Вопросы круглого стола 1 каковы ключевые особенности обновленных фгос

Обновлено: 20.05.2024

Данная статья знакомит с ключевыми особенностями обновлённых ФГОС, которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

ВложениеРазмер
statya.docx 24.39 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Шпилевая Н.В., учитель технологии МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

по теме «Ключевые особенности обновленных ФГОС»

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России.

Обновленные ФГОС для школ вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

Цель обновлённых ФГОС:

  • создание единого, динамично развивающегося образовательного пространства;
  • получение качественного образования;
  • формирование гармонично развитой личности школьника.
  • Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Раньше ФГОС представлял собой обязательный минимум содержания образования и требования к выпускникам. Теперь же стандарты — это трехуровневая система требований. Как говорят специалисты, система "трех Т":

  • первое «Т» — требования к структуре основных образовательных программ;
  • второе «Т» — требования к уровню подготовки выпускников (результатам освоения);
  • третье «Т» — требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано:

  • Вариативность . Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
  • Патриотическое воспитание : раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Патриотизм понимается как:

- интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

- ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

  • Более точно обозначены предметные результаты . Понятно, что должен знать и понимать ученик.
  • Появление нового понятия «функциональная грамотность» . Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

  • Единство обучения и воспитания . Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

  • Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов. Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Особенности обновленных ФГОС

  • Возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с начальной школы.
  • Повышение статуса школ , инновационных площадок и их ответственность в части авторства качества образовательных программ и достигаемых результатов.
  • Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка.
  • Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.
  • В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия.
  • Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте).
  • На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.
  • Самое главное – появилось содержание образования . Появились выверенные рабочие программы.
  • овладение универсальными учебно-познавательными действиями: базовые логические Д., базовые исследовательские Д., работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными регулятивными действиями: самоорганизация, самоконтроль.

Изменения в обновленных ФГОС НОО И ООО .

  • Вариативность
  • Планируемые результаты
  • Предметные результаты
  • Метапредметные и личностные результаты
  • Пояснительная записка к ООП
  • Содержательный раздел ООП
  • Рабочие программы педагогов. Требования к рабочим программам
  • Рабочая программа воспитания
  • Программа формирования УУД
  • Предметные области и предметы
  • Объем урочной и внеурочной деятельности
  • Ученики с ОВЗ
  • Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий
  • Деление учеников на группы
  • Информационно-образовтельная среда
  • Оснащение кабинетов
  • Психолого-педагогические условия
  • Повышение квалификации педагогов
  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

И в заключении хотелось бы отметить, что лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательного процесса могут обеспечить успех модернизации образования.

Практическая работа по обновлённым ФГОС НОО, ФГОС ООО

Требования обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО к работе учителя.

Напишите ответы на следующие вопросы:

1. Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?
- Создание единого образовательного пространства по всей России, которое должно обеспечить комфортные условия обучения для детей на территории всей страны;

- требования к предметным образовательным результатам разбили по годам обучения;

- устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения);

- детализируют условия реализации образовательных программ.


2. Каким образом обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?
- Е диные стандарты образовательного пространства страны,

- единые подходы к формированию содержания образования, воспитания детей и молодежи,
- единая система мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций.

3. Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно-деятельностного подхода?
Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Новые знания не даются в готовом виде! Обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности!

Организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска (создание ситуаций затруднений, выдвижение гипотез, конструирование деятельности (схемы, проекты, модели и т.д.), конструирование эвристической ситуации и т.д.


4. Каким образом в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО фиксируется направленность на развитие soft skills ?

Непрерывное образование через развитие критического мышления и требований к метапредметным результатам (базовые логические действия и работа с информацией), коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, сотрудничества.

5. Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?

Математика, физика, химия, Информатика, биология – ООО.

6. Как можно объяснить тезис «Примерные рабочие программы - методический ориентир для работы учителя».

Примерные рабочие программы - основа для рабочей программы учителя по предмету.

7. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?

8. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?

Результаты обучения даны в разделе «Требования к результатам освоения программы». Предметные распределены по темам и классам.

9. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?

Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия:

3.проектирование системы учебных задач(заданий);

4.выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.

Формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая (последняя (Метапредметные результаты: Совместная деятельность) включает в себя также перечень результатов, направленных на формирование умений выстраивать работу в группе и взаимодействовать, а также общаться в рамках групповой работы. Позволяет в процессе деятельности формировать результаты обучения по отдельному разделу или теме. Результаты объединяет «Взаимодействие в рамках проектной деятельности».

10. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.


Патриотическое воспитание: понимание роли русского языка как одного из совершеннейших языков мира
- Согласны вы с мнением Д.С.Лихачёва о том, что «русский язык – один из совершеннейших языков мира»? Обоснуйте свой ответ.

11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты работы группы.

Самоконтроль: предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам


12. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие предметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

Соблюдать нормы правописания приставок пре- и при-.

- Замените сочетания слов одним словом с приставкой при- или пре-:

1. Присоединить: с помощью верёвки, с помощью молотка и гвоздей, с помощью иголки с ниткой, с помощью клея, с помощью болта и шурупа.
2. Расположенный вблизи чего –то: участок при школе, край при море, постройка при вокзале, посёлок при городе.
3. Географическое название местности (при Балтийском море – Прибалтика): при Чёрном море, при Урале, при Амуре.
4. Глагол со значением неполноты действия: немного поднял, немного хромает, слегка коснулся, ненадолго лёг, слегка затормозил, не совсем заглушил (двигатель).
5. Прилагательное со значением приставки «очень»: очень добрый, очень скверный, очень милый, очень неприятный, очень хорошенький, очень забавный.

Курсовая работа. Круглый стол. 1. Каковы ключевые особенности обновлённых фгос


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

1. Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?

1. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни

2. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Спецификатребований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

2. Каким образом обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?

Цель современного образования в рамках единства образователнього пространства - «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова».

3. Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно-деятельностного подхода?

Таким образом, главные составляющие деятельности педагога на уроке это:

- цели урока задаются с тенденцией передачи этой функции от учителя к ученику;

-учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия: оценивать готовность, обнаруживать незнание, находить причины этого незнания и каких-либо затруднений.

-учитель использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности школьников в процессе обучения.

-учитель обучает учащихся ставить и адресовать друг другу вопросы, отвечать на вопросы, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

- на уроке задаются четкие критерии самоконтроля и самооценки.

-учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поддерживает его минимальные успехи; оценивает его достижения не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

-стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Использование системно-деятельностного подхода в организации обучении открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.

4. Каким образом в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО фиксируется направленность на развитие soft skills?

Навыки soft skills рассматриваются как «комплекс». Следовательно, и формировать их необходимо именно в комплексе, параллельно. Именно тогда они начнут усиливать друг друга и давать синергетический эффект.

Какие же навыки можно отнести к «soft skills»? В первую очередь -социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций: коммуникация, эмоциональный интеллект, аргументация, мотивация и самомотивация, решение проблем и конфликтов. Кроме этого - сбор информации, мышление «результатами» и «процессами», системное мышление.

Приоритетной целью ФГОС второго поколения является полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться. Разбираясь в тонкостях «гибких» навыков я предположила, что soft skills являлись прототипом федеральных стандартов, либо развивались одновременно в разных областях.
5. Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?

В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «Основы религиозных культур и светской этики» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление ( п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.

Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов : математика, информатика, физика, химия, биология.

6. Как можно объяснить тезис «Примерные рабочие программы – методический ориентир для работы учителя».

Это значит, что нужно опираться на примерные рабочие программы при составлении своей собственной

7. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?

Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты: пояснительная записка

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),

планируемые результаты освоения учебного предмета , учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать указание на форму проведения занятий.
Раздел «Пояснительная записка» включает:

перечень нормативных правовых актов , регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;

цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;

место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;

УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога;

УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:

краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;

метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;

ключевые темы в их взаимосвязи , преемственность по годам изучения (если актуально).
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
8. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?


  • определение цели;

  • отбор содержания;

  • проектирование системы учебных задач(заданий);

  • выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.

  • 1) целей изучения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)

  • 2) планируемых результатов освоения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)

Планирование предметных результатов


  • разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения),

  • предметным содержанием учебного занятия.

Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания)
Универсальные коммуникативные действия(вне контекста предметного содержания)
Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания)


  • Личностные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)

Ценности научного познания

Адаптация к меняющимся условиям социальной и природной среды

9. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?

ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной

деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее

эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал,

а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти

полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом

самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.

Во время урока важно сосредоточить внимание обучающихся на ценности задания для собственного развития и деятельности. Для этого используются специальные методики, ведется работа над правильной постановкой вопросов. Похвала осуществляется за счет сравнивания ребенка с его предыдущими оценками, а не с результатами одноклассников. При проведении активности при определенном виде деятельности на уроке учитель объясняет, как полученные знания и навыки могут использоваться в повседневной жизни. Также необходимо научить детей самопроверке. Для этого педагог показывает способы поиска и устранения ошибок. Результаты должны объясняться: •почему поставлена именно такая оценка, •что нужно сделать, чтобы ее улучшить. При осуществлении детьми различных видов деятельности важно научить их правильно работать с информацией: •выделять главное, •читать подтекст, •пересказывать связно и без потери важных деталей, •составлять план
10. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.
В возрасте 7-10 лет ученики проявляют активное желание учиться, так как их реальная жизнь совпадает с ведущим видом деятельности. Ученики начальной школы постепенно расстаются со «сказочным» мифологическим мышлением, т. е. осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать свои поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте на многие вопросы ученик еще не готов дать самостоятельный ответ.

Вывод: личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- «преднамеренные ошибки»

Выпиши примеры, в решении которых допущена ошибка. Реши их правильно.

7 + 3 – 2 = 8 8 – 7 + 6 = 8

6 – 4 + 7 = 10 1 + 8 – 6 = 3

Рассмотри рисунок. О чем можно сказать: столько же? Больше? Меньше?

В процессе выполнения подобных заданий формируется умение составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

- решение текстовых задач

При работе с задачей формируется умение составлять план и последовательность действий, а также вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- проблемные ситуации

Например, при изучении темы «Вычитание из числа 10» в начале урока формулируется вопрос «Как из числа 10 вычесть однозначное число?» У обучающихся формируется умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.



Задача №1. Реши задачу.

Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?

1) 6*5=30 (пачек) в 1 слое

2) 30 * 4=120(пачек) всего в ящике

3) 120*250=30000 (г)=30 (кг) масса всего печенья, что меньше максимальной массы, на которую рассчитан ящик.

Ответ: ящик выдержит.

Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что ящик выдержит. Ответ о массе всего печенья считается неверным.

12. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие предметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

1_Вопросы круглого стола. Тема Обобщение требования обновленных

Тема 2.4.

Обобщение: требования обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО к работе учителя.
Вопросы круглого стола


  1. Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?

  1. Каким образом обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?

  1. Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно-деятельностного подхода?

  1. Каким образом в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО фиксируется направленность на развитие soft skills?

  1. Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?

  1. Как можно объяснить тезис «Примерные рабочие программы – методический ориентир для работы учителя».

  1. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?

  1. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?

  1. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?

  1. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.

  1. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

  1. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие предметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

1. Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?

В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «Основы религиозных культур и светской этики» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.

Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов: математика, информатика, физика, химия, биология.

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать указание на форму проведения занятий.
Раздел «Пояснительная записка» включает:

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;

УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:

ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
8. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?

проектирование системы учебных задач(заданий);

ШАГ 1: определить цель учебного занятия

Цель определяется в контексте

Предметные результаты обозначаются в соответствии с

разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения),

Планирование метапредметных результатов
Метапредметные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)

Планирование личностных результатов

Ценностное отношение к жизни и здоровью


"Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?"

Ознакомьтесь с вопросами Круглого стола и выберите один вопрос для ответа. Раскройте его содержание на не менее, чем 1 странице печатного текста (Требования к тексту ответа: Times New Roman , 14 шрифт, одинарный интервал). Свою точку зрения подкрепите положениями из ФГОС НОО/Примерных рабочих программ по учебному предмету/ Материалов лекций и пр. Прикрепите файл с ответом в формате pdf или doc/docx.

В назначенное время на онлайн-подключении (дата и время будет заранее обозначена вам организаторами курса) вместе с ведущими преподавателями кафедры начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО в формате Круглого стола пройдет обсуждение данного круга вопросов.

Вопросы Круглого стола:

2. Каким образом обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?

3. Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно-деятельностного подхода?

4. Каким образом в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО фиксируется направленность на развитие soft skills?

5. Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?

6. Как можно объяснить тезис «Примерные рабочие программы – методический ориентир для работы учителя».

7. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?

8. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?

9. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?

10. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.

11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

12. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие предметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

8.Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?

Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия:

1.определение цели;

2.отбор содержания;

3.проектирование системы учебных задач(заданий);

4.выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.

Прежде всего необходимо…

1.Определить цель учебного занятия

От цели учебного занятия будет зависеть, какие результаты мы хотим увидеть в конце.

1) целей изучения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету) и

2) планируемых результатов освоения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)

После определения цели мы переходим к планируемым результатам, для того, чтобы задать ориентиры на урок (результаты к которым мы стремимся в ходе занятия).

2.Планирование предметных результатов

Предметные результаты обозначаются в соответствии с разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения), предметным содержанием учебного занятия.



3.Планирование метапредметных результатов

Метапредметные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)

Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания) в свою очередь разделены на:

-Базовые логические действия

-Базовые исследовательские действия

-Работа с информацией

Универсальные коммуникативные действия (вне контекста предметного содержания) имеют подзаголовок «Общение»

Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания) подразделяются:

А также в раздел метапредметные результаты включен подраздел «Совместная деятельность», которая включает в себя также перечень результатов, направленных на формирование умений выстраивать работу в группе и взаимодействовать, а также общаться в рамках групповой работы. Данный подраздел собрал в себе результаты из разных раздел, но все эти результаты объединяет «Взаимодействие в рамках проектной деятельности».


4.Планирование личностных результатов

Личностные результаты в Примерной рабочей программе также представлены суммарно (то есть не разделены по годам)

Читайте также: