Выступление на круглом столе

Обновлено: 15.05.2024

Данная методическая разработка представляет собой практические рекомендации по организации и проведению Круглого стола как формы семинарского занятия.

Методическая разработка может представлять интерес для преподавателей колледжа различных дисциплин и специальностей и служить практическим руководством к действию.

Пуртова Татьяна Дмитриевна, преподаватель социально-экономических дисциплин первой категории КГБПОУ СПО «Красноярский монтажный колледж»

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА

Круглый стол (КС) — семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Цель КС — раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

Составляющие КС:

· равноправное участие всех заинтересованных сторон

· выработка приемлемых решений

Задача КС - мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).

2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).

Формы проведения КС:

Пассивная — когда несколько преподавателей или специалистов обсуждают тему, а группа слушает. Применяется из-за отсутствия предварительной подготовки или при желании продемонстрировать обучающимся профессиональный уровень обсуждения темы.

«Мужской разговор» - когда каждый из взявших слово говорит о своем, общий разговор и обсуждение не завязываются, а ведущий только предоставляет слово и слушает вместе со всеми.

Когда тему обсуждает как бы сам с собой ведущий, но подключает к обсуждению учащихся, задавая им конкретные вопросы.

Активная — когда идет именно обсуждение, а ведущий сумев завязать разговор с «обратной связью», направляет его.

При проведении круглого стола для достижения положительного результата и создания деловой атмосферы необходимо:

1. Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два).

2. Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.

3. Установить регламент выступлений.

4. Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

«КРУГЛОГО СТОЛА»

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

ü избегай общих фраз;

ü ориентируйся на цель (задачу);

ü будь активен в беседе;

ü осуществляй конструктивную критику;

ü не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении круглого стола: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

1. Выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

2. Подбор модератора (модератор руководит круглым столом, поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

3. Подбор дискутантов. Состав участников круглого стола может быть расширен путём привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

4. Подготовка сценария (проведение круглого стола по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе круглого стола).

1. Определение понятийного аппарата (тезауруса);

2. Краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

3. Перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

5. Заключительную речь модератора.

6. Оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

7. Консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

8. Подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведённого анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей круглого стола.

II Дискуссионный этап состоит из:

1. Выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации. Ведущий должен действовать директивно, жёстко ограничивая во времени участников круглого стола.

2. Проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определённом порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

3. Выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы;

5. Подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

1. Подведение заключительных итогов ведущим;

2. Выработку рекомендаций или решений;

3. Установление общих результатов проводимого мероприятия.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КС

1. Напоминание целей и задач круглого стола

2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

5. Слова благодарности всем участникам.

Завершается работа участников круглого стола выявлением отношений к произошедшему на данном дискуссионном мероприятии. Модератор возвращается к теме круглого стола. Важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания и опасения, возникшие в процессе обсуждения.

Форма организации рефлексии может быть самая разнообразная.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕДОСТАТКИ

ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

ü Авторитарный стиль ведущего

ü Поверхностное обсуждение поставленных проблем

ü Слабая связь теории с практикой, абстрактность докладов

ü Низкая результативность

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. - Тула 2016

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2017.

Технология подготовки публичных выступлений «круглый стол»

Принято считать, что технология круглых столов была впервые разработана коммуникационной компанией Саачи и Саачи (Saatсhi & Saatсhi) для своих клиентов, представителей европейской элиты.

или «немного обо всём и всё о немногом».

Одна из самых часто упоминаемых проблем при подготовке к публичным выступлениям спикерами это недостаточная, по мнению самого выступающего, осведомлённость о теме предстоящего выступления. «Самое главное для того, чтобы чувствовать уверенность - хорошо ориентироваться в теме». Такие слова слышишь в девяти из десяти случаев, кода необходимо подготовить спикера к выступлению. В этой статье я коротко опишу технологию подготовки к выступлениям, которая помогает именно в этом случае: круглые столы.

Технология круглых столов подобна накачке лазера. Лазер в течение какого-то времени набирает, аккумулирует энергию из внешних источников, чтобы затем «выстрелить». Подобно этому спикер набирает массив данных, знаний о предмете своего будущего публичного выступления, и о том, что вокруг этого предмета. Необходим, своего рода, «текст» и «контекст». Хороший спикер это тот, кто может провести публичное выступление в режиме «немного обо всём и всё о немногом». Если темой вашего выступления (доклада, интервью, пресс-конференции), например, становится значительное расширение деятельности компании в новом регионе, то вы должны хорошо ориентироваться не только в самой сути события. Важно обзавестись знаниями и свободно оперировать данными о регионе, об истории подобных экспансий, примерами, цифрами, фактами, метафорами… Примером могут послужить удачные выступления политиков, которые приезжая в какой-либо регион, свободно ориентируются в местных особенностях, экономических показателях, уровне заработной платы и пр.

Принято считать, что технология круглых столов была впервые разработана коммуникационной компанией Саачи и Саачи (Saatсhi & Saatсhi) для своих клиентов, представителей европейской элиты. Перед ответственным публичным выступлением своего клиента специалисты Саачи организовывали т.н. круглый стол – обсуждение тематики публичного выступления специалистами-профессионалами. При этом приглашались эксперты, заранее собирались данные по теме. Клиент присутствовал при обсуждении и мог активно включаться в него, мог просто слушать. Длительность и интенсивность круглого стола рассчитывалась таким образом, чтобы, несмотря на механизмы забывания, в актуальном “говорибельном” пространстве клиента оставалась информация, достаточная для публичного выступления заданной продолжительности. Количество информации рассчитывалось, как 7 к 1 для поверхностно знакомых тем и 10 к 1 – для тем незнакомых или сложных. Эти цифры означают, что спикер мог свободно рассуждать на заданную тему, например, в течение ста минут. Отвечать на вопросы, приводить примеры, метафоры, цифры, аргументировано отстаивать свою позицию. А само выступление при этом длилось десять минут. Подобная пропорция, кстати, восходит ещё к зарождению гомилетики (дисциплина, изучающая способы публичных коммуникаций в церковных традициях).

Сама организация круглого стола предполагает, что есть ведущий этого мероприятия, есть приглашённые эксперты по актуальной теме и есть, своего рода, оппонент. Последний необходим как тот, кто имеет критическую позицию по отношению к спикеру. Он задаёт сложные вопросы, выстраивает контраргументацию. Фактически, сама процедура напоминает нечто среднее между интенсивным тренингом и мозговым штурмом. По-видимому, именно из практики мозговых штурмов «круглый стол» выделился в отдельную технологию содержательной подготовки публичных выступлений спикеров. Традиционно считается, что мозговые штурмы впервые в бизнес-пространстве стали применять компании, работающие в сфере маркетинга и рекламы. Именно такой компанией и была Saatchi & Saatchi в последней четверти прошлого века. Иногда роль ведущего и оппонента играет один человек. Бывают случаи, когда найти эксперта трудно, например, из-за нехватки времени. Тогда необходимо из всех возможных источников собрать максимальное количество информации по теме.

У Саачи даже был такой сервис для процедуры круглых столов (возможно, есть и сейчас, хотя он применялся ещё в «досетевую» эпоху): при большой срочности и нехватке экспертов, клиенты агентства ставили задачу в течение очень короткого промежутка времени собрать, скомпилировать и прислать материал по нужной тематике для круглого стола. Присылался только хорошо «отжатый» до содержательного, фактологического минимума массив информации. Например, одному топ-менеджеру крупной корпорации предстояло через день участвовать в телевизионной дискуссии о методах современного маркетинга и организации торгового пространства в крупных магазинах. Специалисты Саачи оперативно собрали информацию об истории вопроса: когда впервые был зафиксирован, как задача, способ расположения товаров на полках крупных торговых точек; какие по этому поводу на текущий момент есть исследования и их основные выводы; трудности; ошибки; положительные примеры и пр. Такая «отжатая» содержательная справка помогает спикеру тем, что он получает компактный набор фактов, которыми может оперировать.

От мозгового штурма такой круглый стол отличается тем, что все участники мероприятия работают на одного человека. Задача спикера осваивать содержание «здесь и сейчас», задавать уточняющие вопросы, записывать то, что необходимо. Конечно, спикер сам выбирает для себя, что ему нужно конспектировать, а что нет. Но практика показывает, что в самом общем случае, обязательно нужно сформулировать и записать следующие части будущего выступления: послание; предыстория вопроса с примерами, цифрами, фактами; суть того, что происходит; плюсы и минусы (сильные и слабые стороны); развитие в будущем (план действий).

Коротко остановимся на каждом пункте.

Послание – это та главная мысль, которая остаётся в нашей аудитории после того, как общение закончено. Оно должно быть придумано и сформулировано прежде всего. В рекламных кампаниях, например, посланием часто становится слоган. Подробнее о феномене послания и методах работы с ним можно узнать из описания технологии подготовки публичных выступлений message house.

Предыстория описывает то, что происходило в прошлом и имеет отношение к нашему вопросу. Владение такими данными показывает, что спикер хорошо знаком с предметом. Что он берёт свои аргументы не «с потолка», что он увлечён этой темой.

Суть вопроса – необходимо чётко сформулировать, что именно происходит и почему это происходит именно сейчас. «Мы готовились к этому шагу несколько лет и на данный момент имеем все необходимые ресурсы для воплощения замысла, а именно…».

Плюсы и минусы, сильные и слабые стороны вопроса, риски. Возможно, не всё из этого нужно проговаривать на выступлении, но точно знать и быть готовым говорить об этом необходимо. Кроме того, существует такой приём публичных выступлений, как «содержательные снижения». Суть его заключается в том, что часто публика недоверчиво воспринимает излишне позитивную информацию или безапелляционную позицию. Необходима, своего рода, ложка дёгтя в бочке мёда. Нужно показать то, что вы готовы к дискуссии. Признать существующие или возможные трудности. «Да, конечно, мы не выйдем сразу на расчётные производственные мощности. Какое-то время может быть некоторая нехватка продукции. Но в течение года заявленных показателей мы достигнем. Для этого делается то-то и то-то».

Помимо этого необходимо точно сформулировать ответы на предполагаемые вопросы. Например, вы выступаете по поводу расширения деятельности вашей компании фаст-фуд в Уральском и Сибирском регионах. Предполагаемые вопросы – а зачем? Там иная кулинарная культура. Приживётся ли это там? Или вы хотите навязывать «быструю еду» на западный манер? Будут ли люди покупать гамбургеры вместо пельменей? Один из возможных вариантов ответа: «мы ничего никому не хотим навязывать, мы за возможность выбора».

Важное правило для спикера: записывать только то, что понял и то, что понравилось. Если не понял какую-то мысль, какой-то аргумент, то нельзя использовать эти тезисы в выступлении. Иначе любое уточнение, любой вопрос может поставить в тупик выступающего. Так же не рекомендуется использовать те аргументы, которые понятны, но по каким-то причинам не нравятся спикеру. Лучше поискать другие.

Ещё одно общее правило: записей не должно быть много, их задача только напомнить о той части содержания, которая запомнилась, понравилась и была понята. Важно не заучивать информацию, а импровизировать на тему. И записи могут в этом помочь.

Этот метод имеет плюсы и минусы. С одной стороны, круглый стол создает “легкоговорибельный” массив информации, комфортен для клиента. С другой стороны, он занимает много времени.

Однако, это только содержательная подготовка. Принцип действия человека, выступающего на публике, можно уподобить паровой машине. Машина совершает полезную работу благодаря давлению, возникающему от закипания воды в котле, который подогревается огнём. Для регулирования этого давления и количества полезной работы существует, своего рода, «вентиль»: открывая его, машинист заставляет машину работать быстрее. Завинчивая – уменьшает её скорость. В случае публичного выступления, «вода» - это содержание, которое есть в человеке. А «огонь» - это эмоции, которые разогревают всю систему и создают давление. Необходимо желание высказываться и отстаивать свою точку зрения. Понимание того, что это важно и нужно, и готовность бороться с оппонентами. Нужна эмоция неравнодушия к теме, о которой говорится. Но это уже относится к общим навыкам публичных коммуникаций, достигается опытом и тренировками. Основная задача круглого стола – дать уверенность спикеру. Уверенность в том, что он ориентируется в теме выступления и у него есть что сказать.

Алексей Пронюшин – консультант по публичному поведению, соучредитель консалтинговой компании «Человек Публичный». Разрабатывает и проводит обучающие программы в сфере публичных коммуникаций для команд и руководства компаний, государственных управленцев. Занимается индивидуальным консалтингом VIP клиентов.

Как провести "круглый стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Здесь следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола).

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант - «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Выступление на круглом столе «ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – УГРОЗА ТРАДИЦИОННЫМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ»

«Влияние всемирного процесса глобализации на сохранение исторических культурных и духовно-нравственных национальных ценностей».

«ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – УГРОЗА

ТРАДИЦИОННЫМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ»

Автор работы: Гоманюк Татьяна Дмитриевна

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ №10 г. Реутов МО

Г. Реутов - 2019 г.

Людям всегда было присуще стремление обмениваться опытом, взаимодействовать, объединяться для выживания.

Начиная со второй половины XIX века, взаимодействие между человеческими общностями: нациями, государствами и другими объединениями людей ускорилось. В ХХ веке произошел резкий рывок в совершенствовании техники, логистики, мы смогли перемещаться сами, перемещать грузы на огромные расстояния, а появление и развитие IT-технологий сделали коммуникации почти моментальными.

Всё вместе, это, привело к формированию системы глобального взаимодействия между общностями людей, т.е. к ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

Характерными чертами глобализации, как мы уже знаем, являются:

Усиление роли Транснациональных компаний (TНK)

хозяйственных предприятий, действующих в двух или более странах, и в операциях которых содержится определенный зарубежный компонент.

Создание компьютерной сети Интернет.

Всемирная компьютерная сеть, созданная в США как ресурс Минобороны в 1969 г. и рассекреченная в общемировой доступ, вначале 1990-х гг. позволила мгновенно вступать в контакт с любым пользователем в каждой точке земного шара. Наличие и развитость Интернета является показателем включенности стран в глобальное пространство.

Рост мегаполисов

крупных городов с миллионным населением (перенаселенностью) и с развитой инфраструктурой.

- посредниками вступления в глобальное пространство,

- центрами экономического, технологического, политического, культурного развития,

-в них наиболее резко проявилось расслоение общества на очень богатых и очень бедных;

- была потеряна национальная идентичность населения;

- возрос уровень преступности;

- так как уменьшен был социальный контроль.

Стандартизация и унификация

промышленной продукции и ведения документации. Так стандартизация движется в двух направлениях: кодирование товаров и унификация товаров и услуг. При этом штрих-код является глобальным языком торговли.

А так же распространение по всему миру английского языка в качестве языка мировой глобализации.

И очень важной чертой глобализации стала манипуляция массовым сознанием, которая создается путем:

-использования стереотипов поведения;

-подмены понятий; создания метафор; отвлечения внимания.

Технологии манипуляции опираются на такие средства, как: телевидение, кино, массовое искусство, глобальная сеть. Создается виртуальная жизнь, симулирующая реальность, т.е. реальное заменяется знаками реального. Теряется адекватное восприятие реальности в мировых масштабах; таких людей легко используют в различных «грязных» политических процессах.

Массовизация, когда появляется «человек-масса», не стремящийся, к самосовершенству.

Упорядоченная жизнь общества утрачивается, как и ценности традиционного характера, человек отрывается от исторических корней и легко встает на путь экстремизма и терроризма. Им легко манипулировать и управлять, навязывать свои идеи.

Слайд. Глобализация — это уже факт современного существования, это необратимый процесс, естественный ход мирового развития со всеми своими плюсами и минусами.

В реальности плюсы должны быть следующими:

1.Доступ отстающих стран к передовым технологиям

2. Общая идеология способствует более простому диалогу между разными странами и нахождению компромиссов

3.Соединения общих усилий для решения глобальных проблем и достижения глобальных целей

4.Стимулирование развития экономики в отставших странах

5.Облегчение внешней торговли

6.Оптимизация использования ресурсов и производства товаров

7.Налаживание контактов между представителями разных наций, лучшее понимание другой культуры

В реальности положительные аспекты Глобализации превращаются в нечто противоположное в минусы.

И тогда ГЛОБАЛИЗАЦИЯ направлена не на «объединение на пути к всеобщему благоденствию», а на экономическую эксплуатацию соседей ради лучшей жизни определённой группы стран.

1.Унификация культур

2.Создание многих глобальных проблем

3.Распределение производственных обязанностей, ролей

4. Внутренняя политика подчинена глобальным интересам

5.Сильная конкуренция малого и среднего бизнеса с глобальными гигантами

Все эти негативные факторы Глобализации являются инструментами, с помощью которых "Западный мир" уничтожает экономическую, политическую и культурную независимость стран, превращая их всего лишь в источники сырья и рынки сбыта, укрепляя тем самым своё господство и власть над миром.

Одним из ключевых инструментов Глобализации является унификация системы «традиционных ценностей». (То, что должно было служить цели упрощения взаимодействия).

Для современной Глобализации характерна не просто унификация, а полное уничтожение этой системы ценностей!

Подмена традиционных ценностей искажёнными, искусственно созданными, которые позволяют манипулировать людьми, государствами и процессами.

Так уничтожаются культурно-исторические ценности, традиции

И формируется идеология, уничтожения основ самоидентификации народа!

Глобализация уничтожает ИНСТИТУТ СЕМЬИ:

- активно пропагандируются нетрадиционные отношения и толерантность к ним;

- количество заключаемых браков снижается, а количество разводов остаётся на достаточно высоком уровне;

- количество правовых актов призванных "защитить права ребёнка" настолько огромно и беспринципно, что связывает родителей по рукам и ногам, делает воспитание ребёнка затруднительным. Все попытки родителей передать жизненный и культурный опыт путём каких-либо ограничений или наказаний легко упирается в законодательство, которое открывает путь правительству для того, чтобы забрать ребёнка из семьи.

(Пример: Так в 2012 году из семьи нашей соотечественницы Анастасии

Завгородней без суда и следствия сотрудники опеки, государственного патроната, соц. патроната Финляндии отобрали 4-х детей, в том числе и 7-дневного младенца. И такая практика повсеместна.)

- Дети привыкают, что у них множество прав, а к обязанностям их никто не приучает, никто не говорит им о рамках, никто не может им показать культуру поведения своего народа – и в итоге ребёнку, а затем и взрослому человеку становится плевать на свой народ.

Хорошо зная, что религиозные ценности определяют морально-этический облик общества и защищают от морального разложения народа.

То «Западный мир» в процессе Глобализации грубо используют самые различные методы уничтожения:

Такие как очернение истории народа, навязывние «недостойности» своего прошлого,

затем происходит массовый вброс лживой, бездоказательной информации, под определённым углом зрения;

положительные примеры искажаются, высмеиваются.

(Примером могут служить, когда подвиги наших людей в годы ВОВ сводились на нет, когда навязвалась мысль, что не надо было сопротивляться жителям Ленинграда и т.п).

Все эти мероприятия направленны на «зачистку мозгов и уничтожение душ» и для их проведения выделяются западными сторонниками глобализации колоссальные денежные ресурсы!

Так искажая истинную ИСТОРИЮ, «Западные идеологи Глобализации» создают НОВУЮ ИСТОРИЮ, которая легко ВНУШАЕТСЯ молодёжи через программу НОВОГО обучения, по ЗАПАДНОМУ ОБРАЗЦУ:

Когда настойчиво убеждают,

что не стоит уделять внимание историческим особенностям культуры народов, что они больше не важны,

что современный человек уникален, что он стоит выше остальных, что он - герой, а весь мир должен служить для него!

На подсознании откладывается, что первостепенно «Я»!, а не «МЫ».

Закрепляется идея гипертрофированного индивидуализма АБСОЛЮТА и

наносится мощный удар по общественным ценностям: по единству существования индивидуума и общества, по неразрывности их интересов!

навязывается идея «общества индивидуальных потребителей», с комфортом, а комфорт этот должны предоставить другие.

Главной ценностью такого человека объявляется не работа над созданием чего-либо, не созидание, а потребление!

Жизнь «человека мира» направлена только на повышение внешнего статуса, который основывается на таких ценностях как:

- дорогая машина, собственный богатый дом, -вертолет и яхта, а так же возможность купить почти любой товар, не задумываясь о цене".

Такая культура и такое отношение к миру позволяет мировым корпорациям-гигантам покорить и подчинить себе миллионы людей, постоянно предлагая им что-то новое, искусственно создавая у них потребности. А самим получать от этого с колоссальные прибыли и возможность управлять целыми народами, просто выбрасывая на рынок снова и снова новые товары.

(Примеров тому множество: от выведения на рынок зубных паст для разных частей ротовой полости до, практически, психоза, связанного с желанием обладать именно последней моделью телефона.)

Общественно-политическая структура общества – это важная общественная ценность,

Поэтому она тоже является важной мишенью для «Западного мира».

Неугодные традиционные политические системы государств и их руководящие деятели убираются при помощи проплаченных революций или переворотов. А в страну насаждаются марионеточные режимы и деятели, управляющие по указке извне и идеи «идеальной демократии».

(Примеры подобных действий мы можем наблюдать

- в рамках событий «цветных революций» последнего времени, а как самый яркий – ситуация в Украине.

- Как пример: Неудача попытки военного переворота в Турции, летом 2016г.)

Разрушив душу, легко покорить тело – этим принципом руководствуется "Западный мир".

Служители церкви (так же как и учителя) постоянно подвергаются нападкам, бичеванию, осуждению. Подрывается их авторитет, уничтожается духовная связь народа с Церковью, с образованием.

Человека приводят к культуре Глобализации, убеждая что в этой культуре спасение: максимум свободы, максимум самореализации, максимум всего для достойной жизни личности:

Создавая религиозные секты, экстремистские группировки, людей подвергают психологической обработке, и они превращаются в легкоуправляемое «стадо», их начинают использовать впоследствии в качестве марионеток в процессе дестабилизации обществ или регионов в рамках теории «Управляемого хаоса» и насаждения идей «Идеальной демократии».

(В качестве характерного примера: Можно сказать об использовании религиозных чувств мусульман при организации борьбы с советскими войсками в Афганистане в 80-х гг. ХХ века. Из созданных в то время групп, к концу 80-х годов, выросла одна из самых крупных международных ультрарадикальных организаций, "Аль-Каида".).

Вся эта разрушительная работа ведётся, не с целью создания общества «всеобщего благоденствия», а лишь с целью облегчения доступа к источникам сырья и рынкам сбыта, бесконечной максимизации прибыли и обеспечения благоденствия ограниченного круга стран.

Если мы не хотим, чтобы наш народ обезличили и эксплуатировали, мы не должны дать Глобализации в её современном виде опутать нашу страну!

Ведь многие идеи и культуры Глобализации идут вразрез с национальными идеями нашего государства.

Вы — модератор круглого стола

Круглый стол как PR-инструмент

Для чего проводятся круглые столы? Чтобы создать аналитический контент. Подготовить одно выступление — серьезная задача для спикера, но успех круглого стола — в первую очередь забота модератора. Эта статья поможет организатору круглого стола определиться со стратегией проведения мероприятия и подготовиться к нему.

Мой первый раз

Свой первый настоящий круглый стол я провел 20 лет назад, на второй конференции «Компьютерный бизнес России». Я тогда понятия не имел, что это за работа и почему организатор конференции Александр Прокин, глава агентства «Дейтор», доверил мне, молодому журналисту, организовать и провести открытую дискуссию на тему «Имидж компании».

модератор круглого стола

Источник: фотоархив Dator Communications

Учиться пришлось по ходу подготовки. Первый приглашенный топ-менеджер спросил: «Кто еще будет?». Тут же сочинился список приглашенных, который мы в итоге реализовали на 80%. Еще один директор по маркетингу поинтересовался списком вопросов — и список появился точно так же, на лету. Елена Жуплатова — участница, которой я особенно благодарен — тогда руководила продажами и маркетингом в московском представительстве компании OCS. Она спросила: «А не будет скучно?» — и подбросила две идеи. Первая: пригласить на дискуссию участника с заведомо непопулярными взглядами, которые тот не побоится высказать. Вторая: начать мероприятие с аудиовизуальной заставки, которая поможет слушателям адаптироваться к теме.

Круглый стол прошел на ура. Ролик с рекламой компьютерных компаний за последние восемь лет под аккомпанемент «The Entertainer» Скотта Джоплина с первых минут «включил» аудиторию. «Антагонист» — вице-президент компании, которого я попросил на полтора часа забыть о политкорректности — рубил правду-матку о PR и скрытой рекламе, чем снискал восторг и негодование зала в пропорции 50/50.

Как работает профессионал

Я понимал, что мне повезло. Вскоре мне повезло гораздо больше — я познакомился с настоящим профессиональным подходом Сергея Петровича Капицы. Сценарист «Очевидного — невероятного» и писатель-фантаст Виталий Бабенко пригласил меня вместе с педагогом Александром Гиглавым поговорить о проблемах взаимодействия человека и компьютера.

Мы обсуждали сценарий передачи несколько часов, моя личная подготовка к записи заняла несколько полных дней, за которые я перевернул горы материалов. Зато я смог, постукивая карандашом по экрану первой модели «коммуникатора» U.S. Robotics Pilot, сделать аудитории Первого канала крутое предсказание: в XXI веке с человеком, где бы он ни оказался, можно будет связаться при помощи вот таких вот устройств. Подключенные к интернету и наделенные функциями мобильных телефонов, они станут самым популярным аксессуаром.

Программа с Сергеем Капицей

Источник: «Очевидное — невероятное». Передачу можно посмотреть здесь

В ответ на мои футуристические откровения ученый и опытный телеведущий отреагировал без всякой подготовки и очень остроумно: лично ему иногда хотелось бы иметь телефон, на который вообще нельзя дозвониться, и далеко не ему одному. Так я узнал, что такое профессиональная подготовка к открытой дискуссии, когда экспертизу в теме показывают и спикеры, и ведущий.

Есть журналисты широкого профиля. Они разбираются в политике, бизнесе, технологиях, воспитании и животноводстве. Они проведут любую дискуссию, опираясь на харизму и интерес к себе как медийной личности. Если вы недостаточно популярны и не слишком разбираетесь в теме дискуссии, нужно серьезно подготовиться.

Одолейте столько статей по теме, сколько успеете. Посоветуйтесь со знающими людьми, какие книги стоит прочитать, — и прочитайте. Найдите документальные фильмы по вашей теме и устройте себе день кино. И помните — чем больше экспертов вы пригласили, тем более свободно вам нужно ориентироваться в теме.

Зачем это все?

Круглый стол — только форма. Подготовка круглого стола — организационная и аналитическая работа: вам предстоит собрать экспертов и квалифицированно вытащить из них информацию. Вы становитесь главным «автором» круглого стола как источника пользы для слушателей в зале, зрителей или читателей. На вас ложится основная часть работы по формированию контента. Какой бы тщательной ни была самостоятельная подготовка участников, ваша задача — вести дискуссию в заданном направлении, возвращаться к тому, о чем забыли сказать, корректно и вовремя останавливать тех, кто увлекся.

Последнее важно, даже когда круглый стол не идет в прямом эфире или на живую аудиторию. Пусть спикера «видит» только камера и «слышит» только микрофон, не стоит растрачивать его энергию на то, что не войдет в окончательный монтаж передачи или в готовый текст. Говорить, как и слушать, — работа. Далеко не все умеют делать это непрерывно. Планируйте круглый стол на полтора, максимум два часа и не теряйте бдительности: упустили время и не успели спросить спикера о главном — сами виноваты.

Форма и содержание: от нуля до пяти экспертов

Даже если вы подготовили повестку круглого стола заранее, не исключено, что в ходе подготовки ее придется дорабатывать. Это связано, в числе прочих факторов, с моделью проведения круглого стола. Представьте, что вы составили исчерпывающий список из пяти вопросов. Есть мнение, что идеальный состав круглого стола — шесть выступающих. Я в своей практике не ориентируюсь на эту цифру, но допустим, вы позвали шестерых. Это значит, что потребуется тридцать выступлений. Вы тридцать раз передадите слово. Если круглый стол длится один час, то на каждое выступление вместе с ремарками модератора придется отвести две минуты. «Скорость доверия» составляет 120 слов в минуту — как в этом абзаце. Смогут ли эксперты уложить смысл своих выступлений по каждому вопросу — мнение, личный опыт и советы слушателям — в два таких абзаца?

Вывод такой: на повестку из пяти вопросов у вас времени не хватит. Но остается коллизия — этот список вопросов придется подготовить и опубликовать, иначе эксперты или их PR-специалисты решат, что вы несерьезный организатор и в вашем мероприятии не стоит участвовать. Предложите эксперту ваш список не как повестку, а как тезисный план, из которого он волен выбрать вопросы, зная, что у него только пять минут на выступление.

Другое дело, если вы готовите «дуэль» — популярный вариант открытой дискуссии, в которой участвуют только два выступающих. Тут вы развернетесь с пятью вопросами, но не забывайте следить за драматургией дискуссии. Если в пылу спора эксперты пропустят какие-то тезисы, ничего страшного, лишь бы стаканами не кидались.

Мне приходилось вести и такие круглые столы, в которых не было никаких приглашенных экспертов, только зал. За полтора часа успеют выступить 10–12 слушателей. Еще раз призываю вас помнить: чтобы провести такое мероприятие, важно как можно лучше разбираться в теме. Или пригласите эксперта-соведущего.

Кто говорит?

Не забывайте, что вы — ведущий, а не выступающий. Ваша работа — вести дискуссию, а не высказывать собственное мнение. Во время подготовки сосредоточьтесь на личностях экспертов. Продумайте вопросы для каждого. Чем их опыт интересен аудитории? Нащупайте что-то, чем вызовете непосредственную реакцию и откроете фонтан их красноречия.

С каждым экспертом надо обязательно обсудить, что он расскажет, особенно — с чего начнет. У неопытных выступающих, как и у неопытных журналистов, есть слабость — они вкладывают душу, знания и опыт уже в пролог выступления. Это не работает. Во-первых, получится неописуемый сумбур, сложится впечатление, что у докладчика каша в голове. Во-вторых, докладчик выдохнется не через час, а уже через пять минут. Поэтому репетируйте. Пусть эти пять минут вечных истин услышите только вы, а на круглом столе эксперт сразу начнет с сути.

Где аудитория?

Важно, придут ли на круглый стол слушатели, которые зададут спикерам вопросы, выступят через интернет или по телефону. Если вы собрали дискуссию у себя в редакции и участников слушаете только вы и диктофон, ответственность чуть ниже. Вы потом отредактируете материал и уберете лишнее. Даже при поверхностном, но бережном редактировании устной речи цитата преображается.

«Не без минусов, конечно. Минус на данном этапе в том, что юридическая практика пока объективно оставляет желать лучшего, и не так много кейсов решения каких-то вопросов в судах. Не скрою, это не та вещь, которую хотелось бы обсуждать „на берегу“ с клиентами, но мы должны понимать, что если что-то пойдет не так, если наши дороги разойдутся, либо если мы вступим в состояние какого-то спора, то, возможно, мы будем прибегать к арбитражу в виде суда. Суд тоже должен понимать, как ему работать с этими бумагами, если суд у нас немного консервативен в этой части, то нам будет сложно наши позиции отстаивать. Но по большому счету, мы вкладываемся в будущее, мы движемся сами и понемногу подвигаем нашего законодательного регулятора тем, что все больше и больше компаний переходит на такой документооборот, все больше спрос на это. Так что это такая эволюционная штука, но, очевидно, какое-то количество грабель мы на этом пути соберем».

Стало

«Минус заключается в том, что юридическая практика пока скудновата — мало кейсов решения спорных вопросов в судах. Поэтому суды пока еще плохо понимают, как им работать с такими документами. Остается только вкладываться в будущее — чем больше компаний перейдет на новый вид документооборота, тем скорее наполнится и юридическая практика».

Чтобы получился приличный продукт, вы вольны редактировать текст, менять порядок изложения материала и выступлений, а потом просто утвердите материал со спикерами. Аналогичная лазейка останется у вас и в случае, если аудитория все-таки была, но крайне ограниченная. Например, редакционный междусобойчик с постоянными спикерами и слушателями. Такие я ежемесячно проводил в 2015–2016 годах, работая главным редактором журнала Intelligent Enterprise. Посмотрите на сайте этого издания, как мы готовили анонсы круглых столов и итоговые стенограммы. Никто из слушателей не будет возражать, если вы удалите ненужные и случайные реплики и общение спикеров между собой не по теме.

Другое дело — работа на обширную аудиторию в радио-, теле- или интернет-эфире. Время и внимание слушателей здесь ограничены, а вы, как модератор, отвечаете и за то, и за другое. Вы имеете право и даже обязаны прервать спикера, который слишком увлекся или повернул не туда, задавать наводящие вопросы, передавать слово, менять тему. Если это происходит в живом зрительном зале, то позаботьтесь о том, чтобы у вас был микрофон. Иногда организаторы мероприятий о подобных «мелочах» забывают, но микрофон — ваш штурвал, орган управления дискуссией.

Вопросы из зала определяют логику открытой дискуссии. Если вопросы приходят по телефону, СМС или через интернет, ваша команда их отфильтрует, чтобы не допускать реплик не по делу и не тратить эфирное время.

Раньше вместо звонков и СМС зрители писали записки из зала. Вот забавный случай из советского прошлого — встречу писателя Вениамина Александровича Каверина с читателями записывали для трансляции на телевидении. Ему передали пару «лишних» записок, одна гласила: «В романе „Два капитана“ доктор Иван Иванович учит Саню Григорьева говорить слова: „кура“, „седло“, „ящик“, „вьюга“, „пьют“, „Абрам“, а в телефильме Евгения Карелова слова „Абрам“ нет, почему?» Как рассказывают, Вениамин Александрович спокойно перешел к следующему вопросу, а соответствующие фрагменты передачи бдительное Центральное телевидение вырезало на монтаже.

Живой зрительный зал, который задает вопросы громко и вслух через микрофон, — это дракон, с которым все средства хороши. Действуйте по обстоятельствам: нормально отшутиться, потребовать передать микрофон по очереди, вызвать охрану. Я видел, как во время пленарного выступления бывшего генерального директора компании Cisco Systems Джона Чемберса на ежегодной конференций COMDEX в Лас-Вегасе к сцене пятитысячного зрительного зала прорвался незапланированный оратор с криками: «Джон Чемберс! Вы увольняете людей! Вы оставили тысячи людей без работы!». Такое происходит в любой стране и на форуме любого масштаба. Будьте готовы.

Чтобы провести круглый стол, недостаточно придумать тему, выбрать место, пригласить участников и слушателей, заказать легкие закуски. Вести круглый стол — серьезнее, чем выступать на нем. Именно от ведущего зависит, какой контент в конечном счете получат слушатели.

Читайте также: