Вырос в поле колоском на столе лежу куском что это

Обновлено: 19.05.2024

Чижова- Cоложенцева Ольга
Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа).

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа).

Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.

Предшествующая работа: Чтение художественных произведений:

Ход занятия: Чтение стихотворения Погореловская

«Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой…»

- Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий).

- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.

- А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.

- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)

Загадка: Маленькое, сдобное,

Я один его не съем

Подарю ребятам всем (бублик)

- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)

- Давайте его попробуем и угостим наших гостей.

Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлеба ни в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям.

Чтение стихотворения ребенком: (предварительная работа)

… Ты душистый каравай

Словом ласковым встречай

Чтобы сытный хлебный дух

Не покинул мякиш

Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь

С мясом ешь, и с маслом ешь,

Ешь пока он мягок, свеж

Съешь и черствый каравай

Не выбрасывай и знай:

Чтоб ты вырос и окреп

Нужно хлеба тонну

Вдруг обидится наш хлеб

И уйдет из дома.

- А кто знает откуда берется хлеб?

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы, колхозники)

- Что облегчает труд колхозников? (машины)

- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор).

- А как называют человека,который работает на тракторе?

- Что делает тракторист? Зачем?

Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик»

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Или о труде людей, выращивающих хлеб? «Хлеб- всему голова»

«Труд земледельцев- велик и почетен»

«Труд человека кормит,а лень портит»

«Не потрудиться, так и хлеб не родится»

-Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев)

Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные)

- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины)

- Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн)

- Как называют человека, работающего на комбайне?

- А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал)

- Что делает комбайн с колосьями?

(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)

- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор).

- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок).

- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?

- Из чего пекут хлеб? (из муки).

В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе»

- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол. Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!

1 Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ходит дом ходуном,

2 На стебле золотом / Колос/

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском/Хлеб/

3 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня/тесто/

4 Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают/блин/

5Сидит на ложке свесив ножки/лапша/

6Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай/плуг/

7Лежит мужичок в золотом кафтане

Подпоясан, а не поясом,

Не подымешь, так не встанет/сноп/

8На водопой не хожу, овса не прошу,

Коли хочешь, попашу

Коли хочешь, помолочу/трактор/

Не по морю плывет.

Корабль великан по земле идет.

Поле пройдет, урожай соберет/комбайн/.

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Хлеб в загадках для малышей и школьников

Хлеб и хлебобулочные изделия в загадках

Вода — матушка,
А я — батюшка.
Вместе с ней я навсегда —
Молодецкая еда.
И, хотя я дорогой,
Не дороже вас с тобой.
Меня запрещено бросать,
Меня ведь надо уважать.
Я — всех кормилец, голова,
И без меня ваш стол — доска.
(Хлеб)

Вот он —
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол —
Он пожаловал — пришёл. В нем —
Здоровье, наша сила,
В нем —
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
(Хлеб)

Временем рассеваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю,
И людей кормлю.
(Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает.
(Хлеб)

Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(Хлеб)

Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
(Хлеб)

Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый … .
(Хлеб)

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
(Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
(Хлеб)

Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, —
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
(Хлеб)

Меня бьют, толкут, пекут, режут,
А я все терплю и всем добром плачу.
(Хлеб)

Меня насыпали горою,
Мешали с соленой водою
И тискали долго, теснили,
В горячую печь посадили.
Из печи достали едва,
Как я уж всему голова.
(Хлеб)

Мешено,
Квашено,
Валяно,
На стол поставлено.
(Хлеб)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили —
Покупайте в магазине!
(Хлеб)

На вернисаже я — картины рамка,
В авоське — хлеба булочная палка.
(Багет)

На одном большом заводе,
Он — и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен … .
(Хлеб)

На столе лежит продукт,
Но не овощ и не фрукт.
Ведь пословица права —
Он всему есть голова!
(Хлеб)

Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.
(Белый хлеб)

Он всегда готов к обеду,
В понедельник или среду,
Ароматный, ноздреватый,
Мягкий словно шарик ваты!
(Хлеб)

Он всегда на вкус прекрасный,
Сам собою и под маслом!
Без него любой народ
Не «сварганит» бутерброд!
(Кусочек хлеба)

Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!
(Черный хлеб)

Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый.
(Хлеб)

Пышный и мягкий,
К супу подают,
Ломтём нарезают
И им суп заедают.
(Хлеб)

Режут меня,
Вяжут меня,
Бьют нещадно,
Колесуют меня;
Пройду огонь и воду,
И конец мой —
Нож и зубы.
(Хлеб)

Режут меня ножом, бьют меня дубиной;
За то меня так теряют, что все меня любят.
(Хлеб)

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)

С полей река, Жёлтые бока,
Но спешит сперва, Через жернова,
А после затечь Тестом в печь!
(Хлеб)

Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
(Хлеб)

Чёрная гора,
А всем мила.
(Черный хлеб)

Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён?
(Хлеб)

Зерновые культуры, крупы в загадках для детей

Зерновые культуры, крупы в загадках для детей

С неба солнышко большое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи
Шевелят они усами
И тихонько шелестят
Дни сменяются ночами,
А они стоят, стоят.
А когда уходят с поля
Золотые усачи,
В нашей печке золотятся
Золотые калачи.
(Пшеница)

Со времён ещё далёких
Из семян травы высокой
Хлеб пекут и варят каши,
Чтоб посеять — землю пашут.
Называли — пашаница,
А теперь зовут … .
(Пшеница)

Шумит в полях под синим небом,
И кормит всех нас белым хлебом.
Злак этот древностью гордится —
Уж десять тысяч лет … .
(Пшенице)

Загадки про рис

Белые букашки
Для китайской кашки.
(Рис)

В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис)

Главный принцип злака
В общем-то простой:
Голова — на солнце,
Ноги — под водой.
(Рис)

Злак,что очень любит воду,
Поле с ним подобно броду,
Рудинг с фруктами — сюрприз,
А основа его — … .
(Рис)

Малыш, мы растение ищем с тобой,
На поле растет лишь залитом водой,
И многие-многие тысячи лет
Готовили люди его на обед!
(Рис)

Он — кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду … .
(Рис)

Поле в воде всё, вот так сюрприз!
В поле для плова вырастет … .
(Рис)

Загадки про рожь

В поле — метелкой,
В мешке — жемчугом.
(Рожь)

В поле тычинка —
Золотая вершинка.
(Рожь)

Загадаю загадку,
Кину на грядку.
В рост пойдёт —
Калачом взойдёт.
(Рожь)

На поле ногайском,
На рубеже татарском
Стоят столбы точеные,
Головки золоченые.
(Рожь)

Он злак, он в поле колосится,
Он не ячмень и не пшеница,
Из злака хлеб ржаной хорош,
Когда созреет в поле … .
(Рожь)

Хлебороб её растил,
А созрела — отпустил.
Среди нас друзей нашла,
Чёрным хлебом к нам пришла.
(Рожь)

Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает?
(Рожь)

Этот злак вмиг отгадает
Тот, кто знает из чего
Чёрный хлеб нам выпекают.
Назови-ка мне его.
(Рожь)

Загадки про ячмень

А вот этот злак похож
На пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок —
Будь внимательней, дружок!
(Ячмень)

В поле очень он похож
На пшеницу, и на рожь,
Но меняться может ловко —
То он солод, то — перловка.
(Ячмень)

Его с утра поешь — придёт сноровка,
И сил в достатке будет целый день.
В рассольнике и каше он — перловка,
Для пивовара, агронома он — … .
(Ячмень)

Самый северный хлебушко,
Что с усами, как дедушка,
Дарит кашу перловую,
Людям пищу здоровую.
(Ячмень)

Из муки испечён, как же он наречён? Загадки про хлеб для детей

Загадки про хлеб для детей

С хлебом наши дети знакомы с детства. Очень важно объяснить ребенку, что хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей, и он просто необходим для существования. Предложите детям отгадать увлекательные загадки про хлеб и хлебо-булочные изделия. А заодно расскажите им, как важно беречь хлеб. И если что у нас остается, то можно приготовить сухарики и не забыть покормить хлебом птичек.

Вы припомните скорей, кто источник сухарей?

Короткие загадки про хлеб и хлебо-булочные изделия для детей 3-4 лет с ответами

Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(Хлеб, батон)

Бородинский, черный, белый,
Называют его … (хлебом)

Весной в земле,
А весь год на столе.
Автор: И. Николаевич

Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
(Хлеб)

Бутерброды без него не получались еще ни у кого.
(Хлеб)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)

На верёвке кольца к чаю
В магазине покупаю.
(Баранки)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Автор: В. Стручков

Было так: в какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий, с корочкой хрустящей!
(Хлеб)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный…
(Кекс)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин…
(Калач)

Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
(Колос)

В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья!
(Зерно)

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
(Хлеб)

Древние египтяне высоко чтили хлеб. На письме он обозначался тем же иероглифом, что и солнце — круг, по центру которого точка.

Загадки и пословицы про хлеб для детей 5-6 лет

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло

Загадки и пословицы про хлеб для детей 5-6 лет с ответами

В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
(Хлеб)

Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён?
(Хлеб)

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят…
(Хлеб)

Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной…
(Батон)

Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, —
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем…
(Хлеб)

Мешено,
Квашено,
Валяно,
На стол поставлено.
(Хлеб)

Без кореньев растёт,
Без костей встаёт.

Белая белянка в поле гуляла;
Домой пришла, по рукам пошла.

И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей.

Чёрная гора,
А всем мила.
(Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку)

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он…
(Рулет)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная…
(Ватрушка)

На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны…
(Пирожки)

В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
(Хлебница)

Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится.
(Хлебница)

Французы — нация, которая держит пальму первенства в мире по количеству съедаемого хлеба. Это 67 кг выпечки в год на душу населения.

Загадки про хлеб для детей 6-7 лет

Чёрный и белый, иногда подгорелый

Загадки про хлеб для детей 6-7 лет с ответами

Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён…
(Хлеб)

На одном большом заводе,
Он — и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен…
(Хлеб)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький…
(Бублик)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой…
(Кренделек)

Каждый день в мире люди съедают около 9 миллионов буханок хлеба!

Загадки про сухой хлеб

Загадки про сухой хлеб

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда…
(Сухари)

Вы припомните скорей, кто источник сухарей?
(Хлеб)

Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают…
(Сушка)

Предлагаем посмотреть видео «Урок «Окружающий мир» во втором классе на тему «Хлеб» с загадками.

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека, с помощью изготовления интеллект карт.

Формировать представление детей о том, как растет хлеб.

Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Развивающие :

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: познакомить со словами : семя, ростки, колосья пшеница, хлебобулочные изделия.

Предварительная работа: беседа о хлебе, повторение пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: иллюстрации процесса выращивания хлеба, белый и чёрный хлеб, лист формата А3, цветные фломастеры, клей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о процессе выращивания хлеба; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

На столе лежу куском. (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

Дети свободно встают на ковре вокруг стола, на столах разложены иллюстрации хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий.

Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о хлебе :

1. Хлеб всему голова.

2. Хочешь есть калачи не лежи на печи.

3. Без хлеба – нет обеда.

4. Хлебушек ржаной- отец наш родной.

5. Каждую крошку в ладошку.

6. Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Воспитатель: Молодцы, как вы много всего знаете пословиц.

Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

Воспитатель: ребята, а кто знает, как растет хлеб?

Воспитатель: Сегодня мы с вами с помощью умной (интеллект) карты проследим, как растете хлеб. Перед вами большой лист, а в центре картинка чего (ответ детей – хлеб). От этой картинки идут разноцветные стрелочки, и с помощью картинок мы с вами заполним карту.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, как хлеб приходит к нам в дом. (ответы детей)

Воспитатель: Хлеб, нужно сначала посадить с помощью? (ответы детей –семечка). Правильно, найдите картинку семечка и приклейте на нашу умную карту, над синей стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.

Воспитатель: Из семечка растут что? (прорастают ростки). Правильно, найдите картинку ростка и приклейте на нашу умную карту, над зеленой стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.

Воспитатель: Дальше, что ребята? (ответы детей – прорастают колосья). Правильно, найдите картинку колосьев и приклейте на нашу умную карту, над оранжевой стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие колоски и немного подвигаемся:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: А, как из зерна получается мука? (ответы детей). Правильно, найдите картинку муки и приклейте на нашу умную карту, над желтой стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.

Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и получается? (пышное тесто –ответ ребенка, и из него выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия : кренделя, баранки, бублики, батоны, булки. Приклейте на нашу умную карту, картинку теста над красной стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.

Напекла нам бабушка (дети, имитирует, пирожки руками и показывают пальчик на руке)

Вкусные оладушки (дети гладят себя по животику двумя руками)

Вот для Вани (дети показывают пальчик на руке)

Вот для Тани (дети показывают пальчик на руке)

А еще возьмите маме (дети показывают пальчик на руке)

Папу тоже не забудем (дети показывают пальчик на руке)

Все мы рады очень будем (сжимают пальчики в кулачок и разжимают)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие мы внимательные, как запомнили, о чем сегодня говорили, откуда хлеб приходит к нам в дом.

Работа с интеллект картой «Разложи, что получилось»

Дети в определенной последовательности рассказывают рассказ

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (говорили, как растет хлеб от зернышка до хлеба, составляли умную карту)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его. Я вам даю еще картинки о хлебе и вы можете после занятия поработать сами с умной (интеллект) картой

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты


Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска» Программное содержание: упражнять детей в произношении звука (р) в словах и чистоговорках. Рассматривание картины с изображением хлебного.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Читайте также: