В небольшой комнате отца стоят стол и диван

Обновлено: 17.05.2024

1. Задание 1 № 529
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В (не) больш.. й комнат.. отца ст.. ят стол и д.. ван. (4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач.. ком, я с.. жу на д.. ван.. и спраш.. ваю (К, к) ак созд.. ёт.. ся ист.. рическая к.. ртина
Мой отец художн.. к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча.. т стари (н, нн) ые книги ра (з/с) ворач.. вает что (то) вроде берестя (н, нн) ого свитка. На столе л.. жат все нужные для работы материалы карты планы ч.. ртежи. Поэтому отец ра (з/с) пол.. жился на полу. Он ра (з/с) сматр.. вает в лупу коп.. ё и меч.. делает (не) крупные но точ.. ные набро (з/с) ки. На бумаг.. появляют.. ся пр.. чудливые т.. рема выр.. стают (тёмно) красные башни мостики (2) крепос.. ные стены.
Отец так образно ра (з/с) сказывает (3) о прошлом (Р, р) уси о страшных бе (д/т) ствиях, которые пр.. несли ей иноземные захватч.. ки! (Н..) кто и (не) повер.. т, что он сам (не) д.. ржал осаду (древне) русского гор.. да.

(По В. Васнецову)
2. Задание 2 № 530
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 № 531
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4 № 102
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.
5. Задание 5 № 33
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.
6. Задание 6 № 104
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
7. Задание 7 № 203
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.
2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.
3) Встав он заговорил.
4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
8. Задание 8 № 22
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.
2) Куда добрый молодец путь держишь?
3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.
4) Стихает шепот и спектакль начинается.

1.В небольшой комнате отца стоят стол и диван. Слева от окна-мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю как создаётся историческая картина.
Мой отец художник Апполинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свистка. На столе лежат все нужные для работы материалы, карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают темно-красные башни, мостики, крепостные стены.
Отец так образно рассказывает о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.

В небольшой комнате отца стоят стол и диван

Тип 1 № 529

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина

Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.

Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.

(По В. Васнецову)

Тип 2 № 530

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

мост ик и ← мост (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

рассказывает (3)

1. Рассказывает (что делает?) — глагол, н. ф. — рассказывать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

В небольшой комнате отца стоят стол и диван. (4)

Грамматическая основа: стол (и) диван (однородные подлежащие, выражены именами существительными), стоят (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (стоят) в комнате — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (в комнате) небольшой — определение, выражено именем прилагательным; (в комнате) отца — дополнение (возможно: определение), выражено именем существительным.

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими.)

Тип 3 № 531

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. распознавание слова: мольберт;

2. объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове восемь букв и семь звуков, так как буква ь не обозначает звука.

Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке.

Приведём верное написание.

В небольшой комнате отца стоят стол и диван.(4) Слева от окна – мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: «Как создаётся историческая картина?»

Мой отец — художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики(2), крепостные стены.

Отец так образно рассказывает(3) о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) конфликт более глубочайший

2) ляжьте на пол

3) опытные шофёры

4) в трехстах метрах

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.

2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.

3) Встав он заговорил.

4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

2) Куда добрый молодец путь держишь?

3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.

4) Стихает шепот и спектакль начинается.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Текст 2 (1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.

(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Что заставило взрослых бежать тушить пожар?

Определите и запишите лексическое значение слова «отправился» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»

Определите стилистическую принадлежность слова «выскочившая» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу.

Объясните значение фразеологизма «несолоно хлебавши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

(1)Летний день погас. (2)На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. (3)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. (4)Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? (5)Где же тогда игроки?

(6)Между тем люди заняли всю площадку. (7)Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. (8)Его ветки усыпаны крупными бутонами. (9)Совсем стемнело. (10)И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. (11)Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. (12)Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. (13)Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.

(14)Это цветок таньхуа. (15)Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течение пяти-шести часов. (16)Его разводят во многих парках Китая. (17)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем.

Ребят, помогите! Это важно! СРОЧНО! Выполнить нужно все задания!

В небольшой комнате отца стоят стол и диван. Слева от окна -- мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: "Как создаётся историческая картина?"
Мой отец -- художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики, крепостные стены.
Отец так образно рассказывает о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.
Мостики.
Корень: мост-; суффикс: -ик-; окончание: -и.
Основа: мостик.
Слово образовано суффиксальным способом.
Рассказывает.
I. Часть речи глагол, обозначающий действие предмета.
II. 1. Начальная форма: рассказывать (инфинитив).
2. Постоянные морфологические признаки:
- первое спряжение;
- переходный;
- несовершенный вид.
3. Непостоянные морфологические признаки:
- изъявительное наклонение;
- единственное число;
- настоящее время;
- третье лицо.
III. В предложении является сказуемым и подчёркивается двумя линиями.
В небольшой комнате отца стоят стол и диван.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащих "стол, диван" и сказуемого "стоят", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными подлежащими.
Что? стол, диван -- подлежащие, выраженные существительными.
Подчёркиваются одной линией.
Стол, диван что делают? стоят -- простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Подчёркивается двумя линиями.
Стоят где? в комнате -- обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Подчёркивается тире с точкой.
Комнате какой? небольшой -- согласованное определение, выраженное прилагательным.
Подчёркивается волнистой линией.
Комнате чьей? отца -- несогласованное определение, выраженное существительным.
Подчёркивается волнистой линией.
[ == -- и -- ].
4.
БурьЯна, цемЕнт, удОбнее, свЁкла.
5.
По (предлог), самому (определительное местоимение) краю (существительное) его (личное местоимение) обойдёшь (глагол) за (предлог) каких-нибудь (неопределённое местоимение) двадцать (количественное числительное) минут (существительное).
6.
1). Конфликт более глубокий. Конфликт глубочайший.
2). ЛяГте на пол.
7.
2). Убранство комнат, еда, наряды собравшихся -- всё было безупречно.
Если обобщающее слово (всё) стоит после перечисления однородных членов (убранство, еда, наряды), то перед ним ставится тире.
8.
2). Куда, (1) добрый молодец, (2) путь держишь?
Обращение "добрый молодец" стоит посередине предложения, поэтому обособляется с обеих сторон.

зачем ты ему помогаешь?
а потом такие как он будут всю жизнь ездить на шее таких как ты и жить за ваш счет
а вы будете стонать и ныть по поводу несправедливо устроенного мира.
Вы баран, мсье Никита.

Киоссе Профи (567) Граф де Валль, сэр, мне в oтличии oт Вас, челoвеку не слoжнo пoмoчь. Пoшли вы на x*й :)

Никита, спасибо вам! Я не знаю, как они получили звания искусственный интеллект, но явно не помощью другим!

Читайте также: