Встраиваемые колонки в столешницу

Обновлено: 15.05.2024

Обычно, слыша об «акустической системе», люди представляют провода и колонки, которые занимают всё свободное пространство в комнате. Но на деле это не всегда так: аудиосистему можно разместить на потолке или целиком спрятать в специальных нишах в стене. Поговорим о встраиваемой акустике, о том, как она устроена и где такие системы применяют.

Предыстория

Направление плоских колонок в индустрии акустических систем начало развиваться в 1990-х. В 1996 году был разработан «динамик с принципом распределённого функционирования», он же DML (Distributed Mode Loudspeaker). А уже в 1997 году поступила в продажу первая мини-аудиосистема, в которой использовалась эта технология, — её изготовила компания Benwin.

Продукт назывался Benwin BW2000 и представлял собой набор компьютерных колонок. Инженеры компании видели потенциал в DML-оборудовании: технологию планировали использовать в автомобильных аудиосистемах. Однако Benwin заморозили проект.

Плоские динамики привлекли внимание других игроков рынка, в том числе создателей звуковоспроизводящей техники для дома. В 2006 году компания Sonance представила одну из первых «невидимых» акустических систем Architectural Series. Колонки можно было встраивать в стены или потолок — аудиосистема становилась совершенно незаметной в интерьере.

Как это работает

В плоских колонках источник звука — широкополосный излучатель, или эксайтер. В нём, в отличие от динамического громкоговорителя, нет конического диффузора, и звуковая катушка соединена со сплошной панелью без отверстий. На неё катушка передаёт колебания, которые распространяются по всей площади панели.

Поверхность, в свою очередь, работает как дека музыкального инструмента и усиливает звуковые волны от катушки. Чтобы передавать колебания излучателя, материал поверхности колонки должен быть жёстким, но достаточно гибким. Поэтому панели делают из фанеры, алюминия или пластика.

Когда колонку устанавливают в стену или на потолок, панель красят им в тон (или в случае со стенами прячут за обоями). В среднем толщина покрытия над устройством не должна превышать 2–3 мм, иначе звучание системы будет нарушено.

Сферы применения

«Невидимые» аудиосистемы устанавливают как дома, так и в общественных местах. В жилом помещении плоские колонки можно смонтировать где угодно: в спальне, гостиной, на кухне. Встраиваемую акустику размещают даже в ванных и саунах. Например, модели серии LRg компании Stealth Acoustic выдерживают температуру до +60 °C и высокую влажность воздуха. Все металлические элементы колонки находятся за панелью, поэтому устройство не портится.

Также встраиваемые колонки используют как источник звука в домашних кинотеатрах. Подходящую для такого применения акустику выпускает компания Ceratec — под названием Cerasonar. В эту серию входят колонки для помещений разной площади — от 25 до 100 кв. м, — а также полноценный сабвуфер. Конструкция устройств предполагает наличие от одного до четырёх звуковых излучателей, их толщина — 10 см у сабвуфера и 5 см у остальных колонок.



На фото: малый кинозал в офисе «Аудиомании» с акустической системой Cerasonar

Видео о том, как производится монтаж акустики Cerasonar:

Плоские колонки устанавливают и в общественных местах, например в кафе и музеях. В ресторанах встраиваемую акустику размещают обычно на потолке. По словам владельцев заведений, плоские динамики «рассеивают» звук по помещению. В ресторане, как следствие, нет отдельных шумных мест возле динамиков, и все гости спокойно общаются друг с другом без необходимости перекрикивать музыку.

В выставочных пространствах встраиваемую акустику используют для создания звуковых инсталляций или делают частью произведения искусства. Так, британская художница Адриана Пейс (Adriana Paice) установила динамик в полотно, на котором была вышита шёлком строка из стихотворения. Когда посетители галереи прикасались к картине, они активировали датчики движения, и колонка начинала воспроизводить аудиозапись этого произведения.

Причём не всегда плоские колонки прячут в интерьере: аудиосистема может быть полноценным предметом декора. Такие устройства выпускает компания Fräsch. Колонки Fella таятся в ярких войлочных плитках, которые на 60% сделаны из переработанного пластика. Управляется система по Bluetooth.

Похожую аудиосистему создали в Bang and Olufsen. Набор BeoSound Shape состоит из шестиугольных плиток разного размера. В состав комплекса входят собственно плоские колонки с текстильным покрытием (под ним — пластиковая поверхность), усилители и демпферы.

Встраиваемую акустику используют и в уличных аудиосистемах. Например, колонки компании Feonic размещают под полом террасы или прячут за горшками с растениями. Устройства защищены от влаги и снега и работают при температуре -20… +100 °C.

Преимущества и недостатки

С помощью встраиваемой акустики можно создать полноценную аудиосистему, которая не займет много места. Интерьер помещения не нужно подстраивать под колонки, и по вашему желанию всё оборудование уберут с глаз долой. Причём по качеству звучания «невидимые» системы сопоставимы с обычными, «объёмными» колонками.

Основной недостаток встраиваемой акустики — величина расходов на создание такой системы. Хотя цена самого оборудования не превышает стоимости напольных колонок, инсталляция «невидимой» аудиосистемы в доме обойдётся дорого и займёт много времени.

Отдельный минус есть у потолочных колонок. Их звучание кому-то покажется странным и неестественным. Происходит это потому, что уши человека не привыкли воспринимать звук, идущий сверху. Поэтому акустическая система на потолке подойдёт не всём.


Об акустических системах в микроформате — в нашем Telegram-канале:

Встраиваемая акустика: что это и как она работает

«Анатомия» домашних акустических систем: встраиваемая акустика, мой звук – мои стены

Сегодня все большую популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Многие не считают обилие предметов украшением жилого помещения. Некоторые даже полагают, что дизайн любой акустической системы, а также демонстрация аппаратуры, является дурным тоном и уродует обстановку помещения. Некоторые люди стараются имитировать исторический интерьер той или ной эпохи, в котором намеренно уменьшают количество современных предметов. Случается также, что классическая акустика занимает слишком много места и «съедает» объём небольших помещений. Что ж, о вкусах не спорят, а вопрос недостатка жилой площади актуален, посему сегодня материал о встраиваемых АС.



Такие АС стали настоящим подарком для тех, кто хотел избавить дизайн помещения от влияния внешнего вида акустики и сохранить полезную площадь. Как выяснилось, у многих читателей GT возникают вопросы относительно выбора подобных устройств, их правильного размещения и монтажа. В этом материале я постараюсь ответить на вопросы читателей, а также собрать воедино несколько полезных рекомендаций экспертов PULT. В качестве послесловия — немного джинсы со ссылками (заранее благодарен за понимание и терпимое отношение к нашей рекламе в постах).

Несколько слов о стереотипах

Распространены стереотипные мнения о низком качестве звучания встраиваемых акустических систем, их стоимости, других недостатках.


Стереотип 1. Встраиваемые АС – это дешевые динамики для воспроизведения фоновой музыки в торговых объектах.


Такое мнение сформировалось, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. Сегодня ситуация иная, но осадок, как говорится, остался.


Суждения такого рода появляются после того, как встраиваемые АС монтируются без учета акустических особенностей помещения, с нарушением инструкций производителей, и, что закономерно, плохо звучат.

Стереотип 3. Встраиваемые АС с приличным (качественным, хорошим, «божественным») звуком запредельно дороги

Можно согласиться лишь отчасти (если речь идет о Hi End акустике), так как существует не мало моделей таких акустических систем с достойными характеристиками, которые стоят сравнимо, а порой и дешевле, чем классические аналоги.

Классификация и особенности применения

Достаточно условно можно разделить встраиваемую акустику на стеновую — In Wall (как правило, прямоугольной формы) и круглую — потолочную – InCell.

Главной особенностью InCell АС является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают её таким образом, что бы можно было беспрепятственно монтировать их на гипсокартон или подвесные потолки.


Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации.

Бескорпусные встраиваемые АС обладают следующими преимуществами:

  • стоимость ниже, чем у модульных ящиков;
  • самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
  • высокая вариативность при размещении.
  • требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
  • необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
  • требуют строгого соблюдения правил монтажа.


Открытый тип хорош тем, что размер фронтальной плоскости уже определён производителем, но сравнительно редок.

Корпусные модульные встраиваемые АС выгодно отличаются:

  • простотой монтажа;
  • акустически рассчитанными габаритами;
  • глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).


К недостаткам этого типа относят:

  • высокую стоимость;
  • небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
  • вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.

О типе и габаритах подобных АС необходимо заранее сообщить дизайнеру, которому поручено создание проекта, а также уведомить о них подрядчика, который будет заниматься отделочными работами. В зависимости от выбранного варианта и конкретной модели, монтажная глубина установки такой акустики находится в диапазоне от 55 до 110 мм.


Хочу отметить, что большинство встраиваемых АС вне зависимости от типа снабжены подробными инструкциями по монтажу и специальными шаблонами для разметки. В зависимости от дизайнерского решения, фронтальные детали АС (решетки диффузоров, панели, крепления, дуги) могут быть покрашены в тот или иной цвет.

Конструкция

По конструкции большинство моделей встраиваемых АС можно разделить на:

  • широкополосные;
  • многополосные с отдельным размещением излучателей;
  • двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).


Выбор конструкции акустических систем определяется их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении целесообразно использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. В случаях, когда АС планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, многие эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы.

Монтаж и размещение – 50 % результата

Монтаж

Особенно важен монтаж для бескорпусного типа, так как от его особенностей будет зависеть всё, кроме характеристик самих излучателей. В случае с модульными АС, достаточно простейших рекомендаций производителя.


Основные принципы монтажа бескорпусных встраиваемых АС:

  • целостность панели (панель не должна иметь разрывов, отверстий, трещин, стыков вокруг установленного излучателя на расстоянии 2-х его диаметров;
  • материал панели должен соответствовать рекомендациям производителей АС (как правило, это древесина, (ДВП) МДФ, фанера, ДСП, реже гипсокартон, толщиной не менее 10 мм);
  • полость за тыльной частью излучателей должна быть не менее рекомендованной в инструкции по монтажу.


Следует также понимать, что у каждого производителя есть собственные спецификации по размещению и монтажу встраиваемой акустики, которые подробно отражены в документации продукта. Инструкцию к приобретенной модели необходимо обязательно предоставить проектирующему дизайнеру и мастерам, которые будут осуществлять монтаж.

Размещение

При использовании многополосных (5.1, 7.1,) систем объемного звука для домашних кинотеатров, большое значение имеет размещение динамиков. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.

Для 5.1 и 7.1 систем стандартными являются приведённые ниже схемы.


Так или иначе, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Кроме того, замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.


рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 при потолочном угловом расположении

(Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта). Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение.

АС амфибии и кухонные системы


Для многих оборудование встраиваемых АС актуально в местах с сравнительно агрессивным климатом (высокой влажность, температурой) и сравнительно стеснёнными условиями. Словом, там, где сложно и небезопасно размещать систему стандартного типа, например, в ванной комнате или на кухне. Для таких целей многие производители выпускают

Необходимо отметить, что для ванных комнат с классической плиточной облицовкой сложно рассчитать наиболее оптимальное акустическое размещение в связи с крайне низкой поглощающей способностью керамической плитки и большим количеством отражений. Кроме того, для людей, предпочитающих слушать Вагнера в дУше, эксперты рекомендуют акустику с высоким давлением, так как душ создает уровень шума до 85 -90 Дб.


Для кухонных АС требования ниже, чем для ванных комнат и для таких систем не редко используются стандартные варианты. Обилие кухонной мебели позволяет удобно разместить акустику непосредственно в ней, при соблюдении условий монтажа. В случае, если по каким-то причинам кухонная АС должна находиться в непосредственной близости от источников влаги, следует применять влагостойкие динамики.


Совсем немного дружественной джинсы

Обзор лучшей встраиваемой акустики для дома

Обзор лучшей встраиваемой акустики для дома

Для многих пользователей важно оснащение дома необходимой техникой таким образом, чтобы её присутствие было скрыто от взгляда. Идеальным решением в такой ситуации станет выбор встраиваемой акустики. При этом одной из главных задач становится выбор аппаратуры высокого качества: только в этом случае можно обеспечить воспроизведение контента в современных форматах на достойном уровне.

Содержание

Особенности выбора лучшей встраиваемой акустики

лучшая встраиваемая акустика

Что такое встраиваемая акустика

Система встраиваемой акустики представляет собой набор колонок, устанавливаемых в помещении с применением технологии скрытого монтажа в потолке, в стенах, мебели. Ключевым отличием между оборудованием, выпускаемым в стандартном корпусе, и такими колонками является отсутствие внешнего корпуса. Его функции выполняют поверхности стен, потолков. При этом оборудование становится практически незаметным в рамках интерьера, что позволяет не акцентировать на нём внимание.

Основные компоненты домашней акустической системы

В стандартную комплектацию домашней акустической системы входят:

  • колонки (в зависимости от места установки выделяют потолочные, стеновые, ландшафтные модели, включая всепогодное оборудование, которое предназначено для установки вне помещений в загородных домах);
  • сабвуферы для дома, которые предельно важны для получения качественного звука, ведь без них невозможно добиться достаточно глубоких и насыщенных басов (это лишний раз подтверждено лидерами рынка, которые в своих моделях предлагают комплектацию систем дополнительными встраиваемыми сабвуферами);
  • усилители и управляющая аппаратура, которые позволяют объединить все устройства в единую систему.

Что нужно учитывать

  • Качество звучания и мощность — основные параметры выбора акустики. Специалисты рекомендуют выбирать технику из расчёта 10 Вт на 1 м². При этом стоит делать некоторый запас (достаточно 10–15%).
  • Стоит позаботиться о предварительной подготовке помещения к установке встроенной акустической системы. Важно предупредить возникновение проблемы вибраций. Для того чтобы их погасить, можно использовать минераловатные плиты.
  • От того, насколько правильно будет располагаться акустика в помещении, напрямую зависит качество звука. Поэтому необходимо выдерживать минимальные расстояния между точками расположения оборудования (2 м между колонками и 0,5 м между стеной и фронтальным элементом).

Важно! При самостоятельном выборе акустического оборудования необязательно использовать компоненты, выпущенные одним производителем. Большинство брендов специализируется на отдельных направлениях, определённые виды аппаратуры им удаётся сделать лучше других, поэтому компоновка акустической системы из нескольких устройств разных марок более чем оправдана.

Что предлагают лидеры рынка

B&W CCM 664

лучшая встраиваемая акустика

Модель отличается лёгкой и быстрой установкой, наличием регулируемого, смещённого купольного твитера диаметром 25 мм. Динамики средних и низких частот оснащены диффузором, выполненным из стекловолокна, имеют диаметр 150 мм. В число важных преимуществ, благодаря которым CCM 664 от B&W относят к категории одной из лучших встраиваемых акустик, является наличие трёхпозиционного переключателя EQ. Это позволяет сделать направленность вне оси более чёткой. На сегодня такое техническое решение является одним из самых действенных для получения звука высокого качества от потолочного оборудования.

DynAudio

лучшая встраиваемая акустика

Многие успели по достоинству оценить гибкую в использовании колонку, которую можно прекрасно адаптировать к любой комнате. Она способна удивить своим звучанием даже самых искушённых слушателей. Разработчики DynAudio сумели использовать целый ряд ключевых для напольных акустических систем технологий в этой модели. Это позволило, к примеру, разместить внутри звуковой катушки магнитную систему, чтобы обеспечить чистоту и стабильно высокое качество звука при работе на любой громкости.

B&W CWM 7.4

лучшая встраиваемая акустика

Модель B&W CWM 7.4 представляет собой набор отличных характеристик в комплексе с более удобными в сравнении с CWM 7.3 размерами. Отдельно стоит выделить:

  • жёсткое литое шасси;
  • динамики 150 мм для воспроизведения средних и низких частот;
  • использование позолоченных клемм;
  • улучшенные высокочастотные характеристики благодаря уникальному профилю углублений;
  • использование компонентов Mundorf для встроенного кроссовера;
  • простота установки с использованием QuickDogs.

Dali Phantom H-120

лучшая встраиваемая акустика

— старшая модель серии Phantom от Dali, которая выделяется среди аналогов мощными глубокими басами (до 32 Гц) и детальными, чёткими средними частотами. Подобные характеристики позволяют отказаться от использования дополнительного сабвуфера. Это одна из лучших встраиваемых акустик, которая может легко сравниться по своим характеристикам с корпусными моделями. Для своего класса это уникальная модель, которая может размещаться в потолке или стене. Также стоит отметить сравнительно небольшие габаритные размеры колонок и удобство их размещения.

При формировании встраиваемой акустической системы в каждом отдельном случае будет получен результат, который обладает уникальными качествами звучания. При этом стоит уделить внимание не только грамотному выбору и монтажу, но и правильной настройке системы. Она заключается в проверке работоспособности аппаратуры с использованием и последующим определением полярности на ресивере при помощи функций автоматической установки. Только так удастся использовать возможности встраиваемой акустики на все 100%, и она сможет полностью оправдать ваши ожидания.

Читайте также: