Выкладка одежды на столах

Обновлено: 30.04.2024

Чтобы избежать монотонности группы схожих элементов и сконцентрировать внимание на одном элементе или группе товаров, в магазине создают фокусные точки.

Точка фокуса - это место в торговом пространстве, стене, на котором обычно фокусируется взгляд.

Оформление стены следует начинать именно с точки фокуса, то есть из места, наиболее заметное для покупателей.

В точке фокуса размещают:

- яркие и интересные вещи коллекции;

- вещи и объекты, определяющие тему коллекции;

- самый "ходовой" товар.

Точкой фокуса могут быть: манекены, супершоти, название коллекции, логотип, дисплей, наиболее привлекательная вещь из коллекции.

В планировании непродовольственных отделов наиболее широко используют фокусные зоны - территория напротив входа или в центральной части торгового зала, направленные на создание имиджа магазина, эмоционального позиционирования товара и концентрации внимания покупателей к отдельным фрагментам выкладки (рис. 55).

Формирование точки фокуса в процессе выкладки одежды

Рис. 55. в Формирование точки фокуса в процессе выкладки одежды [34]

Принцип баланса и цвета

Одежда, представленная в торговом зале, должен выглядеть гармонично. С этой целью используют принципы баланса и цвета.

1. Зеркальный или формальный баланс предусматривает разделение стены таким образом, чтобы две ее части представляли собой зеркальное отражение друг друга, то есть находились в равновесии. Все торговое оборудование - полки, кронштейны, крючки - с каждой из сторон должны находиться симметрично друг к другу (рис. 56).

Пример реализации принципа баланса и цвета в выкладке одежды

Рис. 56. в Пример реализации принципа баланса и цвета в выкладке одежды [34]

2. Неформальный баланс также предусматривает разделение стены на две части, но они оформлены по-разному (рис. 57).

Пример применения неформального баланса в выкладке

Рис. 57. в Пример применения неформального баланса в выкладке одежды [34]

Коллекция одежды необходимо визуально разделить на колонны на всех элементах рабочего пространства - на стенах, стеллажах, шкафах. Покупатель осматривает одежду, представленный в торговом зале, сверху вниз, а не слева направо, поэтому лучше применять вертикальную группировку одежды, чем горизонтальное (рис. 58).

Формирование колонок при выкладке одежды

Рис. 58. в Формирование колонок при выкладке одежды [34]

Правило повторение

Правило повторения предусматривает дублирования моделей композиционно и повторение их несколько раз в разных цветах в разных местах мерчандайзинговых стен (рис. 59).

Пример реализации правила повторения при выкладке одежды

Рис. 59. в Пример реализации правила повторения при выкладке одежды [34]

Для представления готовой одежды в торговом зале магазина используют боковую (латеральную, профильное), фронтальную и горизонтальную вывески.

Используя боковую вывеску, нужно придерживаться определенных правил:

1. Все вешала необходимо направлять в одну сторону (направление определяют непосредственно в торговом зале с учетом движения основного потока покупателей, поскольку все изделия должны быть представлены "лицом" к покупателю) (рис. 60). Вместе с тем вешалки должны соответствовать типу одежды: брючные - для брюк; классические - для верхней одежды, причем женские - для женской верхней одежды, мужские - для мужского; детские - только для детской одежды.

Правильное размещение вешала на оборудовании

Рис. 60. в Правильное размещение вешала на оборудовании

Начинать и завершать ряд бокового развеса следует из изделия, что представлен "лицом" к покупателю. Как правило, используют розвіску товара по принципу "лестницы". Кронштейн может содержать в зависимости от сезона куртки, рубашки, футболки, свитера и тому подобное. Такой тип розвіски часто является базовым для дальнейшей выкладки одежды, например, по цвету в соответствующие уровни, по объему цветные блоки. В случае использования цветного блокировка количество блоков на кронштейне не должна превышать 3-7 (рис. 61).

Виды розвіски: 1 - развеска по принципу

Рис. 61. в Виды розвіски: 1 - развеска по принципу "лестницы"; 2 - развеска по методу цветного блокировка [34]

2. Нижние фронтальные кронштейны как правило, оформляют по принципу "total look" ("верх" + "низ"). Нельзя начинать розвіску одежды из нижних частей гардероба (например, розвіску юбок начинают с джемперов). На нижнем фронтальном кронштейне могут вывешиваться 2-4 артикулы в зависимости от сложности предложенного комплекта и сезона, например, футболка + брюки + рубашка (рис. 62).

Пример представления брюк по принципу

Рис. 62. в Пример представления брюк по принципу "total look"

3. Модели, что является костюмом (например, жакет, брюки, юбка, блуза), необходимо представлять на одном модуле оборудования. Нельзя презентовать модели, составляют костюм, в разных частях торгового зала (рис. 63).

Выкладка одежды с помощью системы

Рис. 63. в Выкладка одежды с помощью системы "подвижные аксессуары"

5. Изделия, имеющие четко выраженный графический рисунок (клетка, контрастный узор и т. др.), как правило, привлекают большее внимание и становятся центром композиции. Не рекомендуется размещать на одном элементе торгового оборудования два и более графических рисунков (например, клетки и полосы, два различные виды ячеек и тому подобное). Исключением могут быть похожие модели, выполненные из одной ткани.

6. Одежда с четко выраженным графическим рисунком при профильном (латеральном, боковом) представлены на торговом оборудовании рекомендуется размещать в центре, а похожие модели из одной ткани - симметрично к центру (рис. 64).

Прокладки выкладки одежды с графическим рисунком

Рис. 64. в Прокладки выкладки одежды с графическим рисунком [34]

7. Необходимо четко придерживаться размерного ряда: первым вывешивают наименьший размер, последнее - наибольший (рис. 65).

Рис. 65. в Выкладка одежды по размеру [34]

8. В процессе профильной (боковой, латеральной) розвіски необходимо соблюдать блокировка одежды от светлого до темного (слева направо), но не рекомендуется завершать ряд темным одеждой (покупатель его может не увидеть).

Фронтальная развеска предоставляет возможность максимально эффективно представить товар. Но применение фронтальной розвіски не всегда возможно в силу ограниченности торгового пространства. Сетку размеров размещают на кронштейнах от меньшего к большему. В случае отсутствия размерного ряда товар на кронштейне дублируют одинаковыми размерами.

Фронтальная развеска применяется на:

Прямой кронштейн используется для фронтального представления товара одного артикула, одного цвета.

Наклонный кронштейн используется для представления полной сетке размеров. Но следует помнить, что на таком кронштейне не рекомендуется вывешивать более три модели.

Ступенчатый кронштейн используется для представления двух различных моделей или одной модели разных цветов. Преимущества такого кронштейна заключаются в возможности эффективного представления товара и его комбинации (рис. 66).

Правила фронтальной розвіски

Рис. 66. в Правила фронтальной розвіски [34]

Крючки используются для представления аксессуаров: сумок, ремней, платков, шарфов, перчаток. Иногда крючки используются для создания композиций.

Магазинам по реализации одежды среднего ценового сегмента рекомендовано отводить для блока из моделей одного вида в случае латеральной розвіски не менее 40-50 см. Рекомендуется использовать чередование латеральной и фронтальной розвіски одежды.

Одежда не следует размещать вплотную друг к другу. Цены на одежду зависит плотность развески. Чем дешевле одежда, тем плотнее его нужно развешивать. Одежда высокого ценового сегмента нельзя сочетать с одеждой низкого ценового сегмента. На всех изделиях должны быть встегнуты все пуговицы, молнии, ремни, крючки.

Горизонтальная выкладка позволяет увеличить объем торговой площади. Составлен в кипы одежда хорошо сочетается с обувью, сумками и другими аксессуарами. Горизонтальную выкладку применяют для трикотажных изделий, брюк, аксессуаров (рис. 67). Рост размерного ряда внутри стека происходит от меньшего к большему сверху вниз: XS, S, M, L, XL, XXL и т.д. Если сетка размеров представлена не в полном объеме, то размеры дублируют существующими.

Рис. 67. в Пример горизонтальной выкладки одежды (выкладка пачками)

Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке осуществляется следующим образом:

1. В одну кипу преподают:

- футболки (мужские и женские) - не более 6 единиц товара;

- трикотажные изделия - не более 5 единиц товара;

- джинсы (мужские и женские) - не более 8 пар.

2. В одной стопке не стоит использовать более трех цветов.

3. Вещи светлого цвета и выкладывают на нижние полки.

4. Товар, представленный горизонтально в кипах (рис. 68), выкладывают на чистый лист формата А4 (хотя в стандартах мерчандайзинга некоторых компаний существует запрет на использование любых бумажных материалов).

Рис. 68. в Схема сборки рубашек, футболок, свитеров, маек в процессе горизонтальной выкладки

Выкладывать вещи необходимо таким образом, чтобы имеющиеся логотипы были сверху.

Свитера, рубашки, фуфайки, майки и другие изделия, представленные на столах (горизонтально), необходимо складывать втрое и выкладывать ровными стопками, чтобы совпадали узоры или размещения пуговиц (рис. 69).

Рис. 69. в Примеры горизонтальной выкладки одежды по цвету

Рекомендуется формировать стопки одинаковой высоты. Каждый кипу должен находиться на одной линии от края полки на расстоянии 3-4 см.

Выкладка одежды для взрослых

Выкладка мужского те женской одежды несколько похожа. Существенно отличается выкладка только одежды для беременных. Любую выкладку/вывеску одежды определяет высота полок, кронштейнов, горок, вішал тому подобное. Для мужчин и женщин эта высота несколько различается. Необходимо учитывать такие параметры человека:

- высота глаз над полом: у женщин - 159 см; у мужчин - 174 см;

- высота локтя над полом: у женщин - 108 см; у мужчин - 117 см; Триаду "пиджак - рубашка/блузка - галстук" (как для мужчин, так и для женщин) рекомендуется выкладывать/вывешивать таким образом:

- выше уровня глаз - аксессуары (ремни, шарфы, очки, парфюмерия);

- на уровне глаз - рубашки/блузки или чередование рубашки + галстуки;

- ниже уровня глаз - костюмы, пиджаки, брюки (пиджаки рекомендуют вывешивать, придерживаясь четкой структурированной пропорции, например, три черных пиджака - один холодный сиреневый галстук - две белые рубашки; три темно-серых пиджака - два красных свитера под горло в центре полки; три темно-серых пиджака - светло-голубая галстук - две белые рубашки - три черных пиджаки).

Мужские рубашки в торговом зале группируются по моделям, а не по размерам: покупатель в первую очередь обращает внимание на цвет и фасон рубашки, а затем определяет наличие соответствующего размера у продавца-консультанта. Рубашки должны быть изложены воротником к покупателю (рис. 70). Чтобы обеспечить восприятие цветного ряда рубашек, светлые модели выкладывают выше, а темные - ниже. Модели в одном ряду размещают последовательно: от однотонных и с мелким рисунком до моделей с крупным рисунком. Модели рубашек высокого ценового сегмента выкладывают на наиболее удобных для обзора полках торгового оборудования, другие модели - согласно их ценовой категории.

Схема сборки женских блузок и мужских сорочек для горизонтальной выкладки

Рис. 70. в Схема сборки женских блузок и мужских сорочек для горизонтальной выкладки

Брюки, джинсы, если позволяет высота оборудования, презентуют в развернутом виде по всей длине, но не касаясь пола. В противном случае - их выкладывают свернутыми в трое карманом вверх.

Джинсы выкладывают согласно цветовой градации: от темного до светлого цвета снизу вверх или по диагонали (рис. 71).

Выкладка джинсов

Рис. 71. в Выкладка джинсов

С целью улучшения выкладки одежды, придания ему дополнительной привлекательности и стимулирования дополнительных покупок рекомендуется использовать принципы комплектного представления.

Принцип "фантом" - это совместное размещение двух изделий на одном вешали (например, футболка под курткой, рубашка под жакетом и тому подобное). В случае использования фронтальной розвіски, "фантом" представляют лишь одной парой изделия наименьшего размера. При этом в верхнем изделии должны быть розстібнуті застежки (пуговицы, молнии). Если используют боковую вывеску, то необходимо представлять все изделия размерного ряда. Заметим, что застежки верхнего изделия должны быть застегнуты или полностью, или наполовину (рис. 72).

Выкладка одежды по принципу

Рис. 72. в Выкладка одежды по принципу "фантом" [34]

Аксессуары должны дополнять коллекцию. В процессе размещения аксессуаров используют такие правила:

1. Повторение аксессуаров и их симметричное размещение усиливает воздействие на покупателя.

2. Сумки нужно размещать на полках: небольшие по размеру - на верхних, большие - на нижних. Сумки должны держать свою форму (обычно, для этого их наполняют различными упаковочными материалами), молнии на них должны быть застегнуты, ремни-укороченные.

3. Чтобы сконцентрировать внимание покупателей на сумках, необходимо использовать яркие акценты, например, совместив с другими изделиями соответствующих цветов - шарфами насыщенных цветов, трикотажными изделиями и тому подобное.

4. Кепи размещают на полках, на специальных подставках или крючках.

5. Перчатки, шарфы, платки размещают на крючках согласно их стиля, размера, цвета, то есть на конкретном крючке - аксессуары одного размера, стиля, цвета (рис. 73).

Пример выкладки аксессуаров

Рис. 73. в Пример выкладки аксессуаров [34]

6. Носки вывешивают на специальных крючках ровными рядами. Носки одинакового цвета и стиля размещают на одном крючке.

7. Для стимулирования продаж головных уборов, шарфов, перчаток, а также их комплектов рекомендовано украшать ими модели верхней одежды, которым они подходят. С этой целью поверх курток, пальто завязывают шарфы, в карманы верхних изделий вкладывают перчатки так, чтобы они были визуально доступны для потребителя.

8. Для вывески ремней рекомендуется использовать специальные кронштейны-экспозиторы. Мужские и женские ремни следует представить отдельно.

9. Для увеличения объемов продаж ремней как дополнительных покупок рекомендуется комплектовать их с изделиями, которые носят вместе. Ремень навешивают на крючок вешала с соответствующим изделием. Не рекомендуется размещать ремни на каждом изделии размерного ряда. Это может дезориентировать покупателя в отношении цены на модель одежды. Целесообразно использовать на размерный ряд из пяти изделий два - три соответствующих ремни.

10. В процессе выкладки аксессуаров из натуральной кожи в витринах, которые дополнительно подсвечиваются, необходимо обеспечить соответствующие параметры влажности и температуры внутри витрины.

11. Мелкие аксессуары размещают на имиджевых столах в кассовой зоне. Такие виды аксессуаров, как брелоки, кошельки и другие выкладывают в стеклянных витринах или прилавках рядом с кассой. Оборудование, стекло и места выкладки для аксессуаров должны быть всегда чистыми.

Особенности оформления имиджевого стола

При оформлении имиджевого стола придерживаются таких основных принципов.

1. Оформление по принципу "total look". На поверхность стола композиционно выкладывают наименьший по размеру полный комплект одежды, сочетающий в себе два - три основных цвета. Минимальное количество моделей, которое представлено на столе, должна составлять не менее трех. Заломы одежды должны соответствовать естественным линиям сгибание тела человека - локтей, коленей (рис. 74).

Оформление имиджевого стола по принципу

Рис. 74. в Оформление имиджевого стола по принципу "total look" [34]

Наряду пачками выкладывают полные размерные ряды изделий, формируют комплект. Также возможна выкладка на имиджевом столе аксессуаров, отвечающие представленному комплекту одежды.

2. Оформление по принципу "альтернативный выбор". На поверхность стола композиционно выкладывают нижнюю часть гардероба в сочетании с несколькими вариантами моделей его верхней части. Количество моделей в каждом варианте комплекта, как правило, не должен превышать 2-3. Композиция должна сочетать в себе не более двух - трех цветов.

самый Маленький по размеру основной комплект преподают в центре имиджевого стола. Модели верхней части гардероба в процессе формирования альтернативных комплектов выкладывают рядом стопками (рис. 75).

оформление имиджевого стола по принципу

Рис. 75. в Оформление имиджевого стола по принципу "альтернативный выбор" [34]

3. Оформление по принципу "выкладка по группам". На всех поверхностях имиджевого стола применяют композиционную выкладку стопок изделий различных цветов одного артикула. Как правило, такую выкладку формируют из моделей, которая входит в группу "basic". Также возможно формирование композиционной выкладки с "семьи" трикотажа: изделий, выполнении с одного и того же материала, но отличаются между собой лишь элементами кроя.

4. Оформление по принципу "выкладка группы аксессуаров". На всех поверхностях имиджевого стола выполняют композиционную выкладку шапок, шарфов, перчаток и других аксессуаров. Использование такой выкладки возможно в период роста спроса на данную продукцию (в начале осенне-зимнего сезона).

5. Оформление по принципу "распродажа". Уцененные модели выкладывают на имиджевый стол объемными пачками. Можно одновременно выкладывать два - три размерные ряды одного артикула. Также разрешено одновременно выкладывать все цвета одного артикула в одну кучу (при этом самый яркий цвет следует размещать вверху стопки). На имиджевом столе, который оформлен по упомянутым выше принципом, обязательно следует разместить информационную стойку "Распродажа" (или "Sale").

Особенности оформления стола распродажи

Прежде всего необходимо помнить, что стол распродажи не должен постоянно находиться в торговом зале. Его выставляют в торговом зале только в период официального распродажи для представления некондиционных или значительно уцененных остатков. На столе распродажи могут выкладываться изделия, относящиеся как к верхней, так и к нижней части гардероба, а также вся группа аксессуаров. На столах распродажи нельзя выкладывать модели верхней одежды (пальто, куртки, плащи и т. п) (рис. 76).

Рис. 76. в Пример оформления стола распродажи [34]

В период распродажи столы целесообразно размещать в "горячих" зонах торгового зала: рядом с входной зоной, в местах скопления покупателей, иногда - возле имиджевого стола (каждый магазин индивидуально устанавливает место размещения, определяя его методом наблюдения).

В случае наличия некондиционных остатков и проведение уценки местом размещения стола распродажи есть: зона примерочных (или рядом с ней) и отдаленные, "холодные" углы торгового зала (каждый магазин индивидуально устанавливает место размещения, определяя его методом наблюдения).

На столе распродажи можно одновременно представлять модели как мужского, так и женского ассортимента.

Стол распродажи необходимо оформлять надписями "Распродажа" или указанием процента скидки согласно макета, утвержденный руководством компании.

Выкладка одежды для беременных

В магазинах для беременных достаточно широкий ассортимент товаров. Кроме одежды, белья и аксессуаров, будущая мама имеет возможность выбрать манеж, коляску, одежду для ребенка.

Во время проектирования примерочных кабин следует предусмотреть увеличение их метража и комфортности в примерочной зоне. Общая примерочная зона должна быть расширена и включать две зоны:

- примерочную кабину с большим зеркалом, желательно с дверью, а не занавесом, и пуфиком внутри кабины;

- дополнительное место перед примірочною кабиной, где можно разместить диван для самой покупательницы, так и для ее мужа.

Одной из особенностей таких магазинов является то, что женщины, даже после рождения ребенка, остаются покупателями такого магазина, по крайней мере еще 2-3 года. Другой особенностью таких магазинов есть аксессуары, которые не относятся к разряду импульсивных покупок, а выполняют медицинские функции, поэтому их выкладывают рядом с одеждой.

В одежде для беременных главным в ансамбле становится низ (брюки, юбки). Это объясняется тем, что изделия с просторным верхом можно встретить и в других магазинах одежды, тогда как низ с такой спецификой встречается только в магазинах для беременных.

Вывеску/выкладку одежды для беременных осуществляют по размерам, стилю, цене (от меньшей к большей). Во время вывески одежды для беременных необходимо придерживаться принципа "total-look": рядом с брюками и юбками следует вывешивать удлиненные блузки, свитера и другие верхние трикотажные изделия.

Выкладка трикотажных изделий

С точки зрения мерчандайзинга, основным отличием трикотажных изделий от швейных является то, что вывешивать трикотажные изделия не рекомендуют. Трикотажные изделия принято выкладывать, но если трикотаж плотный или используют специальные вешала, покрытые поролоновым напылением, его можно вывешивать (рис. 77).

Традиционная схема выкладки/вывески трикотажа является такой:

- на второй полке сверху (то есть на уровне глаз) в две стопки по две вещи преподают традиционные свитера и кофты;

- внизу представлен трикотаж, вывешенный частично латерально, частично - фронтально;

- вывеска/выкладка трикотажа необходимо делать от темных тонов до светлых.

Пример выкладки трикотажных изделий на торговом оборудовании

Рис. 77. в Пример выкладки трикотажных изделий на торговом оборудовании

Используют такие виды сборки трикотажных изделий: - сборка изделий из тонкого трикотажа (рис. 78):

Рис. 78. в Схема сборки изделий из тонкого трикотажа [34]

- сборки только верхнего изделия с целью показа особенностей его формы (длину рукава, фактуры низа рукава) (рис. 79):

Рис. 79. в Схема сборки трикотажного изделия с целью показа его особенностей [34]

- составление свитеров (рис. 80):

Рис. 80. в Схема сборки свитеров [34]

В случае объемного представления шапок (например, когда изделие для представления своей формы наполнен бумагой или другим материалом), те же самые модели должны находиться рядом в кипах или свободном виде.

Аксессуары, представленные на стойках, могут быть дублированы в торговом зале: на полках пристенного или островного оборудования.

Базовые принципы и приемы мерчандайзинга в магазинах одежды

Мерчандайзинг одежды – неотъемлемая часть в оформлении торгового помещения. Грамотная выкладка привлекает внимание покупателя, создает стимул к покупке и помогает увеличить продажи. Продуманное и удобное размещение позволяет установить контакт с посетителем, не прибегая к личному общению, и тем самым повышает лояльность клиентов. Однако приемы визуального мерчандайзинга в магазине одежды отличаются от раскладки продуктов в супермаркетах. Мерчандайзер должен понимать тончайшие нюансы выкладки товаров, чтобы проделанная работа привела к желаемому результату.


Базовые принципы и приемы в мерчендайзинге.jpg

Основы мерчандайзинга в магазине одежды

Раскладка продукции может отличаться в торговых точках с разным назначением. Женские, детские, мужские вещи, элитные товары или продукция из масс-маркета – к каждому сегменту мерчандайзеры применяют индивидуальный подход. Однако ключевые правила мерчендайзинга одежды будут одинаковыми для всех магазинов.

Отсутствие пустых полок

Базовое правило, которого необходимо придерживаться на площадках любого направления. Каждая складская единица должна находится в зале. Так покупатель имеет возможность в полной мере ознакомиться с ассортиментом. Если же на стеллажах полки пустуют, посетители быстро уйдут без покупки

Визуальные эффекты

Важная составляющая развески одежды в магазине – визуализация. Мерчандайзеры применяют креативные приемы: размещают рядом вещи контрастных тонов, используют специализированное оборудование, оформляют имиджевые зоны.

Отдельная часть работы – выкладка товаров на витрине. Это первое, что видит посетитель, еще даже не войдя в помещение. Именно грамотно оформленная витрина побуждает потенциального клиента зайти в торговый зал и посмотреть, что еще представляет ритейлер или производитель.

Зонирование

Раскладывать предметы на полки в случайной последовательности – абсолютно неверный шаг. Подобное правило относится к категориям по назначению и цене. Позиции из новых коллекций размещают в одной части торгового зала, вещи на распродажу – в другой.

Принципы мерчандайзинга одежды

Для того, чтобы верно определить место выкладки, необходимо учитывать несколько базовых особенностей. Основные принципы правильной раскладки, которых обязаны придерживаться мерчандайзеры:

  1. Направление движения. В практике мерчандайзинга принято размещать более дорогие товары в правой части ближе возле входа. Соответственно, с левой стороны будут расположены дешевые позиции. 90% людей – правши, поэтому обычно поток покупателей движется слева направо. При грамотном подходе к выкладке посетители сначала видят продукцию из новой коллекции, и затем переходят к недорогим вещам. Но не стоит сразу же возле входа размещать самые дорогие предметы. Когда клиент рассчитывает на доступную цену, и сразу же видит астрономическую для себя стоимость, он сразу же уйдет из торгового зала.
  2. Доступность. Покупатели должны без проблем брать в руки и рассматривать понравившийся товар. Если клиент не сможет дотянуться до вещи, скорее всего, он не обратится к консультанту и не попросит ее достать. Продукцию, которую нужно продать в первую очередь, лучше размещать на уровне глаз.
  3. Трехмерная визуализация. Когда товар лежит на полке в сложенном виде, клиент недостаточно ясно понимает, как футболка, платье или джинсы будут смотреться в реальной жизни. Именно поэтому вещи из новых коллекций развешивают на манекенах, чтобы посетитель увидел, как они выглядят на человеке. Это удачный способ привлечь внимание и стимулировать продажи.
  4. Недорогие предметы на кассе. Человек, который пришел к продавцу, неосознанно рассматривает вещи на столе у кассира. Если в этой зоне расположены недорогостоящие товары, вероятность их покупки достаточно высокая. Например, покупатель выбрал кроссовки и на кассе увидел носки. Он решает, что неплохо было бы приобрести и их заодно, тем более, что их цена небольшая, по сравнению со стоимостью обуви.
  5. Большой ценник. В масс-маркетах посетители часто ориентируются не только на качество или внешний вид товара, но и на цену. Чтобы клиент быстро принял решение примерить вещь, ценник возле продукции должен быть заметным. Человек, которому приходится долго искать стоимость, в лучшем случае перейдет к другим позициям. В худшем – покинет помещение и перейдет к конкурентам.

Также немаловажна атмосфера. Приятная для целевой аудитории музыка, соответствующая общему стилю торговой точки, аромат и декор помогают покупателю чувствовать себя уютно. Важную роль играет освещение. Необходимо подобрать свет, приближенный к натуральному, который не исказит настоящий цвет ткани. Только с учетом всех ключевых особенностей мерчандайзинга одежды можно добиться результативных продаж и повышения товарооборота.

Как выкладывать полотенца в магазине: основные принципы

Четких правил размещения товаров в магазинах с домашним текстилем не предусмотрено. Здесь организация пространства во многом зависит от площади, средней ценовой категории, а также особенностей маркетинга и предпочтений владельцев. Однако если придерживаться некоторых советов маркетологов, можно более грамотно оформить стеллажи, сделав процесс покупки комфортным для посетителей. Особенно такие принципы важно учитывать при выкладке полотенец.

Общие рекомендации

pexels-rodolpho-zanardo-1304110.jpg

Если в торговой точке предусмотрен широкий ассортимент текстиля, то полотенцам не обязательно выделять собственную зону. Более грамотным считается распределение продукции по ее предназначению. К примеру, отдельно можно разложить все предметы, предназначенные для применения на кухне, в ванной, детские модели и т.д. Такой подход к зонированию позволит быстрее сориентироваться в разнообразии продукции, посетить нужные отделы. Кроме того, общее пространство получит более привлекательный внешний вид, так как визуально будет повторять обустройство каждого дома.

Довольно выигрышно смотрится выкладка, в которой вещи распределены по коллекциям. В каждую такую группу может входить ряд категорий – полотенца, халаты и комнатные тапочки, фартуки, прихватки и т.д. Зачастую все они выделяются одинаковым цветом, текстурой и дизайном. Когда покупатель видит подобные наборы, растет шанс того, что он совершит комплексное приобретение, положив в свою корзину несколько импульсных товаров.

  • товары нужно размещать, чередуя яркие и нейтральные оттенки – это создаст контраст, на котором все варианты будут выглядеть наиболее выигрышно;
  • на уровне глаз рекомендуется класть продукцию со средней стоимостью, чтобы покупатель изначально не останавливал свой выбор на бюджетных вариантах;

Что касается акционной продукции, то ей лучше выделить отдельный стенд в центральной части зала. Если человек пришел с целью приобрести недорогой товар, он точно увидит эти полки и, скорее всего, предпочтет их, даже если там будут находиться недешевые позиции.

Дополнительные советы

Выкладка полотенец в магазине имеет определенные сложности. Обычно это довольно объемные товары, которые необходимо правильно презентовать, сохраняя порядок в торговом зале. В этом случае особенно полезно грамотно подобрать оборудование – полки, ниши, стеллажи и т.д.

Следует понимать, что каждый покупатель захочет ознакомиться с качеством полотенца, узором на нем, размерами и прочими характеристиками. Чтобы ему не пришлось разворачивать каждую модель, лучше сразу же подготовить по одному образцу на каждую позицию. Когда коллекция полностью будет распродана, такие образцы можно распродать по акционной цене.

Важно правильно сложить и разместить полотенца, чтобы было просто ориентироваться в ассортименте. Для этого нужно учитывать такие советы:

  1. Если применяется вертикальная раскладка, то сверху вниз выкладываются варианты одной модели от меньшего по размеру к большему. В случае горизонтальной выкладки используется тот же принцип, но слева направо.
  2. При использовании выкладки по цвету лучше применять вертикальный тип размещения – он окажется более практичным для посетителя, желающего сравнить различные оттенки.
  3. Если на одну полку необходимо выложить полотенца разных тонов, темные стоит оставить внизу, а светлые (по градиенту) положить вверху. Такой вид раскладки часто используется в бутиках, где на стеллажах оставляют только по одному примеру каждой позиции.

Если конкретные позиции необходимо продать как можно скорее (часто это требуется при желании владельцев магазина обновить ассортимент), товар можно сложить в специальные боксы или разместить на горки, которые выступят в роли островков между основными стеллажами. Даже если при этом цена не снижается, покупателями такой вариант выкладки воспринимается, как распродажа, что повышает вероятность покупки.

Где заказать услугу?

Чтобы выкладка полотенец была проведена грамотно, с учетом специфики торгового пространства и тенденций рынка, лучше такую задачу доверить профессионалам. Стоит обратиться к мерчендайзерам компании OPEN Group, имеющим большой опыт работы в данной сфере. Они смогут в короткие сроки разработать эффективную планограмму, правильно зонировать торговый зал, а также предоставить консультации персоналу магазина по вопросам мерчандайзинга.

Читайте также: