Все на столе спектакль

Обновлено: 15.05.2024

О «Красоте» (она же Krasota), которую семейство «Белого Кролика» вместе с товарищем Ненашевым организовали на нижних этажах бизнес-центра в Романовом переулке, рассказали уже многие. Многие выразили свое восхищение, описали изумление, а заодно разместили огромное количество фотографий.

Ажиотаж вокруг проекта, совмещающего «спектакль» и еду, достиг такого уровня, что билеты на два ежедневных сеанса не только распродаются на месяц вперед, но еще и перепродаются с рук «с наваром». Более того, некоторые желающие лицезреть гастропредставление взялись организовывать народный сбор средств, чтобы оплатить 19 500 рублей за один входной билет. Я тоже не остался в стороне.

Увидев на сайте проекта одно свободное место на вечерний сеанс, я его хватанул и в назначенный день отправился в «Красоту» изучать «визуальное искусство от студии Антона Ненашева, гастрономию от Владимира Мухина, дизайн пространства от Натальи Белоноговой и общую концепцию от Бориса Зарькова».

Название спектакля – «Imaginary Russia», а его идея заключается в том, чтобы показать развитие нашей страны через века. Задумка отличная, только язык для наименования выбран не русский, а английский, что тут же намекает на «заточенность» проекта под иностранного посетителя. Кстати, название самого проекта Krasota тоже на латинице. Начало сеанса в 18:00. Прибытие (по просьбе ресторана) в 17:30.

Сразу по прибытии на столе по очереди появляются напитки и несколько комплементов к ужину: «Кислица с тартаром», «Капуста с крабом» и живой букет, в котором сидят «Свекла с чипсом и козьим сыром».

Все мини-закуски аппетитные. Капуста легкая. Тартар намеком. Острота в соусе ощутимая. Свекла и сыр с кислинкой. Очень даже достойный разогрев рецепторов перед спектаклем, который проходит в круглой черной комнате уровнем ниже, куда ведет широкая мраморная лестница.

Гастроспектакль

Там круг в ткани, он же стол. Имя каждого гостя подсвечено, так что не скрыться. Вокруг экран на 360 градусов. Музыка фоном. Стулья – крутящийся пластик с удобной подстилкой.

Перед каждым «зрителем» сет-меню из десяти разделов, но блюд девять – напротив «Революции» пробел. Названия базовые. Описания скудные. Понять, что именно будет на тарелке, сложно. Цена всего удовольствия, включая три коктейля на основе водки, – 19 500 рублей.

Еда интересная, не всегда обычная и временами непонятная. Порции миниатюрные. Часть блюд прибывала без нужной подсветки, а в темноте оценить работу поварской команды под руководством Ликариона Солнцева, который ранее держал руку на пульсе лаборатории Chef’s Table by White Rabbit, трудно.

«Корни: коренья и грибы» – сморчок, фаршированный сыром, и суп из кореньев. Гриб аппетитный. Начинка ощутимая. Суп – бульон с оттенками грибного отвара. Вкусно.

Визуальный ряд – танец славянских рун.

«Вера: хлеб, щи, березовый сок» – три мелочи на подносе и белый сосуд. В наборе бородинский хлеб с семечками, тыква с икрой, щи-желе в скорлупе и напиток – лимонная Абхазия в березовом соке. Необычно, интересно, но из-за освещения внешняя составляющая теряется.

Визуальный ряд – немного размытые образы православия, смешанные с искрами пламени.

«Империя: белуга и черная икра» – икра, эспума с белугой, немного скумбрии и кольраби на елочной подушке. Есть было не очень удобно. Мини-блюдце шарахалось по елям, как пьяный авиапассажир в проходе во время турбулентности. Зато вкус гармоничный, утонченный, запоминающийся.

Визуальный ряд – елки в снегу, паровоз на мосту, витражи на стеклянной крыше и образ рождества в центре.

«Made in USSR: краб и зеленый горошек» – две сосиски, капля горчицы и несколько горошин на белой тарелке и виртуальной газете «Известия». В сосисках креветка, краб и гребешок (прям как в СССР. Помню, приду я в школьную столовую, а там они – морепродукты в изобилии). Горчица – васаби. Горох – именно горох. Оболочка у сосисок упругая, резалась с усилием, с ним же и жевалась. В начинке приятная сладость. В горохе кислота. В соусе чуть заметная острота. Не фаворит ужина, но выше среднего уровня.

Визуальный ряд: сталинские высотки в облаках (причем МИД почему-то появился дважды), а еще красный газетный шрифт на столе.

«Война: караси и картофель» – кислица, щавель, караси в сметане, и все это в печеной картохе. Горячо, вкусно, сытно, но карась потерян, а если копнуть картошку чуть глубже, появлялась горечь.

Визуальный ряд странный. Рассказ вроде о нашей стране, а на экране полыхал прототип американского Капитолия. Намек? Предсказание? Или тонкий троллинг США? Я лично склонялся к последней версии, особенно с учетом событий шестого января в Вашингтоне, недоказанных связей Трампа с Россией и сопроводительной музыки из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». (Сотрудники заверили меня, что все это совпадение, но я все равно улыбнулся.)

«Трансформация: гребешок и батат» – набор «из фастфуда» с логотипом МММ: коробка с «картошкой», коробка с «бургером» и пластиковая баночка с кетчупом. Вместо картошки батат. Кетчуп – соус из печеных перцев. Бургер – гребешок с хурмой.

Вкус и задумку я, если честно, не оценил. Соус – лечо чистой воды. Гребешок резиновый, да и обжарили его плохо. Булка прилипла к картону. Хурма пугала кислым вкусом. Гармонии нет. Внешний вид на 19 500 совсем не тянул. Всему «Happy Meal» минус.

Визуальный ряд: многоэтажки какого-то безымянного и безликого города, и точно не Москвы.

«Надежда: перепелка и черная смородина» – перепелка «домашняя», с топинамбуром и черной смородиной. Мясо сочное. В черном пюре горечь. Ягоды – чистая декорация без практического применения. В соусе оттенки барбекю. Съедобно.

Визуальный ряд: ночь, звезды, лес, пруд, церковь, костры и отсылки к празднику Ивана Купалы.

«Светлое будущее: фейхоа, лимон и фиалка» – белый сосуд с палочками и стакан со льдом. В составе абхазский лимон, фейхоа, фиалка, белый шоколад в коктейле и мусс с просекко. Вкус странный, аромат неестественный, чем-то схожий с ароматом мыла или шампуня. Ради интереса попробовать можно, но желания осушить до дна не возникло.

Визуальный ряд: космос, футуризм и фрагменты таблицы Менделеева на столе.

«Счастье: конфеты и печенье» – три вида сладостей на этажерке: белый шоколад с арахисом, трюфель и сгущенка, зажатая в тесте. Вкусно все, но сытость уже подступала к горлу, и потому хотелось попросить коробочку, чтобы взять с собой.

Сервис

Обслуживание было почти идеальное. За весь ужин длиной почти в два часа мой официант Варвара допустила лишь один промах: открыв бутылку, бухнула вино в бокал без пробы. В остальном она и ее коллеги работали качественно, синхронно и оперативно. За напитками и приборами сотрудники следили, на просьбы реагировали своевременно, были вежливы, внимательны и о каждом действии спектакля рассказывали в деталях.

Шеф-повар товарищ Солнцев в зал выходил два раза: представился в начале и вышел по завершении вместе со всей своей командой. Предварительная организация тоже была на достойном уровне: звонили заранее, уточняли, объясняли, спрашивали про аллергии, напоминали.

К сожалению, менее позитивное впечатление оставили отдельные гости, которые курили в туалете, вели громкие беседы, просьбу отключить вспышку проигнорировали, периодически решали свои проблемы по телефону прямо во время спектакля и усердно вели видеосъемку, хотя сотрудники попросили этого не делать.

Krasota – проект для Москвы новый, интересный и заслуживает внимания, но с учетом высокой цены внимание это обещает быть очень пристальным. Возможно, для гостя иностранного 19 500 рублей за ужин из десятка подач с тремя коктейлями – сумма приемлемая и оправданная, но для обычного москвича это дорого.

Визуальное искусство не всегда понятно, а каждая новая «картинка» удерживает внимание гостей не более минуты. Гастрономия местами вызывает удивление, где-то предлагает задуматься, чем-то запоминается, но иногда спотыкается о мелкие недочеты.

Дизайн пространства немного теряется из-за темноты, но негативных эмоций не вызывает. Что же до общей концепции, то даже в нынешнем несовершенном виде проект может стать важной гастрономической достопримечательностью нашего города и примером для подражания (или копирования).

Спектакль Стол

Постановка Театр поколений им. Зиновия Корогодского



Ваня, маленький человек с необъятным космосом внутренней жизни, заполненной «астероидами» прожитого опыта. Чем дольше жизнь, тем сложнее регулировка их перемещений во внутреннем пространстве Вани. Больше астероидов — больше аварий, больше возгораний и напряжения, больше путаницы, усталости, истерики, припадков гнева, больше абсурда и градуса бессмыслицы, — все ближе и ближе точка большого взрыва. В этой точке мы и наблюдаем Ваню — главного героя спектакля «Стол». Вся его жизнь разлетается на кусочки, начиная кружить вокруг него, вовлекая в свою игру, которая действует по непостижимым законам, но все же ведет куда-то. Как смех граничит со слезами в основе сильных впечатлений, так и зритель уносит с собой тайну судьбы Вани после точки взрыва — что это была за невыразимая сила? Перерождение как акт взросления или это пронесшаяся перед глазами жизнь, случайно данная и случайно ушедшая? Главным помощником героя, катализатором событий, «Коньком-горбунком» становится стол: объект, место, и часто одно из центральных предлагаемых обстоятельств нашей жизни. Наш «стол» станет метафорой объединения или разъединения людей. На столе мы рождаемся, за столом мы празднуем, за столом поэт пишет стихи, философ думает о судьбе мира, политик принимает решения, хирург делает операции, жена готовит пищу и пеленает ребёнка, на столе омывают наше тело, когда мы покидаем этот мир. По сути, стол — метафора человеческого сообщества, место встречи и расставаний, место, где живут и развиваются самые богатые, противоречивые и обнадёживающие свойства нашей природы. В этом спектакле театр продолжил исследования в области нелинейного построения повествования, выявления новых выразительных возможностей актера и пространства, начатые нами в экспериментальных спектаклях «Лампочка» и «Далеко на озере Чад. ».

Участники

Специальные предложения

Подарочные сертификаты

Лучшие отзывы о спектакле «Стол»


Во всем богатстве и разнообразии сценических проектов современной театральной сцены можно много найти интересных спектаклей и постановок посвященной драме человеческой жизни, но среди всего этого яркого многообразия есть один невероятный по своей уникальности спектакль «Стол». Возможно, вышесказанное может показаться опрометчиво смелым или сильным преувеличением, но попробуем взглянуть на этот проект с разных точек зрения и представить в чем он выдающейся и в чем его уникальность. Это одна из немногих сценических постановок, в котором зритель не пассивный, абстрагированный наблюдатель, здесь ему уготована иная роль. В спектакле «Стол» он скорее проживает все происходящее на сцене, чем наблюдает за происходящем. В фокусе сюжетной линии мир одного человека, проживающего свою жизнь повторно, но это не флешбэк в традиционном исполнении. В спектакле отдельные фрагменты его жизни виде сцен не разделены хронологически и это не классическая биография героя своего времени. Здесь его жизнь это набор фрагментов и возникающие из глубин памяти и границы между поздними и ранними периодами жизни иллюзорны, таким образом, зритель проникая в этот мир осознает, что и почему происходит. Во многом этот подход в имитирует человеческий мозг, в котором рождаются эпизоды прошлого в хаотичном характере, уверен это знакомо многим, когда оказывались под властью неожиданно нахлынувших воспоминании. Одновременно этот подход создаёт своего рода эффект пазла трагедии человеческой жизни, составление которого приводит к ассоциациям собственной жизни, что только усиливает драматизм спектакля и эффект сопереживания. По этой и ряду других причин этот спектакль скорее психологическая драма и здесь обе составляющие психология и драма уникально сплетены воедино, в результате такого тандема все происходящее на сцене несет отголоски концепции Андрея Тарковского реализованных в «Иваново Детство» и «Зеркало», а также влияние Фелини («Аморкорд» и ряд других), но здесь это не копирования классики, а скорее благодатная почва для реализации идеи спектакля. Персонажи возникающие из глубин памяти, исчезают, при этом они приносят свою эмоциональную линию в события и это придаёт невероятный драматизм многоплановый формат и практически создаёт сплетение – клубок трагедий человеческих судеб. Таким образом, воздух постановки практически накалён от переживаний, трагедия выводит в фокус различных персонажей. Сопереживания охватывающих зрителя и он поглощенный увиденным и пережитым, переосмысляет события собственной жизни через призму переживаний персонажей сцены. Уверен, что Стол с его невероятно уникальным подходом к трагедии человеческой жизни окажет невероятное влияние на всех зрителей, так как прожив увиденное, они по - другому взглянут на всех окружающих и сделают этот мир лучше, чуть добрее, чуть человечней

Все отзывы о спектакле Стол


Буковски и «Все на столе»: болгарский моноспектакль на фестивале «LUDI 2017»

10 июня, в 4-й день фестиваля «LUDI», зрители наблюдали исповедь мизантропа у гроба отца. Театр-лаборатория «Сфумато» (Казанлак, Болгария) представила публике моноспектакль по произведениям Чарльза Буковски «Все на столе».



Спектакль в постановке режиссера Аны Батевой весьма аскетичен — чемодан в руках главного героя Генри Чинаски (исполняет Василь Дуев) — символ его неустроенности в этой жизни и гроб на столе — одна из точек недолгого притяжения главного героя к своему прошлому.

Повествование Генри эмоционально и напряженно. Кажется, что он ненавидит не только своего отца-ублюдка, который избивал его за дело и без него все детство и морально унижал его, изменял матери Генри. Решивший произнести нечто похожее на исповедь, он ненавидит каждого, о ком говорит. Свою мать не воспринимает как человека, изображая ее истеричкой. Ни одного намека на светлое в этом мизантропическом, искалеченном в глубоком детстве характере мы не увидим до конца действия. Генри не стремится выбраться из этой ямы, где самостоятельно надежно окопался.


Он, желающий стать знаменитым писателем, носится со своими рукописями в чемодане — все, что у него есть за душой. И в момент высшего проявления агрессии разбрасывает их, а затем впопыхах, по окончании своего наполненного ядом часового монолога, заталкивает обратно в чемодан и скрывается из виду.

И мерзки не подробности его юношеской мастурбации или рассуждения на тему совокупления между полами и подобные физиологические подробности. Мерзок он сам, эта его черная ненависть ко всему белому свету.


Василь Дуев и Ана Батева не смогли обойти стороной Чарльза Буковски, известного представителя «грязного реализма», соединив воедино отрывки из нескольких его произведений, сгустив краски до вязкой массы. И, пожалуй, если они ставили перед собой цель показать антигероя, то им это блестяще удалось.

Сегодня, 12 июня, зрители увидели постановку «Марафон» Союза деятелей искусств Израиля (режиссёр Аарон Исраэль), два спектакля орловской сцены – «Клятвенных дев» (по пьесе О. Михайлова) «Свободного пространства», а также «…И плывёт корабль» (по И.А. Бунину) «Русского стиля».

Международный фестиваль камерных и моноспектаклей «LUDI 2017» закроется 13 июня. В финальный день пройдут постановки зарубежных гостей – «Материнское поле» (БГДТ им. А. Умуралиева, г. Бишкек) и «Кабаре» (Big Empry Barn Production, Новые Орлеан, Торонто). Вечером орловцы узнают имена лауреатов фестиваля по версии жюри.

Оксана Полуничева,

фото Олеси Суровых

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

На спектакль, как на ужин: Российские театры, где зрителей угощают вкусностями прямо со сцены

Еда, как способ воздействия на зрителей.

Зрители давно привыкли к тому, что поход в театр просто не может быть заурядным событием. Посещение храма искусства похоже на какой-то волшебный ритуал, начинающийся в момент покупки билета. А сегодня в театр можно прийти не только за пищей духовной, но и вполне себе материальной. Некоторые даже делают ставку на угощения в вопросе создания особенной атмосферы, позволяющей зрителю почувствовать настроение постановки ещё до того, как взовьется занавес.

Московский художественный академический театр

Московский художественный академический театр имени Горького. / Фото: www.moscovery.com

Идея сделать еду частью театрального действа далеко не нова. Ещё в 1930-х годах этот приём был использована во МХАТе в спектакле «Три толстяка» Юрия Олеши. Когда герой попадает в кондитерскую, где его трон оказывается настоящим огромным тортом, а вокруг множество сладостей и фруктов. В антракте зрителю предлагалось насладиться вкуснейшим «реквизитом».

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства. / Фото: www.bilety-teatr.su

Один из самых молодых московских театров и, несомненно, самый прогрессивный в вопросах погружения зрителя в атмосферу спектакля. Действо начинается если не с вешалки, то уж с театрального фойе уж точно.

Символом студии под руководством Сергея Женовача является зелёное яблоко. Этим фруктом угощают всех без исключения зрителей. А вот другие блюда подбираются в соответствии с репертуаром спектакля. К примеру, перед постановкой «Москва-Петушки» посетителям театра предлагаю отведать шпроты, солёные огурцы, кильку и лук. Все это с кусочком чёрного хлеба и под рюмочку «Столичной». Кроме того, во время самого спектакля зрителю предлагают записывать рецепты коктейлей от главного героя Венички, для чего каждому выдают листок бумаги и карандаш.

Студия театрального искусства. Угощение перед спектаклем «Москва-Петушки». / Фото: www.sobaka.ru

Если в театре идет спектакль «Три года» по Антону Чехову, то перед началом можно отведать три вида удивительно вкусного варенья из вишни, крыжовника и клубники. Настоящее советское пиршество ожидает зрителя перед постановкой «Река Потудань»: картошка в мундирах, сало с чёрным хлебом, чай в кружках. «Записные книжки» по Чехову предполагают угощение мороженым и беседы актёров в образах своих героев со зрителями во время антракта.

В фойе театра на столе всегда есть зеленые яблоки, которые попробовать может каждый зритель. / Фото: www.colta.ru

Естественно, что такие угощения предлагаются не перед каждым спектаклем. По задумке художественного руководителя театра Сергея Женовача, столы накрываются лишь в том случае, когда данный метод может помочь зрителю в полной мере ощутить атмосферу постановки и понять чувства героев.

Центр им. Вс. Мейерхольда

Центр имени Вс. Мейерхольда — открытая площадка для театральных команд. / Фото: www.meyerhold.ru

Спектакль «Саша, вынеси мусор!» начинается с импровизированной кухни на входе в зрительный зал. На столе множество салатов и овощей, аппетитно сверкают своими глянцевыми боками кусочки копчёной скумбрии, вкусно пахнут румяные пирожки, а на печи в сковороде что-то жарится. Немного позже зрители узнают, что стол накрыт для поминовения умершего Саши, бывшего военного, жизнь которого оборвал сердечный приступ.

Перед началом спектакля «Саша, вынеси мусор!». / Фото: www.vk.com/meyerholdcentre

После спектакля можно всё это кулинарное богатство попробовать. Правда, зачастую зрители, ошеломленные постановкой, пробуждающей множество мыслей и чувств, вовсе не спешат за угощением.

Российский академический молодёжный театр

Российский академический молодёжный театр. / Фото: www.timeout.ru

Молодёжный театр тоже использует в своих постановках возможность создать атмосферу погружения в действие. В постановке «Лада, или радость» на сцене с первых минут появляются яблоки, собранные героинями спектакля в деревне Колдуны. Актеры угощают некоторых зрителей прямо со сцены, остальные могут собрать урожай в антракте.

Российский академический молодёжный театр, сцена из спектакля «Берег утопии». / Фото: www.ramt.ru

«Берег утопии» идет больше 10 часов, а в одном из перерывов в фойе можно выпить чашечку чаю из самого настоящего большого самовара, да вприкуску с баранками и яблоками. Согласно режиссёрскому замыслу, чаепитие помогает зрителю ощутить атмосферу Прямухино, родового поместья Михаила Бакунина.

Театр «Новая Опера» им. Е. В. Колобова

Театр «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. / Фото: www.biletleader.ru

В музыкальном театре создана особая театральная гостиная, в которой встречи со зрителями проходят в формате уютного домашнего чаепития со сладостями и пирожками. В гостиной «Опера Lounge» попытались воссоздать тепло и уют, чтобы все участники встреч могли чувствовать себя максимально комфортно, не стесняясь высказывать свои мысли и делиться впечатлениями.

Театр «У Никитских ворот»

Театр «У Никитских ворот». / Фото: www.migrantocenter.ru

Атмосферный ностальгический спектакль «Песни нашего двора» проходит не в зрительном зале театра, а во внутреннем театральном дворе, прямо на улице. Зритель будто оказывается в советском прошлом, возле дома , где все знакомы друг с другом, отмечают вместе все значимые события и, конечно, поют.

«Песни нашего двора» - уникальный спектакль, в котором воссоздана атмосфера в старом дворике. / Фото: www.photofile.ru

Каждому трижды поднесут рюмку водки и угостят бутербродом с колбасой. Зритель во время всего действия оказывается вовлечённым в диалог с актёрами. Можно вместе с ними петь, а то и пуститься в пляс на импровизированной сцене. Самое удивительно, что после первого просмотра хочется снова стать частью удивительного действа, потому многие зрители снова и снова берут билеты именно на этот спектакль.

Москва в советские времена буквально бурлила творчеством, несмотря на многочисленные запреты, цензуру и железный занавес. И эта бурная жизнь будущих звезд кинематографа, литературных классиков и художников протекала не только на квартирах. В 1960-70-е годы в столице существовало несколько культовых мест, где могла потусоваться литературная и артистическая богема. В этих кафе и ресторанах можно было и погулять на полную катушку, и обсудить запрещенные темы, и обменяться творческими идеями.

Читайте также: