В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина

Обновлено: 04.05.2024

b. Царское правительство не заинтересовалось «тунгус¬ским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.

Вопрос 4

Вопрос 5

Укажите предложения, строение которых соответствует схеме:

— … ( союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

Вопрос 6

Вопрос 7

a. Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении: Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

Вопрос 14

Вопрос 15

Вопрос 16

Вопрос 17

Вопрос 18

Вопрос 19

Вопрос 20

Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).
Когда припекло солнышко на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

Вопрос 21

Вопрос 22

d. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.

Вопрос 23

c. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

Вопрос 24

Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении:
Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом опутывала ночь всё вокруг.

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

Укажите правильный вариант ответа:
Товары (1) выходя из стен (2) фабрики (3) вытесняли с рынка продукцию ремесленников.

Вопрос 29

Вопрос 30

Оставить комментарий


Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья неделю назад

Тест по русскому языку Пунктуация 8 класс

Тест по русскому языку Пунктуация для учащихся 8 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 10 заданий и предназначен для повторения, изученного в 5-7 классах.

1 вариант

1. Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

1) Идёшь и безмерно радуешься, увидев пучок зелени, растущей под защитою глыб.
2) Все солдаты уже погрузились в эшелон, а меня так и оставили на земле.
3) Следят они, сынок, всю ночь выслеживали.
4) Дом, который стоял на берегу, построил ещё старый бакенщик.

2. В каком предложении неверно расставлены знаки пре­пинания?

1) Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и подбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

3. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

4. Укажите правильный вариант ответа:

Товары (1) выходя из стен (2) фабрики (3) вытесняли с рынка продукцию ремесленников.

1) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
2) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот
3) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
4) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот

5. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по песку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шипов­ник и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­комое лицо.

6. Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении:

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И за­пятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Объясните постановку или отсутствие запятой в предло­жении:

Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом опутывала ночь всё вокруг.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужная запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).

Когда припекло солнышко на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) сложносочинённое предложение
4) сложноподчинённое предложение

9. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Перегонщик переправил лошадей вброд, потому что мост был ненадёжен.
2) В доме все уже легли, но никто не спал.
3) Небо насупилось, и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.
4) В нижнем этаже играла скрипка и кто-то пел.

10. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Я не знаю, где мы встретимся с тобой.
2) По радио диктор сказал, что такого засушливого лета не было тридцать лет.
3) Дом, в котором я живу, находится в новом микрорайоне.
4) Прозвенел звонок, и начался урок математики.

2 вариант

1) Ветер стихает, и вдруг туман сгущается.
2) Высокие сосны с курчавыми макушками, свисавшими до самой земли, заслонили солнце.
3) Колокольчик звонко плачет, хохочет и визжит.
4) Я знаю, что каждый человек рождается для счастья.

2. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?
4) У лица была заполнена разными машинами: мотоцик­лами, легковыми, грузовиками.

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

1) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
2) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот
3) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
4) на месте цифр 1, 2, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые тучи и всё время сыпали мутным дождём.

6. Объясните постановку или отсутствие запятой в предло­жении:

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распус­тились клейкие листочки.

7. Укажите правильное объяснение постановки или отсут­ствия запятой в предложении:

Тихо ночь ложится па вершины гор ( ) и лупа гля­дится в зеркало озёр.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
4) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены):

Весной с юга к нам прилетают разные птицы сквор­цы грачи ласточки.

1) простое распространённое предложение, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом
2) простое предложение, осложнено однородными ска­зуемыми
3) сложносочинённое предложение
4) сложноподчинённое предложение

1) Щука попалась большая, и с ней рыбак намучился.
2) Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз.
3) Заря погасла, и чёрная ночь опустилась на землю.
4) Я была уверена, что всё будет хорошо.

1) Люди считают, что встреча с чёрной кошкой прино­сит несчастье.
2) Друг — это человек, которому ты можешь доверять.
3) Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезываться зубки.
4) Человек многого может достичь, если поставит себе высокую цель.

Повторение изученного в 5 классе
Синтаксис

2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено главное слово.

2) удивительный вечер

3) запись в тетрадях

3. Укажите нераспространённое предложение.

1) Вчера была сильная гроза.

2) Сверкала молния.

3) Гремел страшный гром.

4) На небе появились тучи.

4. Укажите верную характеристику предложения.

Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение

2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми

3) простое предложение с однородными членами и обобщающим словом

4) сложноподчинённое предложение

5. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

2) Солнце поднимается выше, и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.

3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.

4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

6. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.

2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.

3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.

4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило всю тучу и бесследно исчезло.

2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по песку его лимонные листья.

3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.

4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незнакомое лицо.

8. Укажите верное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Что вам угодно, батюшка?» - спросила она.

2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.

3) Через окно я увидел, что большая серая птица села на ветку клёна в саду.

4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

10. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

2) детский шампунь

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.

(3)Солнце закрылось облаками. (4)Вода в пруду приняла зловеще-чёрный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понёс на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.

11. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

12. Напишите номер нераспространённого предложения.

13. Определите тему текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Каким настроением проникнут текст?

1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна подросла

2) приставки и суффиксы

4) собирали грибы

2. Укажите словосочетание, в котором главное слово — имя существительное.

1) встретил на улице

4) шёл по тропинке

1) Мы очень устали.

2) Наступил вечер.

3) Всем понравился спектакль.

4) Быстро выполнили задание.

Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.

5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.

2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.

3) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

4) Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.

2) Автобус остановился и все вышли из него.

3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.

4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.

2) Плыть было тяжело и нерадостно.

3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

4) Над озером висели тяжёлые и низкие тучи.

8. Укажите верное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распустились клейкие листочки.

1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.

2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.

3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.

4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

1) килограмм помидоров

2) красная фасоль

4) ляжьте на пол

(1) Скоро стали видны и развалины города.

(2) У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских стен. (3)Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (5)Ослепительное солнце топило их в белом свете. (6)Синее море послушно лежало у берегов.

(По С. Городецкому)

11. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.

12. Напишите номер предложения с однородными определениями.

"Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи» для АНО ПО ОСЭК

b. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя¬тую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

Укажите предложения, строение которых соответствует схеме:

— … ( союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложени¬ях не расставлены.)

русский язык тесты. русский язык тесты-1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Выберите один ответ:

b. Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

c. В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

d. Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Ле¬на впадают в Северный Ледовитый океан.

Баллов: 1,00 из 1,00

В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

a. Солнце поднимается выше, и подбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.

b. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

c. День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.

d. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

a. На стол постелена красивая льняная скатерть.

b. Радостно было на небе и на земле и в сердце чело¬века.

c. Что ты встал ни свет ни заря?

d. Человек с трудом переносит как мороз так и жару.

В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

a. Солнце не растопило тучу и бесследно исчезло.

b. Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по песку его лимонные листья.

c. По сторонам тропы высокими стенами стоял шипов¬ник и цвёл алым огнём.

d. Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна¬комое лицо.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя¬тую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

Какие предложения с несколькими рядами однородных членов?

a. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, просматривали журналы.

b. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.

c. Он остановился под деревом, откинул капюшон пла¬ща и посмотрел вокруг.

d. По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном.

Какое предложение не является сложносочинённым?

a. В доме все уже легли, но никто не спал.

b. Небо насупилось, и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.

c. Перегонщик переправил лошадей вброд, потому что мост был ненадёжен.

d. В нижнем этаже играла скрипка и кто-то пел.

Какое предложение является сложносочинённым?

a. Прозвенел звонок, и начался урок математики.

b. По радио диктор сказал, что такого засушливого лета не было тридцать лет.

c. Я не знаю, где мы встретимся с тобой.

d. Дом, в котором я живу, находится в новом микрорайоне.

Какой союз является противительным?

a. не только… но и

Какому типу предложений свойственны союзы ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

Найдите второстепенные члены предложения в предложении: Айгерим любит парное молоко.

Найдите второстепенные члены предложения в предложении: Илья нашел большой гриб.

Найдите главные члены в предложении: Айгерим любит парное молоко.

a. Айгерим молоко

b. Айгерим любит

c. парное молоко

Найдите главные члены в предложении: Илья нашел большой гриб.

Найдите побудительное предложение:

a. ты выучил уроки

b. на улице светло

c. дети, откройте тетради

Объясните постановку или отсутствие запятой в предло¬жении:
Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом опутывала ночь всё вокруг.

a. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужная запятая

c. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

d. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении:
Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

a. сложносочинённое предложение, перед союзом И за¬пятая не нужна

b. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

c. сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж¬на запятая

d. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

Однородные члены предложения…

b. соединяются между собой сочинительной связью

c. отвечают на один и тот же вопрос и относятся к од¬ному и тому же члену предложения

d. могут быть распространёнными

Предложения по цели высказывания бывают:

a. убедительные и неубедительные

b. повествовательные, вопросительные и побудительные

c. вопросительные, повествовательные

d. повествовательные, вопросительные и восклицательные

Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).
Когда припекло солнышко на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

a. простое предложение, осложнено однородными сказуемыми

b. простое распространённое предложение

c. сложносочинённое предложение

d. сложноподчинённое предложение

Укажите все предложения с однородными членами, связанными сочинительными со¬единительными союзами?

a. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.

b. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.

c. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов.

d. Ветер то стихал, то задувал вновь.

Укажите все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

a. В настоящую лесную глушь забираются только бел¬ка() да пёстрый дятел.

b. Мир наполнен запахом сосны, солнцем() да кипеньем земляники.

c. Мал золотник() да дорог.

d. Волк линяет() да нрава не меняет.

Укажите правильный вариант ответа:
Товары (1) выходя из стен (2) фабрики (3) вытесняли с рынка продукцию ремесленников.

a. на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде¬ляющие деепричастный оборот

b. на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде¬ляющие причастный оборот

c. на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде¬ляющие причастный оборот

d. на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде¬ляющие деепричастный оборот

Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

a. В вазе лежали яблоки груши апельсины.

b. Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.

c. В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.

d. Вдруг две большие собаки бросились на меня.

Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

a. Следят они, сынок, всю ночь выслеживали.

b. Дом, который стоял на берегу, построил ещё старый бакенщик.

c. Идёшь и безмерно радуешься, увидев пучок зелени, растущей под защитою глыб.

d. Все солдаты уже погрузились в эшелон, а меня так и оставили на земле.

Укажите предложения, в кото¬рых союз И связывает однородные члены? (Знаки препи¬нания не расставлены.)

a. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.

b. Окончен рассказ, и полуулыбка тронула бесцветные губы.

c. Волны медленно шли к берегу и замедлились на от¬мелях.

d. Царское правительство не заинтересовалось «тунгус¬ским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.

Укажите предложения, строение которых соответствует схеме:
—⦿:◯, ◯, ◯ - ( союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

a. И в этой росе в саду под моим окном уже пел и зали¬вался чёрный дрозд.

b. Вокруг всё ожило и леса и пруды и степи засияло яр¬кими весенними красками.

c. Сад двор дом всё было в холодной тени.

d. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

Читайте также: