Воспитательное мероприятие круглый стол

Обновлено: 17.06.2024

Цель: воспитание культуры толерантности в молодежной среде, связанной с признанием и уважением разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, профилактика любых форм интолерантного поведения.

1. знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его места в системе гражданских ценностей, историей появления праздника, посвященному Международному Дню толерантности;

2. выработка у обучающихся активного неприятия любых форм дискриминации;

3. содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.

Форма проведения: внеклассное мероприятие, круглый стол среди учеников 9-11 классов.

Оборудование: презентационное оборудование, ноутбук, жетоны, листы бумаги.

1. Перед началом работы учащиеся тянут разноцветные жетоны. Таким образом, образуются 3 группы.

2. Зачитывает учитель эпиграф занятия.

Эпиграф мероприятия «Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь»

(Ас-Самарканди, азиатский математик и астроном).


Сегодня у нас с вами необычный разговор и посвящен он будет толерантности. Но прежде давайте поздороваемся.
1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы ( поклон)
2 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)
3 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности.
16 ноября отмечается Международный день толерантности. Какова история этого дня?

Некоторые ученые связывают появление термина «толерантность» с подписанием Нантского договора – эдикта, когда протестанты и католики нашли компромисс между своими течениями.

16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Понимание толерантности в разных языках примерно одинаковое:

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском– «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным – значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

Терпимости посвящены многие высказывания известных людей:

· Терпимость является всеобщим человеческим благом.

· Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены.

· Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих: и себя, и другого. (древнеиндийская мудрость)

· Терпимость означает понимание собственного несовершенства. (Э. Севрус)

· Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма… (Ж. Леметр)

· Я не разделяю Ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за то, чтобы Вы могли их свободно высказать. (Вольтер)

Игра «Дополни»
Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …», выделяют ключевые слова.
* быть терпимым к окружающим;
* уважать людей, их мнения, религию;
* принимать других такими, какие они есть;
* понимать многообразие культур нашего мира.

Толерантную личность отличают такие качества как:

- уважение мнения других;

-желание что-либо делать вместе;

-понимание и принятие;

Попробуем сформулировать правила толерантного общения:

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

Работа в группах
Распределите предлагаемые черты толерантной и интолерантной личности на 2 группы.
Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость, любознательность; снисходительность; доверие, непонимание; игнорирование; нетерпимость; пренебрежение; раздражительность; равнодушие; агрессивность.

Основными понятиями, связанными с проявлением нетерпимости выступают:

Нацизм – крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке, господство над другими нациями (фашизм).

Национализм – форма национального самосознания.

Ксенофобия – любая неприязнь к иностранцам.

Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.

Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

1. Сказать «извини». +

2. Толкнуть в ответ.

3. Затаить злобу, припомнить.

II. Развитию толерантности помогает:

III. В какой ситуации нарушен принцип толерантности?

1. Восьмиклассники были внимательны и помогали друг другу на уроках физкультуры.

2. В 7-й класс пришел новенький мальчик, который заикался. Детей очень раздражала его медлительность.

3. В семье жила бабушка, которая плоховато слышала, но как только она садилась к телевизору, то громкость увеличивали.

IV. Толерантность дружит с:

V. Ксенофобия — это:

1. Боязнь чего-то неизвестного, непонятного (страх, полное отрицание). +

VI. Владимир Мономах в XII в. написал «Поучение детях». Какие из этих выражений соответствуют духу толерантности?

1. В дому своем не ленись, ни питью, ни еде не потворствуйте, ни сну.

2. Ни единого человека не пропусти, не поприветствовав его и не подарив его добрым словом. +

3. И в земле богатства не прячьте, это наш великий грех.

VII. Какой документ более полно раскрывает понятие толерантности7

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Декларация принципов толерантности. +

VIII. Какой лозунг соответствует принципу толерантности?

1. Россия для русских!

2. Иностранцам в России места нет!

3. Все люди на земле братья! +

XI. Какое выражение в СМИ мешает толерантности?

1. Призывник имеет право сделать выбор и проходить альтернативную службу (в больнице, госпитале).

2. Нелегальным производством руководило лицо кавказской национальности. +

3. В России возрождают национальное самосознание.

XII. Должны ли мы быть толерантными?

3. Трудно сказать.

Происходит подсчет количества набранных баллов (одна фишка соответствует одному баллу). Полученное количество баллов свидетельствует об уровне сформированности толерантности:

— 15 баллов — высокий уровень;

— 12—14 — средний уровень;

— менее 11 баллов — не совсем удовлетворительный уровень.

Возвращение к эпиграфу урока. Теперь мы можем обсудить смысл слов, взятых эпиграфом к уроку.

«Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь»

Просмотр видео с целью обнаружения ошибок в толерантном и интолерантном поведении их главных героев.

Надеюсь, наше сегодняшнее мероприятие повлияет на формирование в вас толерантной личности. Спасибо за работу и внимание!

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Круглый стол "Как стать успешным".
методическая разработка (9 класс) на тему

Данное мероприятие имеет важное место в учебно-воспитательном процессе.

Мероприятие входит в целый комплекс занятий по профориентации и самоопределению.

ВложениеРазмер
hod_kruglogo_stola_uspeshnost_samootsenka.doc 47.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат» VIII вида

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Круглый стол «Как стать успешным?».

Место данного мероприятия в системе воспитательного процесса.

Данное мероприятие имеет важное место в учебно-воспитательном процессе. Мероприятие входит в целый комплекс занятий по профориентации и самоопределению, одним звеном в реализации одного из приоритетов школы. Описанное мероприятие, как и все мероприятия по профориентации и самоопределению, направлено на актуализацию проблемы проектирования жизненного пути, развитие навыков самоанализа и самопознания.

Содержание мероприятия, используемые формы, методы, средства.

Мероприятие проводилось в форме круглого стола, как одно из мероприятий по профориентации и самоопределению, что позволило учащимся развить навыки самовосприятия и самопознания, необходимые для дальнейшего планирования способов достижения дальнейших жизненных целей. Мероприятие состоит из 6 этапов. Все присутствующие принимают активное участие в нём. Продумано следующее оформление: плакат с названием мероприятия, бумага, письменные принадлежности, карточки, оформление доски.

Акцентирование внимания на нравственную направленность воспитательного мероприятия.

Данное мероприятие имеет нравственную направленность. Учащимся прививаются лучшие нравственные качества: доброжелательность, способность принимать решение, взаимоподдержка, взаимовыручка.

Что использовано для развития инициативы, самостоятельности учащихся.

Для развития инициативы и самостоятельности учащимся предложена работа в микрогруппах. Учащимся были предложены различные упражнения для развития навыков самоанализа и самопознания.

Примерные данные о расходах времени на подготовку и проведение мероприятия.

На подготовку и проведение мероприятия затрачено 4 дня. По длительности занятие составило 40 минут. Орг.момент – 3 минуты, само занятие – 30 ми- нут, подведение итогов – 7 минут.

Педагогические коллизии, интересные воспитывающие ситуации, талантливые решения педагога.

На протяжении всего занятия присутствовала атмосфера доброжелательности. Самым удачным в занятии было – работа в микрогруппах. Подведение итогов проведено в форме рефлексии.

Цель: Повышение мотивации учащихся к процессу обучения.

  1. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
  2. Воспитывать умение работать в группах, культуру общения и уверенность в своих силах.
  3. Создание доброжелательной атмосферы в группе.

Наглядность и оборудование : плакат с названием мероприятия, бумага, письменные принадлежности, карточки, оформление наглядное на доске, магнитофон, компьютер.

Подготовка к проведению круглого стола: Написать правила поведения “Докладчика не перебивать!”, “Шум не создавать!”, “Вопросы задавать!”

Не говори о проблемах, а решай их!

Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!

Хочешь быть успешным?

Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

Ход круглого стола :

  1. Орг. момент. ( на фоне спокойной музыки говорит воспитатель)

- Жизнь - это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью? Что выберешь ты? Тропа, по которой ты идёшь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой - тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.

Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»
план-конспект занятия на тему

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется

ВложениеРазмер
2_vos._13-14administratsiya_gorodetskogo_munitsipalnogo_rayona_nizhegorodskoy_oblasti_munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey.docx 742 КБ

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

Конспект воспитательного мероприятия

Круглый стол « Спешите делать добрые дела»

Зайцева Ольга Александровна

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется.

Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

Данное занятие проводится перед праздником «1 октября». К этому мероприятию соответственно украшается помещение – детскими работами. Сначала педагог кратко знакомит детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Читает стихи, вспоминают пословицы.

Методические советы на период проведения занятия.

Для того чтобы мероприятие прошло более успешно, во время рассказа об истории праздника можно приготовить и показать на экране происходящее в те времена.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Дата: 01.10.13 год.

Цель: Способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2.Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Ожидаемый результат : Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материально-техническое обеспечение, оформление:

Иллюстрации пожилых людей, кабинет, столы, стулья, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями, слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения : беседа за круглым столом.

Методы : словесные (беседа, обсуждение).

I. «Добро» и «Милосердие».

II. Традиция почитания старших.

III. Пожилой человек в нашем обществе.

IV. Военное прошлое наших стариков.

V. Пожилой человек в семье.

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

П.- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

- О пожилых людях.

- Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

- Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

- День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

- В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

П.-А мы посвящаем этому событию сегодняшнюю беседу.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

Доброе слово лечит,

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

П.-Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно.

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно.

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием «созданию»,

Необходимо с добрым сердцем жить!

П.- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

П.-Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья не бывает.

Поделись душевной теплотой

Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская

П.- Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

- Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

П.- Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками, причиняют значительный материальный ущерб пожилому человеку.

Против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе - возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

П.- Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

П.- У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

П.- Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни, но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

П.- У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

П.- О чем мы вели сегодня речь на занятии?

- Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

П.- Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Методическая разработка Внеклассное мероприятие Круглый стол Все в твоих руках

К г. Краснодар г. Краснодар г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

« Краснодарский информационно-технологический техникум »

Лицензия серия 23Л01 № 0004947рег. № 08112 от 14.10.2016 г. Гос. аккредитация 23А01 № 0001467 рег. № 03691 от 24.11.2016 г.

350072г. Краснодар, ул. Московская, 81, тел (861) 252-03-83

Все в твоих руках

http://mtdata.ru/u3/photo80AF/20232375470-0/original.jpg

Разработала: Самхарадзе О.Ю.

Мастер производственного обучения по профессии Повар, кондитер

Современные социально – экономические преобразования в стране предъявляют жёсткие требования к личностным качествам современной молодёжи. Поэтому трудовое воспитание выступает как одно из приоритетных направлений и сосредоточенно на формирование осознанной потребности в труде, а также личностных качеств, отвечающих динамике этих преобразований.

Данное мероприятие поможет подросткам осознать исключительную значимость труда в жизни человека. Это будет стимулировать их творческую инициативу, способствовать профессиональной ориентации, формированию ответственности, трудолюбия, саморазвития, самовоспитания.

Представленная методическая разработка имеет практическую значимость, может широко применятся на классных часах, на методических конференциях, подготовлена в помощь кураторам.

Для осуществления целей и задач профессионального воспитания студентов в данном мероприятии используется словесно-логическая форма воспитания – «круглый стол», а форма организации участников воспитания – групповая.

На всех этапах мероприятия используются методы воспитания:

– методы формирования сознания через убеждения – это индивидуальная беседа, разъяснение, объяснение,

– методы организации деятельности и формирования опыта поведения через упражнения – это общественное мнение, поручение.

Круглый стол

«Все в твоих руках»

“Если вы удачно выберете свой путь

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет”.

К.Д. Ушинский.

педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия;

образовательные:

расширить представление студентов о значении труда в жизни общества;

развивающие:

развивать коммуникативные и учебно – воспитательные компетенции студентов;

воспитательные:

воспитывать уважение и любовь к труду и людям труда; показать необходимость труда в жизни человека;

формировать способность к позитивному сотрудничеству;

убедить студентов в том, что их главная цель – учеба.

Тип мероприятия: внеклассное

Форма: круглый стол

Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, ИКТ, технология сотрудничества

Методы и приемы: проблемно – поисковые, коммутативные, словесные, инструктивно-практические, наглядные

Материально – техническое и методическое обеспечение:

мультимедийное оборудование и электронная презентация;

кружки для смайликов;

План мероприятия :

1. Организационный этап.

2. Основная часть.

3. Заключительное слово.

4. Подведение итогов

Ход мероприятия.

1. Организационный этап.

Добрый день всем присутствующим.

Наш разговор мне хочется начать со слов Константина Дмитриевича Ушинского — русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России. “Если вы удачно выберете свой путь и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет”.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о насущных проблемах, о выбранной профессии и составляющих ее успешности. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор вам понравится. И тема нашего круглого стола «Все в твоих руках».

Мне бы хотелось, чтобы за нашим круглым столом был доверительный стиль общения, активное участие чтобы Вы были внимательны друг к другу, уважали оппонента. Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

2. Основная часть

Говорят, что «человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный.

Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Призвание – степень наивысшего соответствия человека и его профессии.

1. Люди работают ради…

(Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".)

2. Настоящий труд – это…

(Настоящий труд – это самоотдача и творчество.)

3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

(При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.)

4.В любом профессиональном труде самое важное…

(В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.)

5.Счастье – это…

(Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой)

Какой можно сделать вывод?

Одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Моя профессия – мой путь к успеху.

Вы уже выбрали свою профессию, теперь нам надо определить, что же делать на данном этапе, пока вы еще учитесь, для того чтобы быть успешными в будущем?

Предлагаю взять со стола купюру, встаньте, положите купюру на стул, садитесь.

Задача: Взять эту купюру. (пауза)

Решение: Встаете со стула и поднять купюру.

Мораль: Чтобы заработать денег, надо как минимум приподняться и не сидеть, сложа руки. А чтобы хорошо зарабатывать, нужно быть успешным в своем любимом деле.

Так что же необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии?

Итак, а сейчас давайте проанализируем, какие слагаемые, способствуют успеху в профессии:

Ответы – все это можно объединить в одним словом «труд».

Наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время, планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает. Конечная формула жизненного успеха выглядит так.

3. Заключительное слово .

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Всё в твоих руках!

4. Подведение итогов (рефлексия)

Сегодня мы обсудили вопросы выбора профессии и определили, что же надо делать, для того чтобы быть успешным в своей профессии.

Предлагаю посмотреть ролик и одной фразой записать на желтых кругах, о чем он и приклеить круги к дереву на вашем столе.

Пишут и приклеивают. Дерево вешается на доску.

Вывод: Мир погибнет не от обжорства,

Не от козней чужих планет,

Не от засух, не от морозов,

Не от ядерных сверх атак -

Он погибнет, поверив в лозунг

Добродушный: "Сойдёт и так!"

Относитесь к труду как к построению своего счастья и своей радостной жизни.

Спасибо за внимание!

Литература и используемые источники.

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2012.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2013.

3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2012.

7. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2015. – 208

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Круглый стол «Конституция РФ - основной закон жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ правового образования будущих граждан страны.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Круглый стол «Конституция РФ - основной закон жизни»»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №2 им. Г .А. Карманова» г. Курска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Круглый стол

«Конституция РФ - основной закон жизни»

МЕЛЕШЕНКО ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Тема мероприятия: «конституция - основной закон жизни»

Форма проведения: круглый стол

Направленность мероприятия: интеллектуально-познавательная

Место проведения: библиотека

Цель: формирование у учащихся понимания роли и значения Конституции и государственных символов в жизни гражданина и страны.

• популяризовать государственные символы РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

познакомить с основным законом государства - конституцией РФ;

- дать учащимся представление о структуре и содержании конституции;

- ознакомить со значением слова "закон";

- воспитывать патриотизм, чувство ответственности, активную позицию, любовь к Отечеству.

формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Оборудование:

- Аудио видео запись Гимна Российской Федерации.

- Презентация "Символика России".

- Видеозапись песни "Моя Россия

Мероприятие проходит в форме игры.

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный момент

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

2. Постановка целей и задач

3. Актуализация знаний учащихся

- Какой праздник отмечала наша страна вчера?

- Что такое Конституция? (Основной закон страны)

- Сколько лет исполнилось Российской Конституции?

Оборудование: компьютер, проектор, Конституция РФ

Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными!

(Марк Тулий Цицерон)

2) Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд ци-вилизационных государств, являющихся двигателями прогресса.

(А.Петров, начало ХХ века).

Ведущий 1. Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Ныне действующему основному закону государства исполняется 24года.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь! мы поговорим о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях, ее конституции.

(отрывок из стихотворения С. Васильева)

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет моих очей,
за ум, за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей.

В 2. Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Люблю, глубоко понимаю
степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом — Русь!

(Видео «С чего начинается Родина»)

В. 1 Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна? (ответы детей)

В. 2 «Россия, какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то….» – так писал о России поэт Сергей Есенин

В. 1 Русь – страна озёр и рек.

Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей.

Раньше славян называли россами. Может быть и поэтому страну, где они проживали, назвали Россией.

В1. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В2. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

В 1.10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В2. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

В1. Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

В2. Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

В1. С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

В2. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Игра «Да» «Нет»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Название нашего государства?

Глава Российской Федерации?

Назовите ФИО действующего президента.

Что такое Конституция?

Когда была принята действующая Конституция?

Символы государства, закреплённые Конституцией.

Какую форму имеет наш флаг.

Назовите последовательно цвета флага.

10.Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого? (Святого Георгия Победоносца)

2 конкурс «Найди соответствия».

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.

3 конкурс «Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к

Читайте также: