Вакуумный стол для реставрации тканей

Обновлено: 13.05.2024

Реставрация проводится для восстановления и улучшения внешнего вида предметов старины, исправления дефектов, которые они приобрели в процессе эксплуатации или хранения. Процедура понадобится и для подробного изучения особенностей изделия, а также для обеспечения его надежной сохранности в дальнейшем.

Существует разделение реставрации на коммерческую и музейную. Соответственно этой классификации можно разделить и реставрационное оборудование.

Коммерческая, или «быстрая», реставрация нужна для восстановления функциональности предметов и увеличения их финансовой ценности. Она сориентирована в основном на мебель: мастера чинят кресла, восстанавливают лаковое покрытие шкафов, меняют обивку диванов.

Музейная реставрация предназначена для обновления и консервации экспонатов. Оборудование для музейной реставрации помогает сохранить художественную и историческую ценность любых старинных предметов: картин, книг, одежды и той же мебели. Красота и функциональность отступают на второй план, гораздо важнее сохранение первоначального внешнего вида и уменьшение вероятности утраты экспоната.

РЕСТАВРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА

Реставрация живописи намного более сложна, чем восстановление, например, мебели или предметов гардероба. Зачастую мастерам приходится работать с особо хрупкими, рассыпающимися в руках картинами. Любая мелочь может свести на нет их многодневные усилия: дуновение ветра унесет сложенные кусочки панно, а попавшая под новый слой краски пылинка приведет к появлению трещин на фреске.

Специальное оборудование для реставрации картин способно создать идеальные условия для работы мастеров, а также обеспечить возможность бережного хранения экспонатов, которые только ожидают своего возрождения.

Благодаря высокоточным, сложным в техническом плане машинам и агрегатам, реставрация картин происходит быстро, возрастают возможности восстановления первоначального вида полотен. Современное консервационное оборудование помогает не просто подготовить картины для хранения в фондах, но и привести их в состояние, позволяющее выставлять обновленные полотна в музеях и на выставках.

Наша компания предлагает купить профессиональное реставрационное оборудование. Вы сможете оснастить мастерскую музея специальными промывочными и выравнивающими столами, оригинальным вакуумным оборудованием, прессами, резальными станками. У нас можно приобрести бескислотные расходные материалы и препараты для определения химического состава веществ, которые необходимы при проведении работ по реставрации живописи.

  • специализированную мебель для реставрационных мастерских
  • лабораторное оборудование
  • оборудование для реставрации книг
  • прессы различных конфигураций
  • вакуумные столы для реставрации графики, живо­писи, тканей;
  • листодоливочные машины
  • световые столы для реставрации графики и копиро­вальных работ
  • приборы для измерения и контроля физических па­раметров
  • бескислотный картон

восполнение утраченных частей листа является одной из основных операций при реставрации документов. В технологическом цикле листодоливочной машины используется значительное количество воды, поэтому данный производительный способ реставрации не может применяться для документов с сильно разрушенной структу­рой бумаги, содержащих текст и рисунки, выполненные водорас­творимыми красками или чернилами.


Вакуумные столы обеспечивают устойчивое основание в процессе обработки документов, позволяют контролировать процесс мытья, водные обработки пятен, осуществлять восполнение утраченных частей документов бумажной массой. Возможны обработка перга­мена, и водные выравнивания.

Столы создают однородный вакуум на всей рабочей поверхности. Стол всасывания сделан полностью из алюминия с перфорирован­ной столешницей.

Пульт контроля
Пульт контроля вакуумного стола содержит двигатели и средства управления в одном удобном местоположении. Пульт контроля со­стоит из двигателей всасывания, переменного диспетчера скорости потока воздуха, вакуумного датчика в мм Н20, воздушного комп­рессора, активизированного фильтра из древесного угля. Пульт Контроля построен из высокоплотного полиэтилена (HDPE). Его улучшенный проект изоляции уменьшает шум до 74 децибелов на всех операционных уровнях. Двигатели всасывания очень долговечны.

Купол влажности
Купол влажности сохраняет влажность при помощи сверхзвуково­го увлажнителя воздуха.
Прозрачный акриловый купол крепится к тылу вакуумного стола стержнями из нержавеющей стали. Каждый купол — приблизи­тельно 43см в высоте. Круглые инспекционные порты (15.2 см в диаметре) позволяют вход в купол, не выпуская всю увлажненную атмосферу. Дополнительные инспекционные порты могут быть ус­тановлены под заказ.

Поверхность стола с подсветкой изготовлена из матового полупрозрачного пластика с рассеивающим эффектом – для достижения равномерной подсветки, защищена покровным стеклом, предупреждающим появление механических повреждений (царапин, порезов и т. д.). В ее корпусе установлен ряд ламп, создающих ровный мягкий свет. Стол с подсветкой закреплен на поворотной раме. Конструкция проста и надежна. По заказу устанавливаются светофильтры для создания не актиничного света. Имеется возможность задания двух уровней освещенности. Для плавности регулирования угла наклона столешницы в конструкции применен газовый амортизатор.

Двойной диспетчер скорости производит добровольный поток воздуха приблизительно 340 куб. метров в час. Вакуумные уровни Н20 на 2500 мм

Такие уникальные особенности, как режущая головка на трех опор­ных подшипниках и режущие лезвия в съемных кассетах, сохрани­лись от предыдущей модели.

  • Массивное основание станка изготовлено из высококачествен­ного экструзионного алюминия с практичным анодированным покрытием под серебро.
  • Направляющий рельс из закаленного алюминия покрыт прочной оксидной пленкой черного цвета. Дизайн подъемной штанги стал более эргономичным, покрытие — фактурным, нескользящим.
  • Смена лезвий, традиционно простая для станков «Fletcher», стала еще проще. Появилась возможность быстрой установки большой глубины резки при работе с пенокартоном толщиной до 10мм. В комплект станка входит две кассеты, лезвия в кото­рых можно установить на различную глубину.
  • Существенно расширился диапазон подвижной линейки-упора эксклюзивной конструкции для быстрой установки размеров по­лей паспарту пошаговым образом (через 10 мм), теперь в диапа­зоне от 38 мм. до 200 мм.

Станок для вырезания паспарту «Fletcher 2200», 1000 мм.
Станок для вырезания паспарту «Fletcher 2200», 1200 мм.
Станок для вырезания паспарту «Fletcher 2200», 1500 мм.

Мы осуществляем комплексную поставку, монтаж, сервисное и послегарантийное обслуживание музейного оборудования по всей территории РФ.

Позвоните нам и в кратчайшие сроки мы сделаем вам выгодное коммерческое предложение.

Техника Музеям,
Архивам и Библиотекам:

ООО «Современные музейные технологии» (ранее «Техника музеям», «Темуз») известен на рынке России и бывшего СССР с 1983 года. Почти тридцать лет мы поставляем в Россию оборудование для оснащения музеев, архивов, библиотек и реставрационных центров. В ассортименте компании - оборудование для экспозиции, реставрации и хранения культурных ценностей, оборудование для поддержания музейного климата, специализированная инженерная техника для объектов культуры, расходные материалы.

Реставрационное оборудование

Реставрационный вакуумный стол, разработанный и произведенный нами с учетом пожеланий реставраторов, собранных более чем за тридцатилетний опыт работы в сфере поставок специализированного оборудования в музеи, библиотеки, архивы и реставрационные центры.

Стол Бело со встроенной ванной для промывки графики специально разработан как комплексное рабочее место реставратора бумаги.

Вакуумный стол для реставрации и консервации тканей, в т.ч. больших размеров. Набор различных дополнительных принадлежностей и рабочих поверхностей делают возможной индивидуальную адаптацию рабочего стола к требованиям реставратора или нюансам реставрируемого объекта.

Большой полностью контролируемый легковесный вакуумный стол с подогревом для реставрациидля реставрации живописи.

Многофукнциональное оборудование для всех видов реставрации консервации бумаги построенное на синтезе различных реставрационных машин

Большой вакуумный стол для реставрации различных материалов, изготовленный из высококачественного алюминия и нержавеющей стали, специально рассчитанный на длительную работу без дополнительного обслуживания

Усовершенствованная версия вакуумного стола с подсветкой рабочей области и регулировкой угла наклона столешницы, вплоть до вертикального, с желобком по краю для перетока излишков воды, с регулировкой интенсивности освещения и мощности вакуумного компрессора

Клинообразный стол низкого давления для удобства реставрации отдельных страниц без расшивания переплета.

Стол низкого давления SBD-1 клинообразной формы для удобства реставрации отдельных страниц переплетных изданий без расшивания переплета.

Вакуумный клин для реставрации книг без разбора книжного блока оснащенный устройством позиционирования и плексигласовым экраном фиксации страниц

Материал: нержавеющая сталь или полипропилен/поливинилхлорид по выбору реставратора Рабочая высота 18 см, с уклоном к сливу перекрывающимся шаровым краном

Оборудование для реставрации поврежденных документов на бумажной основе. Снятие кислотности, отмывка, отбеливание, ополаскивание, промывка, дезинфекция, проклейка. Дополнительные возможности вакум-привода.

Восстановление мест сгибов и краев бумажных документов. Реставрация документов больших форматов. Вакуумный насос.

Пленка для подсветки при реставрации, экспозиции, а также для других работ, связанных с дополнительным освещением объектов

Новое поколение аэрозольных генераторов разработано специально для реставрации бумажных объектов, таких как листы графики, карты, фотографии. Область применения этого оборудования, прежде всего, закрепление крошащихся слоев краски или поверхностного слоя фотографий, а также расклеивание и раскрепление приклеившихся или слипшихся слоев.

Реставрационный шпатель Willard – краеугольный камень в инвентаре рабочих инструментов реставратора живописи. Приобретая такой инструмент, реставратор использует его в течении долгих десятков лет своей профессиональной деятельности.

Реставрационный прибор, использующий энергию ультразвука. Ультразвуковой очиститель позволяет проводить удаление загрязнений на изделиях из камня, дерева, кости, кожи, стекла, в том числе в труднодоступных местах, например между нитями или волокнами ткани. С успехом применяется для удаления бытовой патины с металла.

Этот компактный и удивительно мощный (благодаря высокоэффективному мотору) пылесос используется специалистами хранения и реставрации по всему миру.

Реставрационная лазерная установка с лазером высокой мощности возможностью работы в импульсном режиме

Недорогой и надежный реставрационный шпатель с бесступенчатым регулятором температуры и цифровым дисплеем, отображающим её точное значение

Паровой карандаш (паровой скальпель) предназначен для работы по консервации и реставрации объектов из бумаги.

Светильник, позволяющий проводить исследования крупноформатных объектов в свете видимого и свете УФ-диапазона

Светильник для ретуширования реставрационный, с заливистым, немигающим светом и высоким индексом цветопередачи

Малые реставрационные столики на регулируемом держателе, позволяющие производить аккуратную частичную реставрацию ткани.

Рабочее место реставраторов, спроектированное и разработанное в непосредственном сотрудничестве с практикующими специалистами дает возможность организовать максимально эффективную и комфортную рабочую среду.

Широкоформатные рабочие столы с нижней подсветкой с поверхностью из плотного закаленного матового стекла

Климатическая камера служит для непрямого, долговременного увлажнение крупноформатных объектов из бумаги, пергамента или кожи.

Продукция выпущенная на рынок более трех десятков лет назад и зарекомендовавшая себя как отличный аппарат, который, благодаря большому количеству настраеваемых параметров предоставляет отличные возможности по бережному и точному увлажнению реставрируемого объекта

Машина инкапсуляционная БЕЛО предназначена для ультразвуковой сварки двух слоев пленки толщиной до 0,5 мм, для архивирования и хранения графики, документов на бумажной основе.

Станок для инкапсулирования архивных документов в полиэстеровую пленку используется архивистами, реставраторами и фотографами.

Машина для инкапсулирования документов путем запаивания в полиэстеровые конверты без температурного воздействия. Может быть использована для спаивания полиэстра и бумаги

Компактный мобильный USB-микроскоп с подсветкой, позволяющий фотографировать и делать видео мельчайших дефектов реставрируемых поверхностей. Увеличение в от 10 до 500 раз.

Стереомикроскопы Leica (М50, M60 и M80) – высококачественные оптические приборы для исследований или обеспечения контроля качества реставрационных работ.

Исследовательский микроскоп для широкого спектра задач, на напольном штативе трехкоординатного позиционирования с комплектом объективов, окуляров, приборов подсветки и устройством фокусировки, УФ-осветителем, камерой высокого разрешения. Идеален для исследования скульптуры и крупноформатных объектов

Цифровой микроскоп Leica с объктивом 0.8x планапохроматическим и монитором высокого разрешения 24" (FullHD)

Реставрационный стереомикроскоп Leica M50, с пятиступенчатой регулировкой увеличения, ахроматическим объективом 1х, окулярами 10х

Представляет собой простой и удобный цифровой микроскоп с возможностью крепления на безвибрационном штативе с длинным выносом

30 сеток (две решетки формата А1 на каждом уровне), выдвигающихся продольно, форматом А3 каждая (позволяют сушить листы форматом до А2). Стабильная, устойчивая стальная конструкция

Выдвижные / съемные сетки. Надежная, сварная конструкция. Четыре роликовых колеса, два из которых оборудованы стопорными фиксаторами.

Реставрационный мольберт М01 с электроприводом для изменения высоты и наклона холста. Гарантированно профессионально высушенный бук, опционально - окраска под темное дерево. Ящички для красок и кистей с двух сторон. Возможна поставка с управлением с педали или ИК-пульта.

Реставрационный мольберт М02 для широкоформатной живописи Материал: промасленный бук Опционально – с электроуправлением (с клавиши, педали или пульта) Возможна фиксация двух холстов одновременно

Конструкция из промасленного бука Регулировка с помощью стопоров от горизонтального до вертикального положения

Реставрационная смола средней жесткости для пропитки, укрепления и консолидации настенной и масляной живописи, в качестве грунта и лака для покрытия, фиксатив и клей

Комплекс позволяет предотвратить накопление пыли и других вредных элементов (микроорганизмов, спор грибков плесени и пр.), которые могли бы нанести ущерб состоянию документов, здоровью сотрудников и посетителей библиотек.

Машина для полуавтоматического обеспыливания томов, максимально простая в эксплуатации, удаляет пыль с поверхности книг, папок, дел, архивных коробов.

MK350D это лёгкий, портативный и простой в использовании спектрометр с беспроводным управлением по Bluetooth и поддержкой карт памяти.

Машина обеспечивающая обескислочивание архивных бумаг, позволяющая производить бережную автоматическую обработку до нескольких тысяч листов в день форматом до А2 включительно.

Новая модель с механическим прижимом бумаги, высотой стопы до 40 мм и электромеханическим приводом ножа с длиной реза до 430 мм

Надежная, мощная бумагорезательная машина с механическим прижимом стопы, и двойным контуром безопасности

Резак гильотинный настольный - цельнометаллическая конструкция, надежное крепление ножа, не допускающая перекосов. Фиксатор ножа.

Многофункциональный станок оказывается незаменимым как в маленькой мастерской, так и в большом реставрационном центре.

От осетрового клея до вакуумного стола: как музейные реставраторы спасают шедевры

От осетрового клея до вакуумного стола: как музейные реставраторы спасают шедевры

Нам удалось побывать в обычно закрытых для посторонних глаз мастерских одного из лучших музеев по эту сторону Уральских гор — в омском музее им. Врубеля. Рассказываем, что мы там увидели.

Ольга Новикова художник-реставратор. Она встречает нас в небольшом помещении. Это мастерская, где восстанавливают экспонаты из бумаги и текстиля. Львиную долю площади занимает необычный стол, покрытый колпаком из толстого стекла. Под этим стеклом на дырчатой столешнице лежит гравюра, которая сейчас обрабатывается паром из раструба на изогнутой ножке. Сбоку расположен пульт управления — там Ольга установила нужную влажность. Для рук реставратора созданы специальные отверстия. Когда работа закончена, они закрываются плотными крышками.

DSC_0920.JPG

Этот агрегат — вакуумный стол с ультразвуковым увлажнителем, недавнее приобретение музея. С его помощью можно очистить от потёков гравюры, привести в порядок пострадавшие от времени рисунки, книжные страницы. Реставрируют здесь и изделия из различных тканей.

DSC_0908.JPG

Кроме рентгена, микроскопа, ультразвука, которые появились в распоряжении реставраторов не так давно, есть и то, что используется уже не первое столетие. Так, клей из плавательных пузырей осетровых рыб начали применять для реставрации ещё в 17 веке, работают им и сейчас.

DSC_1038.JPG

«Все экспонаты стареют, это неизбежно. Наша цель не навредить и продлить им жизнь. Мы должны сохранить произведение, не привнося ничего своего. Здесь важно не вдохновение, а знания, умения, техническая готовность, оборудование и материалы», — рассказывает Ольга Новикова. — Мы используем и художественные кисточки, и медицинские скальпели и пинцеты. Заказываем специальную японскую реставрационную бумагу, пользуемся ластиками, ватой, есть у нас химсостав на основе особо обработанных водорослей».

DSC_1027.JPG

Модифицированный крахмал и сушёные водоросли используются для приготовления специальных реставраторских зелий. Всё это напоминает и операционную в больнице, и ремонтную мастерскую, и немного — ведьмину кухню.

Базовое образование для реставратора — художественное. А затем, если есть желание, можно продолжить обучение, отправившись на стажировку в реставрационные мастерские, например, в столицу. Без передачи опыта старших поколений новичкам здесь просто не обойтись. Аккредитацию реставраторы проходят в министерстве культуры. Работа у них кропотливая, но однообразной её не назвать.

«Первое действие — фотофиксация. Нужно запечатлеть предмет, каким он к нам поступил. Фото делают с разных сторон, рядом должна лежать линейка. Также состояние вещи описываем словами — пятна, подтёки, разрывы и т. д. Каждое действие документируется — какие используем инструменты, химические составы, какова длительность процесса. У каждого экспоната получается такая «история болезни». В конце обязательна финальная фиксация. То есть у нас не только работа руками, но и много документов. Это тоже важно, мы сейчас, например, можем видеть, что клей, который использовали 40 лет назад, не желтеет. Значит и мы можем без боязни им пользоваться», — делится Ольга Новикова.

DSC_0934.JPG

Иногда при работе над восстановлением экспоната делаются открытия. Например, гравюра была наклеена на бумагу, когда эту бумагу снимают, под ней может оказаться ещё один рисунок или подпись, которая поможет определить подлинность произведения.

DSC_0979.JPG

В соседней мастерской занимаются реставрацией живописи и икон. Здесь в работе сейчас находится картина неизвестного художника, жившего в 17 веке в Италии. А на соседнем столе — самодеятельный рисунок, найденный в одной из омских деревень. Эта картина с лебедями долго украшала комнату — висела над кроватью, потом её отправили в сени, где через много лет она и была обнаружена членами экспедиции.

DSC_0980.JPG

«К нам эта работа попала в плачевном состоянии — очень пыльная, в саже, в экскрементах насекомых, с прорывами. Она была нарисована на тонкой ткани масляными красками, без грунтовки. Когда-то такие вещи были во многих домах, теперь это уже история, достойная того, чтобы её сохранить», — рассказывает реставратор живописи Виктория Ефименко.

Она отметила, что когда-то лучшее, что могли сделать музейные реставраторы — законсервировать и не трогать, чтобы не навредить ещё больше, не было разработанных методик, материалов, инструментов. Сейчас, радуется она, мастерская хорошо оснащена: есть необходимые лампы, в том числе ультрафиолетовые, хорошие микроскопы, есть возможность сотрудничества с РАН, ОмГТУ, налажен обмен опытом с лучшими российскими и зарубежными реставраторами. Кстати, наш музей на хорошем счету, к нам обращаются, чтобы перенять опыт.

DSC_0964.JPG

Но нет предела совершенству, реставраторам всё равно есть о чём мечтать. Например, мечта Виктории — прибор для определения пигментного состава бесконтактным способом. Стоит он 7 млн рублей. Если у вас вдруг есть такая сумма, то вы можете сделать полезное дело и внести свой вклад в работу по сохранению ценных экспонатов для будущих поколений.

DSC_0987.JPG

Всего в музее им. Врубеля работает 14 реставраторов разных направлений. Восстанавливают они не только картины, но и рамы, а также старинную мебель, посуду, скульптуры, предметы быта. В разных мастерских работают с деревом, керамикой, металлом и т. д. Посетители музея могут узнать о прошлом и настоящем этой интересной сферы на новой выставке. Она называется «Евгений Крутиков — первый реставратор в Сибири.» Подробнее о ней мы расскажем в отдельном материале.

DSC_1009.JPG


Понравилась статья? Тогда подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай больше интересных рекомендаций

Читайте также: