Если идеальной чистоты воздуха не достичь, объем сора превышает допустимые ожидания и невозможно с этим ничего сделать, просто наберите шлифовальных и полировальных дисков, после 320 пройдитесь 600 и 1000. Но придется очень, очень много шлифовать. Начните, как только все высохнет, это очень важно. Если ситуация вынуждает вас снять весь лак и покрыть поверхность по новой, ни в коем случае не пытайтесь содрать не досохшее покрытие, убьете куду дисков и, возможно, инструмент.

Если пылинок не много, или они хорошо просматриваются, их можно по «мокрому» лаку убрать аккуратно иглой или шилом. После этого аккуратно раскатать валиком места удаления. Способ требует нереального терпения и усидчивости.

Яхтный лак: преимущества, разновидности и особенности нанесения

Яхтный лак принадлежит категории отделочных материалов, предназначенных для обработки постоянно увлажняющихся деревянных поверхностей. Правильно нанесенным составом формируется износостойкий слой, сохраняющий эксплуатационные характеристики на протяжении значительного промежутка времени. Он предотвращает разрушение древесины налипшими загрязнениями, дующими ветрами, солнечным излучением и другими факторами.

Изначально рассматриваемым материалом обрабатывались деревянные детали лодок, парусников и яхт, но позже вещество стало применяться в ремонте квартир, коттеджей и загородных домов, при чем не только экстерьера (где подобному лаку и место), но и в интерьере. Застывший слой сопротивляется увлажнению, неспособен растрескиваться и сохраняет свойства при изменениях температурного режима. Но среди его компонентов находятся ядовитые ингредиенты , испаряющиеся в течение некоторого времени после стопроцентного затвердевания поверхности.

Роль растворяющих добавок яхтного лака играет толуол и ксилол. Первое вещество распадается на углерод и водород, сильно раздражая органы зрения и дыхания, а также вызывая боли головы и тошноту. Второе соединение беспрепятственнопроникает в организм сквозь незащищенную спецодеждой кожу. Его опасная концентрация становится причиной заболеваний внутренних органов и нарушает функционирование нервной системы. Поэтому лакировать деревянные изделияследует в полноценно проветриваемых помещениях.

В продаже существует четыре популярные разновидности яхтного лака:

Алкидный яхтный лак

Алкидный получил широкую популярность среди покупателей, но его безопасность ухудшается значительными концентрациями уайт-спирита, бензольных соединений и толуола. После застывания источающего резкий запах раствора лакированная поверхность выделяет химические испарения, поэтому материалом разрешается обрабатывать детали деревянного забора, крыш либо беседок. Подвергающийся умеренным механическим нагрузкам слой прослужит максимум пять лет.

Уретан-алкидный яхтный лак

Уретан-алкидный обладает ядовитыми и пластификационными компонентами. Последнее вещество предотвращает образование ядовитых испарений, уменьшая опасность материала для человеческого здоровья. Затвердевший слой сохраняет целостность под влиянием агрессивных климатических условий, атмосферных осадков и изменений температурного параметра на протяжении десяти лет. Этим видом яхтного лака можно обрабатывать напольные покрытия внутри помещений, оборудованных дополнительным отоплением.

Алкидно-уретановый яхтный лак

Алкидно-уретановый сохнет быстрее других составов, и обеспечивает дереву весьма неплохую защиту. Но самый токсичный из все видов и применяется только для наружных работ.

Акрилатный

Акрилатный производится из растворяемых водой ингредиентов, неспособных ухудшить самочувствие людей. Поэтому материалом разрешается обрабатывать поверхности деревянных предметов, расположенных внутри помещений. Состав плохо сопротивляется разрушительному воздействию агрессивных явлений погоды и климатических условий, поэтому свободно используется для обработки жилых интерьеров. А маркировка «яхтный» является маркетинговым ходом, показывающим высокое качество такой продукции, хотя по сути данный лак не является корабельным. Это самый дорогой из четырех существующих видов.

Особенности нанесения

Перед лакированием деревянные доски освобождаются от накопившихся загрязнений, прочищаются от осевшей пыли и подвергаются шлифовке. Затем они обрабатываются совместимой грунтовочной смесью, высохший слой которой шлифуетсябумагой с мелкозернистым абразивом. После уборки образовавшегося мусора и подготовки деревянной поверхности создается лаковый материал, компоненты которого смешиваются и дополняются растворителями до возникновения однородной консистенции, а также указанной производителем степени вязкости.

Уже присутствующее на изделии лаковое покрытие удаляется, когда обнаруживаются трещины на его слое. А обновление древесины заставляет отделывать небольшую площадь малозаметного участка. Если на протяжении нескольких суток нет вздутий и отслоений высохшего вещества, лаком обрабатывается остальная поверхность. Операции выполняются посредством валика либо кисти при температуре 15–30 градусов тепла и среднем параметре влажности. Верхний слой рекомендуется наносить после стопроцентного высыхания нижнего покрытия.

В нормальных условиях окружающей среды каждая из нанесенных прослоек материала высыхает в течение четырех либо восьми часов. Если поверхность защищается от прямого освещения, нагревания электроприборами и увлажнения, покрытиестановится полностью твердым через одну неделю. Отравление организма ядовитыми испарениями предотвращается использованием спецодежды, перчаток, респиратора и очков. Если деревянные поверхности обрабатываются снаружи здания, рекомендуется выбрать умеренно теплую погоду без атмосферных осадков и сильно дующего ветра.

Лак для столешницы из дерева: как выбрать покрытие на кухню, виды лаков

Лак для столешницы из дерева: как выбрать покрытие на кухню, виды лаков

Древесина привносит в интерьер жилья нотки роскоши и домашнего уюта. Натуральный материал выглядит современно, дорого и стильно. Лак для стола из дерева выполняет не только декоративные, но и защитные функции. Из-за особенностей микроклимата не каждый вид подходит для кухонной столешницы. В обзоре разберем критерии, которым должно отвечать качественное покрытие.

Зачем нужно лакировать

Древесина – популярный материал для создания мебели. У поверхностей высокая теплоизоляция, поэтому вещество не деформируется при соприкосновении с теплой посудой. Дереву можно придать любую форму, а небольшие царапины можно реставрировать. Для рабочей зоны на кухне используют массив и наборные конструкции.

Столешницу из древесины легко повредить. Среди факторов, которые негативно влияют на материал, выделяют 3 основных:

  • Высокая температура. Кастрюля, сковородка с плиты оставят на поверхности некрасивые следы. Открытый огонь спровоцирует возгорание.
  • Острые предметы. Механические повреждения возникают при шинковке без доски или движении посуды. Глубокие и средние царапины выглядят некрасиво.
  • Воду. Влажные условия приводят к разбуханию (деформации) наборной столешницы. Жидкость провоцирует появление грибка, который постепенно разрушит материал.

Чтобы кухонная мебель служила долго, рабочую поверхность нужно защитить. Эмали создают надежный слой, ограждающий сырье от внешних воздействий. Окрашивание скрывают красоту текстуры, поэтому изделие теряет уникальность.


Если покрыть лаком столешницу, то поверхность получается очень выразительной и яркой. Средство визуально подчеркивает натуральный рисунок материала. Узоры лучше проступают, а оттенок выглядит насыщенным. За счет адгезии глубоко проникает в поры древесины, не трескается и не отслаивается.

Видео описание

Финишка дерева: лаки, масла, нюансы.

Виды лаков

Защитное покрытие для кухонной столешницы должно быть долговечным, устойчивым к высоким градусам (150-300С) и не бояться влаги. На рабочей поверхности располагают продукты, поэтому нужен безопасный лак. Выделяют 5 видов материалов, которые подойдут для стола.

На спиртовой основе

Средства состоят из смол, растворенных в спирте. За счет испарения суспензия сохнет очень быстро (30-60 минут). Чем крепче алкоголь, тем надежней защита. После полимеризации на кухонной столешнице возникает прочная пленка, которая оберегает дерево от механических повреждений и влажности.

Лакированное покрытие можно узнать по характерному глянцу. Средства выпускают полу- и полностью прозрачными. Суспензия быстро проникает в поры древесины, подчеркивая красоту поверхности.

Нитроцеллюлозный тип

В составе эфироцеллюлозных лаков присутствуют органические растворители, смолы и пластификаторы. При соединении с нитратом целлюлозы эмульсия приобретает устойчивость к влажности и механическим повреждениям. Недорогое средство сохнет очень быстро (до часа).

Резкий токсичный запах – основной недостаток нитроцеллюлозных видов. Специфический химический аромат не пропадает в течение нескольких недель после нанесения, поэтому процедуры лучше проводить на улице. Даже после полимеризации столешница воняет.

После выветривания растворителя лак для деревянного стола абсолютно безопасен. Покрытия выпускают яркими глянцевыми и бархатистыми матовыми, что позволяет подобрать материал под дизайн кухни. Средний срок эксплуатации средства – 10 лет. Декоративный слой не растрескивается и не отслаивается.

Масляный материал

Лак для древесины состоит из синтетической смолы и масла. Чем меньше последнего ингредиента, тем крепче итоговая поверхность. Масляный компонент долго испаряется, поэтому средство сохнет в течение 2-3 недель.

Если покрыть лаком деревянную столешницу, то рабочая зона приобретет устойчивый желтый оттенок. Яркий цвет не выгорает даже под солнцем. После полимеризации древесина не боится высокой влажности, даже под открытым небом. Сроки эксплуатации – 5 лет.


Полиуретановое сырье

Если нужно долговечное покрытие, то рекомендуем остановить выбор на полиуретановых лаках. Средства различают по количеству компонентов. Однокомпонентные уже готовы к использованию. Двухкомпонентные перед нанесением соединяют с отвердителем, в трехкомпонентные дополнительно вводят растворитель.

Полиуретановые лаки для древесины сохнут в течение 3 недель. У эмульсии резкий запах, который выветривается после испарения жидких ингредиентов. В итоге на столешнице получают очень крепкий слой, устойчивый к механическим, химическим воздействиям. Покрытие защищено от влажности и высокой температуры.

Полиуретановые лаки стоят на порядок выше, чем виды на основе спирта, масла и нитроцеллюлозы. Недостаток легко окупится долгим сроком эксплуатации (свыше 10 лет), простотой нанесения. Средство не желтеет со временем, сохраняя первоначальную декоративную и прозрачность. Материал выпускают глянцевым, полу- и матовым.

На водной основе

В составе лака акрилаты, которые растворили в воде. У безопасной эмульсии нет запаха, поэтому жидкость идеально подходит для кухни. Среди ингредиентов нет воспламеняющихся веществ, что увеличивает термостойкость покрытия.

У акриловых лаков на водной основе высокие параметры адгезии и паропроницаемости, но низкая прочность. Сроки эксплуатации – не более 3 лет. Средство можно наносить только на тщательно подготовленную и прогрунтованную поверхность. Вещество сохнет в течение 15 суток.

Как правильно использовать

Деревянная столешница, покрытая лаком, выглядит намного выигрышнее, чем окрашенный вариант. Чтобы прозрачный состав не потерял глянец или бархатистость, надо правильно использовать. Долговечность и декоративные свойства зависят от соблюдения технологии нанесения.


Подготовительная процедура

Перед тем, как покрыть деревянную столешницу лаком, старую поверхность нужно подготовить. Во время работ образуется много пыли, которая опасна для здоровья. Процедуру рекомендуем проводить на открытом воздухе или в специальной комнате.

Со столешницы удаляют старое покрытие до чистой древесины. Существует 3 метода очистки:

  • Химическая. Используют смыватель для ЛКМ. Средство наносят кистью или валиком на поверхность стола. По истечении указанного в инструкции периода слой лака убирают тряпкой. Минус – резкий запах растворителя.
  • Механическая. Шлифовальной машинкой или наждачной бумагой разной зернистости удаляют старое покрытие. Работа очень грязная и травмоопасная, поэтому обязательно нужна защита. При резких движениях можно повредить древесину.
  • Тепловая. После нагревания поверхности строительным феном старый лак пузырится и отслаивается. Исполнителю остается только поддеть материал шпателем. Недостатки – возможность повреждения поверхности при неосторожных движениях.

После очищения со столешницы надо убрать пыль. Мелкие частицы могут в углах и в щелях наборных деталей. Профессионалы рекомендуют пропылесосить обработанную древесину. В качестве насадки подойдет узкий диффузор для мягкой мебели. Если старый лак удаляли химическим методом, то дерево протирают влажной тряпкой.

На поверхности старой столешницы возникают дефекты. Нарушения целостности могут появится от старости, из-за неправильной эксплуатации или повреждениях, возникших при очищении. Древесину стоит зашпаклевать специальным материалом, который предназначен для натурального сырья. Шпаклевки бывают в тон дерева или кардинально отличаться.

Новую столешницу перед лакировкой обезжиривают при помощи ацетона или спиртом. Чтобы дерево прослужило дольше, поверхность обрабатывают раствором купороса медного. После высушивания выравнивают шлифовальной машиной, протирают влажной тряпкой или пылесосят мелкие частицы.

Определившись, каким лаком можно покрыть столешницу, поверхность надо прогрунтовать. Базовый слой обязательно нужен видам на водной основе. При использовании грунтовки расход прозрачного материала в среднем сокращается на 25%. Эмульсию распределяют валиком или кисточкой. К следующему этапу приступают после полного высыхания.

Если надо изменить цвет или увеличить яркость оттенка, применяют морилку. Средство обильно наносят перед лакировкой, ждут полимеризации. Желаемый тон можно получить при покрытии древесины несколькими слоями лака. Между каждым ярусом выдерживают период сушки.


Прозрачный материал удобнее распределять валиком. При работе с кисточками обязательно проверяют инструмент на наличие выпавших шерстинок. Эмульсию наносят очень тонким слоем, стараясь не допускать потеков. Средство аккуратно размазывают по поверхности, двигаясь в одном направлении. При изменении стороны могут возникнуть дефекты на глянцевых видах.

Чтобы надежно защитить стол на кухне, нужно минимум 3 слоя. После высыхания первого яруса профессионалы рекомендуют столешницу отшлифовать наждачной бумагой с мелким зерном. Легкая шершавость обеспечивает лучшую адгезию. После нанесения финального покрытия мебель сохнет на неделю больше, чем указано в инструкции.

Как правильно вскрыть лаком дерево.

Заключение

Рабочая поверхность из древесины на кухне – проблемная зона, которая от влажности, царапин или горячей посуды может разрушиться. Самой недолговечной лакировкой является материал на основе воды и акрила. Остальные виды прослужат от 5 до 10 лет, хотя при нанесении очень воняют. Зная, каким лаком покрыть столешницу, легко сохранить дерево красивым и прочным.

Читайте также: