Всех гостей кроме ивана петровича позвали к столу

Обновлено: 01.05.2024

Контрольные работы по русскому языку в 8 классе. Данный материал можно разместить на сайте образовательного учреждения в качестве демонстрационоого варианта для родителей.

ВложениеРазмер
kontrolnye_raboty_8_klass.docx 50.19 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Демонстрационная версия входного контрольного диктанта по русскому языку 8 класс.

Цель : выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 5-7кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

1. Озаглавьте текст

2.Выпишите из текста 1 предложение с причастным/ деепричастным оборотом. Графически объясните постановку знаков препинания.

3. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 деепричастия

Демонстрационная версия текущего контрольного диктанта по русскому языку

за II четверть 8 класс.

Цель: контроль и проверка знаний по разделу «Двусоставные предложения »

Конец сентября. С этой поры сады тускнеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен. Солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск. Снова сеется дождь.

Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

(122 слова) (По И. Бунину)

1. Подчеркнуть сказуемые в последнем абзаце, указать, чем они выражены.

2. Выписать простое предложение, осложнённое причастным оборотом, графически объяснить расстановку знаков препинания.

3. Составить схему предложения.

Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи.

4. Сделать синтаксический разбор простого предложения:

Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца.

Демонстрационная версия рубежной контрольной работы по русскому языку

Цель : проконтролировать и оценить знания учащихся по разделу «Односоставные предложения»

  1. Укажите ошибочное утверждение .
  1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.
  2. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.
  3. В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.
  1. Укажите двусоставное предложение.
  1. Его было не узнать.
  2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
  3. Верьте мне, Ольга Михайловна!
  4. А её всё нет и нет.
  1. Отметьте односоставное предложение.
  1. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.
  2. И идут без имени святого.

Все двенадцать вдаль…

  1. Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.
  2. Надолго запомнился ему один день в конце января.
  1. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).
  1. Двусоставное
  2. Односоставное, обобщённо-личное
  3. Односоставное, неопределённо-личное
  4. Безличное
  1. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда .
  1. Двусоставное
  2. Односоставное, определённо-личное
  3. Односоставное, неопределённо-личное
  4. Безличное.
  1. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Печаль мою не скрыть

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

  1. А1,Б2,В1,Г4,Д5,Е4
  2. А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3
  3. А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е5
  4. А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2
  1. Какое предложение не является безличным?
  1. У меня нет времени с тобой разговаривать.
  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
  3. От этой шутки друзьям стало веселее.
  4. Нет дыма без огня.
  1. Отметьте назывное предложение .
  1. Увидеть бы её!
  2. Воды, воды!
  3. На стенах – ковры.
  4. А вот и река!
  1. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении: Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.
  1. Подлежащие
  2. Сказуемые
  3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.
  4. Второстепенные члены предложения.
  1. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
  1. Простое, односоставное
  2. Простое, двусоставное, неполное
  3. Сложное, первое – двусоставное неполное, второе - односоставное
  4. Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

  1. Выпишите из текста номера назывных предложений.
  1. Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера
  1. Укажите номера безличных предложений.
  1. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
  1. Как вы думаете, предложение Рядом женщина под зонтиком (предложение 20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ.

за III четверть 8 класс.

Цель : проконтролировать и оценить знания учащихся по разделу «Однородные члены предложения»

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.

Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.

А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.

И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены - все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.

На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.

1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

1 вариант - второе предложение первого абзаца;

2 вариант - последнее предложение последнего абзаца.

2. Из последнего абзаца выпишите по одному примеру на виды подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

3. Определите способ образования слов:

1 вариант - протянулись;

2 вариант - нечто.

Демонстрационная версия текущей контрольной работы по русскому языку

Цель: контроль и проверка знаний по разделу «Обособленные члены предложения».

  1. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить ?

А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.

В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.

  1. Найти соответствие «В этом предложении обособляются 2 нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова»

А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому.

Б. Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме.

В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня.

  1. Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению.

А. Я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня.

Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение.

В. Мы отправились в сложный, но очень важный для нас поход.

  1. Указать предложение с обособленным обстоятельством.

А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.

Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.

В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.

5. Указать предложение с обособленным дополнением.

А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.

Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.

В. Далеко внизу раздался громкий выстрел.

6. Среди предложений 1-4 найти предложение с обособленным приложением. Написат его номер.

(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.

7. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

  1. 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
  1. Списать предложения, расставив знаки препинания. В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.

В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект археологической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами антропологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1. УКАЗАТЬ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ причастный оборот необходимо обособить?

2. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ: «В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ДВА НЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СТОЯЩИХ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА»

А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился кновому.

3. УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.

4. УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.

5. НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ.

6.Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Написать его номер.

(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на­селяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста­новиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумы­вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело­веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас­прями, душевными потрясениями.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9. СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЧЕРНУТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект архео­логической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками рели­гиями культурами антропологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.

1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.

5. Запишите номера простых предложений.

6. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.

7. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.

8. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

А. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью.

Б. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу.

В. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.

А. Талантливый и знаменитый художник никогда не расставался со своим блокнотом для зарисовок.

Б. Настало утро, серенькое и теплое.

В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

А. Я не смог отказать нищему, протянувшему ко мне руку за милостынею.

В. Нам, отчаянным охотникам приключений, очень хотелось найти пещеру с сокровищами.

А. Избушки, занесенные снегом, показались вдали.

Б. Путешественники, отправляющиеся за пределы России, проходят таможенный контроль.

В. Пробравшись к двери, он постоял несколько минут молча.

А. Статью передали Петру Михайловичу, редактору-корректору, для правки.

Б. Птицы кружились над родными местами, радуясь встрече с родиной.

В.Весной вся природа наполнена звоном, песнями птиц, ароматом распускающейся листвы.

6. Среди предложений 1 – 3 найти предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Написать его номер.

(1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (2) Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре. (3) Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму.

7. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

Он,(1) замечательный портретист,(2) работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений,(3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и ,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян.

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.1)1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара. Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления.

1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окруж ѐ нное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, вес ѐ лые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещ ѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед уч ѐ ными.

5. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.

6. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

7. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

Тут же на мостовой несмотря на опасность быть схваченным появился Семён старый еврей хорошо знакомый здешним обитателям и пройдя по площади скрылся так же таинственно как и появился.

Контрольная работа по теме"Обособленные члены предложения"

6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Написать его номер.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 2 вариант

В. Весной вся природа наполнена звоном, песнями птиц, ароматом распускающейся листвы.

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

1)1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Итоговая контрольная работа по русскому языку на тему "Обособленные члены предложения", 8 класс

1.УКАЗАТЬ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ причастный оборот необходимо обособить?

А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.

В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.

2. В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ДВА НЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СТОЯЩИХ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА:

А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человек настороженно относился к новому.

Б. Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме.

В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня.

3. УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ

А. Я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня.

Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение.

В. Наша первоочередная задача – усиленная подготовка к итоговой аттестации.

А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.

Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.

В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.

5.НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ.

А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.

Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.

В. Далеко внизу раздался громкий выстрел, напугав всех на террасе.

6.НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ УТОЧНЕНИЕМ.

А. Как пахарь, битва отдыхает.

Б. Весной за деревней дети жгут костры, запекая затем в золе картошку.

В. В марте, к концу месяца, к нам прилетают скворцы.

7.Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Написать его номер.

(1) А где-то, на другом континенте, катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (2) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на­селяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста­новиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумы­вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело­веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас­прями, душевными потрясениями.

8.В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве,(5) поглядывая на свою мать,(6)беспокоившуюся за каждое его движение .

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На вокзале(1) где-то между скамеек(2) громко мяукал толстый(3) взъерошенный кот(4) и эти душераздирающие вопли(5) похожие на плач ребёнка(6) заставляли каждого входящего в зал ожидания(7) оглядываться(8) разыскивая источник крика.

А. 1,2,3,5,6 Б. 1,2,4,5,6,7 В. 1,4,5,6,7,8 Г. 1,2,4,5,6,8

10.СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЧЕРНУТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на ра(с,сс)вете прибл…жаемся к нему и зам…раем от восторга при виде его стекля(н,нн)ой голубой глади. Между скал за высоким перевалом открывается Байкал. Озеро окруж…нное горами ра(с,сс)тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только одна река всем известная Ангара. Байкал можно считать восьмым чудом света по об…ёму пресной воды а так(же) по красоте и величию окружающего ландшафта. Животный мир населяющий озеро тоже уникален. Мы должны …беречь это природное достояние (не) допустив разгр…бления воды и лесов в изобилии окружающих Байкал.

11. Укажите предложения из заданий 1-9, включающие в себя:

А. Обособленное приложение перед определяемым словом.

Б. Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

В. Предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.

А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку .

В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня .

Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение.

В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.

А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу .

В. В марте, к концу месяца, к нам прилетают скворцы.

Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве,(5) поглядывая на свою мать,(6) беспокоившуюся за каждое его движение .

А. 1,2,3,5,6 Б. 1,2,4,5,6,7 В. 1,4,5,6,7,8 Г. 1,2,4,5,6,8

Байкал называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной, голубой глади. Между скал, за высоким перевалом, открывается Байкал. Озеро, окружённое горами, расстилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только одна река, всем известная Ангара. Байкал можно считать восьмым чудом света по объёму пресной воды, а также по красоте и величию окружающего ландшафта. Животный мир, населяющий озеро, тоже уникален. Мы должны сберечь это природное достояние, не допустив разграбления воды и лесов, в изобилии окружающих Байкал.

А. Обособленное приложение, стоящее перед определяемым словом – 3 Б

Б. Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом – 6А

В. Предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом – 1В

Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Данный материал может быть использован при проведении контрольной работы по теме "Обособленные члены предложения" в 8 классе.

ВложениеРазмер
kr_obosoblennye_chp_8.docx 30.86 КБ

«Обособленные члены предложения»

  1. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить?
  1. Найти соответствие: «в этом предложении обособляются два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова»
  1. Найти предложение с обособленным дополнением.

(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (2) Добрая, ласковая земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.

  1. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А. 1, 2 Б. 2 В. 3, 4 Г. 1, 2, 3, 4

  1. Списать предложения, расставив знаки препинания. В предложениях подчернуть обособленные члены предложения.

4. Какое утверждение верное?

а) Обособление – это выделение главных членов на письме.

б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

5. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены).

а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.

б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.

в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.

г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.

6. Найдите соответствия.

А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко.

5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.

Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

7. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены):

Эта трава используется как лекарственное растение.

а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.

г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

8. Запишите номера простых предложений.

9. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.

10. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.

11. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

  1. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу. 1)1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

г) Обособление – это выделение главных членов на письме.

а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.

б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.

г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий банкиры врачи строители.

А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать.

Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги.

В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.

Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.

Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе.

5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.

Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка.

Притом же я как человек неоригинальный не заслуживаю особого имени.

в) В предложении нужна запятая для обособления приложения, имеющего добавочное обстоятельственное значение причины.

1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

8. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.

9. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

10. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

Читайте также: