Витамины для детей на столе

Обновлено: 18.05.2024

Одним из эффективных средств решения поставленных задач считается метод педагогического проектирования. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет повысить активность детей, развить творческое мышление. Делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Работая над проектом идет полное погружение во все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проектная деятельность в младшем возрасте - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям совместно с взрослым открывать новый практический опыт.

Проект «Витамины на столе»

Выполнили: воспитатели Канашина А. Г., Шабанова О. Г.

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Осень- время года, которое дарит нам подарки: в садах и огородах созревают фрукты и овощи.

В овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для роста и развития ребенка. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда- это прежде всего фрукты и овощи.

Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах, о правильном питании и здоровом образе жизни. Знакомить с полезными свойствами овощей, фруктов.

• Расширять представление детей о многообразии фруктов

• Закреплять названия цветов, форм, величины.

• Расширять и активизировать словарь детей

• Формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

• Формировать умение работать в коллективе

Художественно- эстетическое развитие

• Формировать умение передавать в лепке, аппликациях цвет, форму

Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную

• Развивать чувство ритма

• Формировать представление о ЗОЖ (мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты).

Тип проекта : Познавательно-игровой

Участники проекта : Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: 19 – 30 ноября 2018г.

Ожидаемые результаты: У воспитанников будут сформированы устойчивые представления об овощах и фруктах, расширятся творческие способности детей, научаться любить, беречь и охранять природу, повысится интерес у родителей к жизни и деятельности детей в группе, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Модель «Трех вопросов» : «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как узнать?»

Воспитатель нас спросила:

Какие фрукты, овощи вы знаете?

Где растут фрукты? Где растут овощи?

В каком виде едят овощи, фрукты?

Варя У. : Мама покупает яблоки, груши, апельсины

Рома: А мы выращиваем в огороде картошку, морковку и лук

Коля: Перед едой яблоки обязательно нужно помыть и руки тоже.

Модель «Трех вопросов» :

Что хотим узнать?

Кирилл Ю. : Где растет груша?

Макар: Где растут апельсины?

Милана: Из каких овощей варят суп?

Тимофей М: А что готовят из фруктов?

Варвара З. : «Можно спросить у взрослых»

«В интернете»

Саша Р. : «Почитать в книжке»

Воспитатель предложила рассмотреть иллюстрации, прочитать художественную литературу и узнать у родителей о том, откуда дома появляются овощи и фрукты.

Этапы реализации проекта

1. Предварительная работа

Размещение информации о правильном питании и вредных продуктах для детского организма в родительском уголке.

Подбор дидактических игр, детской литературы, консультаций для родителей.

2. Организованная образовательная деятельность

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение узнавать овощи по характерным признакам.

Д/И «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: закреплять в активном словаре названия овощей.

Мимическое упражнение «Сладкое яблоко», «Кислый лимон», «Вкусная слива»

Цель: Развивать способность выражать различные эмоции.

Игровая ситуация «У бабушки в деревне»

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий, побуждать отражать в игре знания об урожае фруктов и овощей.

Игровая ситуация «Полезные продукты. Фрукты.» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах питания, расширять представление о фруктах.

Рассматривание альбома «Овощи»

Цель: развивать внимание, усидчивость. Вспомнить какие овощи растут на огороде

Рассматривание альбома «Фрукты»

Цель: развивать внимание, усидчивость. Уточнить названия фруктов

Игровая ситуация «Полезные продукты. Овощи.» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах питания, расширять знания детей о овощах.

Рассматривание предметных картинок на тему «Овощи» и «Фрукты»

Цель: Расширять представление о внешнем виде и находить сходство и различия между овощем и фруктом.

Игра «Собери в корзиночку»

Цель: формировать у детей практические знания об овощах и фруктах. Умение различать овощи от фруктов.

Д/И «Полезные фрукты и овощи» Цель: закреплять знания о том, где растут овощи и фрукты, формировать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Цель: формировать представление о литературном жанре сказки.

ЧХЛ В. Сутеева «Яблоко» Цель: обогащать опыт слушания литературных произведений, вызвать интерес к произведению, желание прослушать еще раз.

Аппликация «Огурцы в банке»

Цель: формировать умение составлять группы из однородных предметов, формировать умение пользоваться клеем и кистью, салфеткой. Работать аккуратно.

Раскраски «Во соду ли в огороде»

Цель: Формировать умение закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: Развивать воображение и пантомимические навыки.

Игры со строительным материалом «Заборчик для огорода» Цель: Развивать навык ставить кирпич на узкую грань, закреплять цвета. Умение обыгрывать постройку.

П/И «Кто быстрее соберет урожай»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторике рук.

П/И «Огуречик, огуречик…»

Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; сочетать слова с движениями.

Взаимодействие с родителями:

Оповещение о запуске проекта

Консультация о пользе овощей и фруктов

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов

Итоги проекта :

Выставка поделок из овощей и фруктов,

Создание альбома-презентации «Витамины на столе»,

Пополнился словарный запас детей,

Дети стали охотнее употреблять в пищу овощи и фрукты

Родители участвовали в создании условий для развития творческой активности своих детей.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия «Овощи. Витамины на столе» Конспект занятия Тема: Овощи. Витамины на столе. Воспитатель: Балдакова И. В. Цель: Закрепить знания.

Консультация для родителей «Овощи и фрукты-витамины на столе» Правильное питание — это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Из опыта работы «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими недостатки звукопроизношения» Основная задача, которая ставится по воспитанию звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте – дальнейшее совершенствование речевого.

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста» (из опыта работы) Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста». Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано. Из опыта работы Хатхе Сима Айдамировна Преподаватель фортепиано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа.

Консультация для родителей «Витамины на нашем столе.»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Что мы знаем о витаминах? Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми ? Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство » Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню . Где же найти витамины?

Витамин А можно употреблять для поддержания хорошего состояния волос, зубов и иммунитета. Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.

Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце . Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника . Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника

Витамин С , или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке . Витамин РР — никотиновая кислота, содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека

Если ребенок, взрослый испытывает дефицит какого-либо витамина у него могут возникнуть заболевания: Так витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота») . Витамин D предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, Витамин К при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин В1 его недостаток в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В2 его недостаток в организме ребенка и ребенок стал капризным, у него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина С его дефицит может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин РР или никотиновая кислота при ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление) , желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются) . Витамины должны ежедневно поступать в организм человека. Поэтому задумайтесь, что ест Ваш ребенок? Достаточно ли ему витаминов?

Все , что нужно, чтобы добиться от детей желаемого, без криков и скандалов – это любовь, терпение и творческий подход. Только в том доме, в котором живут сказка, взаимопонимание и смех, могут вырасти по-настоящему полноценные личности – счастливые, успешные и самодостаточные . Не жалейте времени на собственное чадо. И когда-нибудь оно скажет вам огромное спасибо ! Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе, регулярных занятиях спортом, тренировки, и о здоровом образе жизни . А пока – читайте и учите стишки о полезных витаминах . Приятного аппетита и крепкого здоровья !

Друзья Витамины. Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться!

Проект "Витамины на столе"
проект (младшая группа)

Тип проекта: краткокосрочный познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, их родители, воспитатели группы.

Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

1.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

2.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- дети получили необходимых знаний и представлений о витаминах;

- сформировалось осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- дети умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощные блюда.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка сценария развлечения и сценки.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

3.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

4.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Фрукты на тарелке».

5.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Сор овощей»

Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

- потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

- Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка», «Огуречик»,

11. Дидактические игры:

«Во саду ли в огороде»

«Кубики с картинками»

«Узнай по описанию»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,

13. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

15. Работа с трафаретами и раскрасками.

Работа с родителями

- Акция «Красивый горшочек для лука»

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

- Родительское собрание. « Витамины на тарелке»

III. Заключительный этап

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей».

Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Перспективный план реализации проекта

«Витамины и здоровье»

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Овощное лото»;

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;

Работа с трафаретами и раскрасками.

Разучивания стихотворения о витаминах;

«Ловишки – убежим от вируса»;

Хороводная игра "Кабачок".

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»;

Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Продуктивная деятельность. Аппликация «»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Пальчиковая гимнастика «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок;

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Русские народные потешки (чтение и заучивание);

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Репка»;

Продуктивная деятельность. Лепка.

«Фрукты на тарелке»

Пальчиковая гимнастика «Огуречик»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

Итоговое развлечение «Витаминка

в гостях у детей»;

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».

Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

Конспект занятия в старшей группе " Витамины на столе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания детей о фруктах и их пользе. Формировать интерес детей к лепке.

ВложениеРазмер
vitaminy_na_stole.docx 19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС «Витамины на столе».

1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы .

2. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи : Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать активизации речи.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему « витамины-Фрукты » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Технология : здоровьесберегающая, игровая, коррекционно-развивающая, ИКТ.

Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках . кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Сюрпризные моменты : корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик.

Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины .

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти - здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами .

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит .

«А» - служит для сиянья наших глаз,

«В» - будут нервы крепкие у нас,

«С» - полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины !

А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины ? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) . Потому что в это время много фруктов и овощей.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках (показ картины -витамины в баночке ) .

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей)

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами . Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины .

Зайчик : Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

Во фруктах и овощах очень много витаминов потому , что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами .

Воспитатель : давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям, но перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят, Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто - куда. Дети лепят самостоятельно.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС .

Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому, что в них есть витамины . А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, душистыми витаминчиками .

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".

Как сделать объемную аппликацию.


конспект занятия "Как к нам на стол попал хлеб"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.


Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"

Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах).


Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.


Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей .


Конспект занятия в подготовительной группе «Сервировка стола. Культура поведения за столом»

Воспитатель. Послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.Если б не было посуды, нам пришлось бы очен.

Конспект занятия «Витамины на столе»

1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Задачи: Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать активизации речи.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Технология: здоровьесберегающая, игровая, коррекционно-развивающая, ИКТ.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Ход занятия:

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.

Должны мы подружиться с витаминами.

И каждый витамин по своему звучит.

«А» - служит для сиянья наших глаз,

«В» - будут нервы крепкие у нас,

«С» - полезен для зубов и для костей

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей). Потому что в это время много фруктов и овощей.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках (показ картины -витамины в баночке).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей)

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах.

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

А коса на улице (морковь).

Зеленеют. (огурцы)

Что за овощ? (Помидор)

Как зовут его? (Лимон)

Круглый рыжий. (апельсин).

Во фруктах и овощах очень много витаминов потому, что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Воспитатель: давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям, но перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

- Очень любят и всем советуют:

Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому, что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, душистыми витаминчиками.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека. Задачи: - систематизировать и обобщать.

«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины». – закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания. Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки» Конспект занятия по лепке в средней группе " Витамины с грядки " Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить овощи по представлению,.

Конспект занятия по лепке «Витамины в корзинке» Задачи Обучающие: -Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы. -Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.

Конспект познавательного занятия «Зарядка и витамины с грядки — и будет здоровье в порядке» Ведущий:День особенный у нас День здоровья без прекрас! Будем мы веселиться Будем многому учиться. Как здоровыми всем быть, Фрукты,овощи.

Конспект занятия «Жизнь человека и витамины»

Конспект занятия «Жизнь человека и витамины» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Читайте также: